Военно воздушные силы вооружение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Современные Военно-воздушные силы Российской Федерации традиционно являются самым мобильным и маневренным видом Вооруженных Сил. Состоящая на вооружении ВВС техника и другие средства предназначены, в первую очередь, для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты административных и промышленно-экономических центров страны, группировок войск и важных объектов от ударов противника; для обеспечения действий Сухопутных войск и ВМФ; нанесения ударов по группировкам противника в небе, на земле и на море, а также по его административно-политическим и военно-экономическим центрам.

Существующие ВВС по своей организационно-штатной структуре ведут свое начало с 2008 года, когда в стране приступили к формированию нового облика Вооруженных Сил России. Тогда были сформированы командования ВВС и ПВО, подчиненные вновь созданным оперативно-стратегическим командованиям: Западному, Южному, Центральному и Восточному. За Главным командованием ВВС закреплялись задачи планирования и организации боевой подготовки, перспективного развития ВВС, а также подготовки руководящего состава органов управления. В 2009–2010 годах был осуществлен переход к двухуровневой системе управления ВВС, в результате чего количество объединений было сокращено с 8 до 6, а соединения ПВО были переформированы в 11 бригад воздушно-космической обороны. Авиаполки были сведены в авиабазы общим количеством около 70, в том числе 25 авиабаз тактической (фронтовой) авиации, из которых 14 являются чисто истребительными.

Самое фундаментальное преобразование ожидается в 2015 году: создание нового вида — Воздушно-космических сил на основе интеграции сил и средств ВВС (авиация и ПВО) и Войск воздушно-космической обороны (космические войска, ПВО и ПРО).

Одновременно с реорганизацией происходит активное обновление авиационного парка. На смену самолетам и вертолетам предыдущих поколений стали приходить их новые модификации, а также перспективные машины, имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики. Были продолжены текущие и начаты новые опытно-конструкторские работы по перспективным авиационным комплексам. Началось активное освоение беспилотной авиации.

Вся авиация ВВС России как род войск по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на:

  • Дальнюю (стратегическую) авиацию,
  • Оперативно-тактическую (фронтовую) авиацию,
  • Военно-транспортную авиацию,
  • Армейскую авиацию.

Помимо этого в состав ВВС входят такие рода войск, как зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска, а также части и учреждения тыла (все они в данном материале рассматриваться не будут).

В свою очередь, авиация по родам делится на:

  • бомбардировочную авиацию,
  • штурмовую авиацию,
  • истребительную авиацию,
  • разведывательную авиацию,
  • транспортную авиацию,
  • специальную авиацию.

Далее рассматриваются все типы летательных аппаратов в составе Военно-воздушных сил Российской Федерации, а также перспективные машины. Первая часть статьи охватывает дальнюю (стратегическую) и оперативно-тактическую (фронтовую) авиацию, вторая часть — Военно-транспортную, раведывательную, специальную и армейскую авиацию.

Дальняя (стратегическая) авиация

Дальняя авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России и предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Дальняя авиация также является составляющей триады стратегических ядерных сил.

Основные выполняемые задачи в мирное время — сдерживание (в том числе ядерное) вероятных противников; в случае начала войны — максимальное снижение военно-экономического потенциала противника путем поражению его важных военных объектов и нарушению государственного и военного управления.

Основными перспективными направлениями развития дальней авиации являются поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации самолетов с продлением их срока службы, закупка новых машин (Ту‑160 М), а также создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК-ДА.

Основным вооружением самолетов дальней авиации являются управляемые ракеты, как в ядерном, так и в обычном снаряжении:

  • стратегические крылатые ракеты большой дальности Х‑55 СМ;
  • аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х‑15 С;
  • крылатые ракеты оперативно-тактического назначения Х‑22.

А также свободнопадающие бомбы различного калибра, в том числе в ядерном снаряжении, разовые бомбовые кассеты, морские мины.

В перспективе в состав вооружения самолетов дальней авиации планируется ввести высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х‑555 и Х‑101 со значительно увеличенной дальностью и точностью.

Бомбардировочная авиация в составе дальней авиации

Основу современного самолетного парка дальней авиации ВВС России составляют бомбардировщики-ракетоносцы:

  • стратегические ракетоносцы Ту‑160–16 единиц. До 2020 года возможна поставка около 50 модернизированных машин Ту‑160 М2.
  • стратегические ракетоносцы Ту‑95 МС — 38 единиц, и еще около 60 на хранении. С 2013 года ведется модернизация этих самолетов до уровня Ту‑95 МСМ с целью продления срока эксплуатации.
  • дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту‑22 М3 — около 40 единиц, и еще 109 в резерве. С 2012 года осуществляется модернизация 30 самолетов до уровня Ту‑22 М3 М.

Также в состав дальней авиации входят самолеты-заправщики Ил‑78 и самолеты-разведчики Ту‑22 МР.

Ту-160М2

Ту‑160

Работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным бомбардировщиком были начаты в СССР в 1967 году. Испробовав самые разные варианты компоновок, конструкторы в конце концов пришли к конструкции интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности с четырьмя двигателями, установленными попарно в мотогондолах под фюзеляжем.

В 1984 году Ту‑160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе. На момент распада СССР было выпущено 35 самолетов (из них 8 прототипов), к 1994 году КАПО передало ВВС России еще шесть бомбардировщиков Ту‑160, которые дислоцировались под Энгельсом в Саратовской области. В 2009 были построены и поставлены в строй 3 новых самолета, к 2015 году их количество составляет 16 единиц.

В 2002 году Минобороны заключило договор с КАПО на модернизацию Ту‑160 с целью постепенно отремонтировать и модернизировать все бомбардировщики этого типа, находящиеся в эксплуатации. По последним данным, до 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту‑160 М. Модернизированные машины получат систему космической связи, усовершенствованные прицельные системы наведения и электронику, будут способны применять перспективные и модернизированные (Х‑55 СМ) крылатые ракеты и обычное бомбовое вооружение. Ввиду потребности в пополнении парка дальней авиации в апреле 2015 года Министр обороны России Сергей Шойгу поручил рассмотреть вопрос о возобновлении производства Ту‑160 М. В мае того же года Верховный главнокомандующий В. В. Путин официально поручил возобновить производство усовершенствованных Ту‑160 М2.

Военно-воздушные силы России

Военно-воздушные силы (ВВС) — род сил в составе Воздушно-космических сил России, наиболее маневренная и мобильная составляющая армии страны.

Общая информация и основные задачи ВВС

Российская Федерация располагает Военно-воздушными силами, которые могут быть использованы для разрешения любых конфликтов, представляющих угрозу не только нашему государству, но и странам-союзникам. Примером могут послужить недавние события в Сирии.

ВВС РФ призваны выполнять следующие боевые задачи:

  1. Отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита государственных и военных органов управления, промышленно-экономических районов, важнейших объектов инфраструктуры, группировок войск.
  2. Поражение объектов военно-экономического потенциала, авиационных, противовоздушных, ракетно-ядерных и корабельных группировок противника.
  3. Транспортировка по воздуху военной техники, а также выброска (высадка) войск и военной техники на вражеской территории.
  4. Поддержка и обеспечение боевых действий Сухопутных войск и сил Военно-морского флота.
  5. Стратегическая, оперативная и тактическая разведка.

СПРАВКА. В мирное время Военно-воздушные силы занимаются охраной границ РФ и наблюдением за полетами иностранных разведывательных аппаратов в приграничном пространстве.

История ВВС России

Становление войск в СССР

В 1910 году создается Императорский военно-воздушный флот. Самолеты применяются для разведки, корректировки артиллерийского огня, бомбардировки противника, а позже и как истребители.

Из уцелевших в боях Гражданской войны самолетов в 1918 году формируется Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот, насчитывающий до 350 летательных аппаратов.

После войны развитию авиации уделяется пристальное внимание руководства страны, и уже в 30-х годах налаживается производство истребителей И-15 и И-16 и бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3.

Истребитель И-15 перед вылетом

В 1932 году ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии становятся самостоятельным родом войск, включающим войсковую, армейскую и фронтовую авиацию.

К началу Великой Отечественной войны в ВВС насчитывается более 20 тыс. крылатых машин. Однако в первые дни войны бо́льшая часть самолетов была уничтожена на аэродромах и в неравных воздушных боях с захватчиками. И только благодаря героическим усилиям конструкторов, инженеров, военных, рабочих (не только мужчин, а и женщин, и подростков) – всего народа, удалось переломить катастрофическую ситуацию и возродить авиацию страны!

За четыре года войны было построено около 100 тыс. боевых самолетов. Разрабатывалось новое вооружение, росло мастерство советских летчиков, совершенствовалась тактика применения авиации для поддержки наступающих войск.

ВАЖНО! В течение 1941 – 1945 годов силами ВВС было уничтожено около 57 тыс. самолетов противника (всего на советско-германском фронте было уничтожено 77 тыс. немецких самолетов).

В 40 – 50-х годах Военно-воздушные силы стремительно модернизируются: происходит переход от поршневой к реактивной авиации, разрабатываются новое ракетное вооружение и радиолокационные системы. Ежегодно в арсенал ВВС страны поступает 400-600 единиц авиационной и ракетной техники.

К концу 80-х годов на вооружении состоит около 10 тыс. самолетов и вертолетов.

Современное состояние Военно-воздушных сил

После распада СССР для российских ВВС настали трудные времена. Однако уже с 2009 г. был взят курс на модернизацию имеющегося авиапарка, а закупки новой техники приблизились к показателям закупок времен СССР.

В современной России развитию военной авиации придается первостепенное значение, на это выделяется достаточно средств из федерального бюджета. Российские ВВС обладают мощнейшим арсеналом и способны противостоять любому противнику.

Современные самолеты на аэродроме

Структура ВВС

ВВС РФ состоит из следующих родов войск (сил):

  1. Авиация, в зависимости от назначения:
    • бомбардировочная;
    • штурмовая;
    • истребительная;
    • противовоздушной обороны;
    • разведывательная;
    • транспортная;
    • специальная.
  2. Зенитные ракетные войска, главной функцией которых является защита стратегических объектов, а также группировок войск от ударов с воздуха. В качестве оружия используют зенитные ракетные комплексы и системы, которые обладают высокой огневой мощью и точностью поражения.
  3. Радиотехнические войска, выполняющие разведывательную функцию.
  4. Специальные войска.
  5. Части и учреждения тыла.

Вооружение ВВС России

На вооружении ВВС состоят:

Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34 (истребитель-бомбардировщик);

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р, Су-24MP;

Многоцелевой истребитель СУ-30

Штурмовики: Су-25, Су-39;

Штурмовик Су-39

Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62;

Вертолет Ка-52

Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76;

Транспортный самолет Ан-26

Самолеты специальной авиации: командные пункты, ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики и т.п.;

Самолет РЭБ

Зенитно-ракетный комплекс С-400

Радиолокационная станция

На 2019 год техническое оснащение Военно-воздушных сил будет происходить следующим образом:

  • ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
  • В качестве новых средств защиты будут выпущены истребители 5-го поколения – СУ-57, а также вертолеты Ми-28НМ.
  • Ряды военной техники будут пополнены вертолетами Ми-38Т и Ми-26Т2В.

Современная форма ВВС

Форма одежды для военнослужащих Военно-воздушных сил создана, в первую очередь, для удобства в повседневной носке и имеет отличия в зависимости от статуса сотрудника и его половой принадлежности.

Существует несколько вариантов форменной одежды:

  1. Форма для рядовых и курсантов, летний вариант которой состоит из костюма синего цвета, белой майки, черных ботинок и полевой фуражки.
  2. Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, майки и фуражки такой же расцветки, кашне и пальто защитного цвета, ботинок черного цвета и перчаток.
  3. Для офицеров разработаны два варианта повседневной формы:
    • Летняя, состоящая из синих брюк и кителя, голубой рубашки и черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит фуражка синего или защитного цвета. На ноги предусмотрены черные ботинки.
    • Зимняя форма, которая аналогична летней и дополняется серым или синим пальто с шапкой-ушанкой серого цвета и перчатками черного цвета.
  4. Форма высших офицеров аналогичная, отличие состоит в том, что она дополнена съемным воротником из каракуля серого цвета и серой папахой.
  5. Форма для женщин-военнослужащих также имеет два варианта:
    • Летний, состоящий из юбки и жакета синего цвета или цвета хаки и аналогичной блузки, а также черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит синяя или защитная пилотка. В качестве обуви допустимы туфли и ботинки черного или телесного цвета.
    • Зимний, дополненный кашне синего или защитного цвета, а также пальто синего или серого цвета. Головной убор – каракулевый берет серого цвета.

Военная форма ВВС России

СПРАВКА. Для военнослужащих ВВС также разработана парадная форма, которая имеет некоторые отличия от повседневной

День Военно-воздушных сил

12 августа 1912 года был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Флаг ВВС России

Интересные факты

Наша страна по праву может гордиться достижениями авиационных конструкторов, мастерством военных летчиков. Приведем несколько любопытных фактов о ВВС России:

ВВС РФ

На сегодняшний день значение военно-воздушных сил огромно, и некоторые конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают.

Военно-воздушные силы России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам. Российская военная авиация имеет длинную и славную историю.

До 2015 года ВВС России являлись отдельным видом войск, но в августе 2015 года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

История

Официально началом существования военно-воздушных сил России считается 1904 год, когда в городе Кучино открылся первый аэродинамический институт, главой которого стал Жуковский, один из создателей аэродинамики в целом. По стране в эти годы открывались летные училища, а уже в 1910 году создан Императорский военно-воздушный флот, который исчез только после Октябрьской революции 1917 года.

Вертолеты в небе

На момент Первой мировой войны авиация России развивалась, и флот, и армия имели собственные самолеты и другие летательные средства.

Изначально отечественные самолеты выполняли разведывательные задачи, но вскоре начали использоваться истребители, которые принимали участие в воздушных сражениях. В них они также стали добиваться успехов: автором первого воздушного тарана стал пилот Нестеров, который также отличился выполнением мертвой петли. После смены власти развитию авиационной техники также уделялось большое внимание, что через десяток лет дало возможность СССР стать членом клуба самых мощных авиационных государств планеты.

Открывались учебные заведения, связанные с авиацией, появлялись талантливые авиаконструкторы, разрабатывались новые модели самолетов.

Перед Великой Отечественной войной авиация СССР поднялась на качественно новый уровень, выпускались новые модели военных самолетов.

При этом в начале войны авиация Советского Союза терпела поражение за поражением из-за того, что летчикам не доставало профессионализма, а также машины немцев имели более высокое качество. К 1943 году преимущество в воздушных боях перешло к отечественной авиации. Силы Германии начали уменьшаться, а советские специалисты освоили новые методы создания авиационной техники. Великая Отечественная война унесла жизни двадцати семи тысяч отечественных летчиков.

Во времена холодной войны развитию авиации также уделялось повышенное внимание. В СССР разрабатывались новые модели военных самолетов, таких, как Миг-29, Су-27. Ситуация поменялась с распадом СССР, когда ВВС, как и другие военные структуры были разделены между отдельными республиками.

Официально ВВС РФ существуют с 1997 года. Данная структура постоянно пополняется новыми преобразованиями, а также принимает участие в международных конфликтах.

Уделяется внимание подготовке пилотов, количеству часов налета, профессиональному образованию и опыту военнослужащих.

Стрижи

Непосредственное руководство военно-воздушными силами осуществляет глава военно-космических сил Российской Федерации Сергей Суровикин.

К ВВС относятся не только авиационные подразделения, но и другие структуры: медицинские, метеорологические, тыловые и другие.

Основные командования ВВС РФ находятся в таких городах, как Новосибирск, Хабаровск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.

Основные задачи

Военно-воздушные силы (ВВС) — род сил в составе Воздушно-космических сил России, наиболее маневренная и мобильная составляющая армии страны.

Российская Федерация располагает Военно-воздушными силами, которые могут быть использованы для разрешения любых конфликтов, представляющих угрозу не только нашему государству, но и странам-союзникам. Примером могут послужить события в Сирии.

ВВС РФ призваны выполнять следующие боевые задачи:

  1. Отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита государственных и военных органов управления, промышленно-экономических районов, важнейших объектов инфраструктуры, группировок войск.
  2. Поражение объектов военно-экономического потенциала, авиационных, противовоздушных, ракетно-ядерных и корабельных группировок противника.
  3. Транспортировка по воздуху военной техники, а также выброска (высадка) войск и военной техники на вражеской территории.
  4. Поддержка и обеспечение боевых действий Сухопутных войск и сил Военно-морского флота.
  5. Стратегическая, оперативная и тактическая разведка.

На параде

СПРАВКА. В мирное время Военно-воздушные силы занимаются охраной границ РФ и наблюдением за полетами иностранных разведывательных аппаратов в приграничном пространстве.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2021 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Военно-воздушные силы

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Боевая техника российской авиации

Самолеты дальней и стратегической авиации

Боевая техника

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полеты на сверхзвуке, оснащен крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолетов был налажен еще в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолетов Ту-22М законсервированы.

Самолеты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвертого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолета числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолетов.

Еще более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолет относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолеты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолетов.

Четвертое поколение российских самолетов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Еще один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолета ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока еще в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолетов.

На обучении

Основной парк транспортных самолетов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них легкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъемности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трех сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолеты

Спроектированный после развала Союза, пошел в серию единственный учебный самолет Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолета, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолет L-39 и самолет для подготовки летчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

Армейская авиация

Надежность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съемку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми.

Выступление на параде

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Основной новинкой, которая должна в ближайшее время поступить на вооружение ВВС РФ и значительно усилить их, является российский комплекс фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет уже неоднократно был показан широкой публике, в настоящее время проходят испытания опытных образцов. В СМИ появлялась информация о проблемах с двигателем Т-50, но официальных подтверждений этому не было. Первые самолеты Т-50 должны поступить в войска в 2021 году.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Символика ВВС РФ

Что касается символики военно-воздушных сил, шеврон ведомства имеет щитообразную форму. На синем фоне изображаются те или иные предметы, что зависит от того, к какому подразделению относится отдельный служащий. Швейное производство Obtex занимается профессиональной вышивкой шевронов, при желании Вы можете заказать шевроны ВВС РФ на нужное количество человек на официальном сайте нашего производства.

Флаг военно-воздушных сил

Кроме того, ВВС РФ имеет особый отличительный знак. Это звезда красного цвета, которая обрамлена красной и белой линиями. Такая же символика, правда чуть большего размера, применялась у ВВС СССР с 1943 года. Подобный знак имеют ВВС Беларуси.

На флаге военно-воздушных сил Российской Федерации изображены полукрылья самолетов, перекрещивающиеся друг с другом, по бокам от которых изображены птичьи крылья. Это все находится на фоне из синих и желтых полос, расположенных вперемежку.

День Военно-воздушных сил

12 августа 1912 года был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Интересные факты о ВВС РФ

Командиром ВВС России с 2015 года является генерал-лейтенант Андрей Юдин.

По данным Министерства обороны России, за текущее десятилетие увеличилось количество налетанных часов у летчиков ведомства. Каждый год этот показатель увеличивается на несколько процентов.

Вынесение флага

На вооружении данного ведомства сейчас находится огромное количество летательных аппаратов, среди которых истребители Су-27, Су-30, Су-35, сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160, Су-24.

Военно-воздушные силы Российской Федерации ежедневно выполняют массу важных стратегических задач: следят за неприкосновенностью воздушных и космических границ государства, принимают участие в международных конфликтах, одной из сторон которых является Российская Федерация, также участвуют в различного рода парадах военной техники, в частности, на День Победы.

Силы ведомства постоянно модернизируются и претерпевают изменения. Правительство и министерство обороны проводят реформы и мероприятия, направленные на улучшение работы структуры (например, реформа 2008 года). Авиационная техника пополняется новейшими боевыми единицами, которые тут же проходят испытания и вводятся в оборот.

Дальняя авиацияявляется основным ударным средством Военно-воздушных сил, предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.

Основные типы стратегических и дальних бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3.

Стратегический бомбардировщик Ту-160


12 крылатых ракет, бомбы

Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС


двухствольная 23-мм пушки ГШ-23,

6 крылатых ракет,25 т бомб, морские мины

Дальний бомбардировщик Ту – 22М3


23-мм пушка ГШ-23,

3 УР “воздух-земля” , 24 т бомб

Фронтовая авиация– основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.

Основные типы Су-24М, Су-25, Су-27, МиГ-31, МиГ-29, Су-24МР.

Фронтовой бомбардировщик Су- 24М


Размах крыла - 10.4 - 17.6 м

Длина самолета - 24.5 м

Высота самолета - 6.2 м

Масса - 39700 кг.

Двигатели - 2 ДТРД АЛ-21Ф-3А

Тяга - 2 х 11500 кгс

Практический потолок - 17.1 км

Максимальная скорость - 1700 км/ч

Экипаж - 2 человека

Вооружение - 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23, УР “воздух-воздух” Р-60М, УР “воздух-земля”, бомбы (корректируемые, кассетные, ядерные)

Дальность полета - 2850 км

Штурмовик Су-25


Размах крыла - 14.4 м

Длина самолета - 15.3 м

Высота самолета - 4.8 м

Масса - 17600 кг.

Двигатели - 2 ТРД Р-195

Тяга - 2 х 4500 кгc

Практический потолок - 7 км

Максимальная скорость - 970 км/ч

Экипаж - 1 человек

Вооружение - 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2, УР “воздух-воздух”

Р-60М, УР “воздух-земля”, НУР, бомбы (корректируемые, кассетные)

Дальность полета - 1250 км

Истребитель СУ-27


Размах крыла - 14.7 м

Длина самолета - 21.9 м

Высота самолета - 5.9 м

Масса - 22 - 30 т

Двигатели - 2 ДТРД АЛ-31Ф

Тяга - 2 х 13600 кгc

Практический потолок - 18.5 км

Максимальная скорость - 2500 км/ч

Экипаж - 1 человек

Вооружение - 30-мм пушка ГШ-30-1,

6 УР “воздух-воздух” Р-27,

4 УР “воздух-воздух” Р-73

Дальность полета - 3900 км

Истребитель Миг-31


Размах крыла - 13.5 м

Длина самолета - 22.7 м

Высота самолета - 6.2 м

Масса - 41 - 46 т

Двигатели - 2 ДТРД Д-30Ф6

Тяга - 2 х 15500 кгc

Потолок высоты - 20 км

Максимальная скорость - 3000 км/ч

Экипаж - 2 человека

Вооружение - шестиствольная 23-мм пушка ГШ-23-6, 6 УР “воздух-воздух”

Дальность полета - 2500 км

Истребитель Миг-29


Размах крыла - 11.3 м

Длина самолета - 17.3 м

Высота самолета - 4.7 м

Масса - 15.2 –18.5 т

Двигатели - 2 ДТРД РД-33Д

Тяга - 2 х 8340 кгc

Потолок высоты - 18 км

Максимальная скорость - 2450 км/ч

Экипаж - 1 человек

Вооружение - 30-мм пушка ГШ-30-1, УР “воздух-воздух”, НУР, бомбы (корректируемые, ядерные)

Дальность полета - 2100 км

Самолет-разведчик СУ-24МР


Размах крыла - 10.4 - 17.6 м

Длина самолета - 24.5 м

Высота самолета - 6.2 м

Масса - 39700 кг.

Двигатели - 2 ДТРД АЛ-21Ф-3А

Тяга - 2 х 11500 кгс

Потолок высоты - 17.1 км

Максимальная скорость - 1700 км/ч

Экипаж - 2 человека

Вооружение - 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23,

Дальность полета - 2850 км

Армейская авиацияпредназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных, главным образом малоразмерных, бронированных подвижных объектов противника преимущественно на переднем крае и в тактической глубине, а также для решения задач всестороннего обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. При этом части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.

Боевой ударный вертолет Ка-52


Максимальная масса - 10400 кг
Практический потолок - 5500 м
Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность - 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт)
Практическая дальность полета - 1160 км
Максимальная скорость: в горизонтальном полете - 310 км/ч;
полета вбок —80 км/ч; полета назад —90 км/ч

Боевой вертолет поддержки Ми-24


Длина - 17,51 м
Высота - 6,5 м
Максимальная взлетная масса - 11500 кг

Транспортно-боевой вертолет Ми-8


Длина - 18,424/25,352 м
Высота - 4,756/5,552 м
Максимальная взлетная масса - 13000 кг
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность - 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.)
Практическая дальность - 950 км
Практический потолок - 5000 м
Максимальная скорость - 250 км/ч
Экипаж - 2 + 1 (опционально) чел.

Десантная нагрузка: максимальная - 4000кгс

Полезная нагрузка: до 24 солдат или 12 носилок.

Боевой вертолет Ми-28Н


Длина вертолета - 16,85 м
Высота вертолета - 3,82 м
Максимальная масса - 11500 кг
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность - 2 х 1660 кВт (2 х 2255 л.с.)
Практический потолок - 5700 м
Практическая дальность полета - 435 км

Максимальная скорость в горизонтальном полете - 324 км/ч
Экипаж - 2 чел.

Транспортный вертолет Ми-26


Высота - 8,05/11,0 м

Ширина - 3,70/6,15 м

Максимальная взлетная масса - 56000 кг
Тип двигателя - 2 х Д - 136
Мощность - 2 х 8,38 МВт (2 х 11400 л.с.)
Практическая дальность - 800 км
Практический потолок - до 6500 м
Максимальная скорость - 295 км/ч
Экипаж - 4 + 1 (опционально) чел.
Полезная нагрузка - до 82 солдат или 60 носилок.

Военно-транспортная авиацияявляется средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и обеспечивает перевозку по воздуху своих войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов.

К основным типам относятся самолеты различных модификаций: Ан-124, Ил-76, Ан-26, Ан-22, Ан-12.

Военно-транспортный самолет Ан-124


Размах крыла - 73 м

Длина самолета - 69 м

Высота самолета - 21 м

Дальность полета - 4500 км

Масса - 175 т (пустой) - 405 т (полная загрузка)

Двигатели - 4 ТРДДД-18Т

Практический потолок - 12 км

Максимальная скорость - 850 км/ч

Экипаж - 6-7 человека

Военно-транспортный самолет Ил-76


Размах крыла - 50 м

Длина самолета - 47 м

Высота самолета - 15 м

Дальность полета - 4000 км

Масса - 72 т (пустой) - 190 т (полная загрузка)

Двигатели - 4 турбины Соловьев Д-30КП

Тяга - 11984 кгc

Потолок высоты - 14 км

Максимальная скорость - 900 км/ч

Экипаж - 7 человека

Транспортный самолет Ан-26


Размах крыла - 29 м

Длина самолета - 24 м

Высота самолета - 8.5 м

Масса - 15 т (пустой) - 24т (полная загрузка)

Практический потолок - 7.5 км

Максимальная скорость - 500 км/ч

Экипаж - 5 человека

Транспортный самолет Ан-22


Размах крыла - 64.4 м

Длина самолета - 57.3 м

Дальность полета - 5600 км

Двигатели - 4 х НК-12МА

Тяга - 4 х 15000 лс

Потолок высоты - 10 км

Максимальная скорость - 679 км/ч

Экипаж - 5 - 6 человек

Транспортный самолет Ан-12


Размах крыла - 38 м.

Длина самолета - 33 м

Дальность полета - 3600 км

Масса - 61000 кг.

Двигатели - 6 х АИ-20М

Тяга - 4 х 4250 лс

Потолок высоты - 10.2 км

Максимальная скорость - 777 км/ч

Экипаж - 6 человек

Вооружение - 2 23-мм пушки

Специальная авиацияпредназначена для решения специальных задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания в составе разведывательно-ударных комплексов, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей.

Самолет ДРЛОУ А-50


Размах крыла - 50 м

Длина самолета - 47 м

Высота самолета - 15 м

Двигатели - 4 ДТРД Д-30КП-2

Тяга - 4 х 12000 кгс

Потолок высоты - 13 км

Дальность полета - 7500 км

Максимальная скорость - 810 км/ч

Экипаж - 7 человек

Авиационный топливозаправщик Ил-78Т


Размах крыла - 50,5 м

Длина самолета - 47 м

Высота самолета - 15 м

Двигатели - 4 ДТРД Д-30КП-2

Тяга - 4 х 12000 кгс

Потолок высоты - 13 км

Дальность полета - 3650 км

Максимальная скорость - 850 км/ч

Экипаж - 6 человек

Максимальная нагрузка 65 т топлива

Зенитные ракетные войска (ЗРВ)предназначены для прикрытия от воздушного нападения важных административно-политических промышленно-экономических и военных объектов и иных объектов страны.

На вооружении ЗРВ находятся уникальные, превосходящие лучшие зарубежные аналоги зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ, которые обладают высокими возможностями поражения всех современных средств воздушного нападения, во всем диапазоне высот и скоростей полета, в условиях радиопомех.

Зенитная ракетная система С-300 ПМ


Поражаемые цели: самолёты, крылатые и тактические ракеты всех типов.

Д min, (км) / Д max, (км) - 5 / 150

Н min, (км) / Н max, (км) - 0,025 / 28

Число одновременно поражаемых целей ЗРК - до 6

Число одновременно наводимых ракет на цель - 12

Время готовности к боевой работе с марша, (мин) - 5

Занятие позиции и перевод в боевое положение на позиции полевого типа, (час) - до 5

Перевод в походное положение на позиции полевого типа, (час) - до 4

Радиотехнические войска (РТВ) предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования воздушного пространства страны.

Они оснащены различными типами современных радиолокационных станций и комплексов, позволяющими в любое время года и суток в условиях радиоэлектронного противодействия противника обнаружить средства воздушного нападения на больших дальностях и в широком диапазоне высот, определить их точные координаты и государственную принадлежность.

К основным из них относятся:


Рабочий диапазон - сантиметровый

по дальности, км - 10-400

по азимуту, град - 360

по углу места, град - до 45

по высоте - от 50 м до 120 км

Дальность обнаружения, км - 340

Коэффициент подавления, дБ - не менее 50

Количество сопровождаемых целей - до 150

Количество классов распознаваемых целей - 8

Темп выдачи данных, с - 10 и 5

Антенна - плоская ФАР

Размеры антенны, м - 5,5 х 8

Энергопотребление, кВт - 100


по азимуту, град - 360

по углу места, град - до 16

по высоте - до 70 км

Дальность обнаружения, км - 320

Ошибки определения координат:

по дальности, м - 100

по азимуту, угл. мин. - 12

по высоте, м - 400

Разрешающая способность по:

дальности, м - 800

азимуту, мин - 200

Углу места, мин - 200

Время развертывания не более, ч - 22

Количество транспортных единиц - 6

Размеры зоны обнаружения:

по азимуту, град - 360

по углу места, град - -2…+45

по дальности, км - 10-360

по высоте, км - 60

Дальность обнаружения цели, км: до 360

Количество сопровождаемых целей - до 200

Разрешающая способность по:

дальности, м - 300

азимуту, град - 1,35

Излучаемая мощность, кВт - 10

Время развертывания не более, ч - 1,5

Время включения, мин - 1,5

Количество транспортных единиц - 6

Размеры зоны обнаружения:

по азимуту, град - 360

по углу места, град - -2…+55

по дальности, км - 0 - 300

по высоте, км - 30

Дальность обнаружения цели, км - до 250

Разрешающая способность по:

дальности, м - 300

азимуту, град - 1.35

Излучаемая мощность, кВт - 10

Время развертывания не более, ч - 1.5

Время включения, мин - 1.5

Количество транспортных единиц - 6

"Каста-2"— предназначена для контроля воздушного пространства, определения дальности, азимута, эшелона высоты полета и трассовых характеристик воздушных объектов, в том числе летящих на малых и предельно малых высотах и гидрометеообразований.

Читайте также: