Венгерские танцы брамса кратко

Обновлено: 04.07.2024

Иоганнес Брамс - немецкий композитор, пианист, дирижер. Необычайная талантливость Брамса проявилась рано, но ему приходилось помогать семье и заниматься аранжировкой маршей для военных оркестров, а по вечерам играть в гамбургских пивных. В 1847 году он первый раз выступил публично как пианист, исполнив вариации собственного сочинения.

"Венгерские танцы" (нем. Ungarische Tanze) Брамса – одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора , где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.

Венгерский танец №1 , написанный в элегической тональности g-moll, представляет собой венгерский народный танец – чардаш, многие исследователи утверждают, что это медленная разновидность лашшу. Номер контрастен по настроению и строению, что полностью соответствует классической двухчастной форме. Первая часть номера имеет оттенок меланхолии, сожаления о прошлом, медленный темп подчеркивает характер произведения. Вторая часть имеет подвижное, бодрое настроение. На фоне изложенного ранее музыкального материала острые ритмы звучат еще более весело и игриво. Особенно изящно звучит композиция в оркестровой версии.

Венгерские танцы

Венгерские танцы Иоганнеса Брамса – это необыкновенная для классического восприятия музыка. Каждое произведение уникально тем, что передает многогранность национального венгерского колорита. Свобода и темпераментность захватывают слушателя с первого звука.

История создания

Иоганнес Брамс

Маршрут включал в себя посещение известных музыкантов: Листа и Шумана . Первым масштабным пунктом в путешествии был Ганновер. По пути музыканты давали концерты в маленьких немецких городках – Винсене, Люнебурге, Целле. Невозможно передать, какие яркие впечатления наполняли молодого Брамса. Вместе с Эде, они много гуляли пешком, знакомились с местными жителями, спонтанно могли устроить импровизированный ночной концерт. Слушатели были в восторге от музыки. Люди толпились, веселились и получали наслаждение от услышанного.

Внешне музыканты сильно отличались: смуглый и энергичный Ременьи и голубоглазый блондин Брамс. Они создавали лишь видимый контраст. Внутренняя темпераментность подчеркивалась в творчестве. Игра в ансамбле позволяла продемонстрировать настоящий характер Брамса, выявляла его артистичность и харизматичность. Несмотря на то, что программа была утверждена, Брамс играл без нот, он даже не взял их с собой, что еще раз обозначало и добавляло в концерт ощущение импровизационности.

Эде Ременьи и Иоганнес Брамс

В 1874 году автор решил оркестровать три номера: №1, 3 и 10. На протяжении всего жизненного пути Иоганнес Брамс сохранял любовь к венгерской музыке. Для него эта страна стала символом свободы и раскрепощенности духа. Так в 1861 году появятся замечательные Вариации на венгерскую песню.

Брамс
Эде Ременьи

Интересные факты

Содержание

Брамс Венгерские танцы

Танец №1, написанный в элегической тональности g-moll, представляет собой венгерский народный танец – чардаш, многие исследователи утверждают, что это медленная разновидность лашшу. Номер контрастен по настроению и строению, что полностью соответствует классической двухчастной форме. Первая часть номера имеет оттенок меланхолии, сожаления о прошлом, медленный темп подчеркивает характер произведения. Вторая часть имеет подвижное, бодрое настроение. На фоне изложенного ранее музыкального материала острые ритмы звучат еще более весело и игриво. Особенно изящно звучит композиция в оркестровой версии.

Танец №2 написан в тональности ре минор. Жанровая направленность – это чардаш. Томная мелодия захватывает и уносит слушателя с первого звука. Вибрирующая тема имеет широкий диапазон звучания, что делает ее особенно интересной и рельефной.

Танец №3 имеет мажорную тональность – фа мажор. Светлый и жизнерадостный характер определяет в музыке традиционный венгерский свадебный танец. Ощущение праздника присутствует на протяжении всего номера.

Танец №4 написан в тональности фа минор. Перед глазами возникают картины деревенского праздника. Звукоизобразительные средства, используемые композитором, подчеркивают характерные черты традиционной музыки. Атмосфера вербункоша сопровождает от начала до конца. Необычно подражание народным инструментам Венгрии.

Танец №5 является наиболее знаменитой и красочной композицией. Оригинальна тональность – фа-диез минор. Ярко проявляется жанровая природа темы – чардаш. Пунктирный ритм придает музыкальному узору остроты и динамики. Контрастная середина органично вписывается в общую композицию.


Танец №6 - это яркий пример миниатюры, выдержанной в истинно венгерских традициях. Тональность Des-dur подчеркивает динамичность и красочность народного венгерского танца. Смена динамики, темпа делают музыку живой и игривой. Плотные аккорды в сочетании с незатейливой, шутливой мелодией отражают черты чардаша. Использование тарелок и ударных в оркестровой версии создают атмосферу пышного народного гулянья.

Танец №7 имеет тональность Ля мажор. Сочинение погружает в бытие свободолюбивых цыган. Произведение отличается огненным темпераментом и невероятно быстрой сменой эмоционального состояния.

Танец №19 входит в четвёртую тетрадь и написан в тональности Си-бемоль мажор. Во времена Брамса номер являлся настоящим шлягером, его знал абсолютно каждый человек вне зависимости от возраста и достатка. Характер напоминает реку, течение которой меняется от направления ветра. Спокойное, размеренное движение мгновенно превращается в бурный, огненный поток эмоций. Музыка буквально пронизана ярким солнечным светом.

Практически все сочинения изобилуют наличием характерных для венгерской музыки приемов, к которым относится пунктирный, отрывистый ритм, преобладание увеличенных секунд, рождающих особый тип звукоряда, называемый цыганской гаммой.

Оркестровые версии

  • Авторская оркестровка 1874 года танцев №1, 3, 10. В №10 при осуществлении оркестровки Брамс изменил тональность с E-dur до F-dur, повысив произведение на полтона. Переложение было сделано по просьбе издателя.
  • В 1880 году Антонин Дворжак вдохновился творчеством Брамса и создал оркестровки для четвертой тетради, включавшей №17 – 21.

Антонин Дворжак

Использование музыки в кинематографе

Рельефные музыкальные произведения часто можно услышать, как в современном кино, так и в шедеврах кинематографа. Наиболее популярен танец №5.


Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

2015-05-06-imigrant-10

Танец является одним из самых древних видов искусства


Танец является одним из самых древних видов искусства

История произведения

На начальном этапе Брамс написал венгерский танец для игры на фортепиано в четыре руки. Две первые тетради танцев №№ 1 – 10 появились в печати в 1869 году. Вскоре было выпущено их авторское переложение для игры в две руки, а затем еще две тетради для фортепиано на четыре руки и две руки – танцы №№ 11 – 21. Пьесы имели ошеломительный успех и пользовались популярностью в европейской музыкальной среде. На фоне всеобщего признания появились виртуозные обработки венгерских танцев Брамса с Йозефом Иоахимом для фортепиано и скрипки.

Венгерские танцы пользуются популярностью во всем мире


Венгерские танцы пользуются популярностью во всем мире

В основе венгерских танцев лежит направление музыки – вербункош

В основе венгерских танцев лежит направление музыки – вербункош

В основе венгерских танцев лежит направление музыки – вербункош

Еще при жизни композитора венгерские танцы были оркестрованы известными аранжировщиками, которых заинтересовали эксклюзивные произведения. И в настоящее время танцы Брамса для симфонического оркестра многократно обрабатываются, приобретая новое звучание без изменения основного характера произведения. В частности, новые редакции пополняются звучанием дополнительных инструментов или проигрываются в непривычном порядке частей.

Самобытный венгерский фольклор

Под вербункошем понимают не только музыкальный стиль – так же именуют народный венгерский танец, где чередуются медленные и быстрые темпы. Такой переход несет важную смысловую нагрузку, символизируя венгерский характер и пробуждение национального самосознания. Одно из известных произведений в стиле вербункош – марш Ракоши, вошедший в репертуар известных композиторов Гектора Берлиоза, Ференца Листа.

Танцевальный фольклор Венгрии разнообразен


Танцевальный фольклор Венгрии разнообразен

Чардаш зародился в XIX веке, благодаря вербункошу и танцам венгерского крестьянства. Кочующие цыгане быстро популяризовали танец, распространив его по всей Венгрии и соседним странам. Элементы танцевальной музыки чардаша можно услышать в произведениях Иоганна Штрауса, Имре Кальмана, Петра Чайковского, что подтверждает широкую распространенность этого самого известного элемента венгерской народной культуры.

Хотите получите интересные материалы о Венгрии и жизни в этой удивительной стране? Тогда подписывайтесь на нашу рассылку – мы обещаем присылать только увлекательные и полезные статьи.

Creative solfege - Креативное сольфеджио

Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand--Carl Orff

Поиск по этому блогу. При использовании материалов, обязательна ссылка на сайт

воскресенье, 9 августа 2015 г.

Иоганнес Брамс / Johannes Brahms. Венгерские танцы / Ungarische Tanze / Hungarian dances .Избранное.

Они сразу узнаются на слух. Это - интонации венгерского танца чардаша. Название его происходит от слова csarda - трактир, корчма. Венгерские корчмы издавна служили своеобразными клубами, где собирались окрестные жители. В них или на площадке перед ними и танцевали. Чардаш возник не в крестьянской или придворной среде, а в городе, в начале XIX века. Танец этот состоит из двух частей - довольно медленного патетического лашшана и стремительной, огневой фришки.

Читайте также: