Внешние проблемы россии кратко

Обновлено: 25.06.2024

Произошедшие после распада СССР перемены в мире существенно отразились на внутреннем положении России. В условиях новой геополитической ситуации перед Россией возникли новые проблемы, связанные с необходимостью решать множество актуальных и неотложных задач, имеющих геополитический, геостратегический и геоэкономический характер.

Одна из ключевых проблем, стоящих перед Россией – это необходимость сохранения единства самой Российской Федерации, устранение угрозы разрушения российского пространства. Особого внимания в этом отношении заслуживает Северный Кавказ, который в последнее десятилетие превратился в зону риска, другие регионы России.

В этой ситуации особую опасность представляет усиление давления соседних стран, претендующих на части российского государства. Неоспоримым является тот факт, что при любых тенденциях развития геополитической ситуации макрорегионы - Сибирь и Дальний Восток - с их богатейшими природными ресурсами всегда будут играть для России важнейшую роль. Однако проблема состоит в освоении этих регионов, ресурсы которых некому перерабатывать, так как в Сибири и на Дальнем Востоке должно жить и работать как минимум 300 миллионов человек, а не 30, как в настоящее время. В этих условиях особую угрозу территориальному единству России представляет демографическая экспансия Китая, Северной Кореи, Вьетнама и других стран Восточной и Юго-Восточной Азии.

Особое стратегическое значение имеют Кольский и Камчатский полуострова – единственные территории России, имеющие выход к открытым пространствам Мирового океана. Здесь базируются Северный и Тихоокеанские флоты РФ.

Сейчас перед российской геополитикой стоит и другая проблема - Россия и Запад. Вопрос безопасности России на Западе сводится сегодня к её отношениям с НАТО. Этот военный блок имеет большие преимущества перед Россией и в обычных вооружениях, и в стратегических. Опасность для России представляет продвижение НАТО на Восток и вступление в эту военно-политическую организацию новых членов из числа стран бывшего социалистического лагеря, граничащих непосредственно с Россией. В этих условиях наша политика должна быть направлена, прежде всего, на получение возможности влиять на механизм принятия решений НАТО, на блокирование неприемлемых для России решений этой военной организации путём создания стратегических противовесов, создания союзов и блоков типа ШОС, ОДКБ.

Российско-американские отношения в обозримом будущем будут сохранять одно из приоритетных мест в нашей внешней политике. Это связано не только с вопросами двустороннего взаимодействия как экономического (торговля, инвестиции, обмен технологиями), так и военного (поддержание паритета ядерных вооружений) характера, но и со стремлением США придать системе международных отношений однополярный характер, играть доминирующую роль в решении глобальных и региональных проблем. Соединенные Штаты занимают доминирующие позиции в ключевых международных финансовых и экономических организациях - "Большой восьмерке", Организации экономического сотрудничества и развития, Международном валютном фонде, Всемирном банке, Всемирной торговой организации.

У Америки больше нет равного по силе геополитического соперника. И всё же Россия остаётся единственной страной, без согласия которой США не могут бесконтрольно диктовать свою волю всему миру.

В результате, постоянно сохраняется угроза возникновения кризиса в российско-американских отношениях. Роль единственной сверхдержавы требует такой концентрации ресурсов и политической воли, которой Соединенные Штаты не обладают. Сейчас многое зависит от реалистичности политики США. Если США изберут курс на приспособление к реалиям многополярного мира, то в этой системе международных отношений Россия - важный партнер Соединенных Штатов. Это позволяет надеяться, что удастся не допустить разрастания расхождений и возврата к конфронтации, а, в конечном счете, обеспечить позитивное взаимодействие на основе национальных интересов обеих держав.

Однако Россия не должна строить иллюзий относительно действительных намерений США. Актуальнейшей задачей отечественной науки и практики является разработка концепции военной политики и стратегии Российской Федерации, соответствующих вызовам ХХI века.




Военная политика обычно определяется как деятельность специальных общественных институтов в направлении достижения основополагающих государственных интересов. В содержательном плане эта политика представляет единство двух сторон — внутренней и внешней. Внутренняя сторона военной политики включает круг проблем, относящихся к подготовке средств для ведения вооруженной борьбы в интересах разрешения межклассовых, межнациональных и других противоречий внутри страны. [309]

Внешняя политика охватывает круг проблем, связанных с использованием военной силы в политических целях во взаимоотношениях с другими государствами, а также для содействия или противодействия некоторым социальным силам внутри других государств.

К задачам внешней политики РФ можно отнести:

- укрепление геоэкономических позиций России по всей пограничной дуге нестабильности;

- реализация функций форпоста, противостоящего внешним угрозам (терроризму и шовинистическому национализму);

- отстаивание государственных интересов России в сопредельных с Кавказом регионах мира: в Закавказье, на Среднем и Ближнем Востоке;

- урегулирование режима пользования рыбными запасами Каспийского моря странами Прикаспия, а также политико-правовое разрешение приграничных противоречий между странами Дальневосточного региона и преодоление широкомасштабного браконьерства, наносящего серьезный ущерб экономике России и порождающего угрозу безопасности в акватории Российских территориальных вод морей Тихоокеанского бассейна;

- укрепление сотрудничества стран Черноморского бассейна;

- разработка серьезных мер по регулированию неконтролируемых в настоящее время миграционных потоков, обеспечивающих демографическую экспансию стран – соседей в Россию;

- оптимизация схем прокладки транзитно-магистральных межнациональных трубопроводов и транспортных коридоров;

- нейтрализация религиозно-экстремистского вектора усиливающегося влияния исламского фактора на всей территории России.

Среди геополитических задач внутренней политики РФ выделяются:

- геоэкономическая стабилизация всех регионов России и обеспечение условий их бездотационного социально-экономического роста;

- преодоление конфликтных ситуаций, возникающих на почве межнациональных, конфессиональных, межэтнических разногласий на территории РФ;

- урегулирование проблем беженцев из зон конфликтов и обустройство их в местах поселения;

- предотвращение техногенно-природных катастроф;

- обеспечение защиты населения России (особенно конфликтогенных регионов) от угрозы террористических актов;[310]

На данный момент нельзя судить о России, как о стране, обреченной на поражение или полный успех в геополитическом плане. В настоящее время Россия демонстрирует отрицательную геополитическую динамику.[311] Однако, при условии разработки грамотной концепции геополитической безопасности Российского государства и проведении рациональной и последовательной политики государственной власти в этой сфере, для России вполне реальна позитивная геополитическая динамика.

Произошедшие после распада СССР перемены в мире существенно отразились на внутреннем положении России. В условиях новой геополитической ситуации перед Россией возникли новые проблемы, связанные с необходимостью решать множество актуальных и неотложных задач, имеющих геополитический, геостратегический и геоэкономический характер.

Одна из ключевых проблем, стоящих перед Россией – это необходимость сохранения единства самой Российской Федерации, устранение угрозы разрушения российского пространства. Особого внимания в этом отношении заслуживает Северный Кавказ, который в последнее десятилетие превратился в зону риска, другие регионы России.

В этой ситуации особую опасность представляет усиление давления соседних стран, претендующих на части российского государства. Неоспоримым является тот факт, что при любых тенденциях развития геополитической ситуации макрорегионы - Сибирь и Дальний Восток - с их богатейшими природными ресурсами всегда будут играть для России важнейшую роль. Однако проблема состоит в освоении этих регионов, ресурсы которых некому перерабатывать, так как в Сибири и на Дальнем Востоке должно жить и работать как минимум 300 миллионов человек, а не 30, как в настоящее время. В этих условиях особую угрозу территориальному единству России представляет демографическая экспансия Китая, Северной Кореи, Вьетнама и других стран Восточной и Юго-Восточной Азии.

Особое стратегическое значение имеют Кольский и Камчатский полуострова – единственные территории России, имеющие выход к открытым пространствам Мирового океана. Здесь базируются Северный и Тихоокеанские флоты РФ.

Сейчас перед российской геополитикой стоит и другая проблема - Россия и Запад. Вопрос безопасности России на Западе сводится сегодня к её отношениям с НАТО. Этот военный блок имеет большие преимущества перед Россией и в обычных вооружениях, и в стратегических. Опасность для России представляет продвижение НАТО на Восток и вступление в эту военно-политическую организацию новых членов из числа стран бывшего социалистического лагеря, граничащих непосредственно с Россией. В этих условиях наша политика должна быть направлена, прежде всего, на получение возможности влиять на механизм принятия решений НАТО, на блокирование неприемлемых для России решений этой военной организации путём создания стратегических противовесов, создания союзов и блоков типа ШОС, ОДКБ.

Российско-американские отношения в обозримом будущем будут сохранять одно из приоритетных мест в нашей внешней политике. Это связано не только с вопросами двустороннего взаимодействия как экономического (торговля, инвестиции, обмен технологиями), так и военного (поддержание паритета ядерных вооружений) характера, но и со стремлением США придать системе международных отношений однополярный характер, играть доминирующую роль в решении глобальных и региональных проблем. Соединенные Штаты занимают доминирующие позиции в ключевых международных финансовых и экономических организациях - "Большой восьмерке", Организации экономического сотрудничества и развития, Международном валютном фонде, Всемирном банке, Всемирной торговой организации.

У Америки больше нет равного по силе геополитического соперника. И всё же Россия остаётся единственной страной, без согласия которой США не могут бесконтрольно диктовать свою волю всему миру.

В результате, постоянно сохраняется угроза возникновения кризиса в российско-американских отношениях. Роль единственной сверхдержавы требует такой концентрации ресурсов и политической воли, которой Соединенные Штаты не обладают. Сейчас многое зависит от реалистичности политики США. Если США изберут курс на приспособление к реалиям многополярного мира, то в этой системе международных отношений Россия - важный партнер Соединенных Штатов. Это позволяет надеяться, что удастся не допустить разрастания расхождений и возврата к конфронтации, а, в конечном счете, обеспечить позитивное взаимодействие на основе национальных интересов обеих держав.

Однако Россия не должна строить иллюзий относительно действительных намерений США. Актуальнейшей задачей отечественной науки и практики является разработка концепции военной политики и стратегии Российской Федерации, соответствующих вызовам ХХI века.

Военная политика обычно определяется как деятельность специальных общественных институтов в направлении достижения основополагающих государственных интересов. В содержательном плане эта политика представляет единство двух сторон — внутренней и внешней. Внутренняя сторона военной политики включает круг проблем, относящихся к подготовке средств для ведения вооруженной борьбы в интересах разрешения межклассовых, межнациональных и других противоречий внутри страны. [309]

Внешняя политика охватывает круг проблем, связанных с использованием военной силы в политических целях во взаимоотношениях с другими государствами, а также для содействия или противодействия некоторым социальным силам внутри других государств.

К задачам внешней политики РФ можно отнести:

- укрепление геоэкономических позиций России по всей пограничной дуге нестабильности;

- реализация функций форпоста, противостоящего внешним угрозам (терроризму и шовинистическому национализму);

- отстаивание государственных интересов России в сопредельных с Кавказом регионах мира: в Закавказье, на Среднем и Ближнем Востоке;

- урегулирование режима пользования рыбными запасами Каспийского моря странами Прикаспия, а также политико-правовое разрешение приграничных противоречий между странами Дальневосточного региона и преодоление широкомасштабного браконьерства, наносящего серьезный ущерб экономике России и порождающего угрозу безопасности в акватории Российских территориальных вод морей Тихоокеанского бассейна;

- укрепление сотрудничества стран Черноморского бассейна;

- разработка серьезных мер по регулированию неконтролируемых в настоящее время миграционных потоков, обеспечивающих демографическую экспансию стран – соседей в Россию;

- оптимизация схем прокладки транзитно-магистральных межнациональных трубопроводов и транспортных коридоров;

- нейтрализация религиозно-экстремистского вектора усиливающегося влияния исламского фактора на всей территории России.

Среди геополитических задач внутренней политики РФ выделяются:

- геоэкономическая стабилизация всех регионов России и обеспечение условий их бездотационного социально-экономического роста;

- преодоление конфликтных ситуаций, возникающих на почве межнациональных, конфессиональных, межэтнических разногласий на территории РФ;

- урегулирование проблем беженцев из зон конфликтов и обустройство их в местах поселения;

- предотвращение техногенно-природных катастроф;

- обеспечение защиты населения России (особенно конфликтогенных регионов) от угрозы террористических актов;[310]

На данный момент нельзя судить о России, как о стране, обреченной на поражение или полный успех в геополитическом плане. В настоящее время Россия демонстрирует отрицательную геополитическую динамику.[311] Однако, при условии разработки грамотной концепции геополитической безопасности Российского государства и проведении рациональной и последовательной политики государственной власти в этой сфере, для России вполне реальна позитивная геополитическая динамика.

Главные проблемы современной России и способы их решения.
О проблемах нашей страны написано и говорится немало. Экспертное мнение( по данным из интернета) склоняется к тому, что их несколько десятков—от коррупции до экологии. Для того, чтобы найти способ решения всех этих проблем, целесообразно условно разделить их на внешние и внутренние.
Все внутренние, при внимательном рассмотрении, являются следствием того, что отсутствует общая идея во взаимоотношениях между государством(как основным институтом политической системы общества), бизнесом и народом.
Главная внешняя проблема заключается в том, что на Россию, очень сильно интегрированную в мировую экономику, оказывается мощнейшее давление с целью ее покорения и дальнейшего уничтожения. Деструктивные силы на Западе создают негативный образ нашей страны и под разными предлогами вводят санкции. Ситуация усугубляется тем, что рычаги управления мировой экономической и финансовой системой находятся тоже в странах Запада. Пока Россия будет играть по правилам, написанным там, внешние проблемы будут усиливать внутренние.
Итак, отсутствие идеи, устраивающей все силы внутри страны, и внешнее давление, имеющее цель развал России—две самых главных проблемы нашей страны.
Появление национальной идеи позволит сплотить общество, а сильноаргументированная внешняя политика,с помощью которой Россия перехватит инициативу и сама будет создавать правила игры на мировой арене, изменит ситуацию в пользу нашей страны.
Идеальным вариантом является тот, при котором Россия найдет общемировую проблему и возьмется за ее решение, используя внутренние ресурсы.
Таковой на сегодняшний момент является глобальное потепление, вызванное высокой концентрацией СО2 в атмосфере нашей планеты. Если не предпринять никаких усилий, то это может привести к гибели человечества. По мнению ученых, если в течение ближайших двух-трех десятков лет на Земле будет высажено несколько миллиардов лесных деревьев, то они поглотят избыток СО2 и планетарной катастрофы удастся избежать.
Россия в настоящий момент одна, даже без помощи мирового сообщества может выступить в роли спасителя человечества, используя идею обустройства родовых поместий (далее РП).
Суть ее в следующем: на отдельно взятом участке размером не менее одного гектара, полученном в вечную собственность, одна семья проводит экологическую реабилитацию земли—засаживает не менее половины этой площади лесными деревьями. Оставшееся пространство отводится под домовладение, хозпостройки, сад, огород, ягодник, пруд. Из ста пятидесяти-двухсот РП создается поселение родовых поместий( далее—ПРП). Нетрудно посчитать, что при плотности посадки лесных деревьев десять штук на сто квадратных метров в каждом РП должно быть высажено не менее пятиста деревьев. В ПРП их количество будет начинаться от 500*150 равно 75000 плюс зеленые насаждения парков и зеленой зоны вокруг каждого ПРП— в итоге не менее ста тысяч деревьев. Исходя из того, что для улучшения экологической ситуации на планете необходимо посадить не менее трех миллиардов деревьев, то это можно сделать силами 30000 ПРП.
Для того, чтобы реализовать эту идею, государство должно создать благоприятные условия для перехода людей на землю. Это, во-первых, создание ПРП со всей необходимой инфраструктурой, во-вторых,предоставление земельных участков с построенными на них домами тем, кто готов проводить экологическую реабилитацию земли, с регулярной ежемесячной выплатой зарплаты хозяевам поместий в размере не менее средней по стране.
Поэтапно это можно сделать следующим образом:
1.Россия принимает программу по экологической реабилитации земли и борьбе излишками СО2 в атмосфере.
2.Создается пилотное ПРП для обкатки программы. Для скорейшего распространения в мире информации о деятельности России по спасению планеты в обустраиваемые родовые поместья приглашаются волонтеры со всего мира.
3.ПРП, финансируемые государством, создаются на базе уже существующих( в России их,на данный момент, более 400).
4.Количество ПРП в России доводится до необходимых 30000, после чего наша страна может
заявить мировому сообществу, что необходимое для предотвращения планетарной катастрофы количество лесных деревьев уже высажено.
5. Каждая желающая семья в России или человек получает не менее гектара земли для создания РП.
В результате:
—Россия выходит в лидеры в мировой политике как страна, спасающая человечество от планетарной катастрофы.
—Огромное количество туристов со всего мира устремляется в нашу страну, привлеченные ее необычными переменами. Это значительно пополняет бюджет страны.
—Страны Запада отменяют санкции против России, потому что они мешают России развивать ПРП и спасать планету.
—И т. д. и т. д. и т. д.
Остается только добавить, что в качестве пилотного ПРП можно выбрать любое из уже существующих в России.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Внешняя политика государства – это комплекс взаимоотношений, деятельности на международной арене исследуемой страны с различными государствами в интересах такой страны.

Основными задачами реализации внешней политики является:

  • увеличение авторитета государства на международной арене;
  • защита национальных интересов государства (повышения материального и духовного уровня жизни, обеспечение безопасности населения, недопустимость вмешательства во внутренние дела страны других государств;
  • защита территориального суверенитета страны;
  • гарантия всесторонней безопасности страны и ее населения.

Особенности внешней политики Российской Федерации на современном этапе

На современном этапе развития внешняя политика РФ стремительно развивается и меняется и на сегодняшний день обладает рядом особенностей:

  • глобальное изменение внутренней и внешней политики, что прежде всего связано с распадом Советского Союза, правопреемником которого и стала Российская Федерация. В состав Советского Союза входило 15 независимых республик, авторитет на международной арене СССР был достаточно высок, после распада Советского Союза позиции Российской Федерации значительно ослабли;
  • после распада Советского Союза Россия нуждалась в серьезных изменениях, которые были реализованы посредством осуществления реформ как в экономической, так и политической жизни. В связи с проведением большого количества реформаций внешней политике стало уделяться гораздо меньшее значением, чем внутренней;
  • также после распада СССР в России начали возникать межнациональные конфликты, в т. ч. военные (например, события в Чеченской республике, Южной Осетии), что также значительно отвлекало внимание руководства государства от внешнеполитических действий;
  • наличие у России ядерного оружия выступает как в роли фактора, который значительно влияет на мировую ситуацию и позволяет поддерживать существующий авторитет России на международной арене.

Готовые работы на аналогичную тему

Среди наиболее важных составляющих внешней политики РФ можно выделить:

Прогноз и рекомендации в отношении внешнеполитической ситуации

На сегодняшний день очень сложно точно спрогнозировать внешнеполитическую обстановку в мире, так как некоторые ситуации, происходящие на международной арене, могут кардинально менять действующую обстановку. Поэтому, рассуждая о прогнозах внешнеполитической деятельности Российской Федерации, можно говорить лишь о возможных сценариях развития событий.

Если говорить о краткосрочной перспективе внешнеполитических отношений Российской Федерации с государствами Европейского Союза По данной теме мы уже выполнили реферат Европейский Союз подробнее и Соединенных Штатов Америки, то в качестве детерминирующего фактора развития отношений между странами, будет служить развитие ситуации на востоке Украины. Уже имеющийся опыт мирного решения военных конфликтах во многих странах показал, что видение будущего у участников конфликта значительно различаются, в связи с этим продолжение вооруженного конфликта больше, чем просто вероятно. Возможна реализация таких сценариев как сценарий эскалации и сценарий замороженного конфликта.

Стоит отметить, что второй вариант является наиболее оптимальным для Российской Федерации, так как имеет долгосрочную перспективу, однако на отношения России и стран Европейского союза, США такое развитие в значительной мере не повлияет.

Если говорить о южном направлении внешней политики Российской Федерации, то, к сожалению, ситуация, скорее всего, останется стабильно напряженной. Война с террористическими государства типа ИГИЛ, как и любые военные конфликты на Ближнем Востоке, не характеризуется быстрым окончанием. Существует опасность, что нестабильность Ближнего Востока может выйти за рамки Сирии и распространится на такие регионы, как Северный Кавказ, Закавказье. Таким образом, Российской Федерации стоит озаботиться об укреплении своих границ, обеспечении их безопасности.

В ближайшее время в регионах Центральной Азии По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Проблемы обеспечения безопасности в Центральной Азии подробнее значительных изменений не ожидается, однако, возможна смена политических режимов, в таких государствах как Узбекистан, Таджикистан, где лидеры государств находятся на своих постах достаточно длительный период времени (с 90-х годов XX века). В связи описанными выше обстоятельствами Российской Федерации необходимо быть готовой к значительному ухудшению ситуации в Центральной Азии, возникновению новых вспышек геополитической нестабильности, увеличению уровня влияния исламизма. Возможно, что в долгосрочной перспективе будут увеличиваться трения, непосредственно связанные с вопросами ограниченности водных ресурсов, при этом стоит учитывать агрессивную риторику Узбекистана и приостановке членства этого государства в ОДКБ По данной теме мы уже выполнили реферат Особенности деятельности ОДКБ подробнее , что в дальнейшем может привести к вооруженному конфликту. В связи с этим Российской Федерации стоит приложить достаточно большие усилия, в очередной раз примерить роль посредника и миротворца, чтобы предотвратить возникновение новых очагов конфликтов.

Российская экономика немного стабилизировалась после падения курса рубля до критического уровня и введения санкций международным сообществом, однако ситуация все еще остается напряженной. Существенное влияние на российскую экономику оказывают события политического, экономического и культурного характера. Внешние инвестиции, экспорт, а также многочисленные подножки со стороны соседних стран угрожают авторитету России, развитию и темпам роста, а также формируют новые проблемы российской экономики.

Ситуацию усложняет низкая инвестиционная привлекательность страны – предприниматели могут развиваться исключительно за счет собственных или заемных средств. Учитывая дефицит финансов, уменьшается количество рабочих мест, а размер заработной платы остается на прежнем уровне при постоянном росте цен на продукты и коммунальные услуги. Таким образом, проблемы экономики России остро ощущают бедные слои населения.

Усугубляет положение многообещающий предвыборный оптимизм – сказки политиков про беззаботную жизнь, что впоследствии отрицательно сказывается на судьбах граждан и руководителях мелких компаний, которые продолжают увеличивать объем кредитных обязательств, надеясь на улучшение финансовой обстановки. Грустно осознавать, что экономика и политика России тесно связаны, ведь это мешает чиновникам грамотно управлять страной.

Основные проблемы российской экономики 2022 года

Проанализировав публикации отечественных специалистов, а также отчеты аналитиков из S&P, можно выделить ТОП-5 наиболее значимых проблем экономики России, устранив которые в недалекой перспективе удастся сформировать успешное государство и воспитать сильное общество.

Среди основных проблем российской экономики выделим:

– резкие непредсказуемые колебания цен на газ и нефть;

– недостаточно слаженная работа правительства;

– плохой инвестиционный климат, отсутствие честной конкуренции;

– плохое развитие инфраструктуры, энергетического сектора;

– старение населения и низкая производительность труда.

Давайте подробно проанализируем каждую проблему и попытаемся установить пути выхода из возникшей ситуации, ориентируясь на опыт зарубежных коллег, а также многочисленные рекомендации экспертов.

ПРОБЛЕМА № 1. Резкие непредсказуемые колебания цен на газ и нефть.

Экономика России серьезно подвержена колебанию цен на нефть, которые могут возникнуть из-за конфликта США и Ирана, увеличение трубопроводных мощностей на территории Америки или других ситуаций экономического или военного характера. Экономика и политика России моментально реагирует на события, которые произошли во многих странах, таких как Китай, США, Япония и пр.

ПРОБЛЕМА № 2. Постоянная критика в сторону других государств.

Необдуманные поступки медийных лиц, чиновников и финансовых экспертов вносят некую настороженность, как со стороны населения, так и политической элиты, что создает напряженные отношения между Россией и развитыми странами. Непродуманная внешнеполитическая деятельность создает проблемы российской экономике, причем достаточно серьезные.

ПРОБЛЕМА № 3. Привлечение иностранных инвестиций.

Участие государства во многих аспектах хозяйственной деятельности крупных международных компаний и небольших национальных фирм существенно подрывает авторитет страны среди инвесторов, которых и так до ужаса пугают санкции мирового сообщества. По последним данным, Индекс деловой активности PMI существенно снизился, что указывает на депрессивный настрой и пессимистические ожидания управленцев, которые видят, как экономика и политика России барахтаются, чтобы удержаться на плаву.

ПРОБЛЕМА № 4. Развитие инфраструктуры.

Учитывая объемы финансирования на строительство новых дорог и воздушного транспорта, Россия все еще остается аутсайдером. Транспортировка грузов железнодорожным способом все еще обходится дороже автомобильных перевозок, что совершенно несвойственно для развитых стран. Нужно срочно предпринимать меры, контролируя использование каждого рубля, выделенного на развитие отрасли.

Проблема № 5. Старение населения и низкая производительность труда.

Уменьшение численности рабочей силы, а также наличие морально и физически устаревшего оборудования и технологий сдерживает потенциал российской экономики, который, по оценкам экспертов, действительно высокий. Ситуация может наладиться, если руководители государственных и частных компаний будут больше внимания уделять обучению персонала, обновлению основных фондов и улучшению условий труда.

Решение проблем и экономическая политика России

Если говорить кратко, нужно побороть коррупцию, увеличить производительность труда, создать новые рабочие места, а также улучшить инвестиционный климат страны, осуществляя грамотную внешнеэкономическую деятельность. Стремительное развитие инфраструктуры и уменьшение политического влияния на хозяйственные процессы позволит быстро и практически безболезненно решить проблемы российской экономики, которых вдоволь накопилось. Нужно постепенно отойти от ручного управления экономикой, основываясь на опыте Китая, вовремя осознавшего, что развитие государства возможно только при уменьшении влияния небольшой группы граждан на все сферы деятельности и социально-экономические процессы.

Читайте также: