Выявите различия хозяйства подрайонов урала кратко
Обновлено: 02.07.2024
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Для Урала характерны существенные различия в хозяйстве его частей, отражающие своеобразие в них природных и экономических условий, особенности территориального разделения труда. В процессе развития производительных сил сложились четыре экономических подрайона: Среднеуральский (Свердловская область), Западно-Уральский (Удмуртская Республика, Пермская область), Юго-Восточный (Курганская, Оренбургская и Челябинская области) и Юго-Западный (Республика Башкортостан). Каждый из подрайонов имеет свою специализацию и выделяется сочетанием тех или иных ЭПЦ.
Среднеуральский подрайон — наиболее урбанизированная часть Урала. Здесь 47 городов и 99 поселков городского типа
Развивающие: умение работать с учебниками, с картами атласов, формирование географической культуры, развитие памяти. Логики и интеллекта; усиление активизации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.
Воспитательные: осознание себя как части целостности природы, осознания значения экологии для жизни и деятельности человека, развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.
Здоровьесберегающие: Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Планируемые
образовательные
результаты
Метапредметные результаты: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение работать с различными источниками информации. Сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социальноэкономических тематических карт, установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.. Определение района и его подрайонов по краткому описанию (характеристике) характерных черт природыи хозяйства. Выявление черт сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий. Решение задач, работа с системой вопросов. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем
Регулятивные УУД:- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД:- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.
Личностные УУД:- Специализация района.Современное хозяйство Урала.
Урал – экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды.
Проблемы и перспективы развития Урала.
осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. и интересом к познанию.
Коммуникативные УУД:- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты: Предметные УУД:- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы; - воспроизводить информацию о способах ориентирования на местности. Уметь определять основные и промежуточные стороны света, используя компас.
Основные термины, понятия
Образовательные
ресурсы
УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.
Оборудование
Наглядно-демонстрационный материал
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организация на урок
Звучит мелодия, на экране фото природы Урала. ? Фотографии какого района вы видите на экране?- Здравствуйте, ребята. -Я очень рада вас видеть. Сегодня, у нас необычный урок. У нас много гостей. Я приветствую всех. Настроимся… покажите мне свои глазки. Приступаем к работе.
- Я надеюсь, что навыки познания, полученные сегодня на уроке помогут вам для подготовке к ОГЭ.
Урал. Приветствие учителя, гостей подготовка к уроку.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД:
- осуществлять взаимный контроль правильности усвоение понятий;
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним план характеристики экономического района.
(презентация) Слайд № 1
Вспоминают ранее изученный материал.
Поста-новка учебной задачи
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).
- Какая у нас сегодня будет тема урока?
- Что бы вы хотели узнать об хозяйстве района?
- Урал! Опорный край державы?
Цель: Узнаем, каковы особенности хозяйства района. Научимся работать с экономическими картами и экологической.
- Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся знания по теме? (Чтобы устраивать субботники)
Читайте также: