Зачем иисус пришел на землю кратко

Обновлено: 05.07.2024

Для чего приходил Иисус Христос?
Теологи и богословы учат: Церковь верит, что Бог Иисусом Христом сошел на землю для спасения человека от вечной смерти, чтобы даровать нам вечную жизнь в Царстве Небесном.
Так. Это, однако, не вся правда, ибо это значит, что Господь Бог и Спаситель наш и всего, что ни есть, добыл для нас спасение – за гробом, в Царстве Небесном. (Слово вечный указывает на неограниченность жизни. Настоящая же земная жизнь ограничена).

Бог Самим Собою принес на землю Царство Небесное, чтобы даровать Его людям.

Что требовалось от людей? - Их добрая воля на это.
Нужно было уверовать в Иисуса Христа, признав в Нем своего Господа, долгожданного Спасителя (Мессию) и Бога Всемогущего, Творца всего, что ни есть. А чтобы принять Его Царство Божие (Царство Небесное не только на Небе, но и на земле) надо было стать Его членами, т.е. признать в Иисусе Христе своего Царя.

Жить в царстве, т.е. быть членом царства возможно, лишь приняв царя этого царства своим собственным царем. Не могут быть люди членами царства, если они не признают царя этого царства своим царем. Царство Бога-Царя есть необходимая принадлежность Самого Царя. Бог же все отдал в руки Сына Своего, Иисуса Христа, потому что Он есть и Сын Человеческий. А потому: нет Иисуса Христа, Царя, нет и Его Царства.

Чтобы люди поняли, каково это Царство, Царь Его, Иисус Христос, показывал это Самим Собою, творя дела любви и добра и утверждая истину.
Царство Его есть Царство любви, добра и истины, где каждый, подобно Его Царю, будет служить другим всем, что получил сам от Бога.
Люди, однако, в лице своих духовных и светских предстоятелей отвергли такого Царя, а следовательно, - и Его Царство.


С чего начинал Свою проповедь Иисус Христос и чем Он ее закончил?
1)Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Покайтесь и верьте в Евангелие, - в эту благую весть, что близко уже Царство Небесное.
Если уверуете, что Я, Иисус Христос, есть Царь Царства Небесного и признаете Меня Своим Царем, то предоставите таким образом возможность Мне восстановить среди вас это Мое Царство Божие, вами в настоящее время признаваемое, как Царство Небесное.
Царство Мое есть царство всех веков и владычество Мое не кончается, а потому не можете выбрать Меня в качестве земного царя, который бы давал вам материальные блага для удовлетворения лишь ваших земных устремлений. Используйте время этой земной жизни для того, чтобы усовершенствовать себя в данных вам божественных качествах, чтобы быть образом и подобием Меня Самого, Царя этого Царства, чтобы быть совершенными, как Отец ваш Небесный совершен. Бог есть любовь, а потому Его Царство есть Царство любви. Используйте это краткое время земной жизни, чтобы научиться любви. Любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Вот каким добрым есть Бог наш.


Благословен Бог наш во Святой Троице единый, Отец и Сын и Святой Дух, через Иисуса Христа, Господа нашего.

Изучая тексты Священного Писания мы можем распознать истинные цели прихода Иисуса Христа на землю, а точнее воплощении Бога в человеке на земле. Хорошо, что эту тему удалось освятит до начала Пасхи, думаю если вы дочитаете до конца, относится к празднику Пасхи станете иначе. Пройдёте путь самопознания и познания Бога, как Отца.

Такова дорога саморазвития в Боге.

✅ Первая цель - спасти мир .

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Люди могут задать вопрос, а от чего нас спасать? И если им ответить от ада, то у большинства будет только ухмылка. Почему-то есть ошибочное мнение, что спасать от того, что произойдёт когда-нибудь, выглядет нелепо.

У каждой медали - две стороны. Когда человек грешит или регулярно живёт в грехе, уже начинается ад, он разрушает свою жизнь изнутри, в жизни начинают проявляться последствия греха, которые сокращают время и качество жизни в нашем современном мире.

У вас много знакомых, близких и друзей, которые ушли из жизни в возрасте до 30 или до 40 лет ?

Короткие года жизни - это только вершина айсберга, а ещё есть здоровье, лишение свободы, отсутствие счастья, есть так же бедность и нищета, хотя это не всегда результат греха, бывает ещё и осознанный выбор человека, но как правило такой человек, не хочет знать Бога. Нет счастья и радости от жизни, жизнь проходит с целью быстрее бы уснуть, чтобы день закончился.

Человек из-за бессмысленности жизни, старается убивать время, тратить его на то, что разрушает его же жизнь. А время не любит, когда его убивают. Поэтому современный мир нуждается в спасении Христом сегодня, как никогда раньше.

✅ Вторая цель - разрушить дела дьявола.

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Если вы прочитаете все книги Библии, то должны удивиться упоминаниям о дьяволе или сатане. Интересно то, что в Ветхом Завете дьявол упоминается только два раза, в книге Бытие в образе змея и в книге Иова, где мы видим диалог Бога и сатаны. А вот в книгах Нового Завета дьявол упоминается регулярно.

Конечно сложно рассуждать о том, почему Бог так сделал, но если в Новом Завете мы видим упоминания о сатане гораздо чаще, могу предположить, что Всевышний открыл нам настоящего врага, чтобы мы знали его в лицо. Ведь когда Христос учил своих учеников, Он дал власть человеку над дьяволом. Ученики изгоняли бесов точно так же, как и Христос. Хотя и была одна ситуация, когда они не справились и обратились за помощью к Иисусу и Он помог, ввергнув бесов в образе свиней со скалы. Дав власть человеку над злым миром, дела дьявола разрушились.

✅ Третья цель прихода Иисуса Христа - исполнить волю Отца.

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

К словам Бога добавлять ничего нельзя, всё очень ясно и понятно сказал Христос. Сейчас очень модно говорить о целях, ставить себе цели и достигать их, так вот цель Христа была исполнить волю Бога, а теперь давайте вдумаемся: Иисус пришёл в наш мир, потерпел страдания за наши грехи, был избит, распят на кресте.

Только представьте, как больно и страшно жить, когда ты знаешь, что завтра тебя предаст один из учеников, потом будет тюрьма, жестокое наказание и распятие заживо, долгий и мучительный уход из жизни этого мира, которому предшествовала молитва в Гефсиманском саду:

Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Именно в эту ночь предательства, мы можем видеть как внутри Христа идёт борьба между Его божественной чертой и человеческой, но как мы видим, Он выбрал волю Бога.

✅ Четвёртая цель - исполнить закон Бога.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:

Никто из людей того времени не мог исполнить закон Бога. Да, все знали заповеди, но и все грешили, кто-то сознательно, кто-то из-за того что нет сил, чтобы соблюсти закон. Всегда например были воры, ведь если он ничего не украдёт, он в каком-то случае не сможет спокойно спать, а в каком-то будет делать это ради удовольствия, а кто-то чтобы прокормить семью. Но все они согрешили, а значит не исполнили закон Бога.

Но что человеку невозможно, сделал Христос. Теперь человек не оправдывается исполнением закона, но полностью оправдывается верой в Иисуса Христа, как единственного, кто этот закон исполнил, будучи ещё в образе человека. Богочеловечность Христа можно долго обсуждать, но если вы не верите, то это просто вас осознанный выбор, хотя бы не говорите ничего против, а молитесь, чтобы и вам Бог открылся.

✅ Пятая цель - найти учеников, которые продолжат дело.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

Когда Иисус начал своё служение человечеству, Ему понадобились ученики, которые смогут продолжить Его дело дальше, после ухода из мира. Христос показал ученикам своим примером, что значит любить и отдал жизнь, чтобы они жили и продолжали дело. Благодаря правильному выбору Иисуса, мы сегодня можем с вами читать тексты тех самых учеников, Его апостолов, которые несмотря на все свои мучения в этом деле, дошли до конца.

Если вы не в курсе, то все апостолы были убиты мученическим способами, кроме апостола Иоанна, он единственный кто прожил дольше всех и умер своей смертью. Все остальные стали мучениками, они так же как и Христос, несли учение до последний слов, даже там где говорить было нельзя.

✅ Шестая цель - примирить всё человечество с Богом

И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,

если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.

Благодаря жертве Христа, теперь мы можем быть праведными перед Богом, не чувствовать никакой вины, за прошлую жизнь. Именно Иисус примирил нас с Всевышним Отцом, с духовной стороны мы стали детьми Бога.

Но как вы уже заметили, апостол Павел показал нам единственное условие, твёрдо и непоколебимо пребывать в вере и надежде на благовествование Христа, ожидание его второго пришествия, которое может произойти в любое время дня и ночи, то что принято называть концом света, на самом деле будет являться концом тьмы.

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы унести грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Если бы Христос не поступил по воле Бога, то сегодня у нас не было бы возможности пройти очищение жизни от грехов, просто было бы невозможным, все бы жили, как в Ветхом Завете, приносили бесконечное количество жертв, чтобы хоть как-то загладить грехи и получить прощение от Бога.

Но слава Всевышнему Богу, благодаря жертве Иисуса Христа, мы стали чистыми в глазах Бога и это даёт нам применение с Ним.

✅ Седьмая цель прихода Иисуса Христа - явить Божью любовь миру.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Если бы Бог не любил человека, то никогда бы не отдал в жертву Своего Сына. Именно это апостол Павел пытается до нас донести. Всевышний очень сильно любит человека, как родители любят своих детей, так и Бог любит Своих детей, тут и добавить нечего.

Скоро Пасха и теперь я надеюсь вы будете воспринимать этот праздник чуточку иначе, чем ранее. Помните, Бог явился во плоти, потерпел все ваши наказания на себе, оправдал вас перед Богом. Желаю вам счастья, радости и понимания всего, что мы сегодня прочитали.

Зачем Иисус Христос пришел на Землю согласно Библии?

Смерть Иисуса Христа делает невозможное возможным

Удивительная природа прощения

Удивительная — это правильное слово, когда мы думаем о величине наших собственных грехов, не говоря уже о всех грехах всего человеческого рода с самого начала. Библия говорит нам, что способов согрешить очень много.

Исходя из этих отрывков и многих других, подобных им, мы видим, что проблема греха человечества огромна. Сколько грехов вы совершили? Сколько грехов совершило человечество в целом? Я помню, как читал старую книгу протестантского проповедника, который в 19-м веке писал о количестве наших личных грехов. Поскольку он был частью группы, очень сосредоточенной на доктринах, его ответ был неожиданным. Я полагал, что он думал о грехе главным образом как о догматической ошибке, но он сказал, что зрелый грешник, несомненно, совершил по меньшей мере пару миллионов грехов. Я бы сказал, что он был гораздо ближе к реальности, чем большинство людей сегодня.

Чтобы хотя бы начать приближаться к числу грехов, которые человечество в целом совершило и будет совершать, я должен найти в Google названия больших чисел. Начиная с миллионов, они идут в возрастающем порядке: миллиарды, триллионы, квадриллионы, квинтиллионы, нониллионы, дециллионы, гуголы, центиллионы, гуголплексы — и дальше. Изумительно! Непостижимо! Потрясающе!

Как получить прощение?

В общей сложности в эпоху Моисея были убиты миллиарды животных. Имейте в виду, что эти животные были совершенно невинны, их мучительно убивали (часто те, за кого они были принесены в жертву), и, несмотря на эти жертвы, исчисляемые миллиардами, все они не могли искупить даже одного греха! С этим осознанием приходит понимание того, что наши грехи гораздо более отвратительны для нашего Бога, чем мы можем себе представить.

Вы в шоке? Я да. Прощение такого количества грехов, которое мы все совершили, — это концепция, которую наши смертные умы просто не могут понять. Тогда как Бог может простить их так свободно, как об этом говорит Библия? Бог должен был стать человеком — другого ответа нет. Божество Христа нельзя игнорировать. Это вопрос спасения.

Природа Иисуса Христа

Свидетели Иеговы учат, что Иисус был первым творением Бога, а затем Он создал все остальное. Они считают, что Иисус — архангел, не более и не менее, и, в частности, они считают его архангелом Михаилом.

Но вернемся к самому главному вопросу о том, как возможно прощение грехов, если Бог справедлив! Я упомянул первые три главы Послания к Римлянам, в них описывается грех и наказание за него. Тщательное изучение этих глав отвечает на вопрос о том, как любящий Бог может посылать людей в ад; но не отвечает на вопрос о том, как справедливый Бог может этого не сделать! Грех смертелен и смертельно серьезен. По милости Божьей Иисус пришел на землю и умер за множество грехов, которые наши ограниченные умы могут не осознавать. Следовательно, жить, как требует Иисус, — очень важно, и самоотречение является единственно возможной отправной точкой в подражании Ему.

Прощение в Ветхом Завете

Некоторые из вас могут интересоваться судьбой тех, кто жил до жертвы Христа, — спасены ли они, и если да, то как они были спасены? Если кровь тельцов и козлов не могла искупить грех, то что случилось с теми, кто умер до креста? Ответ в том, что они были спасены так же, как мы, по благодати через веру. Их вера была серьёзной и ревностной, как и наша, и благодать была дана им через Христа так же, как и нам. Последствия пролитой крови Христа простирались назад во времени так же, как и вперед.

Иисус пришел на землю, чтобы открыть нам Бога

Второй фундаментальный ответ на наш вопрос: Иисус пришел, чтобы открыть нам Бога. Если вы попытаетесь полностью понять Бога только из Ветхого Завета, вам будет очень сложно. Я иногда чувствую себя немного шизофреником, когда изучаю Ветхий Завет. С одной стороны, я вижу много Божьей благодати, но гораздо больше я вижу наказаний — наказаний, которые порой кажутся довольно суровыми.

С другой стороны, изучение жизни Иисуса помогает нам лучше понять Бога. Он дал понять, что одной из Его главных целей было на самом деле открыть Бога нам. Вот несколько хороших отрывков, описывающих эту цель.

Божья природа раскрыта

Более всеобъемлющее слово для описания любви на языке оригинала — агапе. Этот тип любви выходит далеко за рамки дружеской любви, потому что это любовь, которая описывает гораздо больше, чем просто чувство, а скорее неизменное желание добра объекту этой любви агапе. Именно это слово используется в описании Иоанном Бога. Павел использует этот же термин в своем самом известном отрывке о любви в Библии, 1 Коринфянам 13:4-8. Если мы подставим имя Иисус в этом отрывке, это будет выглядеть так:

Иисус долготерпит, милосердствует, Иисус не завидует, Иисус не превозносится, Иисус не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Иисус никогда не перестает.

Как этот отрывок воспринимается, если вы подставите свое имя в каждом из этих описаний того, что такое любовь? Это даст нам очень хорошее представление о тех областях, в которых нам нужно расти, если мы хотим подражать Иисусу и быть Его представителем для других людей. Это будет хорошим упражнением для всех нас, если делать его на регулярной основе через определенные промежутки времени — возможно, один раз в месяц, а затем провести остаток месяца, работая над областями, в которых мы не похожи на Иисуса.

Две истории

Пол Харви, радиокомментатор прошлых лет, каждый год накануне Рождества рассказывал вымышленную историю. Согласно этой истории одна пара жила в той части США, где зимы были довольно жестокими. Жена была верующей, а муж — нет. Он не возражал против ее участия в жизни церкви, но не хотел, чтобы религия как-то касалась его жизни. В один особенно холодный и снежный день он сидел дома перед камином, когда она отправилась на церковную службу. Когда он наслаждался уютным огнем, он услышал необычный звук у входной двери. Из любопытства он пошел посмотреть, что издает этот звук. Он обнаружил, что возле его дверей сбилась маленькая стайка птиц, пытаясь избежать холода. Они замерзали на улице.

Сначала он просто прогнал их и вернулся на свое кресло-качалку. Через несколько минут они снова оказались у порога, пытаясь найти спасение от снега. У него стало просыпаться сочувствие, и он решил попытаться перенести птиц в свой сарай, чтобы защитить их. Птицы, конечно, понятия не имели, что он пытался сделать, и они разлетелись в разных направлениях.

Он вернулся к своему удобному теплому креслу-качалке, утешая себя тем, что он хотя бы попытался помочь. Через несколько минут птицы вернулись, и он снова попытался помочь им – результат был тот же. Наконец в его голове появилась мысль: если бы он мог просто стать птицей на короткое время, он мог бы привести их в сарай. Тогда у него родилась гораздо более глубокая мысль. Он понял, что этот воображаемый процесс был именно тем, о чем его жена рассказывала ему про Иисуса, почему Он стал человеком — чтобы привести нас, потерянных людей, в безопасное место. Таким образом, Иисус не только ведет нас к безопасности, но и становится одним из нас, чтобы сделать это возможным. Истинная история гораздо более удивительна, чем воображаемая, не так ли?

Иисус Христос пришел научить людей любить

Третий ответ на вопрос, зачем Иисус Христос пришел на землю, встречается в 1 Иоанна 2:4-6:

Иисус пришел, чтобы показать нам путь, как нам жить на этой земле.

Подражание приоритетам Иисуса

Слово, используемое здесь для обозначения сострадания, — длинное греческое слово сплахнизоме. Оно нигде в Библии не описывает чувства человека, а только Бога и Христа. Когда вы говорите, что сочувствуете кому-то, если вы умножите этот смысл на 100, то вы приблизитесь к буквальному значению этого слова. Иисус сочувствовал людям очень глубоко, гораздо глубже, чем мы когда-либо сочувствовали. Но Он призывает нас все больше и больше развивать это божественное сострадание к тем, кто страдает, духовно, физически или эмоционально. Отрывок из Евангелия от Матфея 9 также встречается в Матфея 4:23, и в обоих отрывках описывается то, что я называю евангельской триадой: учение, проповедь и исцеление.

Какие у Него были приоритеты?

Что вы считаете самым важным — любить людей эмоционально, физически или духовно? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять главный приоритет служения Иисуса. Легко сказать, что все три области одинаково важны, что, по-видимому, позволит нам выбрать наиболее привлекательную для нас и сосредоточиться на этой области. Однако действительно ли это то, что делал Иисус, и то, к чему Он нас теперь призывает?

Давайте разберемся, что это значит. Что случилось с теми, кого Иисус исцелил или воскресил? Они умерли, или снова умерли. Интересно, что в нашем современном обществе мы одержимы проблемами со здоровьем, в то время как Иисус никогда ничего не говорил о том, как быть физически здоровым и жить как можно дольше. Большинство из нас, современных людей, хотят дожить до 100 лет. Продолжительность жизни в большинстве развитых стран продолжает увеличиваться. Но какой ценой? У множества людей развиваются всевозможные виды деменции, и все больше и больше людей проводят последние годы жизни в подгузниках, пуская слюни. Почему мы так одержимы жизнью на этой земле, если верим в Небеса? Наверняка, что-то неверно в нашей системе ценностей и в нашем восприятии времени и вечности. Я предлагаю вам поразмышлять над следующим отрывком:

Мы должны быть сфокусированы на евангелизации

То же самое можно сказать и о нашем евангельском рвении искать и спасать погибающих — почему мы не так мотивированы, чтобы помогать людям духовно, как физически и эмоционально? Когда я стал частью моего нынешнего церковного движения, это было быстро развивающееся движение. Для меня это было также большим плюсом, потому что благодаря этому и отношениям друг с другом исполнялись обе части Великого Поручения (Матфея 28:19-20). Перед тем как я присоединился к движению, другие люди спрашивали меня, как эта церковь обращает так много людей. Мой ответ заключался в том, что почти все члены церкви постоянно фокусировались на поиске и спасении потерянных, а их отношения помогали им нести ответственность за то, чтобы подражать Иисусу таким образом.

К сожалению, среди нас я вижу серьезный провал в выполнении обеих частей этого Великого Поручения. Похвально, что мы открыли церкви не менее чем в 150 разных странах. Но 70% наших церквей насчитывают до 100 человек. В настоящее время в 85 из этих церквей крестится один человек в год, и это что-то немыслимое по сравнению с той ситуацией, когда я стал частью церкви. В половине наших церквей крестилось десять или менее людей в 2016 году. В 111 наших церквях в 2016 году не крестился НИКТО. Наш темп роста как движения продолжает снижаться — с 1,9% в 2015 году до 1,2% в 2016 году (примерно на 60%, если я правильно посчитал). Количество крещений и возвращений за последние четыре года сократилось. Мы не можем объяснить эти факты таким образом, чтобы они звучали обнадеживающе. Чего-то явно не хватает!

Чего же нам не хватает? Очевидно, что нам не хватает понимания приоритетов служения Иисуса и подражания Ему. Да, Он помогал людям эмоционально и физически, но в конечном итоге Он помогал им духовно, чтобы они познавали Бога. Физическая и эмоциональная помощь, которую они получали, носила временный характер. Но люди были потеряны… И сейчас люди тоже потеряны — и это вечная проблема.

Время стать настоящими — и серьезными!

Не все духовные дороги ведут к Небесам. И мы можем включить в этот список все религии в мире, кроме христианства. Не все подходы к христианству ведут к Небесам — у нас есть духовный партнер Американской Мечты, называемый Американской Церковной Мечтой, которая значит, что мы гонимся за ценностями этого мира, прикрываясь религией в качестве страховки от огня! Но насколько бы популярной эта точка зрения ни была, мы не можем быть спасены, просто утверждая, что являемся христианами! Самый первый шаг христианства — отвергнуть себя, взять крест и следовать за Иисусом! В этом суть подражания Ему. Прочтите эти отрывки и позвольте им открыть ваше сердце. Если мы не можем поверить словам Иисуса и Его апостолов из таких отрезвляющих отрывков, то как мы можем верить другим их словам?

Я хочу любить людей так, как любил Иисус – физически, эмоционально и духовно.

Но я не могу любить, как Он, не имея тех же приоритетов, что и у Него, И мы этого не сможем сделать, если не поверим в то, что Он говорил о рае, аде и спасении! Эта жизнь идет быстро, быстрее, чем мы могли себе представить, будучи молодыми. Мои 75 лет были такими, как и сказано в Библии: дыхание, тень, цветок, который увядает, дуновение ветра, пар. Смерть реальна; судный день реален; Небеса и ад реальны! А Бог серьезен! Настало время для нас стать настоящими и стать серьезными!

Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы помочь людям в их слабостях

Да, Иисус пришел на эту землю, чтобы умереть за наши грехи; показать нам природу и сердце Бога; и оставить нам пример, чтобы мы шли по Его следам (1 Петра 2:21). Эти три причины дают нам более глубокое понимание Бога, пример для подражания и решение нашей проблемы греха. Тем не менее у нас остается еще одна большая потребность в том, чтобы найти в себе силы делать то, о чем мы только что прочитали, — жить так, как жил Иисус.

Здесь описываются два способа ходить, или жить: во тьме и во свете. Иоанн ясно описывает направление жизни человека, характерный образ жизни. Человек, живущий во тьме, скорее всего, будет отходить от этого пути и делать что-то хорошее, но он привык жить во тьме и всегда будет к этому возвращаться. Мир сатаны — его избранный путь. Человек, живущий во свете, также, вероятно, повернется в другую сторону, сделав что-то нехорошее, но затем он вернется к свету, потому что это фокус и намерение его сердца. Мир Христа – его избранный путь.

Конечно же, мы благословлены прощением, но этот отрывок выходит далеко за пределы прощения, когда мы становимся христианами: он описывает человека, чей грех Господь никогда не вменит ему. Человеку, который не находится в спасительных отношениях с Христом, вменяется каждый его грех. Человек, который находится в спасительных отношениях с Христом, не имеет грехов, которые будут вменены ему. Я хочу быть этим вторым человеком, а вы? Милость — это не игра в классики, когда мы грешим, раскаиваемся, а затем получаем милость. Если мы во Христе, мы живем в милости, в наши хорошие дни и в наши плохие дни.

Сравнение с браком — это отличный способ взглянуть на хорошие и плохие дни. Большую часть времени я хороший муж, если верить моей жене. Но я не всегда хороший муж, и бывают случаи, когда я грешу и причиняю боль моей жене. Я должен плохо чувствовать себя по поводу того, что такие времена бывают, и я, безусловно, так себя и чувствую. Но я никогда не чувствую себя неженатым. В мои духовно плохие дни я должен плохо относиться к своим грехам и отворачиваться от них, но я не чувствую себя отделенным от своих отношений с Иисусом. (Или, по крайней мере, не должен так чувствовать!)

Иисус продолжает вкладывать в нас

Мы знаем, что Иисус сделал для нас – умер на кресте. Но он продолжает вкладывать в нас, будучи нашим Первосвященником. Прочтите, что писал об этом автор Послания к Евреям:

Иисус обещал Своим апостолам, что пошлет Святого Духа им и, в конечном счете, всем, кто последует за Иисусом. Мы заканчиваем эту статью отрывком о том, как Иисус благословляет нас через Дух. Этот отрывок наполнен многочисленными обещаниями Бога благословить нас, если мы живем с Ним, для Него и через Него. Это, возможно, кульминация в посланиях Павла о многообещающей победе во Христе.

Христос стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.

Христос стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.



О цели пришествия Сына Божия в мир образно и ярко говорит притча о заблудшей овце. Добрый Пастырь оставляет девяносто девять овец, под которыми подразумевается ангельский мир, и отправляется в горы, чтобы отыскать свою заблудшую овцу — погибающий в грехах человеческий род. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна не только в том, что он заботливо ищет ее, но особенно в том, что он после нахождения берет ее на свои плечи и несет обратно. Иными словами, Бог Своей силой возвращает человеку утраченные им невинность, святость и блаженство. Соединившись с нашим человеческим естеством, Сын Божий, по слову Пророка, “взял на себя наши немощи и понес наши болезни” (Ис. 53 гл.).

Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетельствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только верой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотившегося Сына Божия, с Которым мы соединяемся.

И, углубляясь в тайну воплощения Сына Божия, мы видим, что оно тесно связано с таинством Причащения и с Церковью, которая, по Апостольскому учению, есть таинственное тело Христово. В Причащении тела и крови Христовой человек приобщается к Бого–человеческой природе Христа, соединяется с Ним и в этом соединении весь преображается. Одновременно, в Причащении христианин соединяется и с другими членами Церкви — и так таинственное Тело Христово растет.

Инославные христиане, не верящие в Причащение, понимают соединение с Христом в иносказательном, переносном смысле, или в смысле одного духовного общения с Ним. Но для духовного общения воплощение Сына Божия излишне. Ведь и до Рождества Христова пророки и праведники удостаивались благодатного общения с Богом.

Нет, надо понять, что человек болен не только духовно, но и физически. Грехом повреждена вся человеческая природа. Необходимо поэтому исцелить всего человека, а не одну его духовную часть. Чтобы отвести всякие сомнения в необходимости всецелого общения с Собой, Господь Иисус Христос в Своей беседе о Хлебе Жизни так говорит: “Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день … Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Иоан.6:53-56). Немного позже, в беседе о виноградной лозе, Христос объясняет Своим ученикам, что именно в тесном соединении с Ним человек получает необходимые силы для духовного развития и совершенствования: “Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы — ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего” (Иоан. 15:4-6).

Справедливо некоторые святые Отцы уподобляли Причастие таинственному дереву жизни, от которого вкушали наши прародители в Эдеме и которое потом видел св. Иоанн Богослов в раю (Быт. 2:9, Ап. 2:7, 22:2). В Причащении христианин приобщается к бессмертной жизни Бого-человека!

Таким образом, в духовном и физическом возрождении человека заключается цель воплощения Сына Божия. Духовное обновление совершается в течение всей жизни христианина. Обновление же его физической природы завершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда “праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их” (Мат. 13:43).

Читайте также: