Весь ветхий завет кратко константин пархоменко

Обновлено: 05.07.2024

Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Наступило то время, о котором пророчествовал св.преп. Серафим Саровский: ". архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут".

Братья и сестры, послушайте этого не просто протоиерея, а преподавателя Духовной семинарии и православного университета, который учит пастырству будущих священников и епископов. Он сам не верит в Бога, в Библию и публично учит этому и свою паству, и огромную интернет аудиторию, и будущих духовных лиц. И ведь правящий епископ не запрещает ему, а значит согласен с ним в его отрицании Святого Писания и святых. Это разрушители Церкви и Веры! Да запретит им Господь!

Отец Константин Пархоменко, отрицающий историчность Библейских событий и не верующий в сверхъестественные Божии чудеса, а также считающий жития святых вымыслом, а сотворение человека — продуктом эволюции, стал угрожать видеоканалу, разместившему видео его еретических поучений, Роскомнадзором. Вполне ожидаемое продолжение дискуссии от лжеучителя, которому нечем прикрыть свою… Видео теперь доступно по ссылке или ниже.

Православный клирик задается вопросом: " Какой-то библейский автор подобно былинному рассказчику разукрашивал всё какими-то подробностями. Было ли это на самом деле или не было?" И отвечает: " Современные ученые говорят, что скорей всего нет".

Также священник считает, что 40-летнее странствование народа израильского по пустыне связано с тем, что семитские племена просто были кочевниками. Падение Иерихона по мнению библейского критика произошло за несколько столетий до описываемых в Книге Иисуса Навина событий и разрушение стен никак не связано с трубными звуками. " Евреи тут вообще не причем. Евреи пришли, видят развалины Иерихона и придумали, что дескать это их предки в трубы дудели" — заявляет новоиспеченный историк.

Таким образом, в одной небольшой проповеди в храме, растиражированной в интернет-пространстве, протоиерей Константин Пархоменко фактически отрекся от Священного Писания Ветхого Завета, как Слова Божия, имеющего не только непреложное историческое значение, но, что самое важное — прообразовательное, пророческое, вероучительное и наконец — богослужебное.

1 и 2 главы (о рабстве евреев в Египте, рождении, воспитании, о бегстве Моисея) на вечернях в первые три дня Страстной седмицы;

4:15–29 (о встрече Моисея с Аароном перед отправлением в Египет и явлении их перед израильтянами в Египте) 5-го января;

19:10–19 (о приготовлении евреев к вступлению в завет с Богом перед Синайским законодательством) на вечерне в Великий четверг;

24:12–18 (о новом воззвании Моисея на гору Синай для принятия законов) 6-го августа и в праздники Господние;

33:13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) на вечерне Великой пятницы и 6-го августа;

34:1–35 (о явлении славы Божией Моисею, восстановлении Завета и лучезарной славе Моисея) 21-го ноября.

В последнем своем выступлении отец Константин коснулся вопроса происхождения человека. Священник открыто исповедовал себя эволюционистом и заявил, что человек произошел от обезьяны и Бог вдохнул жизнь в кроманьонца.

В 2006 году Господь уже вразумлял еретика и попускающее его разрушительную деятельность священноначалие грозным знамением — выгорел главный купол Собора Живоначальной Троицы, где служил и до сих пор служит этот священник. Однако никаких выводов сделано не было.

Во время проведения ремонто-реставрационных работ после пожара отец Константин, отчитываясь о проделанной работе писал: " В мастерских собора уже позолочены медные звезды, которые украсят главный купол. Диаметр каждой звезды почти полметра". В настоящий момент звезды сияют на куполах отреставрированного Собора, а волк в овечьей шкуре вещает с соборного амвона.

Кто то думает что библия это очень обьемная и сложная книга, но это не так на самом деле. По немногу буду рассказывать вкратце о содержании библии.

Итак в библии 66 книг. Из них 39 книг Ветхого Завета. И 27 книг Нового Завета. По структуре они похоже. И сейчас Вы поймёте почему. Кстати пусть Вас не смущает число 66. В конце концов не хватает еще одной шестерки. Это была маленькач шутка. Просто люди любят всякие заговоры, отчего во всём какие то зловещие тайны.

Вообще на самом деле, книг в библии ещё больше. Но мы берём лишь канонические книги. Неканонические это те которые в оригинале были только на греческом языке. Каноническими же считаются те которые есть и на древнем иврите и на греческом.

И так структура Ветхого Завета.

Начинается Библия с исторических книг. Это Тора, Пятикнижие Моисея. Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

История создания мира, человечества, грехопадение, Водный потоп, Вавилонская башня, и наконец избрание Авраама для спасения человечества от вечных мук в аду.

Это всё описано в первой книге Библии Бытие. Слово само по себе старое, чем то напоминает фразу Пуговкина, из известной комедии." Житие мое". Бытие. Житие. Что то непонятное сразу.

Но все намного проще. Это слово означает. Начало. Происхождение, возникновение, зарождение жизни и так далее.

Итак исторические книги. Далее идёт Исход. История выхода евреев, потомков Авраама, из Египетского рабства в обетованную или другими словами обещанную землю Аврааму.

Именно как в Новом Завете в исторических книгах, таких как Евангелие от Матфея, идёт описание не только истории Христа, но и Его учение, Нагорная проповедь. Так и в Исходе кроме истории еврейского перехода на пути в Ханаанскую землю даётся и учение, Закон Божий. Правила жизни.

Левит это правила для здоровой социальной жизни, и правил приношения жертвы,которые являются прообразом жертвы Иисуса Христа, Его смерти на кресте за грехи всего человечества.

Именно для этого Господь и избрал Авраама, его потомков, деву Марию для рождения Христа и Иерусалим, как места спасения человечества.

Итак стория повествует об исходе из Египта в Ханаанскую землю, будущую территорию Израиля, до Второзакония.

40 лет жизни в пустыне. Старое поколение из за ропота лишено было возможности войти в обетованную землю. Новое поколени, которому была доверена эта миссия, вновь, ещё раз слушает Закон Божий, правила жизни в новой земле. Книга Второзакония как раз об этом.

И дальше идёт книга Иисуса Навина, ученика Моисея. Это книга о входе еврейского народа в обетованную землю. Далее книга Судей. Это время когда в Израиле ещё не было царя, и Бог выбирал людей, чтобы они управляли народом. История про Самсона, как раз в этой книге.

Далее книга Руфь. Это история о женщине язычнице которая вышла замуж за еврея, но когда тот умер, она со свекровью идёт в Израильскую землю в Вифлеем, и в последствии выходит замуж за Вооза, прапрадеда царя Давида.

Далее исторические книги продолжаются, и идут одна за другой книги Царств. Это история первых царей, царя Давида, царя Соломона до Вавилонского плена. Появляются пророки Самуил, последний судья, пророк Илья, пророк Елисей и прочие.

Далее книга Паралипоменон, это книга перечесления всех поколений Израильского народа с повторением всей истории от зарождении жизни до исхода и так далее.

После идут книги Неемия и Ездры. Это история возвращения Израильского народа из Вавилонского плена и восстановления храма Соломона и Иерусалима. На этом исторические книги заканчиваются.

И начинаются Поэтические книги. Книга Иова, Псалтирь, Притчи, Екклесиаст и Песня песней Соломона. Философские литературные книги, пророческие стихи о страданиях Христа, песни в молитвенной форме, размышления о жизни с глубокой мудростью, актуальной и сегодня.

Далее идут Пророческие книги. Четыре Больших пророка. Пророк Даниил, который будучи в Вавилонском плену, служа царю Дарию, царю Навуходоносору, попадая в ров ко львам, проходя испытания на крепость веры.

Одновременно получает откровения и пишет о будущем, о Христе, видение как Сын Человеческий идёт к престолу Бога, Ветхого днями, и получает славу и честь.

То что и произошло после воскресения и вознесения Христа на небеса, когда Он вошёл в Святое святых со Своей искупительной кровью и спас нас от ада и смерти.

Его книга во многом перекликается с Откровением Иоанна Богослова.

Далее пророк Иеремия, его боль и переживание за народ Израиля, который обречён из за морального падения на 70 лет в Вавилонском плену. Далее Иезекиль, много пророчеств о будущем, и пророк Исаия.

53 глава Исаии за 700 лет до рождества Христова пророчески повествует о жертвенной смерти Христа и Его страданиях ради нас.

Ранами Его мы исцелились пишет он, наказание мира нашего было на Нём и Он понёс грехи всех нас.

Пророчество о приходе Мессии. Что и произошло в Новом Завете.

И так Ветхий Завет заканчивается Пророческими книгами. Книгами Больших и малых пророков.

Книга Ионы, которого проглатила большая рыба из за того что он не хотел идти с проповедью покаяния для ненавистной Ниневии. Его освобождение и завершение миссии.

И другие малые пророки. Называются так из за небольшого обьёма книг.

Заканчивается Ветхий Завет пророческой книгой пророка Малахии. Который пишет приготовиться ко встрече с Мессией Христом.

В Ветхом Завете пророк Исаия взывает к израильтянам из пустыни уготовить путь к Богу, но остается неуслышанным.

"Глас вопиющего в пустыне. Покайтесь и приготовьте путь Господу!"

Цель призвания Авраама, спасение человечества. И если Ветхий Завет это подготовка к исполнению плана спасения, то Новый Завет само исполнение с приходом Христа.

И так это и есть Ветхий Завет. Исторические книги. Поэтические книги. Пророческие книги. 39 книг. Ничего сложного.

В следующий раз поговорим о структуре Нового Завета. Она во многом похожа на Ветхий Завет.

Читайте библию, если будут какие то вопросы, спрашивайте, что знаю тем поделюсь, а что нет, то нет. Всего Вам доброго!

Давным-давно священные писания составляющие библию были недоступны простым людям. Они переписывались вручную в монастырях и крутились в монастырской же среде. Но с изобретением книгопечатания – текст Ветхого Завета стал доступен практически всем. Библия самая продаваемая книга, ее тиражи никогда не иссякают. Ее даже раздают даром. Она есть в каждом доме, у многих стоит на полке и собирает пыль.
До 16 века для простолюдина было недостижимой задачей найти этот текст и прочитать (если он, конечно, был обучен грамоте, а не копался всю жизнь в навозе). Эту книгу пересказывали священники, опуская какие-то детали, преувеличивая какие-то места, делая акценты, где им заблагорассудится. Человек не смог бы проверить их, он мог только верить в авторитет посредников. В настоящее время этот текст доступен всем, но чисто номинально верующие никогда его не читали. Они просто совершают обряды, диктуемые традицией, как дрессированные.
В последнее время в прессе была волна раздутых сенсаций об открытии новых текстов древности, апокрифов евангелия и ветхого завета. Но ведь даже если внимательно почитать самую обычную библию – то можно узреть множество мест, о которых верующие не подозревают или не замечают. Только упорные способны осилить этот неудобоваримый текст дальше второго описания творения. Некоторые читают избранные отрывки, которые им порекомендовали, игнорируя большую часть книги. Но чаще всего библию просто никогда не открывают. А ведь эта книга способна сделать атеистом любого.

Краткий пересказ Ветхого Завета


К сожалению, получается, что краткого (даже очень краткого) пересказа общих деталей библейского эпоса мне не избежать. Не хотелось бы превращать статью в детское переложение, как любят делать миссионеры. До меня разбирали книгу куда более выдающиеся деятели. Например, если есть желание посмеяться, рекомендую Лео Таксиля. Меня же интересует другое – в каких условиях и для каких целей была сочинена эта книга. А без краткого содержания – никак не подступиться к этой цели. Конечно же, я не смогу удержаться от глумления. И проблема не в моей испорченности или какой-то изощренной злобности. Сам по себе разбираемый текст трагикомичен.

Авраам – родоначальник еврейского народа

Давид и Соломон

Далее библия становится невыносимо скучной (хотя и до этого она не была весела, но хотя бы сказочная атмосфера скрашивала общее убожество). Потому что описываемые в ней события все ближе к нашему времени, врать авторам становится труднее.
Но больше всего отталкивают огромные родословные, не несущие никакого смысла, такие как, например, в первой книге Паралипоменон – аж на девять глав, просто перечисление имен.
Конечно, текст и далее полон преувеличений и фантазий. Но все-таки описываемые там события имеют, хоть и отдаленное, отношение к историческим.
Упоминания стоят лишь несколько важнейших фигур. Давид и его сын Соломон – пусть и обросшие мифами, но вероятно существовавшие личности.
Можно было бы рассказать, как малолетний Давид победил силача Голиафа, можно было бы расписать, как он партизанил, повзрослев. Гораздо важнее реформы, которые он предпринял, как государственные, так и религиозные, когда пришел к власти. Можно сказать, Давид – это первый царь полноценных объединенных земель Израиля.
Итак, он поместил ковчег завета в скинии на горе Сион, сделав это место центром поклонения и паломничества. При нем богослужения стали более музыкальными, по легенде он сам был поэтом и сочинял псалмы восхваляющие Яхве.
Давид включил в государственный аппарат священников, назначив писцами и судьями. Секуляризация ведь для лохов, настоящие мачо, во всем прислушиваются к мнению бородатых левитов. Также он хотел построить Храм, в котором хранился бы Ковчег завета. Он подготовил строительные материалы и планы, предоставил своему наследнику средства для осуществления этого грандиозного замысла. Самому ему было не разрешено начать стройку, потому что он пролил слишком много крови. Капризному божеству не угодишь. То больше убивай, то убил слишком много.
Умер Давид в 70 лет. Годы жизни в библии становятся реалистичнее.

Образ Соломона так приукрашивают, что за всем этим блеском сложно разглядеть историческую личность. Его называют самым мудрым и талантливым. Говорят, что он умел разговаривать с животными. Ему приписывают авторство Книги Екклесиаста, Песни Песней, Книги Притчей Соломоновых и множества псалмов. Для поздних периодов еврейской истории (несчастный народ Израиля опять поработят и будут мучить иноземцы) царствие Соломона – это лучшие времена. Рассказчики наделяют Соломона фантастическими сокровищами и огромным гаремом. В общем, если кто-то еще не понял, Соломон был круче всех, что-то среднее между бэтменом и суперменом. Правда, помимо Библии, исторических свидетельств существования в тех землях такого великолепного царя – нет. Но все же, по косвенным признакам, можно предположить, что была некая историческая личность, некий царь, во время правления которого был воздвигнут Храм, позже разрушенный Навуходоносором Вторым.
Если верить некоторым похожим на факты местам из Библии и Иосифу Флавию, который описывает немало событий через сотни лет после их свершения – Соломон был не так уж умен. Большие затраты на строительство Храма и дворца истощили казну. При Соломоне начались восстания народов, якобы истребленных Моисеем и Исусом Навином. А сразу же после его смерти произошло разделение государства пополам на Иудею и Израиль.

Следует рассказать и о нескольких книгах, серьезно выделяющихся на фоне остального библейского текста. Дополнительные писания состоящие из проповедей, стихов, пословиц, псалмов. Их практически невозможно связать с какими-либо конкретными событиями или авторами. Эти тексты копились многие сотни лет и добавлялись составителями священного текста без видимых причин.


Автор: Максимусc 04.08.2018

Православный клирик задается вопросом:

Какой-то библейский автор подобно былинному рассказчику разукрашивал всё какими-то подробностями. Было ли это на самом деле или не было?

Современные ученые говорят, что скорей всего нет.

Также священник считает, что 40-летнее странствование народа израильского по пустыне связано с тем, что семитские племена просто были кочевниками.

Падение Иерихона по мнению библейского критика произошло за несколько столетий до описываемых в Книге Иисуса Навина событий и разрушение стен никак не связано с трубными звуками.

Евреи тут вообще не причем. Евреи пришли, видят развалины Иерихона и придумали, что дескать это их предки в трубы дудели — заявляет новоиспеченный историк.

Книга Иисуса Навина не является историческим источником о событиях так называемого завоевания земли. Не следует воспринимать её так. Захвата земли в ходе военных действий, т.е. военного похода 12-ти колен Израилевых c уничтожением прежних обитателей земли никогда не было.

Таким образом, в одной небольшой проповеди в храме, растиражированной в интернет-пространстве, протоиерей Константин Пархоменко фактически отрекся от Священного Писания Ветхого Завета, как Слова Божия, имеющего не только непреложное историческое значение, но, что самое важное — прообразовательное, пророческое, вероучительное и наконец — богослужебное.

В качестве примера, паремии из книги Исход, которую о. Пархоменко считает мифической , читаются:

1 и 2 главы (о рабстве евреев в Египте, рождении, воспитании, о бегстве Моисея) на вечернях в первые три дня Страстной седмицы;

2:5–10 (о спасении младенца Моисея из воды) 5-го января,

3:1–8 (о явлении Бога Моисею в купине (25-го марта);

4:15–29 (о встрече Моисея с Аароном перед отправлением в Египет и явлении их перед израильтянами в Египте) 5-го января;

12:1–11 (об установлении Пасхи) на вечерни Великой субботы;

15:22–27; 16, 1 (об услаждении древом горьких вод Мерры). 5-го января и в праздник Честному Кресту;

19:10–19 (о приготовлении евреев к вступлению в завет с Богом перед Синайским законодательством) на вечерне в Великий четверг;

24:12–18 (о новом воззвании Моисея на гору Синай для принятия законов) 6-го августа и в праздники Господние;

33:13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) на вечерне Великой пятницы и 6-го августа;

34:1–35 (о явлении славы Божией Моисею, восстановлении Завета и лучезарной славе Моисея) 21-го ноября.

Песнь Моисея по переходе евреев через Чермное море (гл. 15) послужила основной частью для первой песни канона утреннего богослужения Православной Церкви.

Второе, предлагаемое в видеоролике выступление отца Пархоменко можно свести в следующий тезис:

С церковного амвона проповедник вещает:

«Ребята, про святых мы ничего не знаем и не узнаем, происходит идеализация святого, лакировка святого, даже современных святых.

В последнем своем выступлении отец Константин коснулся вопроса происхождения человека. Священник открыто исповедовал себя эволюционистом и заявил, что человек произошел от обезьяны и Бог вдохнул жизнь в кроманьонца.



В 2006 году Господь уже вразумлял еретика и попускающее его разрушительную деятельность священноначалие грозным знамением — выгорел главный купол Собора Живоначальной Троицы, где служил и до сих пор служит священник. Однако никаких выводов сделано не было.


На фото: служба на пепелище




Во время проведения ремонто-реставрационных работ после пожара отец Константин, отчитываясь о проделанной работе писал:

В мастерских собора уже позолочены медные звезды, которые украсят главный купол. Диаметр каждой звезды почти полметра.



В настоящий момент звезды Давида сияют на куполах отреставрированного Собора, а волк в овечьей шкуре вещает с соборного амвона.

Читайте также: