Военная служба во франции кратко

Обновлено: 03.07.2024

В целом, Франция является одной из немногих стран, в составе вооружённых сил которой есть почти полный спектр современных вооружений и военной техники собственного производства — от стрелкового оружия до ударных атомных авианосцев (которые, кроме Франции, есть только у США).

Франция с 4 апреля 1949 года являлась членом военно-политической организации НАТО. С июля 1966 вышла из военной организации, оставаясь участницей политической структуры Североатлантического договора. В 2009 году вернулась во все покинутые структуры.
Франция также является членом Ядерного клуба.

В 2003 году во Франции была завершена вторая часть реформы вооруженных сил, начатая в 1996 г. В рамках этой реформы произошла отмена призыва и состоялся переход к профессиональной, менее многочисленной, но более эффективной армии. Реформа должна продлиться до 2015 года. [1] .

Содержание

Общая информация

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

  • Минимальный военный возраст вербовки: 17 лет
  • Максимальный возраст вербовки: 40 лет
  • Отсутствует призыв
  • Доступные военные трудовые ресурсы: 13 676 509
  • Полный военный персонал: 320 000, к 2020 уменьшится до 225 000 [2]
  • Ежегодный военный расход: 74 690 470 000 $ (2,6% ВВП)
  • Доступная покупательная способность: 2 067 000 000 000 $
  • Золотые запасы, о которых сообщают: 98 240 000 000 $
  • Полная рабочая сила: 27 760 000
  • Самая феминизированная армия в Европе (более 14 % служащих — женщины)

Виды Вооружённых сил Франции

    (фр.) русск. или армия (включая морские соединения, Иностранный Легион, лёгкую авиацию) или национальный военный флот (включая воздушные силы на Флоте) (включая противовоздушную оборону) (выполняет функции национальной сельской полиции и военной полиции для всех ВС Франции). В зону ее компетенции входят прибрежные зоны, реки, сельская местность, а также города с численностью населения менее 10 000 человек.
  • Элитной структурой Вооруженных сил является медицинская служба Вооруженных сил Франции, обеспечивающая в медицинском отношении все четыре вида Вооруженных сил.

Ядерный арсенал Франции

Белая книга

Белая книга — наименование французской доктрины по вопросам обороны и национальной безопасности.

Последняя Белая книга была обнародована Николя Саркози 17 июня 2008 года, сменив собой доктрину 1994 года. Согласно новой доктрине, число военнослужащих и гражданских сотрудников оборонных предприятий будет сокращено в ближайшие 6-7 лет на 54 тысячи. Средства, сэкономленные благодаря столь значительным кадровым сокращениям, будут направлены на закупку нового вооружения и экипировки. Новая книга исходит из необходимости борьбы против новых опасностей, появившихся в мире с 1994 года. Среди этих угроз – кибер-атаки, терроризм, эпидемии, климатические катастрофы. Новая французская стратегия безопасности предполагает усиление роли Евросоюза в делах обороны.

Проблема реинтеграции Франции в НАТО

Франция сегодня вносит четвертый по величине вклад в Североатлантический Альянс. Страна платит и предоставляет в распоряжение человеческие ресурсы, но она не принимает участия в работе административного совета. Выразив стремление вновь войти в объединенное командование, Николя Саркози завершил процесс при полной прозрачности. В этом была суть парламентских дебатов по вопросам международной политики Франции с 2007 г., которые состоялись 17 марта [6] .

В 1992 г. при Франсуа Миттерране, официальные лица начали принимать участие в работе военного комитета в рамках операций в Боснии. При Жаке Шираке Франция вновь ввела французских военных в объединенную структуру в 2004 г. Существуют три штаба в Лилле, Лионе и Тулоне, способные проводить союзнические операции. На местах войска принимают участие совместно с НАТО в операциях в Афганистане и в Косово.

Франция занимает 4-е место по финансированию НАТО, имея войска, представляющие 7 % контингента, участвующего в операциях. Это около 4650 солдат, действующих под флагом НАТО. К тому же у Франции нет крупного командования и она не может влиять на стратегические решения альянса. НАТО — единственная организация, где у Франции нет возможности принимать участие и оказывать влияние. Реинтеграция в командные структуры означает для страны возможность действовать, а не вести себя пассивно. [6]

Принципы независимости, заложенные в 1966 г. Генералом де Голлем остаются незыблемыми: Франция, при любых обстоятельствах, сохраняет полную свободу принятия решения по отправке войск для участия в операции. Страна не будет направлять никакой военный контингент в постоянное распоряжение командования НАТО в мирное время. Касательно ядерного сдерживания, будет сохраняться полная независимость, также как и у англичан, с целью того, чтобы ядерное устрашение служило как Обороне Европы, так и НАТО. Именно на основе этих принципов обновляются отношения Франции с НАТО. Первым шагом был саммит в Страсбурге-Келе 3 и 4 апреля 2009 г. [6]

Общая численность французских вооруженных сил включает национальную жандармерию численностью около 100 000 человек, а также традиционно профессиональную пожарную бригаду Парижа (входит в состав пионерской группы) и профессиональную пожарную бригаду Марселя (входит в состав военно-морского флота). Фактически, в 2009 году во Франции было около 245000 солдат.

оглавление

назначение

Миссия французских вооруженных сил в самом широком смысле - обеспечение национальной независимости. С 1959 по 2009 год в статье 1111-1 Французского Кодекса защиты мандат был назван следующим образом:

Порядок французских вооруженных сил включает (по состоянию на январь 2007 г.) участие в Еврокорпусе , международных миротворческих миссиях и войне с терроризмом .

Вооруженные силы

Французская армия разделена на четыре ветви . В дополнение к обычным видам армии , военно-морского флота и военно- воздушных сил в рамках французского централизма существует национальная полиция , Национальная жандармерия . Кроме того, Франция считает свое ядерное сдерживание настолько важным, что оно также используется в ее собственных ядерных силах , которые состоят из элементов военно-морского флота и авиации. Французский ядерный арсенал - четвертый по величине в мире после США , России и Китая .

В 2010 году доля женщин в вооруженных силах составляла 15,5%.

армия


Французская армия имеет (по состоянию на 2020 год) 222 боевых танка ( Leclerc ), около 5900 бронированных колесных бронированных машин и машин, 134 артиллерийских орудия и реактивных систем залпового огня , а также 333 боевых и транспортных вертолета.

Воздушные силы


Armée де l'воздух и де l'Espace называется Armée де l'воздух до сентября 2020 не являются вторым по величине вооруженных сил. Он разделен на четыре больших командования (Командование ПВО и Воздушных операций, Стратегическое командование ВВС, Командование ВВС и Космическое командование, которое охватывает часть вооруженных сил). Armée de l'air эксплуатирует около 200 боевых самолетов ( Dassault Rafale и Dassault Mirage 2000 ), около 130 транспортных и пассажирских самолетов (включая Airbus A330 , Airbus A400M , Lockheed C-130 и Transall ), около 160 учебных самолетов (включая Alpha Jet). ), около 80 вертолетов и меньшее количество специальных самолетов и дронов.

Космические силы

Commandement Interarmées de l'espace (CIE) существует с 2010 года и 3 сентября 2019 года было реорганизовано в Commandement de l'espace (CDE) , добавив Центр военного наблюдения за спутниками (CMOS) и Centre opérationnel de Военное наблюдение за космическими объектами (COSMOS) интегрировано. Вас поддерживают все виды вооруженных сил, но вы подчиняетесь начальнику ВВС. Бюджет - 430 миллионов евро (2021 год). К 2025 году планируется увеличить до 500 человек. Место находится в Тулузе, где присутствуют Французский центр космических исследований Национального центра космических исследований (CNES) и соответствующие аэрокосмические и оборонные компании, такие как Airbus и Thales . Весной был проведен совместный маневр под названием AsterX с союзными подразделениями из Германии, Италии и США .

Планируется вооружение лазерными пушками, микроволновыми пушками или космическими дронами. Франция ратифицировала космический договор.

морской


Национальный флот разделен на пять организационных областей. Военно-морские надводные силы (Force d'Action Navale), подводный флот (Forces Sous-marines), военно-морские авиаторы (Aéronautique navale), морская пехота (Fusiliers marins) и береговая охрана (морская жандармерия). Он среди прочего (стенд 20220) 21 эсминцев и фрегатов, 3 вертолета носителей Mistral типа и 175 самолетов и вертолетов, 43 из которых являются Dassault Rafale . Флагманом в Национальном военно - морском флоте является авианосец Шарль де Голль . Помимо России , Франция - единственная европейская страна, у которой есть авианосец CTOL с страховочными тросами и пусковыми катапультами, как у американских авианосцев. В состав ВМФ входят также шесть атомных подводных лодок для охоты (SNA) и четыре атомных подводных лодки (SNLE) с межконтинентальными баллистическими ракетами .

Национальная жандармерия

Национальная жандармерия является полицейской ассоциацией Республики Франции . Это часть вооруженных сил и поэтому, в отличие от других полицейских сил, подчиняется Министерству обороны .

Ядерная сила

Благодаря Французской ядерной силе сдерживания (колл. Force de frappe ) Франция поддерживает независимые средства ядерного сдерживания, насчитывающие около 350 боеголовок. На них направляется около 10% оборонного бюджета, что вдвое превышает долю британских ядерных сил. Критики говорят, что этот дорогостоящий аппарат придает французской внешней политике ее нынешний вес, ни экономически, ни политически, ни с ее обычными вооруженными силами. Б. по сравнению с другими постоянными членами СБ ООН .

организация

Министерский уровень

Министром обороны является Флоренс Парли с 21 июня 2017 года , которая выполняет свою повседневную политическую задачу. Министру помогают ревизионная служба министерства и делегация по стратегическим вопросам. Начальники штабов отдельных вооруженных сил образуют генеральный штаб и консультируют министра наравне с отделом по закупкам вооружений и генеральным секретарем по административным вопросам.

Воинская повинность

В 1997 году было принято решение приостановить военную службу в конце 2002 года. По состоянию на середину 2001 года преждевременный набор призывников прекратился, а с начала 2002 года французские вооруженные силы были добровольческой армией. Причиной отстранения стало большое количество добровольцев, которые вызвались добровольцами на протяжении многих лет. Военная реформа 1997 года постановила не только приостановить обязательную военную службу, но и полностью модернизировать армию, начало которой можно было бы перенести за счет сэкономленных средств.

Дальнейшее развитие

Белая книга, представленная 17 июня 2008 г., заложила основу для развития вооруженных сил на ближайшие годы. Соответственно, оборонный бюджет должен быть зафиксирован на уровне 2008 года и ежегодно увеличиваться с 2012 года на один процент. Вооруженные силы должны сократиться с 271 000 человек в 2008 году до 225 000 человек к 2012 году. В конце этого процесса армия должна насчитывать 131 000 солдат, военно-воздушные силы - 50 000, а военно-морской флот - 44 000 солдат. 10 000 человек должны быть постоянно наготове на родине, чтобы они могли незамедлительно вмешаться в случае крупного террористического нападения. Вместо прежних 50 000 человек, которых можно переселить в зону кризиса на расстояние до 8 000 километров в течение шести месяцев, для этого должно быть доступно только 30 000 человек. К 2012 году также должны быть закрыты 83 военные базы и расформировано несколько подразделений. Остальные должны были быть размещены на 80 военных базах.

Постоянное французское военное присутствие в Африке численностью 10 000 человек, разбросанное по нескольким пунктам, должно быть резко сокращено из-за его высокой стоимости. Должна остаться только одна большая база в Западной и одна в Восточной Африке. Напротив, Азия должна больше находиться в фокусе военного вмешательства за рубежом. В Белой книге также предлагалось, чтобы Европейский Союз имел возможность одновременно осуществлять до трех миротворческих военных миссий за рубежом и что военное сотрудничество внутри ЕС должно быть в целом усилено. Николя Саркози , президент республики к 2012 году, хотел достичь этой цели за счет полной реинтеграции Франции в НАТО и европеизации французской оружейной промышленности.

В 2013 году вооруженные силы потратили около 6 миллиардов евро на ремонт и техническое обслуживание (номинально примерно на 20 процентов больше, чем в 2000 году); Тем не менее, состояние многих защитных материалов считается плохим. Экономический кризис 2009/10 года кризис евро , государственный долг Франции, новое соотношение задолженности, торговый баланс внешнего и другие факторы заставляют политику Франции, чтобы спасти.

Тем временем в 2013 году был опубликован новый технический документ, в котором были сделаны частично другие спецификации.

Военный бюджет

В государственном бюджете Франции ресурсы Министерства вооруженных сил разделены на три области: оборона, которая объединяет большую часть средств, межведомственные ветераны, память и связь с нацией, межведомственные исследования и другие. Образование.

Военный бюджет Франции - один из самых высоких в Европе. Общая тенденция увеличения оборонных бюджетов во Франции в 2019 году сохраняется, как и в большинстве европейских стран. Военный бюджет, включая пенсии, вырос с 38,99 млрд евро в 2014 году до 46,1 млрд евро в 2020 году, что соответствует текущему увеличению на 18,2 процента. Эти цифры нельзя напрямую сравнивать с показателями других стран НАТО, но, тем не менее, они отражают значительные инвестиции в закупку нового оборудования.

Фактический бюджет французских вооруженных сил на 2020 год составляет около 37,60 миллиарда евро. Таким образом, военный бюджет Франции является третьим по величине оборонным бюджетом в Европе после Германии с 45,2 млрд евро (2020 г.) и Великобритании.

Развитие оборонного бюджета в миллиардах евро и в процентах от французского ВВП
Программ 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
PIB France [миллиард €] 2147,6 2198,4 2234,1 2295,1 2353,1 2416,9 2479,4
Военный бюджет (включая пенсии) [млрд. €] 38,99 38,89 39,69 40,59 42,63 44,40 46,10
Военный бюджет (без пенсий) [млрд. €] - 31,15 31,73 32,44 34,20 35,80 37,50
% Военный бюджет (включая пенсии) / ПИБ 1,82% 1,78% 1,77% 1,77% 1,81% 1,83% 1,86%
источники

Зарубежные базы

В 2020 и 2021 годах от 17 500 до 18 500 солдат постоянно дислоцировались за границей. Большинство из них разбросаны по Африке и заморским департаментам Франции . Поскольку Франция была колониальной державой в период с XVI по 1970-е годы , многие солдаты до сих пор находятся за границей.

Однако, ненадолго: добровольцев не хватало, пришлось вернуться к системе конскрипции, то есть списков всех военнообязанных. Кому идти служить, решал жребий, но неудачник мог откупиться. Катастрофическое поражение в битве под Седаном заставило французских законодателей всерьез заняться проблемой воинской повинности, взяв за образец прусскую армию. Было принято несколько законов, но лишь к 1905 году военная служба стала действительно всеобщей: призывали даже священников.

20 июня 1996 года был принят закон, согласно которому в течение 6 лет страна должна была перейти к контрактной системе. Тогда в вооруженных силах Франции было 250 тысяч призывников. Они составляли лишь 36% от всех военнослужащих, так что реформа лишь завершила давно начавшийся процесс.

Сухопутная армия ежегодно набирает около 14 тысяч новобранцев, авиация – 4 тысячи, флот – 3,5, жандармерия – 9 тысяч. Рядовой получает от 700 до 1300 евро в месяц – в зависимости от длительности контракта. Унтер-офицер – от 1300 до 2000. Лейтенант – 1800, капитан – 2000, подполковник – 3000.

Рассказывая о французской армии нельзя не упомянуть об Иностранном Легионе, тем более, что славяне составляют сейчас около 10% из 7700 служащих в этом элитном подразделении. Причем доля выходцев из России, Украины и Белоруссии растет: в 2006 году они составляли уже 18% принятых. Те, кого интересуют практические подробности, могут почитать русскую версию официального сайта Легиона:

В настоящее время стратегия национальной обороны Франции основана на обеспечении четырех функций: ядерного сдерживания, предупреждения конфликтов, реагирования на конфликты за пределами государства и защиты территории Франции.

Выступая 18 сентября 2007 года перед слушателями Высшей школы администрации, начальник Генерального штаба армий Жан-Луи Жоржелен выделил три категории проблем, которые должны решать вооруженные силы:

- неожиданные обострения международного положения. Такая опасность за последние годы возросла. Военные операции с участием западных армий стали жестче. Это видно в Ираке и Афганистане, а также в действиях израильской армии. Есть угроза распространения ядерного оружия.

- угрозы и опасности для жизни граждан и для интересов страны: терроризм, проникновения в воздушное пространство и в территориальные воды, возможность агрессий против заморских территорий, природные и экологические катастрофы, другие чрезвычайные ситуации.

- рост нестабильности в ряде районов мира. Хотя Франция и не должна в одиночку решать эти вопросы, она не может и самоустраниться от участия в их решении.

Главный стратегический вызов – быть способными одновременно давать ответ на все три категории проблем.

Французский солдат в экипировке пехотинца будущего FELIN

Вооруженные силы Франции состоят из сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил, а также включают службы и учреждения центрального подчинения. В соответствии с конституцией страны верховным главнокомандующим ВС является президент. Он осуществляет руководство ВС через комитет обороны, высший совет обороны и совет министров и принимает наиболее важные решения в области обеспечения национальной безопасности, задействования ВС, включая применение ядерного оружия.

Общее руководство вооруженными силами Франции возложено на министра обороны (гражданское лицо), который отвечает за разработку и реализацию планов строительства вооруженных сил, их финансирование, оснащение ВВТ, а также за подготовку кадров и комплектование личным составом.

Оперативное и административное управление войсками возложено на начальника штаба (НШ) вооруженных сил. Он разрабатывает планы применения ВС, руководит операциями и боевыми действиями войск (сил), в том числе выделенных в состав миротворческих формирований, а также организует проведение мероприятий оперативной боевой подготовки.

ЗАДАЧИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ФРАНЦИИ

Так, главными задачами вооруженных сил Франции по обеспечению безопасности государства являются:

1. Получение информации и упреждение. Данная функция, которая признается в современных условиях наиболее важной, включает: ведение разведки; сбор и накопление информации; анализ перспектив возможного задействования различных сил и средств.

2. Предупреждение возникновения кризисов и военных конфликтов. По мнению французского руководства, ведущую роль в этом процессе на международной арене должна играть ООН и дипломатические меры предупредительного характера. Для реализации данной задачи используются все имеющиеся у Франции средства (экономические, дипломатические, военные и другие) в целях предотвращения развития конфликта или кризиса.

3. Ядерное сдерживание. Является фундаментальным элементом обеспечения безопасности страны и гарантом проведения независимой внешней политики. В условиях маловероятности развязывания агрессии против Франции в ближайшие 15 лет Париж обосновывает необходимость поддержания ядерного потенциала государства развитием технологий в данной сфере странами Азии, а также возникновением новых угроз. В этой связи декларируется сугубо оборонительный характер стратегических ядерных сил (СЯС), призванных удержать потенциального агрессора от использования военной силы под угрозой ответного удара. Французское руководство исходит из принципа необходимой достаточности своих СЯС и предусматривает наличие в их составе двух компонентов: стратегического морского и стратегического воздушного.

4. Защита. Задача вооруженных сил по обеспечению национальной безопасности от действий организованных криминальных групп, а также природных и техногенных катастроф. Решение данной задачи предусматривает координацию действий государственных структур и общественных организаций. Приоритетными направлениями в этой сфере считаются: совершенствование системы контроля над национальной территорией, оповещения и информирования населения, а также гражданская оборона страны.

5. Вмешательство. Оценивается как исключительная мера и подразумевает применение вооруженных сил в интересах защиты национальных интересов, обеспечения выполнения Францией своих международных обязательств, как правило, в составе многонациональных сил (ООН, ЕС, НАТО). Однако в последнее время наметилась тенденция к самостоятельному проведению ВС Франции военных операций за пределами страны. Например, в операции "Рассвет Одиссея" в Ливии значительная часть нагрузки пришлась на французские вооруженные силы, в то время, как США предпочли вообще не ввзяываться в боевые действия. Операция "Сервал" в Мали (начата в январе 2013 г.) проводится ВС Франции самостоятельно.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ВС ФРАНЦИИ

Вооруженные силы Франции комплектуются на профессиональной основе. Обязательная военная служба по призыву полностью отменена. Вместе с тем сохранена национальная повинность, которую гражданин может отбывать в различных формах, в том числе в виде добровольной военной службы (по контракту на 12-16 месяцев).

Офицерский состав комплектуется кадровыми военнослужащими (около 70%) из выпускников военных учебных заведений и офицерами по контракту (около 30%) из лиц с высшим специальным образованием.

Унтер-офицерский состав комплектуется военнослужащими следующих категорий:

  • кадровыми унтер-офицерами (40-45%) из выпускников школ кадровых унтер-офицеров;
  • офицерами по контракту, отбираемыми по конкурсу из числа рядовых по контракту или из военнослужащих-добровольцев, изъявивших желание отбывать национальную воинскую повинность в форме прохождения военной службы с заключением контракта и имеющих высшее или специальное гражданское образование (55-60%).

Продолжительность контракта, заключаемого офицерами и унтер-офицерами, составляет четыре - восемь лет с возможностью последующего продления. При этом максимальная продолжительность службы военнослужащих данных категорий - 20 лет.

Комплектование ВС Франции рядовым составом осуществляется двумя путями:

  • заключением контракта на три - пять лет с последующим продлением, но не более чем до 15 лет (до 20 лет для редких специальностей) – 95%;
  • набором добровольцев, изъявивших желание проходить национальную повинность в форме военной службы и заключивших контракт сроком на 12-16 месяцев с возможностью его продления до пяти лет – 5%.

В настоящее время средняя продолжительность службы по контракту составляет для рядового состава восемь лет с учетом его продления. Вместе с тем около 15% военнослужащих по контракту в ходе службы предоставляется возможность стать кадровыми унтер-офицерами и продолжить службу до достижения предельного возраста, а до 20% контрактников, получивших звание старшего капрала и высшую для рядового состава степень квалификации по специальности, служат до 15 лет.

СТРУКТУРА, ЧИСЛЕННОСТЬ, ВООРУЖЕНИЕ, РЕФОРМИРОВАНИЕ

Строительство вооруженных сил Франции осуществляется согласно плану военной реформы, рассчитанной до 2015 года, и среднесрочной программе развития ВС (2009-2014). Главной целью реформирования ВС является приведение их в соответствие требованиям новых доктринальных установок, предполагающих в условиях отсутствия в обозримой перспективе непосредственной военной угрозы стране активное использование ее вооруженных сил за пределами национальной территории.

БМП VBCI

Основные направления военного строительства: поддержание ядерных сил на уровне необходимой достаточности; повышение возможностей войск (сил) по решению задач за пределами Франции, включая обеспечение высокой стратегической мобильности соединений и частей путем дальнейшего развития средств воздушных и морских перевозок; наращивание ударного потенциала авиации за счет оснащения самолетов боевой авиации высокоточным оружием; развитие авианосных и амфибийных сил флота. Кроме того, возрастает роль вооруженных сил при противодействии таким новым рискам и угрозам, как атаки на компьютерные сети и информационные системы (так называемые кибератаки), морское пиратство, транснациональная организованная преступность.

По замыслу военно-политического руководства (ВПР) Франции, после завершения реформы ВС страна должна обладать мобильными силами общего назначения, имеющими высокую степень боеготовности и способными действовать на удаленных ТВД.

Общая численность ВС Франции составляет свыше 300 тыс. человек, включая 230 тыс. военнослужащих и 70 тыс. гражданских служащих.

Сухопутные войска (110 тыс.) являются наиболее многочисленным видом вооруженных сил страны. Они предназначены для ведения боевых действий совместно с другими видами ВС по национальным планам и в составе группировок объединенных вооруженных сил НАТО, сил реагирования Европейского союза и других многонациональных формирований. Руководство ими возложено на начальника штаба сухопутных войск, который подчинен начальнику штаба ВС.

Многоцелевой истребитель

Многоцелевой истребитель "Рафаль" F.3

Соединения и части командования предназначены для участия в национальных или многонациональных операциях на удаленных ТВД. На OKCB возложены задачи по поддержанию войск в готовности к боевому применению, а также по организации и проведению оперативной и боевой подготовки. Оно непосредственно взаимодействует с центром планирования и руководства операциями штаба ВС, осуществляет разработку планов применения соединений и частей, предназначенных для переброски в кризисные районы или районы ведения боевых действий, формирует их оперативные органы управления (командования).

В соответствии с программой реформирования в составе сухопутных войск предполагается иметь оперативные силы численностью не менее 88 тыс. человек, из которых до 30 тыс. могут быть выделены для участия в операциях МНС на удаленных ТВД, 5 тыс. - находиться в оперативном резерве в готовности к развертыванию в любом регионе мира, 10 тыс. человек - в готовности к применению по планам министерства обороны или гражданских властей в случае возникновения кризисной ситуации на национальной территории.

Военно-воздушные силы (51600 человек) возглавляет начальник штаба ВВС, который подчинен НШ ВС.

ВВС организационно включают: четыре командования (стратегическое авиационное, воздушных операций и ПВО, авиации ВВС, обеспечения ВВС); центральное управление подготовки и кадров ВВС административно-финансовую службу ВВС; части и учреждения центрального подчинения. Кроме того, в интересах поддержания необходимого технического состояния самолетов и вертолетов всех видов ВС на начальника штаба ВВС возложено руководство объединенной службой МТО авиатехники и службой промышленной поддержки авиатехники ВС.

Стратегическое авиационное командование (САК) осуществляет административное и оперативное руководство воздушным компонентом стратегических ядерных сил. Командующий САК отвечает за весь комплекс мероприятий по подготовке и применению находящихся в его подчинении сил и средств. По вопросам боевого применения самолетов-носителей это лицо напрямую подчинено начальнику штаба ВС.

Командование воздушных операций и ПВО выполняет задачи по организации ПВО страны, планированию и руководству воздушными операциями, проводящимися как на национальной территории, так и за ее пределами. Оно отвечает также за организацию и управление воздушным движением всех военных летательных аппаратов (из состава ВВС, авиации ВМС, армейской авиации сухопутных войск), организацию и координацию поисково-спасательных операций.

В состав этого командования входят: оперативный штаб ВВС; оперативный центр ВВС; национальный центр управления воздушными операциями; оперативный центр военно-транспортной авиации; центр обобщения и передачи данных о воздушной обстановке; центр анализа и подготовки; национальный центр подготовки данных об объектах поражения; разведывательный центр ВВС; управление организации воздушного движения ВС. Кроме того, к выполнению задач противовоздушной обороны привлекаются силы и средства командования авиации ВВС, выделенные на постоянной основе в его оперативное подчинение - в состав двух зон ПВО (центры и пункты управления и оповещения, средства радиолокационного оповещения, связи и РЭБ).

Командование авиации ВВС осуществляет административное руководство эскадрильями самолетов боевой и вспомогательной авиации, силами и средствами контроля воздушного пространства, связи и РЭБ; подразделениями охраны и безопасности, силами специального назначения ВВС. Командующий отвечает за весь комплекс мероприятий по подготовке к применению находящихся в его подчинении сил и средств.

Командование обеспечения ВВС выполняет задачи по организации всестороннего обеспечения авиационных частей и объектов инфраструктуры ВВС, техобслуживания авиатехники, организации эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования авиабаз, специальных аэродромных сооружений, отдельных систем связи ВВС и других авиационно-технических средств.

В рамках программы разработки перспективного транспортного самолета-заправщика предполагается приобрести 14 самолетов А330 или 16 КС-767.

ПЛАРБ S-619

ПЛАРБ S-619 "Террибль" типа "Триумфан"

Командование военно-морскими силами (30400 человек) возложено на начальника штаба ВМС, который подчинен НШ вооруженных сил.

УДК L9014

УДК L9014 "Тоннер" типа "Мистраль" в ходе операции против Ливии

Для руководства морским компонентом группировки МНС, входящей в состав НАТО или Европейского союза, в составе командования ВМС на Средиземном море создан штаб командования морского компонента коалиционных сил.

Военно-морские силы насчитывают 75 боевых кораблей (в том числе один авианосец, четыре ПЛАРБ и шесть ПЛА); 61 боевой катер; 13 вспомогательных судов; 60 боевых самолетов; 22 самолета базовой патрульной авиации; 80 вертолетов.

(Подполковник А.Митин, "ЗВО")

По некоторым данным, в настоящее время на основе комплекса ХААРП создается система ПВО/ПРО на новых физических принципах. Основной целью создателей ХААРП является изучение так называемых авроральных эффектов, что, возможно, позволит создавать в верхних слоях атмосферы плазмоиды – своеобразные управляемые шаровые молнии, густая сеть которых явится непреодолимым препятствием для самолетов и для баллистических ракет.

Читайте также: