Воинские перевозки железнодорожным транспортом кратко

Обновлено: 05.07.2024

ВОИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

Юридическая энциклопедия . 2015 .

Смотреть что такое "ВОИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" в других словарях:

Воинские железнодорожные перевозки — железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, сотрудников органов… … Официальная терминология

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ВОИНСКИЕ — ВОИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ … Юридическая энциклопедия

Воинские перевозки — перемещение войск, команд, отдельных военнослужащих, а также воинских грузов из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта. По масштабам перевозки могут быть стратегические, оперативные и тактические; по… … Официальная терминология

Перевозки воинские — перемещение войск, военной техники и грузов из одного пункта в другой с использованием различных видов транспорта. Подразделяются на железнодорожные, водные (морские и речные), воздушные, автомобильные и комбинированные. По целям и масштабам… … Морской словарь

Перевозки воинские — перемещение войск, команд, отдельных военнослужащих, воннскнх грузов из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта. По назначению П. могут быть людские, мобилизационные, операционные, снабженческие и… … Словарь военных терминов

Тыл Вооружённых Сил — составная часть вооружённых сил; совокупность воинских частей, учреждений и подразделений, осуществляющих подвоз материальных средств, материальное, транспортное, техническое, инженерно аэродромное, аэродромно техническое, медицинское,… … Большая советская энциклопедия

Керчь — У этого термина существуют и другие значения, см. Керчь (значения). Город Керчь укр. Керч крымскотат. Keriç Флаг Герб … Википедия

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Воинские перевозки — перемещение соединений и частей, по­дразделений, учреждений, команд, отдельных военнослужащих, военной техники и воинских грузов из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта. По своему содержанию, целям и масштабам могут быть стратегическими, оперативными и тактическими.

В зависимости от назначения они подразделяются на мобили­зационные, оперативные, снабженческие, эвакуационные и людские; в зависимости от вида транспортного средства -железнодорожные, водные (морские и речные), воздушные, ав­томобильные и комбинированные. Кроме того, они подразделя­ются на внутриокружные (внутрифронтовые, внутрифлотские) и централизованные (по планам главных и центральных управле­ний Министерства обороны).

Перед погрузкой воинской части назначаются исходный рай­он, район ожидания, а после выгрузки — район сбора, сосредото­чения, а также основной и запасный районы погрузки (выгрузки), включающие несколько железнодорожных станций погрузки (вы­грузки).

Охрана и оборона станций погрузки (выгрузки), а также путей выхода подразделений к местам погрузки определяются решени­ем командира части.

Планирование воинских железнодорожных перевозок осуще­ствляют:

централизованных — Центральное управление военных сооб­щений Министерства обороны Российской Федерации (далее — ЦУП ВОСО);

внутриокружных (внутрифронтовых) — службы военных сооб­щений военных округов (флотов).

Учетными единицами воинских железнодорожных перевозок являются:

оперативных — воинский эшелон, воинская команда;

снабженческих — воинский транспорт.

Планирование оперативных воинских железнодорожных пере­возок производят:

централизованных — ЦУП ВОСО в соответствии с директива­ми Министра обороны, начальника Генерального штаба Воору­женных Сил, главнокомандующих видами Вооруженных Сил;

Выписки из директив в части, касающейся перевозок войск, направляются соответственно в ЦУП ВОСО, службы военных со­общений военных округов (флотов) и являются основанием для планирования оперативных перевозок.

Заявки на погрузку воинских эшелонов командиры воинских частей представляют военным комендантам железнодорожных участков и станций, а где их нет — начальникам станций не позд­нее чем за 3 сут до начала погрузки.

Начальник воинского эшелона совместно с военным комен­дантом железнодорожного участка и станции разрабатывают план погрузки воинского эшелона в соответствии с требованиями На­ставления по перевозкам войск железнодорожным, морским, реч­ным и воздушным транспортом.

При разработке планов оперативных перевозок и определении маршрутов следования воинских эшелонов учитывают:

погрузочно-выгрузочные возможности районов, станций погрузки и выгрузки войск;

перегрузочные возможности приграничных перегрузочных районов;

необходимость проведения мероприятий по скрытности и мас­кировке.

Маршруты следования воинских эшелонов назначаются:

для полносоставных — по кратчайшим железнодорожным на­правлениям;

для неполносоставных — по железнодорожным направлениям принятого общесетевого плана формирования поездов.

Планирование перевозок воинских команд железнодорожным транспортом с учетом пересадок на другие поезда, воздушные, морские и речные суда производится службой военных сообще­ний военных округов (флотов).

Численность личного состава воинской команды (с учетом со­провождающих) не должна превышать количества мест в пасса­жирском вагоне (54 места).

Заявки для планирования перевозок воинских команд пасса­жирскими поездами представляются в службу военных сообще­ний военного округа (флота) к 15-му числу месяца, предшествую­щего планируемому:

командирами (штабами) воинских частей центрального подчи­нения;

командирами (штабами) воинских частей окружного (флот­ского) подчинения через соответствующие управления, службы и отделы военного округа (флота).

На срочные перевозки воинских команд пассажирскими поез­дами заявки представляются не позднее чем за 5 сут до дня от­правления.

Командиры (штабы) воинских частей представляют военным комендантам железнодорожных участков и станций, а где нет - начальникам станций заявки на перевозки воинских команд за 10 сут, а на срочные перевозки — за 3 сут до их отправ­ления.

Выполнение воинских морских, речных и воздушных перево­зок осуществляется на основании договоров с перевозчиками, заключаемыми по итогам конкурсных торгов.

Для сокращения времени на организацию перевозки штаб воинской части должен постоянно иметь установленные вариант расчетов на перевозку, которые уточняются по мере изменения боевого и численного состава подразделений, технических условий размещения и крепления техники на транспортных средствах.

Исходными данными для расчета на перевозку воинской части являются:

численность личного состава, количество, масса и габариты техники подразделений;

нормы размещения личного состава воинского эшелона в ва­гонах;

масса и длина поезда с воинским эшелоном;

основные характеристики транспортных средств (железнодорожного подвижного состава, морских, речных и воздушных су­дов), используемых для перевозки войск;

наличие сил и средств для всех видов обеспечения в пути следования;

расстояния, условия и особенности перевозки.

Расчет на перевозку воинской части должен обеспечивать:

сохранение по возможности организационной целостности воинской части (подразделения) и готовность ее к самостоятельно­му выполнению задачи;

скрытность при выполнении погрузочно-выгрузочных работ и в пути следования;

переход воинской части во время перевозки на комбинирован­ное передвижение, для чего подразделения с тяжелой техникой, имеющей малый запас хода и низкие маршевые скорости, грузят­ся по возможности в отдельные поезда;

распределение средств связи и других видов обеспечения по подразделениям и воинским эшелонам;

очередность отправления подразделений и их прибытие в пун­кты назначения с учетом характера выполняемых задач после вы­грузки;

возможность уплотненного размещения вооружения и воен­ной техники на транспортных средствах с учетом соблюдения требований безопасности и обеспечения быстрой погрузки (вы­грузки, перегрузки) воинского эшелона;

максимально возможное размещение запасов материальных средств в кузовах перевозимой техники.

Расчет на перевозку воинской части заключается:

в определении необходимого количества железнодорожного подвижного состава (морских, речных и воздушных судов), а так­же материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники;

в распределении подразделений по поездам (судам) при мак­симальном использовании грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств.

уточняет у него номера воинских эшелонов, получает указания о местах погрузки (начало, конец) каждого эшелона.

В каждом эшелоне приказом командира воинской части назначаются:

начальник воинского эшелона;

заместитель начальника эшелона по работе с личным соста­вом;

помощник начальника эшелона по боевому обеспечению;

помощник начальника эшелона по снабжению;

начальник связи эшелона;

врач (фельдшер) эшелона.

Для несения внутренней и караульной служб в воинском эше­лоне назначаются:

дежурный по воинскому эшелону и его помощник;

дежурные по ротам (соответствующим подразделениям);

дневальные по вагонам;

Во время перевозки войска должны находиться в постоянной готовности к выгрузке и к дальнейшему совершению марша.

Начальник эшелона назначает старших по вагонам и началь­ников специальных команд эшелона — погрузочно-выгрузочной и связи. Обязанности должностных лиц эшелона изложены в гл. 12 Устава внутренней службы.

Начальник эшелона в пути следования подчиняется военным комендантам. Он является прямым начальником всего личного состава эшелона. Начальник эшелона отвечает за своевременную погрузку и выгрузку эшелона, дисциплину, порядок и соблюдение установленных правил перевозок, сохранность перевозимой техники, имущества, съемного воинского оборудования и инвентаря вагонов, организацию материального, технического и меди­цинского обеспечения.

При подготовке к перевозке начальник эшелона обязан полу­чить в штабе воинской части сведения о составе эшелона и назна­ченных должностных лицах, о месте и времени погрузки, а также получить маршрутный лист эшелона и требование-накладную формы 2.

На станции погрузки начальник эшелона и военный комен­дант составляют план погрузки эшелона. После этого начальник эшелона указывает командирам подразделений:

распределение по вагонам (судовым помещениям) личного со­става, техники и имущества подразделений;

время начала и окончания погрузки;

состав специальных команд и кто выделяет в их распоряжение силы и средства;

кто выделяет суточный наряд эшелона на первые сутки пути;

какие инструменты и материалы необходимо иметь для креп­ления техники на подвижном составе (в судовых помещениях).

Начальник эшелона должен лично инструктировать должност­ных лиц эшелона и проверять знание ими своих обязанностей.

Передвижение войск занимает большое место в их боевой деятельности и является одним из решающих факторов, которые обуславливают достижение победы над противником. Войска могут передвигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам передвижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Великой Отечественной - 419157 поездов (19млн. вагонов) с воинскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам перевозку войск по железной дороге с западного театра военных действий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной железнодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 дивизий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боевой состав наших войск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем воинских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов различного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизмеримо возрастает.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК.

Перевозки войск железнодорожным, мор­ским, речным и воздушным транспортом осуществляются в соответствии с требования­ми воинских уставов, а также уставов воин­ских перевозок, настоящего Наставления и других нормативных актов, согласованных с соответствующими министерствами.




Воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия, организации Министерства обороны, пограничных и внут­ренних войск или их подразделения, а также команды большой численности для перевозки железнодорожным тран­спортом организуются в воинские эшелоны.

Воинским эшелоном называется организо­ванная для перевозки в одном поезде воинская часть, одно или не­сколько подразделений, воинская команда большой численности — коман­да, для перевозки которой требуется предоставление одного и более пассажирских или людских вагонов.

Вооружение и военная техника, следующие под охраной караулов, в отдельных случаях могут перевозиться воинскими эшелонами.

Воинский эшелон должен находиться в по­стоянной готовности выполнить боевую зада­чу.

Воинским транспортом называется едино­временная отправка воинских грузов в коли­честве одного и более вагонов одним отпра­вителем в адрес одного получателя.

При перевозке в одном поезде, нескольких воинских эшелонов каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер.

В случае перегрузки воинского эшелона в несколько поездов за его подразде­лениями сохраняется тот же номер эшелона с добавлением соответствующей литеры.

Перед погрузкой воинской части назна­чается исходный район, район ожидания, а после выгрузки — район сбора, сосредоточе­ния, а также основной и запасной районы по­грузки (выгрузки), включающие по несколько железнодорожных станций по­грузки (выгрузки).

В том случае, когда район расположения воинской части (подразделения) находится в непосредственной близости от района погруз­ки, исходный район может не назначаться.

Войска перед погрузкой располагаются в исходном районе с учетом распределения их по воинским эшелонам (командам), а также с учетом очередности выдвижения их к местам погруз­ки.

Непосредственно перед погрузкой подразде­ления одного воинского эшелона (команды), перевозимые в одном поезде, вы­ходят из исходного района или из расположе­ния части в район ожидания, а после выгруз­ки — в район сбора, сосредоточения.

Охрана и оборона районов погрузки (вы­грузки, перегрузки), а также путей выхода подразделений к местам погрузки определя­ются решением командира части.

Для погрузки (выгрузки) воинских эшелонов могут использоваться как постоянные или временно устраиваемые воинские погрузочно-выгрузочные места, так и погрузочно-выгрузочные места, предназначенные для об­щего пользования.

Под воинским погрузочно-выгрузочным ме­стом понимается совокупность сооружений и устройств (в том числе и специальных), пред­назначенных для погрузки (выгрузки) войск.

Для выполнения перевозки в установлен­ные сроки и прибытия воинских эшелонов (команд) в район выгрузки в готовности к выполнению боевой задачи требуются:

— от командиров (начальников) и штабов:

своевре­менное планирование перевозок войск и предъявление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям транспорта; организация наиболее рационального исполь­зования железнодорожного подвижного сос­тава, морских, речных и воздушных судов и средств погрузки (выгрузки, перегрузки) войск; устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управление перевозками; тесное взаимодействие с командирами, штабами пе­ревозимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными лицами на транс­порте;

— от органов транспорта:

своевременное предоставление подготовленных для перевозки транспортных средств, погрузочно-выгрузочных мест, установленных материалов и при­способлений для крепления вооружения и военной техники, выделение маневровых локо­мотивов, локомотивных и составительских бригад, кранов для обеспечения погрузки; вы­полнение графиков движения и обеспечение безопасности выполнения воинских перевозок по ним.

Перевозка войск в военное время требует от командиров и штабов, органов военных со­общений и транспорта четкого взаимодейст­вия и исполнительности во время подготовки и выполнения перевозок, а также осуществ­ления дополнительных мероприятий по всем видам обеспечения.

За разглашение сведений, касающихся во­инских перевозок, виновные несут ответствен­ность в соответствии с действующим законо­дательством.

Скрытность перевозок войск достигается:

— сохранением в тайне подготовительных мероприятий и перевозок;

— скрытным управлением войсками в рай­онах сосредоточения (ожидания), погрузки (выгрузки, перегрузки) и в пути следования;

— ограничением круга лиц, привлекаемых к организации и обеспечению перевозок, и оз­накомлением их только с теми сведениями, которые необходимы им для работы;

— соблюдением установленного порядка представления заявок, заданий на перевозки

и правил оформления воинских перевозочных и транспортных документов, а также режима секретности должностными лицами при веде­нии переписки и переговоров по вопросам пе­ревозок войск;

— рассредоточением, укрытием и маскиров­кой войск в районах погрузки (выгрузки, пе­регрузки), а также маскировкой в пути сле­дования;

— организацией охранения войск при под­готовке и выполнении перевозки;

— запрещением личному составу воинского эшелона (команды) вести разговоры о пере­возке с посторонними лицами, упоминать о ней в письмах и телеграммах, а в необходи­мых случаях и временным запрещением пере­писки;

— ограничением выхода личного состава из транспортных средств на станциях , на верхние палубы судов; пропуском поездов с воинскими эшелонами по отдельным участкам с закрытыми дверями и люками вагонов без остановок на станциях или в ночное время;

— запрещением перевозить с воинским эшелоном (командой) посторонних лиц.

Запрещается сообщать кому бы то ни было, кроме своих прямых начальников и должностных лиц органов военных сообще­ний, наименование станций погрузки (выгрузки, пере­грузки), маршрут следования, сведения о со­ставе воинского эшелона (команды), наимено­вание воинской части.

Не разрешается перевозить в воинском эшелоне (с командой) грузы, не принадлежа­щие эшелону (команде).

Безопасность перевозок войск обеспечи­вается выполнением правил и инструкций, действующих на транспорте, а также выпол­нением мероприятий боевого обеспечения.

Личный состав воинского эшелона (коман­ды) обязан соблюдать правила поведения и меры безопасности личного состава воинского эшелона (команды) (приложение 1) при по­грузке (выгрузке, перегрузке) и в пути следо­вания.

Командиры воинских частей обязаны в соответствии с программами боевой подготов­ки обучать штабы и личный состав перевоз­кам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, используя для это­го специальные классы, учебные центры и ре­альные перевозки частей и подразделений, а также выделяемый для учебных целей под­вижной состав.

В ходе обучения предусматриваются:

— изучение вопросов организации и выпол­нения воинских перевозок (в том числе пере­возок войск); выработка навыков в состав­лении расчетов на перевозку воинской части железнодорожным, морским, речным и воз­душным транспортом; изучение обязанностей должностных лиц и лиц суточного наряда во­инского эшелона (команды);

—тренировка личного состава в практиче­ской погрузке и креплении штатных вооруже­ния и военной техники на транспортные средства и выгрузке их, в том числе и на не­подготовленных станциях , перегонах;

—отработка вопросов преодоления воинс­ким эшелоном разрушенных транспортных объектов и зон заражения, организации про­тивовоздушной обороны, защиты войск от оружия массового поражения, а также дру­гих видов обеспечения в пути следования и в пунктах погрузки (выгрузки, перегрузки);

— показательные погрузки новых образцов вооружения и военной техники на транспорт­ные средства;

— отработка мероприятий по скрытности перевозок войск, применению средств и спо­собов маскировки.

В случае повреждения транспортного иму­щества, предоставляемого для учебных целей и опытных погрузок, воинская часть возмеща­ет в установленном порядке органам транс­порта расходы за ремонт или восстановление этих средств и оборудования (имущества).

На учебные и опытные погрузки привлека­ются должностные лица на транспорте.

Порядок оформления воинских перево­зочных и транспортных документов, а также расчеты за перевозки воинских эшелонов (ко­манд) определяются Правилами оформления воинских перевозок и расчетов за них, дейст­вующими на каждом виде транспорта.

Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется обычно при перегруппировке их с одного направления на другое, внутри фронта или между фронтами, при подготовке и в ходе ведения операций.

Автомобильные части и подразделения перевозятся по железной дороге Сведения о железных дорогах СНГ Технические показатели, пункты в целях экономии времени, сбережения запаса хода техники и сохранения сил личного состава.

Унифицированная норма массы и длины поезда на направлении перевозки устанавли­вается графиком движения.

Нормы погрузки

Норма погрузки личного состава в крытом вагоне 64–72 чел., а при односуточной перевозке – до 100 чел.

Воинские эшелоны Время в час. мин
На погрузку На выгрузку
С воинской платформы на всю длину поезда С воинской площадки С воинской платформы на всю длину поезда С воинской площадки
С легкой материальной частью, без танков 1.00 1.30 0.45 1.20
Со средними танками, с артиллерией средних калибров,
автотракторных подразделений
1.20 2.30 1.00 2.00
С тяжелыми и плавающими танками 1.40 3.00 1.20 2.20
Специальных родов войск без громоздкой техники 2.00 3.30 1.30 2.45
С артиллерией крупных калибров 2.30 4.20 2.00 3.30
Специальных родов войск и служб с громоздкой техникой и имуществом 3.00 5.00 2.30 4.00
Со специальной несамоходной и длинномерной техникой 6.00 10.00 6.00 10.00

Примечание:. 1. В приведенные нормы входит время на установку и переноску переходных мостков, крепление и снятие креплений и не входит время, затрачиваемое на установку сборно-разборных платформ и аппарелей, подачу и уборку подвижного состава.

2. При погрузке и выгрузке ночью с соблюдением светомаскировки, Погрузка (выгрузкаа) в затруднительных условиях Заезд машин, освещение а также при работе личного состав в противогазах, приведенные нормы времени увеличиваются, но не более, чем на 20%.

3. при креплении боевой техники на подвижном составе без применения проволочных растяжек нормы времени уменьшаются на 20-30 минут.

4. Сроки перегрузки воинских эшелонов на одном перегрузочном месте определяются как сумма соответствующих норм времени на погрузку и выгрузку.

Посадка личного состава Посадка личного состава, ограждения для часовых эшелона в вагоны производится по окончании погрузки и крепления вооружения и военной техники, проверки личного состава, оружия, документов, и она должна быть закончена не позже чем за 10 минут до отправления поезда. Движение поездаОчередность движения, прицепление вагонов, неисправные вагоны

Норма погрузки техники

  • на четырехосную платформу – два ГАЗ-66 или один ЗИЛ-131, один Урал-4320,
  • на две платформы – четыре ГАЗ-66 или два ЗИЛ-131, 2 – Урал-4320

Масса и длина одного поезда принимаются следующие:

  • 1500 т, 40 условных вагонов;
  • 3000 т, 57 услов­ных вагонов.

Масса и длина поезда с воинским эше­лоном не должны превышать норм, установ­ленных графиком движения поездов по лими­тирующему участку маршрута перевозки.

Масса поезда слагается из суммы масс личного состава, вооружения и военной тех­ники и массы тары вагонов (без локомоти­вов). При определении массы вооружения и во­енной техники учитывается масса боекомп­лекта, заправки горючего, смазочных матери­алов и запасов других материальных средств.

Для крытых вагонов, занятых под перевоз­ку людей или действующих кухонь полевых, нетто принимается 33 т, для пассажирских мягких — 3 т, жестких купейных — 4т, жест­ких некупейных со спальными местами — 6 т, жестких некупейных с местами для си­дения — 8т.

Длина поезда исчисляется в условных ва­гонах 1 . При перевозке по железным дорогам западноевропейской колеи длина поезда ис­числяется в метрах.

Воинским считается поезд, имеющий в своем составе 20 вагонов и более (в двухосном исполнении), занятых воинскими подразделениями, командами или воинскими грузами.

Воинский поезд с эшелоном формируется таким образом, чтобы крытые вагоны с людьми и действующими кухнями, как правило, находились в средней части поезда, а платформы и полувагоны с боевой и другой техникой – в головной и хвостовой частях.

Для сокращения времени на организацию перевозки штаб бригады должен постоянно иметь готовые варианты расчетов и необходимые документы для каждого эшелона на перевозку различными видами транспорта, а также на комбинированное передвижение, которое уточняется по мере изменения боевого и численного состава перевозимых частей (подразделений).

Исходными данными для расчетов на перевозку являются:

1. Боевой и численный состав перевозимых войск, масса техники и грузов.

2. Нормы размещения людей, вооружения и грузов на подвижном составе.

3. Допустимая длина и масса поезда с воинским эшелоном. Расчеты на эшелоны составляются в определенной последовательности. Прежде всего, уточняются данные о том, что подлежит перевозке:

? численность личного состава;

? количество боевых, специальных и транспортных машин (по маркам), вооружения (по видам и калибрам) и другой техники;

? масса и объем имущества и перевозимых грузов. Личный состав перевозится в четырехосных крытых вагонах. Норма погрузки – 64–72 человека, а при односуточной перевозке до 100 человек. После этого приступают к распределению частей (подразделений) эшелонов по поездам. Причем, масса и длина каждого поезда с эшелоном не должны превышать норм, установленных на маршруте перевозки.

Масса поезда с эшелоном слагается из фактической массы перевозимой техники, имущества, грузов и массы тары подвижного состава (без локомотива) и при длине поезда в 60–90 условных вагонов будет составлять 1200–1800 тонн. Для вагонов с людьми масса нетто условно принимается по 8 тонн на четырехосный людской вагон.

Длина поезда рассчитывается в условных вагонах. За условный вагон принят двухосный 20–тонный крытый вагон длиной 8 м.

Для перевода подвижного состава в условные вагоны пользуются коэффициентами:

? для четырехосного крытого вагона – 1,9;

? для четырехосной платформы или полувагона – 1,8.

Чтобы определить длину воинского поезда в условных вагонах, необходимо количество платформ и вагонов (полувагонов) умножить на соответствующий коэффициент и полученные результаты в условных вагонах суммировать. Например, 10 четырехосных платформ (10х1,8=18) и 10 четырехосных крытых вагонов (10х1,9=19) составляют длину поезда – 37 (18+19) условных вагонов.

Кроме массы и длины поезда, при расчете на эшелоны необходимо учитывать сохранение постоянной боевой готовности и организационной целостности перевозимых подразделений, их возможность своими силами осуществлять погрузку и выгрузку, совершать марш в сложных условиях обстановки, а при необходимости и вести бой с противником после выгрузки.

Исходя из этих требований, в состав эшелона назначаются подразделения в их штатной организации (например, механизированный или танковый батальон, зенитноракетный или артиллерийский дивизион и т.д.). Кроме того, в составе каждого эшелона необходимо иметь силы и средства для охраны и обороны, организации связи, радиационной и химической разведки, обеспечения личного состава горячей пищей и оказания медицинской помощи. В состав эшелона с ракетно–артиллерийскими подразделениями и пунктами управления включаются зенитные подразделения, способные вести огонь с платформ на ходу поезда.

Части (подразделения) специальных войск и тыла не рекомендуется объединять в один сборный эшелон. Их лучше равномерно распределить по эшелонам боевых подразделений. При этом подвижные запасы материальных средств перевозятся погруженными на транспортные машины.

Количество эшелонов для перевозки бригады зависит от их укомплектованности личным составом и техникой и установленных длины и массы поезда на данном маршруте.

Районы, назначенные до погрузки и после выгрузки

После уточнения расчетов на перевозку командир бригады совместно с военным комендантом, офицерами штаба, начальниками родов войск и служб, командирами частей (подразделений) определяют районы погрузки и выгрузки, пути подхода к ним, а также движения через железнодорожные переезды, организацию противовоздушной обороны, защиты войск от ОМП, маскировки, инженерного оборудования района погрузки и подготовки путей выдвижения, химического обеспечения, комендантской службы, определение порядка управления частями (подразделениями) и поддержания связи с ними во время погрузки.

Перед погрузкой воинской части назначается исходный район, район ожидания, а после выгрузки район сбора, сосредоточения, а также основной и запасной районы погрузки (выгрузки), включающие по нескольку железнодорожных станций погрузки (выгрузки).

В том случае, когда район расположения воинской части (подразделения) находится в непосредственной близости от района погрузки, исходный район может не назначаться.

Читайте также: