Вклад аристотеля в экологию кратко

Обновлено: 02.07.2024

. Как и другие области знания, экология развивалась непрерывно, но неравномерно на протяжении истории человечества. Судя по дошедшим до нас орудиям охоты, наскальным рисункам о способах культивирования растений, лова животных, обрядам, люди еще на заре становления человечества имели отдельные представления о повадках животных, образе их жизни, сроках сбора растений, употребляемых для их нужд, о местах произрастания растений, способах выращивания и ухода за ними. Некоторые сведения подобного рода находим в сохранившихся памятниках древнеегипетской, индийской, тибетской культур. Элементы экологии имеют место в эпических произведениях и легендах. Например, в древнеиндийских сказаниях "Махабхарата" (VI-II вв. до н.э.) даются сведения о повадках и образе жизни около 50 видов животных, сообщается об изменениях численности некоторых из них. В рукописных книгах Вавилонии есть описания способов обработки земли, указывается время посева культурных растений, перечисляются птицы и животные, вредные для земледелия. В китайских хрониках IV-II вв. до н.э. описываются условия произрастания различных сортов культурных растений.


Гераклит Эфесский

В трудах ученых античного мира - Гераклита (530-470 гг. до н.э.), Гиппократа (460-370 гг. до н.э.), Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) и др. - были сделаны дальнейшие обобщения экологических фактов.

Аристотель в своей "Истории животных" описал более 500 видов известных ему животных, рассказал об их поведении. Так начинался первый этапразвития науки - накопление фактического материала и первый опыт его систематизации. Теофраст Эрезийский (372-287 гг. до н.э.) описал влияние почвы и климата на структуру растений, наблюдаемое им на огромных пространствах Древнего Средиземноморья. В работах философа впервые было предложено разделить покрытосеменные растения на основные жизненные формы: деревья, кустарники, полукустарники, травы. К этому периоду относится знаменитая "Естественная история" Плиния Старшего (23-79 гг. н.э.).

В Средние века интерес к изучению природы ослабевает, заменяясь господством схоластики и богословием. Связь строения организмов с условиями среды толковалась как воплощение воли Бога. Людей сжигали на кострах не только за идеи развития природы, но и за чтение книг древних философов. В этот период, затянувшийся на целое тысячелетие, только единичные труды содержат факты научного значения. Большинство же сведений имеют прикладной характер, опираются на описание целебных трав (Разес, 850-923 гг.; Авиценна, 980-1037 гг.), культивируемых растений и животных, на знакомство с природой далеких стран (Марко Поло, XIII в., Афанасий Никитин, XV в.).

Началом новых веяний в науке в период позднего средневековья являются труды Альберта Великого (Альберт фон Больштедт, 1193- 1280 гг.). В своих книгах о растениях он придает большое значение условиям их местообитания, где помимо почвы важное место уделяет "солнечному теплу", рассматривал

причины "зимнего сна" у растений, размножение и рост организмов ставит в неразрывную связь с их питанием.

Крупными сводами средневековых знаний о живой природе являлись многотомное "Зеркало природы" Венсена де Бове (XIII в.), "Поучение Владимира Мономаха" (XI в.), ходившие в списках на Руси, "О поучениях и сходствах вещей" доминиканского монаха Иоанна Сиенского (начало XIV в.).

Географические открытия в эпоху Возрождения, колонизация новых стран явились толчком к развитию биологических наук. Накопление и описание фактического материала - характерная черта естествознания этого периода. Однако, несмотря на то что в суждениях о природе господствовали метафизические представления, в трудах многих естествоиспытателей имели место явные свидетельства экологических знаний. Они выражались в накоплении фактов о разнообразии живых организмов, их распространении, в выявлении особенностей строения растений и животных, живущих в условиях той или иной среды. Первые систематики - А. Цезальпин (1519-1603), Д. Рей (1623-1705), Ж. Турнефор (1656-1708) и др. утверждали о зависимости растений от условий произрастания или возделывания, от мест их обитания и т.д. Сведения о поведении, повадках, образе жизни животных, сопровождавшие описание их строения, называли "историей" жизни животных. Известный английский химик Р. Бойль (1627- 1691) первым осуществил экологический эксперимент. Он опубликовал результаты сравнительного изучения влияния низкого атмосферного давления на различных животных.




Ч.Дарвин - книга о происхождении видов, путем естественного отбора.

А.Тенсли – ввел понятие экосистема.

В.И.Вернадский– создал учение о биосфере

. Как и другие области знания, экология развивалась непрерывно, но неравномерно на протяжении истории человечества. Судя по дошедшим до нас орудиям охоты, наскальным рисункам о способах культивирования растений, лова животных, обрядам, люди еще на заре становления человечества имели отдельные представления о повадках животных, образе их жизни, сроках сбора растений, употребляемых для их нужд, о местах произрастания растений, способах выращивания и ухода за ними. Некоторые сведения подобного рода находим в сохранившихся памятниках древнеегипетской, индийской, тибетской культур. Элементы экологии имеют место в эпических произведениях и легендах. Например, в древнеиндийских сказаниях "Махабхарата" (VI-II вв. до н.э.) даются сведения о повадках и образе жизни около 50 видов животных, сообщается об изменениях численности некоторых из них. В рукописных книгах Вавилонии есть описания способов обработки земли, указывается время посева культурных растений, перечисляются птицы и животные, вредные для земледелия. В китайских хрониках IV-II вв. до н.э. описываются условия произрастания различных сортов культурных растений.


Гераклит Эфесский

В трудах ученых античного мира - Гераклита (530-470 гг. до н.э.), Гиппократа (460-370 гг. до н.э.), Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) и др. - были сделаны дальнейшие обобщения экологических фактов.

Аристотель в своей "Истории животных" описал более 500 видов известных ему животных, рассказал об их поведении. Так начинался первый этапразвития науки - накопление фактического материала и первый опыт его систематизации. Теофраст Эрезийский (372-287 гг. до н.э.) описал влияние почвы и климата на структуру растений, наблюдаемое им на огромных пространствах Древнего Средиземноморья. В работах философа впервые было предложено разделить покрытосеменные растения на основные жизненные формы: деревья, кустарники, полукустарники, травы. К этому периоду относится знаменитая "Естественная история" Плиния Старшего (23-79 гг. н.э.).

В Средние века интерес к изучению природы ослабевает, заменяясь господством схоластики и богословием. Связь строения организмов с условиями среды толковалась как воплощение воли Бога. Людей сжигали на кострах не только за идеи развития природы, но и за чтение книг древних философов. В этот период, затянувшийся на целое тысячелетие, только единичные труды содержат факты научного значения. Большинство же сведений имеют прикладной характер, опираются на описание целебных трав (Разес, 850-923 гг.; Авиценна, 980-1037 гг.), культивируемых растений и животных, на знакомство с природой далеких стран (Марко Поло, XIII в., Афанасий Никитин, XV в.).

Началом новых веяний в науке в период позднего средневековья являются труды Альберта Великого (Альберт фон Больштедт, 1193- 1280 гг.). В своих книгах о растениях он придает большое значение условиям их местообитания, где помимо почвы важное место уделяет "солнечному теплу", рассматривал

причины "зимнего сна" у растений, размножение и рост организмов ставит в неразрывную связь с их питанием.

Крупными сводами средневековых знаний о живой природе являлись многотомное "Зеркало природы" Венсена де Бове (XIII в.), "Поучение Владимира Мономаха" (XI в.), ходившие в списках на Руси, "О поучениях и сходствах вещей" доминиканского монаха Иоанна Сиенского (начало XIV в.).

Географические открытия в эпоху Возрождения, колонизация новых стран явились толчком к развитию биологических наук. Накопление и описание фактического материала - характерная черта естествознания этого периода. Однако, несмотря на то что в суждениях о природе господствовали метафизические представления, в трудах многих естествоиспытателей имели место явные свидетельства экологических знаний. Они выражались в накоплении фактов о разнообразии живых организмов, их распространении, в выявлении особенностей строения растений и животных, живущих в условиях той или иной среды. Первые систематики - А. Цезальпин (1519-1603), Д. Рей (1623-1705), Ж. Турнефор (1656-1708) и др. утверждали о зависимости растений от условий произрастания или возделывания, от мест их обитания и т.д. Сведения о поведении, повадках, образе жизни животных, сопровождавшие описание их строения, называли "историей" жизни животных. Известный английский химик Р. Бойль (1627- 1691) первым осуществил экологический эксперимент. Он опубликовал результаты сравнительного изучения влияния низкого атмосферного давления на различных животных.

Ч.Дарвин - книга о происхождении видов, путем естественного отбора.

Подобное различение философии природы и науки о природе, основывающееся на различии интереса в понимании и интереса в господстве, без всякого сомнения, является существенным. В то же время оно явно указывает на следующую проблему. Помимо прочего, можно различать личную заинтересованность отдельного ученого в том, что он делает, и общественные интересы, стоящие за научным исследованием как коллективной деятельностью. Было бы странно предположить, что Ньютон был лично заинтересован в обретении господства над природой. Вряд ли такого рода интерес был его движущей силой, и маловероятно, чтобы он апеллировал к нему для оправдания того, что делал. В этом смысле заинтересованность в господстве над природой относится к общественным силам. Она значительно усилилась в наше время и была раньше, возможно, значительно слабее.

Если смотреть на мир с точки зрения механистического миропонимания в духе Демокрита, то экологический кризис, который может привести к вымиранию высших форм жизни, не будет в определенном смысле нарушением фундаментального порядка вещей. Материальные частицы, обладающие только количественными свойствами, будут продолжать в пустоте свои механические движения как до, так и после экологических потрясений. В этом смысле категории, используемые Демокритом для понимания природы, являются экологически нейтральными и, следовательно, с практической точки зрения, неадекватными.

Экологическое не может быть выражено и путем дополнения механистического атомизма субъективными категориями, такими как человеческие ценности и восприятия качества [Механистическое понимание природы не только ошибочно связывает с человеком всю качественную сторону воспринимаемого мира, представленную чувственно воспринимаемыми свойствами и ценностями. Оно одновременно постулирует возможность человеческого господства над природой. Декартово различие между думающей вещью (res cogitans) и протяженной вещью (res extensa) имеет определенные параллели с таким пониманием общества, согласно которому все существующее разделено на субъект, исчисляющий прибыль, и на сырой материал. В роли последнего выступают животные, камни и человеческие существа — все они являются объектами для такого субъекта, который благодаря своему интеллекту может их использовать и контролировать.]. Причина в том, что экологический кризис в экосистеме предполагает деструктивные изменения на Земле, даже если бы человек не существовал. (Ведь в медицине различие больного и здорового коренится в живом существе, тогда как физика сама по себе не знакома с таким различием).

Поэтому необходима философия природы с категориями, лучше приспособленными для понимания экологического. А так как человек участвует в экологических процессах, то эта философия должна предоставить место как для человека, так и для природы.

Ранние греческие философы рассматривали природу как целое, physis, где человек был частью естественно данных взаимосвязей. Таким образом, экологической философией природы для греческих натурфилософов была физиология (physio-logy), учение о взаимодействии в природе как целом. Physis является функциональной тотальностью, в которой каждая вещь функционирует согласно своей цели. Выход за пределы естественных функций означал высокомерие (hybris), которое может вести к беспорядку, хаосу. Гармоничная реализация атрибутов, природно присущих вещи на ее естественном месте, является правильной и в природе, и в обществе. Правильное взаимодействие между различными формами жизни и средой внутри естественных конечных границ образует космос, вселенную как ограниченное и гармоническое целое.

В противоположность Демокриту, Аристотель использовал парные понятия, например, верх и низ, сухое и влажное, теплое и холодное. Различия между пустыней, тундрой и влажным лесом являются экологически важными. Но они не выступают таковыми в механическом миропонимании. Это же относится и к различиям между живым и неживым, между различными жизненными принципами, присущими живым созданиям. Для растений это способность к питанию, развитию и размножению; для животных — дополнительная способность к движению и ощущению; для людей, кроме того, и способность к мышлению.

Экология в еврейском понимании: в чем отличие?

Экология в еврейском понимании: в чем отличие? Иудаизм, в отличие от язычества (и некоторых современных экологов-экстремистов, – прим. ред.), отказывается приписать святость природе и природным объектам. Бог Торы выше, а не внутри природы: «Сначала Бог создал небо и

10.2. Системная экология

10.2. Системная экология Для данного раздела выбраны и описаны наиболее актуальные, по мнению автора, результаты в области системной экологии, которые получены на основе применения Закона и принципа системности, предложенных в разделе 1.2. В полном изложении системная

10.3. Прикладная экология

10.3. Прикладная экология * Прикладная экология — это та часть экологической деятельности, которая проектирует преобразования экологических систем на основе комплексного использования достижений в области экологии и других областей знания. Другими словами, прикладная

5. Экология и глобальные проблемы современности

5. Экология и глобальные проблемы современности В этой связи следует сказать о факторе, порожденном усиливающимся подчас непредсказуемо быстрыми темпами влиянием человека на природу как в масштабе региональных пространств, так и биосферы в целом. Речь идет о

Кэролин Мерчант — феминизм и экология

Кэролин Мерчант — феминизм и экология Возвратясь в Калифорнию в 1975 году, я продолжал изучать феминистские идеи, в то время как мои планы исследования сдвига парадигмыпостепенно крепли, и я начал первый раунд дискуссий с моими экспертами. Оказалосьочень просто разыскать

2. Аристотель

2. Аристотель Как мы хорошо знаем, основное отличие Аристотеля от Платона заключается в чрезвычайно внимательном и зорком отношении Аристотеля к частностям и ко всему единичному в сравнении с общими категориями и особенно с предельно–общими. Это мы называли

1. Аристотель

1. Аристотель У Аристотеля имеется весьма ценный обзор бывших до него теорий души, занимающий собою целую книгу в трактате"О душе"(1). Аристотель специально формулирует и разные точки зрения на этот предмет: естествоиспытателя, практически–творческого человека,

3. Аристотель

3. Аристотель а) Аристотель, во многом используя Платона, тоже рассуждает о мимесисе весьма разносторонне и не без противоречий, но тем не менее делает огромнейший шаг вперед. Тексты из Аристотеля о мимесисе тоже приведены и проанализированы нами в своем месте (ИАЭ IV 402 –

6. Аристотель

6. Аристотель Большое внимание рационально-теоретическому анализу права и закона и их социальнополитической характеристике уделено в творчестве Аристотеля (384—322 гг. до и. э.).Аристотель предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике, которая включает в

Эпистемология и экология

Эпистемология и экология Кибернетическое объяснение[29]Описание некоторых особенностей кибернетического объяснения может оказаться полезным. Каузальное объяснение обычно позитивно. Мы говорим, что бильярдный шар В начал двигаться в таком-то направлении потому, что

Радикальная экология

Экология: единство культуры и природы

Экология: единство культуры и природы Наше время – время кризиса культуры вследствие того, что лидирующее место в ней занимает идеология. Это время кризиса природы и взаимоотношений человека с ней. Культура отошла от целостности бытия, от мудрости природы, и в этом тоже

Экология (Écologie)

аристотель вклад в науку

Личности

Аристотель основной вклад в науку античного философа и ученого изложен в этой статье.

Аристотель: вклад в науку

Какой вклад Аристотеля в философию?

Аристотель объединяет в бытие соотношение реального, логического и единичного. Аристотель впервые разработал учение о том, что философия должна изучать бытие, абстрагируясь от некоторых его свойств. Отличие философии от других наук — она исследует саму сущность самого бытия. В основе сущности бытия лежат: материя, форма и понятие, а также то, что состоит из формы и материи.

Аристотель вклад в биологию

Одной из важных заслуг Аристотеля касаются области биологии. На основе наблюдений за строением живых организмов он создал учение о биологической целесообразности. Образцами целесообразности являются развитие организмов из семени, взаимная приспособленность органов, действующие инстинкты животных и так далее.

Долгое время биологические работы Аристотеля служили источником по зоологии. Он создал классификацию и описал много видов животных. Ученый был первым, кто описал эмбриональное развитие дельфинов и китов, а также различительных особенности рыб. Из-за данных достижений некоторые ученые считают, что Аристотель отец биологии.

Какой вклад Аристотеля в психологию?

Какой вклад Аристотеля в медицину?

Какой вклад Аристотеля в логику?

Аристотеля называют отцом науки логики, которая исследовала формы мышления как познавательную деятельность. Он ввел понятия контрарной, контрадикторной и познавательной противоположностей. Ученый был первым, кто сделал описание некоторых логических операций, сформулировал законы противоречия, исключения третьего и мышления.

Какой вклад Аристотеля в педагогическую науку?

Какой вклад Аристотеля в естествознание?

Какой вклад Аристотеля в риторику?

Аристотель вклад в историю

Аристотель вклад в физику

Какой вклад Аристотеля в географию?

Аристотель был первым, кто охарактеризовал природу океана и земли, пояснил цикл водоворота воды в природе. Также он описал действие и характер землетрясения, ветров, лучей, грома и радуги, метеоров и комет, Млечного пути. Ученый утверждал, что формирование Земли происходит постепенно и настолько растянуты во времени и пространстве, что человек не способен заметить данные изменения.

Аристотель вклад в экологию

Какой вклад Аристотеля в культуру?

Культурное наследие ученого представлено двумя видами сочинений:

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какой вклад внес Аристотель в развитие науки.

Аристотель. 10 основных вкладов и достижений.

Аристотель был древнегреческим философом и ученым, который считается одним из величайших мыслителей в истории. Более того, наряду с Платоном, он считается “отцом западной философии”. В течение своей жизни Аристотель много писал, внося заметный вклад в многочисленные области, включая физические науки, такие как астрономия, анатомия, эмбриология, геология, география, метеорология, зоология и физика. В области философии Аристотель писал об этике, эстетике управления, политике, метафизике, экономике, риторике, психологии и теологии. Он также изучал изобразительное искусство, внес значительный вклад в такие предметы, как литература, поэзия, драма и риторика. Во многих из этих многочисленных областей работы Аристотеля имели огромное влияние в течение почти двух тысячелетий, делая его одним из самых влиятельных людей в истории человечества. Более того, Аристотель продолжает влиять на некоторые из этих областей даже в современную эпоху. Узнайте больше о вкладе Аристотеля через его 10 основных достижений.

Логика, разработанная Аристотелем, преобладала на Западе до середины 19 века

Аристотель Органон логика

Его можно считать основателем биологии

Хотя другие западные философы также отмечали различные виды флоры и фауны, Аристотель был первым человеком, систематически изучавшим биологию. Поэтому его можно считать первым биологом в западной традиции. Более того, метод Аристотеля напоминает стиль науки, используемый современными биологами с систематическим сбором данных, открытием закономерностей и выводом из них возможных объяснений. В своих работах Аристотель называет около 500 видов птиц, млекопитающих и рыб, различает десятки насекомых и других беспозвоночных. Описывает внутреннюю анатомию более ста животных, из которых он рассек около 35. Он поместил животных в группы в соответствии с их общими особенностями и смог идентифицировать 11 поисковых групп, которые он назвал родом. Более того, он был первым, кто классифицировал животных на основе их среды обитания: таких как наземные, водные и воздушные животные.

Аристотель и его учения о животном мире

Аристотель и его учения о животном мире

Он заложил основы психологии

Платон и Аристотель, психология античности

Платон и Аристотель, психология античности

Его работа в метафизике оказала огромное влияние на этот предмет

Метафизика Аристотеля

Он сделал один из самых ранних вкладов в области геологии

Аристотель был, пожалуй, первым человеком, который сделал критические замечания о медленных темпах геологических изменений. Он был одним из первых, кто разработал основанную на фактических данных концепцию скорости, с которой происходят физические изменения на земле. Таким образом, Аристотеля можно рассматривать как раннего геолога. Он признал, что поверхность Земли имеет черты, которые не являются постоянными. Таким образом, жара может высушить озера, пустыни могут стать влажными, а извержения вулканов могут привести к образованию островов. Более того, даже море и Земля могут менять свои формы, когда море становится землей, и наоборот. Он отметил, что людям трудно осознать эти изменения, поскольку они происходят в сроки, во много раз превышающие среднюю продолжительность жизни человека. Он также изучал речные отложения, понимая, что окаменелые морские раковины из скал были похожи на те, что найдены на пляже, что указывает на то, что окаменелости когда-то были живыми существами.

Аристотель, бюст

Его труды по этике были критическими в развитии современной философии

Этика-это отрасль философии, которая включает в себя систематизацию, защиту и рекомендации концепций правильного и неправильного поведения. Она предлагает рациональный ответ на вопрос о том, как люди должны лучше жить. Добродетельная этика —это подход к этике, который подчеркивает характер человека, как ключевой элемент этического мышления, а не действия, чтобы принести хорошие последствия. Добродетельная этика возникла у Сократа и была развита Платоном и Аристотелем. По мнению Аристотеля, когда человек действует в соответствии с добродетелью он будет делать добро и станет довольным. С другой стороны, неправильное поведение приведет к несчастью, разочарованию, неудачным целям и плохой жизни. Поэтому, чтобы вести хорошую жизнь, человеку необходимо действовать в соответствии с добродетелью. Никомахова этика — наиболее известная работа Аристотеля по этике. Она широко рассматривается как одна из важнейших философских работ. Более того, она оказала огромное влияние на Запад, оказав решающее влияние на развитие современной философии, а также Европейского права и теологии.

Никомахова этика

Он внес существенный вклад в политическую философию

Аристотель, политика

Он также внес существенный вклад в экономическую мысль

В политике Аристотель предлагает один из самых ранних анализов происхождения денег. Он утверждает, что они стали использоваться для удобства, поскольку люди согласились иметь дело с чем-то, что по сути своей полезно и легко применимо, например с железом или серебром. Предшественник Аристотеля Платон верил в коммунистический социальный порядок, где материальные вещи являются общими. Аристотель возражал против этого убеждения, утверждая, что это приведет к вражде среди граждан, поскольку люди будут чувствовать, что они не получают то, что по праву принадлежит им; и вознаграждение не будет пропорционально работе. Также, в отличие от Платона, Аристотель защищал право на частную собственность. Он рассматривал права собственности как механизм стимулирования, в котором люди сохраняли бы плоды их труда. Аристотель рассматривал создание богатства как средство достижения целей истины и добродетели. Он был против того, чтобы богатство становилось самоцелью, а не чем-то подчиненным высшей цели. Он также был против розничной торговли и интересов. Он полагал, что розничная торговля ведется для получения прибыли, а не для приобретения необходимых вещей, в то время как процент неестественен, так как он извлекает выгоду из самих денег, а не из их использования.

Хрестоматика Аристотеля

Он написал первый западный трактат о систематическом изучении литературы

Поэтика — это произведение Аристотеля, которое является самым ранним сохранившимся произведением драматической теории, а также первым сохранившимся западным философским трактатом, посвященным литературной теории, систематическому изучению природы литературы. В Поэтике Аристотель утверждает, что эпическая поэзия, трагедия, комедия, дифирамбическая поэзия, живопись, скульптура, музыка и танец — все это в основе своей акты мимесиса (“подражания”). Затем он различает подражания на основе: различий в музыкальном ритме, гармонии, метре и мелодии; различий добра в характерах; и разницы в том, как повествование представлено. Аристотель далее классифицирует подражание в их различии объективного. Например, он утверждает, что комедия — это драматическое подражание людям хуже среднего, а трагедия — драматическое подражание людям лучше среднего. Наконец, он различает подражания по способу подражания: через повествование или характер; через изменение или без изменения; через драму или без драмы.

Аристотель,

Он написал одну из самых влиятельных работ по риторике

Через риторику, трактат об искусстве убеждения, Аристотелю также приписывают развитие основ риторики и влияние на развитие риторической теории с древности до современности. Риторика Аристотеля предполагает, что говорящий может использовать три типа призывов, чтобы убедить аудиторию: этос-призыв к характеру говорящего; пафос-призыв к эмоциям аудитории; и логос-призыв к логическому рассуждению. Он также классифицирует риторике в трех жанрах: epideictic, торжественных речей, нужных для того, чтобы хвалить или ругать; судебные, судебные речи о виновности или невиновности; и совещательные речи, призывающие аудиторию принять решение по вопросу.

Аристотель,

Аристотелевская физика

Аристотель выдвинул много теорий в физике, которые сегодня называются аристотелевской физикой. Эти теории считались правильным объяснением многочисленных явлений на протяжении почти двух тысячелетий. Только после работ таких ученых, как Коперник, Галилей, Декарт и Ньютон, было доказано, что аристотелевская физика была неправильная и нежизнеспособная. Например, Коперник и Кеплер установили, что Земля вращается вокруг Солнца, в то время как Аристотель утверждал, что Солнце вращается вокруг Земли. Телескоп Галилея ясно показал горы и кратеры на Луне, доказывая ошибочность аристотелевской идеи о безупречно совершенной гладкой Луне. Эксперименты Галилея далее доказали, что скорость, с которой что-то падает на землю, не зависит от его массы, в то время как Аристотель считал, что более тяжелые объекты падают на землю быстрее, чем более легкие.

Читайте также: