Вывозной поезд это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Организация и порядок направления вагонопотоков являются важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг, минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также запросы грузоотправителей и грузополучателей.

Классификация грузовых поездов.

1.1. Грузовые поезда классифицируют по:

– условиям проследования до станций назначения;

– состоянию включаемых в них вагонов;

– числу групп в составе;

1.2. По условиям формирования грузовые поезда делят на:

– поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя;

– маршруты установленного веса и (или) длины, организованные с мест погрузки (выгрузки), с обязательным освобождением не менее одной станции от переработки вагонов, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

1.3. Поезда, формируемые на сортировочных, участковых, а также на грузовых станциях (без участия грузоотправителя), подразделяются на:

а) сквозные - следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций;

б) участковые - следующие без переформирования по одному участку;

в) сборные - для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям.

Сборные поезда формируются с подборкой вагонов по станциям участка. Схема их формирования и порядок работы на промежуточных станциях устанавливается в соответствии с технологическим процессом организации местной работы железнодорожной дороги.

Разновидностями сборных поездов являются:

– зонные – с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка;

– удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;

– сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки. Сборно-раздаточные вагоны для приема и выдачи мелких отправок на промежуточных станциях ставятся в сборные поезда отдельной группой. Погрузка и выгрузка этих вагонов на станциях участка, как правило, производится в пределах времени стоянки сборного поезда;

г) вывозные – следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных (грузовых) станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) станций до ближайшей сортировочной или участковой станции;

д) передаточные – следующие между станциями, входящими в один узел, и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов;

е) диспетчерские локомотивы – назначаемые при незначительной погрузке и выгрузке на промежуточных станциях участка, а также в дополнение к сборным поездам.

1.4. По состоянию включаемых вагонов поезда формируются:

– из груженых вагонов;

– из порожних вагонов – отдельно по роду подвижного состава, а цистерн – по виду налива;

– комбинированные – из груженых и порожних вагонов.

1.5. По числу групп в составе поезда подразделяются на:

- одногруппные – на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);

- групповые – из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения.

В необходимых случаях устанавливается формирование групповых поездов из вагонов назначением на одну станцию с подборкой по маневровым районам, сортировочным системам, по роду и состоянию подвижного состава и другим признакам.

Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается планом формирования поездов.

Вес и длина грузовых поездов.

2.1. Поезда формируются из вагонов определенных назначений нормой веса и длины, установленной графиком движения поездов. Вес и длина грузовых поездов в зависимости от рода и назначения поездов подразделяются на:

– унифицированные – для пропуска сквозных поездов без переломов веса и длины на направлении;

– параллельные (повышенные или пониженные) – для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных контейнерных, контрейлерных, рефрижераторных и для поездов определенных назначений;

– критические – устанавливаемые по мощности локомотива для данного участка.

Унифицированные и параллельные нормы веса и длины грузовых поездов устанавливаются в пределах железнодорожной администрации.

Вывозные, передаточные, сборные поезда отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по установленным ниткам графика.

2.2. Пополнение до весовой нормы, установленной графиком движения, сквозных поездов в пунктах перелома веса и длины, а также при отцепке вагонов с коммерческими и техническими неисправностями, производится вагонами в соответствии с назначением поездов, а при отсутствии таких вагонов – вагонами по плану формирования поездов, установленному для данной станции, без изменения индекса поезда.

2.3. Поезда, для которых установлены параллельные нормы веса и длины, пропускаются через пункты их перелома без изменения состава.

2.4. Обработка транзитных поездов, связанная с изменением веса или длины, устанавливается порядком, предусмотренным железнодорожной администрацией, с учетом особенностей работы станции и вносится в технологический процесс.

2.5. Порядок формирования и пропуска транзитных поездов повышенного веса и длины, следующих по двум и более дорогам, устанавливается в графике движения или предусматривается при сменно-суточном планировании работы по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.

При необходимости увеличения длины или веса сверх установленной по графику для данного участка унифицированной нормы транзитные поезда, следующие за пределы дороги, пополняются вагонами в соответствии с назначением поезда. Запрещается такие поезда пополнять вагонами назначением ближе станции расформирования.

2.6. Отцепленные от сквозных поездов и отправительских маршрутов вагоны с коммерческими и техническими неисправностями, после их устранения, а также вагоны, отцепленные по уменьшению веса и длины, отправляются в поездах по плану формирования станции, отцепившей вагоны.

2.7. При отцепке по технической или коммерческой неисправностям одного или двух вагонов разрешается передача поездов по межгосударственному стыковому пункту без пополнения до установленной графиком нормы веса или длины.

Классификация маршрутов.

7.1. Отправительские маршруты

Отправительские маршруты классифицируются: по полигонам обращения; условиям организации; назначениям и порядку расстановки включаемых в них вагонов; роду или принадлежности подвижного состава.

7.1.1. По полигонам обращения маршруты подразделяются на:

межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям.

внутридорожные маршруты, следующие в пределах одной железной дороги; станция формирования и станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги.

7.1.2. По условиям организации: сформированные на путях необщего и общего пользования.

Формирование отправительского маршрута (в полном составе) на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется грузоотправителем (или владельцем железнодорожного пути необщего пользования) в соответствии с условиями договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

Одним из условий установления назначения отправительского маршрута является техническая возможность приема грузополучателем вагонов, прибывших в составе маршрута, и их своевременная выгрузка.

При организации отправительского маршрута на железнодорожных путях общего пользования грузоотправитель дополнительно заключает договор с перевозчиком на оказание услуги по формированию отправительского маршрута.

7.1.3. По назначениям включаемых вагонов отправительские маршруты делятся на:

прямые маршруты, в т.ч. маршруты, обращающиеся по кольцевой схеме – сформированные на одну железнодорожную станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей, получателей порожних вагонов (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой). Прямыми могут быть любые маршруты по условиям организации;

маршруты в распыление - маршруты назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов (указание станции назначения и грузополучателя) до станции выгрузки в адрес определенных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки. Отправительские маршруты в распыление могут быть, организованы только на железнодорожных путях необщего пользования.

маршруты назначением на станцию расформирования при оформлении перевозочных документов на включаемые вагоны до конечной станции (станции выгрузки груженого вагона, подачи под погрузку порожнего вагона) с расформированием такого поезда на попутной технической станции по плану формирования поездов, либо назначением на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов группами по станциям назначения.

7.2. Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей

Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей подразделяются по условиям организации и назначениям включаемых вагонов на:

станционные – сформированные из вагонов, одного или нескольких грузоотправителей (отправителя порожних собственных (арендованных) вагонов), предъявленных к перевозке на одной железнодорожной станции, являющейся станцией формирования поезда, назначением на одну станцию (прямые, в т.ч. маршруты, обращающиеся по кольцевой схеме (кольцевые)) либо на одну станцию расформирования с последующим отправлением на станцию назначения по плану формирования (в расформирование).

ступенчатые маршруты – сформированные из вагонов, предъявленных разными грузоотправителями на местах общего или необщего пользования, примыкающих к одной железнодорожной станции (станционный ступенчатый маршрут), одним грузоотправителем (владельцем железнодорожных путей необщего пользования или разными грузоотправителями (владельцами железнодорожных путей необщего пользования) на нескольких железнодорожных станциях участка или железнодорожного узла (участковый или узловой ступенчатый маршрут). Ступенчатые маршруты могут быть прямые или в расформирование.

технические маршруты, по договору с грузоотправителем или отправителем порожних собственных (арендованных) вагонов – сформированные на одной сортировочной, участковой или технической станции, не являющейся станцией предъявления вагонов к перевозке. Маршрут формируется из вагонов, объединенных одним из признаков: принадлежностью подвижного состава, оператором подвижного состава, грузоотправителем или грузополучателем. Технические маршруты по договору могут быть только прямые.

технические маршруты – сформированные на одной сортировочной, участковой или технической станции, не являющейся станцией предъявления вагонов к перевозке, назначением маршрута на одну железнодорожную станцию. Технические маршруты являются одним из технологических инструментов перевозочного процесса, могут быть прямые и в расформирование.

Вес и длина маршрутов.

2.1. Отправительские маршруты формируются унифицированной нормой веса и/или длины, установленной на полигоне железных дорог, участвующих в перевозке.

При наличии в нормативном графике движения ниток для пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов допускается установление отправительского маршрутного назначения соответствующих веса и длины.

Междорожные отправительские маршруты из порожнего собственного (арендованного) подвижного состава после их выгрузки, сформированные на железнодорожных путях необщего пользования, в том числе назначением на станцию первоначальной погрузки, должны соответствовать унифицированной норме длины 71 условный вагон и более.

Отправительские маршруты, курсирующие в границах одной железной дороги, формируются нормой веса и/или длины, установленной графиком движения поездов для данной железной дороги.

Увеличение установленной весовой нормы для груженого маршрута в порядке ее регулирования допускается не более чем на 30 тонн.

Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины:

- для груженого маршрута не более чем на 90 тонн либо на 1 физический вагон:

- для маршрута из порожнего собственного (арендованного) подвижного состава не более чем на 1 физический вагон.

В случае возникновения технологической или технической необходимости, установления перевозчиком одновременно весовой нормы и нормы по длине для маршрута, достаточно обеспечить выполнение одной из установленных норм (веса или длины маршрута).

На станциях формирования (отправления) маршрутов не допускается отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины маршрута в случаях отцепки вагонов по техническим или коммерческим причинам.

В исключительных случаях, при отсутствии технической возможности пропуска поездов унифицированной нормы веса и/или длины объектами инфраструктуры общего пользования допускается назначение отправительских маршрутов менее установленной нормы веса и/или длины.

- Центральной дирекцией управления движением готовится обоснование поступившего обращения грузоотправителя в части технической и технологической возможности, сравнения зависящих эксплуатационных расходов;

- Департамент управления транспортно–логистическим бизнес-блоком готовит заключение о экономической эффективности установления отправительского маршрута.

По итогам рассмотрения Центральная дирекция управления движением уведомляет заявителя о принятом решении.

9. Обеспечение выполнения плана формирования грузовых поездов.

К нарушениям плана формирования относятся.

1. Нарушения порядка формирования поездов:

- включение вагонов, для которых путь следования поезда является кружным, если это не предусмотрено планом формирования;

- включение вагонов более ближнего назначения (обратного назначения), если это не предусмотрено планом формирования;

- включение в поезд ближнего назначения вагонов дальнего назначения, которые по действующему плану формирования должны следовать через станцию назначения данного поезда в транзитных поездах;

- включение в прямые отправительские маршруты вагонов назначением на другие станции;

- включение в отправительские маршруты, следующие на станцию расформирования или в распыление, вагонов, которые по плану формирования должны включаться в поезда разных назначений на попутных станциях, расположенных ближе станции расформирования;

- включение в поезд вагонов с особо опасными грузами, станция назначения которых не соответствует назначению поезда;

- включение в поезд вагонов, межгосударственный пункт перехода которых не соответствует назначению поезда;

- включение в поезд вагонов, признаки которых (код груза, код грузополучателя, примечание строки натурного листа) не соответствует назначению поезда (если по плану формирования вагоны с разными признаками должны следовать на одну станцию назначения в разных поездах);

- несоответствие подбора групп вагонов, следующих в групповых поездах, установленному порядку их формирования и расположения в составе поезда;

- формирование поездов станциями, не включенными в план формирования поездов и в план маршрутизации, и прицепка вагонов к ним с отступлениями от установленного для впередилежащей технической станции плана формирования поездов;

- постановка в поезда груженых вагонов, не имеющих перевозочных документов;

2. Нарушения порядка пропуска поездов:

- преждевременное расформирование поездов и отправительских маршрутов;

- пропуск станцией поезда, подлежащего расформированию;

- пропуск станцией группового поезда без отцепки предназначенной для нее поездной группы;

- несоблюдение установленного порядка пополнения в пути следования поездов, следующих по плану формирования;

- пополнение или отцепка вагонов от отправительских маршрутов

3. В книге Плана формирования поездов (сдача поездов по стыкам – часть 2) указывают все поезда, сформированные на станциях без участия грузоотправителей (отправителей порожних вагонов), а также отправи­тельские маршруты и поезда, следующие кружностью. В случае поступления транзитного поезда на дорогу неразрешенной кружностью он должен быть направлен в соответствии с установленным по­рядком следования вагонопотоков для данной дороги.

Вагонопотоки, не охваченные маршрутными и сквозными поезда­ми, организуют в участковые, сбор­ные, вывозные, а в узлах – в переда­точные поезда. Организация мест­ных вагонопотоков рассматривается в пределах района местной работы. К району местной работы относятся станции и участки, находящиеся между сортировочными, узловыми участковыми и грузовыми станция­ми, по которым рассчитывается се­тевой план формирования поездов. Организация местных вагонопото­ков должна обеспечивать:

ускорение развоза и уборки мест­ных вагонов;

наиболее производительное ис­пользование вагонов и локомоти­вов;

выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

согласованность в работе стан­ций, участков и подъездных путей.

Расчет оптимального варианта плана формирования поездов в районе местной работы включает:

выделение участковых назначе­ний; проверку целесообразности включения участкового вагонопотока в сборные поезда;

технико-экономическую оценку назначения на промежуточные стан­ции вывозных поездов;

оценку эффективности назначе­ния сборно-участковых поездов.

Рациональный способ организа­ции вагонопотока в участковые по­езда выбирается сравнением несколь­ких вариантов, при котором сопо­ставляются приведенные затраты: по техническим станциям на нахожде­ние вагонов под накоплением и на формирование поездов; в пути сле­дования на остановки и пробеги поездов по участку; на стоянки ядра поезда на промежуточных станциях под скрещением, обгоном или при производстве перецепок групп ваго­нов; на простои местных вагонов на промежуточных станциях.

В поезда участкового назначения включаются вагонопотоки, следую­щие на впередилежащие участковую станцию и участок, а также вагоно­потоки, выделение которых в более дальнее, чем участковое, назначение плана формирования невыгодно из-за малой мощности.

Рассматриваются четыре вариан­та организации участкового вагоно­потока:

выделение участкового назначе­ния и отправление в поездах этого назначения всех вагонов участково­го потока;

выделение участкового назначе­ния с использованием части участко­вого потока на выполнение до пол­ной нормы массы составов сборных поездов;

выделение участкового назначе­ния с использованием части участ­кового потока для увеличения числа сборных поездов;

отправление всего участкового вагонопотока со сборными поез­дами.

Для двух последних вариантов проверяется возможность пропуска дополнительных сборных поездов в зависимости от имеющегося резер­ва пропускной способности участка. Включение участкового вагонопото­ка в сборные поезда позволяет по­высить массу последних, а при уве­личении их числа на участке - сокра­тить простой вагонов на промежу­точных станциях. При этом эконо­мия должна превышать потери от замедления продвижения вагонов участкового назначения.

На выбор способа организации участкового вагонопотока оказыва­ет влияние назначение вывозных поездов, которые организуют для доставки вагонов на промежуточ­ную станцию или уборки их с нее. При суточных размерах вагонопотоков более полутора-двух составов установленной массы назначением на промежуточную станцию или за­рождающихся на ней вывозные по­езда устанавливают без расчета. При меньших размерах вагонопотоков назначение вывозных поездов определяется технико-экономичес­кими расчетами. В этом случае учи­тываются изменения в обслужива­нии участка меньшим числом сбор­ных поездов. Окончательное реше­ние принимается после совместного рассмотрения вариантов плана фор­мирования всех категорий местных поездов в районе местной работы в обоих направлениях движения.

После установления наиболее эф­фективных видов поездов из мест­ных вагонопотоков на основе тех­нико-экономических расчетов определяются возможные варианты уд­линения участков их обращения.


Рис. 22.1. Схема организации вагонопотоков в поезда

В качестве поездов с удлиненными участками обращения рассматрива­ются сборно-сквозные, сборно-участковые и удлиненные сборные поезда (рис. 22.1).

Сборно-участковые поезда назна­чают в тех случаях, когда преобла­дающая часть погашаемых в районе местной работы вагонопотоков по­ступает из других районов, а боль­шинство зарождающихся вагонопо­токов следует за пределы данного района при незначительных разме­рах их межучастковой корреспон­денции.


Рис. 22.2. Схема обслуживания промежуточ­ных станций участка сборными поездами в сочетании с маневровыми локомотивами опорных станций

Сборные удлиненные поезда с ра­ботой на двух смежных участках вводятся при небольших размерах грузовой работы, сосредоточенной на малом числе промежуточных станций. На участке с большими размерами грузовой работы (превы­шающими потребности в одной па­ре сборных поездов) при рассредо­точении ее на многих промежуточ­ных станциях назначают зонные сборные поезда. Разделение участка на зоны обеспечивает повышение участковой скорости сборных поез­дов за счет сокращения стоянок на промежуточных станциях. Это вы­зывает увеличение вагоно-часов на­копления составов сборных поездов на станциях их формирования и уве­личение времени нахождения мест­ных вагонов на промежуточных станциях, что учитывается при тех­нико-экономических расчетах.

Разновидностью сборных поез­дов являются сборные поезда с рабо­той на ограниченном числе проме­жуточных опорных станций в соче­тании с маневровыми локомоти­вами.

В качестве опорных выбираются станции с достаточным путевым развитием и маневровыми средства­ми. При этой системе локомотивы сборных поездов прицепляют и от­цепляют группы вагонов только на опорных станциях. Маневровая ра­бота по подаче вагонов к грузовым фронтам, их уборка, а также форми­рование групп вагонов для прицепки к сборному поезду И подаче вагонов с опорных на другие промежуточные станции осуществляется маневровы­ми локомотивами опорных стан­ций.

Целесообразность введения сбор­ных поездов с работой на опорных станциях при необходимости выде­ления дополнительных маневровых локомотивов должна проверяться технико-экономическими расчетами. На маневровый локомотив опорной станции может быть возложено об­служивание не более трех-четырех промежуточных станций (рис. 22.2).

Выделение групповых поездов

В районах местной работы боль­шую сферу применения имеют груп­повые поезда, в которых в одном составе объединяют струи ближних и дальних вагонопотоков. При этом организуют подборку вагонов од­ной или нескольких струй вагоно­потоков в отдельные группы. По сравнению с вариантом выделения каждой струи вагонопотока в само­стоятельное назначение затраты на простой вагонов под накоплением у групповых поездов снижаются. При выделении специального сорти­ровочного пути для накопления групп затраты на формирование по­ездов увеличиваются незначительно. На станции назначения отцепка при­бывшей и прицепка новой группы требует небольших затрат. В резуль­тате организация групповых поез­дов позволяет, сокращая затраты вагоно-часов на накопление соста­вов, добиваться большего числа спе­циализированных назначений плана формирования и получать большую экономию от проследования поез­дов через сортировочные станции без переработки или с частичной переработкой (понимая под частич­ной переработкой выполнение опе­раций по отцепке, прицепке или пе­рецепке групп).




Особая сфера применения груп­повых поездов - их использование при переломе массы или длины по­ездов, когда ядро состава дополня­ют до полной массы вагонами, по­добранными в отдельную группу. Такая группа может следовать в переработку на следующую станцию перелома массы.

Известны случаи, когда из групп отцепки на станции уменьшения массы поезда образуют новые соста­вы, следующие в том же направле­нии. В таких случаях на станции формирования документы на состав оформляют сразу на две группы на ядро состава, следующее через стан­цию перелома массы, и на группу отцепки. Это ускоряет пропуск груп­пового поезда через станцию пере­лома массы.

Различают три категории груп­повых поездов:

без постоянной массы группы и без постоянного расписания (рис. 22.3, а, б);

с постоянной массой групп, но без постоянного расписания (рис. 22.3, в);

с постоянной массой групп и с постоянным расписанием (рис. 22.3).

Групповые поезда первой кате­гории назначают в обращение при равенстве или возрастании густоты вагонопотока в пути следования. Формирование таких поездов начи­нается после накопления вагонов на состав независимо от соотношения числа и массы вагонов каждой груп­пы. Отправление их осуществляется по ближайшим ниткам графика. На станции перецепки групп при нали­чии вагонов могут формироваться не только группы пополнения, но и целые составы.

Групповые поезда второй кате­гории назначают в обращение при убывании густоты вагонопотока в пути следования, а также на направлении с изменением составов (по массе или длине) в сторону умень­шения.


Рис. 22.3. Категории групповых поездов

Таблица 22.1. Оценка вариантов формирования поездов


Продолжение таблицы 22.1.


Рис. 22.4. Групповые поезда на пересекаю­щихся или сходящихся направлениях

При этом на станции форми­рования в группы ближнего назначе­ния ставят не все имеющиеся ва­гоны, а только часть их. Эта часть должна соответствовать наимень­шей густоте вагонопотока, из кото­рого формируются прицепные груп­пы. Из остальных вагонов N0-Nn формируются одногруппные поезда ближнего назначения. На станциях перецепки групп весь вагонопоток используется для пополнения груп­повых поездов.

Групповые поезда третьей кате­гории целесообразно формировать на пересекающихся и сходящихся направлениях (рис. 22.4). При этом переработка транзитных вагонов на узловых станциях заменяется пере­цепкой организованных групп ваго­нов определенной массы, прибыва­ющих по согласованным расписа­ниям с разных направлений.

Методика расчета плана форми­рования групповых поездов заклю­чается в оценке всех возможных ва­риантов одногруппного и группово­го формирования и выбора из их числа оптимального. Число вариан­тов плана формирования зависит от числа станций перецепки групп, рас­положенных на рассматриваемом полигоне. Так, при наличии на поли­гоне одной станции перецепки воз­можны три варианта плана, при двух-35 вариантов. Для направле­ния с тремя станциями возможны следующие варианты плана форми­рования:

на начальной станции одногруппных поездов двух назначений отдельно на вторую и третью стан­ции;

на начальной станции только участковых поездов;

на начальной станции двухгруппных поездов с обменом групп на второй станции.

Оптимальный вариант находят по минимуму затрат вагоно-часов на накопление и маневровую рабо­ту, а также маневровых и поездных локомотиво-часов. Эти показатели определяют по формулам, приве­денным в табл. 22.1. Варианты мож­но оценивать как в денежном выра­жении, так и в приведенных вагоно-часах. В последнем случае маневро­вые и поездные локомотиво-часы умножают на отношение стоимости локомотиво-часа к вагоно-часу. В табл. 22.1 использованы следующие условные обозначения:

tфг- дополнительный простой вагонов и продолжительность маневров по формиро­ванию группового поезда, ч; tог -время рабо­ты локомотива по обмену групп в составе группового поезда, ч; tтех од ,tтех гр -технологи­ческое время стоянки под обработкой на станции соответственно одногруппного и группового поезда, ч;∆tож от -ожидание распи­сания отправления группового поезда, ч; tтех пер ,tтех скв -технологическое время нахождения на станции локомотивов соответственно с от­цепкой от состава (перерабатываемые поезда) и без отцепки (сквозные поезда) без учета ожидания отправления, ч; ∆tожл от - ожидание локомотивом расписания отправления груп­пового поезда, ч.

Для электрической тяги средние нормативы tтех пер при следовании ло­комотива после перецепки в том же направлении для станций с последо­вательным расположением парков со сменой бригад – 45 мин, без сме­ны – 30 мин. При следовании элект­рической тягой после перецепки в противоположном направлении вре­мя tтех пер увеличивается на 10 мин, при тепловозной тяге – на 15 мин.

Вывозные поезда на отдельных участках при следовании на короткое расстояние, передаточные поезда в узлах, а также грузовые поезда ( кроме имеющих в составе вагоны с людьми) на малодеятельных участках могут по указанию начальника дороги обращаться без сопровождения главным кондуктором. Начальник дороги должен установить перечень таких участков и узлов, а также порядок организации движения поездов, обеспечивающий безопасность. При этом на участках, оборудованных автоблокировкой, отправление со станций пассажирских поездов за грузовыми поездами, не сопровождаемыми главным кондуктором, должно производиться только при сво-бодности всего впередилежащего межстанционного перегона. [1]

В передаточных и вывозных поездах , обращающихся между узловыми и предузловыми станциями, объявляемыми распоряжениями начальников дорог, допускается постановка вагонов с автосцепкой без подборки в одну группу, а также сцепление винтовой упряжи за уход автосцепки. [2]

Работа локомотивных бригад сборными и вывозными поездами учитывается в грузовом движении. Объемные и технико-экономические показатели по участку эксплуатации ( табл. 33) определяются как в целом по депо. [3]

Потребный парк локомотивов для обслуживания передаточных и вывозных поездов определяют по общей затрате локомотиво-ча-сов в этих видах движения аналогично определению парка поездных локомотивов. Потребность в локомотивах для работы в двойной тяге и в подталкивании определяют так же, как и в поездной работе по каждому участку их применения. [4]

Аналогично определяют парк локомотивов для передаточных, сборных и вывозных поездов . [5]

Для локомотивов грузового движения ( без передаточных и вывозных поездов ), кроме того, определяется средняя продолжительность в часах на один случай простоя на станциях оборота, приписки и смены локомотивных бригад. [6]

По грузовому движению ( за исключением сборных, передаточных и вывозных поездов ) поездным пробегом считается пробег локомотива с количеством вагонов более 20 порожних или 10 груженых осей. Пробег локомотива со сборными, пригородными, хозяйственными, передаточными и вывозными поездами учитывается поездным пробегом при любом количестве вагонов. Сборным поездом считается также локомотив, следующий с начальной станции без вагонов для работы со сборным поездом. [7]

Порядок размещения вагонов с тормозными площадками в сборных, передаточных, хозяйственных и вывозных поездах устанавливает начальник дороги. [8]

Грузовые и пассажирские поезда главные кондуктора не сопровождают; сборные и вывозные поезда могут обслуживаться ими. В обязанность главного кондуктора при этом входит отцепка и прицепка вагонов во время маневров, а на станциях, где нет маневровых локомотивов, подача на грузовые фронты и уборка с них. Дальние пассажирские поезда обслуживают проводники-два человека на каждый вагон; местные поезда, когда время нахождения их в пути между конечными пунктами не превышает 8 ч, один проводник на вагон. Когда поезд находится в пути только в дневное время, назначают одного проводника на два вагона. Руководит работой проводников бригадир-механик поезда. В местных поездах обязанности бригадира могут быть возложены на одного из проводников. Зажигает хвостовые сигналы у пассажирских поездов дежурный проводник последнего вагона. Пригородный поезд обслуживает один проводник, обязанность которого следить за посадкой и высадкой пассажиров, а также убирать вагоны во время стоянок на конечных пунктах. [9]

Нормы простоя на технических станциях или на станциях, обслуживаемых вывозными поездами , под грузовыми операциями устанавливают на основании технологических процессов станций с включением всех операций по расформированию и формированию поездов, подаче и уборке вагонов, самой грузовой операции и времени на накопление состава. При выгрузке и погрузке на одной и той же станции по сравнению с одной выгрузкой или одной погрузкой добавляется лишь незначительное число операций. [10]

Локомотивные бригады, обслуживающие грузовые транзитные и сборные поезда, локомотивы на подталкивании, передаточные и вывозные поезда на участках и в узлах с устойчивым объемом работы, оплачиваются по сдельно-премиальной системе. Для бригад пассажирского движения применяется повременно-премиальная. [11]

Для облегчения работы узлов приказом № 749 / Ц 1943 г. начальникам дорог разрешено устанавливать формирование передаточных и вывозных поездов также без подборки автосцепных вагонов. Эти вагоны разрешено ставить в любой части передаточного поезда с применением сцеплений за ухо автосцепки. [12]

Как оборот, так и среднесуточный пробег локомотивов в грузовом движении учитывают двояко: по грузовому движению вместе с передаточными и вывозными поездами и отдельно по грузовому движению без передаточных и вывозных поездов. [13]

Все записи в первой части настольного журнала производят по отдельным видам движения и работы: пассажирское движение, грузовое движение, передаточные и вывозные поезда , подталкивание, хозяйственное движение, специальные маневры, прочая работа. [14]

На основании выбранной схемы прокладки сборных поездов, дифференцированных времен-хода и технологических норм стоянки сборных поездов по станциям, а также экономически выгодных вариантов дополнительного обслуживания промежуточных станций вывозными поездами и диспетчерскими локомотивами строится план-график местной работы участка. Примерный план-график местной работы участка приведен на фиг. [15]

Транспорт не создает новой продукции, а лишь продолжает процесс производства материальных благ путем перемещения продукции из пункта производства в места потребления. Продукция транспорта – это перемещение грузов и пассажиров, или перевозки. Она измеряется в тонно-километрах или пассажиро-клометрах.

Какие виды транспорта входят в Единую транспортную систему?

Железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный виды транспорта.

Преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта.

Развитая сеть железных дорог (особенно в европейской части);

Наличие рельсовой связи с большинством крупных хозяйственных и промышленных предприятий;

Высокая маневренность (возможность выбора подвижного состава различного типа);

Возможность менять маршрут следования, не меняя точек отправления и прибытия;

Способность осваивать массовые объемы грузопотоков;

Сравнительно низкая себестоимость;

Дать определение транспортному потоку.

Транспортный поток – это суммарное количество тонн груза, пассажиров, вагонов или поездов, перемещаемых между двумя пунктами за определенный период времени. Характеризуется мощностью.

Дать определение перевозочному процессу.

Перевозочный процесс – это комплекс транспортных операций, связанных с перемещением грузов и пассажиров. Может быть осуществлен несколькими видами транспорта.

Чем характеризуется каждая отдельная перевозка в перевозочном процессе.

Каждая отдельная перевозка характеризуется пунктом отправления, пунктом назначения, транспортным расстоянием (различают кратчайшее и тарифное), транспортным временем.

Что называется железнодорожным направлением?

Железнодорожное направление – это участок железнодорожной сети, соединяющий крупные промышленные и административные центры и обслуживающий значительные потоки грузов и пассажиров.

Что такое железнодорожный участок?

Железнодорожный участок – это часть направления между соседними техническими станциями (участковые, сортировочные).

Что такое перегон?

Перегон – это расстояние между соседними станциями.

Что такое блок-участок?

Блок-участок – это расстояние между проходными светофорами на перегоне, расстояние между проходным и входным светофорами на станцию, расстояние между выходным и проходным светофорами. Блок-участки бывают только на перегонах, оборудованных автоматической блокировкой.

Какие бываю направления движения?

Различают грузовое, обратное, груженое, порожнее, четное и нечетное направления движения.

Что такое условный вагон?

Условный вагон – это единица измерения вагонного парка. Он представляет собой четырехосный полувагон длиной 14 метров.

Что такое мелкая отправка?

Мелкая отправка – это предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона, контейнера.

Что такое поезд?

Поезд – это сформированный и сцепленный состав, состоящий из нескольких вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост.

Что такое участковый поезд?

Участковый поезд — это поезд, формируемый на участковых или сортировочных станциях, и следующий без переформирования до соседней участковой или сортировочной станции.

Что такое сборный поезд?

Сборный поезд – это поезд, который предназначен для сбора вагонов с промежуточных станций и грузовых станций и их развоза. Его формируют на сортировочных и участковых станциях для прилегающих участков местной работы. Вагоны подбирают группами для каждой станции отцепки и располагают в сборном поезде последовательно в соответствии с расположением станций на участке.

Что такое вывозной поезд?

Вывозной поезд – это поезд, формируемый на железнодорожной станции железнодорожного транспорта общего пользования и предназначенный для следования от сортировочной или участковой железнодорожной станции до отдельных промежуточных (грузовых) железнодорожных станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) железнодорожных станций до ближайшей сортировочной или участковой железнодорожной станции.

Что такое прибыль?

Прибыль представляет собой разность между суммарными доходами дороги, отделений и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок. Это показатель, в котором аккумулируются итоги всей хозяйственной деятельности железных дорог и предприятий транспорта. Прибыль определяется по формуле: П=ƩД-ƩЭ, где ƩД- суммарные доходы, т. е. средства, полученные дорогой, отделением или предприятием за произведенную и реализованную продукцию, работу и услуги; ƩЭ- суммарные эксплуатационные расходы на выполнение перевозок.

Производительность вагона.


Формула для расчёта производительности вагона:

Что называется станцией?

Станции – это раздельные пункты, позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на:

Какие бывают парки путей?

Парк путей – это группа станционных путей одинакового назначения, объединённая общими стрелочными горловинами.

В зависимости от специализации на определенной работе, выделяют парки путей:

приемо-отправочные – предназначенные для приема и отправления поездов;

сортировочные – для переработки вагонов;

погрузочные – для производства операций по погрузке-выгрузке;

тракционные – для ремонта локомотивов;

экипировочные – для экипировка локомотивов водой и топливом;

ремонтные – для ремонта вагонов грузового парка;

технические – для обработки пассажирских поездов (очистка, дезинфекция, промывка, группировка вагонов и пр.)

ранжирные – для формирования и отстоя пассажирских поездов;

местные – на станциях с большим вагонопотоком, для которого требуется подборка вагонов по группам или пунктам выгрузки;

транзитные – для приема и отправления поездов без переработки.

Что такое грузовая станция?

Грузовая станция – это раздельный пункт, предназначенный в общем случае для приёма к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов, приёма, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры.

Грузовые станции подразделяются на:

станции общего пользования;

станции примыкания подъездных путей;

Что такое местный вагон?

Местный вагон – это условное наименование вагона, прибывающего на данную станцию под выгрузку, погрузку, перегрузку и т. п., в отличие от транзитного вагона, проходящего станцию без работы на ней.

Местные вагоны можно разделить на три вида:

порожние, которые прибывают под погрузку и отправляются со станции в груженом состоянии;

груженые, которые прибывают под выгрузку и отправляются в порожнем состоянии;

груженые, которые после выгрузки вновь загружаются на этой же станции.

Исходные данные для составления графика движения поездов.

Исходные данные для составления графика движения поездов:

план формирования поездов;

размеры движения по категориям пассажирских и грузовых поездов;

характеристика профиля пути на подходах к станциям;

времена хода поездов по перегонам, времена на разгоны и замедления по категориям поездов;

станционные и межпоездные интервалы;

нормы стоянок поездов на станциях;

нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;

данные об участках обращения локомотивов и гарантийных участках обслуживания ПТО;

схемы организации местной работы на участках;

число и полезные длины приемо-отправочных путей на раздельных пунктах, длины блок-участков;

нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;

Что такое нитка графика?

Нитка графика – это графическое отображение на графике маршрута следования поезда с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времени отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических и технологических параметров поезда.

Привести единицы измерения продукции транспорта.

Транспорт не создает новой продукции, а лишь продолжает процесс производства материальных благ путем перемещения продукции из пункта производства в места потребления. Продукция транспорта – это перемещение грузов и пассажиров, или перевозки. Она измеряется в тонно-километрах или пассажиро-клометрах.

Привести единицы измерения продукции транспорта.

Транспорт не создает новой продукции, а лишь продолжает процесс производства материальных благ путем перемещения продукции из пункта производства в места потребления. Продукция транспорта – это перемещение грузов и пассажиров, или перевозки. Она измеряется в тонно-километрах или пассажиро-клометрах.

Какие виды транспорта входят в Единую транспортную систему?

Железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный виды транспорта.

Преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта.

Развитая сеть железных дорог (особенно в европейской части);

Наличие рельсовой связи с большинством крупных хозяйственных и промышленных предприятий;

Высокая маневренность (возможность выбора подвижного состава различного типа);

Возможность менять маршрут следования, не меняя точек отправления и прибытия;

Способность осваивать массовые объемы грузопотоков;

Сравнительно низкая себестоимость;

Дать определение транспортному потоку.

Транспортный поток – это суммарное количество тонн груза, пассажиров, вагонов или поездов, перемещаемых между двумя пунктами за определенный период времени. Характеризуется мощностью.

Дать определение перевозочному процессу.

Перевозочный процесс – это комплекс транспортных операций, связанных с перемещением грузов и пассажиров. Может быть осуществлен несколькими видами транспорта.

Чем характеризуется каждая отдельная перевозка в перевозочном процессе.

Каждая отдельная перевозка характеризуется пунктом отправления, пунктом назначения, транспортным расстоянием (различают кратчайшее и тарифное), транспортным временем.

Что называется железнодорожным направлением?

Железнодорожное направление – это участок железнодорожной сети, соединяющий крупные промышленные и административные центры и обслуживающий значительные потоки грузов и пассажиров.

Что такое железнодорожный участок?

Железнодорожный участок – это часть направления между соседними техническими станциями (участковые, сортировочные).

Что такое перегон?

Перегон – это расстояние между соседними станциями.

Что такое блок-участок?

Блок-участок – это расстояние между проходными светофорами на перегоне, расстояние между проходным и входным светофорами на станцию, расстояние между выходным и проходным светофорами. Блок-участки бывают только на перегонах, оборудованных автоматической блокировкой.

Какие бываю направления движения?

Различают грузовое, обратное, груженое, порожнее, четное и нечетное направления движения.

Что такое условный вагон?

Условный вагон – это единица измерения вагонного парка. Он представляет собой четырехосный полувагон длиной 14 метров.

Что такое мелкая отправка?

Мелкая отправка – это предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона, контейнера.

Что такое поезд?

Поезд – это сформированный и сцепленный состав, состоящий из нескольких вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост.

Что такое участковый поезд?

Участковый поезд — это поезд, формируемый на участковых или сортировочных станциях, и следующий без переформирования до соседней участковой или сортировочной станции.

Что такое сборный поезд?

Сборный поезд – это поезд, который предназначен для сбора вагонов с промежуточных станций и грузовых станций и их развоза. Его формируют на сортировочных и участковых станциях для прилегающих участков местной работы. Вагоны подбирают группами для каждой станции отцепки и располагают в сборном поезде последовательно в соответствии с расположением станций на участке.

Что такое вывозной поезд?

Вывозной поезд – это поезд, формируемый на железнодорожной станции железнодорожного транспорта общего пользования и предназначенный для следования от сортировочной или участковой железнодорожной станции до отдельных промежуточных (грузовых) железнодорожных станций примыкающего участка или обратно с отдельных промежуточных (грузовых) железнодорожных станций до ближайшей сортировочной или участковой железнодорожной станции.

Что такое прибыль?

Прибыль представляет собой разность между суммарными доходами дороги, отделений и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок. Это показатель, в котором аккумулируются итоги всей хозяйственной деятельности железных дорог и предприятий транспорта. Прибыль определяется по формуле: П=ƩД-ƩЭ, где ƩД- суммарные доходы, т. е. средства, полученные дорогой, отделением или предприятием за произведенную и реализованную продукцию, работу и услуги; ƩЭ- суммарные эксплуатационные расходы на выполнение перевозок.

Производительность вагона.


Формула для расчёта производительности вагона:

Что называется станцией?

Станции – это раздельные пункты, позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на:

Какие бывают парки путей?

Парк путей – это группа станционных путей одинакового назначения, объединённая общими стрелочными горловинами.

В зависимости от специализации на определенной работе, выделяют парки путей:

приемо-отправочные – предназначенные для приема и отправления поездов;

сортировочные – для переработки вагонов;

погрузочные – для производства операций по погрузке-выгрузке;

тракционные – для ремонта локомотивов;

экипировочные – для экипировка локомотивов водой и топливом;

ремонтные – для ремонта вагонов грузового парка;

технические – для обработки пассажирских поездов (очистка, дезинфекция, промывка, группировка вагонов и пр.)

ранжирные – для формирования и отстоя пассажирских поездов;

местные – на станциях с большим вагонопотоком, для которого требуется подборка вагонов по группам или пунктам выгрузки;

транзитные – для приема и отправления поездов без переработки.

Что такое грузовая станция?

Грузовая станция – это раздельный пункт, предназначенный в общем случае для приёма к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов, приёма, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры.

Грузовые станции подразделяются на:

станции общего пользования;

станции примыкания подъездных путей;

Что такое местный вагон?

Местный вагон – это условное наименование вагона, прибывающего на данную станцию под выгрузку, погрузку, перегрузку и т. п., в отличие от транзитного вагона, проходящего станцию без работы на ней.

Местные вагоны можно разделить на три вида:

порожние, которые прибывают под погрузку и отправляются со станции в груженом состоянии;

груженые, которые прибывают под выгрузку и отправляются в порожнем состоянии;

груженые, которые после выгрузки вновь загружаются на этой же станции.

Исходные данные для составления графика движения поездов.

Исходные данные для составления графика движения поездов:

план формирования поездов;

размеры движения по категориям пассажирских и грузовых поездов;

характеристика профиля пути на подходах к станциям;

времена хода поездов по перегонам, времена на разгоны и замедления по категориям поездов;

станционные и межпоездные интервалы;

нормы стоянок поездов на станциях;

нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;

данные об участках обращения локомотивов и гарантийных участках обслуживания ПТО;

схемы организации местной работы на участках;

число и полезные длины приемо-отправочных путей на раздельных пунктах, длины блок-участков;

нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад;

Что такое нитка графика?

Нитка графика – это графическое отображение на графике маршрута следования поезда с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времени отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических и технологических параметров поезда.

Привести единицы измерения продукции транспорта.

Транспорт не создает новой продукции, а лишь продолжает процесс производства материальных благ путем перемещения продукции из пункта производства в места потребления. Продукция транспорта – это перемещение грузов и пассажиров, или перевозки. Она измеряется в тонно-километрах или пассажиро-клометрах.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: