Yahoo история создания кратко

Обновлено: 04.07.2024

Yahoo! ( YHOO ) — американская компания, владеющая второй по популярности (12.46 % [1] ) в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. Не так давно была запущена новая версия почтового интерфейса, основанная на русскоязычный обзор нового интерфейса).

Компания Yahoo! была основана аспирантами Стэнфордского университета Дэвидом Файло (англ. David Filo) и Джерри Янгом (англ. Jerry Yang) в январе 1994 года; стала корпорацией 2 марта 1995 года. Главный офис компании находится в городе Саннивейл (англ. Sunnyvale), штат Калифорния, США.

Согласно статистике Alexa Internet и Netcraft, на сегодняшний день Yahoo! — первый по посещаемости веб-сайт в сети Интернет. Глобальная сеть веб-сайтов Yahoo! обрабатывает 3,4 млрд запросов веб-страниц в день (данные на октябрь 2005).

Содержание

История проекта

Ранняя история (1994—1996). Происхождение названия.

Период бурного роста (1997—1999).

В конце 90-х годов 20 века крупнейшие поисковые системы, такие как Lycos, Excite и Yahoo! росли с большой скоростью. Для того, чтобы пользователи проводили больше времени на этих порталах, вводится большое количество новых сервисов.

В конце 2002 года Yahoo! начинает приобретение других поисковых систем — Inktomi, а в 2003 году — Overture services,Inc., 18 февраля 2004 года Yahoo! прекращает использование поисковой технологии

Настоящее и будущее Yahoo! (2007-).

В настоящее время в стадии бета-версии находится Yahoo!Next — основа будущих технологий Yahoo!

  • Китайское правительство с помощью услуг Yahoo! устанавливает местонахождение диссидентов[4] .
    2008 года Компания Microsoft направила акционерам Yahoo! предложение о приобретении за $44,6 млрд [5] .

Показатели деятельности

Выручка компании в 2008 (US GAAP) — $7,209 млрд (в 2007 — $6,97 млрд). Чистая прибыль — $424,298 млн (в 2007 — $660 млн). [6]

Критика

В ноябре 2007 года по инциативе председателя Палаты Конгресса США по иностранным делам Тома Лантоса, было проведено слушание, связанное с передачей в 2002 году компанией Yahoo! китайским властям содержимого почтового ящика диссидента Вана Сяонина, приговорённого на основании этих материалов к 10 годам тюремного заключения.

Том Лантос выразил свое глубокое разочарование ответами, какие давали Джерри Янг и генеральный советник Yahoo! Майкл Каллахан. Лантос сказал по этому поводу: [7]

Как все начиналось?
История Yahoo! неразрывно связана с одним из ее основателей – Джерри Янгом. Впрочем, почти как и все остальные истории крупных компаний Кремниевой долины. Джерри Янг родился 6 ноября 1968 года в Китае. Когда ему было 10 лет, семья перебралась в США. Джерри совершенно не знал на тот момент английского языка, так что пришлось наверстывать упущенное. К счастью, мальчик оказался способным. И уже через пару лет свободно говорил на английском.

Учеба в аспирантуре, естественно, не самое прибыльное занятие. Молодому ученому нужно было себя кормить. Янг делал это как мог. Работал в университетской библиотеке, рекомендуя другим студентам книги (благо он отлично в них ориентировался), разрабатывал сайты на заказ. Интернет тогда только набирал популярность, и людей, которые могли создать веб-сайт почти не было. Дела здесь шли достаточно неплохо для студента. Вскоре бизнес начал потихоньку развиваться, и Янг привлек к этому делу Дэвида Фило.

Янг и Фило поняли, что на основе их путеводителя можно построить настоящий бизнес. Они стали развивать проект. Все работы над ним проходили в небольшом фургоне, располагавшемся на территории Стэнфорда. Работа над своим проектом быстро захватила молодых аспирантов. Они сутками просиживали за своими компьютерами, развивая проект. Совершенствовался программный код каталога, позволяющий собирать информацию о различных сайта практически автоматически.

Правда, зарегистрировать торговую марку Yahoo оказалось не так просто. Все дело в том, что к тому времени она уже была занята производителем соуса для барбекю. Именно поэтому в конце слова Yahoo был добавлен восклицательный знак. Таким образом, 2 марта 1995 года на свет появилась компания Yahoo!, а Джерри Янг и Дэвид Фило активно занялись поиском инвесторов, способных вложить в перспективную компанию деньги, так необходимые для ее дальнейшего развития.

На гребне волны
Середина 90-х годов – это было начало бума дот-комов. Интернет стремительно набирал популярность. Стартапы еще пока не росли как грибы, но они уже были объектом пристального внимания венчурных инвесторов Кремниевой долины. Нет ничего удивительного в том, что основателям Yahoo! удалось очень быстро найти желающих инвестировать в их проект. Этим желающим стала компания Sequoia Capital, давшая молодым предпринимателям 2 миллиона долларов на развитие. Сумма внушительная. Особенно для тех времен. Инвестиция Sequoia Capital осталась более чем успешной, так как еще пару месяцев назад у компании был пакет акций Yahoo! на почти 3,5 миллиарда долларов. Первые версии поисковой машины Yahoo! располагались на серверах компании Netscape. Там же молодым предпринимателям предоставили и доступ к сети интернет.

Развитие компании оказалось более чем стремительным. Уже через год после официальной регистрации Yahoo! выходит на IPO. К началу торгов акции поисковика стоили 13 долларов за штуку. А уже к окончанию подскочили до 43 долларов. Это был один из самых успешных стартов на IPO из всех компаний того года. Янг и Фило в одночасье стали миллиардерами. А ведь еще недавно первый подрабатывал в университетской библиотеке.

Вскоре на рынке интернет-поиска стали появляться конкуренты. Причем их было достаточно много: AltaVista, Webring, Lycos, WebCrawler – все это были достаточно продвинутые проекты. Некоторые были просто куплены Yahoo, ну а другие продолжали борьбу изо всех сил. Сегодня вряд ли можно найти хотя бы кого-то из них.

Вообще, если говорить о поглощениях, то на счету Yahoo! очень много компаний. Можно перечислять до бесконечности, но вот лишь некоторые из них: Hot Jobs, Flickr, Overture, Kelkoo, WebCal, GeoCities, Launch Media и некоторые другие. Большая часть купленных Yahoo! стартапов достаточно быстро вливается в общую структуру портала. При этом некоторые сайты продолжают самостоятельное существование. Например, именно так обстоят дела с Flickr.Определенный союз мог наблюдаться у Yahoo! с eBay. По крайней мере, перед самым началом краха дот-комов многие аналитики утверждали, что первая даже хочет купить крупнейший в мире аукцион. Как там было на самом деле, неизвестно. Крах дот-комов ударил по всей индустрии. Многие компании в одночасье перестали существовать, ну а некоторые серьезно потеряли в плане капитализации. Yahoo! была одной из таких компаний. Нужно было думать о чем-то другом, нежели о новой дорогостоящей покупке.

Но настоящей угрозой для Yahoo! стал вовсе не кризис, а молодая и пока еще мало кому известная компания Google. У Google была революционная технология, полная сосредоточенность исключительно на поиске и четкое видение будущего. Все это привело к тому, что сегодня подавляющая часть рынка принадлежит именно компании Сергея Брина и Ларри Пейджа. А Yahoo! играет роль догоняющего, который постоянно отстает еще больше.

Эпопея с Microsoft
Вряд ли кому-то может понравиться текущее доминирование Google на рынке. Именно поэтому конкуренты все время ищут новые пути для того, чтобы свергнуть лидера. Корпорация Microsoft уже не первый год пытается заполучить серьезные позиции в сети интернет. Но ее поисковой машине Live это не удается из года в год. А потому нет ничего удивительного в том, что Microsoft последнее время просто пыталась приобрести Yahoo!, вместе со всем ее персоналом и активами. Объединение второго и третьего игроков на рынке, несомненно, смогло бы упрочить позиции и тех и других в конкурентной борьбе против Google.

На фоне всего этого разгорелся нешуточный спор между акционерами компании и сторонниками Янга. Проблема была еще и в том, что Yahoo! показывал не самые лучшие результаты, а продажа Microsoft’у выглядел очень соблазнительно. Как бы то ни было, но сделка не состоялась. А Джерри Янг покинул пост CEO компании. Из кризиса ее будет вытаскивать другой руководитель. Но это уже не так важно.

Поисковая система Yahoo! вторая по популярности после Google, причем долгое время она была лидером, пока не появился грозный конкурент. Кроме поисковиков, в сфере интересов этой компании финансовая аналитика, виджеты, закладки, почтовый сервис и многое другое

Поисковая система Yahoo!

Американская интернет – компания Yahoo! – одна из крупнейших в мире. Она владеет целым рядом сервисов и второй по популярности в мире поисковой системой.

В спектр услуг компании входят также: почтовый клиент, множество виджетов, закладок, финансовая аналитика, и т. д. До появления на арене Google компания была несомненным лидером среди поисковых систем. Как появилась, развивалась компания, и почему Yahoo потеряла свое преимущество – об этом данная статья.

Основатель Yahoo – Джерри Янг, родился в Китае в 1968 году. Его семья переехала в Штаты, когда мальчику было 10 лет. Джерри пришлось срочно учить английский, которым он совершенно не владел. Но, благодаря своей одаренности, мальчик не только в кратчайшие сроки выучил чужой язык, но и проявлял недюжинные успехе в учебе и спорте.

После окончания школы Джерри поступил в Стэнфорд. Там и родилась самая первая версия Yahoo! (нельзя не отметить тот факт, что Google, как проект, тоже зарождался в стенах Стэнфорда.). Янг отлично учился, и планировал поступать в аспирантуру. Но, как оказалось потом, учеба в аспирантуре – дело убыточное, и чтобы как-то прокормиться, Джерри вынужден был всячески подрабатывать.

В то время Интернет семимильными шагами шел по стране, набирая популярность. Близился бум доткомов. Стартапы уже были под пристальным наблюдением инвесторов, и поэтому Джерри и Дэвиду было не очень трудно найти инвесторов для своего проекта. Первым инвестором стала компания Sequoia Capital. Она дала Yahoo 2 миллиона долларов. Сумма внушительная на то время. Проект был запущен. Первая версия поисковика расположилась на серверах компании Netscape.

Компания развивалась более чем стремительно – уже через год после регистрации Yahoo! вышла на IPO. Акции, стартовав с 13 долларов, подскочили до 43 долларов за штуку. Это был самый успешный старт на бирже среди всех компаний того года.

Yahoo развивалась

За свою непродолжительную историю Yahoo! поглотила достаточно много компаний и сервисов – Overture, Kelkoo, WebCal, GeoCities, Launch Media – только небольшая часть из них. Когда наступил кризис доткомов, множество конкурентов компании перестали существовать, а те, кто остался, были слишком слабы, что бы полноценно конкурировать с Yahoo!

Но настоящей угрозой для компании стал отнюдь не кризис, а молодая компания Google. Google обладала революционной технологией, сосредоточила свои силы исключительно на поиске, и четко видела свои перспективы в будущем. Результат мы видим сегодня – большая часть рынка принадлежит компании Брина и Пейджа. Yahoo довольствуется второй ролью.

Но Джерри Янг, который в то время занимал пост СЕО в компании, ответил отказом. После наступления кризиса, когда капитализация Yahoo упала, Microsoft сделала еще одно предложение, которое также было отвергнуто. Сделка не состоялась, а Янг покинул пост СЕО. Но, несмотря на все проблемы, которые испытывают компанию на прочность, она все еще остается одной из самых крупных на мировых просторах Сети. И вклад Yahoo! В развитие Всемирной Паутины огромен. И это, пожалуй, самое главное.

Читайте также: