Векслер давид вклад в психодиагностику кратко

Обновлено: 05.07.2024

Этот американский психолог внес большой вклад в мир психометрии.

Дэвид Векслер - давний знакомый всех, кто изучал интеллект на научном уровне, в таких дисциплинах, как психология, или в областях или специализациях, таких как нейропсихология или нейропсихиатрия. Не зря это автор одной из самых известных и широко используемых батарей оценки когнитивных способностей, шкала интеллекта Векслера, как в версии для взрослых (WAIS), так и для детей (WISC).

Вероятно, мы сталкиваемся с одним из самых признанных и важных профессионалов, которые исследовали и проводили различные исследования интеллекта и когнитивных способностей, и который преобразовал это исследование в практический материал, который позволил бы оценить состояние пациентов. Посмотрим сейчас краткая биография Дэвида Векслера.

Жизнь создателя Весов Векслера: биография Дэвида Векслера

Дэвид Векслер родился 12 января 1896 года в городе Леспеди, Румыния, и был самым младшим из семи братьев и сестер. Он происходил из семьи еврейского происхождения и был сыном профессора Моисея С. Векслера и лавочницы Лии В. Паскаль.

В 1902 году, когда Дэвиду было шесть лет, семья Векслер иммигрировала в Соединенные Штаты., в частности, в город Нью-Йорк. Национализированный в этой стране, он будет получать начальное и среднее образование.

Университетское обучение и Первая мировая война

Закончив среднюю школу, он начал учебу в Городском колледже Нью-Йорка, который окончил в 1916 году. Позже он получил степень магистра экспериментальной психологии в Колумбийском университете в 1917 году.

После этого и до начала Первой мировой войны он записался в армию, в которой он будет участвовать в качестве психолога. Первоначально он работал на Лонг-Айленде, в лагере Япханк, где ему было поручено пройти общий тест на интеллект (в частности, армейский альфа и армейский бета, которые должны были использоваться для оценки назначения новобранцев в качестве офицеров или рядовых) перед лицом подбор призывников.

Он будет выполнять те же задачи в психологическом отделении в Форт-Логане, штат Техас, где он будет встречаться и работать с такими авторами, как Торндайк, Йеркес, Спирмен или Пирсон. На протяжении всего своего военного опыта он начинал понимать, что используемые тесты имели серьезные ограничения и предвзятости (например, они не были адаптированы для неграмотных или иностранцев, а словесные данные были чрезмерно важны).

Он также служил во Франции. После войны армия присудил ему стипендию в 1918 году для обучения в Лондонском университете., где он снова встретится с Пирсоном или Спирменом.

После этого, в 1919 году, он был принят в Парижский университет, где он проводил исследования в области экспериментальной психологии изменений электропроводности кожи перед лицом эмоциональных изменений вместе с Пьероном и Лапиком до 1922 года.

В том же году он вернулся в Соединенные Штаты, первоначально работал в Бостонской психиатрической больнице несколько месяцев спустя он переехал в Нью-Йорк и стал психологом в Бюро детской ориентации, центре, где он наблюдал и практиковал в качестве клинического психолога до 1925 года. В том же году он завершил свое исследование электрической проводимости кожи, получив докторскую степень. она поступила в Колумбийский университет (ее наставником был Вудворт).

Постдокторская жизнь и Вторая мировая война

После получения докторской степени он провел следующие годы, а именно до 1932 года, работая клиническим психологом в частной практике, а также секретарем в Нью-Йоркской психологической корпорации (в которой он представил детектор лжи в 1926 году). Его исследования заставили его увидеть, что величина межличностных различий была переоценена с точки зрения когнитивных способностей, а также с определенного возраста они начинают снижаться.

В 1932 году ему предложат должность главного психолога в психиатрической больнице Бельвью, которую он будет занимать до 1967 года. Он также продолжит поддерживать контакты с кафедрой психиатрии и неврологии Нью-Йоркского университета. Его исследования были разными, но интеллект продолжал быть предметом, который больше всего интересовал его.

В 1934 году он женился на Флоренс Фельске, хотя через несколько недель после свадьбы она погибла в дорожно-транспортном происшествии. Он не женится повторно до 1939 года, когда женился бы на Рут Халперн (с которой у него будет двое детей).

Тот же год этого второго брака станет важной вехой в психологии - публикацией его первых шкал интеллекта. Речь идет о шкале интеллекта Векслера-Бельвю. Однако, к сожалению, именно в том же году началась Вторая мировая война.

Во время этой второй войны он будет назначен советником военного министра США. Его роль также будет актуальна после войны, разработка и реализация программы психического здоровья для переживших Холокост на Кипре в 1947 году и работы с ветеранами войны. Он также посетил Еврейский университет в Иерусалиме, кратко проработав профессором в 1967 году.

Еще одним примечательным аспектом является то, что на протяжении многих лет компания разрабатывала различные тесты, среди которых шкала памяти Векслера или хорошо известная WAIS (шкала интеллекта Векслера для взрослых), WISC (шкала интеллекта Векслера для детей) или WPPSI (шкала Векслера для начальных и дошкольных учреждений). интеллекта, для дошкольников), а также некоторые их обзоры. Его вклады очень уважались и ценились при жизни, получая за них различные награды.

  • Статья по теме: "Теории человеческого интеллекта"

Смерть и наследие

Векслер скончался в своем доме на Манхэттене 2 мая 1981 года., в Нью-Йорке. Его смерть наступила в возрасте 85 лет, оставив жену, детей и внуков. Однако его наследие обширно и продолжается по сей день.

Его исследования интеллекта и созданных им весов были очень полезны. для оценки и оценки когнитивного статуса пациентов, у которых проявляются какие-либо нарушения.

Фактически, хотя вся батарея обычно не используется, так как это потребует значительного времени, многие тесты, созданные для нее, обычно используются сегодня при оценке людей с жалобами на память, для оценки когнитивных способностей и корректировки вспомогательные средства, если это необходимо (например, в случае необходимости в учебных пособиях в школе) или которые представляют какой-либо тип когнитивных нарушений (для оценки возрастных нарушений или даже для наблюдения изменений, вызванных каким-либо типом деменции).

Тесты, такие как WAIS и WISC, продолжают выполняться периодически., улучшая и обновляя свои шкалы, но сохраняя имя своего первоначального дизайнера Векслера.

В то же время звучали предостережения, касающиеся использования подобных тестов в условиях клиники психических заболеваний. Дж. Хант (1936) указывал на то, что, во-первых, среди психологов существует тревожащая тенденция наив­но принимать психиатрические диагнозы как фактические. Тогда как в действи­тельности и классификационные схемы, и диагнозы должны истолковываться как вероятностные, особенно учитывая пристрастия, принадлежность к определенной научной школе, наконец, предубеждения психиатров. Во-вторых, большинство психологов игнорировали мотивационную сферу пациента. Поэтому во многих исследованиях было фактически невозможно определить, почему пациент не ре­шил предложенную тестовую задачу: не мог решить или не был заинтересован в решении?

Снижение интеллекта рассматривалось и Давидом Векслеромв созданной им шкале интеллекта Вексл ера—Белл вью (Wechsler-Bellevue, 1939).

Эта шкала состояла из 11 субтестов, предназначенных для оценки разных сто­рон интеллекта. С помощью первой группы субтестов, так называемых вербаль­ных, диагност получал представление об общей осведомленности обследуемого, его понятливости, умении решать простые арифметические задачи и устанав­ливать сходство между предметами и явлениями. Также требовалось повторять вслед за экспериментатором все возрастающие ряды цифр, расположенных в слу­чайном порядке, и дать максимально приближающееся к словарному истолкова­ние ряду слов, от простых до сложных понятий. В невербальных субтестах от ис­пытуемого требовали зашифровать (с помощью предложенных знаков) цифры, найти недостающие детали изображений, сложить из кубиков разнообразные фи­гуры, установить логическую последовательность событий, наконец, составить из частей определенные фигуры. На основе успешности выполнения этих субтестов






В то же время звучали предостережения, касающиеся использования подобных тестов в условиях клиники психических заболеваний. Дж. Хант (1936) указывал на то, что, во-первых, среди психологов существует тревожащая тенденция наив­но принимать психиатрические диагнозы как фактические. Тогда как в действи­тельности и классификационные схемы, и диагнозы должны истолковываться как вероятностные, особенно учитывая пристрастия, принадлежность к определенной научной школе, наконец, предубеждения психиатров. Во-вторых, большинство психологов игнорировали мотивационную сферу пациента. Поэтому во многих исследованиях было фактически невозможно определить, почему пациент не ре­шил предложенную тестовую задачу: не мог решить или не был заинтересован в решении?

Снижение интеллекта рассматривалось и Давидом Векслеромв созданной им шкале интеллекта Вексл ера—Белл вью (Wechsler-Bellevue, 1939).

Эта шкала состояла из 11 субтестов, предназначенных для оценки разных сто­рон интеллекта. С помощью первой группы субтестов, так называемых вербаль­ных, диагност получал представление об общей осведомленности обследуемого, его понятливости, умении решать простые арифметические задачи и устанав­ливать сходство между предметами и явлениями. Также требовалось повторять вслед за экспериментатором все возрастающие ряды цифр, расположенных в слу­чайном порядке, и дать максимально приближающееся к словарному истолкова­ние ряду слов, от простых до сложных понятий. В невербальных субтестах от ис­пытуемого требовали зашифровать (с помощью предложенных знаков) цифры, найти недостающие детали изображений, сложить из кубиков разнообразные фи­гуры, установить логическую последовательность событий, наконец, составить из частей определенные фигуры. На основе успешности выполнения этих субтестов


Давид Векслер (англ. David Wechsler; 12 января 1896, Леспеди Румыния - 2 мая 1981, Нью-Йорк-Сити) - американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей.

Образование получил в Колледже Нью-Йорк-Сити (магистр искусств, 1916) и в Колумбийском университете (доктор философии, 1925). С 1932 г. по 1967 г. работал в качестве главного психолога в Психиатрической клинике Бельвью в Нью-Йорк-Сити. С 1942 г. по 1970 г. был клиническим профессором Медицинского колледжа Нью-Йорк-Сити, с 1970 - почетным профессором.

Если используемые в его время тесты интеллекта разрабатывались первоначально для детей, а на взрослых переносились после добавления заданий более трудных, но того же типа, то Векслер создал тест - шкалу Векслера-Бельвью - специально для взрослых. К 1939 г. была опубликована первая версия шкалы ('Wechsler-Bellevue Intelligence Scale'), которая вскоре стала самой распространенной в США. В этом тесте были объединены разнообразные методики, большая часть из которых широко использовалась и раньше, но Векслер предложил процедуру их жесткой стандартизации, т.е. ввел ограничения по времени и определил нормативные показатели - среднее значение тестового показателя выполнения умственных задач для всех представителей данной возрастной группы.

В отличие от теста Станфорд-Бине, задания в этом тесте не сгруппированы по возрастным уровням, а объединены в субтесты и расположены в порядке возрастания сложности. При этом Векслер объединил в единый комплекс тесты вербального и практического интеллекта с раздельным вычислением IQ для вербальных субтестов и для субтестов действия. При этом Векслер дал определение интеллекта как глобальной способности разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.

В 1955 г. Векслер подготовил новую редакцию теста для взрослых ('Manual for the Wechsler Adult Intelligence Scale', N.Y.) - WAIS, в 1949 г. Векслер разработал вариант теста для детей ('Wechsler Intelligence Scale for Children') - WISC, а в 1967 г. - шкалу интеллекта для дошкольников и младших школьников ('Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence') - WPPSI.

Предложил использовать свои методики в психиатрической клинике, для постановки дифференциального диагноза, на основе того, что интеллектуальные функции могут выборочно разрушаться при повреждениях мозга и психических отклонениях. Создал также батарею тестов для оценки памяти ('Standaized memory scale for clinical use', 'J. Psychol.', 1945, 19, 87-95). Проводил исследования возрастных изменений интеллекта и памяти. Работал над созданием собственной модификации "детектора лжи".

Дэвид Векслер - давний знакомый всех тех, кто изучал интеллект на научном уровне, из таких дисциплин, как психология или отрасли, или специализаций, таких как нейропсихология или нейропсихиатрия. Не зря есть автор одной из самых известных и используемых батарей для оценки когнитивных способностей , весы Wechsler Intelligence Scales, как в своей версии для взрослых (WAIS), так и для детей (WISC).

Вероятно, мы являемся одним из наиболее признанных и важных специалистов, которые исследовали и проводили различные исследования интеллекта и когнитивных способностей, и которые превратили это исследование в практический материал, который позволил бы оценить состояние пациентов. Далее мы увидим краткая биография Дэвида Векслера .

Жизнь создателя весов Векслера: биография Дэвида Векслера

Дэвид Векслер родился 12 января 1896 года в городе Леспеди, Румыния, как младший из семи братьев. Он происходил из семьи еврейского происхождения, будучи сыном профессора Моисея С. Векслера и лавочника Лии В. Паскаль.

В 1902 году, когда Дэвиду было шесть лет, семья Векслеров эмигрировала в Соединенные Штаты. В частности, в город Нью-Йорк. Национализированный в этой стране, он будет проводить свое начальное и среднее образование.

Университетское образование и Первая мировая война

После окончания средней школы начнется обучение в университете в Городском колледже Нью-Йорка, который окончит в 1916 году. Позже в 1917 году он получит степень магистра по экспериментальной психологии в Колумбийском университете.

Он выполнял те же задачи в психологическом отделении в Форт-Логане, штат Техас, где он встречался и работал с такими авторами, как Торндайк, Йеркес, Спирман или Пирсон. На протяжении всего своего военного опыта он начинал понимать, что используемые тесты имели серьезные ограничения и предвзятости (например, они не были адаптированы для неграмотных или иностранцев, являясь чрезмерно важным словесным).

Он также служил во Франции. После войны армия он был удостоен стипендии в 1918 году для обучения в Лондонском университете где он снова встретится с Пирсоном или Спирменом.

После этого, в 1919 году он был принят в Парижский университет, где проводил исследования в области экспериментальной психологии по изменениям электропроводности кожи до эмоциональных изменений с Пиероном и Лапиком до 1922 года.

В том же году он вернулся в Соединенные Штаты, первоначально работал в Бостонской психиатрической больнице в течение нескольких месяцев переехать в Нью-Йорк и поступить в качестве психолога в Бюро по детскому руководству, в центре которого он наблюдал и практиковал в качестве клинического психолога до 1925 года. В этом году он завершил свое исследование электрической проводимости кожи, выполняя докторскую диссертацию с Колумбийский университет (преподаватель Вудворт).

Постдокторская жизнь и Вторая мировая война

Получив докторскую степень, он провел следующие годы, в частности, до 1932 года, занимаясь частной практикой в ​​качестве клинического психолога, а также секретарем в Нью-Йоркской психологической корпорации (где он представил детектор лжи в 1926 году). Его исследования заставили его увидеть, что величина межличностных различий была завышена с точки зрения когнитивных способностей, а также начиная с определенного возраста, они начинают снижаться.

В 1932 году ему будет предложена должность главного психолога в психиатрической больнице Bellevue, должность, которую он будет занимать до 1967 года. Он также будет поддерживать связь с отделением психиатрии и неврологии в Университете Нью-Йорка. Его исследования были разнообразны, но интеллект продолжит быть тем предметом, который вызывает больший интерес .

В 1934 году он женился на Флоренс Фельске, хотя через несколько недель после свадьбы она погибла в дорожно-транспортном происшествии. Он не женился бы снова до 1939 года, года, в котором Я бы женился на Рут Халперн (с которой у него в конечном итоге будет двое детей).

Тот же год этого второго брака также станет важной вехой в психологии, публикация его первых шкал интеллекта. Мы говорим о шкале интеллекта Векслера-Белвью.Однако, к сожалению, именно в этом же году началась Вторая мировая война.

Во время этого второго военного конфликта он будет назначен советником военного министра Соединенных Штатов. Его роль также будет актуальна после войны, разработка и реализация программы охраны психического здоровья для тех, кто пережил Холокост на Кипре в 1947 году и работает с ветеранами войны. Он также посетил Еврейский университет в Иерусалиме, кратко работая профессором в 1967 году.

Еще один замечательный аспект, в котором на протяжении многих лет разрабатывались различные тесты, включая шкалу памяти Векслера или хорошо известные WAIS (шкала интеллекта взрослых Векслера), WISC (шкала интеллекта Векслера для детей) или WPPSI (шкала Векслера для начальных и дошкольных учреждений) интеллекта, для детей дошкольного возраста), а также некоторые их ревизии. Его вклад высоко ценили и ценили, пока он был жив, получая различные награды за них.

Смерть и наследие

Векслер скончался в своем доме в Манхэттене 2 мая 1981 года , в городе Нью-Йорк. Его смерть произошла в 85 лет, оставив жену, детей и внуков. Тем не менее, его наследие широко и все еще актуально сегодня.

Его исследования в области интеллекта и созданных им масштабов были очень полезны оценить и оценить когнитивный статус пациентов, которые проявляют некоторый тип ухудшения.

На самом деле, хотя батарея обычно не используется, так как она требует значительного времени, многие из сгенерированных для нее тестов обычно используются сегодня при оценке людей с жалобами на память, для оценки когнитивных способностей и корректировки помощь в случае, если она необходима (например, в случае необходимости образовательной помощи в школе) или которая представляет некоторый тип когнитивного ухудшения (чтобы оценить ухудшение, вызванное возрастом, или даже наблюдать изменения, вызванные каким-либо типом деменции) ,

Такие тесты, как WAIS и WISC, продолжают проводиться периодически , улучшая и обновляя свои весы, но сохраняя имя своего оригинального дизайнера, Wechsler.

Психодиагностика, Бурлачук Леонид

Правообладателям

В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Значительное место отводится как теоретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей.

  • Стр. 42
  • Текст
  • Предложения
  • Оглавление

1.3. Поиходиагностика в ХХ в. 41

Снижение интеллекта рассматривалось и Давидом Векслером в созданной им шкале интеллекта Векслера-Беллвью (Уесрз[ег-Вейедие, 1939).

Эта шкала состояла из 11 субтестов, предназначенных для оценки разных стоpon интеллекта. С помощью первой группы субтестов, так называемых вербальных, диагност получал представление об общей осведомленности обследуемого, его понятливости, умении решать простые арифметические задачи и устанавливать сходство между предметами и явлениями. Также требовалось повторять вслед за экспериментатором все возрастающиеряды цифр, расположенных в случайном порядке, и дать максимально приближающееся к словарному истолкование ряду слов, от простых до сложных понятий. В невербальных субтестах от испытуемого требовали зашифровать (с помощью предложенных знаков) цифры, найти недостающие детали изображений, сложить из кубиков разнообразные фи ‘туры, установить логическую последовательность событий, наконец составить из

Читайте также: