Виртуальная экскурсия это кратко

Обновлено: 08.07.2024

Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет виртуальный 3D тур, чем он отличается от фото и видео и как использовать его наиболее эффективно.

Содержание

  1. Что такое виртуальный тур?
  2. Зачем нужен 3D тур?
  3. Чем виртуальные туры отличаются между собой?
    • Качеством 3D панорам
    • Качеством самого виртуального тура
  4. Чем виртуальный тур отличается от фотографий и видео?
    • Преимущества в сравнении с фото и видео
    • Недостатки в сравнении с фото и видео
  5. Основные цели создания виртуальных туров
  6. Заключение

Что такое виртуальный тур?

Виртуальный тур (3D тур, тур 360, панорамный тур) - это интерактивный виртуальный проект, презентация с эффектом присутствия созданная на основе 3D панорам 360 или 3D визуализации. Тур состоит из одной и более 3D панорам, связанных между собой ссылками-переходами.

При просмотре 3D тура зритель видит все пространство вокруг себя, может приближать и отдалять изображение, и переходить от панорамы к панораме - от одной точки съемки к другой - от помещения к помещению.

В сравнении с видео или фотосъемкой интерьеров виртуальный тур демонстрирует пространство вокруг зрителя (любую недвижимость, выставки, салоны автомобилей) объемно и гораздо более полно и детально.

Для демонстрации одного небольшого помещения, в большинстве случаев требуется одна 3D панорама . Исключением является съемка больших или зонированных помещений. В идеальной ситуации панорамы, т.е. точки съемки должны располагаться в прямой видимости друг от друга. Чем ближе сняты панорамы, тем ярче эффект присутствия и тем больше просмотр тура похож на реальную прогулку по помещению, и тем понятнее зрителю, как оно выглядит в жизни.

Зачем нужен 3D тур?

3D тур идеально подходит для прямой рекламы недвижимости или услуг, например для ресторанов или отелей. А также для использования в портфолио, для демонстрации результатов работы дизайнеров, архитекторов и застройщиков.

3D тур пример1
3D тур пример2
3D тур пример3
3D тур пример4
3D тур пример5
3D тур пример в автомобиле
3D тур пример6

Чем виртуальные туры отличаются между собой

В первую очередь туры отличаются качеством 3D панорам

Здесь я имею в виду качество самих изображений.

По сути, 3D панорама - это одна большая фотография, склеенная из множества кадров. А так как качество всех этапов создания 3D панорам: съемка, склейка и обработка фотографий - у разных фотографов и ретушеров разное, то итоговый результат тоже сильно различается.

Точка съемки панорам

От выбора точки съемки зависит насколько панорама получится информативной. Панораму можно снять как из центра помещения, так и около стены, и если в первом случае “полезная информация” будет вокруг зрителя, куда бы он не посмотрел, то во втором - почти половину панорамы займет стена.

точки съемки панорам 360

Качество склейки изображений

Отсутствие стыков между соседними кадрами 3D панорамы. Если вы отсмотрите 10 случайным образом выбранных 3D туров, то в большинстве из них заметите, плохую стыковку соседних изображений. Особенно это заметно в сложных случаях: пол и потолок панорамы, а так же близко расположенные объекты, которые попадали на несколько кадров.

Вертикальные вертикали

панорама с неровными вертикалями

Уровень обработки

На обработку влияет качество съемки, а также квалификация и опыт ретушера, который обрабатывает 3D панорамы.

Сама же обработка фотографий состоит из следующих этапов.

  • сборка панорам
  • цветокоррекция
  • коррекция яркости и контраста
  • техническая ретушь

Также отличается качество самого 3D тура

Информативность 3d тура - зависит от качества, количества и расположения панорам

Скорость работы и объем в мегабайтах - зависит от программы и/или движка, в на котором собирается 3D тур, и квалификации программиста, если тур создается вручную.

Кроссплатформенность - работа на персональных компьютерах и мобильных устройствах

Дизайн (модификации, виджеты и брендирование) - аналогично предыдущему пункту, зависит от программы и/или движка и квалификации программиста

Чем виртуальный тур отличается от фотографий и видео?

Сравнивая виртуальные туры с фото или видео можно сделать следующие выводы:

Преимущества и выгоды

  1. Эффект присутствия
  2. Зритель самостоятельно управляет просмотром
  3. Можно показать все помещение целиком и без ограничений - от пола до потолка
  4. В сравнении с видео есть возможность ретуши недостатков появившихся в процессе эксплуатации
  5. Существенно большая информативность по сравнению с фотографиями

Недостатки

  1. Более высокая стоимость в сравнении с фотографиями;
  2. 3D панорамы не подходят для печатной продукции;
  3. Для публикации виртуального тура нужен свой сайт или подходящий сторонний ресурс:
    • Сайты агрегаторы недвижимости - самые крупные площадки агрегаторов не дают возможности опубликовать 3D тур в объявлении.
    • Vkontakte и Facebook - публикация весьма затруднена, так как ресурс для этого не предназначен и все делается через “костыли”. При этом через встроенный интерфейс в Facebook можно опубликовать 3D панораму 360, но только одну.
    • Публикация в Instagram возможна только в формате видео тура.
  4. Статичная картинка - фактически 3D панорама - это одна большая фотография натянутая на сферу. Добавление видео в панорамы весьма трудоемко и часто не оправдывает затраченных на это ресурсов.

Основные цели создания виртуальных туров

Цель создания 3D тура - это почти всегда реклама в прямом или косвенном виде:

Реклама жилой недвижимости

Реклама коммерческой недвижимости

  • рестораны
  • отели
  • магазины и шоурумы
  • фитнес-центры
  • фотостудии и т.д

Портфолио специалистов и реклама их услуг

  • архитекторы
  • дизайнеры
  • строители и застройщики и т.д.
  • презентации маркетологов
  • продажа и тюнинг автомобилей
  • выставки и экскурсии

В качестве заключения

Для заказчика основной сложность при создании виртуального тура является выбор подрядчика и более высокая стоимость и неуниверсальность 3D туров в сравнении с обычными фотографиями.

Виртуальный тур - это довольно сложная услуга, но он идеально подходит для рекламы жилой и коммерческой недвижимости, а также услуг различных специалистов, связанных со строительством или ремонтом.

Евгений Галанин

Фотограф интерьеров и архитектуры.
Делюсь личным и профессиональным опытом. Провожу фотосъемки интерьеров и архитектуры в Москве и других городах

Евгений Галанин

Интерьерный фотограф, Москва

Личный блог рекламного фотографа интерьеров, архитектуры и 3D туров. Здесь я публикую полезные статьи и обзоры реализованных проектов.

В связи с внедрением в нашу жизнь новых информационных технологий возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии.

По форме виртуальные экскурсии бывают нескольких видов:




Этапы подготовки виртуальной экскурсии:

1. Определение цели и задач экскурсии.

3. Отбор литературы.

4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

5. Подготовка фотографий, иллюстраций, аудиозаписей, видеофрагментов для экскурсии.

6. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда.

7. Подготовка текста экскурсии.

8. Показ экскурсии (размещение на сайте музея, реклама экскурсии).

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

а) не покидая комнаты, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;

б) за короткое время можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

в) преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

Но есть у такого вида экскурсий и недостатки:

а) отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию;

б) ограниченность впечатлений;

в) невозможно задать вопрос в режиме реального времени и что-то уточнить.

Таковы особенности виртуальных экскурсий. С их помощью мы можем открывать новое, не выходя из дома.

Желаем вам увлекательных открытий!

Совершаем виртуальную экскурсию

В связи с внедрением в нашу жизнь новых информационных технологий возникли новые виды экскурсий – виртуальные экскурсии.

По форме виртуальные экскурсии бывают нескольких видов:

Этапы подготовки виртуальной экскурсии:

1. Определение цели и задач экскурсии.

3. Отбор литературы.

4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

5. Подготовка фотографий, иллюстраций, аудиозаписей, видеофрагментов для экскурсии.

6. Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда.

7. Подготовка текста экскурсии.

8. Показ экскурсии (размещение на сайте музея, реклама экскурсии).

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

а) не покидая комнаты, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;

б) за короткое время можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

в) преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

Но есть у такого вида экскурсий и недостатки:

а) отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию;

б) ограниченность впечатлений;

в) невозможно задать вопрос в режиме реального времени и что-то уточнить.

Таковы особенности виртуальных экскурсий. С их помощью мы можем открывать новое, не выходя из дома.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В методических рекомендациях рассматриваются возможности и особенности применения в обучении современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предлагается использовать виртуальную экскурсию. Pекoмендoванo к испoльзoванию педагoгами дoпoлнительнoгo oбpазoвания.

Методика проведения виртуальной экскурсии и методические приемы ее демонстрации ………………………………….…………………………..

Методические приемы голосового сопровождения………………………

Использование интернет – ресурсов в проведении виртуальной экскурсии……………………………………………………………………..

С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появлением компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью. Коммуникационные технологии предоставляют возможности общения в реальном времени, с различными людьми, преодолевая барьеры огромных расстояний и языка общения. Однако помимо общения человеку также необходимо удовлетворять потребности в культурном, физическом, познавательном и духовном развитии. Среди множества сетевых ресурсов, объединяющих образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающих учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении, служат виртуальные интерактивные экскурсии.

Виртуальные экскурсии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия

рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку и т.п. На основании данного определения виртуальную экскурсию можно рассматривать как организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио файлами.

Проведение занятия в такой форме, может являться вполне обоснованной формой обучения. Практически в каждой учебной дисциплине может быть использована данная форма обучения (литература, история, математика, биология, география, экономика и т.д.).

Виды, способы создания виртуальной экскурсии

В методической литературе приводятся различные классификации

экскурсий. По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных

1) обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных

2) тематические, то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией

На практике же деление экскурсий на чётко определённые группы носит условный характер. (Рис.1)

hello_html_m549eba0a.jpg

Рис.1 Виды виртуальных экскурсий

С точки зрения использования информационных технологий можно

рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии.

Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:

1) использование технологий создания презентации;

2) использование инструментов сайтостроения (создание графических

3) использование геоинформационных систем (yandex,google и др.);

4) 3D-моделирование (создание модели отдельного объекта);

5) использование панорамных композиций (создание горячих точек и

Создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагог углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Структура виртуальных экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов экскурсии на занятиях.

Подготовка виртуальной экскурсии

Подготовка виртуальной экскурсии проходит четыре основные ступени.

1. Предварительная работа – разработка темы, определение целей и задач, одновременно с этим отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

Таким образом, тема и идея составляют идейно-тематическую основу экскурсии. Цель определяет актуальность темы. Назовем несколько целей: воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т. д.

4. Задача экскурсии в том, чтобы достичь целей путем раскрытия темы (продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями, в основном зрительными). Именно это составляет суть экскурсии как особой формы культурно-просветительской работы.

Таким образом, зрительный ряд экскурсии имеет большое значение. Он должен быть построен так, чтобы без подробного рассказа экскурсовода могла быть раскрыта тема.

Примерный план экскурсии:

Рассказ педагога с использованием электронной презентации.

Самостоятельная работа воспитанников.

Отчеты детей о проделанной работе.

На каждом этапе важно настроить воспитанников на повторение и закрепление пройденного материала, при необходимости организовать их работу с дополнительными источниками информации, ознакомить с задачами экскурсии, раскрыть характер предстоящей работы, сообщить требования к поведению воспитанников.

Виртуальная экскурсия, как и любое другое занятие, начинается с организационного момента. Педагог организует детей на работу, приветствует их, сообщает им тему экскурсии, ее цель, задачи, структуру.

После организационного момента следует вводная беседа. Ее задача – актуализация имеющихся у воспитанников знаний по изучаемой теме. Это позволяет педагогу сделать процесс усвоения материала более глубоким и эффективным, подготовить их выполнению самостоятельной работы в группах.

Проведение следующего этапа виртуальной экскурсии может быть различным.

Вариант первый: педагог организует самостоятельную работу воспитанников в группах с использованием электронных образовательных ресурсов, проводит инструктаж, руководит их деятельностью, консультирует, помогает.

Вариант второй: педагог организует самостоятельную работу обучающихся по заданиям, составленным на основе собственного рассказа или рассказа экскурсовода.

Огромную роль в активизации деятельности обучающихся во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с обучающимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выявляет впечатления.

Содержание и структуру виртуальной экскурсии можно разнообразить викторинами, играми, конкурсами, соревнованиями. Это позволяет сделать экскурсию интересной, увлекательной и незабываемой.

При создании собственной виртуальной экскурсии самый простой вариант – это использование презентаций, поскольку каждый педагог и обучающийся владеют данными умениями. Если говорить о сайтостроении, то все учебные заведения имеют в наличии необходимое программное обеспечение.

При использовании геоинформационных систем необходим лишь доступ в интернет на хорошей скорости.

Четвертый способ сложен в организации, так как не каждое образовательное учреждение имеет в своем распоряжении программное обеспечение для 3D-моделирования, наличия условий для изучения данной темы.

Использование панорамных композиций сопряжено с еще большими трудностями, поскольку необходимо специальное оборудование для создания панорам. Здесь так же необходимо специальное дорогостоящее программное обеспечение.

Таким образом, самостоятельное создание педагогом и обучающимися виртуальной экскурсии – это трудоемкий, но эффективный процесс. Однако в сети Интернет создано большое количество познавательных с педагогической точки зрения ресурсов, которые можно использовать для проведения виртуальных экскурсий.

Принципы подготовки виртуальной экскурсии

При разработке виртуальной экскурсии придерживались следующих принципов:

научности, предполагающему соответствие содержания экскурсий современному науки;

доступности, предполагающему обеспечение логико ‐ педагогической последовательности учебного материала;

наглядности; согласно этому принципу средства обучения должны быть достаточно наглядными для формирования соответствующих ассоциаций;

связи теории с практикой; при выполнении этого принципа экскурсии побуждают учащихся к активной жизнедеятельности, стимулируют у них заинтересованное, добросовестное, ответственное и уважительное отношение к труду, учению, к знаниям.

Методика проведения виртуальной экскурсии

и методические приемы ее демонстрации

Методика проведения виртуальной экскурсии включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях, с ними связанных. Неправильно строить всю экскурсию на применении одного методического приема. Совокупность методических приемов проведения виртуальной экскурсии включает в себя методические приемы показа виртуальной экскурсии и методические приемы голосового сопровождения виртуальной экскурсии.

Прием предварительного осмотра используется при наличии возможности у участников экскурсии находиться у памятника, видеть его. Ответственный за проведение экскурсии называет памятник, приглашая участников осмотреть объект, познакомится с его внешним видом, выявить запоминающиеся детали. Для тех, кто видит памятник впервые, этот прием дает возможность сопоставить свое представление о памятнике, составленное на основе его изображений на иллюстрациях, в книгах, с тем, что он наблюдает перед собой. Предварительный осмотр продолжается не более 1,5 – 2 минут.

Прием панорамного показа дает возможность участникам виртуальной экскурсии наблюдать вид какой-либо местности. Для активизации восприятия участниками открывшейся перед ними картины, необходимо выявить ее композиционный центр и обратить на него внимание. Ответственный за проведение экскурсии должен показать только основные объекты в заранее определенной последовательности.

Прием абстрагирования представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо частей с целью их обособленного наблюдения. Этот прием позволяет участникам виртуальной экскурсии не видеть того, что является второстепенным в воспринимаемом объекте. Сначала показывается весь экскурсионный объект, только после того, как участники экскурсии получили представление об объекте в целом, следует показ одного нужного элемента: здания в архитектурном ансамбле или окна, этажа, или другой детали в отдельном здании.

Прием зрительного сравнения построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного предмета. Сравнение может проводиться как по сходству так и по контрасту. Сравнение должно быть выразительным, только тогда оно окажется эффективным и запомнится участникам.

Прием зрительной аналогии построен на сравнении данного объекта либо с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта, либо с теми объектами, которые участники виртуальной экскурсии наблюдали ранее. Задача ответственного за проведение мероприятия – привлечь участников к поиску аналогии, вызвать в памяти образ аналогичного объекта.

Методические приемы голосового сопровождения

Прием экскурсионной справки. Ответственный за проведение виртуальной экскурсии сообщает краткие сведения об объекте: дату, авторов проекта, размеры, назначение.

Прием описания. Прием предполагает изложение ответственным за проведение виртуальной экскурсии в определенной последовательности характерных черт, примет, особенностей внешнего вида памятника, которые не сразу выявляются участниками виртуальной экскурсии.

Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека. Этот прием помогает лучше понять сущность объекта. Если прием описания касается лишь внешних сторон, то данный прием дает характеристику внутренних, невидимых для глаз свойств и качеств.

Прием комментирования. Используется, когда ответственным за проведение виртуальной экскурсии дается толкование каких-либо явлений, событий, критически оцениваются действия участников этих явлений, исторических событий.

Прием цитирования. К цитированию прибегают для подтверждения своей мысли, для сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода, для воспроизведения картины событий, для ознакомления авторитетным мнением. Цитата направлена на то, чтобы вызвать зрительный образ. Иногда используется на основе этого приема прямая речь – экскурсанты становятся как бы участниками событий.

Вопросы, на которые ответственный за проведение виртуальной экскурсии сам дает ответы;

Вопросы исторического характера, представляющие собой утверждением в форме вопроса;

Вопросы, на которые отвечают сами участники виртуальной экскурсии.

Прием отступления. Он состоит в том, что в ходе рассказа ответственный за проведение виртуальной экскурсии как бы уходит от своей темы: читает стихотворение, приводит пример из своей жизни, рассказывает содержание фильма или книги. Этот прием не связан с содержанием виртуальной экскурсии. Его задача – снять усталость, усилить внимание в дальнейшем.

Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий. Во время проведения экскурсии учащиеся могут записывать тезисы в тетрадь, копировать материалы с сайта в свои папки, делать пометки.

Использование интернет – ресурсов в проведении

виртуальной экскурсии

Вот некоторые из них.

Сайт музея Галилея (Институт и музей истории науки) не русскоязычный, но достойный внимания. Есть возможность не только посетить залы, но и посмотреть подробные описания экспонатов

Виртуальный музей на сайте Министерства обороны РФ. На сайте представлены виртуальные туры, панорамы, а также экскурсия по крейсеру "Варяг"

Виртуальный 3D-тур на сайте музея Мирового океана по подлодке проекта 641 "Фокстрот". Вы сможете увидеть все разделы и отсеков подводной лодки. Подлодка уникальна тем, что была сохранена в своем первоначальном состоянии.

Четыре тура по Национальному музею Ирландии (залы млекопитающих, рыб, птиц, насекомых и др.)

Панорамы природных памятников, городов, музеев. Есть даже панорамы Марса.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

не покидая учебного кабинета, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны;

за один урок можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность образовательного процесса;

виртуальная экскурсия с помощью компьютера помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации;

преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и др.;

в ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, они слышат запись, получая об этих объектах необходимую информацию, но также они овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа;

разработка и проведение виртуальных экскурсий способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям;

протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 минут) до более длительного времени;

наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);

наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;

наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;

передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;

целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы;

активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследования объектов).

Отсутствие хотя бы одного признака из выше перечисленных лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией.

Если мы научим обучающихся не только работать, учиться, преодолевать трудности, но и получать от этого удовольствие – тогда можно сказать, что основную цель, которая ставится перед образованием, мы выполняем.

Использованные материалы:

3.Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие.– М.: Центр “Педагогический поиск”, 2006.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе.

Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом. Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх.

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:

• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;

• быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий;

• формировать у них основы информационной культуры;

• повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах использования ИКТ.

Для реализации содержания образовательной программы воспитатели используют компьютер, планшет, интерактивную доску

Педагоги нашего ДОУ разрабатывают и используют эффективные формы работы с применением ИКТ:

• интерактивные (виртуальные) экскурсии;

• презентации, видеопрезентации, игровые и интерактивные презентации;

• рисование с помощью графических редакторов;

Один из вариантов применения ИКТ технологий, который используется педагогами нашего ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.

Виртуальные экскурсии как форма работы с дошкольниками

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

Реализуется принцип наглядности обучения;

Реализуется принцип научности обучения.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ.

Основными преимуществами виртуальной экскурсии перед традиционными являются следующие:

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат - не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

3. Возможность просмотра в любое время

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:

• большого профессионального мастерства,

• умения владеть собой в незнакомой обстановке,

• держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются :

– постановка цели и задач экскурсии;

– изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками : его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий :

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

• определение цели и задач экскурсии;

• отбор литературы и составление библиографии;

• определение источников экскурсионного материала;

• отбор и изучение экскурсионных объектов;

• сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,

• составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

• подготовка текста экскурсии;

• определение техники ведения виртуальной экскурсии;

• показ экскурсии.

Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. К примеру, семьям предлагается выполнить секретное задание, согласно теме проекта, в результате выполнения которого создается видеотека из личных семейных фотографии и видеозаписей.

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарии) экскурсии.

Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения нашей практики.

1. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.

2. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

3. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для использования рассказ.

4. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Работа с педагогами по подготовке виртуальной экскурсии

Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности или групповой, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта. Есть педагоги, которые любят работать от начала и до конца самостоятельно, они легко используют в своей деятельности современные компьютерные технологии, имея изначально качественную компьютерную подготовку. Другие педагоги (особенно, молодые специалисты) чувствуют неуверенность на начальном этапе вхождения в подобную деятельность и им более комфортно, когда есть кто-то рядом, более разбирающийся в решении поставленной задачи, поэтому они любят работать в группе. Для высокой продуктивности работы это не является камнем преткновения. Важно, чтобы все без исключения педагоги имели возможность поучаствовать в создании виртуальных экскурсионных проектов. Внутри групп участники проекта достаточно легко делят между собой обязанности. Каждый несет ответственность за свой участок работы и одновременно за всю работу в целом.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

Выбор темы диктуется, прежде всего, предпочтениями педагогов или от конкретной ситуации. Проект виртуальной экскурсии должен иметь свою четко определенную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбирая объекты, участники творческой группы постоянно сверяют их с темой проекта.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20. После того как педагоги отобрали необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый их них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:

• наименование объекта (первоначальное и современное, а также название, под которым памятник известен у населения;

• историческое событие, с которым связан памятник, дата события местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

• описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

• источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

• сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

• К карточке прикрепляется ксерокопия объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Не могу не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальная экскурсия. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов.

Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями :

• Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

• Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

• Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

• Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.

Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке

Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке Цель: 1. Обобщение и систематизация представления детей о жизни белки зимой. 2. Проявление заботы, любви, бережного отношения к природе.

Мы живём в непрекращающемся информационном потоке. Сегодня средний житель Земли за месяц получает столько новых сведений, сколько человек 17 века получал за всю жизнь.

Давайте разбираться, ведь это два абсолютно разных инструмента!

Начнём с простого.

Виртуальный тур, он же панорамный тур, он же тур 360° — всё это названия одного и того же инструмента. Каждый из вас много раз сталкивался с панорамными турами: когда смотрели Яндекс.Карты в режиме прогулки или рассматривали 360°-фото красивых мест.

Технически виртуальный тур состоит из связанных между собой панорам 360°. Главным отличием панорамы 360° от обычного изображения является то, что мы можем крутить её и рассматривать всё, что запечатлено вокруг нас. Проще говоря, панорама 360° — это большая закольцованная фотография.

Такие панорамы можно соединять между собой, превращая их просмотр в увлекательную прогулку.

Самое удивительное, что для этого даже не требуется никаких специальных устройств. Готовый тур с лёгкостью можно разместить на сайте, а затем просматривать с любого устройства с доступом к интернету.

Но что делать, если хочется большего: обойти диван вокруг и посмотреть на него под разными углами? Открыть шкафчики на кухне и чуть-чуть подвинуть стол к окну?

Нам кажется, пора переходить к VR-турам, где всё это возможно :)

Мы неспроста называем туры в виртуальной реальности именно так. Чтобы понять, как это работает, просто представьте, что вы ходите в компьютерной игре. Всё!

В отличие от виртуальных туров VR-туры дают нам почти безграничные возможности:

Мы можем сделать шаг вперёд и назад, влево и вправо — все предметы будут меняться. Мы можем рассмотреть всё, что нас интересует, с разных сторон.

Открыть дверцы кухонных шкафчиков? Запросто! Разложить диван и посмотреть, сколько останется места? Легко! Подвинуть стол гостиной в центр, поменять отделку стен — можно бесконечно перечислять возможности.

— Ощущение полного погружения

Наденьте VR-очки и пройдитесь по квартире. Буквально за секунды ваш мозг начнет думать, что всё, что происходит вокруг — реальность. Осторожно, не перемещайтесь слишком быстро! Может укачать:)

Как это возможно, спросите вы? VR-туры создаются программистами и 3D-моделлерами, поэтому в них можно заложить абсолютно любой функционал, который рисует вам ваша фантазия.

Но добавим ложку дёгтя в виртуальную бочку мёда.

Ради получения новых возможностей мы жертвуем несколькими вещами:

Чтобы прогуляться по такому туру, потребуются VR-очки либо компьютер. Надо понимать, что VR-тур — это целая программа. Программа, которая даёт нам большие возможности, но при этом, как и в игре, рассчитывает всё в реальном времени (свет, тени и т. д.). За счёт своей технической сложности такая программа действительно много весит, поэтому её уже не удастся разместить на сайте.

Этот пункт вытекает из предыдущего. Для того, чтобы ваши VR-очки или компьютер не задымились от нагрузки просчётов, специалисты оптимизируют 3D-модели. Другими словами, умышленно упрощают их, при этом максимально пытаясь сохранить внешний вид. Это снижает нагрузку на процессор, но всё становится менее реалистичным.

Давайте подытожим и посмотрим на главные отличия двух типов туров.

Как мы видим, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Какой из инструментов использовать — решать вам, но мы попробуем помочь с выбором.

Каждый инструмент используется для своих целей:

— Виртуальный тур хорош тогда, когда вам нужно дать возможность прогуляться по нему широкой аудитории. Например, можно использовать виртуальный тур для ознакомления клиентов с вашим отелем или будущим жилым комплексом. Вы можете давать ссылку на страницу сайта с туром прямо из рекламы, а посетители будут делиться им со знакомыми — ведь это так просто!

— Если же вы хотите произвести WOW-эффект и полностью погрузить потенциального клиента в виртуальное пространство, то VR-тур подойдёт как нельзя лучше. А возможности взаимодействия и свобода передвижения не оставят равнодушными никого, даже самых притязательных покупателей роскошной недвижимости. Покупатель с другого континента не может посетить объект лично? Или ему сложно представить, каким действительно будет пространство по размеру, поместится ли в нём всё, что нужно, и насколько комфортно в нём будет находиться? VR-тур ответит на все эти вопросы, оставив после себя приятное ощущения соприкосновения с чудом.

Подводя итог, мы бы хотели посоветовать использовать обе технологии, так как они отлично дополняют друг друга (тем более что моделирование пространства делается единожды и значительно удешевляет разработку второго варианта тура).

Читайте также: