Водный транспорт франции кратко

Обновлено: 02.07.2024

Транспорт Франции опирается на одну из самых густых в мире сетей со 146 км дороги и 6,2 км железнодорожных линий на 100 км2. Он построен как паутина с Парижем в его центре.

История

Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали римские дороги, соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.

транспорт франции

Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.

Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.

Развитие различных видов транспорта во Франции

Железнодорожные перевозки во Франции осуществляются главным образом французской национальной железнодорожной компанией SNCF. Франция имеет вторую по величине железнодорожную сеть Европы общей протяженностью 29 901 километр.

развитие транспорта франции

Однако железная дорога - это малая часть всего путешествия, что составляет менее 10% пассажиров. С 1981 года SNCF эксплуатирует высокоскоростную железнодорожную сеть TGV, которая в последующие годы постоянно расширялась.

Франция является членом Международного союза железных дорог (МСЖД).

Железнодорожный транспорт

Характерный скачок развития железнодорожного транспорта Франции датируется 1832 годом, когда была запущена первая французская железная дорога. С 1842 года французская железная дорога сильно поляризована Парижем. Трафик сконцентрирован на основных линиях: 78% активности осуществляется на 30% сети (8900 км), тогда когда 46% меньших линий (13600 км) приводят в движение 6% трафика.

На 366 крупнейших станциях (12%) приходится 85% пассажирской активности, а на наименьшие 56% станций приходится лишь 1,7% трафика.

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки сократились с начала 1980-х годов. Сегодня сеть преимущественно ориентирована на пассажиров. С 1 января 2007 года рынок грузовых перевозок открыт для соблюдения соглашений Европейского союза (Директива ЕС 91/440).

характерные черты развития транспорта франции

Французская железнодорожная сеть представляет собой сеть коммерческого использования линий 29213 км, из которых 9408 км электрифицированы.

Поезда едут налево, за исключением Эльзаса и Мозеля, где первые трассы были построены в то время, когда эти регионы были частью Германии.

Текущее состояние

"Евростар" также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

воздушный транспорт франции

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием "Показатели эффективности железных дорог Франции" следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Трамваи

Несмотря на закрытие большинства трамвайных систем первого поколения Франции в предыдущие годы, быстро растущее число крупных городов страны имеют современные трамвайные или легкорельсовые сети, в том числе Париж, Лион (имеет самый большой), Тулуза, Монпелье, Сент-Этьен и Нант.

Недавно произошло очень большое возрождение трамваев с большим количеством экспериментов, таких как наземный уровень питания в Бордо, или троллейбусы, похожие на трамваи, в Нанси.

Этот способ путешествия начал исчезать во Франции в конце 1930-х годов. Только Лилль, Марсель и Сент-Этьен никогда не отказывались от трамвайных систем.

черты развития транспорта франции

Трамвайные системы планируются или строятся в Дижоне, Гавре, Туре и Форт-де-Франс. Возрождение трамвайных сетей во Франции привело к ряду технических разработок как в тяговых системах, так и в стилизации автомобилей.

Каждый трамвай имеет два конька для сбора электроэнергии, рядом с которыми находятся антенны, посылающие радиосигналы для питания сегментов электропередач по мере прохождения трамвая через них.

Новейший стиль, используемый в Страсбурге, воплощает современный дизайн, что заставляет его выглядеть почти так же, как поезд, и иметь большие окна по всей его длине.

Речной транспорт во Франции

Французская сеть природных и технологических водных путей является крупнейшей в Европе, имеющей французский судоходный орган, который управляет судоходными секциями. Чем же удивляет Франция? Возможностью использования морского и речного транспорта.

речной транспорт во франции

Объекты, управляемые французским судоходным органом, включают в себя водные пути, каналы и судоходные реки, 494 плотины, 1595 замков, 74 судоходных акведука, 65 водохранилищ, 35 тоннелей и земельную площадь 800 кв. м.

Морской транспорт Франции

110 судоходных компаний транспорта Франции, 12500 кадров на море и 15500 на берегу. Ежегодно морским транспортом перевозится 305 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Морской транспорт отвечает за 72% импорта и экспорта Франции.

Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, включая Байонну, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, Ла-Паллис и др.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют - романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт - Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

  • Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

морской транспорт франции

Зал вылета Galerie Parisienne - самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

    является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к вертолетной площадке, расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания - до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль "Легер", который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Такси во Франции

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

развитие различных видов транспорта в франции

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется "la carte Grise" во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Паромы

Есть несколько способов добраться до Франции, и паром является одним из них. Из Англии несколько операторов регулярно предоставляют услуги из Дувра, паромы прибывают на северо-восток Франции. Кроме того, для тех кто хочет исследовать Средиземное море, есть также регулярные паромы на Корсику из портов Ницца, Тулон и Марсель.

Те же компании занимаются перевозками на итальянскую Сардинию. Имеются также паромы из портов севера страны в Великобританию и Ирландию.

Личный опыт путешественников

Отзывы и истории поездок


Penichette: планирование путешествия

В Европе очень распространена аренда небольших судов, которые используются и в качестве жилья, и в качестве средства передвижения. Они называются Пенишеты. Судя по отчетам и отзывам, такой вид отдыха не очень распространен среди наших соотечественников. Читать дальше →

balaev_k | апрель 2014


Паром на Корсику

Паром на Корсику (и Сардинию по совместительству) отправляется из французских Тулона и Ниццы и итальянских Ливорно и Савонны и прибывает через 6-8 часов в Бастию и Ажаксьо. Фото сделаны на рейсах Тулон-Бастия и Бастия-Савонна. Читать дальше →

farbys | февраль 2014


Паромная переправа в Дюклер (Duclair). Франция

Ехали мы из Фекама. Требовалось вернуться обратно, в Пласи, то есть из Верхней Нормандии перебраться в Нижнюю. А их (эти две Нормандии), как всем известно, разделяет крупная судоходная река Сена. Читать дальше →

avc_avc | июнь 2013


Пол-европы за 22 дня на поезде

В августе-сентябре 2010 года мы отправились по проездному Interrail в Европу. Финка, Швеция, Дания, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария, Италия. Читать дальше →

drunjamcleod | март 2011

Любимая Франция за 10 дней

Париж показался родным…вот так запросто выходишь в любой точке города и бредешь. Многие мифы о Франции развенчаны, такие как "самые красивые женщины", правда они очень милы, "столица моды" - ну может на подиуме, но не на улице, "город влюбленных" - почему? "Парижане - неприветливые снобы" – очень приветливые (кроме таксистов). Город красивый, белый, цветущий, элегантный! Гармония! Читать дальше →

Франция имеет густую транспортную сеть. Ее особенностью является наличие отличных автомагистралей, железных дорог, авиалиний и внутренних водных путей, отходящих от центра Парижа в разных направлениях.

Железнодорожный транспорт Франции

В системе перевозок страны основную роль играет автотранспорт. Сеть автомобильных дорог плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог — 951 500 км.

Большое значение имеет железнодорожный транспорт, особенно электрифицированный и высокоскоростной. Железнодорожный транспорт Франции очень развит. Современные поезда соединяют столицу со всеми крупными городами страны и соседними европейскими государствами. Скорость движения этих поездов — 320 км/ч.

Железнодорожная сеть Франции — самая протяженная железнодорожная сеть в Западной Европе и составляет 29 370 км.

Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне.

Вывеска французского метро

Во Франции около 475 аэропортов, 295 из которых имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы, а оставшиеся 180 — грунтовые.

Самый крупный аэропорт — Руасси-Шарль-де-Голль. Он находится в пригороде Парижа. Национальный французский авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.

Во внешней торговле велико значение морского транспорта. Особенно значительными являются объемы ввезенного сырья, например нефти и руд, которые доставляются в порты Марселя, Гавра, Дюнкерка.


Во Франции есть все условия для организации круизных маршрутов различной тематики: есть порты и корабли, судоходные реки и красивые пейзажи.

Морские круизы из Франции

Самые крупные порты, откуда можно начать свое путешествие на корабле, – Марсель на Средиземном море и Гавр на севере Франции, на Ла-Манше.

Марсель – столица французского юга. До Марселя можно быстро доехать на поезде из Парижа (за 3 ч.), из Лиона (за 2 ч.). Здесь есть и крупный международный аэропорт.

Марсель – отличная отправная точка для коротких (и длинных) круизов по Средиземноморью, они организуются в течение всего года. По желанию туриста набор посещаемых городов может варьироваться. Обычно это Барселона, Генуя, Палермо, Пальма-де-Майорка, Ибица, Савона, Неаполь и др. Цены на круизы по Средиземному морю стартуют от 40 евро (это круиз на 1 ночь из Марселя в Геную).


Круизы по рекам Франции

Речные круизы предлагают совсем особый взгляд на Францию, свой ритм и манеру путешествовать: медленнее, спокойнее, вдали от сутолоки и пробок. Выбор немаленький: от зеленых долин Сены в Нормандии до золотых берегов Авиньона.

Круизы по Сене

Во время круиза по Сене турист сможет увидеть долины Сены, берега Нормандии со знаменитыми белыми утесами Этрета и такие города, как Париж , Онфлёр и Руан.

Факультативно на маршруте организуются экскурсии в Версальский дворец и в Живерни , где находится усадьба-музей великого французского художника Клода Моне.


Круизы по Луаре

Если Вы хотите увидеть блеск и роскошь королевских замков, например, Шенонсо или Шамбора , – отправляйтесь в круиз по Луаре. Замки Луары – настоящий туристский бренд, историческая и культурная ценность не только Франции, но и всего мира. Поэтому естественно, что круизы по Луаре – это не просто проход по реке, но и посещение замков, а также расположенных по берегам городов – Нанта, Анжера.

Круизы по Роне и Соне

Гурманам можно посоветовать речной круиз по Роне с остановкой в кулинарной столице Франции – Лионе , знаменитом своими бушонами (кафе). А если Вы отправитесь в это путешествие в начале декабря, то побываете на замечательном, красивом мероприятии – празднике света .

Если поплыть по Роне к ее дельте, то окажетесь в Провансе недалеко от Марселя в великолепном заповеднике – Камарге. А рядом такие исторические города, как Арль, Авиньон.


Круизы по Мозелю и Рейну

Самые яркие впечатления от круиза по Эльзасу можно получить в период рождественских праздников: Эльзас славится рождественскими рынками (в Страсбурге , Кольмаре и других городах и селах).

Круизы по Гаронне, Жиронде и Дордоне

В западной части Франции речные круизы организуются с отправлением из Бордо по Гаронне, Дордоне и Жиронде. Изюминка этого региона – знаменитые виноградники Бордо. Поэтому интересные тематические (винные) туры по рекам проводят в марте – ноябре, когда можно увидеть виноградники и работу виноделов. И, конечно, организуются выездные экскурсии в винодельческие хозяйства – шато – на дегустацию вин, например, в Сент-Эмильон .

В устье Жиронды туристы смогут побывать в Аркашонском бассейне и увидеть природное чудо – самую большую в Европе песчаную дюну, дюну Пила .

Читайте также: