Венский бал в вене история кратко

Обновлено: 05.07.2024

Венский Оперный бал является самым важным событием бального сезона в Вене каждый год, вместе с филармоническим Болл . Он всегда проходит в Венской государственной опере , обычно в последний четверг перед Пепельной средой .

Оперный бал с 5150 гостями является крупнейшим в Австрии местом встречи деятелей культуры, предпринимателей и политиков из страны и за рубежом. Вечер выпускного вечера, включая посетителей и сотрудников, посетили около 7000 человек.

Резюме

История

Традиция оперного бала восходит к 1815 году, во время Венского конгресса . В результате этого политического события оперные артисты устраивают танцевальные вечера. Оперный бал в сегодняшнем месте впервые проходит в качестве придворного оперного вечера. 11 декабря 1877 г. . Доход от этого мероприятия направляется в пенсионный фонд Opera. Название происходит также от того факта, что императору не следовало танцевать, потому что он опасался таких суровых условий, как балы в Парижской опере. Иоганн Штраус II дирижирует оперным оркестром, и когда его брат Эдуард Штраус впервые дает Opern-Soirée-Polka, стулья не мешают, и там танцуют. В 2 марта 1878 г. , мероприятие превращается в костюмированную вечеринку .

После окончания монархии Габсбургов мы возвращаемся к традиции бала: 29 января 1921 г. проходит первая костюмированная вечеринка Первой республики (в пользу бывших пенсионеров двух государственных театров).

Первый современный бал организован (после пяти лет глобального экономического кризиса) на 26 января 1935 г. под почетным протекторатом федерального канцлера Курта Шушнига . С тех пор он проводится почти каждый год в последний четверг на Марди Гра в Венской государственной опере. Исключение составляют в основном периоды военного конфликта, такие как Вторая мировая война от Сентябрь 1939 г. а затем оккупация до 1955 года. До этого и почти через год после аншлюса бал проходил на 21 февраля 1939 г. по заказу правительства Третьего рейха.

В 9 февраля 1956 г. , бал проходит снова впервые после Второй мировой войны. Прерывание произошло только в 1991 году из-за войны в Персидском заливе , поскольку безопасность многих внутренних и иностранных (государственных) гостей не могла быть гарантирована, а в 2021 году из -за пандемии Covid-19 в Австрии .

В 7 февраля 1962 г. , Герберт фон Караян уходит из художественного руководства Венской государственной оперы, что побудило федеральную администрацию театра отложить бал на 1 - го марта этого года.

В 2005 году бал Венской оперы впервые был объявлен запретным для курения. В 2007 году на бал впервые были допущены собаки-поводыри. Открытие бала 2008 года - футбольный балет (хореография Джорджо Мадиа , музыка Морица Эггерта ) по случаю чемпионата Европы по футболу 2008 года .

После бала 2011 года в его открытии также участвовал Венский филармонический оркестр .

Организация

Венская государственная опера превращается в большой бальный зал за очень короткое время, за два дня. Ремонт и украшение начинаются сразу после последнего выступления в понедельник в 22 часа, около 70 часов доступны для приема по четвергам в 20 часов 30 минут . В рамках одного из первых мероприятий, сиденья на первом этаже демонтируются, и пол вычерчивается на строительных лесах, так что он образует плоскую поверхность площадью около 850 м 2 со сценой. Идея превратить разные уровни паркетного пола, оркестровой ямы и сцены в единый танцпол принадлежит Вилли Эльмайеру , который в 1920-х годах разработал оперный бал как грандиозный государственный бал. 76 ящиков на этажах, 34 сценических бокса были установлены на трех уровнях с 1985 года, некоторые из них - двойные. С 2008 года перед главным входом в Кольцо установлен крытый и экранированный вход размером 30 × 6,5 м с красной ковровой дорожкой. Всего в установке задействовано около 650 человек. Генеральная репетиция состоится в среду вечером.

Нововведение организатора оперного бала Элизабет Гюртлер-Маутнер заключается в том, что престижный цокольный этаж и этажи зрительного зала Венской государственной оперы сдаются в аренду только спонсорам оперы. Теперь давние постоянные гости оперного бала также должны платить ежегодный сбор в размере 36 800 евро (плюс 10% налог с продаж), чтобы сохранить свои ложи. В противном случае доступны только менее престижные сценические ложи по 16 000 евро каждая.

С 2009 года хореография церемонии открытия ежегодно поручается другой танцевальной школе в другом федеративном государстве, ранее это была задача танцевальной школы Mühlsiegel в сотрудничестве с танцевальной школой Elmayer . Клаус Мюльзигель участвует в хореографии, а танцевальная школа Эльмайера отвечает за венский вальс и репетицию хореографии. С 2009 по 2018 год Роман Е. Свабек из одноименной танцевальной школы был ведущим оперного бала и отвечал за открытие.

Организаторы

  • 1956–1980: Кристл Шёнфельдт
  • 1981–1996: Лотте Тобиш- Лаботин
  • 1999–2007: Элизабет Гюртлер-Маутнер
  • 2008–2016: Desirée Treichl-Stürgkh
  • 2017–2020: Мария Гросбауэр

Процесс

В открытии принимают участие около 180 танцевальных пар, комитет юношей и девушек . Мяч начинается с того, что Федеральный президент входит в свою ложу под звуки Опернбольной фанфары, сочиненной Карлом Рознером. Сразу после исполнения государственного и европейского гимнов первая часть комитета располагается в бальном зале под звуки полонеза . Польский Fächerpolonaise составленного Цирером традиционно был выполнен, но в последнее время других работы также были выполнены. После обязательных перерывов, таких как пение и танцы, вторая часть сопровождается выходом танцующих пар.

Программа

С 1969 года, за исключением 1982 и 1983 годов, ÖRF транслировал оперный бал в прямом эфире по телевидению.

Комментаторы

Год Презентация Комментарии
1958 г. Фриц Зенгер
1965 г. Уолтер Писсекер
1972 г. Хайнц Фишер-Карвин , Вальтер Рихард Лангер , Герхард Фогль
1973
1974 г.
1975 г.
1976 г.
1977 г.
1978 г.
1979 г.
1980 г. Хорст Фридрих Майер , Роберт Хохнер , Урсула Стенцель и Ханс-Пауль Штробль
девятнадцать восемьдесят один Хорст Фридрих Майер, Ева Мария Клингер , Роберт Хохнер, Герхард Фогль и Эрвин Фишер
1982 г. Гертруда Обауэр , Герхард Фогль, Эрвин Фишер, Вальтер Селедек (в эфире нет)
1983 г. Эрвин Фишер и Герхард Фогль (нет в прямом эфире)
1984 Хорст Фридрих Майер, Урсула Стенцель, Эрвин Фишер и Герхард Фогль
1985 г. Хорст Фридрих Майер, Эрвин Фишер, Герхард Фогль, Нора Фрей , Райнхольд Хенке, Герберт Добровольны, Вальтер Селедек и Вера Руссвурм для 3sat
1986 г. Нора Фрей, Рикарда Райниш, Эрнст Гриссеманн , Эрвин Фишер, Герхард Фогль и Райнхольд Хенке
1987 г. Хорст Фридрих Майер, Нора Фрей, Альфред Штамм, Гертруда Обауэр, Вольфганг Пав, Герберт Добровольны и Роберт Рейман
1988 г. Герберт Добровольный, Эрвин Фишер и Нора Фрей
1989 г. Герберт Добровольный и Эрвин Фишер
1990 г.
1991 г.
1992 г.
1993 г.
1994 г. Макс Шауцер , Ева Твароч, Дитер Хмелар и Катерина Браунштайнер
1995 г. Хорст Фридрих Майер, Барбара Штёкль и Альфонс Хайдер
1996 г.
1997 г.
1998 г.
1999 г. Ингрид Турнер , Альфонс Хайдер, Гюнтер Цизель
2000 г. Ингрид Тернер, Барбара Ретт , Дитер Чмелар
2001 г. Ингрид Турнер, Дитер Хмелар Карл Гогенлоэ и Кристоф Вагнер-Тренквиц
2002 г. Ингрид Турнер, Альфонс Хайдер
2003 г. Альфонс Хайдер, Арабелла Кисбауэр
2004 г.
2005 г.
2006 г. Альфонс Хайдер, Арабелла Кисбауэр, Тами Харрисон
2007 г. Альфонс Хайдер, Барбара Ретт , Арабелла Кисбауэр, Тами Харрисон
2008 г. Альфонс Хайдер, Барбара Ретт, Клаудия Штёкль, Мари-Клэр Циммерманн
2009 г. Альфонс Хайдер, Барбара Ретт, Дориан Стейдл, Эльке Винкенс , Мари-Клэр Циммерманн
2010 г. Альфонс Хайдер, Барбара Ретт, Кати Беллоуч , Клаудия Рейтерер , Доминик Хайнцль
2011 г. Альфонс Хайдер, Мирьям Вайксельбраун , Барбара Ретт, Кати Беллоуитч, Клаус Эберхартингер
2012 г. Альфонс Хайдер, Мирьям Вайксельбраун, Барбара Ретт
2013
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г. Альфонс Хайдер, Мирьям Вайксельбраун, Тереза ​​Фогл

Артисты церемонии открытия

  • 1986: Ева Линд
  • 1999: Регина Шёрг
  • 2000: Бо Сковхус
  • 2001: Konzertvereinigung Wiener Staatsopernchor
  • 2002: Анджела Денок
  • 2003: Хосе Кура
  • 2004: Анна Нетребко , Михаил Хелтау
  • 2005: Элина Гаранча , Марсело Альварес
  • 2006: Адриан Эрод , Ильдико Раймонди
  • 2007: Анна Нетребко
  • 2008: Хосе Каррерас
  • 2009: Тамар Ивери , Рамон Варгас
  • 2010: Боаз Даниэль , Адриан Эрод , Анита Хартиг , Теодора Георгиу , Иоан Холендер , Симина Иван , Надя Крастева , Януш Монарча , Гергели Немети , Ильдико Раймонди, Александра Рейнпрехт , Микаэла Селинджер , Альфред Шрамек , Мариан Талаба
  • 2011: Венская филармония впервые выступит по случаю открытия оперного бала Элины Гаранчи.
  • 2012: Венский филармонический оркестр под управлением Жоржа Претра , Анжелы Георгиу
  • 2013: Валентина Нафорницэ и Адам Плачетка
  • 2014: Маргарита Грицкова , Анита Хартиг , Майкл Шаде
  • 2015: Ольга Безсмертна , Аида Гарифуллина , Карлос Альварес
  • 2016: Пласидо Доминго , Ольга Перетятько
  • 2017: Йонас Кауфманн , режиссер Сперанца Скаппуччи
  • 2018: Павол Бреслик , Валентина Нафорницэ
  • 2019: Анна Нетребко , Юсиф Эйвазов
  • 2020: Петр Бецала , Аида Гарифуллина

События

Поскольку бал в Венской опере является важным событием, это повод для событий, которые вызывают определенные беспокойства.

В первой половине XIX века в Вене в период масленицы, т.е. с первого января и до конца праздника, каждый вечер (!) давалось до 250 балов. В элегантных заведениях и огромных залах, число которых постоянно увеличивалось (некоторые залы вмещали до 8000 гостей), а так же в театрах и при дворе, вальсировала не только аристократическая верхушка, а танцевали и простые горожане, желавшие забыть будни и окунуться в волшебный мир вальса. Все это происходило даже в частных домах и окраинных кафе.

Венский бал… Сколько смысла, феерии, грациозности и изящества каждый вкладывает в это понятие! Балы в Австрии происходили, еще начиная со времен средневековья, но их расцвет пришелся на первую половину XIX столетия. Ежегодно зима становилась сезоном балом, они проходили практически каждый день, начиная с празднования Нового года, и заканчиваясь масленицей, являющейся предшественницей пасхального поста. Балы проходили в императорском дворце, и в особняках австрийских аристократов, а танцующим было тяжело определиться с выбором гостеприимного хозяина, который открывал бал в своем доме. На территории Вены ежедневно проводились сотни балов по разным адресам, именитые граждане получали приглашения, в некоторые дни насчитывалось более 250 балов, и это только за один день! Балы происходили и в театрах, нередко после просмотра посетителями увлекательного спектакля или прослушивания оперных арий. Элитные помещения и просторные залы с высокими потолочными сводами, освещаемые неярким светом хрустальных люстр, могли вместить до восьми тысяч гостей бала – изысканных джентльменов и дам в шикарных бальных платьях. Но балы были развлечением не только для элиты, но и для обычного простого народа, и интеллигенции, и купечества, и небогатых мещан, только такая публика допускалась не на все приемы. В особые дни для них устраивались балы в королевском дворце, а в остальное время менее респектабельные горожане проводили свои балы – на окраинах Вены, в дешевых ресторанчиках и кафе, или прямо во дворе жилых домов.

Вена и вальс уже давно стали синонимами, и такие ассоциации появились еще со времен существования Австро-Венгерской монархии. История венского вальса, неотделимая от бессмертных творений Штрауса, насчитывает уже два столетия, а любовь к вальсу и балам не утрачивает своей популярности. Вальс танцуют все жители Вены – и бедные, и богатые, и молодые парни и девушки, и люди средних лиц, и даже жители австрийской столицы весьма преклонного возраста. А искусствоведы до сих полемизируют на тему исторического развития вальса как одного из видов бальных танцев. Все сходятся во мнениях, что вальс родился не во дворце, и не в особняках аристократов, а на окраинах городах, во дворах и на первых этапах своего развития был танцем, характерным для простого люда, которые в движении выражали свою чувственность и эротичность.

Венский бал


Венский бал — традиционное мероприятие, проходящее в Вене во время бального сезона. Венские балы занесены ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия. [1] Крупнейший бал с 1935 года проводится в четверг, предшествующий пепельной среде, в Венской государственной опере.

Содержание

Критерии

ЮНЕСКО подтвердил критерии, которыми бал должен обладать, чтобы считаться настоящим венским балом. Среди прочего, должен соблюдаться особый бальный протокол и проведение бала. Бал должен открываться молодыми парами дебютантов, в полночь обязательно должно быть полночное выступление и под утро торжественное закрытие бала.

История

Корни венских балов следует искать еще во времена венского конгресса. В I-й половине XIX века в карнавальный сезон каждый вечер в Вене устраивалось до 250 балов. В танцах участвовали практически все: от аристократов до простых людей. В конце века одним из главных событий в империи стал придворный бал. На него приглашалась только знать, поэтому события происходившие на балу обычно долго обсуждались жителями Вены. Но в 1899 году переживая из-за смерти жены Елизаветы, император Франц-Иосиф отменил проведение бала.

Первый Оперный бал современного типа и названия прошёл в Государственной опере в 1935 году под патронажем канцлера Курта Шушнига [2] . После Аншлюса проведение балов прекратилось. Оперный бал был возобновлен в феврале 1956 года после Второй мировой войны.

Участники

Открывает Оперный бал грандиозный полонез, в котором участвуют специально отобранные пары: девушки и молодые люди. На оперном балу около 200 пар. После открывающего полонеза на большинстве балов дебютанты танцуют веселую польку и заканчивают свое выступление вальсом. Главным критерием отбора участников является умение танцевать, в частности выполнять правосторонний и левосторонний поворот вальса. Дополнительными критериями также выступают костюмы. Девушки, открывающие бал, должны быть в белом платье и с букетиком цветов, а на оперном балу также должны обязательно украсить голову короной (модели которой меняются каждый год). Кавалеры же должны быть одеты во фраки или мундиры, хотя на некоторых балах позволителен и смокинг. И перед тем как начинается вальс для всех участников бала, молодые пары вновь показывают свои умения, но уже в левостороннем вальсе.

В зависимости от размера бала он принимает самые различные количества гостей. Самый крупный - Оперный бал, посещают до пяти тысяч гостей и около тысячи обслуживающих — музыканты, повара, портные, обувщики.

Бальный сезон



Бальным сезоном в Вене считается время с 11 ноября и до вторника фашинга, хотя некоторые балы проводятся и в другое время.

Первый крупный бал традиционно проходит в новогоднюю ночь в Хофбурге, это Императорский бал. Звучат самые популярные мелодии времен монархии, включая вальсы Штрауса и Легара, и музыка венских классиков — Моцарта, Бетховена и Гайдна.

Во время бального сезона в Вене проводится более 300 балов, начиная от балов различных профессий (Бал правоведов, Бал охотников), и заканчивая крупными балами от государственных и культурных организаций (Бал венских филармоников, Оперный бал).

Все начинается с традиционного полонеза, в котором участвуют дебютанты. После танца дебютантов танцуют все. Но все ждут самого главного танца, коим является знаменитый венский вальс.

Венский бал – мероприятие грандиозное и масштабное. На самом деле, в период праздников с ноября по февраль в Вене проходит череда больших и малых балов, а также организуется немало светских приемов. Но самых главных торжеств в Вене два: Новогодний Венский бал и Венский Оперный бал.

Новогодний бал: буйство красок и официальные лица

Хофбург – это зимняя резиденция австрийского президента. Именно там, где раньше устраивали свои балы знаменитые Габсбурги, и проходит Новогодний бал, где празднует рождение нового года сам президент.

Хофбург, Вена

На данном мероприятия царит музыка Бетховена, Штрауса и Легара. Убранство залов поражает буйным императорским великолепием, а танцоры выделывают па так искусно, что кажется, будто время повернуло вспять и перенесло всех на несколько столетий назад.

Оперный бал: официоз и генеральная репетиция

Свою историю этот традиционный праздник ведет с 1877 года. После общепринятых танцев все гости переходят к ужину из пяти блюд, многие из этих блюд слывут подлинными кулинарными деликатесами.

В конце аристократического веселья наступает самый главный танец бала. Конечно, им является Венский вальс.

Что надевают на бал?

Богатые люди и знаменитости готовятся к балу очень тщательно. Они приобретают наряды и фраки за тысячи долларов. Среди их выбора часто встречается настоящий винтаж.

Венский бал

Люди со средним доходом покупают платья и костюмы в обычных торговых центрах. В среднем, такой наряд может стоить от 100 до 300 евро.

Для тех, кто не хочет тратиться на платье, которое надевается один раз, существуют магазины подержанной одежды, блошиные рынки и прокаты. Там можно найти красивый ансамбль за 20-50 евро.

Венский бал

Когда планируется посетить несколько балов за сезон, придется потратиться на одежду более основательно. Считается дурным тоном, если дама ходит с бала на бал в одном и том же бальном платье.

Еще не плохо было бы взять уроки бального танца перед праздником. Ведь, чтобы достойно выдержать светский раут, нужно будет хоть немного потанцевать.

Венский бал

О правилах поведения на балу также стоит узнать заранее. За сезон проходит более 300 торжеств, и билеты на них достать крайне сложно. Так как все балы вызывают небывалый восторг и ажиотаж.

Венский бал

Сложно описать Венский бал словами. Это явление состоит из красивых платьев, строгих костюмов, запаха духов и классической музыки. Оно состоит из томных взглядов, правил и неудержимой радости, которая бурлит во всех тех, кто кружится в настоящем вальсе. Украшение залов для торжества сродни искусству, трудно даже представить столько изящных букетов и цветочных композиций в одном месте. Да и не нужно представлять, лучше все увидеть своими глазами.

Видео: Венский оперный бал в городе Вена, 2017 год

Читайте также: