Вредные привычки обж 10 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработка открытого урока

по основам безопасности жизнедеятельности

для обучающихся 10 – классов

( с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, технологии коммуникативного общения с использованием практического метода )

« ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Учитель ОБЖ: Миненко Виктор Владимирович

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

г. Евпатория

Открытый урок по ОБЖ в 10-м классе

Тема: "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

образовательная – обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).

развивающая – создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки; развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям;

воспитательная – воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Форма урока: комбинированный урок с использованием следующих педагогических и воспитательных технологий:

личностно – ориентированная технология;

Материально-техническое обеспечение:

Карточки обратной связи 3 цветов: зеленого, желтого и красного (по количеству участников);

карточки с разрезанными частями пословиц и поговорок

опережающее задание – цитаты, рисунки;

Вступительное слово учителя.

Работа в группах.

Конкурс пословиц (командное соревнование).

Экспресс-опрос (командное соревнование).

Проведение индивидуального тестирования (тестовое задание).

Подведение итогов урока.

Обратная связь (рефлексия) – оценка впечатлений обучающихся о проведённом уроке.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”

1. Вступительное слово учителя.

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья всем и каждому!

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек . Об этом мы сегодня будем говорить на уроке.

Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.

В настоящее время курение и употребление алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!

Из истории табака. (1 обучающийся)

До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании - спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492 г). Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной - двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла "трубка мира".

Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692 г. за курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче - первом царе династии Романовых - за употребление "зелья табачища" рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича, курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу.

Из истории алкоголя. (2 обучающийся).

А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”.

Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена. В Древней Индии уличенных в пьянстве заставляли пить из раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917 году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает людей к трезвости. В 1964, 1982 годах появляется понятие алкогольной эпидемии, алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

Учитель: Давно известно, что курить и пить вредно. Но почему люди все равно употребляют табак и алкоголь? Что привлекает подростков и взрослых в курении сигарет и употреблении алкоголя, особенно пива?

Каковы причины (мотивы) и последствия вредных привычек?

Как предостеречь от вредных соблазнов? Какие меры вы можете предложить для предотвращения этих заболеваний?

На эти вопросы попытайтесь ответить в группах. Работа в группах по направлениям:

меры для предупреждения курения;

причины употребления алкоголя, пива;

последствия употребления алкоголя, пива;

меры для предупреждения употребления алкоголя, пива.

Работаем 5 минут.

Краткие выступления обучающихся и комментарии учителя. Результаты работы оформляются на доске на бумажном носителе (раздаточный материал - бумага).

Примерные ответы обучающихся:

Причины (мотивы) употребления табака и алкоголя:

- желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”,

- быть “крутым”; “легкое” общение,

- неумение отдыхать без допинга,

- пример друзей и взрослых,

- наличие свободных денег;

- влияние кино, телевидения, рекламы;

-от нечего делать,

- уйти от проблем.

Наиболее характерные последствия табакокурения:

Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит.

Раковые заболевания легких, гортани.

Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике.

Спазм артерий, облитерирующий эндоартрит, инфаркт, инсульт, мигрень.

Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность.

Расстроена работа потовых и сальных желез.

Волосы истончены, секутся и выпадают.

Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция (заячья губа).

Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.

Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние .

Понижается острота слуха.

Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение.

“ Синдром хронической усталости”.

Последствия употребления алкоголя:

Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности).

Гибель клеток головного мозга, снижение памяти.

Сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт.

Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит.

Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность (потеря ребенка, преждевременное появление).

“ Синдром хронической усталости”.

Раннее старение (особенно девушек).

Ухудшение работы желез внутренней секреции.

Меры для предупреждения:

Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года.

Запретить рекламу сигарет.

Запрет со стороны родителей.

Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах.

Получать достоверную информацию о вреде.

Принятие самостоятельного решения: да или нет!


Учитель: А сейчас разделимся на две команды (можно по рядам). Нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать работу команд. Предлагаю это сделать гостям урока. Даю 1 минуту на обдумывание названия команд. Приступаем к работе.

Итак, первый конкурс пословиц.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Группам предлагается составить по 10 пословиц; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом. За каждый правильный ответ – 1 балл. Работаем 5 минут.

Хмель шумит, | а ум молчит.

Дали вина, | так и стал без ума.

Пьяному море по колено, | а лужи по уши.

И худой квас лучше | хорошей водки.

Кто вино любит, | тот сам себя губит.

Работа денежки копит, | хмель их топит.

Вино полюбил – | семью разорил.

Водка и труд | рядом не идут.

Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.

Невинно вино, | но проклято пьянство.

Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется “буриме”. Я предлагаю вам готовые рифмы, из которых должно вырасти стихотворение. Время работы 5 минут.

Группы зачитывают получившиеся стихотворения. Жюри оценивает в баллах.

Учитель: Следующее задание - экспресс-опрос. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером ответа. Жюри фиксирует результаты. (Раздаточный материал – карточки с цифрами).

Френсис Дрейк – 16 век.

Христофор Колумб – 15 век.

Васко да Гама – 15 век.

Царь Михаил Федорович.

Из-за частых пожаров.

Для сохранения здоровья.

О причинах пьянства. (2, 5, 13).

Пьянство – угроза жизни и здоровью человека (1, 9, 13,14, 16, 19, 20, 23).

Алкоголь и труд (4, 6, 11, 12, 18, 21, 22, 24).

Пьянство и семья. (3, 10, 15).

Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь (7, 8, 17, 21).

За каждый правильный ответ 1 балл. Баллы каждого члена команды суммируются и добавляются к общекомандному результату. Работаем 5 минут.

1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.

2. Начинается пьянство с легкомыслия.

3. Без ума пьет - без угла живет.

4. Водка и труд рядом не идут.

5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.

6. Веселая голова живет спустя рукава.

7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.

8. Пей за столом, а не пей за столбом.

9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.

10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.

11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.

12. Когда вино входит – тайна выходит.

13. Вино веселит, да от вина голова болит.

14. Водку пить – ум топить.

15. Счастлив тот, кто вина не пьет.

16. Вино веселит сердце, да человека губит.

17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.

18. Как хватил через край, так все пропадай.

19. Дали вина – так и стал без ума.

20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.

21. Пей, да дело разумей.

22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.

23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.

24. Вечером пьяница, утром лентяй.

Учитель: Мы заканчиваем свое соревнование, дадим возможность жюри подвести итоги. А мы пока с вами подведем итоги нашего урока.

Мы с вами выяснили, что лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить.

Я прошу вас оценить проведённый урок поднятием карточки того цвета, который соответствует вашему настроению. Зеленый цвет – я принял решение вести здоровый образ жизни; желтый – я задумался о выборе здорового образа жизни; красный – я не собираюсь отказываться от соблазнов.

Цель урока – содействие формированию ЗОЖ – достигнута. Замечательно! И еще. Есть такая фраза: “Ум и руки – на пользу обществу!”

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Обратимся к эпиграфу нашего урока: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра” – сказал Конфуций.

Вредные привычки, это порождение варварства, мёртвой хваткой держат человечество со времён седой старины и собирают с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского. Я думаю, что знания, полученные на сегодняшнем уроке, помогут вам избежать этой участи.

2. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. День здоровья. Профилактика употребления ПАВ. Центр Планетариум. Москва. 2007

3. Еременко Н.И. Профилактика вредных привычек. Волгоград. Панорама; Москва. Глобус. 2007

4. Латчук В.Н., Смирнов С.К., Рабочая тетрадь для учителя: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.


Вредные привычки наносят существенный ущерб не только вам, но и окружающим. Курение, алкоголизм и наркомания сокращают продолжительность вашей жизни. Здоровый образ жизни поможет вам сохранить здоровье и не попасть в зависимость.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

На сегодняшнем уроке мы поговорим о вредных привычках. Все вы, конечно, о них слышали далеко не один раз. Наиболее распространёнными привычками, которые вредят здоровью, являются употребление алкоголя, курение и употребление наркотиков. Сразу отметим, что нередко подобные привычки человек приобретает в школьные годы, а потом не может избавиться от них на протяжении всей жизни.

Наиболее распространённые вредные привычки


Начнём с алкоголя. Он, прежде всего, действует на клетки головного мозга, парализуя их. Употребление алкоголя понижает работоспособность, ведёт к рассеянности и быстрой утомляемости. Кроме того, алкоголь затрудняет правильное восприятие событий. Регулярное употребление алкоголя оказывает такое же воздействие, как слабый внутриклеточный яд, который разрушает все системы и органы человека. То есть, проще говоря, медленно убивает. Согласно исследованиям, люди, регулярно употребляющие алкоголь в среднем живут на десять-пятнадцать лет меньше, чем непьющие люди.

Особенно заметно влияние алкоголя на печень: при постоянном длительном употреблении развиваются хронический гепатит и цирроз печени. Также, алкоголь оказывает пагубное влияние на работу сердечнососудистой системы, поэтому люди, употребляющие алкоголь более подвержены различным заболеваниям сердца, которые вдвое чаще приводят к смертельному исходу, чем у непьющих людей с теми же заболеваниями.

Помимо описанных эффектов, употребление алкоголя увеличивает риск получения различных травм, так как в состоянии алкогольного опьянения ухудшается координация движений, нарушается ясность восприятия, рассеивается внимание и так далее.


Перейдём к другой вредной привычке – курению. При вдыхании табачного дыма, в лёгкие попадает никотин, который почти мгновенно оказывается в кровотоке. Помимо самого никотина, в организм попадают продукты сгорания табачных листьев и веществ, используемых при технологической обработке. Также в табачном дыме содержится угарный газ, эфирные масла, углекислота и в малых количествах даже такие вещества, как сероводород, аммиак и синильная кислота. В первую очередь от курения страдают зубы. Дело в том, что температура вдыхаемого дыма составляет примерно пятьдесят-шестьдесят градусов. Чтобы перегнать дым в лёгкие, курильщик вдыхает порцию воздуха, который даже в летнее время имеет температуру двадцать-тридцать градусов, не говоря уже о температуре зимой. Именно такой перепад температур и вызывает разрушение эмали зубов.

Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом, а постоянное раздражение голосовых связок вызывает изменение тембра голоса, что особенно заметно у девушек и женщин. Необходимо отметить, что попадая в кровь, табачный дым провоцирует кратковременное кислородное голодание, так как вместо обогащения кислородом, в кровь поступает угарный газ. Это плохо сказывается на сердечной мышце. Но, разумеется, в основном отрицательное влияние на здоровье оказывает никотин, который, кстати, говоря, является достаточно сильным ядом. Так, например, если подросток выкурит десять сигарет подряд, он может умереть. Ну и, конечно же, курение повышает шанс раковых заболеваний. По статистике курящие люди примерно в пять раз чаще заболевают раком гортани, лёгких или пищевода, чем некурящие люди. Систематическое курение, в среднем, сокращает продолжительность жизни на восемь лет.


Теперь перейдём к последнему и самому страшному – наркомании. Наркоманией называется заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в определённых дозах одурманивание или наркотический сон. Наркотическая зависимость – это непреодолимая потребность человека в приёме наркотика (как психологическая, так и физическая). Человек, фактически, становится рабом наркотика и, соответственно, рабом наркоторговца, который может потребовать всё, что угодно за очередную дозу. Необходимо отметить, что от некоторых наркотиков человек становится зависим после первого же употребления. Поэтому не допускайте даже мысли о том, что можно один раз попробовать и всё, что ничего не случиться. Это не так. Особенно опасны синтетические наркотики, такие, как, например, героин. Эти наркотики вызывают необратимые изменения в организме (в том числе и в мозгу), и вы уже не можете себя контролировать. Вы даже не можете быть уверены в том, что остаётесь самим собой.


Известно множество случаев, когда наркоманы, испытывая острую потребность в очередной дозе, убивали своих друзей или родственников. Дело в том, что для наркоманов всё, кроме очередной дозы, становится неважным. Хочется надеяться, что это убедит вас в том, что нельзя даже близко подходить к наркотикам и тем более, употреблять их. Как правило, наркоманы не живут более четырёх-шести лет, поэтому оказываться в их числе крайне глупо.


Мы обсудили три основных вредных привычки, которые могут перерасти в зависимости. Как же избежать этого? Очевидно, что самый простой способ не попасть в зависимость – это никогда не пробовать алкоголь, курение и наркотики. Просто подумайте, зачем вам это нужно? Вразумительный ответ на этот вопрос мало кто может дать. Поэтому, лучше займитесь спортом, ведите здоровый образ жизни. Это сделает вашу жизнь не только более продолжительной, но и более приятной. Да и самый простой аргумент – это трата денег. Подумайте только о том, что покупая алкоголь, сигареты и тем более, наркотики, вы платите за нанесение вреда своему же здоровью. Звучит, как минимум, глупо, не правда ли?

Как не попасть в зависимость:


Давайте подведём итоги нашего урока. Курение, употребление алкоголя и наркотиков – это не просто вредные привычки, а заболевания. Профилактика наркомании состоит в том, чтобы исключить первое употребление наркотического вещества. Если же это уже произошло, то требуется немедленное лечение. Ещё раз повторим, что ведя здоровый образ жизни, вы, само собой, исключите появление вредных привычек.

Привычка — сформировавшийся способ поведения, реализация которого приобретает для человека характер потребности.

Вредные привычки — сформировавшийся способ поведения, который наносит вред физическому, психическому здоровью человека, его социальному статусу и негативно оценивается с морально-нравственных позиций социума.

Курение табака (никотинизм) – сформировавшийся способ поведения, вызывающий потребность вдыхать табачный дым.

Опьянение — совокупность психических, вегетативных и неврологических расстройств, возникающих в результате острого отравления нейротропными веществами; обычно характеризуется сменой психического возбуждения торможением с явлениями нарастающего оглушения сознания.

Алкоголизм — заболевание, возникающее в результате употребления алкогольных напитков, вызывающее нарушения, а в дальнейшем и разрушения внутренних органов и нервной системы. Приводит к деградации и смерти.

Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических средств и психотропных веществ, вызывающих в определенных дозах одурманивание или наркотический сон.

Наркотик — вещество, способное вызвать нечувствительность к боли, может вызывать зависимость.

Прокрастинация — это психологический термин, означающий привычка откладывать важные и неудобные дела "на потом под разными предлогами ".

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 152 – 157)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Табачный дым содержит:

  • никотин – алкалоид, выступает в качестве психостимулятора. Оказывает вредное воздействие на центральную и периферическую нервную систему (время попадания в мозг 7 секунд – после вдыхания). Вдыхание значительного количества никотина может парализовать нервную систему, остановить дыхание, привести к остановке сердца. Доза никотина приблизительно 0,5мг. на 1кг. веса человека может привести к летальному исходу;
  • мышьяк – крайне вредное химическое вещество, входящее в состав дыма. Он негативно воздействует на сердечно-сосудистую систему, и может стать спусковым агентом для развития онкологических заболеваний;
  • бензол – крайне токсичное химическое вещество органического происхождения. Провоцирует развитие лейкоз и других форм онкологических заболеваний;
  • формальдегид – опасное и токсичное химическое вещество, способное вызвать заболевания дыхательных путей и лёгких;
  • полоний - радиоактивное вещество, крайне опасно при попадании в организм, т.к. начинает оказывать радиационное воздействие на все внутренние органы и системы человека. Может привести к летальному исходу;
  • смолы - смесь вредных частиц, оседающих в лёгких, которые могут спровоцировать онкологические заболевания.

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Выберите правильный ответ

Радиоактивный элемент, содержащийся в дыме сигарет называется:

Информация об ответах

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 1. Полоний

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

8. Сортировка элементов по категориям;

III группа – не менее 50%

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; 13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Привычки — это действия, которые человек регулярно повторяет. Они определяют нашу жизнь, формируют образ жизни и личность человека. Исследования учёных показывают, что действие становится привычкой, когда оно повторяется 21 день подряд.

Все ли привычки хороши

Привычки бывают полезными и вредными. Полезные улучшают здоровье, помогают добиться успеха. К ним относятся занятия спортом, правильное питание, чтение книг. Вредные привычки разрушают жизнь человека. Они вызывают серьёзные болезни, делают характер слабым. К самым распространённым и опасным относятся:

  • курение;
  • употребление алкоголя;
  • наркомания.

Курение

Курение представляет собой вдыхание дыма табака, в котором содержатся ядовитые вещества. Курильщик засоряет свои лёгкие, постоянно кашляет. Ему тяжело заниматься спортом. Курение оказывает пагубное воздействие на мозг и нервную систему. Ещё курение портит внешность: зубы становятся жёлтыми, волосы — ломкими, кожа приобретает болезненный вид.

Сломанная сигарета.

Главная опасность заключается в том, что курильщик причиняет вред не только себе, но и окружающим. Поэтому нужно отходить подальше от людей, которые курят сигареты, и не вдыхать дым табака. Курящие рядом со своим ребёнком родители не только подают ему плохой пример, но и наносят вред его здоровью.

Алкоголизм

Алкоголь — это яд, который разрушает все органы человека. Он вызывает быстрое привыкание, а избавиться от этой зависимости очень сложно. Из-за спиртных напитков страдают печень, сосуды, сердце, мозг. Каждый год миллионы людей умирают из-за болезней, которые вызваны алкоголем.

Вокал с вином.

Употребление спиртного рушит не только здоровье человека, но и его связь с обществом. Алкоголики лишаются работы. Под действием этого яда они ведут себя неадекватно. Страдают их семьи. В состоянии алкогольного опьянения люди совершают преступления, становятся виновниками в авариях на дорогах.

Наркомания

Все знают о вреде наркотиков, но всё равно число больных наркоманией в России только растёт. Некоторые пробуют наркотики из интереса, считают, что от одного раза ничего не будет. Но эти вещества моментально овладевают разумом человека. Разрушается его нервная система, страдает память. Ухудшается работа всех органов, увеличивается риск заразиться серьёзными заболеваниями.

Шприц с наркотиком.

Вредные привычки родителей

Родители должны подавать правильный пример своим детям. Ребёнок часто подражает своим родителям. Он видит, как они себя ведут, и считает это правильным. Поэтому в семьях, где кто-то курит или пьёт, дети тоже склонны к вредным привычкам. И наоборот, если отец с матерью занимаются спортом, то и ребёнок будет делать зарядку по утрам и кататься на велосипеде.

Борьба с вредными привычками

Бороться с пагубными пристрастиями можно по-разному.

Папа с сыном в бассейне.

Радоваться жизни можно без алкоголя, сигарет и наркотиков. А здоровый образ жизни – доступен каждому!

Читайте также: