Выявите различия хозяйства подрайонов урала кратко

Обновлено: 02.07.2024

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Для Урала характерны существенные различия в хозяйстве его частей, отражающие своеобразие в них природных и экономических условий, особенности территориального разделения труда. В процессе развития производительных сил сложились четыре экономических подрайона: Среднеуральский (Свердловская область), Западно-Уральский (Удмуртская Республика, Пермская область), Юго-Восточный (Курганская, Оренбургская и Челябинская области) и Юго-Западный (Республика Башкортостан). Каждый из подрайонов имеет свою специализацию и выделяется сочетанием тех или иных ЭПЦ.
Среднеуральский подрайон — наиболее урбанизированная часть Урала. Здесь 47 городов и 99 поселков городского типа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: умение работать с учебниками, с картами атласов, формирование географической культуры, развитие памяти. Логики и интеллекта; усиление активизации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы, осознания значения экологии для жизни и деятельности человека, развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

Здоровьесберегающие: Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные результаты: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение работать с различными источниками информации. Сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социальноэкономических тематических карт, установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.. Определение района и его подрайонов по краткому описанию (характеристике) характерных черт природыи хозяйства. Выявление черт сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий. Решение задач, работа с системой вопросов. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем

Регулятивные УУД:- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД:- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Личностные УУД:- Специализация района.Современное хозяйство Урала.

Урал – экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды.

Проблемы и перспективы развития Урала.

осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. и интересом к познанию.

Коммуникативные УУД:- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты: Предметные УУД:- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы; - воспроизводить информацию о способах ориентирования на местности. Уметь определять основные и промежуточные стороны света, используя компас.

Основные термины, понятия

Образовательные
ресурсы

УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.

Оборудование

Наглядно-демонстрационный материал

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация на урок

Звучит мелодия, на экране фото природы Урала. ? Фотографии какого района вы видите на экране?- Здравствуйте, ребята. -Я очень рада вас видеть. Сегодня, у нас необычный урок. У нас много гостей. Я приветствую всех. Настроимся… покажите мне свои глазки. Приступаем к работе.

- Я надеюсь, что навыки познания, полученные сегодня на уроке помогут вам для подготовке к ОГЭ.

Урал. Приветствие учителя, гостей подготовка к уроку.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль правильности усвоение понятий;

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним план характеристики экономического района.

(презентация) Слайд № 1

Вспоминают ранее изученный материал.

Поста-новка учебной задачи

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока).

- Какая у нас сегодня будет тема урока?

- Что бы вы хотели узнать об хозяйстве района?

- Урал! Опорный край державы?

Цель: Узнаем, каковы особенности хозяйства района. Научимся работать с экономическими картами и экологической.

- Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся знания по теме? (Чтобы устраивать субботники)

Читайте также: