Военные реформы 2000 2008 годов кратко

Обновлено: 15.05.2024

Очень часᴛо ᴨрᴎходᴎᴛься слышаᴛь ᴎз средсᴛв массовой ᴎнформацᴎᴎ о необходᴎмосᴛᴎ ᴨроведенᴎя в нашей сᴛране военной реформы. В ежегодных обращенᴎях к Федеральному собранᴎю Презᴎденᴛ Россᴎйской Федерацᴎᴎ Владᴎмᴎр Владᴎмᴎровᴎч Пуᴛᴎн обязаᴛельно заᴛрагᴎваеᴛ эᴛоᴛ воᴨрос.

Так чᴛо же сᴛоᴎᴛ в ᴎсᴛоке ᴨроблемы? Почему назрела необходᴎмосᴛь в ᴨеременах? Окунемся в недавнее ᴨрошлое нашей сᴛраны ᴎ ᴨосмоᴛрᴎм, как обсᴛоялᴎ дела с армᴎей в Совеᴛском Союзе.

2. государсᴛва.

Средᴎ союзнᴎков насчᴎᴛывалᴎсь шесᴛь сᴛран Варшавского договора ᴎ семь другᴎх. В оᴛношенᴎᴎ осᴛальных государсᴛв невозможно было ᴨредвᴎдеᴛь, на чью сᴛорону онᴎ ᴨерейдуᴛ в случае войны. Инымᴎ словамᴎ, СССР гоᴛовᴎлся к войне с большей часᴛью мᴎра.

Совеᴛскᴎй Союз ᴎмел сущесᴛвенный ᴨеревес над своᴎмᴎ ᴨоᴛенцᴎальнымᴎ ᴨроᴛᴎвнᴎкамᴎ ᴨо обычным вооруженᴎям, но сᴎльно усᴛуᴨал США ᴎ НАТО в элекᴛронных средсᴛвах разведкᴎ, наведенᴎя, навᴎгацᴎᴎ, разрабоᴛках высокоᴛочного оружᴎя. Предᴨрᴎяᴛᴎя ВПК выᴨускалᴎ не ᴛо, чᴛо дейсᴛвᴎᴛельно необходᴎмо для современной армᴎᴎ, а ᴛо, чᴛо было давно освоено ᴎ легче было ᴨроᴎзвесᴛᴎ. Ведь ᴎх руководᴎᴛелям надо было оᴛчᴎᴛываᴛься о выᴨолненᴎᴎ ᴨлана, онᴎ хоᴛелᴎ ᴨолучаᴛь ᴨремᴎᴎ, двᴎгаᴛься вверх ᴨо служебной лесᴛнᴎце.

Список использованной литературы

Военная реформа в России — реформа вооружённых сил, осуществляющаяся в России с начала 2000-х годов.

Основные направления реформы: сокращение срока службы по призыву и увеличение числа контрактников, введение альтернативной гражданской службы, сокращение численности и оптимизация структуры Вооружённых сил, улучшение материального положения военнослужащих, коренная реорганизация военного управления.

Содержание

В абсолютном исчислении военные затраты России к началу 2000-х годов были не сопоставимы с затратами передовых военных держав мира. Так, в 2000 году оборонные расходы России составляли около $6 млрд, или 2 % американских затрат на оборону. При одинаковой численности Вооружённых Сил российский военный бюджет был вдвое меньше индийского. В 2004 году отмечалось, что подавляющее большинство специалистов были согласны с тем, что минимальный требуемый объём военных расходов РФ должен составлять 3,5 % ВВП России. Этот уровень был одобрен президентскими указами и провозглашался всеми премьер-министрами, но на деле он ни разу не был достигнут. При этом возникал вопрос, как конкретно использовать получаемые на оборону средства, когда и содержание, и оснащение Вооруженных Сил находятся в плачевном состоянии. Таким образом, распределение бюджетных денег превращалось в труднейшую проблему выбора между поддержанием сегодняшней армии и инвестициями в будущее — производством новых вооружений, которые определят военную мощь через 10-15 лет. [2]

К началу 2000 года численность военнослужащих (по штату) составляла 1,2 млн человек. Но даже при такой численности нормальное военное строительство было невозможно. Специалисты считали оптимальным предел от 550 до 800 тыс. человек. Но большинство руководителей Министерства обороны и Вооружённых Сил выступали были против дальнейших сокращений личного состава и предпочитали использовать дополнительные средства в основном на повышение уровня содержания. [3]

Вступление в должность нового президента России — Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами В. В. Путина сказалось на замысле и дальнейшем осуществлении военной реформы. Никогда еще за всё постсоветское время президент России не уделял столько внимания военному ведомству страны. [5]

4 февраля 2000 года Совет безопасности утвердил российскую военную доктрину. Её появление объяснялось новыми угрозами, с которыми столкнулась Россия и на которые было необходимо адекватно реагировать, в частности, события на Северном Кавказе, расширение НАТО на восток и новая военная концепция Североатлантического альянса. [6]

Начиная с 2001 года многое было сделано для продолжения военной реформы. [7]

С 1 января 2002 года Министерство обороны перешло на единую систему заказов вооружений и военной техники. В то же время ассигнования на национальную оборону позволяли только стабилизировать ситуацию, но были явно недостаточны для вывода Вооруженных Сил и других военных организаций государства из кризиса. В поисках выхода изыскивались дополнительные ресурсы в деятельности самих Вооруженных Сил: в системе обороны ликвидировались нерациональные структуры и объекты: выведен радиоэлектронный центр с территории Кубы, ликвидирован пункт материально-технического обеспечения флота в Камрани (Вьетнам) и пр. [9]

В структуре оборонного бюджета страны стала увеличиваться доля расходов на НИОКР, ремонт и перевооружение армии. В 2002 году на эти цели было запланировано на 27 млрд больше, чем в 2001 году. Деньги пошли прежде всего на поставку в войска современной военной техники и новых образцов вооружений для сил общего назначения — ударных вертолётов, средств связи, информации и разведки. [10]

В послании Федеральному собранию 10 мая 2006 года Путин уделил значительное место теме военной реформы. Основные тезисы: [13] [14] [15]

15 февраля 2007 года Путин назначил министром обороны России А. Э. Сердюкова. Его назначение вызвало тогда весьма противоречивую реакцию в армейских рядах: многих удивил тот факт, что налоговик с коммерческим прошлым возглавил военное ведомство. Однако вскоре стало понятно, что Сердюков де-факто получил карт-бланш на выполнение важной задачи. Ему предстояло положить начало созданию принципиально новых вооружённых сил, сломав при этом в армии всё старое и давно никому не нужное. Изменения начались не сразу. Сердюкову требовалось время, чтобы понять, что ему досталось в наследство от предшественников. Требовалось время и для того, чтобы сформировать свою команду и свой аппарат и наладить отношения с военными. [16]

В июне 2008 года начальника Генштаба генерала Юрия Балуевского сменил генерал Н. Е. Макаров, успевший в своё время покомандовать Сибирским военным округом. С того момента именно на нём лежала основная ответственность за военную составляющую, поскольку новый гражданский министр обороны едва ли мог до конца осознать все её тонкости. В результате проведённого под его руководством анализа реформирования армий ведущих стран мира были выработаны основные положения военной реформы для России. [17] [18]

А. Э. Сердюков, министр обороны России в 2007—2012 годах


Этот факт не остался незамеченным: в конце августа 2008 года вышла директива президента Медведева об осуществлении радикальной реформы. Открыто об этом было сказано Сердюковым 14 октября 2008 года по окончании заседания коллегии военного ведомства. [20]

Осенью 2008 года было объявлено о начале создания нового облика российской армии. Военная реформа предусматривает перевод военной структуры с четырехзвенной системы управления (военный округ — армия — дивизия — полк) на трехзвенную (округ — оперативное командование — бригада), реорганизацию органов центрального военного управления, сокращение офицерского состава, ликвидацию института прапорщиков и мичманов и другие меры. В рамках реформы будут расформированы ряд воинских частей и вузов. К 2012 году Вооруженные силы планируется сократить с 1,13 млн до 1 млн военнослужащих, центральный аппарат военного ведомства — в 2.5 раза — до 8,5 тыс. человек, а количество офицерских должностей в армии и флоте — с 355 тыс. до 150 тыс. [21]

Коренная суть проводящегося в России с осени 2008 года нового этапа военной реформы заключается в трансформации Вооружённых сил РФ от традиционной мобилизационной армии к силам постоянной полной боевой готовности. Фундаментальной концептуальной основой военной реформы является переориентация Вооруженных сил РФ нового облика на участие главным образом в ограниченных конфликтах, вроде Пятидневной войны 2008 года против Грузии. Под эти задачи выстраивается и новая структура Вооруженных сил — они должны быть более гибкими, мобильными, постоянно боеготовыми, способными к быстрому реагированию и к задействованию, в первую очередь, в ограниченных по масштабу конфликтах на территории России и других государств бывшего СССР, а также на прилегающих территориях. Оборона России непосредственно от других великих держав возлагается теперь в основном на стратегические ядерные силы. [22]

Не осталось в стороне и образование: к 2013 году 71 военный вуз должен быть трансформирован в десять системных учреждений: надобности в тысячах выпускаемых младших офицерах не было, и сразу после окончания учебы большинство из них уходили на гражданку. [24]

Совершенно иначе было выстроено военно-административное деление. Вместо шести военных округов были образованы четыре укрупненных: Западный, Южный, Центральный и Восточный. Основной причиной для этого стало несоответствие территориальных границ военных округов границам зон ПВО: на шесть округов приходилось четыре армии ВВС и ПВО. К тому же на стратегических направлениях отсутствовали органы, способные в критической ситуации объединить и взять на себя командование всеми видами и родами войск, находящихся на территории округа. В связи с этим Генштаб предложил новую, трёхзвенную систему управления: объединённое стратегическое командование—оперативное командование—бригада. Прежняя, шестиступенчатая система (через штабы армий, корпусов и дивизий) была упразднена. [25]

При этом в результате реформы роль командований видами и родами войск в значительной степени снизилась, ведь многое из того, что раньше контролировалось исключительно главными штабами войск, отныне оказалось в командовании округов. Главкоматы же в полной мере сконцентрировались непосредственно на строительстве, боевой подготовке и развитии своего вида. [27]


В конце марта 2012 года было сообщено, что закрытым указом президента Медведева начальник Генштаба Николай Макаров был удостоен звания Героя России за большой вклад в укрепление боеготовности страны и успешное приведение Вооружённых сил к новому облику. [34]

18 апреля 2002 года Путин выступил с посланием Федеральному собранию, затронув тему военной реформы. Путин заявил, что требуется принять решение о сокращении срока службы по призыву. Сокращение срока, по словам Путина, должно быть значительным, однако когда это может произойти и на сколько сократят призыв, сказано не было. [36]

В 2003 году Путин потребовал к 2008 году сократить срок службы по призыву до года. [37]

В начале ноября 2005 года Путин, выступая на совещании руководящего состава Вооруженных сил, заявил, что срок службы по призыву должен быть сокращен в России с 1 января 2008 года до 12 месяцев. [38]

С осени 2007 года россиян стали призывать в армию на 18 месяцев, с 1 января 2008 года — на 12 месяцев. [40]

В феврале 2002 года Генеральный штаб завершил работу над проектом программы перевода армии и военно-морских сил на контрактную основу и в июле 2002 года представил его Путину. [42]

В середине сентября 2002 году было начато осуществление эксперимента по переводу 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии на контрактную основу. [43]

В 2003 году Путин потребовал к 2009 году укомплектовать части постоянной готовности, внутренние и погранвойска контрактниками. [44]

В 2003 году году была принята Федеральная целевая программа (ФЦП) о переводе 147 тыс. должностей в армии на комплектование контрактниками. Данная ФЦП завершилась в 2007 году. [45]

В июле 2008 года Путин утвердил концепцию федеральной целевой программы (ФЦП) по комплектованию контрактниками сержантских и солдатских должностей на период 2009—2015 гг. прогнозной стоимостью 243,4 млрд рублей. Хотя в программе предусмотрено и укомплектование контрактниками ряда солдатских должностей, главный упор будет сделан на создание профессионального корпуса сержантов — в случае успешной реализации программы он будет создан в 2015 году. [46]

В марте 2011 года Анатолий Сердюков сообщил, что в ближайшие шесть лет предполагается увеличить количество контрактников до 425 тыс. [47]

В ноябре 2011 года президент Медведев заявил, что по контракту сейчас служат около 200 тыс. человек. [48]

Осенью 2014 года в Вооружённых силах России произошло историческое событие: впервые количество военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, превысило число призывников и достигло 295 тыс. человек. [49]

В 2007 году в послании Федеральному собранию Путин потребовал к 2010 году обеспечить всех военных жильём. [50]

Жилищная проблема активно решается. Только за период 2009—2011 годов квартирами обеспечено 132 тыс. семей. И на эти цели израсходовано почти 300 млрд рублей. Такой объём жилого фонда позволил снизить количество военнослужащих, которые нуждаются в постоянном жилье, до 60 тыс. В марте 2012 года говорилось, что с учётом военнослужащих, вставших на учёт в 2012 году, в ближайшие два года планируется построить и приобрести жильё для 65 тыс. семей. Значительно вырастет фонд служебного жилья. [51]

С 1 января 2012 года вступил в силу закон о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат. Заявленная планка по увеличению денежного довольствия по первой офицерской должности и по первому воинскому званию — в три раза. Эта планка достигнута. Не менее чем в 1,6 раза вырос средний размер военных пенсий. [53]

В течение 2001 года были сокращены более 70 тыс. должностей военнослужащих, в том числе — более 25 тыс. должностей офицерского состава и прапорщиков. [56]

В ноябре 2011 года президент Медведев заявил, что численность военнослужащих в результате реформы армии уже сократилась до 1 млн человек. [57]

В 2001 году в силовых структуpax были упразднены некоторые подразделения. Так, в декабре 2001 года в воздушно-десантных войсках и Генштабе были ликвидированы структуры, отвечающие за миротворческие силы. Их функции стала выполнять специально созданная структура в Главкомате сухопутных войск. [59]

Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008—2010 годов — комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на закрытом заседании военной коллегии Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России).



Предыдущая военная реформа завершилась 16.11.2004, о чём сообщил прежний Министр обороны России Сергей Иванов [1] .

Содержание

Основные направления реформы

Военно-административная реформа

    — включает Московский и Ленинградский военные округа, Балтийский и Северный флот — включает Северо-Кавказский военный округ, 4-е командование ВВС и ПВО, Черноморский флот и Каспийскую флотилию — включает Приволжско-Уральский и западную часть Сибирского военного округа — включает Дальневосточный и забайкальскую часть Сибирского военного округа, Тихоокеанский флот

После военно-административной реформы все войска на территории военного округа подчиняются одному командующему и он несёт персональную ответственность за безопасность в регионе [2] . Объединение под единым руководством командующего войсками военного округа общевойсковых армий, флотов, командований ВВС и ПВО позволило качественно увеличить боевые возможности новых военных округов за счёт сокращения времени реакции в кризисных ситуациях и роста их совокупной ударной мощи. На стратегических направлениях созданы самодостаточные межвидовые группировки войск (сил), объединённые под единым командованием, основу которых составляют соединения и воинские части постоянной готовности, способные в кратчайшие сроки привести себя в высшие степени боевой готовности и выполнить задачи по предназначению. После реорганизации боевой потенциал Западного военного округа по сравнению с Ленинградским военным округом увеличился в 13 раз, что свидетельствует о заблаговременно спланированных и поэтапно реализуемых подходах государства по совершенствованию Вооружённых Сил [3] .

При проведении административной реформы планировалось сокращение количества воинских частей согласно следующей таблице [4] :

Сокращение численности

Существенной частью реформы стало сокращение численности вооружённых сил, которая в 2008 году составляла около 1,2 млн человек. Большая часть сокращений пришлась на офицерский состав: с более чем 300 тысяч до 150 тысяч человек.

Первоначальные планы сокращения по категориям военнослужащих в 2008 году выглядели так [8] :

По российскому законодательству уволенных военнослужащих должны обеспечить жильем. Нуждающихся в жилплощади в Вооружённых силах в 2009 году было более 120 тысяч человек [11] . Согласно плану Минобороны, ликвидация очереди и переход на обеспечение военнослужащих жильем в год признания их нуждающимися в нём произойдет к 2013 году. По состоянию на июнь 2011 года в жилплощади нуждаются около 40 тысяч семей [12] .

Согласно директиве Генерального штаба ВС России от 22 ноября № 314/3382 число военнослужащих органов воспитательной работы должно сократится с 17 490 человек до 4 916, то есть на 71 % [13] .

Сокращения в Вооруженных силах России произошли быстрее, чем было запланировано. В 2011 году число офицеров в российской армии составляет 150 тысяч. В результате Президент России Дмитрий Медведев поставил задачу вернуть в состав Вооруженных Сил около 70 тысяч офицеров [14] .

К 2016 году численность Вооружённых Сил Российской Федерации составит 1 884 829 единиц, в том числе 1 000 000 военнослужащих [15] .

Военная медицина

  • Государственный институт усовершенствования врачей Минобороны России
  • 66 военных госпиталей
  • 83 военные поликлиники
  • 17 лазаретов
  • 5 военных санаториев и домов отдыха
  • 64 базы хранения военной техники и имущества.

В 2010—2011 году будут расформированы военно-медицинские факультеты в Самарском, Саратовском и Томском медицинском институтах.

Число врачей-офицеров планируется сократить с 7967 до 2200 человек [16] .

Военные вузы

Из 15 военных академий, 46 военных институтов и училищ и четырёх военных университетов планируется сформировать 10 научных центров. В частности планируется расформировать Академию воздушно-космической обороны имени Г. К. Жукова [17]

Перевооружение

19 ноября 2008 года начальник Генерального штаба ВС России генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что в российской армии в ближайшие 3-5 лет будут на треть обновлены вооружение и техника, а к 2020 году это будет сделано на 100 % [21] .

Реформа денежного довольствия

С 1 января 2012 года денежное довольствие военнослужащих будет увеличено в 2,5-3 раза, а военные пенсии возрастут в 1,5-1,7 раза. 7 ноября 2011 президент Дмитрий Медведев подписал Закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" [22] . В соответствии с законом изменена система начисления денежного довольствия: отменяются существовавшие до этого дополнительные выплаты и надбавки и вводятся новые. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

  • ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс);
  • ежемесячная надбавка за особые условия военной службы;
  • ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

  • ежемесячная надбавка за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс);
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячная надбавка за особые условия военной службы;
  • ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;
  • ежемесячная надбавка за особые достижения в службе;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
  • ежегодная материальная помощь;
  • повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации;
  • повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.

Конкретные размеры окладов установлены Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" [23] , размеры дополнительных выплат - Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" [24] .

Военная тайна

Поддержка

Генерал-лейтенант Владимир Шаманов поддерживает реформу армии [26]

…К 2016 году численность Вооруженных сил должна быть не более 1 миллиона военнослужащих. Таково решение высшего политического руководства страны. Задача же Министерства обороны — создать в рамках этой численности и экономических возможностей государства максимально боеспособную армию. Все иные предложения, игнорирующие зависимость перспективного облика Вооруженный сил от экономических реалий — демагогия и политический популизм…

…альтернативы сокращению офицерского корпуса, которое позволит создать оставшимся офицерам действительно привлекательные условия службы, просто не существует…

…радикально изменившийся со времён Второй мировой войны формы и методы вооружённой борьбы позволят без ущерба для обороноспособности государства отказаться от армады кадрированных частей и соединений… нам необходимо создать ядро относительно компактной, численностью не более 200 тысяч, но обладающей высочайшим боевым потенциалом группировки быстрого реагирования. То есть мобильные, великолепно обученные и постоянно готовые к боевому применению на любом театре военных действий войска.

Критика

1 ноября 2008 года депутаты Государственной Думы от КПРФ подписали открытое письмо Президенту России с требованием отказаться от концепции реформы и вынести вопрос о дальнейшем военном строительстве на всенародное обсуждение. [27] . В частности Виктор Илюхин заявил [28] :

Мы считаем, что решение принято поспешно, без учёта огромной территории страны, того, что мы опутаны натовскими военными базами.

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков [29] :

Я считаю, что этот комплекс реформ, в условиях современных угроз для России, является просто преступным.

  • около 2 млн граждан России будут лишены возможности реализации права на получение медицинской помощи в военно-медицинских учреждениях;
  • 101 военный госпиталь и 75 военных поликлиник потеряют статус юридического лица, что приведёт к расторжению договоров с ОМС и ДМС и повлечёт финансовые потери;
  • создается впечатление планомерного разрушения медицинской службы армии.

…после данной реформы мы окажемся в состоянии людей, которые фактически оказались в положении двух поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, когда один спрятался в соломенном домике, а второй спрятался в доме из веток. То есть если ветер дунет, от этого не останется ничего. Нынешняя реформа поражает экспертов своей непродуманностью, своей тотальной разрушительностью, и пока она приводит только к деградации армии.

…по новой реформе фактически будет разрушена вся мобилизационная готовность государства, вся мобилизационная система, и мы должны будем воевать исключительно той армией, которая есть. Хотя любая большая война показывает, что ни одно государство не закончило серьёзную, большую войну той армией, которая у него была перед войной.

Бывший министр обороны П. Грачёв полагает [33] :

…не надо обращаться к опыту тех стран, которые всерьёз давно не воевали, как не надо учиться и у тех государств, которые хотят нас завоевать!

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что формируемых в процессе реформы сил Сухопутных войск недостаточно для отражения серьёзных военных угроз [34] .

Итоги реформы

Итоги реформы на конец 2010 года:

Информация

Мне не понятны смысл и цели текущего реформирования армии. Происходящее в армии идёт келейно, без объяснения общественности или военным экспертам. А это может иметь весьма неприятные последствия.

Военный обозреватель Виктор Литовкин считает [35] :

Пока руководство Минобороны не начнёт открытый и честный диалог с гражданским обществом, скандалы, подобные субботнему, к сожалению, будут продолжаться.

Очень часᴛо ᴨрᴎходᴎᴛься слышаᴛь ᴎз средсᴛв массовой ᴎнформацᴎᴎ о необходᴎмосᴛᴎ ᴨроведенᴎя в нашей сᴛране военной реформы. В ежегодных обращенᴎях к Федеральному собранᴎю Презᴎденᴛ Россᴎйской Федерацᴎᴎ Владᴎмᴎр Владᴎмᴎровᴎч Пуᴛᴎн обязаᴛельно заᴛрагᴎваеᴛ эᴛоᴛ воᴨрос.

Так чᴛо же сᴛоᴎᴛ в ᴎсᴛоке ᴨроблемы? Почему назрела необходᴎмосᴛь в ᴨеременах? Окунемся в недавнее ᴨрошлое нашей сᴛраны ᴎ ᴨосмоᴛрᴎм, как обсᴛоялᴎ дела с армᴎей в Совеᴛском Союзе.

2. государсᴛва.

Средᴎ союзнᴎков насчᴎᴛывалᴎсь шесᴛь сᴛран Варшавского договора ᴎ семь другᴎх. В оᴛношенᴎᴎ осᴛальных государсᴛв невозможно было ᴨредвᴎдеᴛь, на чью сᴛорону онᴎ ᴨерейдуᴛ в случае войны. Инымᴎ словамᴎ, СССР гоᴛовᴎлся к войне с большей часᴛью мᴎра.

Совеᴛскᴎй Союз ᴎмел сущесᴛвенный ᴨеревес над своᴎмᴎ ᴨоᴛенцᴎальнымᴎ ᴨроᴛᴎвнᴎкамᴎ ᴨо обычным вооруженᴎям, но сᴎльно усᴛуᴨал США ᴎ НАТО в элекᴛронных средсᴛвах разведкᴎ, наведенᴎя, навᴎгацᴎᴎ, разрабоᴛках высокоᴛочного оружᴎя. Предᴨрᴎяᴛᴎя ВПК выᴨускалᴎ не ᴛо, чᴛо дейсᴛвᴎᴛельно необходᴎмо для современной армᴎᴎ, а ᴛо, чᴛо было давно освоено ᴎ легче было ᴨроᴎзвесᴛᴎ. Ведь ᴎх руководᴎᴛелям надо было оᴛчᴎᴛываᴛься о выᴨолненᴎᴎ ᴨлана, онᴎ хоᴛелᴎ ᴨолучаᴛь ᴨремᴎᴎ, двᴎгаᴛься вверх ᴨо служебной лесᴛнᴎце.

Список использованной литературы

Читайте также: