Весь материал по биологии за 8 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.

На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.

На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.

Глава 1. Науки, изучающие организм человека

Глава 2. Происхождение человека

Глава 3. Строение организма

Глава 4. Опорно-двигательная система

Глава 5. Внутренняя среда организма

Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы

Глава 7. Дыхание

Глава 8. Пищеварение

Глава 9. Обмен веществ и энергии

Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

Глава 11. Нервная система

Глава 12. Анализаторы. Органы чувств

Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Глава 14. Эндокринная система

Глава 15. Индивидуальное развитие организма

Программа обучения биологии в 8 классе

Проходя темы раздела опорно-двигательной системы, учащиеся получат знания о строение скелета, расширят свои знания о значении опорно-двигательного аппарата, изучат строение костей, мышц, научатся оказывать первую помощь при травмах и будут иметь представление об осанке человека.

Также на протяжении этого учебного года школьники будут изучать кровеносную систему человеческого организма, узнают, что такое иммунитет и как нужно вести борьбу с инфекцией.

Очень важным в изучении этого предмета является получить представление о строении и работе сердца, а также о регуляции кровоснабжения.

Из раздела дыхания, дети изучат строение дыхательной системы, ее органы и узнают о механизме регуляции дыхания.

На уроках анатомии в восьмом классе школьники будут иметь представление об органах пищеварения, узнают о работе и функциях желудка, печени, толстого и тонкого кишечника. Также они узнают о тонкостях правильного питания и познакомятся с гигиеной органов пищеварения.

Кроме всех вышеперечисленных разделов, особое внимание будет уделено изучению нервной системы, органов чувств, обмену веществ, эндокринной системе, а также покровным органам.

Достаточно внимания будет уделено и темам о высшей нервной деятельности. С этого раздела вы сможете узнать об особенностях высшей нервной деятельности человека, о его поведении, познавательных процессах, а также о воле, внимании и эмоциях.

Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?

Благодаря такому предмету, как анатомия, каждый из учеников:

• Во-первых, научится оказывать первую необходимую помощь при различных травмах; кровотечениях и сердечных заболеваниях; • Во-вторых, будет иметь представление о гигиене различных органов; • В-третьих, сможет научится контролировать свои эмоции и поведение; • В-четвертых, благодаря полученным знаниям, школьники смогут более ответственно относиться к своему здоровью и рациону питания. • В-пятых, узнают о жизненных циклах человека, наследственных заболеваниях и становлении личности.

Изучение биологии с Гипермаркетом знаний

В Гипермаркете Знаний с помощью полных уроков учащиеся в более широком объеме могут получить знания с этого предмета. Благодаря полным урокам школьники смогут изучить не только теоретическим материал, но и наглядный. В структуре таких уроков есть видеоматериалы, тестовые задания, графические изображения, которые помогут каждому ученику досконально разобраться со сложной темой и с интересом ее изучить.

Также вы можете посмотреть обычные школьные уроки по предмету Биология 8 класс

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Биология. Термины 8 класс

1.Авитаминоз- это хроническое патологическое состояние, возникающее при остром выраженном дефиците какого-либо витамина.

2.Автономная нервная(вегетативная) система является частью периферической, регулирующей внутренние процессы организма человека.

3.Автономия сердца -это его способность к ритмическому сокращению без всяких видимых раздражений под влиянием импульсов, возникающих в самом органе.

4.Адреналин основной гормон мозгового вещества надпочечников, а также нейромедиатор.

5.Аксоныь - нервное волокно, длинная, вытянутая часть нервной клетки (нейрона), отросток или нейрит, элемент, который проводит электрические импульсы далеко от тела нейрона.

7.Анализатор- путь, по которому проводятся возбуждение от рецепторов до определенной зоны коры.

8.Анатомия- это наука о форме органов и систем органов, их строении.

9.Антиген любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого организм обычно начинает вырабатывать собственные антитела.

10.Антитело белковые соединения плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека или теплокровных животных бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.

11.Аорта- самый большой непарный артериальный сосуд большого круга кровообращения.

12.Артерии — это кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам.

13.Артериальное давление- это процесс сдавливания стенок капилляров, артерий и вен под влиянием циркуляции крови.

14.Аппендикс- – продолговатый придаток слепой кишки, ( орган рудиментарный), который в процессе эволюции утратил свое главное предназначение- переваривание.

15.Аппендицит- воспаление аппендикса.

16. Болезни щитовидной железы:

базедова болезнь- гиперфункция щитовидной железы.

микседема- гипофункция щитовидной железы

17.Близорукость и дальнозоркость

18.Бери- бери - болезнь, возникающая вследствие недостатка тиамина ( витамина В1) в организме человека.

22.Вены - это кровеносные сосуды, переносящие кровь от капилляров обратно к сердцу.

23.Витамины- это органические вещества, содержащиеся в пище, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.

26.Гемоглобин - это сложный белок крови. Содержится он в красных кровяных тельцах – эритроцитах. Гемоглобин содержит ион железа, окруженный белком глобином.

27. Гигиена- наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

28 Голень- часть ноги человека от колена до стопы.

30.Гипертония - это серьезное хроническое заболевание, для которого свойственно стойкое повышение артериального давления.

31.Гипервитаминоз - патологическое состояние, которое развивается при избыточном поступлении в организм витаминов.

32.Гиповитаминоз- недостаток в организме одного или целой группы витаминов.

34. Гипофиз- является частью промежуточного мозга и состоит из трех долей: передняя

35. Гликоген – это углевод В клетках животных служит основным запасным углеводом и основной формой хранения глюкозы.

36.Гормон - биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь.

37.Гормон роста- один из гормонов передней доли гипофиза . Гормоном роста у детей и подростков, а также молодых людей с ещё не закрывшимися зонами роста в костях он вызывает выраженное ускорение линейного роста, в основном за счет роста длинных трубчатых костей конечностей.

38. Грипп - острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа .

39.Диафрагма - непарная мышца, разделяющая грудную и брюшную полости, служащая для расширения лёгких. Условно её границу можно провести по нижнему краю рёбер.

40. Доли кори головного мозга –

42. Дыхательная система-

43. Дыхательный центр – находится в продолговатом мозге.

46.Зубные болезни пульпит и кариес

47. Жизненная ёмкость лёгких

48. Железы внутренней, внешней и смешенной секреции

49. Желудочки сердца

50. Желудочный сок

51. Иммунитет – это невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам (вирусам, бактериям, грибкам, простейшим, гельминтам) и продуктам их жизнедеятельности.

52. Иммунная реакция

53. Инсулин- это гормон, вырабатываемый поджелудочной железой, контролирующий уровень глюкозы в крови.

54. Инсульт - острое нарушение кровообращения мозга, вызывающее повреждение и гибель нервных клеток.

56. Кашель и чихание- - это защитные дыхательные рефлексы. Кашель - это выдох через рот, освобождает воздухоносные пути от мокроты (слизи с микробами) , чихание - это выдох через нос.

58. Кишечные ворсинки- это пальцевидные и листовидные отростки слизистой оболочки тонкой кишки . Помогают пище двигаться в нужном направлении и всасывают вещества, которые через них попадают в кровь и лимфу.

59. Клапаны сердца

61. Круги кровообращения

62. Кожа -эпидермис, дерма, подкожная жировая клетчатка

63. Лимф- жидкая ткань организма, содержащаяся в лимфатических сосудах и узлах высокоорганизованных позвоночных и человека.

64. Мочевыделительная система - система органов, формирующих, накапливающих и выделяющих мочу.

67. Нервная система

68. Нервная система: симпатическая и парасимпатическая

Нервная система: соматическая и вегетативная (автономная)

69. Норадреналин- вырабатывается надпочечниками.

71. Первичная и вторичная моча-

72. Органы чувств- слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса

73. Орган равновесия

74. Органы слуха

75. Пищеварительная система, пищеварительные железы

76. Пищеварительные ферменты

Амилаза, птиалин –ферменты слюны расщепляют углеводы в ротовой полости.

Пепсин трипсин – ферменты желудочного сока, расщепляют белки в желудке.

Липаза- образуется в поджелудочной железе расщепляет жиры.

77. Пульс - толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами. Нормальный пульс человека в спокойном состоянии 60-80 уд/мин.

78. Резус- фактор - это врожденное групповое свойство эритроцитов человека, обусловленное присутствием в них антигенов резус.

80. Сахарный диабет - эндокринное заболевание, обусловленное недостатком в организме гормона инсулина или его низкой биологической активностью.

81. Серое и белое вещество нервной системы

Серое вещество- главный компонент центральной нервной системы позвоночных животных и человека, включающий клеточные тела нейронов, нейропиль (частично: дендриты, безмиелиновые аксоны).

Белое вещество — компонент центральной нервной системы позвоночных животных и человека, состоящий главным образом из пучков аксонов, покрытых миелином.

82. Сон - естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.

83. Спинной мозг - орган центральной нервной системы позвоночных, расположенный в позвоночном канале.

84. Спинномозговая жидкость - жидкая среда, заполняющая полости спинного и головного мозга

85. Сперматозоиды - мужская половая клетка (гамета)

86. Сыворотка крови - прозрачная желтоватая жидкость, отделяемая от кровяного сгустка после свертывания крови вне организма. Из сыворотки крови животных и людей, иммунизированных определенными антигенами

87. Темперамент - устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности , связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу формирования и развития характера .

88. Типы темперамента

89. Туберкулёз лёгких - инфекционная патология, вызываемая бациллой Коха

90. Флюорография - это метод рентгенологического исследования, суть которого заключается в фотографировании с помощью рентгеновских лучей тканей и органов.

91. Хромосомы - нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения реализации и передачи.

92. Щитовидная железа - эндокринная железа у позвоночных , хранящая йод и вырабатывающая йодсодержащие гормоны (йодтиронины), участвующие в регуляции обмена веществ и росте отдельных клеток, а также организма в целом — тироксин (тетрайодтиронин, T 4 ) и трийодтиронин (T 3 )

93. Эндокринная система – система, которая регулирует деятельность всех органов при помощи гормонов , которые выделяются эндокринными клетками в кровеносную систему, либо проникающих в соседние клетки сквозь межклеточное пространство .

94. Ядра - центральной нервной системы являются специализированными частями нервных центров - регуляторов систем организма.


А знаете ли вы, что кожа является самым большим и тяжелым органом человека?!



Урок
Полости тела

Полостью тела называется пространство в теле, не заполненное тканью, расположенное между мышцами и внутренними органами.



Урок
Костная система

Трудно представить себе человека без мышц и костей, скорее он был бы похож на беспомощную медузу, выброшенную на берег.



Урок
Мышечная система

Мышцы являются важной частью организма- без них невозможно двигаться и вообще существовать. А для кого то являются культом и смыслом жизни!



Урок
Локомоция

Локомоция - это перемещение живых организмов в пространстве, благодаря их активным действиям.



Урок
Дыхательная система

Доставкой кислорода в наш организм занимаются органы дыхания, о которых вы узнаете в этом уроке



Урок
Пищеварительная система

Сегодня вы отправитесь в путешествие по лабиринтам пищеварительной системы



Урок
Кровеносная система. Функции крови

Кровеносная система у животных появилась не сразу! Это результат длительной эволюции.



Урок
Состав крови

Красный цвет, как цвет крови, означает жизненную силу и уверенность.



Урок
Кровеносные сосуды. Виды кровотечений

В этом уроке ты познакомишься с видами сосудов в организме человека и узнаешь, что делать при различных видах кровотечений



Урок
Сердце. Болезни сердечно-сосудистой системы

Главный орган всего организма человека- это сердце!



Урок
Лимфатическая система

Лимфатическая система играет важную роль в обмене веществ, в очищении клеток и тканей организма



Урок
Иммунная система

Иммунитет способствует выживанию организмов в постоянно меняющихся условиях среды



Урок
Эндокринная система человека

В этом уроке мы познакомимся со сложной системой управления организмом



Урок
Железы внутренней секреции

В этом уроке ты узнаешь о железах внутренней секреции организма человека.

Они расположены по всему телу и занимаются выработкой биологически активных веществ



Урок
Железы смешанной секреции

Даже главный орган выделительной системы - почки, может синтезировать гормоны.



Урок
Выделительная система

Выделение- это часть обмена веществ!



Урок
Половая система человека

Человек, как и любое другое существо, стремится к продолжению своего рода. За эту функцию отвечает половая, или репродуктивная, система.



Урок
Нервная система. Общая характеристика

Все слышали выражение: "нервные клетки не восстанавливаются", так ли это?



Урок
Центральная нервная система

Мозгу подвластны сложнейшие операции и задачи. Сейчас мы заглянем в его тайны!



Урок
Органы чувств (анализаторы)

Для познания окружающей среды у живых организмов развиваются органы чувств, которые тесно связаны с головным мозгом.



Урок
Размножение растений и животных

В этом уроке мы узнаем как разные организмы воспроизводят себе подобных



Урок
Развитие организмов

В этом уроке ты узнаешь об историческом и индивидуальном развитии организмов, об их видах, особенностях и животных для которых они характерны



Урок
Эволюция. Основные понятия

Слово "эволюция" происходит от латинского "evolutio", что означает развертывание.



Урок
Эволюция. Факторы и результаты

В основе эволюции лежат явления наследственности и изменчивости.



Урок
Ареал. Миграция



Урок
Экосистема: биоценоз, биогеоценоз, агроценоз

Любой природный, нарушенный или созданный человеком кусочек поверхности земли заселен живыми организмами, которые тесно связаны между собой и с окружающей их средой обитания



Урок
Пищевые цепи. Взаимосвязь компонентов биоценоза

Основа биогеоценоза- это трофические и энергетические связи!


Лэйдл предлагает пройти уроки по биологии за 8 класс в режиме онлайн. Мы постарались адаптировать школьную программу и сделать ее максимально понятной каждому ребенку. Добиться этого удалось при помощи четко структурированных тем, описанных простым языком, наличием мультимедийного контента и увлекательных заданий.

Уроки по биологии за 8 класс сосредоточены на изучении человеческого тела. Ребенок изучает основы анатомии и узнает об особенностях строения организма: о костях и мышцах, кожных покровах, работе внутренних органов, сердечно-сосудистой и половой системах.

3 причины выбрать Лэйдл

  • Интересные уроки.
    Мы взяли за основу школьную программу и дополнили ее интересными фактами и другой ценной информацией. При этом все темы были четко структурированы, чтобы обучение проходило максимально легко и понятно.
  • Фото и видео.
    Для лучшего понимания анатомии и строения человеческого тела мы снабдили уроки наглядными материалами.
  • Все в одном месте.
    Теперь не нужно тратить время на поиск информации по той или иной теме в интернете – самые нужные и важные данные собраны на Лэйдл. Остается лишь ознакомиться с программой и законспектировать ее.

Если хотите, чтобы ваш ребенок окончил 8 класс с пятеркой по биологии, то обязательно запишите его на онлайн-обучение на сервисе Лэйдл.

Ботаника
 Растительная клетка, ее строение
 Корень
 Побег. Лист. Стебель
 Цветок — видоизмененный побег
 Размножение растений
 Опыление. Оплодотворение
 Строение семян. Прорастание и распространение
 Развитие растительного мира
 Водоросли
 Бактерии
 Лишайники
 Мхи
 Папоротники
 Хвощи и плауны
 Отдел Голосеменные
 Отдел Покрытосеменные, или цветковые растения
 Цветковые растения. Класс однодольные
 Цветковые растения. Класс двудольные
 Царство Грибы
Зоология
 Общие сведения о животных. Одноклеточные
 Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные
 Тип Плоские черви
 Тип Круглые черви
 Тип Кольчатые черви
 Тип Моллюски
 Тип Членистоногие
 Класс Насекомые
 Тип Хордовые
 Надкласс Рыбы
 Класс Земноводные (Амфибии)
 Класс Пресмыкающиеся (Рептилии или Гады)
 Класс Птицы (Пернатые)
 Класс Млекопитающие (Звери)
 Эволюция животного мира
Анатомия и физиология человека
 Общий обзор организма человека
 Опорно-двигательная система человека
 Ткани, их строение и функции
 Мышцы. Их строение и функции
 Внутренняя среда организма
 Иммунитет
 Кровообращение. Лимфообращение
 Строение сердца
 Дыхание
 Газообмен в легких и тканях
 Пищеварение
 Размножение человека
 Выделение
 Кожа
 Железы внутренней секреции
 Нервная система человека
 Органы чувств (Анализаторы)
 Высшая нервная деятельность
 Общие биологические закономерности
 Основные положения клеточной теории, ее значение
 Химический состав клеток
 Обмен веществ и превращение энергии в клетке
 Фотосинтез
 Синтез белка
 Вирусы, их строение и функционирование
 Деление клеток — основа размножения и роста организмов
 Мейоз
 Половое и бесполое размножение организмов
 Эмбриональное развитие животных
Общая биология
 Основы генетики. Законы наследственности
 Половые хромосомы и аутосомы. Генотип
 Изменчивость, ее формы и значение
 Приспособленность организмов к среде обитания,ее причины
 Генетика и теория эволюции
 Додарвиновский период в развитии биологии
 Эволюционное учение Дарвина
 Антропогенез
 Основы селекции
 Основы экологии. Биогеоценоз
 Агроценоз
 Учение о биосфере

Читайте также: