Виды и типы парикмахерских кратко

Обновлено: 02.07.2024

В зависимости от состава помещений, оснащения оборудованием и приспособлениями, использования парфюмерно-косметических материалов, квалификации персонала различают несколько типов парикмахерских:

Салоны-парикмахерские предлагают выполнение художественных причесок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяются качественное фирменное оборудование и материалы, работает достаточно квалифицированный персонал: парикмахеры-модельеры, специалисты 4-го и 5-го разрядов (не менее 50% численности парикмахеров), а также косметологи, мастера маникюра и педикюра, имеющие стаж работы по специальности не менее одного года. Стоимость обслуживания в салонах-парикмахерских, как правило, ниже, чем в салонах люкс.

Парикмахерские предоставляют все основные виды парикмахерских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшими уровнем качества и ассортиментом. В них работают парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра. В женских парикмахерских кроме помещений для обработки волос могут быть дополнительные кабинеты для педикюра и маникюра. Рабочее место для маникюра обычно располагается непосредственно в рабочем зале. В мужских парикмахерских может быть также установлено рабочее место для маникюра. Смешанные парикмахерские состоят из мужского и женского залов. Кроме того, в них могут быть оборудованы кабинеты педикюра и маникюра. Залы ожидания могут быть раздельными и общими в зависимости от площади помещения.

Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским

Постоянная температура в рабочих помещениях парикмахерской 18 — 20 °С. В летний период такую температуру поддерживают при помощи вентиляции. Когда же температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. Основная масса парикмахерских имеет центральное отопление.

Большое значение для нормального функционирования парикмахерских имеет также вентиляция. Нахождение в атмосфере помещений тепла, влаги, большого количества газообразных продуктов от применяемых для обработки волос препаратов вызывает необходимость в установке системы принудительной вентиляции в парикмахерских с числом рабочих мест не менее трех. В соответствии с санитарными нормами парикмахерские с числом рабочих мест от 3 до 10 необходимо оборудовать приточной вентиляцией, с числом мест от 10 до 20 — приточно-вытяжной, а для парикмахерских с большим количеством рабочих мест желательно предусмотреть кондиционирование воздуха и воздушно тепловую завесу в тамбуре главного входа. Мощность системы вентиляции парикмахерской должна быть достаточной для поддержания в ней нормальных условий работы.

В парикмахерских, размещаемых в жилых зданиях, вентиляционная система должна располагаться отдельно от вентиляции жилого дома. В маленьких парикмахерских, с числом рабочих мест до 3, вентиляция помещений осуществляется естественным путем — через окна, форточки и т.п.

Выполнение парикмахерских работ требует большого количества воды. Поэтому парикмахерские должны оборудоваться системами горячего и холодного водоснабжения и канализации. Для подогрева и кипячения воды в парикмахерских, в которых отсутствует горячее водоснабжение, устанавливаются титаны и другие нагревательные приборы (обычно электрические).

Санитарно-техническое оборудование парикмахерских и помещение в целом требуют постоянного ухода; их необходимо содержать в чистоте и порядке.

Стены производственных помещений должны быть светлого цвета и выполнены из легко моющегося материала. Полы в парикмахерской должны быть гладкими и без трещин; вся мягкая мебель — обитой материалом, не впитывающим пыль и легко моющимся.

По нормам СНиП генеральная уборка в помещении должна выполняться один раз в месяц. График проведения санитарных дней составляется администрацией и вывешивается на информационном стенде. При проведении санитарного дня производится тщательная уборка всех помещений: дезинфицирующим раствором протираются стены, двери, мебель, моются окна. До начала рабочего дня и после каждого клиента рабочий столик и кресло протираются салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором (например, 0,1%-ным раствором хлорамина, 1%-ным раствором аламинола или раствором сольваниус). Персонал парикмахерских обязан один раз в год проходить медицинский осмотр; его результаты регистрируются в санитарной книжке, которая должна всегда находиться у администрации салона.

От правильного освещения зависит качество работы парикмахера и состояние его здоровья. Так, для определения цвета и оттенка волос (при их окраске) необходимо, чтобы источник света был достаточно сильным, но рассеянным, чтобы различия в степени освещенности того или иного места рабочего зала парикмахерской были незначительными. Лучшим для удовлетворения этого условия является естественное освещение, ультрафиолетовые лучи которого не только уничтожают большинство вредных микробов, но и способствуют повышению работоспособности и настроения парикмахеров. Вот почему санэпидстанции не должны допускать к эксплуатации парикмахерские, не имеющие естественного освещения.

Естественное освещение осуществляется через оконные проемы. По санитарным нормам площадь оконных проемов в рабочих залах парикмахерской должна составлять не менее 20 % площади помещения, расстояние от окна до противоположной стены — не более 7 м. Для уменьшения потерь светового потока оконные проемы в парикмахерских целесообразно строить без переплетов (витринного типа); для предохранения от прямых солнечных лучей необходимо устанавливать защитный козырек с внешней стороны окна. Для этих же целей могут быть использованы и специальные жалюзи.

Большинство парикмахерских работает в две смены, средняя продолжительность рабочего дня 10—12 ч. В этих условиях, особенно в осенне-зимний период, невозможно ограничиваться одним естественным освещением и возникает необходимость в искусственном освещении.

Цель искусственного освещения та же, что и естественного, — обеспечивание равномерной и достаточной освещенности каждого рабочего места. Чтобы выполнить эти требования при искусственном освещении, источники света должны быть довольно сильными, поэтому их необходимо защищать плафонами из матового стекла или другого материала, хорошо рассеивающего световой поток.

Общие источники света желательно оборудовать люминесцентными лампами, световой поток которых подобен естественному. Люминесцентные лампы при свечении практически не выделяют тепла, что выгодно отличает их от обычных источников света.

Кроме общего освещения рабочего зала парикмахерской необходимо у каждого рабочего места предусмотреть и местное освещение — настенные бра, устанавливаемые на расстоянии 1,8 —2 м от пола.

2. Рабочее место мастера.

Оборудование рабочего места парикмахера

Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом. Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов. Обычно это стол, облицованный пластиком, с вмонтированной в него раковиной или без нее. В столе имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столом устанавливается овальное или прямоугольное зеркало размером не менее 60х100 см.

Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано гидроподъемником, позволяющим в зависимости от роста клиента поднимать или опускать кресло, а также поворачивать его в нужном направлении. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Расположение туалетных столов и кресел в рабочем зале парикмахерской может быть различным в зависимости от площади помещения и его формы. Туалетные столы размещают у стены или в центре зала. Можно также группировать их по два-три и т.д. Главное условие, которое должно быть выполнено при размещении оборудования, — соблюдение установленных расстояний между креслами. Рабочая зона парикмахера не должна быть удалена от вертикальной оси кресла более чем на 90 см, следовательно, минимальное расстояние между осями двух кресел должно быть 180 см. Если рабочее кресло расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см. На каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м 2 площади

На туалетном столе размещаются в определенном порядке (справа налево) используемые инструменты и приспособления с учетом правила: чем чаще используется в работе предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это дает возможность сократить количество движений парикмахера и, следовательно, уменьшить его утомляемость. Если столешница небольшая, можно рядом с ней установить специальные тележки с инструментом. Для более эргономичной работы мастеров используются специальные рабочие стулья. Мастер обязан содержать в чистоте свое рабочее место и инструменты. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлежности необходимо тщательно продезинфицировать.

· 3 Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытье рук; дезинфекцию инструментов и др.

Парикмахер должен быть на рабочем месте за 15 мин до начала работы, чтобы подготовиться к приему клиентов: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность аппаратуры, получить чистое белье и материалы и разместить их на туалетном столе или тележке. При первом контакте с клиентом необходимо предложить ему сесть в кресло. Для этого кресло вначале следует развернуть так, чтобы клиенту было удобно садиться, затем — так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Беседуя с клиентом, мастер выясняет, какие услуги он хочет получить. Предлагая клиенту дополнительные услуги, мастер должен заранее оговорить их стоимость. Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструменты так, чтобы это видел клиент.

Чтобы провести диагностику волос и проверить, нет ли у клиента заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчесывает его волосы, определяя тип и качество волос, их состояние, направление роста. При обнаружении какого-либо заразного заболевания кожи или волос мастер в корректной форме отказывает клиенту в обслуживании.

В случае удовлетворительного результата осмотра мастер укрывает клиента бельем в соответствии с видом работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос, но в зависимости от основной работы могут включать в себя также проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам; разведение красителей; приготовление лечебных препаратов и т.д.

К заключительным работам при обслуживании клиента относятся вычесывание мелких остриженных волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с его лица и шеи; оформление карточки клиента; наведение порядка на туалетном столе после обслуживания каждого посетителя и т.д.

· 4 Виды расчесок. Их назначение. Правила держания.

Расчески. Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера — расческа. Без нее невозможно выполнение ни одной операции по обработке волос. Материалы, из которых изготавливают расчески, должны быть стойкими к воздействию химических препаратов, применяемых в парикмахерских, хорошо отшлифованными, так как заусенцы на зубьях могут повредить внешний чешуйчатый слой волос, а также кожу волосяного по крова. Расчески не должны деформироваться от горячей воды. Не обходимо также, чтобы расчески изготавливались из материалов, способных накапливать электрические заряды. Расческа также должна быть достаточно упругой. Это особенно важно при расчесывании спутанных волос.

Всякая расческа состоит из обушка и зубьев. Концы расчесок с торцовой части могут быть различными и в некоторых случаях оканчиваться либо ручкой, либо хвостиком.

Используемые в парикмахерской практике расчески можно условно разделить на четыре типа

1)комбинированные, рабочая поверхность которых наполовину из редких и наполовину из частых зубьев;

2)с однородным расположением зубьев — только с редкими или только с частыми зубьями;

3)с остроконечной ручкой (хвостиком);

Расчески с редкими и частыми зубьями (1и 2 тип) предназначены для расчесывания, причесывания, тупирования и начесывания волос. Расчески бывают крупные и мелкие. Средняя длина крупных расчесок - 20 см, мелких - 15 - 18 см.

Кроме того, крупные расчески отличаются от мелких высотой зубьев, а также толщиной зубьев и обушка. Крупные расчески предназначены для расчесывания в тех случаях, когда не требуется большая точность распределения волос.

Напротив, мелкие расчески предназначены для расчесывания, когда требуется большая точность распределения волос, например стрижка волос в мужском зале.

Форма расчесок с редкими и частыми зубьями - конусообразная, в наиболее узкой части конуса расположены частые зубья.

Расчески с простой ручкой (4 тип)очень удобны при окраске и расчесывании волос, так как зубья у них редкие. Средний размер расчески 18 - 20 см.

После окончания обслуживания каждого клиента все расчески необходимо очищать от различного рода загрязнений (частичек жира, пыли и др.), которые скапливаются между их зубцами. Помимо так называемой "текущей" очистки расчесок, их необходимо очищать и в конце каждого рабочего дня при помощи щетки, воды и мыла. Удалив все загрязнения, расческу споласкивают водой и опускают в дезинфицирующий раствор.

Способы держания расчесок . Опишем основные способы держания расчесок, из которых наиболее характерными и часто при­ меняемыми в парикмахерском деле являются следующие.

Второй способ держания расчески отличается от первого лишь тем, что расческа обращена к ладони не обушком, а зубьями. Этим способом держания расчески пользуются для прочесыванияи тупировки внутренней стороны пряди волос. Применяют его в основном в женских залах парикмахерских.

Третий способ держания расчески распространен при укладке волос волнами. Расческа располагается в правой руке почти так же, как и при первом способе, но мизинец находится с той стороны, где большой палец. Это дает возможность наиболее прочно удерживать расческу и выполнять нужные движения в любых направлениях. Этот способ держания расчески в левой руке применяется при завивке волос щипцами.

Четвертый и пятый способы держания расчески используются в основном при стрижке. В обоих случаях расческу держат левой рукой, причем одна из ее торцовых сторон упирается в ладонь.

В том и другом случае расческу держат большим и указательным пальцами. Разница же между четвертым и пятым способами в том, что при держании расчески четвертым способом большой палец располагается вдоль обушка, а указательный — напротив, на зубьях. При пятом способе большой и указательный пальцы располагаются вдоль плоскостей расчески, причем обушок упирается в полусогнутый средний палец. Этим способом держания расчески пользуются чаще всего в мужских залах при стрижке височных и затылочных участков головы

· 5 Режущие инструменты. Правила держания. ТБ.

Ножницы для стрижки волос. В парикмахерской применяют специальные ножницы. Парикмахерские ножницы отличаются от обычных, используемых в быту, более изящной отделкой, лучшими сортами стали, идущими на их изготовление, а также наи высшей точностью шлифовки рабочих поверхностей.

Ножницы со стоят из трех частей: двух одинаковых половинок и скрепляющего винта. Каждая половинка ножниц состоит из полотна, рычага и кольца. На полотне ножниц имеются конец , жало и рабочая поверхность (одна из трущихся сторон полотен). Скрепляющий винт регулирует рабочий ход ножниц. Если винт очень ослаблен, то ножницы не стригут, а заламывают прядь волос; если винт очень затянут, то ножницы туго открываются и закрываются. Полотно является главной частью ножниц.

Принято различать только два вида ножниц — прямые и филировочные (зубчатые).

Прямые ножницы применяют для стрижки волос головы, бороды и усов. Для других целей их использовать нельзя. Зубчатые ножницы применяют для филировки волос.

Каждый из видов ножниц имеет несколько модификаций. Так, прямые ножницы бывают с острыми и тупыми концами, с хвостиком у кольца и без хвостика.

Парикмахерское дело – одно из старейших ремесел. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют многовековую историю.

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Сначала это было потребность откинуть пряди волос, спадавших на глаза, и перевязать их ремешком из кожи. Конечно, прическа наших предков была примитивна, но это уже способ собрать как-то волосы. Археологические находки подтверждают, что уже в V – IV вв. до нашей эры уходу за волосами уделялось большое внимание.

Прическа часто изменялась в зависимости от климатических условий, исторических событий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, сословной принадлежности. Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского дела что-то новое.

Парикмахеры были всегда, во все времена, так как волосы растут, выпадают, седеют и так далее. Внешний вид человека всегда стоял на первом месте.

Требования, предъявляемые к современному парикмахеру, многообразны. Прежде всего, это глубокие теоретические знания, знакомство с соответствующими средствами и методами работы, умение применять их на деле. Не менее важным в профессиональной подготовке парикмахеров являются умение устанавливать контакт с клиентом, готовность приспосабливаться к различным условиям работы, выдержка, уравновешенность, терпение.

Вы думаете, что парикмахер должен уметь делать стрижки, выполнять окраску волос и химическую завивку, собрать волосы в прическу и все, а нет, он должен знать многое. Парикмахер не только мастер своего дела он также психолог, эстет, художник, немножко врач, электрик и так далее.

Что надо уметь:

- правильное выполнение парикмахерских процедур, умелое применение материалов и средств;

- знание устройства парикмахерского оборудования и для чего они нужны;

- умение пользоваться журналами мод и специальными профессиональными схемами, воспроизводить прически с фотографий или рисунков, соотносить их с типом внешности клиента;

- общие знания в области анатомии, физиологии и гигиены человека;

- уметь отличить здоровые волосы, кожу и ногти от больных;

- профилактика профессиональных заболеваний;

- знание санитарных правил и технику безопасности.

Парикмахер должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Стремительные перемены в моде, быстрое развитие производства приборов и инструментов, химических средств и препаратов вызывают необходимость в периодической профессиональной переподготовке парикмахеров. Широкие возможности для профессионального роста предоставляются: в журналах и книгах, на семинарах, в конкурсах парикмахеров (как зритель, как конкурсант), есть различные курсы повышения квалификации и так далее.

Виды и типы парикмахерских.

В зависимости от выполняемых работ парикмахерские бывают нескольких видов:

В зависимости от состава помещений, оснащения оборудованием и приспособлениями, использования различных материалов, квалификации персонала различают несколько типовпарикмахерских:

Салоны люкс:предоставляют наиболее сложные комплексные и качественные парикмахерско-косметологические услуги, а также лечебно-оздоровительные процедуры в кабинетах массажа, гимнастическом и тренажерном залах и так далее. Отличаются широким выбором услуг, качеством обслуживания и качеством используемых материалов. Здесь работает высококвалифицированный персонал.

Салоны-парикмахерские: предлагают выполнение художественных причесок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяют качественное оборудование и материалы, работает достаточно квалифицированный персонал. Стоимость обслуживания как правило ниже, чем в салонах люкс.

Парикмахерские: предоставляют все основные виды парикмахерских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшим уровнем качества и ассортимента. В них работают парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра.

3. Требования к помещениям парикмахерских:

Парикмахерские можно размещать:

- в отдельно построенных специально помещениях;

- в составе торговых и бытовых центрах;

- на первых этажах жилых домов, но с отдельным изолированным входом;

- нельзя в подвальных и полуподвальных помещениях.

Должны быть помещения:

- вестибюль, в нем рабочее место администратора;

- гардероб для посетителей, но можно круглую вешалку в рабочем зале у входа;

- 2 зала ожидания, но можно один совмещенный;

- 2 рабочих зала (в женском можно установить рабочее место маникюра у окна);

- помещение для сушки волос, но можно в зале;

- подсобное помещение: хранение парфюмерии и других материалов, грязное и чистое белье храниться раздельно, уборочный инвентарь;

- помещение для отдыха и приема пищи;

- гардероб для персонала;

- помещение для администрации;

- санитарный узел и душ;

- комнаты для солярия, косметолога, массажа и так далее.

Внутренняя отделка помещений:

Все покрытия не должны задерживать волосы и чешуйки кожи. Должны хорошо мыться и дезинфицироваться. Освещение: искусственное, общее и местное. Оптимальная температура воздуха 19-24 о С. Вентиляция: естественная (окно должно хорошо открываться) и искусственная (кондиционер).

Требования к содержанию парикмахерских:

- текущая уборка, после каждого клиента, мастер протирает тумбочку, кресло, ополаскивает раковину, грязное белье в подсобку, дезинфекция инструмента. Уборщица собирает волосы прямо у кресла на совок и в подсобное помещение в специальный мешок;

- влажная уборка, после каждой смены, мастер моет тумбочку, кресло, зеркало, раковину. Уборщица моет полы.

- санитарный день, 1 раз в месяц во всех помещениях делают генеральную уборку, и все дезинфицируют – стены, потолки, плафоны, туалеты и так далее.

Организация рабочего места парикмахера:

Рабочее место парикмахера – туалетный столик и кресло. В зависимости от интерьера салона на рабочем месте может располагаться раковина. Зеркало может быть различной формы, но оно не должно быть меньше чем 60 х 100. Туалетные столики могут быть различной формы, но если нет дополнительной передвижной тележки, то столик должен быть снабжен выдвижными ящиками для хранения инструментов. Покрытие столиков и тележек должно быть таким, с которого легко удаляются влага и волосы, чаще всего это пластик.

Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники. Оно должно быть полумягким, покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Рабочие места располагаются в рабочем зале в любом месте, но расстояния между рабочими местами не должно быть меньше 1 метра.

Для удобства работы парикмахеров рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера, так как многие стрижки сейчас можно выполнять сидя. Оно не должно иметь подлокотников, легко передвигаться и иметь гидроподъемник.

Раковины расположены в рабочем зале, снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для мытья волос с наклоном головы назад. Раньше были раковины с наклоном головы вперед, но это не удобно для клиента.

На туалетном столике размещаются в определенном порядке (справа налево) используемые инструменты и приспособленияс учетом правила: чем чаще используется в работе предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться.

Бизнес в сфере парикмахерских услуг считается одним из наиболее прибыльных. Связано это с тем, что подобные заведения удовлетворяют один из базовых потребностей людей – хорошо выглядеть.

Парикмахерские салоны подразделяются на три основных вида в зависимости от уровня цен и предоставляемых услуг. К этим видам относятся:

  • Парикмахерские эконом-класса
  • Парикмахерские бизнес-класса
  • VIP- парикмахерские

Эти виды парикмахерских отличаются не только ценовой политикой, но и разнообразием и уровнем предоставляемых услуг.

Для того чтобы понять основные различия, следует рассмотреть каждый из перечисленных видов в отдельности.

Эконом парикмахерская

Парикмахерские эконом-класса занимают большую часть рынка. Они предоставляют основные услуги по уходу за собой. Требования к таким парикмахерским достаточно низкие. Под такие салоны эконом-класса отводятся небольшие помещения без изысков. Здесь присутствует простой ремонт и простенькое оборудование. В таких парикмахерских точно нельзя ожидать эксклюзивных стрижек по последней моде. В них работает всего два-три мастера среднего уровня.

Парикмахерские такого уровня почти не тратят денег на рекламу. Для них в первую очередь работает эффект сарафанного радио.

Основными посетителями таких салонов являются люди с небольшим достатком. Для них главный критерий выбора парикмахерской является доступная цена.

В парикмахерской эконом-класса посетителю предоставят на выбор основные виды стрижек без излишеств, несколько видов покраски и укладки.

Кроме основных имиджевых услуг, могут предоставляться также дополнительные услуги маникюра и педикюра.

Парикмахерские бизнес-класса

Данный тип парикмахерской отличается от эконом-класса более широким спектром услуг и относительно высокой ценой. Требования к подобным заведениям выше, чем у эконом-класса. Помещение выбирается попросторнее, и более тщательно проводиться ремонт.

Для таких парикмахерских следует отдельное внимание уделить рекламе и продвижению через интернет. Таким способом можно привлечь достаточно много новых клиентов.

Основной клиентской аудиторией для подобных парикмахерских являются люди со средним заработком, которые могут позволить себе хороший сервис за приличные деньги.

К наиболее распространенным услугам, предоставляемым в подобных парикмахерских бизнес-класса являются:

  • разнообразные стрижки как модельного, так и простого характера
  • создание многочисленных укладок и причесок
  • разнообразное окрашивание волос (мелирование, омбре, колорирование, тонирование и многое другое)
  • уход за волосами (питательные маски и ламинирование)
  • маникюр и педикюр
  • косметологические услуги (коррекция бровей, эпиляция и так далее)

VIP- парикмахерские


Парикмахерские класса люкс предоставляют очень высокий уровень обслуживания. К нуждам каждого клиента стараются подходить индивидуально. Работников таких салонов можно отнести к высококвалифицированным мастерам своего дела. В их число входят не только парикмахеры, но также имиджмейкеры и стилисты. Цены в таких парикмахерских самые высокие. Но, как говориться, за качество надо платить.

Парикмахерские класса люкс уделяют огромное внимание продвижению своего бизнеса посредством рекламы. На нее тратиться большое количество средств. Подобные салоны рекламируются как через печатные источники (женские журналы, баннеры), так и через интернет и СМИ. Для таких салонов также открывают отдельные интернет-страницы с перечнем услуг и прейскурантом. Некоторые из таких салонов также предоставляют услуги выезда мастера на дом, что привлекает дополнительных клиентов.

Посетителями таких салонов являются люди с высоким достатком, бизнес-леди и знаменитости. К оформлению данного вида парикмахерской необходимо подходить с особой тщательностью. Все в таком салоне должно говорить об эксклюзивности и уникальности. Помещение под такую парикмахерскую должно быть достаточно большим с разнообразными отдельными комнатами. Обладатели парикмахерских класса люкс не скупятся на дизайн и интерьер. Поэтому есть отдельные примеры VIP-парикмахерских, которые напоминают музеи.

Оборудование в подобных парикмахерских должно быть самым новым и передовым. Работники должны быть виртуозами, иметь много различных сертификатов и грамот. Именно они будут обеспечивать салон постоянным притоком клиентов.

Спектр услуг, предоставляемых в подобных салонах очень широкий. Он включает почти все виды имиджевых, косметических и релаксационных услуг.

К основным видам услуг стоит отнести:

  • эксклюзивные модельные стрижки
  • уникальные прически и укладки
  • все виды окрашивания по последним технологиям
  • наращивание
  • биоламинирование и биозавивка
  • творческий маникюр и педикюр, наращивание ногтей, шилак
  • весь спектр косметологических и медицинских услуг
  • СПА-процедуры и несколько видов массажа
  • пирсинг и тату услуги
  • различные виды эпиляции

В независимости от вида парикмахерской этот бизнес считается достаточно прибыльным. При выборе вида будущей парикмахерской следует учитывать, что от него будет зависеть построение всего бизнеса, ценовой политики, вложений и суммы прибыли.

Читайте также: