Вера тименчик семья у нас и у других кратко

Обновлено: 02.07.2024

Действительно у нас проблем что ли в стране нет, кроме как гомиков? По-моему наше ТВ опаснее, чем геи и лесбиянки. А про коррупцию я уже не говорю.

Людмила Улицкая по поводу ситуации вокруг книги Веры Тименчик "Семья у нас и у других", вышедшей в серии "Другой, другие, о других."
Непродуманный, неуклюжий и по сути средневековый закон о пропаганде гомосексуализма всколыхнул людей. У некоторых родителей возникло чувство страха за своих детей: а вдруг действительно их дкти под угрозой. Гомофобия, которая в нашей стране очень популярна, получила мощное подкрепление. Удар пришелся и по книге Веры Тименчик "Семья у нас и у других", которая напечатана в серии по культурной антропологии для детей “Другой, другие, о других”.

Вера Тименчик была вызвана в Следственный комитет на том основании, что было получено некоторое количество писем читателей, в том числе и заявление из Ульяновска, написанное, как это ни поразительно, кем-то из сотрудников местного отделения Института Толерантности, возмущенных информационной врезкой в несколько строчек, где сообщается, что гомосексуализм - явление достаточно распространенное в культуре, а в некоторых сообществах даже был институциирован. Как сообщила мне Вера Тименчик, сотрудники Комитета хотели пригласить и меня, но я уже полтора месяца заграницей и появлюсь у них как только вернусь в Москву. Вера Тименчик переслала им ссылку на мою статью в журнале "Нью Тайм", где полностью излагается и антропологические данные по поводу этого явления, и моя точка зрения. Откровенно говоря, я не понимаю, почему такое маргинальное явление как само существование ЛГБТ-сообщества так будоражит людей, которые к этому не имеют отношения. В огромной мере эта проблематика раздута совершенно безосновательно.

Лично я не принадлежу к сексуальному меньшинству, более того, я не люблю специфической гей-культуры, которую представляют, скажем, на гей-парадах в Нью-Йорке или Лондоне, хотя, признаюсь, последний гей-парад, который я наблюдала в Лондоне в прошлом году, меня удивил - в конце этого длинного шествия шли колонны военных, морских пехотинцев и полицейских, которые также принадлежали к сексуальным меньшинствам. В мужских сообществах, таких как армии, тюрьмы, монастыри это явление встречается чаще, чем в остальном мире. Однако сам факт этих парадов - явление скорее защитительное, - геи хотят легализации. Конечно, при желании можно рассматривать такие парады и как пропаганду. Но, простите, чем она опаснее, чем пропаганда войны, расизма, человеконенавистничества, которым подвергаются все люди, постоянно и совершенно официально? Гомосексаулизм не инфекционное заболевание, в человеческом общества есть определенный, очень небольшой процент людей, которые по своей природе гомосексуальны.

В серии по культурной антропологии "Другой, другие, о других" насчитывается полтора десятка книг, которые посвящены огромному кругу явлений, которые выглядят весьма разнообразно в разных культурных пространствах. Это книги о еде, об одежде, о рождении и смерти, об инвалидности как явлении и отношению у инвалидам в разных странах, о системе наказаний и о многом другом. Их задача - воспитание толерантного отношения к окружающим.

В нашем обществе существуют много нерешенных проблем гораздо более важных для его существования - коррупция, бедственное положение медицины, зависимая и беспринципная судебная система, невероятно высокий уровень сиротства и низкий уровень жизни. Агрессивное отношение к гомосексуалистам, спущенное сверху от начальства, как мне представляется, - уход от решения действительно актуальных проблем и попытка перевести агрессию раздраженного общества на людей нетрадиционной ориентации.

Как составитель серии я готова нести ответственность и защищать свою точку зрения всюду, где это потребуется, в том числе и в Следственном Комитете. В отличие от моих оппонетнов, я оставляю за другими людьми право со мной и коллективом авторов не соглашаться. Мы все выступаем с позиции просвещения только против невежества и пытаемся снизить уровень агрессии, которая столь велика в нашем обществе.


Правоохранители говорят, что они и без родительских жалоб обратили на нее внимание.


Плоды просвещения

У кавказского мальчика полная крепкая семья. У Кирилла — по-другому. Если цель книги, как заявлено в прологе, — рассказать о семьях народов земли, то, по версии автора, получается, что типичные русские семьи — это матери-одиночки. У Кирилла мама — дважды одиночка, в данный момент она ждет ребенка от приходящего бойфренда.

Затем весьма образованная в половых вопросах мамаша (по профессии она антрополог) повествует раскрывшим рты ребятам о другом африканском племени. В нем уже, наоборот, заключение браков между женщинами — в порядке вещей. На этом раздухарившаяся маманя не унимается. Вспоминает, что среди некоторых индианок существует древний красивый обычай — жить сразу с несколькими мужчинами. То есть замуж выходит за кого-то одного, но спать обязана со всеми его братьями.


Если бы мама Кирилла хоть намеком обронила, что эти обычаи остались от первобытных времен и нынешней цивилизации чужды, потому что изменились взгляды на мораль, тогда бы это звучало как занятная энциклопедическая информация — и то, не для младшего школьного возраста. Но женщина не дает пояснений, и получается, что это норма современного мира.

Сегодня действия Памфила тянут на несколько уголовных статей, а в те времена не вызывали особого удивления. В книге же, о которой речь сейчас, первобытные обычаи представляются как современная норма. Является ли такая подача в детской литературе пропагандой педофилии и гомосексуализма?

— Безусловно! — уверяет ульяновский психолог Александр Илюхин. — Как раз в возрасте 11-12 лет у ребенка формируются психика и сексуальная ориентация. В его душе укореняется все, что связано с половыми отношениями. На такой информации может вырасти целое поколение людей, тяготеющих к нетрадиционным связям.

Казус Улицкой

Автора детской книжки о нетрадиционных семьях (там еще и про инцест понаписано, не буду уж пересказывать) вызвали в Следственный комитет.

Людмила Улицкая

Людмила Улицкая

Как теперь известно, книги были не только про еду. Одновременно с рассылкой при провинциальных библиотеках начали создаваться центры толерантности. Они возникли в Кемерово, Саратове, Курске, других городах. Однако в Ульяновске случился казус. Родители прочли сочинение Веры Тименчик, ужаснулись и потребовали от губернатора закрыть центр толерантности, а книги — отослать обратно.

Организовали протест местные активисты РВС — грозная аббревиатура расшифровывается так: Родительское всероссийское сопротивление.


Ульяновцы разозлились и написали письмо уже самому Михаилу Сычеву, в котором напомнили, что пропаганда педофилии и гомосексуализма в России запрещена с 30 июня 2013 года.

Не то, что вы думаете

— Семь лет назад сотрудники РАН проводили среди студентов опрос, — рассказал мне политолог Александр Тарасов. — Оказалось, большинство стесняется, что они живут в России и принадлежат к русской нации. Практически все мечтали об эмиграции, а когда бывали за рубежом, скрывали, откуда они, и представлялись словаками, поляками, болгарами и даже румынами. Эти учебники воспитывали в русских чувство ущербности и вины.

Александр Тарасов

Александр Тарасов

В национальных республиках, по словам Тарасова, насаждались другие соросовские учебники, которые, напротив, порождали непомерную гордость за принадлежность к своему народу и ненависть ко всему русскому. В Татарстане, например, были учебники (их можно найти и сейчас) откровенно антирусской направленности, утверждающие, что русская нация и православная церковь существуют лишь потому, что этого захотела Золотая Орда. Однако русские, говорилось в таких учебниках, на великодушие ордынцев ответили неблагодарностью — политика Российской империи и Советского Союза в национальном вопросе была колонизаторской.

— Книгу Тименчик мы передали на экспертизу в министерство образования, — сказала министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина.

Во властных коридорах меня заверили, что, пока не скажут своего слова эксперты, сомнительная книга на глаза читателям не попадется. Решил проверить и отправился в областную библиотеку имени Ленина. Сразу прошел в детский зал — толерантную литературу действительно не обнаружил. Библиотекарша подтвердила, что книги были, но сейчас их временно убрали.

— По поводу конкретного издания согласна, есть сомнения, — сказала мне директор библиотеки Светлана Нагаткина. — Но что касается самого центра толерантности, то он предназначен для объединения волжских народов. У нас здесь очень много национальностей.

— Но они, насколько мне известно, и так живут в дружбе, — проявил я осведомленность.


— Это так, — согласилась Нагаткина. — Но есть у центра еще задача — адаптировать мигрантов. Ну и если какая-нибудь народность захочет издать какую-то литературу на своем языке, мы находим переводчика и издаем.

Похоже, директор библиотеки, женщина чистая и не испорченная, понимает толерантность совсем иначе, нежели Сорос. Все растолковал мой давний знакомый, ныне крупный местный чиновник, правда, попросил не называть его имени.

— Вам там, в Москве, эта история с открытием центра толерантности в Ульяновске представляется как вызов президенту России, подписавшему антигейский закон, — сказал он. — Но на самом деле наша администрация понятия не имела, с кем она связалась. По провинциальному разумению, толерантность означает дружбу между народами, терпимость мусульманина к православному, русского к татарину, мордвина к чувашу. Нашим чиновникам невдомек, что в Европе толерантность — это в первую очередь легализация однополых браков, инцеста и педофилии. А теперь у нас тут не знают, как выпутаться из этой истории.

Бегство в Политехнический

Тем отраднее, что в Ульяновске появились первые симптомы выздоровления. Более того, почин сопротивления поддержали в Ханты-Мансийске. Там тоже посчитали книгу Тименчик опасной для детей. Родители направили обращение к членам общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа, в Службу по контролю и надзору в сфере образования ХМАО и подготовили материал для обращения в прокуратуру.

Сегодня российское общество, наконец, начинает осознавать, что против него ведется война. По всем фронтам. Это война нового типа — информационно-психологическая. Первые результаты уже налицо: разобщенность народов, национальные конфликты, злоба, духовное опустошение. И вот — очередная атака, направленная на разрушение семьи.

По словам руководителя центра демографии и экологии человека Анатолия Вишневского, сегодня все больше россиян предпочитают семейной жизни краткосрочные союзы. В Швеции больше 50% мужчин и женщин предпочитают жить вне брака. В России таковых пока порядка 30%.

— Человек думает о карьере и не желает обременять себя семейными отношениями. Функции материнства при этом подавляются, а ценность ребенка девальвируется, — говорит Вишневский.


А между тем давно известно, что оплотом сильного государства являются крепкие здоровые семьи.

— Более того, в крепком браке болеют нервными расстройствами в полтора-два раза реже и живут дольше на пять-шесть лет, — уверяет психотерапевт Марк Сандомирский.

— Я согласна, что книга Веры Тименчик малохудожественная, — призналась мне по телефону Екатерина Гениева. — Но в целом наш благотворительный фонд занимается продвижением основных ценностей гражданского общества и устанавливает дружественные отношения между людьми посредством межкультурного диалога. Мы проводим семинары, и тема одного из них — толерантность как норма глобального мира и готовность постсоветских обществ к ее освоению.

Итак, снова толерантность. Как ее понимают наследники Сороса, уже понятно.

Что касается Веры Тименчик, она больше не проявляла себя на писательском поприще, но продолжает заниматься образовательной деятельностью.

Надо как-нибудь зайти послушать, что там за ученые, и главы из каких книжек читают они детишкам.

Рецензия на книгу Семья у нас и у других

"Знакомьтесь, автор этой книги - Вера Тименчик. Сама я с ней никогда не знакомилась, потому что знала Веру с самого ее рождения. А также ее маму, папу, сестер и двух ее дядей, одну бабушку, мужа Андрея и сына Гришу. А теперь она закончила университет и стала ученая. Я встретила ее и спросила: "Напишешь про семью?" Она говорит -напишу. Вот, думаю, повезло: когда у человека такая хорошая семья, он плохо не напишет. И точно: мало того, что она написала про то, как у разных народов устроены семьи, она еще и придумала историю про двух мальчиков, живущих в семьях, которые совершенно не похожи между собой".

И все-таки воспитание толерантности и человечности

По-моему ещё в 2006 году, когда первые несколько книг данного проекта вышли в свет, в педагогическом и библиотечном сообществе о них не говорил только ленивый.

Людмила Улицкая - писатель, переводчик, идейный вдохновитель детского проекта "Другой, другая, о других"

Людмила Улицкая - писатель, переводчик, идейный вдохновитель детского проекта "Другой, другая, о других"

Спустя время, страсти утихли. Книги переиздавались несколько раз, серия пополнялась новыми изданиями. И вот снова в отдельно взятой библиотеке разгорелся скандал, просочившийся на страницы прессы.

Перечислю книги, входящие в данный проект:

Читайте также: