Южная корея после второй мировой войны кратко

Обновлено: 05.07.2024

Файлы: 1 файл

temur.docx

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ (Южная Корея)

15 августа 1948 г. была провозглашена Республика Корея. Согласно конституции, она является парламентской республикой, во главе которой стоит президент.

Война 1950-53 гг. причинила огромный ущерб экономике Южной Кореи, но к концу 50-х гг. с помощью США она была восстановлена. Большую роль сыграла земельная реформа, по которой государство, выкупив земли у помещиков, передало её за плату крестьянам. До начала 60-х гг. Республика Корея оставалась аграрной страной со слабо развитой промышленностью. Жизненный уровень ее населения был крайне низким, страну сотрясали социальные и политические конфликты, в которых участвовали не только рабочие и крестьяне, но и студенчество, оппозиционные Ли Сын Ману буржуазные партии. В апреле 1960 г. в обстановке массовых выступлений студентов, протестовавших против фальсификации результатов президентских выборов, парламент потребовал отставки Ли Сын Мана, и тот был вынужден покинуть страну.

Новые власти пошли на некоторые уступки – была провозглашена свобода печати, демонстраций и т.п. Однако в мае 1961 г. в результате государственного переворота был установлен военный режим. Он сумел добиться значительных успехов в развитии экономики страны. Опорой режима служило крестьянство, особенно зажиточное, собственность которого на землю гарантировало государство. Республика Корея получила поддержку США, чье военное присутствие там основывалось на договоре о “совместной обороне” (1953 г.). Курс на развитие “управляемой капиталистической экономики означал, что государство поощряло создание обрабатывающих отраслей и других производств, способных заменить импорт продукции из индустриально развитых стран. С этой целью привлекался иностранный капитал – как американский, так и японский.

При поддержке США в Южной Корее в течение свыше четырех десятилетий сохранялся диктаторский режим. Сначала его олицетворял Ли Сын Ман ( свергнут в апреле 1960 г.), затем Пак Чжон Хи (убит в октябре 1979 г.) . В 1980 президентское кресло занял Чон Ду Хван.

Проведенный в октябре 1987 г. общенациональный референдум утвердил новую конституцию, которая вступила в силу 25 февраля 1988 года. Конституция вводит прямые президентские выборы вместо многоступенчатых, расширяет права парламента, ограничивает полномочия президента и сокращает срок его пребывания на посту с 7 до 5 лет, закрепляет свободу печати, право на создание профсоюзов и проведение собраний, демонстраций. Под давлением оппозиции в конституцию включено положение о нежелательности участия армии в политике.

Состоявшиеся в декабре 1987 г. прямые президентские выборы принесли победу кандидату от правящей Демократической партии справедливости (ДПС) Ро Дэ У. На выборах в парламент (апрель 1988 г. победу впервые одержали оппозиционные партии, лишив ДПС традиционного большинства в парламенте). Однако в мае 1990 г. произошло слияние ДПС с двумя оппозиционными партиями - Демократической партией за воссоединение (ДПВ) и Новодемократической республиканской партией (НДРП) - в демократическую либеральную партию, которая располагает абсолютным большинством в парламенте. В июне 1990 г. возникла новая оппозиционная Демократическая партия, в которую вошли бывшие члены ДПВ и НДРП, выступавшие против слияния их партий. К числу основных политических партий относится также Партия мира и демократии.

В результате выступлений оппозиции, демократической общественности и студенчества администрация Ро Дэ У в течение 1988 г. сняла ограничения на политическую деятельность многим видным общественным деятелям, освободила значительную часть политзаключенных, ослабила контроль над деятельностью прессы, запреты на деятельность профсоюзов, публично “принесла извинения” за кровавое подавление восстания в г. Кванчжу (май 1980 г.), официально разрешила торговлю со странами социализма, доступ к информации об этих странах.

Основу внешней политики Южной Кореи составляет тесное всестороннее сотрудничество с США, которые отводят ей роль важного военно- стратегического плацдарма в Азии. 1 октября 1953 г. Вашингтон подписал с Сеулом “договор о совместной обороне” , узаконивший пребывание в Южной Корее американских войск. В 1965-73 гг. Сеул был главным партнером США в их войне во Вьетнаме. В настоящее время на территории Южной Кореи размещены свыше 40 тыс. американских военнослужащих.

Южная Корея имеет прочные политические и экономические связи с Японией, Западной Европой. Страна поддерживает дипломатические отношения со 140 государствами мира, причем около 80 из них имеют дипломатические отношения и с КНДР. Она является членом свыше 50 международных организаций, имеет бюро постоянного наблюдения при ООН.

Администрация Ро Дэ У активизировала проведение так называемой “северной политики”, направленной на становление отношений с государствами Восточной Европы. В 1989-90 гг. Южная Корея установила дипломатические отношения с Венгрией (февраль 1989 г.), Польшей, Югославией (ноябрь 1989 г.), Чехословакией, Болгарией и Румынией (март 1990 г.); отношения были установлены также с Монголией. В ноябре 1989 г. был осуществлен первый визит Ро Дэ У в Восточную Европу (Венгрия). В апреле 1989 г. в Сеуле было открыто представительство Торгово-промышленной палаты СССР, а в июле того же года в Москве – представительство Корейской ассоциации содействия развитию торговли. 30 сентября 1990 г. установлены дипломатические отношения между СССР и Республикой Корея. В декабре того же года президент страны Ро Дэ У посетил Советский Союз с официальным визитом.

Южная Корея исходит из концепции “двух Корей”, выступает за “перекрестное признание” Севера и Юга Кореи и их одновременное вступление в ООН. В сентябре 1989 г. президент Ро Дэ У выдвинул идею образования “корейского сообщества” в качестве промежуточного шага для воссоединения Севера и Юга в “объединенную демократическую республику”.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮЖНОЙ КОРЕИ

На протяжении трёх последних десятилетий человечество имело возможность наблюдать за некоторыми развивающимися странами, демонстрировавшими миру “экономические чудеса” . Конечно же, речь идёт о молодых наиболее развитых государствах, которые в 60-70 гг. выделились и обособились в отдельную группу, получившую название “Новые индустриальные страны” (New industrializing countries) . Эта группа постоянно пополняется, и в настоящее время в неё входят около полутора десятков стран и территорий. Прочное место среди них занимает Южная Корея.

О быстром экономическом росте Республики Корея говорилось немало. Эту “историю успеха” связывают с высокими темпами роста ВНП, которые составили 8,6% в период с 1962-1988 гг., и превращением страны из традиционно сельскохозяйственной во вполне индустриальную. К достижениям можно отнести уровень ВНП, который составлял на душу населения более 5000$, и 13 место в списке ведущих торговых государств мира.

На стремительный рост экономики Южной Кореи оказывали и оказывают влияние самые различные факторы- объективные и необъективные, экономические политические, внутренние и внешние, такие как: ориентированная на экспорт, на взаимодействие с внешним миром стратегия развития; благоприятный международный экономический климат 60-х – первой половины 70-х, облегчивший доступ к внешним источникам ресурсов; сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств, отложивших демократические и политические преобразования в пользу экономического развития; относительно малые затраты на содержание военно- промышленного комплекса (2-3% против 60-70% северокорейских затрат) ; привлечение иностранных капиталовложений, как финансовых, так и технологических: промышленное оборудование и “now how” ; этническая и культурная однородность, а также конфуцианская традиция, особую ценность придающая трудолюбию, образованию, жизненному успеху и преданности своей нации.

Эти и многие другие факторы во многом определили быстрые темпы развития экономики Республики Корея.

К сожалению, вопросы, касающиеся экономического развития Южной Кореи, в настоящее время недостаточно широко освещены в Росси. Из-за отсутствия современных статистических данных в реферате фигурируют цифровые данные до 1990 г. Но, несмотря на то, что цифры несколько устарели, имеющаяся информация достаточно правдиво отражает положение дел в Южной Корее.

О факторах экономического развития Южной Кореи можно говорить много и подробно, однако в своём реферате мне хотелось бы остановиться на роли государства, экспортной политике и заимствованных технологий (как промышленного оборудования, так и “know how” ) в развитии экономики Республики Корея.

Что касается фактора экспортной политики, то было бы справедливо считать его наиболее весомым фактором, служившим движущей силой роста корейской экономики.

Роль же государства является одним из определяющих факторов быстрого темпа развития экономики Кореи. Что касается роли заимствованных технологий, то этот фактор не был определяющим, однако обращение к зарубежным технологиям явилось естественным следствием экспортной модели развития экономики Кореи, поэтому нельзя не оценивать роль этого фактора в формировании современной экономики Кореи и приобщении страны к мировым достижениям НТР.

Правительственное регулирование как фактор экономического роста Южной Кореи.

Одним из факторов, объясняющих стремительный рост экономики Южной Кореи, явилось сильное и эффективное руководство в лице авторитарных правительств, отложивших демократические и политические преобразования в пользу экономического развития.

Правительство принимало новые законы и тщательно пересматривало уже существующие, а также принималось множество мер политического характера с целью увеличения накоплений, расширения экспорта, содействия вложению как национального, так и иностранного частного капитала, привлечения инвестиций и технологий из-за рубежа. Правительство сделало максимум возможного для создания социальной инфраструктуры: дороги, дамбы, порты, железные дороги и школы. К правительству часто обращались с просьбами взять на себя риск, связанный с инвестиционной деятельностью частных предпринимателей, предоставляя гарантии по внешним займам, используемым для покрытия расходов на крупномасштабные проекты.

Очевидно, что в современных условиях высокоразвитого разделения труда в основе любых регулирующих мер лежит денежное обращение. В Корее достижению финансово-денежной сбалансированности уделялось первоочередное внимание. Даже в годы значительных хозяйственных трудностей денежное обращение, инфляция, дефицитность госбюджета не выходили из под контроля государства. Центральную роль в этом играла государственная монополия в кредитно- финансовой системе. Другое важное направление государственного регулирования Южной Кореи пролегает в валютной сфере. В разных вариантах принуждения к тому, чтобы держать иностранную валюту на специальных счетах в ЦБ, действует в Корее с 1949 года.

Концентрация финансовых и валютных ресурсов в руках государства воздействовало на формирование основных пропорций общественного производства. При этом основная ставка делалась на всемирное поощрение экспорта. Государство использовало субсидирование национальных экспортёров, которым предоставлялись банковские льготы. По самым скромным оценкам только в 70-е годы они поглощали не менее 1/10 ВНП.

Государственные кредиты такого рода составляли: 15% от ВНП- 1962-1966 гг. 46% от ВНП- 1977-1981 гг.

При этом нужно отметить, что кредиты концентрировались в потенциально наиболее эффективных сферах экономики. Также осуществлялся контроль за эффективностью использования кредитов.

Высокая активность государственного регулирования с большой отчётливостью обнаруживается в формировании отраслевых пропорций. Например при проведении аграрной реформы наиважнейшей составной частью стало принудительное дробление крупных земельных наделов на более мелкие- мера, невозможная без прямого активного вмешательства государства. В этой связи следует сослаться на программу “целевого развития”. Начиная с 70-х годов специальными законами выделялись 7 отраслей первоочередного внимания: машиностроение электроника текстильная промышленность чёрная металлургия цветная металлургия нефтехимия кораблестроение.

Этим отраслям оказывалось явное предпочтение в снабжении ресурсами, они пользовались налоговыми и другими льготами. Одновременно государство жестко регулировало конкуренцию в приоритетных отраслях, принуждая частные компании к объединению или к уходу с данного рынка. Особо стоит отметить, что льготы, предоставляемые государством, привели к образованию высокомонополизированной производственной, особенно экспортной, структуры. В первой половине 80-х годов доля 30 крупнейших южнокорейских конгломератов в обрабатывающей промышленности достигла 1/3, а в экспорте превысила Ѕ.

Проблемы безопасности на Корейском полуострове берут свое начало со времен Второй мировой войны.

На протяжении своей истории с VII по XX вв. Корея была государством с едиными культурными ценностями. Никакого разобщения между севером и югом не было. В годы колонии в экономическом развитии Кореи сформировалось очень четкое разделение по географическому признаку: северные провинции были промышленными, а южные — землевладельческими.

В 1945 г. после поражения Японии во Второй мировой войне корейцы ожидали, что будет провозглашена национальная независимость. Но проблема была в том, что корейцы не участвовали в освобождении своей страны. Все сухопутные операции на территории Кореи осуществляла советская армия (25-я армия 1-го Дальневосточного фронта), в то время как американские войска вели операции на море. Корейцы освободились от колониальной зависимости, но реальной власти у них не было.

Будучи бывшей колонией проигравшей в войне Японской империи, Корея не могла сама определить свою судьбу. СССР и США совместно с корейскими политическими партиями должны были определить политическое будущее страны.

Корейский полуостров после Второй мировой войны. Образование двух Корей

На Московском совещании министров иностранных дел США, СССР и Великобритании в декабре 1945 г. было принято решение о применении режима опеки по отношению к Корее.

В августе 1946 г. в результате слияния нескольких партий была создана Трудовая партия Северной Кореи. Она стала главной политической силой на севере Кореи еще на этапе формирования северокорейской государственности. Правое движение оказалось очень быстро нейтрализовано на севере, тогда как на юге Кореи серьезная политическая борьба между правыми и левыми продолжалась вплоть до выборов в Национальное собрание.

В ответ на действия Временной комиссии ООН на севере полуострова проходят выборы в Верховное народное собрание (ВНС). В Пхеньяне состоялось совещание представителей политических партий и общественных организаций севера и юга, на котором было принято решение о проведении всеобщих выборов 25 августа 1948 г. В результате состоявшихся выборов в ВНС было избрано 572 депутата: 360 – от Южной Кореи, 212 – от Северной Кореи.

В северной части полуострова выборы проходили прямым, равными тайным голосованием, а в южной части – косвенным и были нелегальными. 8 сентября окончательно была утверждена Конституция, а уже 9 сентября была официально провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика. Председателем Президиума ВНС КНДР был избран Ким Ду Бон, а председателем Кабинета министров был назначен Ким Ир Сен.

В феврале 1949 г. правительство КНДР официально обратилось в ООН с просьбой принять ее в члены Организации Объединенных Наций. Однако США и их союзники не посчитали возможным вступление КНДР в ООН. Со своей стороны СССР также наложил вето на попытку вступления в ООН Республики Корея. Принятие Конституции и провозглашение КНДР, последовавшее через несколько месяцев после образования Республики Корея, а также крупные экономические, политические и военные мероприятия, осуществленные в Северной Корее, завершили процесс размежевания на Корейском полуострове и образования двух антагонистических государств. КНДР, провозгласив построение народно-демократического государства, взяла за основу советскую модель политического устройства. Республика Корея начала внедрять западную американскую модель развития – построение рыночной экономики. Каждое из корейских государств считало себя единственным законным представителем корейского народа, так как это положение было зафиксировано в конституциях Северной и Южной Кореи.

Корейская война

Война в Корее, разразившаяся через пять лет после исторической победы государств антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне, стала первым серьезным ударом по системе решений Ялтинской и Потсдамской конференций о послевоенном мироустройстве, балансе сил и мировом правопорядке. Из конфликта сугубо внутреннего характера между северянами и южанами вооруженное столкновение стремительно переросло в войну регионального масштаба с участием 20 государств из всех частей света.

В российской и зарубежной военной историографии война наКорейском полуострове разделяется на четыре основных этапа.

2. 15 сентября – 24 октября 1950 г. – контрнаступление американо-южнокорейских войск (под эгидой ООН) от линии реки Нактонган на юге и порта Инчхон на востоке до северо-корейско-китайской границы на севере.

4. 10 июля 1951 г. – 27 июля 1953 г. – военные действия в условии равновесия сил и затяжных военных действий, мирные переговоры и подписание временного соглашения о прекращении огня.

Президент США Г. Трумэн в своих мемуарах писал, что вступление в войну США было продиктовано необходимостью защиты всего свободного мира, а также из-за возможности начала третьей мировой войны.

По мнению Б. Камингса, вступление в вооруженный конфликт было обусловлено тем, что, по мнению командования США, наступление северо-корейских войск было задумано Советским Союзом, и только военное вмешательство могло его остановить. Еще одной из основных причин стало то, что Корея представляла огромную важность для безопасности оккупированной американцами Японии. Таким образом, страх США перед всеобщим коммунистическим заговором, опасением перед началом третьей мировой войны и защита собственных интересов в Северо-Восточной Азии, послужили причиной вступления США в затяжную войну.

Что же можно сказать о главных причинах и уроках Корейской войны? Необходимо отметить следующее: корейский конфликт закрепил раскол Корейского полуострова на два враждебных лагеря, которые не признавали друг друга и поддерживались двумя противоборствующими сторонами – советской и американской. Политическое руководство Северной и Южной Кореи было уверено в том, что объединение Кореи возможно только с помощью силовых методов. Тем самым они продемонстрировали неспособность, да и нежелание побороть собственные политические амбиции.

Ядерная программа КНДР

Корейский полуостров был впервые втянут в ядерную политику во время войны 1950–1953 гг. То, что у Северной Кореи есть возможности для развития собственной ядерной программы, стало очевидно еще в 1947 г., когда на севере страны были обнаружены залежи урана. В 1956 г. между КНДР и Советским Союзом было заключено соглашение о сотрудничестве в ядерной сфере, однако об атомном оружии речи не шло. Соглашение предусматривало развитие северокорейской ядерной энергетики, в рамках этого проекта в Объединенном Институте ядерных исследований в Дубне прошли подготовку около 250 северокорейских ученых.В 1964 г. при помощи Советского Союза был основан научно-исследовательский центр в Йонбене, где наряду с работами в области ядерной энергетики вскоре стали проводиться и военно-прикладные исследования. По оценкам специалистов, военная ядерная программа стала развиваться в КНДР в 1980-е гг., когда СССР и Китай заметно сократили свою экономическую и политическую помощь стране. Тогда же в КНДР были запущены заводы по производству уранового топлива и конверсии урана, начато строительство АЭС и завода по переработке ОЯТ. Возможной причиной начала развития северокорейской оружейной ядерной программы могло также послужить получение разведывательных данных о наличии подобной программы в Южной Корее при отказе СССР поделиться военными ядерными технологиями .

В декабре 1985 г. Пхеньян присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), так как это было поставлено СССР в качестве обязательного условия реализации заключенного в том же году двустороннего Соглашения о сотрудничестве в сооружении в КНДР атомной электростанции (в рамках данного соглашения советской стороной были проведены работы по исследованию и подготовке строительной площадки). В 1986 г. разведслужбами США была получена информация о существовании в уезде Ёнбён (провинция Северная Пхёнан) в КНДР ядерного реактора и установки по производству топлива для него, которые не находились под контролем МАГАТЭ. Северокорейская сторона утверждала, что это не новый, а прежний советский реактор, поставленный в КНДР по Соглашению с СССР о сотрудничестве в области мирного использования ядерной энергии 1956 г. для проведения исследовательских работ, мощность которого была увеличена до 5 МВт. МАГАТЭ и ООН потребовали от КНДР соблюдения своих обязательств по ДНЯО и заключения контрольного соглашения с Агентством. Однако КНДР обусловливала подписание данного документа выводом американских ядерных вооружений из Южной Кореи. С этого времени началась жесткая политическая борьба по ядерному вопросу между Пхеньяном, с одной стороны, и международным сообществом — с другой. МАГАТЭ, ООН требовали соблюдения КНДР своих обязательств по ДНЯО, заключения контрольного соглашения с международным агентством.

В ноябре 1989 г. МИД КНДР выступил с заявлением, в котором было предложено провести переговоры с участием КНДР, США и Южной Кореи о выводе американского ядерного оружия из РК, а также переговоры Пхеньян-Сеул с целью разработки и подписания декларации о безъядерном статусе Корейского полуострова.

В январе 1992 г. КНДР заключила соглашение о гарантиях с МАГАТЭ, по которому международное агентство приступило к инспекции северокорейских ядерных объектов. Проведенные в 1992-1993 гг. инспекторами МАГАТЭ проверки ядерных объектов выявили большие расхождения между данными, предоставленными КНДР, и результатами, полученными специалистами Агентства. По расчетам инспекторов МАГАТЭ, в Северной Корее было переработано большее количество облученного урана и скрыто значительное количество выделенного плутония.

Переговорный процесс между Пхеньяном и Вашингтоном в 1993-1994 гг. был напряженным, несколько раз прерывался. Тем не менее, после поездки бывшего президента США Дж.Картера в Сеул и Пхеньян в июне 1994 г. диалог возобновился, в результате чего 21 октября 1994 г. было подписано Рамочное соглашение между США и КНДР. Данный документ предусматривал обязательство к 2003 г. построить в КНДР два легководных реактора (ЛВР) силами международного консорциума, а также поставлять Северной Корее на период до ввода в действие первого ЛВР 500 тыс. тонн мазута ежегодно. В свою очередь КНДР соглашалась на замораживание и последующий демонтаж имеющегося газографитового реактора, который технически мог использоваться для производства оружейного плутония, а также обязалась оставаться участницей ДНЯО и выполнять соглашение о гарантиях с МАГАТЭ. КНДР и США договорились о продвижении к полной нормализации политических и экономических отношений. США обязались предоставить КНДР официальные гарантии неприменения силы или угрозы применения ядерного оружия.

В марте 1995 г. в Нью-Йорке была сформирована Организация развития энергетики Корейского полуострова (КЕДО), в задачу которой входило обеспечение финансирования и поставки ЛВР в КНДР. Учредителями КЕДО стали США, Южная Корея и Япония. Позднее к организации присоединились ЕС и другие участники.

В августе 1997 г. было официально объявлено о начале строительства ядерных ракторов, однако в связи с проволочками с финансированием фактически строительные работы начались только в августе 2002 г.. 31 августа 1998 г. КНДР осуществила запуск трехступенчатой баллистической ракеты средней дальности (по официальной версии – с целью вывода на орбиту первого северокорейского искусственного спутника Земли), пролетевшей над территорией Японии и упавшей в акватории Тихого океана. По результатам американо-северокорейских переговоров в 1999 г. КНДР согласилась на мораторий на подобные пуски в обмен на оказание продовольственной помощи со стороны США.

12 декабря 2002 г. было обнародовано заявление северокорейской стороны о возобновлении своей ядерной программы, которая была заморожена по Рамочному соглашению 1994 г. между КНДР и США. В итоге к началу 2003 г. постройка легководных реакторов завершилась только на 28 % . Северокорейская сторона в ответ 10 января 2003 г. официально объявила о выходе из ДНЯО. Вскоре были свернуты работы по строительству двух легководных ядерных реакторов. В ответ Пхеньян выслал из страны всех инспекторов МАГАТЭ, демонтировал пломбы со своих ядерных реакторов, остановленных в соответствии с Женевскими договоренностями, и 10 января 2003 г. вновь заявил о своем решении выйти из ДНЯО.

В целях урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова в августе 2003 г. в Пекине были созваны шестисторонние переговоры с участием КНР, России, КНДР, США, Республики Корея и Японии. В принятом по итогам их четвертого раунда Совместном заявлении от 19 сентября 2005 г. выражено согласованное всеми участниками понимание основных целей и принципов шестисторонних переговоров. Важнейшими элементами этого документа являются обязательство КНДР об отказе от ядерного оружия, всех существующих ядерных программ и возвращении в возможно короткие сроки в ДНЯО и МАГАТЭ, а также заявление США об отсутствии намерений нападать на КНДР и о готовности к нормализации двусторонних отношений с Пхеньяном. Участники переговоров заявили об уважении ими права КНДР на мирное использование ядерной энергии и согласились обсудить в приемлемые сроки вопрос о предоставлении КНДР легководного реактора.

Таким образом, диалог с 2008 г. фактически зашел в тупик после того, как США и КНДР не договорились о способах проверки представленного Пхеньяном списка его ядерных программ, а Япония и Южная Корея отказались от выполнения своих обязательств по поставкам северным корейцам топлива для обычных электростанций взамен на отказ от ядерной программы.

Первое подземное испытание ядерного устройства КНДР провела 9 октября 2006 г., что повлекло за собой резко негативную реакцию международного сообщества. В принятой по следам этого события резолюции 1718 СБ ООН содержалось требование к КНДР отказаться от ядерного оружия и ядерных программ, прекратить всю связанную с этим деятельность, вернуться в ДНЯО и возобновить применение гарантий МАГАТЭ.

Для проверки всех деталей в КНДР отправился лично гендиректор МАГАТЭ М.Эль-Барадей. В июле 2007 г. Агентство подтвердило, что Пхеньян выполнил свою часть сделки, остановив работу 5МВт газографитового реактора, строившихся 50 и 200 МВт реакторов, предприятия по производству топлива и радиохимической лаборатории по переработке ОЯТ.

Россия, США и Китай полностью выполнили обязательства по поставкам компенсационного мазута в КНДР. Южная Корея выполнила свои обязательства частично. Япония отказалась участвовать в компенсационных мероприятиях, ссылаясь на нерешенность проблемы похищенных японских граждан.

Впоследствии КНДР неоднократно заявляла о готовности возобновить шестисторонние переговоры по урегулированию ЯПКП без предварительных условий, однако США, РК и Япония обусловливали перезапуск переговорного процесса односторонними шагами со стороны Пхеньяна, что было неприемлемо для него.

В июле и октябре 2011 г. в Нью-Йорке и Женеве состоялись встречи представителей США и Северной Кореи по вопросу возобновления шестисторонних переговоров по ядерной программе Северной Кореи.

В сентябре 2011 г. в Пекине главы делегаций КНДР и Южной Кореи провели двустороннюю встречу и обсудили перспективы возобновления переговоров.

В феврале 2012 г. в Пекине состоялись северокорейско-американские консультации, по итогам которых Пхеньян согласился ввести мораторий на ядерные испытания и пуски баллистических ракет большой дальности, а также на обогащение урана. Кроме того, КНДР дала согласие на допуск инспекторов МАГАТЭ на ядерные объекты в Ёнбёне. В обмен американцы обязались предоставить Пхеньяну гуманитарную помощь в объеме 240 тыс. тонн продовольствия с возможностью дальнейшего увеличения до 300 тыс. тонн.

7 марта 2013 г.СБ ООН одобрил новые санкции против КНДР в ответ на проведение Северной Кореей ядерных испытаний. Резолюция с новыми санкциями против Пхеньяна позволяет блокировать банковские транзакции, замораживать счета КНДР, досматривать воздушные и морские суда, а также дипломатов в поисках крупных сумм наличности при подозрении, что они направлены на развитие ядерной и ракетной программ Пхеньяна.

31 января 2015 г. первый председатель государственного комитета обороны Ким ЧенЫн во время проведения очередных военных учений отверг возможность какого-либо диалога с нынешними властями США и заявил о готовности к любой, даже ядерной войне.

Пхеньян в сентябре 2016 г. провел пятое ядерное испытание. Реакция СБ ООН на это событие была отражена в резолюции 2321, предусматривающей дальнейшее ограничение возможностей государств-членов ООН взаимодействовать с КНДР во многих областях, кроме гуманитарных. Были полностью свернуты межкорейский диалог и сотрудничество. Сеул объявил о решении разместить на Юге Кореи американские комплексы ПРО THAAD.

Наиболее масштабное испытание было произведено КНДР 3 сентября 2017 г.: руководством страны оно было заявлено как термоядерное. Мощность теста составила около 100 кт, и он вызвал подземные толчки магнитудой 6,3. Россия и Европейский Союз охарактеризовали событие как провокацию. За этим последовал обмен взаимными угрозами КНДР с США: глава Пентагона Дж. Мэттис сослался на способность США полностью уничтожить КНДР, при этом оговорившись, что такой вариант развития событий нежелателен.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

После окончания Второй мировой войны в азиатском регионе развернулось движение по национальному освобождению от колониальной зависимости. Советский Союз поддерживал данную борьбу, направляя в азиатские страны всё новые и новые капиталовложения, специалистов и проч. Такие страны, как Китай, Вьетнам, Камбоджа и т.д. вошли в систему мирового социализма. В общей сложности, к странам соцлагеря в Азии можно отнести: Китай, Монголию, Вьетнам, Лаос, Камбоджу и КНДР. Об основных азиатских странах социалистического лагеря пойдёт речь на данном уроке.

После окончания Второй мировой войны в азиатском регионе развернулось движение по национальному освобождению от колониальной зависимости. Советский Союз поддерживал данную борьбу, направляя в азиатские страны всё новые и новые капиталовложения, специалистов и проч. Такие страны, как Китай, Вьетнам, Камбоджа и т.д. вошли в систему мирового социализма. В общей сложности, к странам соцлагеря в Азии можно отнести: Китай, Монголию, Вьетнам, Лаос, Камбоджу и КНДР. Об основных азиатских странах социалистического лагеря пойдёт речь на данном уроке.

Корейская война 1950-1953 годов была первым крупным локальным столкновением между социалистическими и капиталистическими государствами в период холодной войны. Именно здесь 8 ноября 1950 года и произошло первое боевое столкновение советской и американской авиации

Начало конфликта

Корейская война

Помощь

Американская «Суперкрепость Б-29 сбрасывает бомбы

Было сформировано три эскадрильи, которые стали называться 324-й истребительной авиадивизией. Возглавил эту дивизию летчик-ас, легенда Великой Отечественной войны, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб. Чуть позже были созданы еще две дивизии, которые размещались на территории Китая. Все эти подразделения вошли в 64-й истребительный корпус, в котором на ноябрь 1952 года было 440 летчиков и 320 самолетов.

Во время корейской войны с летчиками 324-й дивизии. Слева направо: Б. Абакумов, Б. Бокач, И. Кожедуб, Ф. Шибанов, В. Назаркин. 1951 г.

Большой проблемой для советских летчиков было распоряжение, что в воздухе надо разговаривать только на китайском языке, но позже этот приказ был отменен. Все свои документы и боевые награды наши летчики оставляли на земле.

Кто кого?

Первые бои

1 ноября 1950 года в корейском небе в первый бой вступила авиационная дивизия полковника И. Н. Кожедуба. В этот день старший лейтенант Чиж сбил американский поршневой истребитель P-51 Mustang. Это был первый американский самолет на счету авиадивизии.

Самые известные противники Корейской войны в воздухе в одном строю. F-86 и МиГ-15

Сравнение МиГ-15 и F-86

B-29 сбитый советским МиГ-15

Странно, но и сейчас некоторые отчаянные головы все мечтают, что американцы им помогут, когда они будут запускать турецкие боевые дроны, и пришлют им свои лучшие самолеты. Вряд ли за них кто-нибудь будет рисковать – слишком памятно, как здорово горели самые непобедимые воздушные крепости в 1950-1953 годах в Северной Корее.

Читайте также: