Зачем беречь энергию кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный час "Я берегу энергию!"

Цели и задачи классного часа:

способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой на работу.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наш классный час пройдет интересно и увлекательно.

- Для того чтобы определить, о чём мы с вами будем говорить на нашем классном часе, я предлагаю вам разгадать кроссворд (работа в парах).

Лестница, которая движется.

Прибор, делающий мокрое сухим.

Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны, мультфильмы.

Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи

Гладит все, чего касается.

Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж.

В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет —

Дом она обогревает.

- Какое ключевое слово у нас получилось? (Энергия)

- Ребята, как вы думаете, что такое энергия? (ответы учеников)

- Нужно ли нам беречь энергию? Почему? (ответы обучающихся)

- Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

- Как вы думаете, что является главные источником энергии? (Солнце)
- Верно, главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.

- А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

- Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые, как вы думаете, какие? (уголь, нефть, природный газ)

- Ребята, сколько лет нужно, для того чтобы восполнить источники энергии? (миллионы лет)

- Это невозобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.

- Как мы можем разделить источники энергии? (возобновляемые, невозобновляемые) Чертёж схемы на доске.

- Мы уже сказали, что к невозобновляемым источникам энергии относятся уголь, нефть и природный газ, а что ещё, кроме солнца, мы можем отнести к возобновляемым источникам энергии? (ветер, вода)

- Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия – это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов.

Вопрос дня: зачем надо экономить электроэнергию

Всем известно, что экономить электроэнергию нужно для того, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Теплоэлектростанции используют уголь, газ или нефть, то есть невозобновляемые запасы полезных ископаемых, и выбрасывают углекислый газ в атмосферу. В случае с атомной электростанцией проблема заключается в тех радиоактивных отходах, которые еще не научились перерабатывать так, чтобы сделать их абсолютно безопасными для окружающей среды. Даже гидроэлектростанции, которые получают электричество за счет энергии падающей воды, вредят экологии: их строительство приводит к затоплению ценных сельскохозяйственных земель, разрушению существующих экосистем, изменению климата. Таким образом, любая электростанция наносит вред окружающей среде, но если каждый из нас будет экономить электроэнергию, внедряя энергосберегающие технологии или вовремя выключая свет, значительно снизится необходимая мощность электрических станций.

Сергей Фомин, ведущий специалист по энергосбережению, директор департамента продаж в РФ ENERGY-S LTD:

Цель: воспитание у обучающихся культуры бережного отношения к энергопользованию в целом, и к энергоресурсам в частности.

  1. Ознакомить обучающихся с методами, способами бережного использования энергии и её экономии.
  2. Формировать экологическое сознание у обучающихся.
  3. Создать мотивацию к экономичному расходу ресурсов и энергии.
  4. Вовлекать обучающихся в полезную деятельность по сбережению энергии.

I. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня у вас вовсе необычное занятие. Мы совершим недолгое путешествие в квартиру. У нас даже есть схема путешествия.

II. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мы живем в комфортных благоустроенных квартирах, всю бытовую работу выполняют приборы. С помощью чего мы можем:

  • посмотреть мультфильм (телевизор);
  • сварить суп (электроплита);
  • вскипятить воду (электрочайник);
  • испечь пирожки (микроволновая печь, электроплита);
  • взбить крем на торт(миксер);
  • заморозить клубнику, малину, смородину и другие ягоды (холодильник);
  • сделать укладку (электроплойка, фен) и т.д.

- Благодаря чему эти приборы совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (электричество)

III. Работа над новым материалом.

  1. Рассказ учителя об электроэнергии и её получении.

- Электричество дает нам большую пользу. А именно - оно несет в себе энергию. Как вы думаете, что такое энергия? (Ответы детей.)

Энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. Энергия заставляет машины двигаться, заставляет работать приборы. Электроэнергия играет огромную роль в производстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы в приборах, облегчающих труд человека. В современном мире мы не мыслим себе жизни без электроэнергии. Она наш уникальный помощник.

Откуда же она берется? (ответы детей)

В мире существует множество способов добычи электроэнергии. К традиционным относятся гидроэлектростанции и атомные электростанции. Кстати, в Воронежской области совсем недалеко от нас стоит одна из таких - Нововоронежская АЭС. (слайд 4) Эта электростанция – одно их самых старых предприятий атомной энергетики Российской Федерации. Она выдает около 85% необходимой энергии для Воронежской области, снабжает около 20 крупных предприятий. С 2007 года на этой электростанции ведется строительство двух энергоблоков нового поколения.

Но стоит отметить, что аварии на таких станциях могут привести к катастрофе. Что и произошло на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Существуют современные методы добычи электроэнергии, как например, ветряные электростанции (ВЭС) – это один из самых экологически чистых способов получения электроэнергии. Это экологичное средство для энергосбережения. Ветер относится к возобновляемым источникам энергии. Это выгодно отличает его от традиционных энергетических ресурсов: угля, нефти, газа. Ветряные электростанции строят в тех местах, где высокая средняя скорость ветра, например, в прибрежных районах. Также их располагают на достаточной высоте, потому что чем выше, темы больше скорость ветра. (слайд 5)

Также в последнее время внедряются солнечные электростанции и используются солнечные батареи для обеспечения энергией отдельных зданий и сооружений. Также эти станции активно используются в такой отрасли, как космонавтика. Солнечная электростанция (СЭС) - инженерное сооружение, преобразующее солнечный свет в электрическую энергию. В России такие станции пока не столь популярны, как в Китае, Европе, США, Индии. Но в настоящее время использованию солнечного света в Российской Федерации уделяется пристальное внимание. Такие станции строят в Крыму и Сибири. (слайд 6)

А чтобы мы и дальше жили с удобствами, необходимо экономить энергию. Сегодня мы с вами сможем отыскать самые простые способы, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

Энергосбережение - это экономное отношение к энергетическим ресурсам, а также эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. Именно так относясь к энергоресурсам, люди не только экономят свой бюджет, но и заботятся о будущих поколениях планеты Земля.

Как же научиться бережному отношению к энергии?

1) Лампа
Что это за прибор.
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка) (слайд 7)

Ребята, как вы думаете, почему мы не используем лампочку днем? (Ответы детей.)

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

- Что в наших силах сделать, чтобы лампочка не горела зря? (Ответы детей.)

Светодиодные лампы гораздо эффективнее обычных ламп накаливания. Они потребляют электроэнергии в 8 раз меньше, при этом дают большую яркость освещения и срок службы такой лампы превышает 10 лет. Применение таких ламп в доме может существенно сэкономить семейный бюджет. Представьте, сколько возможно сэкономить электроэнергии и денежных средств, если заменить традиционные светильники на улицах городов, областей и даже всей страны на светодиодные? (слайд 8)

- Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей, требующих нашего внимания.
Вот полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник) (слайд 9)

Для чего мы используем холодильник? (Ответы детей.)

- Как мы с вами можем создать более благоприятные условия для работы холодильника? (Ответы детей.)

Удачным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При температуре в комнате около20 градусов холодильник расходует на 7% меньше энергии. Так что не советую ставить холодильник около батареи или других отопительных приборов. Также может затруднить работу холодильника и большое количества снега в морозильнике.

Поэтому предложите взрослым его лишний раз оттаять. От этого его работа будет гораздо экономичней. Хотя современные холодильники обладают очень полезной функцией No frost. Эти холодильники не накапливают снега и поэтому их не нужно размораживать.

- Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник) (слайд 10)

Кто любит пить чай? Вижу, чайником вы пользовались не раз. (Ответы детей.) Тогда для чего мы приобретаем термос? В походе понятно: чтобы всегда иметь горячую воду под рукой, потому что не всегда удается развести огонь.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную. (слайд 11)

- Посчитайте, сколько раз в день кипятите воду?

А сколько стаканов из кипяченной воды вы используете? (Ответы детей.)

Наверняка, стакана 3 – 4, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Таким способом мы можем экономить наше время на кипячение воды, а заодно и энергию.

- Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще два прибора, необходимые в доме.

Кто помогает дома маме гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей.)

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье трудно поддается глажению, а значит, и больше расход энергии.

- Эта вещь девочкам знакома точно. (слайд 13)

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

- Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным методом? (Ответы детей.)

Горячий воздух, выходящий из фена, плохо плохо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы естественным способом? Так вы сохраните здоровье своих волос, а также пару киловатт электроэнергии.

- Сейчас – зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире.

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!

Так бывает, что зимой мы жалуемся на холод в наших квартирах. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

(Ответы детей.) Какими способами мы можем сохранить тепло в наших кваритирах? (Ответы детей.) Заклеить в доме все щели в окнах, утеплить двери, закрывать форточки.

IV. Закрепление нового материала.

Я сейчас зачитаю ситуации, а вы, не выкрикивая, а поднимая руку, объясните, правильно ли поступили их герои.

V. Подведение итогов.

- Давайте подведем итоги, какие меры мы должны предпринимать, чтобы сэкономить электроэнергию?

Старинные предметы - Современные аналоги

Печь - Микроволновая печь

Учитель просит обучающихся найти и показать парные картинки.

После игры учитель задает вопросы для обсуждения:

  1. Легче ли человеку в быту, используя современные приборы?
  2. Как вы думаете, использовав все энергоресурсы, придется ли нам вернутся к старинным приборам?
  3. Усложнит или облегчит это жизнь человеку.
  4. Рефлексия.

- Ребята, сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы теперь будете всегда помнить о том, как экономично воспользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь энергоресурсы (слайд No14)

- Закончить наше занятие я хотела бы закончить словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.

В доме нашем солнышко

Тут же загорается

Станет лишь темно.

Я нажму на кнопочку —

И сейчас же свет

Льется, освещает все,

В комнате — от зеркала,

В кухне — от печи.

Пусть темно на улице,

А у нас все день,

В дальний угол тень.

Вот нажму на кнопочку

И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

Главным источником энергии на земле является Солнце.

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд. кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т. е. на наши потребности.

Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Воспитатель:Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)


Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)

А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,

только мама наша

В этой лампе ток сидит-

добрый он и страшный.

Очень больно может он

укусить за пальчик,

если ручкой в его дом

вдруг полезет мальчик!

Вот так да! сказал малыш.

Как ты в лампочке сидишь?

Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.

- уходя, гасите свет;

- не ставьте в холодильник горячую пищу;

- используйте энергосберегающие лампочки;

- не оставляйте дверцу холодильника открытой;

- регулярно проверяйте счетчики.

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.

Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70%, А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!

Берегите свет!

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Обращаемся с призывом

И даё м вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

зачем нужно экономить энергию

Начнем с хорошо известного всем факта, энергия – основа жизни на земле. Энергия всегда играла важнейшую роль в жизни человека, потому что любые его действия связаны с затратами энергии. Любой человек, любая семья, любое сообщество не могут обходиться без потребления энергии. Человек с давних пор искал все новые способы преобразования энергии для своих нужд и технический прогресс, который он совершил за последние два столетия, преобразил его быт до неузнаваемости.

Проделав такой исторический путь и достигнув таких результатов, зачем нужно экономить энергию? Простому человеку может быть не совсем понятно. В нашем сознании бытует мнение, – если есть средства и оплачивается потребление энергоносителей, то зачем экономить?

Энергетический кризис 70-х годов прошлого века в странах – экспортерах нефти, снизил объемы добычи нефти. Реалии энергетического кризиса: холод в домах, парализация части промышленности и транспорта, рост цен, карточки на нефтепродукты. Топливный кризис стимулировал разработку и внедрение энергосберегающих технологий в больших масштабах. Энергосберегающая техника и технологии в свою очередь способствовали успешному решению экологических проблем.

В наши дни для преодоления экономического кризиса требуется больше кап вложений для добычи углеводородного топлива, что сказывается на постоянном росте цен на топливо и электроэнергию. Как бы ни были сложны экономические преобразования, реализация тех или иных программ по энергосбережению в масштабах государства, это обязательно коснется отдельного человека. И чтобы быть готовым защитить себя и создать комфортные условия для проживания в своем жилище, мы должны заниматься экономией энергии.

уменьшение влияния на окружающую среду;

повышение комфорта жилья;

объем энергоресурсов который остается детям;

поиск и освоение альтернативных источников энергии.

Загрязнение окружающей среды.

Экономим энергию, уменьшаем влияние на окружающую среду.

Возможности по преобразованию и использованию энергии неузнаваемо преобразили и улучшили условия жизни человека. Однако, с новыми возможностями у нас появились и новые проблемы. За последние 100 лет человечество увеличило потребление энергии в несколько тысяч раз, израсходована значительная часть ископаемого топлива, накопленная в земле в течение миллионов лет.

Если мы признаем, что глобальное потепление это реальность, то должны изменить свое отношение к проблеме потребления первичных энергоресурсов, а значит заниматься реальным энергосбережением и максимальным использованием источников альтернативной энергетики, значит, необходимо экономить энергию.

Глобальное потепление напрямую связано с концентрацией углекислого газа в атмосфере, самый быстрый и дешевый способ его сокращения – повышение энергоэффективности использования энергии. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что большая часть потенциала энергосбережения находится в наших домах, жилых зданиях и сооружениях.

Экономия энергии в быту.

бытовые приборы

Для создания комфорта и здорового микроклимата помещений мы пополняем парк бытовой техники. Уже сейчас подсчитано, что до 30% энергии, приходящей на душу населения, тратится в домашнем хозяйстве. Почти в каждой семье есть холодильник, телевизор, стиральная машина. Все чаще в наших квартирах появляются компьютеры, посудомоечные машины, кухонные комбайны, электрочайники и другие приборы.

Поэтому, разработаны доступные способы экономии энергии в быту. Это, применение новых теплоизоляционных материалов при утеплении стен, окон, дверей, позволяют увеличить температуру в помещении на 2 – 3 град. С, без дополнительного затрата тепла. Установка систем автоматики и регулировки в системах горячего, холодного водоснабжения и отопления, позволяют сократить расходы до 30%. Замена ламп накаливания на люминесцентные и установка бытовых электроприборов класса (А, А+, А++), снижает электропотребление на 20% - 25%. Чтобы повысить комфорт в доме – необходимо экономить энергию.

Экономим энергию, экономим деньги.

Каждая семья формирует свой бюджет, его доходную и расходную части. В расходной части семейного бюджета важную составляющую играют коммунальные платежи. Постоянный рост тарифов на энергоносители и коммунальные платежи вызывают тревогу и озабоченность в каждой семье. Особое беспокойство по этому поводу происходит в малообеспеченных семьях.

В зависимости от дохода семьи, сегодня оплата за потребленную энергию составляет от 15% до 45%. Прогнозы не утешительны, цены на газ и электроэнергию будут и дальше расти. Затраты на тепло и электричество в нашем жилье можно сократить наполовину. Как правило, усилия и денежные расходы на энергосбережение в домашнем хозяйстве не только повышают комфорт и делают условия в помещениях более здоровыми, но и быстро окупаются и приносят выгоду семейному бюджету.

Так, с учетом цен на холодильники и большинство других бытовых приборов на рынке оказывается, что покупка наиболее энергоэффективных приборов не требует дополнительных расходов.

Чтобы сэкономить деньги, необходимо экономить энергию.

Экономим энергию, оставляем больше энергоресурсов детям.

Проживая свою жизнь, постарайся оставить своим потомкам больше, чем досталось тебе. Это высказывание в полной мере можно отнести к углеводородам: нефти, газу, углю. Потребление этих первичных источников энергии, запасы которых не восстанавливаются, в последние два столетия растет очень быстро и есть риск оставить своим детям меньше, чем досталось нам. Есть только один путь по сокращению потребления углеводородов – энергосбережение и альтернативная энергетика.

Строящиеся дома могут использовать возобновляемую энергию: от ветроэнергоустановки, солнечных батарей и т.п. Европейским парламентом принята резолюция, в соответствии с которой, все новые здания, начиная с 2019 года, должны иметь нулевой энергетический баланс. Это означает, что все строящиеся здания будут производить за счет использования возобновляемых источников столько же энергии, сколько ими потребляется. Недалек тот час, когда на всем постсоветском пространстве будут приняты такие же резолюции.

Реализуя на практике мероприятия по экономии энергии, в том числе, в быту, мы стремимся беречь свои ресурсы, тем самым, сохраняя их для наших детей.

Экономим энергию, задействуем альтернативные источники энергии.

альтернативные источники энергии

И еще, для чего нужно экономить энергию - чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии – возобновляемых, экологически чистых и безопасных (ветер, солнце, биогаз, биомасса, тепло земли, и т.д.). Альтернативные источники энергии неисчерпаемы. Цель поиска альтернативных источников энергии – потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. То есть, если наступит такой этап в развитии человечества, когда все исчерпаемые источники — нефть, газ, уголь, исчезнут, то оно сможет воспользоваться этими источниками, если запасется хотя бы необходимыми технологиями.

Итак, необходимо экономить энергию. Экономия энергии это не только экономия денег и создание необходимого комфорта, но и забота о детях и нашей планете. Каждый из нас является частью планеты и любое действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.

Понравилась статья напиши свои впечатления в комментариях, поделись с друзьями в соцсетях.

Читайте также: