Взаимодействие мфц и росреестра кратко

Обновлено: 05.07.2024

от 27 сентября 2011 года N 797

О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления *

(с изменениями на 27 января 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить прилагаемые:

2. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов:

а) при получении решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об определении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), уполномоченных на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов (далее - соглашение о взаимодействии), организовать предоставление государственных услуг, определенных перечнями, утвержденными настоящим постановлением. В соответствии с соглашениями о взаимодействии в многофункциональных центрах может быть организовано предоставление иных государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов;

б) после заключения соглашений о взаимодействии принять меры по расторжению ранее заключенных соглашений (при их наличии) с многофункциональными центрами;

в) обеспечить разработку и направление в президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности проектов технологических схем предоставления государственных услуг, содержащих подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственных услуг, основанное на нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих предоставление государственных услуг, детализированные разъяснения, а также информацию о требуемом документационном и технологическом обеспечении процесса предоставления государственных услуг (далее - технологические схемы предоставления государственных услуг), в отношении государственных услуг, определенных перечнями, утвержденными настоящим постановлением;

г) организовать внесение изменений в соглашения о взаимодействии в части установления порядка участия многофункционального центра в предоставлении государственной услуги путем включения в них одобренной президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности технологической схемы предоставления государственной услуги в течение 2 месяцев со дня такого одобрения.

а) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

определить многофункциональный центр субъекта Российской Федерации в качестве уполномоченного на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти;

при формировании перечня государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами, руководствоваться рекомендуемым перечнем, утвержденным настоящим постановлением;

организовать заключение соглашений о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром;

принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг, указанных в рекомендуемом перечне, утвержденном настоящим постановлением;

обеспечить формирование технологических схем предоставления государственных услуг в отношении государственных услуг исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставление которых организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;

обеспечить формирование технологических схем предоставления муниципальных услуг, содержащих подробное описание требований, условий, процесса предоставления муниципальных услуг, основанное на нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальных услуг, детализированные разъяснения, а также информацию о требуемом документационном и технологическом обеспечении процесса предоставления муниципальных услуг (далее - технологические схемы предоставления муниципальных услуг), в отношении муниципальных услуг, наименование которых унифицировано и предоставление которых организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;

организовать внесение изменений в соглашения о взаимодействии в части установления порядка участия многофункционального центра в предоставлении государственной услуги путем включения в них утвержденной технологической схемы предоставления государственной услуги в течение 2 месяцев со дня такого утверждения;

б) органам местного самоуправления:

при формировании перечня муниципальных услуг руководствоваться рекомендуемым перечнем, утвержденным настоящим постановлением;

организовать заключение соглашений о взаимодействии органов местного самоуправления с уполномоченным многофункциональным центром;

принять меры по обеспечению организации предоставления в многофункциональных центрах муниципальных услуг, указанных в рекомендуемом перечне, утвержденным настоящим постановлением;

организовать внесение изменений в соглашения о взаимодействии в части установления порядка участия многофункционального центра в предоставлении муниципальной услуги путем включения в них утвержденной технологической схемы предоставления муниципальной услуги в течение 2 месяцев со дня такого утверждения.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в котором предусмотреть в том числе:

а) порядок участия многофункционального центра в предоставлении государственных и муниципальных услуг с учетом утвержденных технологических схем предоставления государственных (муниципальных) услуг;

в) права и обязанности многофункционального центра, включающие в том числе:

соблюдение стандартов комфортности, требований к организации взаимодействия с заявителями, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации;

обеспечение доступа заявителей к сведениям, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников многофункционального центра в сфере предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг;

размещение информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, официальный сайт в сети Интернет, средства массовой информации и др.);

формирование и представление с учетом указанных методических рекомендаций отчетности о деятельности многофункционального центра;

г) особенности межведомственного информационного взаимодействия между сторонами соглашения, сроки передачи документов (информации) сторонами соглашения, в том числе срок направления ответа на межведомственный запрос;

д) требования к обработке персональных данных и иной информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации, в том числе ответственность сторон соглашения за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение указанных требований;

е) иные положения, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения.

4_1. При заключении между уполномоченным многофункциональным центром и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии дополнительно предусмотреть в нем:

а) перечень многофункциональных центров, а также в случае привлечения уполномоченным многофункциональным центром организаций, указанных в части 1_1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), перечень привлекаемых организаций, в которых будет организовано предоставление государственных услуг и муниципальных услуг;

б) правила осуществления контроля федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления порядка и условий организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и привлекаемых организациях;

в) обязанность федеральных органов исполнительной власти либо их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов либо их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления уведомлять уполномоченные многофункциональные центры об изменении нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах, не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования нормативных правовых актов, вносящих такие изменения, любым способом, установленным в соглашении о взаимодействии и позволяющим подтвердить дату и факт получения уполномоченным многофункциональным центром указанного уведомления. В случае если в связи с изменением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", необходимо изменение информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие для предоставления государственных и муниципальных услуг, порядок и сроки взаимодействия между сторонами соглашения о взаимодействии до момента доработки информационно-технологической инфраструктуры определяются федеральными органами исполнительной власти либо их территориальными органами, органами государственных внебюджетных фондов либо их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным многофункциональным центром, являющимися сторонами этого соглашения о взаимодействии.

Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие росреестра и мфц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Взаимодействие росреестра и мфц

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы электронного документооборота между МФЦ и Росреестром и пути их решения
(Артемьев А.А., Лепехин И.А., Линдина А.Н.)
("Нотариус", 2019, N 5) В свою очередь, сложности данного взаимодействия МФЦ и Росреестра часто обусловлены применением систем электронного документооборота и связаны с:

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: 11 изменений в законодательстве о государственной регистрации и кадастровом учете
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6) В целом изменения в Закон о государственной регистрации и кадастровом учете оцениваются положительно и действительно упрощают многие процессы. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что новая редакция Закона проводит глобальную реформу в этой сфере, затронуты многие положения старого законодательства, особенно это касается взаимодействий между заявителями и Росреестром, между Росреестром и МФЦ, которые возможны в электронном формате. И как неоднократно подчеркивалось в Пояснительной записке к законопроекту, изменения были подготовлены с учетом ранее сложившейся судебной практики по спорам с Росреестром. Это не может не радовать, поскольку именно на уровне практики судов выявляются многие пробелы в законодательстве. Вероятно, сейчас судебных споров и отказов со стороны Росреестра будет значительно меньше.

Нормативные акты: Взаимодействие росреестра и мфц



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Взаимодействие Росреестра и МФЦ

Взаимодействие Росреестра и МФЦ

- Как можно, обратившись в многофункциональный центр, получить сведения из ЕГРП?

- Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В случае представления запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.

При наличии в запросе указания о получении (выдаче) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.

Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и порядок передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.

- Возможно ли подать документы на государственную регистрацию прав через МФЦ?

- Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.

В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя правообладателя, стороны сделки), засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (представителем правообладателя, стороны сделки) в присутствии работника многофункционального центра.

Днем приема представленных заявителем лично через многофункциональный центр заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения таких заявления и документов, а также указанной в пункте 2 настоящей статьи описи соответствующим органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, от многофункционального центра. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не должны превышать два рабочих дня.

При наличии в заявлении о государственной регистрации прав указания о выдаче документов после проведения государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, таких документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Таким образом, принятый Федеральный Закон устраняет препятствия для заявителей в реализации своего права обращаться за получением определенных государственных (муниципальных) услуг, минуя органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, однократно обратившись в многофункциональный центр.

МФЦ или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.

Получение услуг происходит по принципам: прозрачность процесса, отсутствие длительных очередей и экспертная помощь в жизненных ситуациях квалифицированными специалистами МФЦ.

В офис МФЦ можно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется по месту предоставления документов, т.е. в офисе МФЦ.

По состоянию на 1 января 2018 года на территории Тульской области работает 35 МФЦ и 116 удаленных рабочих мест. Услуги Росреестра оказываются в каждом из них.

В декабре 2017 года доля государственных услуг, предоставленных через МФЦ года составила:

- по государственной регистрации – 93 %

- по государственному кадастровому учету - 84 %

- по предоставлению сведений из ЕГРН – 87 %.

Всего в декабре 2017 года через МФЦ было подано 30891 заявления на государственную регистрацию и государственный кадастровый учет и 10269 запросов на предоставление сведений из ЕГРН.

Эффективное взаимодействие Росреестра и МФЦ в целях повышения качества оказания государственных услуг населению является приоритетным направлением в работе структур.

Обращение в Многофункциональный центр может сэкономить время заявителю, не отражаясь при этом на качестве обслуживания и полученном результате.

МФЦ создан специально для того, чтобы предоставлять услуги населению по разным направлениям.

По состоянию на январь 2018 года, МФЦ принимает документы более чем по 100 государственным и муниципальным услугам. Это приём документов на разрешение на строительство, на реконструкцию; приём и выдача документов на согласование проектов на строительство, на регистрацию перепланировок, в том числе приём и выдача документов по основным государственным услугам Росреестра:

– постановка на кадастровый учёт,

– регистрация прав на недвижимое имущество,

– единая процедура кадастрового учёта и регистрации прав,

– предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На территории Республики Коми функционируют 20 отделений и 67 удалённых рабочих мест МФЦ. МФЦ работают шесть дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. Большое количество окон приёма-выдачи документов позволяет значительно сократить время ожидания заявителя в очереди.

За 2017 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, составила 78 %, что в 1,8 раз больше по сравнению с 2016 годом.

Источник: Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми

Читайте также: