Зачем нужно учить малышей играть кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доклад на педсовете на тему:

Подготовила: Головина С.А.

2. Грецов А.Г. Детская игра-главный способ освоения мира.//Психолог в детском саду.

3. Жичкина А.Значимость игры в развитии человека.//Дошкольное воспитание.

4.Калинина Р.Р.Психолого- педагогическая диагностика в детском саду.- СПб.: Речь;

М.:Сфера,2011.- 144 с.

5.Краткий психологический словарь / авт.-сост. С.Я.Подопригора.- Ростов н/Д:

Феникс.2010.- 318 с.- (Словари).

6.Костина Л.Игровая терапия с тревожными детьми.-СПб.Речь,2003.-160с.

7.Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении./под общ. ред.

Широковой Г.А.-Ростов н/Д:Феникс,2009-222с.-Мир вашего ребенка.

в государственных дошкольных учреждениях г.Москвы./Авт.-сост.: К.Ю. Белая,

9.Смирнова Е.Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.//

Дошкольное воспитание . 2002,№4.

10. Танкова О. Волшебная сила игры.//Деточки.2006.№4(31)апрель.

11.Широкова Г.А. Детская психология. Словарь-справочник /Г.А.Широкова.-

Ростов н/Д:Феникс,2009.- 203, с.- (Психологический практикум).

12.Энциклопедия педагогических ситуаций/Под ред. Н.В. Микляевой .- М.:ТЦ Сфера,

Игра порождает радость, свободу, довольство,

покой в себе и около себя, мир с миром.

Игру традиционно связывают с детством и описывают ее как деятельность в условной воображаемой ситуации. Игру можно рассматривать в самом широком контексте- от игр животных через игры детей к играм взрослых. Ее можно определять и как исследовательскую деятельность, которая, однако, не направлена на достижение целесообразного результата; как активность ,в которой нет никакой функциональной необходимости. Тогда возникает вопрос: для чего же играют люди-дети и взрослые? Ответ будет звучать так: для удовольствия, которое человек получает благодаря собственной деятельности. Игра ,как отмечает Й. Хейзинга, не диктуется физической необходимостью:

она лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворения нужд и страстей.

С помощью игры человек имеет возможность развивать в себе те или иные качества(силу, ум, координацию движений, внимание и т.п.),получать новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекает к себе внимание исследователей, причем не только психологов, но и философов, социологов ,биологов. Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:

- игра как деятельность ,в которой ребенок развивается целостно, гармонично всесторонне;

- игра как средство приобретения и проработки знаний.

В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует и тот факт, что ООН провозгласила

игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка.

По определению Д.Б .Эльконина внутри игры происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка; игра определяет его отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.

Игра реализует потребность дошкольника в социальной компетенции(мотив игры –

В игре ребенок проявляет себя с двух сторон(как играющего ребенка и как персонажа игры в соответствии с принятой на себя ролью) и конструирует Образ себя и Образ мира с двух точек зрения. Это формирует психологические новообразования- основные для этапа дошкольного детства : моделирующие виды деятельности, иерархию мотивов поведения и умений произвольно управлять своим поведением, механизмы эмоциональной и интеллектуальной децентрации, внутренней позиции личности ребенка.

Валлон А. утверждал, что польза, которую приносит игра, заключается в том что в игре деятельность определяется такими внутренними и внешними побуждениями, которые ведут к упражнению способностей. Если мы говорим, что в обществе детей можно хорошо отдыхать ,то это потому, что дети возвращают взрослого к условиям игровой деятельности.

Итак. что же такое игра? Предлагаем определить это понятие, попробуем сделать это сами ,ответив на вопросы:

-Игра-это…(Что такое игра-интерес, развитие, познание, творчество, радость, гармония)

-Развитие в игре…(какое- активное, творческое, умственное, социальное)

ИГРА- непродуктивная деятельность, но продуктивное воображение субъекта. Игра является средством научения , позволяющим человеку развиваться когнитивно , социально, физически и эмоционально. (Краткий психологический словарь / авт.-сост. С.Я.Подопригора. -Ростов н/Д: Феникс.2010.- 318 с.- (Словари).

ИГРА – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, зафиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах культуры и науки (Психологический словарь \ Под ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского , 1990).

При всем многообразии игр можно выделить несколько типов :

-Сенсомоторные игры : совершение движений, направленных на получение интересных

для ребенка ощущений. Такие игры преобладают в первые 2-3 года жизни. Примеры:

погремушки, удары какими-либо предметами друг о друга или столь раздражающее

многих родителей стремление малышей влезть в лужу, чтобы побрызгаться или изваляться в грязи.

- Сюжетные игры подразумевают такие действия с предметами, которые иллюстрируют определенный сюжет, заимствованный как из реальной жизни, так и из сказки,

мультфильма и т.п. Возить машинки, кормить и укладывать спать куклу, строить город

из песка - примеры таких игр. Быстрее всего они развиваются в 3-4 года, однако не

исчезают и впоследствии, встречаясь иногда даже у взрослых.

- Ролевые игры : здесь дети берут на себя определенные роли , позиции человека в обществе и воспроизводят те модели поведения, которые, как они считают, им соответствуют.

Это могут быть, например, позиции, связанные с трудовой деятельностью(как скажем,

в игре в магазин),роли солдат и офицеров в боевых действиях и т.п. Именно эти игры

наиболее значимы для развития ребенка в возрасте 4-6лет.Многие подростки и

взрослые, кстати, тоже неравнодушны к подобным играм, существует даже целая

- Игры с правилами . Они представляют собой искусственные ситуации, зачастую не

имеющие прямых и очевидных параллелей с реальной жизнью, в которых люди

действуют на основе заранее сформулированных правил. Чаще всего это сопровождается

состязанием. К этой группе относятся, например, спортивные игры- футбол, хоккей или

волейбол, а также разного рода детские прятки, пятнашки, перестрелки ит.д.Подобные

игры начинают преобладать в младшем школьном возрасте, но сохраняются и дальше,

к некоторым из них неравнодушно и большинство взрослых.

Кроме описанных выше типов игры, выделяют и различные виды игр:

творческие- возникают по инициативе детей(включают сюжетно-ролевые; театрализован-

инициативе взрослых с готовыми правилами для решения обучающей задачи, может быть и ролевой .являются основной формой обучения детей дошкольного возраста; народные -созданные народом.

Какие же функции выполняет игра?

Первая функция игры- развивающая - способствует развитию ребенка как личности:

умению выражать себя, реализовывать свои потребности, осознавать свои симпатии и антипатии, исследует свои чувства, учится контролировать свое поведение. Одни игры

развивают силу, выносливость, другие- ум.

Вторая функция- компенсаторная - основана на том, что игра предстает как иная реальность, ребенка привлекает возможность раскрыть свои способности, которые сложно развить во взрослом мире.

Играя, ребенок получает определенные знания, навыки, развивает память, мышление, речь..На занятиях с дошкольниками педагоги для лучшего усвоения

Итак, резюмируя все вышесказанное ,мы отмечаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно вне игры. Если ребенок не умеет играть, то его могут ждать большие проблемы: отсутствие коммуникативных навыков, неумение трансформировать нервное напряжение, а вслед за этим вероятность неврозов, скудное воображение и другое.

стали меньше играть , развитие игры, в частности ролевой, не достигает должного уровня.

Назовем несколько причин :

- у детей мало впечатлений, эмоций, праздников без которых невозможно развитие игры.

Откуда дети получают большинство впечатлений?(мнения педагогов);

- дети зачастую не знают чем занимаются их родители, а родители не могут внятно объяснить ребенку чем они занимаются, кем работают;

- не играют взрослые(а игре невозможно научить иначе, чем играя с вместе с детьми)

- некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают;

- многие родители считаю игру ненужным, пустым занятием;

- в современных семьях чаще всего ребенок растет один, на улице гуляет под присмотром

родителей, не имея возможности играть с детьми разных возрастов.

- современные родители в основном озабочены подготовкой ребенка к школе.

-воспитатели тоже меньшее значение придают игре(занятия проводить проще, чем играть с детьми).

Исследования ученых показывают, что у ребят маленький игровой опыт и слабо развито умение развивать игровой сюжет. Это подтверждает и проведенный нами опрос-беседа детей старшей и подготовительной групп. Для определения игровых интересов

Были предложены три вопроса :

- Во что ты любишь играть в детском саду?

- Какие игрушки, игры ты чаще всего берешь поиграть в детском саду?

- Во что ты любишь играть дома?

Анализируя ответы детей отмечаем, что в детском саду дети играют в основном сюжетно-ролевые игры (семья, дочки-матери, заправка, машинки),конструкторы различные,

настольно-печатные игры (с кубиком),дома же дети предпочитают играть в лото, пазлы,

лего, девочки предпочитают игру с куклами и мягкими игрушками, мальчики же с солдатиками, полицейскими, компьютерные игры( стрелялки , раскраски, мультики).

Важно отметить ,наблюдая за детьми в игре в группе детского сада, прослеживается следующая особенность: у девочек сюжеты ролевых игр богаче, чем у мальчиков. Девочки играют в семью, но параллельно развивают игры в магазин, день рождения, дочки-матери.

Мальчики же ,построив из большого строителя боевую базу, чаще только манипулируют машинами и солдатами, не развивая сюжета дальше.

Принимая во внимание все вышесказанное, анализируя полученные данные, делаем вывод, что продуктивно заниматься вопросами игры можно только при условии одновременного подключения к их решению всех-педагогов и родителей. Поскольку участниками образовательного процесса являются и ребенок, и родители ,и педагоги. В свою очередь мы отметили, что дети мало играют, а родители не знают как это делать, как научить этому ребенка, все-таки основная нагрузка по обучению дошкольников игре ложится именно на педагогов. Ведь жизнь в детском саду ребенку интересна в том случае, когда она наполнена игрой. Тогда ребенок и в сад приходит счастливым и таким же возвращается домой.

Заканчивая , предлагаем высказывание А. Энштейна : «Теперь я понял, что разгадывание тайн Вселенной- это детская игра по сравнению с разгадыванием тайн детской игры!

Сегодня все родители озабочены ранним развитием ребенка, почти с пеленок водят его в развивающие студии, многочисленные кружки и секции. Ребенка учат буквам, как только он начинает ходить, а то и раньше. Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры. Она кажется родителям пустой тратой времени. Так ли это на самом деле? Какова польза игр для детей? Рассказывает психолог Виктория Мелихова .

Польза игр для детей

Не успел малыш еще встать на ножки, как мама ведет его в развивающую студию. Опытные педагоги предлагают самые разнообразные занятия на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, речи, эмоционального интеллекта. Придуманы методики, по которым буквам и цифрам начинают учить уже годовалого малыша! Танцы, спорт, бассейн, гимнастика, скорочтение, особенные сады с уклоном, ментальная арифметика для дошкольников. А тут уже и подготовка к школе показалась на горизонте.

Родители не понимают, почему дети должны играть

На своей практике не раз пришлось столкнуться с тем, что родители часто недооценивают детскую игру. Мне приходится объяснять родителям, почему детям нужно играть.

Да, часто дети в процессе игр (особенно, подвижных и активных) могут причинять некоторые неудобства, испортить наведенный порядок, перевернуть игрушки и даже испачкать ковер. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр. Так зачем детям нужны игры?

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение. Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Умеем ли мы играть с детьми

В самом начале своего пути детского психолога часто ловила себя на мысли, как же сложно просто играть. Придумывать сюжет, фантазировать. Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить его, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление. Каких же огромных усилий стоит снова стать ребенком!

Когда родители узнают, что с ребенком нужно играть, причем именно в его игру, очень часто теряются. По глазам видно, что просто не умеют этого делать.

Тогда я пытаюсь оказать помощь: спрашиваю, во что мама сама играла, когда была маленькой. Мало кто может вспомнить что-то больше, чем просто куклы и дочки-матери. Память о своем детстве осталась так глубоко спрятана, что вопросы об игре вызывают недоумение.

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно. Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру. Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра.

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка. Но и снова не забывайте о совместной игре.

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Известный исследователь детских игр Е.О.Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с экологическим бедствием- разладился механизм игры. А значит нужно помочь детям, ведь игра- это сама детская жизнь.

Игра – специфический вид детской деятельности. Если взрослые не учат ребенка играть, то малыши и не играют или делают это очень примитивно.

Сейчас же группы детского сада чаще всего наполнены детьми примерно одного возраста, что затрудняет такое обучение.

Наш детский сад имеет всего 4 группы и почти все они разновозрастные. И, действительно, мы наблюдаем в своей работе, что разновозрастное детское сообщество дает множество образцов для подражания.

В тех же группах где дети одного возраста с примерно одинаковым уровнем развития игровых умений роль умелого партнера на себя берет воспитатель.

Детям необходимо помочь в становлении сюжета игры, следует показать образцы выполнения игровых действий, правил.

Зачем обучать ребенка игре? Потому что в игре ребенок развивается, ведь игра создает оптимальные условия для психического развития ребенка.

Нельзя не сказать о том, насколько от прежних игрушек отличаются современные. Во-первых, их очень много, поэтому ребёнку трудно не только выбрать то, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких игрушек и зайчиков, ребёнок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов. Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками: это тоже нужно учитывать, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Нужно помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, инновационными технологиями обучения и развития, но и необходимо, на мой взгляд, уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжеты, которые им понятны, ориентировать в мире современных игрушек, сохраняя баланс .

Игра в развитии ребенка: чем полезна и чему учит?

Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать малыша и развивать его.

В чем польза этого процесса?

Даже во время обычных, не развивающих игр, ребенок многому учится, причем в каждой сфере:

- познавательная сфера жизни. Малыш учится познавать мир в игре. Он узнает про разные свойства предметов, их назначение. В результате также развивается логика, мышление, память и внимание.

- образное мышление, фантазия и воображение.
В игре ребенок оживляет предметы, говорит за персонажей. В листиках, он видит деньги, в песке – тесто для булочек. В итоге у малыша развивается воображение и фантазия. Ведь воображение – главный аспект игры. Ребенку приходится принимать нестандартные решения. Поэтому желательно приобретать малышу не только максимально реалистичные игрушки, но и такие, которые побуждают думать и фантазировать.

- физическое развитие тоже происходит во время игры. Ребенок бегает, прыгает, играет с мячом. Все это помогает развивать силу, ловкость, мышечный тонус, совершенствовать все двигательные навыки.

- речь.
Ребенку надо проговаривать свои действия, говорить за персонажа игры. Кроме того, если игра групповая, значит, малыш учится общаться со сверстниками, договариваться, соблюдать правила, распределять роли.

- нравственные качества.
Играя, ребенок учится сострадать, испытывать жалость, быть смелым и честным, дружить и любить. Хотя игра всегда с вымышленным сюжетом, выводы из таких игр самые настоящие.

- мотивационная сфера.
Ее развитие тоже происходит в процессе игры. Ролевые игры основаны на подражании сценам из жизни, взрослому человеку. То есть, малыш примеряет на себя роль взрослого. И у него формируется мотивация стать взрослым, создать семью, получить профессию.

Если к простым играм, вы подключите развивающие, то они помогут:

• развить логику и мышление;
• развить мелкую моторику;
• научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
• осознать и придерживаться правил;
• тренировать память и внимание.

С помощью таких игр можно не только развивать мышление и расширять кругозор, но и учить чему-то конкретному. Например, счету, письму или чтению. Такие игры помогают подготовиться к поступлению в школу.

Какие игры выбрать и как заниматься?

Существует множество развивающих игр, их можно разделить на группы:

• для развития памяти и внимания – например, игра: какой игрушки нет – сначала нужно выложить несколько игрушек, а потом ребенок отворачивается и одна игрушка убирается. Ребенок должен узнать, какую из них убрали. Или игра: прослушай и повтори мелодию.
• для развития логики и мышления – найди отличия, найди последовательность, головоломки и ребусы.
• игры на развитие речи помогают обогащать словарный запас ребенка. К таким играм относятся: разгадывание загадок, сочинение сказок, игра в домашнем театре.
• для развития воображения и фантазии – закончи сказку, прослушай музыку и нарисуй ее.
• познавательные игры – конструирование, лепка, рисование, музыка.

Любые виды развивающих игр представляют собой комплекс определенных заданий. При этом все они поданы в игровой форме. Поэтому малыш будет с удовольствием заниматься.

Все малыши очень любопытны и любознательны. Поэтому использовать развивающие игры можно с раннего возраста.

Совсем маленькому можно показывать окружающий мир, рассказывать обо всем, что его окружает. Помогут карточки, музыка, кубики. Когда ребенок немного подрастет, следует заниматься развитием мелкой моторики, использовать игры для развития памяти. Дошкольники с удовольствием займутся разгадыванием ребусов, загадок и головоломок. Кроме того, в любом возрасте важно развивать творческие способности ребенка. Малыш своими руками учится создавать что-то новое и интересное. А это очень важно и для самого ребенка, для его самооценки.

Для развития малыша нужно использовать разные игры. Это необходимо для того, чтобы кроха развивался во всех сферах жизни. Нельзя забывать или уделять время лишь одной сфере. И игры стоит выбирать те, которые нравятся ребенку, тогда обучение будет результативным.

Необходимо помнить, что польза от развивающей игры будет лишь в том случае, если ребенок занимается с удовольствием. Поэтому не заставляйте малыша играть в то, что вам хочется, и когда вам хочется. Подбирайте такое время и такие игры, которые привлекают ребенка. Если малыш вовлечен в игру эмоционально, тогда, действительно, идет процесс обучения и развития. Если же ребенок равнодушен и не проявляет интереса к игре, следует отложить обучение или просто выбрать другую игру.

Читайте также: