Влияние сми на политическое сознание кратко

Обновлено: 18.05.2024

СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и продуктивную (творящую) функции, поэтому они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы.

В демократических государствах явно преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информирования и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся там типу менталитета и политической культуры людей. Она предлагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды, однако в них различные политические силы для пропаганды своих идей и ценностей широко применяют методы преимущественно эмоционального воздействия, что особенно ярко проявляется в периоды избирательных кампаний., которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы. Этим широко пользуется тоталитарные, авторитарные и особенно этнократические режимы, обильно насыщая свою политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека. Здесь СМИ широко используют методы психологического внушения, основанные на страхе и вере, для разжигания фанатизма, недоверия или ненависти к политическим оппонентам, лицам других национальностей и всем неугодным.

Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Информированность граждан, в том числе политиков, прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных газетами, радио телевидением, а также от способа и форм подачи информации.

Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно. Они представляют собой сложный многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, обеспечивающих информирование населения о происходящей каждой конкретной стране и во всем мире событиях и явлениях.

Заключение

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.




СМИ в настоящее время оказывает большое влияние на культуру. У этого влияния есть свои положительные и отрицательные стороны. Например, повышение уровня образования все более широких слоев населения тесно связанно с зарождением СМИ, т.е. с ростом тиражей печатного слова - книг, а затем журналов и газет. Но, в то же время, расширение сферы контакта населения с искусством и наукой посредством СМИ вызвало целый комплекс последствий и для всех социальных слоев и для самой культуры.

Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и продуктивную (творящую) функции, поэтому они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы.

В демократических государствах явно преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информирования и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся там типу менталитета и политической культуры людей. Она предлагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды, однако в них различные политические силы для пропаганды своих идей и ценностей широко применяют методы преимущественно эмоционального воздействия, что особенно ярко проявляется в периоды избирательных кампаний., которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы. Этим широко пользуется тоталитарные, авторитарные и особенно этнократические режимы, обильно насыщая свою политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека. Здесь СМИ широко используют методы психологического внушения, основанные на страхе и вере, для разжигания фанатизма, недоверия или ненависти к политическим оппонентам, лицам других национальностей и всем неугодным.

Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику СМИ осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Информированность граждан, в том числе политиков, прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных газетами, радио телевидением, а также от способа и форм подачи информации.

Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно. Они представляют собой сложный многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, обеспечивающих информирование населения о происходящей каждой конкретной стране и во всем мире событиях и явлениях.

Заключение

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

СМИ в настоящее время оказывает большое влияние на культуру. У этого влияния есть свои положительные и отрицательные стороны. Например, повышение уровня образования все более широких слоев населения тесно связанно с зарождением СМИ, т.е. с ростом тиражей печатного слова - книг, а затем журналов и газет. Но, в то же время, расширение сферы контакта населения с искусством и наукой посредством СМИ вызвало целый комплекс последствий и для всех социальных слоев и для самой культуры.

Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.


СМИ — главный поставщик актуальной информации. Это институт, чье влияние касается всех сфер нашей жизни. В этой статье расскажем, какую роль играет СМИ в политике и какие способы влияния использует.

О чем эта статья:

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Основные определения

Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную передачу различной информации для широких слоев населения при помощи специальных технических средств.

Примеры современных средств массовой информации:

печатные издания: газеты, журналы;

сетевые издания: веб-сайты, интернет-журналы, блоги, социальные сети;

Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.

Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.

В чем проявляется политическое манипулирование:

распространение ложных сведений;

использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;

выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.

Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:

Отсутствие монополизации при освещении событий.

Снижение контроля государства.

Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.

Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.

Функции СМИ в политике

Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.

Политические функции СМИ

Деятельность СМИ в рамках функции

Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.

Формирование общественного мнения

Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.

Образование и социализация граждан

Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходящих процессов

Осуществление общественного контроля за действиями власти

Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще

Выражение общественных интересов

Выявлять актуальные проблемы, формулировать интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.

Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.

СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.

В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.

Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!

Приемы влияния СМИ на политику

Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.

Примеры влияния СМИ на политику:

затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);

упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);

включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);

подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);

приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.

Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.

В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:

Важнейшая роль СМИ в политической жизни общества заключается в эффективном освещении профессиональной деятельности высокопоставленных лиц. Именно им поручена ответственная работа — обеспечение достойного уровня жизни населения, защита прав и свобод граждан, а также представление и выражение интересов любого человека. Средства массовой информации называют четвертой властью, ставя их на один уровень с тремя основными ветками.

Роль сми в политической жизни общества

Функции и значение

Средства массовой информации — это неотъемлемая часть повседневной жизни демократического общества, важнейшая составляющая политической системы в государстве. Они выполняют несколько функций, главной из которых является распространение информации среди населения. К СМИ относятся журналы и газеты, каналы теле- и радиовещания, кинодокументалистика, а также другие формы передачи и донесения различных сведений. В некоторых случаях их деятельность настолько активна, что воздействие на общественное сознание перерастает в настоящую манипуляцию.

Такое явление особенно распространено в России, развитых азиатских странах и на Западе. При этом профессионалы действуют настолько умело и тонко, что влияние оказывается глубоким, но при этом незаметным. О том, каковы политические функции СМИ и их роль в политике, можно сделать вывод, рассмотрев их деятельность:

Средства массовой информации

  • критика и контроль: предоставленная информация дает возможность гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность, чтобы понять, какую пользу они приносят обществу;
  • освещение различных точек зрения: мнения предоставляются с нескольких сторон, иногда полностью противоположных (это могут быть комментарии простых рабочих, государственного служащего и т. д. );
  • формирование мировоззрения отдельных граждан и целых групп;
  • прививание политических взглядов, норм и ценностей;
  • создание имиджа и образа конкретного политика или партии.

Выполнение всех перечисленных функций сводится к реализации мобилизационной роли средств массовой информации. Другими словами, они объединяют и побуждают общество к совершению каких-либо действий, привлекают их к участию в политической деятельности, призывают не оставаться в стороне от происходящих в государстве процессов.

В настоящее время концентрация СМИ превращается в образование целых империй, последствием чего является монополизация рынка. Отсюда возникает угроза свободе слова и распространению разнообразных данных по одному и тому же вопросу.

Принципы деятельности и отбор материала

Отбор материала

Для реализации поставленных задач массмедиа используют определенный набор приемов и правил. К примеру, важнейшим этапом их работы является выбор тем или направления дискуссий, которые смогли бы сконцентрировать внимание правительства и общественности. Сотрудники этой сферы обычно самостоятельно составляют план и конспект вопросов, которые следует затрагивать публично или, наоборот, не выносить в массы.

Однако определение политических тем связано не только с личными интересами и пристрастиями работников СМИ и их владельцев. К примеру, существуют строгие правила отбора информационного материала, которые позволяют выжить в огромном рыночном пространстве и завоевать внимание публики. Чтобы успешно влиять на сознание публики, массмедиа руководствуются следующими принципами:

Способы подачи информации

Сложно оспорить довольно активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель, имеют собственные интересы, которые приходится пропагандировать и отстаивать, выдерживая конкурентную борьбу.

Иногда мнения, выраженные редакцией, и взгляды разных ведомств и учреждений не совпадают, в результате чего возникают разногласия. Это влечет за собой дискуссии.

Способы подачи информации

Даже если информационная компания провозглашает свою неполитическую ориентацию, могут развиваться противоречивые ситуации из-за несоответствия интересов канала и больших или малых социальных групп. В таких случаях наиболее активные СМИ выступают как группы давления, но при этом преследуют те же коммерческие цели и отстаивают собственный имидж. В обществознании выделяют несколько способов воздействия на население и гражданское мнение:

  • информирование зрителя или читателя, а также вышестоящих органов;
  • скрытая или явная пропаганда;
  • распространение лозунгов, призывов;
  • создание совещательных, консультативных и координационных блоков;
  • образование социологических отделов.

Несмотря на существующие различия в способах преподнесения информации, подавляющее большинство СМИ рассматривают как организации политического давления и повышения культуры населения в вопросах работы органов власти. Гражданин принимает решение, за какого лидера или партию отдать голос, на основании полноты и разносторонности имеющихся у него сведений, полученных из телепрограмм, радиоэфиров, интервью, дебатов и т. д. По этой причине в демократическом обществе приветствуют плюрализм взглядов и мнений, свободный обмен информацией и всесторонний охват реально существующей ситуации.

Задача СМИ — контроль за деятельностью органов власти

Многие аналитики высказывают мнение, что главная задача СМИ — контроль за деятельностью органов власти. Однако иногда реализация этой функции происходит в извращенных формах (незаконное подслушивание телефонных разговоров, подача дезинформации, выброс компрометирующих фактов, искажение данных). Эти кратко перечисленные способы также используются для распространения новостей, однако подобные источники информации быстро утрачивают свои лидирующие позиции и популярность в массах.

В качестве темы своего реферата я выбрал "Роль СМИ в современном обществе и их влияние на политическую систему", которая имеет большое значение в нашем обществе. В своей работе я раскрываю вопрос, что же такое само СМИ, влияние ее на общество в современном мире, сущность и главные направления деятельности средств массовой информации.

Актуальность темы моего реферата обусловлена все возрастающим влиянием средств массовой информации (СМИ) на политический процесс в условиях динамично развивающейся информационной революции в современном обществе. Сегодня СМИ являются наиболее значимым фактором политической социализации масс, формирующим общественное мнение по самым важным политическим проблемам. Пресса, радио, телевидение, а в последние годы и Интернет, стали реальной частью политического процесса. Управление и контроль над информационными потоками становится важнейшей политической проблемой, поскольку тот, кто контролирует сегодня СМИ, может реально вмешиваться в политический процесс и влиять на его развитие. К сожалению, кризисное состояние российского общества, вызванное распадом территорий постсоветского пространства, падением уровня жизни, ростом коррупции и преступности накладывает серьезный отпечаток на отношение общества к СМИ, которые во многом дискредитировали себя в глазах масс откровенной ангажированностью властью и крупным капиталом. Недоверие к средствам массовой информации является серьезным препятствием на пути развития демократии в современной России. В этих условиях необходимо налаживание новых конструктивных механизмов взаимодействия между политической властью и массами, которые можно развить в информационном обществе только с помощью информационных технологий, базирующихся на современной концепции средств массовой информации как политического феномена, играющего решающую роль в формировании общественного мнения.

Развитие современной демократической концепции функционирование средств массовой информации, способных сформировать зрелое, компетентное, конструктивное общественное мнение - неотложное требование времени. Поэтому так актуально научное исследование основных проблем и противоречий, связанных с политическим функциями СМИ, возможностями и границами современных манипулятивных технологий, новым пониманием конструктивной роли средств массовой информации в политическом процессе. В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и, особенно, распространителями знаний и другой политически значимой информации являются СМИ. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

Отличительными чертами СМИ являются:

1)публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;

2)наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации;

3)непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров;

4)однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;

5)непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

В качестве источников литературы для написания моего реферата я использовал интернет ресурсы, так как в них я нашел хорошую базу информации для моего реферата. Из интернет-источников для написания основной части реферата я использовал сайты: studhelps, vuzlib, где раскрыл главные вопросы моей работы, описанные выше. В качестве нескольких основных моментов для написания заключения я использовал интернет-источник mediasprut и katpop. Более подробно, а так же другие моменты средств массовой информации я опишу далее в своем реферате.

Влияние СМИ на политическое сознание: возможности и ограничения

Влияют ли СМИ на массовое политическое сознание или нет - так вопрос уже давно не ставится. Субъекты информационного пространства (производители, трансляторы и потребители информации), находясь так или иначе в определенных отношениях друг с другом, не могут не воздействовать сами и не испытывать воздействия на себя. Другое дело, когда речь заходит о характере (механизме) или степени этого взаимовлияния. В этих случаях современные оценки влияния СМК на политическое сознание и поведение людей весьма неоднозначны и даже противоречивы. Хотя среди многих различных точек зрения можно выделить две основные.

С одной стороны, довольно распространено представление о том, что политическое сознание и поведение людей существенно зависит от информационного поля, создаваемого СМИ. В этой связи уместно привести слова Э. Денниса, предполагающего, что "СМИ "формируют" наше мышление, "воздействуют" на наши мнения и установки, "подталкивают" нас к определенным видам поведения, например, голосованию за определенного кандидата". Другие авторы считают, что влияние СМИ на поведение граждан осуществляется путем создания определенного общественного мнения. "Благодаря возможности придавать общественному мнению массовость СМИ обладают способностью управлять и даже манипулировать им". Более того, отдельные исследователи массовых коммуникаций (а вместе с ними и многие политики и журналисты) с недавних пор начали говорить о грядущей эпохе "медиакратии" - власти СМИ, которые уже не столько отражают и интерпретируют действительность, сколько конструируют ее по своим правилам и усмотрению.

При этом некоторые авторы, опираясь на концепцию П. Бурдье, констатируют, что и общественного мнения как некоего усредненного мнения всего народа (или его части) не существует. "Пресса самым непосредственным образом участвует как в производстве, так и в распространении мнений, то есть она не выражает, а создает общественное мнение, она не отражает представления людей о мире, а формирует сами эти представления, а значит, и их видение мира. Производство артефакта, называемого общественным мнением, весьма важная "властная" функция СМИ". Здесь уместно вспомнить характерное высказывание С. Кургиняна о периоде перестройки и "революции" 1991 г.: "Демократов привели к власти средства массовой информации, привели за счет создания новых культурных кодов и разрушения старых. Это была хорошо и быстро проведенная операция. ". Не случайно по поводу СМИ постоянно раздаются выражения типа "четвертая власть" и даже "силовые структуры". Действительно, ". как показывает история, в определенные периоды сила политического влияния СМИ становится сопоставимой с силой государственной власти. При таком понимании деятельность СМИ правомерно рассматривать как своеобразную форму власти".

Вместе с тем далеко не все исследователи уверены в таком могуществе СМИ. Тому же Э. Деннису оппонирует его соавтор Д. Меррилл: "Возможно, средства массовой информации и обладают силой фокусировать наше внимание на определенных вещах, но это не та власть, которая заставляет действовать". Он же далее приходит к следующей довольно умеренной оценке: "влияние СМИ состоит скорее в том, чтобы указывать обществу, о чем следует задуматься, а не в том, чтобы говорить ему, что следует думать. ". Иными словами, власть СМИ во многом состоит в определении в каждый конкретный момент соответствующей "повестки дня" (хотя это, на наш взгляд, также немало). В своих аргументах противники мнения о всевластии СМИ во многом опираются на многочисленные эмпирические исследования (проведенные в основном в США и начатые еще П. Лазарсфельдом в 40-х годах), которые не подтвердили серьезного влияния СМИ на формирование политического сознания и политическое поведение населения.

Сконцентрировавшись на исследовании изменений в установках и мнениях во время избирательных кампаний, американские ученые предложили описание двухступенчатого процесса коммуникации (от СМИ - к "лидерам мнений", а от них - к различным социальным слоям и группам) и модель личностного влияния. В этом подходе массовые коммуникации уже не играли роли центральной, доминирующей силы, а становились в один ряд с межличностным общением и разнообразными социализирующими воздействиями. В результате была сформулирована концепция "минимального воздействия" средств массовых коммуникаций на массовое сознание.

Сегодня между представленными полярными точками зрения существует довольно много компромиссных подходов, не отрицающих в целом серьезного влияния СМИ на политическое сознание и поведение населения, но указывающих на важные ограничения могущества СМИ.

Читайте также: