Влияние человека на атмосферу кратко 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры

В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.

Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см

Подавляющее большинство живых организмов, в том числе и человек, нуждаются в чистом, а также неизменном по составу, воздухе. Человек вдыхает в день около 9 кг воздуха. Если воздух содержит вредные вещества, то они могут оседать в легких и даже попадать в кровь. Это вредит здоровью человека. Дышать воздухом с ядовитыми веществами вообще нельзя. Ядовитые выбросы поражают растения и животных, после оседания загрязняют водоемы и почву.

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению окружающей среды. Не является исключением и воздух атмосферы. В него также как в почву и воду попадают вредные вещества. Кроме того, из-за деятельности человека в воздухе может увеличиваться процент содержания углекислого газа и уменьшаться содержание кислорода.

Вредные вещества, попадающие в воздух, могут быть твердыми частичками, газами и парами жидкости. Среди этих веществ есть ядовитые, а не просто загрязняющие атмосферу.

Больше всего воздух загрязнен в больших городах, в которых много транспорта и промышленных предприятий. Кроме транспорта и предприятий воздух загрязняют пожары, тепловые электростанции, удобрения, бытовые химические вещества (например, аэрозоли).

Человечество сжигает много топлива. Для горения необходим кислород, а в результате горения выделяется углекислый газ. В результате в атмосфере уменьшается количество кислорода и увеличивается количество углекислого газа. Живым организмам кислород необходим для дыхания, поэтому его уменьшение в воздухе опасно.

Накопление в атмосфере углекислого газа может приводить к парниковому эффекту. Из-за него температура в нижних слоях атмосферы повышается. Парниковый эффект возникает из-за того, что углекислый газ не пропускает тепло от земной поверхности обратно в верхние слои атмосферы. Таким образом тепло накапливается и температура повышается. Общее повышение температуры на Земле опасно тем, что ледники начинают таять, уровень океанов повышаться и затоплять прибрежные области суши.

Атмосфера — это крохотная часть массы нашей планеты, но значение её для Земли и жизни на ней огромно. Атмосфера защищает земной шар от большей части метеоритов, от сильного перегревания и охлаждения. Озоновый слой поглощает ультрафиолетовое излучение Солнца, кислород обеспечивает жизнь человеку и животным, за счёт углекислого газа происходит процесс фотосинтеза. В тропосфере формируется погода.

Атмосфера является важной составляющей круговорота воды в природе, а также круговорота других веществ и элементов. С помощью круговорота воды происходит её очистка, возобновление объёма пресной воды на суше.

Круговоротводы.jpg

Для комфортной жизни человека нужен чистый воздух. Без еды человек может обходиться до \(5\) дней, без воды — \(2\) дня, без воздуха — менее \(5\) минут. За сутки человек в среднем потребляет около \(1\) кг пищи, до \(2,5\) л воды и кислород из \(20\) кг воздуха. Но потребляемый воздух должен быть определённого качества, иначе он может стать причиной опасных заболеваний.

Климат, который формируется в нижнем слое атмосферы, влияет на хозяйственную деятельность человека. Особенно это ощущается в растениеводстве. От климата зависит выбор культурных растений, которые будут возделываться на той или иной территории. Количество влаги и солнечного тепла влияет на будущий урожай.

Воздух является необходимым элементом и в промышленном производстве. Из атмосферного азота производятся минеральные азотные удобрения, азотная кислота и её соли. Аргон и азот применяются в металлургии, химической и нефтехимической промышленности. На воздухе работают ветровые генераторы энергии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вы узнаете: Как климат влияет на расселение человека по планете Как возникают и чем опасны гроза, ураганы, засуха С чем связывают возникновение парникового эффекта атмосферы и потепление климата Земли Вспомните: Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты? Какие опасные явления природы, связанные с атмосферой вы знаете?

Вспомните: Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты?

Как атмосфера влияет на человека Найдите наиболее и наименее заселенные районы Земли. Сопоставьте их с климатической картой мира. Сформулируйте вывод о взаимосвязи размещения населения и климатических условий. Между климатическими условиями территории и размещением населения существует взаимосвязь: основная часть населения Земли проживает там, где климат наиболее благоприятен.

Как атмосфера влияет на человека Какие атмосферные явления наносят ущерб человеку? Большой ущерб человеку наносят ураганы, засухи, грозы, гололёд, град…

О каких атмосферных явлениях идет речь в видео?

Как атмосфера влияет на человека Ураганы- мощные атмосферные вихри

Как атмосфера влияет на человека Засуха возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха

Как атмосфера влияет на человека Гроза- явление природы, сопровождающееся громовым грохотом и зигзагами молний

_ + + Что же такое молния и почему гремит гром? В атмосфере всегда есть запасы электричества. В нижней части грозового облака скапливаются отрицательные заряды, а в верхней – положительные. Земля под грозовым облаком становится заряженной положительно. Заряды в своей массе и образуют электрическое поле., а молния – это гигантская электрическая искра между разноименно заряженными полями.

+ _ Узкий канал, по которому стекает электрический заряд Для появления искры-молнии нужно, чтобы между небом и землёй находилось поле с напряжением до 30 000 вольт на каждый метр расстояния между ними.

Длина молнии может быть до 50 км. За сутки над Землей вспыхивает свыше 8 миллионов молний.

Как атмосфера влияет на человека Гололед - ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, которая образуется зимой, когда оттепели сменяются морозами

Как человек воздействует на атмосферу Основные источники загрязнения атмосферы ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ Тепловые электростанции Использование удобрений

Как человек воздействует на атмосферу Основные источники загрязнения атмосферы ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ Промышленные предприятия Транспорт Пожары Тепловые электростанции Использование удобрений Бытовые химические вещества

апатиты CO2 CO SO2 NO Диоксины

Выбрать правильный ответ Да Нет 1 Основные источники загрязнения воздуха : промышленность, транспорт 2 Для городов– горнодобывающих центов характерно пылевое загрязнение 3 Причинакислотных осадков – углекислый газ СО2 4 При отсутствии ветра воздух становится чище 5 Большевсего гроз наблюдается в районе экватора 6 Высокие трубы улучшают качество воздуха вблизи предприятий 7 Основнойисточник поступленияNOв атмосферу – автомобильный транспорт 8 В городах климат теплее 9 Угарный газ не является токсичным 10 Накопление примесей в атмосфере усиливается в условиях тумана

Вы узнаете: Как климат влияет на расселение человека по планете Как возникают и чем опасны гроза, ураганы, засуха С чем связывают возникновение парникового эффекта атмосферы и потепление климата Земли Вспомните: Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты? Какие опасные явления природы, связанные с атмосферой вы знаете?

Домашнее задание Параграф 47 (читать) Вопросы и задания в конце параграфа (устно) Найти в интернете информацию о погодных рекордах и выписать ее в тетрадь (По миру, отдельному материку, России или Москве)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 082 материала в базе

Материал подходит для УМК

47. Человек и атмосфера

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.08.2020 1711
  • PPTX 24.4 мбайт
  • 181 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Андронникова Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как атмосфера влияет на человека. Воздух — важнейшее условие жизни человека. Но для существования и хозяйственной деятельности людей не менее важно состояние атмосферы (температура, ветер, количество осадков) и разнообразные явления, происходящие в ней.

Они влияют на расселение людей по планете. Основная часть населения Земли проживает там, где климат наиболее благоприятен (рис. 111).


Рис. 111. Размещение населения мира

По рисунку найдите наиболее и наименее заселенные районы Земли. С помощью рисунка 109 определите различия в их климатических условиях.

Многие атмосферные явления — засухи, ураганы, грозы, гололед, град, ливневые дожди — наносят большой ущерб человеку и его хозяйству.

Засуха возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха. При засухе сильно уменьшаются запасы влаги в почве и может погибнуть урожай. Засушливые районы составляют более 1/4 земной суши (рис. 112).

Засуха всегда была опаснейшим атмосферным явлением. Гибель урожая приводит к бедности, массовому голоду и смерти десятков и сотен тысяч людей и животных. Особенно сильно от засух страдают бедные страны Африки, в которых из-за них в середине 1980-х годов погибло около 3 млн человек.


Рис. 112. Засушливые зоны мира, находящиеся под угрозой опустынивания

Найдите на рисунке районы мира, подверженные засухам. На каких материках их больше всего?

Ураганы — мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с. Это самые опасные и разрушительные атмосферные явления. По числу человеческих жертв им принадлежит первое место. Ураганный ветер сметает строения, разрушает дороги, обрывает линии связи. Круговое вращение и подъем воздуха вверх в вихрях приводит к образованию мощных облаков. Обильные осадки вызывают наводнения. Обнаруживают ураганы и следят за их перемещением с помощью искусственных спутников Земли. Чаще всего ураганы зарождаются над океанами на широтах от 10 до 20° обоих полушарий и с большой скоростью перемещаются на побережья материков. Больше всего ураганов рождается в Тихом и Атлантическом океанах.


Рис. 113. Основные источники загрязнения атмосферы

Из-за большой разрушительной силы тропических ураганов очень важно предупреждать людей об их приближении. Обнаруживают вихри в океанах и следят за их перемещением с помощью искуственных спутников Земли. Ежегодно возникает около 120 тропических ураганов, которые в Азии и на островах Тихого океана называют тайфунами. Им присваивают собственные имена — женские или мужские.

Гроза — одно из наиболее частых и распространенных атмосферных явлений, при котором возникают молнии и гром. Молнии — это сильные электрические разряды между облаками или между облаком и земной поверхностью. Молнии нагревают окружающий воздух, он мгновенно расширяется, и происходит взрыв — гром. Во время грозы нельзя находиться под одиноко стоящими деревьями, на возвышенных местах, под линиями электропередач. От молний каждый год погибает несколько тысяч человек. Грозы нарушают радиосвязь, являются причиной гибели самолетов.

Гололед — ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, которая образуется зимой во время оттепелей после сильных морозов. Из-за гололеда происходит обледенение дорог, аэродромов и линий электропередач, случаются автомобильные катастрофы и многочисленные травмы пешеходов.

Как человек воздействует на атмосферу. Для нормальной жизни людей и всех живых организмов воздух должен быть чистым. Однако в результате хозяйственной деятельности человека происходит загрязнение атмосферы твердыми частицами, газообразными и жидкими веществами (рис. 113). Среди этих веществ большое количество ядовитых. Наиболее загрязнен воздух в городах, где сосредоточено много промышленных предприятий и транспорта.

За день человек съедает в среднем 1 кг 300 г пищи, выпивает 2 л воды, вдыхает 9 кг воздуха. Легкие поглощают вместе с воздухом все загрязняющие его вещества. Здоровье людей в некоторых районах мира оказалось под угрозой. Ядовитые выбросы поражают также растительность и животных, попадают с дождями в водоемы и почвы.


Рис. 114. Парниковый эффект

Углекислый газ — один из главных "утеплителей" поверхности Земли. Он обладает способностью, как пленка парника, не пропускать тепло от земной поверхности. Поэтому говорят, что углекислый газ создает парниковый эффект.

Деятельность человека изменяет и состав воздуха. Это происходит из-за того, что при сжигании топлива расходуется кислород и выделяется углекислый газ. Кислорода расходуется больше, чем его выделяют растения.

Легковой автомобиль на каждые 100 км пути расходует столько же кислорода, сколько нужно одному человеку для жизни в течение целого года. Реактивный самолет при восьмичасовом полете потребляет такое же количество кислорода, которое производят за то же время 250—500 км 2 лесов.

Многие ученые полагают, что из-за накопления углекислого газа средняя температура воздуха у земной поверхности за последние 100 лет повысилась на 0,6°С (рис. 114). При дальнейшем возрастании температуры начнут таять ледники, повысится уровень Мирового океана, покроются водой огромные площади прибрежной суши.

  1. Как влияет климат на расселение людей по планете?
  2. Какие неблагоприятные атмосферные явления случаются в вашей местности? Как население пытается уменьшить их последствия?
  3. Какие меры по охране атмосферы принимаются на предприятиях в вашей местности?
  4. Как под влиянием хозяйственной деятельности людей изменяется климат Земли?

  1. Пользуясь рисунком 82 и текстом учебника, дайте характеристику основных слоев атмосферы и укажите различия между ними.
  2. Почему без атмосферы наша планета была бы безжизненна?
  3. Используя данные дневника наблюдения за погодой, вычислите средние месячные температуры воздуха в вашей местности. Полученные данные оформите в виде таблицы. После заполнения таблицы вычислите среднюю годовую температуру воздуха.

Читайте также: