Выявление и решение проблем аппаратного сбоя кратко

Обновлено: 17.05.2024

Этим людям, вскормленным смесью силиконовой смазки, термопасты, железных опилок и кремниевого порошка, имеющим ладони в форме мышки и по десять пальцев на каждой руке, видящих в темноте буквы на клавиатуре, думающих машинным кодом и иногда управляющих системными процессами силой мысли — им эта статья НЕ посвящается. Но ведь не все такие, правда? Некоторые только хотят вырасти…

Несмотря на то, что все знают эти простые правила, изложенными по порядку и в одном месте они нам не попадались, и мы решили восполнить пробел — может, кому-то пригодится. Пять правил — это заголовки, они слегка расшифрованы в соответствующих главах, а будучи применены по порядку составляют алгоритм, являющийся темой статьи. Подразумевается, что проблемы в работе вызваны именно аппаратной составляющей.

Правило номер ноль: не трогай то, что работает.

Это должно сидеть в голове так же прочно, как ядро, нулевое кольцо операционной системы сидит на железе. Стоит, работает — не трогай!

И так далее, и вроде нормально, но беда пришла в дом, и в разгар составления годового отчёта в кабинет врывается главбух с квадратными глазами и криком, что ВСЁ ПРОПАЛО. …

Первое правило: прежде чем тревогу бить, надо комп перегрузить

Реинкарнация сжигает карму, это самый старый способ решения проблем в зародыше и самый эффективный. В смысле что на этом этапе отсеивается довольно много непонятных и не повторяемых причуд. А так как они не повторяемые, то и не стоит на них заостряться.

Проблемы надо решать по мере их поступления.

При включении и выключении электротехники (а ПК та же электротехника, только сложная) происходят переходные процессы. В этот момент параметры питания могут отклоняться от номинальных достаточно значительно, и большая часть поломок техники происходит именно тогда. Паузу между отключением и последующим запуском надо выдержать именно для того, чтобы переходные процессы, происходящие при обеих процедурах, не накладывались друг на друга с взаимным усилением.

Да, я очень ленив.
Но именно это заставляет меня быть эффективным.

Шаг второй: пересунем все шланги

Этот этап частично можно реализовать на рабочем месте пользователя. Вынуть и вставить на место все провода, подходящие к задней части системного блока и монитора. Когда с ними возникают проблемы, они не обязательно лежат рядом на полу, внешне всё может выглядеть вполне пристойно.

Принеся на стенд, стоит попробовать, не вскрывая корпуса, включить ещё раз. Так отсеиваются проблемы, возникающие по вине периферии (в общем случае монитор — это тоже периферия) и электропитания. Снова мимо.

Только теперь вскрываем системный блок. Если он опечатан, или не опечатан, но на гарантии — вскрывать ничего не надо, у нас достаточно уверенности в неисправности, чтобы обратиться к провайдеру гарантийных (или постгарантийных) услуг. Но если гарантия закончилась, и это наша зона ответственности, аутсорсинг в обслуживании техники не применяется — тогда вскрываем.

Информация правит миром

Процесс занимает от часа до рабочего дня, в зависимости от объёма данных и мощности конфигурации, а также не в последнюю очередь от отлаженности его алгоритма. По истечении этого времени простой работника в конторе прекращается, он получает обратно свою машину и работает дальше, как ни в чём не бывало.

Если диск повреждён, то надо оценить находящиеся на нём данные и вероятность их восстановления. Скорее, даже не вероятность, а стоимость, поскольку на рынке есть предложения по восстановлению информации в почти любых ситуациях, но такие услуги весьма недёшевы. Свои силы в этом лучше недооценить, чем переоценить, при малейшем сомнении надо обращаться к специалистам.

Итак, третий уровень, если жёсткий диск исправен. Но не до того, как в этом убедились, хотя соблазн велик. Передёргиваем все кабели внутри системного блока. Как бы ни казались они прикипевшими к месту, именно вынимаем из разъёмов все кабели, и интерфейсов, и питания, и вставляем на место. Пытаемся включить. Всё работает — замечательно, возвращаем винчестер на место и проводим тесты под нагрузкой не менее часа. Если не сложилось… Переходим к следующему шагу.

Шаг третий: модульная диагностика и ремонт заменой

В общем случае для реализации этого шага необходимо иметь стенд, то есть набор исправных комплектующих, полностью совместимых с неисправной машиной. В самом неблагоприятном случае — похожую по конфигурации рабочую машину другого сотрудника. Поскольку придётся менять один за другим компоненты ПК на заведомо исправные для локализации проблемы.

Порядок действий описан многократно и повсеместно, но повторение — мать учения. Почему речь не идёт о звуковых сигналах POST? Да потому, что они позволяют однозначно определить источник проблем ещё на рабочем месте пользователя и к этому моменту уже не актуальны. То есть, услышав один длинный писк и три коротких следом или повторяющийся длинный можно на месте решить проблему. К тому же эти сигналы не одинаковы у различных BIOS и могут быть весьма информативны, а могут и запутать. Рассматривать их здесь бессмысленно, надо принимать во внимание конкретику — читать руководства к системным платам.

Итак, передёргивание кабелей не помогло, но всё уже здесь, под руками. Следующий этап — полная разборка, извлечение из корпуса системной платы и сборка на стенде. Именно так, и никак иначе! Поскольку источником проблемы может быть болтик под материнкой, который вдруг, после двух лет безупречной работы вздумал туда закатиться.

При отсутствии условий удобнее всего положить антистатический пакет, в котором куплена какая-нибудь деталь, на пачку офисной бумаги и на этой подставке начать сборку. Пока в своём сокете остаётся процессор, потому что его замена — самое сложное действие. В первый от процессора слот ставится единственная заведомо рабочая планка памяти, при отсутствии встроенного видеоадаптера устанавливается внешний, самый простой и также заведомо рабочий, к нему монитор. Также стоит попробовать установить внешний видеоадаптер если есть подозрения в неисправности встроенного. Подсоединяется исправный блок питания и клавиатура. Всё, больше ничего для старта BIOS не требуется. Старт. Нет эффекта — замена процессора. Не помогло — замена материнской платы. У нас получился полностью исправный комплект из компонентов, не имеющих отношения к исходной неисправной машине. Если не включается — значит, что-то вы делаете неправильно или сломали в процессе переборки, и самое время обратиться к специалисту и слегка загрустить…

В большинстве случаев на этом этапе выявляется неисправный компонент, либо в процессе оказывается, что это был отсроченный второй шаг, и после переустановки того же процессора всё заработало. Теперь всё просто — меняем виновника аварии на рабочий аналог и отдаём машину на рабочее место.

Если базовая платформа заработала, то к ней по одному добавляются: исходные память, блок питания, жёсткий диск, и так далее. По одному компоненту за раз и с обязательным запуском системы после каждого шага.

  • Здравый смысл подскажет, что дым и копоть, и даже лёгкий запах палёного не свойственны исправному узлу
  • Всем известно о вздувшихся конденсаторах на материнских и видеоплатах — они обычно не работают
  • Если не крутится вентилятор, лучше сначала запустить его, а потом искать дальше
  • Странные звуки винчестер обычно не издаёт
  • Надеемся, система не была разогнана? Этот вопрос тоже лучше решить на рабочем столе пользователя

Четвёртый шаг: ремонт неисправных компонентов, для начинающих не актуален

Те, кто чинят неисправные модули ПК, подобных статей не читают, и поэтому четвёртый шаг, а именно ремонт с помощью паяльника или специальных утилит, тут рассматривать не будем.

Ещё раз повторю

  • Прежде чем приступать к какому-либо действию, надо чётко оценить свои силы и возможности, и при неуверенности обратиться к специалисту
  • Лучше недооценить свои силы, чем переоценить
  • Надо всегда принимать во внимание оценку неудачной попытки, как в денежном выражении, так и в категориях потраченного времени, причём не только своего, но и того, чья работа будет прервана из-за неисправности инструмента
  • И главное — чинить что-то квалифицированно всегда проще, если перед этим кто-то не пытался чинить эту вещь неквалифицированно

Далее поговорим о простых путях обеспечения сохранности пользовательских данных.

Данный материал можно и нужно критиковать в конференции, НО только предметно и конструктивно. По результатам обсуждения он может быть переработан и дополнен.

Вы когда-нибудь находили проблемы с компьютером? Удалено и переустановлено программное обеспечение и найти там что-то не так? В этой статье вы узнаете, как выявлять и устранять проблемы, связанные с сбоем компьютерного оборудования, если вы используете операционную систему Windows.

Метод 1. Проверка жесткого диска

1. Попытайтесь определить плохие сектора


Плохие сектора — это сектора на жестком диске, которые больше нельзя использовать. Это может быть связано с постоянным повреждением или невозможностью доступа ОС к ним. Если вы обнаружите, что система замерзает, получают ошибки остановки или другие ошибки, это может быть связано с плохими секторами. Используйте chkdsk и устраните эти проблемы.

2. Запуск chkdsk


3. Запуск chkdsk из командной строки:


  • Введите chkdsk без параметров, чтобы увидеть состояние диска.
  • chkdsk /? Отобразятся все возможные параметры команды.

Метод 2. Проверка памяти

1. Диагностика проблем памяти


Неисправная оперативная память может вызвать проблемы с системой. Некоторые из наиболее распространенных признаков проблемы с памятью — это ошибки остановки, которые система не запускает.

2. Если система не запускается


3. Обратите внимание, что Windows Memory Diagnostic не может быть запущена во время работы Windows


4. Откройте Диагностический планировщик памяти Windows


5. Запустите диагностику памяти Windows

через диспетчер загрузки Windows, если ваш компьютер не стартует. Чтобы получить доступ к этому, несколько раз нажмите клавишу пробела при запуске системы.

6. Обратите внимание, что по умолчанию Windows Memory Diagnostic запускает стандартный тест с двумя проходами


Существует три уровня тестирования: базовый, стандартный и расширенный.

7. Выберите количество проходов, выполняемых тестами


Больше проходов занимает больше времени, но с большей вероятностью можно найти проблемы с прерывистой памятью.

Способ 3. Проверка питания

1. Выключите питание и немедленно отключите компьютер, если из него выйдет дым


При необходимости используйте огнетушитель. Убедитесь, что огнетушитель одобрен для использования на электрических устройствах.

2. Если компьютер не делает ничего, когда вы нажимаете кнопку питания


первое, что нужно сделать, это проверить, что он подключен, и настенная розетка включена.

  • Убедитесь, что настенная розетка работает. Вы можете сделать это, подключив что-то, что вы знаете, и смотрите, будет ли оно включено.

3. Убедитесь, что шнуры питания подключены к материнской плате


4. Убедитесь, что силовой кабель исправен


Вы можете сделать это с помощью мультиметра или просто поменять кабель на тот, который, как вы знаете, работает.

5. Убедитесь, что все внутренние или внешние выключатели питания включены

Убедитесь, что напряжение правильно установлено на источнике питания


7. Проверьте источник питания, используя его на другом компьютере


Если он не работает, замените его.

8. Если компьютер застывает до запуска операционной системы

возможно, что источник питания может быть недостаточно мощным. Убедитесь, что источник питания обеспечивает необходимую мощность для питания машины.

9. Обратите внимание, что если компьютер выключается с произвольными интервалами


проблема может быть связана с вентилятором питания. Убедитесь, что вентилятор работает.

10. Убедитесь, что вентилятор на материнской плате работает правильно


Система может быть отключена, поскольку она перегревается. Убедитесь, что ваша система чиста от пыли, при необходимости замените вентилятор.

Способ 4. Фиксация материнской платы

1. Запустите диагностическое программное обеспечение материнской платы


(если оно предоставлено производителем), чтобы убедиться, что материнская плата не повреждена.

2. Устранение неполадок, когда вы не слышите звуковые коды, доступные для просмотра любого видео



  • Убедитесь, что компьютер получает питание и что монитор включен и подключен.
  • Удалите все внешние аксессуары, такие как беспроводные карты или внешние диски.
  • Убедитесь, что вентилятор питания работает. Если это не так, проблема, скорее всего, будет связана с источником питания.
  • Откройте компьютер и визуально осмотрите материнскую плату. Если он почернел или расплавлен, замените материнскую плату.
  • Убедитесь, что все необходимые разъемы питания подключены к материнской плате и что любой внутренний выключатель питания включен. Также убедитесь, что источник питания настроен на правильное напряжение.
  • Убедитесь, что материнская плата, ОЗУ и процессор установлены правильно.
  • Если на материнской плате есть перемычки, проверьте руководство, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении.

3. Если ни один из этих шагов не сработал


установите BIOS обратно по умолчанию, удалив батарею с материнской платы в течение 30 минут.

4. Примите меры, если вы слышите звуковые сигналы, но компьютер не запускается


Удалите все внешние аксессуары, например, беспроводные или внешние диски. Просто оставьте монитор, клавиатуру и мышь подключены. Делая это, вы выделяете устройства, которые могут вызывать звуковые коды.

Обратитесь к руководству или веб-сайту производителя, чтобы проверить значение звукового сигнала, который вы слышите.

Способ 5. Остановить перегрев

1. Потеря мощности после нескольких минут работы является симптомом перегрева


2. Убедитесь, что вентилятор процессора работает


3. Измените положение компьютера, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха вокруг него


Это особенно важно с ноутбуками, убедитесь, что ни один из портов охлаждения не заблокирован.

4. Убедитесь, что ни один из вентиляторов не заблокирован


Это, очевидно, приведет к перегреву охлажденной зоны. Вентилятор также может выгорать.

5. Если возможно, проверьте температуру компьютера в BIOS или диагностическую программу


6. Удалите пыль в компьютере


Mетод 6. Случайные выключения

1. Запустите Windows Memory Diagnostic, чтобы проверить, что ОЗУ не является неисправной


2. Используйте диагностическое программное обеспечение материнской платы


чтобы определить, является ли материнская плата источником проблемы. Диагностическое программное обеспечение может быть получено от производителя материнской платы

Большинство пользователей беззаботно работают на компьютере и не задумываются о том, что в какой-то момент компьютер может выключиться и больше не включиться вовсе. Да и достаточно часто возникает проблема – только что собранный или обновленный компьютер не включается. А еще хуже, если компьютер внезапно перестает работать. В таком случае главное – правильно идентифицировать поломку. Ведь может и ремонт не понадобится.

Отчего и почему?

Для начала стоит разобраться с причинами, которые могут вызвать такое явление. Как известно и пыль и неблагоприятные климатические условия ухудшают состояние компонентов ПК. Соответственно, выход железа из строя может быть вызван окислением контактов, попаданием пыли (и следственно, статического электричества) на микросхемы и разъемы, их перегрев. Перегрев также может быть вызван и плохим охлаждением.

К неплохому фейерверку из микросхем может привести и закорачивание какого-либо провода или попаданием питания на земляной контакт. Поэтому всегда стоит следить за качеством подключения кабелей и их состоянием.

Типичные проблемы

Ну а если уж беда случилась, то придется ее диагностировать. Итак, начнем. Для начала приведем полезную статистику, чтобы примерно знать, где может быть собака зарыта.

Если компьютер в состоянии клинической смерти, то, прежде всего, надо сделать вскрытие и постараться найти характерный запах гари и выяснить, откуда он идет. Если его нет, то стоит проверить надежность подключения питания. Если проверка не помогла, то стоит включить ПК и проверить, крутятся ли вентиляторы блока питания (БП), корпуса и кулера процессора (заодно проверьте крепление кулера). Если не крутятся, и винчестер не издает характерного звука раскручивания шпинделя, то вышел из строя блок питания. Наличие напряжения на его выходе можно проверить тестером померив величину напряжения на контактах системной платы в том месте, где жгут проводов питания соединен с БП. Стоит подключить новый БП и проверить целостность остальных компонентов. Для начала их необходимо визуально осмотреть на предмет наличия горелых элементов.

Несмотря на то, что рабочий монитор ломается достаточно редко, стоит проверить, подаются ли на него сигналы с видеоадаптера. Для этого осциллографом на контактах 10 и 13 (земля и синхронизация соответственно) 15-контактного разъема D-Sub видеоадаптера, вставленного в материнскую плату, нужно проверить наличие рабочих сигналов.

Чтобы облегчить задачу поиска неисправного компонента, приведу наиболее часто встречающиеся симптомы поломок различного оборудования. Когда процессор выходит из строя, то чаще всего на его ножках видны следы гари.

Также иногда встречающееся явление – нарушение контакта на плате. Это может быть вызвано помещением платы расширения в слот не до конца, прогибом платы, закорачиванием контактов на обратной стороне платы на корпус, нехваткой длины проводов, идущих от БП к материнской плате.

В винчестерах самое уязвимое место – перегревшийся контроллер и IDE-разъем. Сгоревший контроллер можно определить по потемнениям рядом с местами его крепления. Перегрев микросхемы приводит и к ухудшению контакта между контроллером HDD и гермоблоком. Механические проблемы двигателя винчестера можно определить по сильной вибрации корпуса HDD при вращении дисков. Массовые неполадки были замечены у дисков IBM серии DTLA и Ericsson (70GXP и 60GXP), Maxtor 541DX, Quantum Fireball 3, Fujitsu серии MPG.

В CD-приводах чаще всего выходит из строя оптико-механическая часть. В частности механизм позиционирования лазера и определения диска. Как правило, такая поломка вызывается неисправностью МСУ (микропроцессор системного управления), который вырабатывает управляющие сигналы, а также драйвера двигателя лазерного считывателя, который отвечает за сигнал возбуждения. Для их проверки необходимо промерить выходные сигналы на соответствующих контактах МСУ. Характерным симптомом неисправности МСУ является отсутствие перемещения лазерного считывателя при первоначальном включении питания. У флоппи-дисководов чаще всего встречаются механические поломки связанные с подъемником и прижимом дискеты.

Программно-аппаратная диагностика

Если все вышеперечисленное не помогло определить поломку, то придется перейти к программно-аппаратной диагностике. А для того, чтобы она прошла успешно необходимо точно знать, каков порядок включения устройств ПК.

Итак, рассмотрим порядок загрузки компьютера.



Стоит заметить, что звуковые сигналы могут отличаться от приведенных выше из-за различия версий BIOS. Если же и звуковые сигналы не помогли определить неисправность, то остается лишь уповать на аппаратную диагностику. Она производится несколькими средствами.

Аппаратная диагностика

Первое средство весьма банально, но вполне действенно. Работу отдельных блоков можно проверить, дотронувшись до них рукой, чтобы проверить их нагрев. После минутного включения должны греться чипсет, процессор, чипы памяти и блоки видеокарты. Если они кажутся теплыми, то этого достаточно, чтобы сделать вывод хотя бы о том, что на эти элементы подается питание. С большой долей вероятности они должны оказаться рабочими.

Второе средство более научно и требует некоторой инженерной подготовки. Заключается оно в измерении потенциалов на различных элементах. Для этого нужен тестер и осциллограф. Желательно иметь карту разводки материнской платы, поскольку она многослойная, и прохождение сигналов не так очевидно. Начать измерения стоит с силовых элементов входных цепей и стабилизирующих и шунтирующих конденсаторов, проверить наличие +3,3 и +5 В в соответствующих местах материнской платы, работу тактовых генераторов. После этого стоит проверить наличие штатных сигналов на выводах сокета процессора. Далее проверить наличие сигналов в слотах и портах. В последнюю очередь стоит заняться логическими элементами (хотя ремонт их часто оказывается делом неразумным). Для этого вам потребуется знание разводки портов и слотов. Эта информация приведена в таблицах.



На данный момент в России диагностические карты, тестовые ROM BIOS и другие средства диагностики производятся компанией ACE Laboratory.

При аппаратной диагностике следует иметь ввиду, что в большинстве случаев выходит из строя только одно устройство, и проще всего его выявить, заменив на аналогичное, гарантированно работающее.

Что касается блоков питания и периферийных устройств, то диагностика неисправностей в них – тема отдельного разговора, но по поводу мониторов можно дать ряд советов. Достаточно часто из строя выходит промежуточный строчный трансформатор, включаемый между предоконечным и выходным транзистором строчной развертки. Основной его неисправностью, как правило, бывает короткое замыкание витков. Этот трансформатор – часть высоковольтного блока строчной развертки. Это высокое напряжение подается на ЭЛТ. Поэтому часто отсутствие свечения на экране и отсутствие растра указывают на отсутствие высокого напряжения. Как правило, вертикальная полоса на экране также указывает на отказ блока строчной развертки. Проверить наличие высокого напряжение на ЭЛТ можно проведя рукой по поверхности экрана. Если высокое напряжение подается, то вы должны почувствовать некоторую вибрацию или потрескивания статического электричества.

Программная диагностика

Стабильность их работы можно проверить под DOS, загрузившись c системной дискеты или диска. Для этого следует использовать утилиты CheckIT, PC Doctor, Memtest 86, Stress Linux, Norton Diagnostics, The Troubleshooter. Для профессионального тестирования и восстановления HDD следует использовать HDDUtility и MHDD, но они корректно работают только под MS-DOS 6.22. Первое, что требуется сделать с помощью них – проверить SMART-атрибуты состояния HDD. Также для диагностики, проверки и пометки bad-секторов можно использовать Norton Disk Doctor.

Следует помнить, что полноценную проверку железа можно произвести только под Windows, тестируя стабильность работы в burn-in тестах в течение не менее чем 24 часов. Среди таких тестов можно привести CPU Hi-t Professional Edition, CPU Stability Test, Bionic CPU Keeper, CPU Burn, Hot CPU Tester Pro, HD_Speed, DiskSpeed 32, MemTest.

Как выявлять и устранять проблемы с аппаратным сбоем

Семь методов:

  • Проверка жесткого диска
  • Проверка памяти
  • Проверка питания
  • Крепление материнских плат
  • Остановить перегрев
  • Случайные выключения
  • Поиск профессиональной помощи

Вы когда-нибудь находили проблемы с компьютером? Удалено и переустановлено программное обеспечение и найти там что-то не так? В этой статье вы узнаете, как выявлять и устранять проблемы, связанные с сбоем компьютерного оборудования, если вы используете операционную систему Windows.

Метод 1. Проверка жесткого диска

1. Попытайтесь определить плохие сектора

Плохие сектора — это сектора на жестком диске, которые больше нельзя использовать. Это может быть связано с постоянным повреждением или невозможностью доступа ОС к ним. Если вы обнаружите, что система замерзает, получают ошибки остановки или другие ошибки, это может быть связано с плохими секторами. Используйте chkdsk и устраните эти проблемы.

2. Запуск chkdsk

3. Запуск chkdsk из командной строки:

  • Введите chkdsk без параметров, чтобы увидеть состояние диска.
  • chkdsk /? Отобразятся все возможные параметры команды.

Метод 2. Проверка памяти

1. Диагностика проблем памяти

Неисправная оперативная память может вызвать проблемы с системой. Некоторые из наиболее распространенных признаков проблемы с памятью — это ошибки остановки, которые система не запускает.

2. Если система не запускается

3. Обратите внимание, что Windows Memory Diagnostic не может быть запущена во время работы Windows

4. Откройте Диагностический планировщик памяти Windows

5. Запустите диагностику памяти Windows

через диспетчер загрузки Windows, если ваш компьютер не стартует. Чтобы получить доступ к этому, несколько раз нажмите клавишу пробела при запуске системы.

6. Обратите внимание, что по умолчанию Windows Memory Diagnostic запускает стандартный тест с двумя проходами

Существует три уровня тестирования: базовый, стандартный и расширенный.

7. Выберите количество проходов, выполняемых тестами

Больше проходов занимает больше времени, но с большей вероятностью можно найти проблемы с прерывистой памятью.

Способ 3. Проверка питания

1. Выключите питание и немедленно отключите компьютер, если из него выйдет дым

При необходимости используйте огнетушитель. Убедитесь, что огнетушитель одобрен для использования на электрических устройствах.

2. Если компьютер не делает ничего, когда вы нажимаете кнопку питания

первое, что нужно сделать, это проверить, что он подключен, и настенная розетка включена.

  • Убедитесь, что настенная розетка работает. Вы можете сделать это, подключив что-то, что вы знаете, и смотрите, будет ли оно включено.

3. Убедитесь, что шнуры питания подключены к материнской плате

4. Убедитесь, что силовой кабель исправен

Вы можете сделать это с помощью мультиметра или просто поменять кабель на тот, который, как вы знаете, работает.

5. Убедитесь, что все внутренние или внешние выключатели питания включены

Убедитесь, что напряжение правильно установлено на источнике питания

7. Проверьте источник питания, используя его на другом компьютере

Если он не работает, замените его.

8. Если компьютер застывает до запуска операционной системы

возможно, что источник питания может быть недостаточно мощным. Убедитесь, что источник питания обеспечивает необходимую мощность для питания машины.

9. Обратите внимание, что если компьютер выключается с произвольными интервалами

проблема может быть связана с вентилятором питания. Убедитесь, что вентилятор работает.

10. Убедитесь, что вентилятор на материнской плате работает правильно

Система может быть отключена, поскольку она перегревается. Убедитесь, что ваша система чиста от пыли, при необходимости замените вентилятор.

Способ 4. Фиксация материнской платы

1. Запустите диагностическое программное обеспечение материнской платы

(если оно предоставлено производителем), чтобы убедиться, что материнская плата не повреждена.

2. Устранение неполадок, когда вы не слышите звуковые коды, доступные для просмотра любого видео

  • Убедитесь, что компьютер получает питание и что монитор включен и подключен.
  • Удалите все внешние аксессуары, такие как беспроводные карты или внешние диски.
  • Убедитесь, что вентилятор питания работает. Если это не так, проблема, скорее всего, будет связана с источником питания.
  • Откройте компьютер и визуально осмотрите материнскую плату. Если он почернел или расплавлен, замените материнскую плату.
  • Убедитесь, что все необходимые разъемы питания подключены к материнской плате и что любой внутренний выключатель питания включен. Также убедитесь, что источник питания настроен на правильное напряжение.
  • Убедитесь, что материнская плата, ОЗУ и процессор установлены правильно.
  • Если на материнской плате есть перемычки, проверьте руководство, чтобы убедиться, что они находятся в правильном положении.

3. Если ни один из этих шагов не сработал

установите BIOS обратно по умолчанию, удалив батарею с материнской платы в течение 30 минут.

4. Примите меры, если вы слышите звуковые сигналы, но компьютер не запускается

Удалите все внешние аксессуары, например, беспроводные или внешние диски. Просто оставьте монитор, клавиатуру и мышь подключены. Делая это, вы выделяете устройства, которые могут вызывать звуковые коды.

Обратитесь к руководству или веб-сайту производителя, чтобы проверить значение звукового сигнала, который вы слышите.

Способ 5. Остановить перегрев

1. Потеря мощности после нескольких минут работы является симптомом перегрева

2. Убедитесь, что вентилятор процессора работает

3. Измените положение компьютера, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха вокруг него

Это особенно важно с ноутбуками, убедитесь, что ни один из портов охлаждения не заблокирован.

4. Убедитесь, что ни один из вентиляторов не заблокирован

Это, очевидно, приведет к перегреву охлажденной зоны. Вентилятор также может выгорать.

5. Если возможно, проверьте температуру компьютера в BIOS или диагностическую программу

6. Удалите пыль в компьютере

Mетод 6. Случайные выключения

1. Запустите Windows Memory Diagnostic, чтобы проверить, что ОЗУ не является неисправной

2. Используйте диагностическое программное обеспечение материнской платы

чтобы определить, является ли материнская плата источником проблемы. Диагностическое программное обеспечение может быть получено от производителя материнской платы

Некоторые пользователи Windows сообщают, что после запуска средства диагностики памяти Windows утилита приходит к выводу, что существует основная проблема, влияющая на аппаратный компонент ( Проблемы с оборудованием были обнаружены ). Этот тип ошибки сообщается в каждой последней версии Windows и часто сопровождается случайными перезагрузками и зависанием компьютера.


Обнаружены проблемы с оборудованием-Средство диагностики памяти Windows

После тщательного изучения этой проблемы выяснилось, что существует несколько различных основных сценариев, которые могут вызывать ее. конкретный код ошибки. Вот краткий список потенциальных виновников, которые могут нести ответственность за эту проблему:

Запустите средство устранения неполадок оборудования и устройств

Примечание. Средство устранения неполадок оборудования и устройств. содержит набор автоматических исправлений, которые можно автоматически применить в случае обнаружения знакомого сценария. Большинство этих исправлений устраняют проблемы, связанные с повреждением файлов и плохими драйверами. Очевидно, что они не будут эффективны в ситуации, когда с вашим оборудованием что-то физически не в порядке.

Если вы еще не пробовали запустить средство устранения неполадок оборудования и устройств Windows, следуйте приведенным ниже инструкциям для получения пошаговых инструкций. о том, как это сделать:

Нажмите Windows + R , чтобы открыть диалоговое окно Выполнить . В только что появившемся текстовом поле введите ‘ms-settings: Troubleshoot’ и нажмите Enter , чтобы открыть средство устранения неполадок оборудования и устройств.
Доступ к меню устранения неполадок Как только вы окажетесь внутри На вкладке «Устранение неполадок нажмите Другие средства устранения неполадок в меню на правой панели. Доступ к вкладке”Другие средства устранения неполадок”Затем прокрутите список доступных параметров вниз и нажмите кнопку Запустить средство устранения неполадок , связанную с оборудованием и устройства. Нажмите”Запустить средство устранения неполадок”. После запуска средства устранения неполадок терпеливо подождите, пока Или этап расследования завершен. Если будет определена жизнеспособная стратегия восстановления, вам будет представлено окно, в котором вы можете нажать Применить это исправление , чтобы автоматически применить стратегию восстановления. Применить рекомендованное исправление После успешного применения исправления перезагрузите компьютер, прежде чем снова запустить средство диагностики памяти Windows и увидеть если проблема устранена.

Если проблема не устранена, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Отключить разгонные частоты

Другая потенциальная причина это может вызвать эту проблему, и о которой часто забывают,-это ситуация, когда вы ранее разгоняли частоты графического процессора, процессора или оперативной памяти и настраивали напряжения таким образом, чтобы ваш компьютер работал нестабильно.

Если вы в настоящее время используете разогнанные частоты выше, чем то, что ваша система считает безопасным, вы можете ожидать, что инструмент диагностики памяти Windows запустит Hardware pro были обнаружены дефекты .

Даже если разогнанные компоненты не повреждены, ваша система выдаст эту ошибку, чтобы предупредить вас о перегреве компонентов.


Настройка разогнанных частот

После того, как вы вернулись к настройкам BIOS/UEFI и вернули разогнанные частоты к их значениям по умолчанию, перезагрузитесь в обычном режиме и запустите инструмент диагностики памяти Windows один раз. еще раз, чтобы увидеть, устранена ли проблема.

Если проблема того же типа все еще возникает или этот сценарий неприменим (ни один компонент не разогнан), перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Проверка сбоев ОЗУ с помощью MemTest86

Если вы используете двухканальную установку ОЗУ, начните устранение неполадок, вынув только одну палку, и посмотрите, перестанет ли возникать ошибка.

Кроме того, вы должны использовать такую ​​утилиту, как Memtest , чтобы проверить целостность вашего Накопитель ОЗУ/с.


Выполнение сканирования Memtest

Важно : если ваша оперативная память в настоящее время разогнана, мы рекомендуем вернуть любую разогнанную частоту напряжения и использовать такую ​​утилиту, как HWMonitor , чтобы следить за своей температурой во время стресс-теста.

В случае, если выполнение задания Memtest в вашей оперативной памяти выявило основную проблему с вашей памятью, вам больше нечего делать, кроме как искать замена.

Если в ходе расследования вы просто не обнаружили основную проблему с вашей оперативной памятью, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Выполните чистую установку или восстановительную установку

Как оказалось, эта конкретная проблема также может быть вызвана каким-либо типом повреждения системного файла, которое влияет на средство диагностики памяти Windows или связанную с ним зависимость ядра.

Для этого конкретного случая ( где проблема на самом деле вызвана поврежденной зависимостью), лучший способ действий-заменить каждый компонент системного файла на исправный эквивалент.

Вы можете сделать это, установив чистую операционную систему, или вы можете перейти к операции ремонтной установки (ремонта на месте).

Основным преимуществом операции ремонтной установки является то, что вы будете избавлены от необходимости переустанавливать все-эта процедура коснется только компонентов системы, что позволит вам сохранить личные файлы, данные и даже приложения, которые в настоящее время хранятся на диске ОС.

Но имейте в виду, что процедура установка восстановления будет немного отличаться в зависимости от того, какую версию Windows вы используете в данный момент:

Отнесите компьютер к сертифицированному специалисту

Если ни один из вышеперечисленных методов не оказался эффективным в В вашем конкретном случае единственное, что вы можете сделать на этом этапе,-это отнести его к сертифицированному специалисту по ПК, чтобы он мог выполнить некоторые расширенные проверки и определить аппаратный компонент, вызывающий ошибку.

Нередко можно увидеть эту ошибку, когда используемый блок питания недостаточно силен для питания электричество к каждому компоненту, или вы можете иметь дело с какой-то материнской платой д.

Эти типы тестов могут быть выполнены только в специализированном магазине.

Читайте также: