В ряде городов россии проходят фестивали ограниченные возможности неограниченные способности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как мы помним, потребность – это ощущение недостаточности чего-либо, то, в чём ты нуждаешься. Желание же – это стремление получить что-то конкретное, то, что человеку возможно и не нужно, но очень хочется.

  • необходимость питаться — это потребность
  • мысль о том, что хорошо бы сейчас съесть кусок хорошо прожаренного мяса или мороженное — это желание.

Или другой пример:

  • любой человек нуждается в своем жилье — это потребность
  • мечта о квартире с видом, например, на море или на Красную площадь – это уже желание.

Обсудим вместе

Как можно помочь людям с ограниченными возможностями здоровья? Какие особые потребности бывают у этих людей?

Основные потребности у людей с ограниченными возможностями точно такие же, как и у остальных людей. Им тоже нужно жильё, еда, сон, забота их близких, образование и работа. Но из-за физических ограничений, например из-за отсутствие зрения, слуха, невозможности самостоятельно передвигаться и т.д., им требуется дополнительная помощь и приспособления, расширяющие их возможности.

Помочь людям с ограниченными возможностями может как любой отдельно взятый человек, так и всё общество и государство, которые могут создать все необходимые условия для облегчения жизни людей с ограниченными возможностями. Например:

Такая помощь нужна для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли самостоятельно (или с минимальной помощью посторонних) удовлетворить возникающие у них потребности.

Вопросы в тексте параграфа

Осмотрись и подумай: ты тоже можешь помочь кому-то из людей с особыми потребностями. Тоже можешь сделать чью-то жизнь счастливее и радостнее. И тот человек, которого поддержал ты, тоже сможет сделать счастливее и радостнее жизнь других людей.

В моём окружении нет людей, которых официально принято считать людьми с ограниченными возможностями. Но особые потребности могут возникнуть у самых разных людей. Например, моя бабушка часто болеет. Она уже пожилая и ей тяжело ходить на дальние расстояния, особенно зимой.

Я стараюсь почаще помогать ей: ходить за продуктами в магазин, выполнять работу по дому, которую она уже не может сделать сама (повесить занавески или помыть окна). Бабушка всегда радуется моей помощи и тоже старается меня чем-то порадовать: угостить меня пирожками или сходить со мной кинотеатр на новый фильм.

Проверим себя

1. Объясни, что такое возможности. Приведи примеры различных возможностей разных людей.

Возможности – это конкретные обстоятельства или особенности человека, которые могут помочь ему реализовать желаемое.

  • Физически выносливый от природы и натренированный человек имеет возможность участвовать в беговом марафоне для профессиональных спортсменов. А физически слабый человек такой возможности не имеет. Он может участвовать только в любительских соревнованиях в соответствии со своими физическими возможностями.
  • Богатый человек имеет возможность в любой момент купить себе дом или квартиру. А человек с обычным доходом такой возможности не имеет. Чтобы получить возможность купить жильё ему надо накопить средства на первый взнос и взять кредит в банке (ипотеку), а потом долгие годы выплачивать часть своей зарплаты в счёт долга.

2. Что необычного в театре, о котором говорится в параграфе. Постарайся указать несколько его необычных сторон.

В учебнике рассказывается о Московском театре мимики и жестов, большинство зрителей которого не слышат звуков. Все актеры этого театра также глухие. Они играют свои роли с помощью мимики и жестов и таким образом передают не только содержание театральной пьесы, но также чувства и эмоции. Для слышащих зрителей все происходящее на сцене переводят специальные актеры-дикторы.

3. Как люди могут расширить границы своих возможностей?

Свои возможности люди могут расширить путем приобретения:

  • физической силы (если она нужна для достижения цели);
  • знаний в определенной области;
  • опыта в какой-либо деятельности;
  • умений (навыков);
  • силы воли (путем ее тренировки);
  • необходимых средств (деньги, специальные материалы и вещества и т.д.).

Но любое расширение границ возможностей обязательно требует от человека сильного желания и проявления силы воли.

Это выражение означает то, что некоторые люди, из-за их физических или психических недостатков, не могут (или не в полной мере могут) самостоятельно удовлетворять свои потребности также, как это делают другие люди. Например, люди с ослабленным зрением не могут увидеть рассвет, а люди с ампутированными ногами не могут передвигаться без специальных приспособлений.

Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?

В первую очередь таким людям обязательно требуется внимание и помощь их близких, общества и государства. Это необходимо для того, чтобы и они могли нормально жить и развиваться наравне с другими людьми.

Кроме того, людям с ограниченными возможностями требуются:

  • Различные приспособления, помогающие им расширить свои возможности. Так, научные центры разрабатывают новые виды удобных в использовании протезов, заменяющих различные конечности человека. Промышленность выпускает специальные автоматические коляски для передвижения, слуховые аппараты, ортопедические приспособления и книги для слепых.
  • Финансовая помощь, чтобы обеспечить достойный уровень жизни людей с ограниченными возможностями. Например, в России установлены специальные пенсии по инвалидности – выплаты для людей с ограниченными возможностями, которые не могут сами заработать себе на проживание. Также созданы программы по трудоустройству людей с ограниченными возможностями, которые могут и хотят зарабатывать самостоятельно.
  • Врачебная помощь, необходимая для поддержания здоровья людей с ограниченными возможностями. Такие люди проходят профилактические осмотры, лечатся в санаториях и профилакториях, посещают физиопроцедуры и получают необходимые лекарства, например инсулин при сахарном диабете.
  • Социальная помощь, позволяющая людям с ограниченными способностями стать полноценными членами общества. Специальные социальные службы организовывают встречи, кружки по интересам, помогают инвалидам, оказавшимся в сложной ситуации. В городах создаётся доступная для людей с ограниченными возможностями среда: устанавливаются пандусы, закупаются низкопольные автобусы, в которые можно заехать на коляске, прокладываются рельефные тротуары, чтобы слепые люди могли безопасно передвигаться.

6. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?

Близкие и друзья людей с ограниченными возможностями играют огромную, возможно, самую важную, роль в их жизни. Именно от их помощи и стараний, от их доброты, терпения и понимания зависит то, насколько комфортно будет себя чувствовать человек с особыми потребностями. Ведь зачастую только близкие и друзья таких людей являются той самой единственной нитью, соединяющей людей с ограниченными возможностями и остальной мир.

7. Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?

Люди с ограниченными возможностями заслуживают уважения потому, что многие из них, несмотря на свои недостатки, не отчаиваются и продолжают жить. Чтобы жить нормальной жизнью, такие люди должны быть в разы трудолюбивее и упорнее обычных людей, они всю жизнь преодолевают свои недостатки.

В наши дни этот шрифт активно используется в учреждениях для реабилитации инвалидов по зрению. Так что Луи Брайль помог не только себе, но и другим слепым людям.

8. В современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями. Как ты думаешь, почему?

В обществе, в котором заботятся о людях с ограниченными возможностями, каждый человек чувствует себя защищённым, ведь трагедия, например авария или несчастный случай может произойти с любым. Кроме того, такая забота позволяет обществу достичь значительно большего прогресса, поскольку среди инвалидов, так же, как и среди остальных людей, встречается много талантливых и одарённых людей.

В классе и дома

Писатель говорил о том, что для человека нет ничего невозможного. Чаще всего препятствия человек создает себе сам. В качестве примера можно привести историю Элен Келлер, которая в полтора года из-за болезни ослепла и лишилась слуха.

Несмотря на свою болезнь, Элен сильно хотела жить нормальной жизнью. И благодаря своей невероятной силе воли и упорному труду, она научилась читать книги, улавливать движения губ людей и даже правильно говорить. А позже она смогла закончить университет и стать искусствоведом.

Элен не остановилась на этом достижении. Она создала Фонд помощи глухим и слепым детям, чтобы активно помогать таким детям преодолеть эти физические недостатки. Я считаю, что прав был Марк Твен, который назвал Элен Келлер по-настоящему великим человеком 19 века (наряду с Наполеоном).

2. 3 декабря — Международный день людей с ограниченными возможностями, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. Он отмечается во многих школах и многих семьях. Внеси свои предложения о проведении этого дня в твоей школе или семье.

Хорошим способом отметить этот день, на мой взгляд, является проведение в школе специального урока. Урок этот должен быть посвящен проблемам людей с ограниченными возможностями и способам решений этих проблем с участием каждого из нас, общества и государства.

На этом уроке можно было бы показывать учебные, документальные или художественные фильмы. Также не лишним было бы участие в подобном уроке конкретного человека с ограниченными возможностями, чтобы ученики смогли бы лично пообщаться с ним, задать интересующие вопросы, понять его лучше и открыть для себя что-то новое.

Также можно провести экспериментальные игры, чтобы на себе испытать особые условия жизни людей с ограниченными возможностями:

  • завязать участникам игры глаза плотной тканью и выполнить простейшие действия;
  • одеть беруши или наушники и попробовать общаться между собой;
  • поиграть в объяснялки, не произнося ни звука.

Возможно, такие уроки смогли бы положительно повлиять на многих учеников и сделать их хотя бы чуть-чуть добрее к окружающим, особенно к людям, кто нуждается в посторонней помощи и заботе.

3. Узнай с помощью родителей о государственной и общественной работе российских политиков Валерия Селезнёва, Михаила Терентьева, Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина. Как их жизнь и работа связаны с темой этого урока?

Валерий Сергеевич Селезнёв в юные годы лишился правой руки, но это не помешало ему получить высшее экономическое образование, трудиться наравне с другими, заниматься бизнесом и, в конце концов, попасть в Государственную Думу в 2007 году. Валерий Сергеевич является членом специального совета, занимающегося делами инвалидов при Правительстве Московской области, членом других организаций по работе с инвалидами.

Михаил Борисович Терентьев – тоже является депутатом Думы. Но до этого момента он прошел достаточно сложный жизненный путь. Михаил Борисович в юности был спортсменом, но в 1986 году, на соревнованиях по лыжному двоеборье, он получил тяжелый перелом грудного отдела позвоночника и остался парализованным ниже пояса.

Александр Вадимович Ломакин-Румянцев изначально по профессии был кинооператором, но получил травму позвоночника во время киносъемки и инвалидность 1-й группы. После этого он поменял род деятельности (стал преподавателем в институте искусств). Александр активно работал над созданием Всероссийского общества инвалидов в 1988 году, поэтому стал членом Президиума Центрального правления этой организации.

Также Александр занимал ряд должностей, так или иначе связанных с помощью людям с ограниченными возможностями: заместитель председателя по делам инвалидов при Президенте РФ, член Общественной палаты и глава комитета по делам инвалидов и детей-инвалидов и т.д. Александр – тоже депутат Государственной Думы.

Олег Николаевич Смолин – слепой от рождения. Но это не помешало ему закончить с золотой медалью омскую специальную школу-интернат № 95 для слепых и слабовидящих детей, а также музыкальную школу по классу баяна с отличием. И на этом он не остановился.

4. Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге оснащена удобным входом, пандусами, лифтами. Как в связи с этим изменится состав зрителей Мариинского театра?

Благодаря таким нововведениям больше людей с ограниченными возможностями смогут посещать спектакли знаменитого на всю страну и мир театра.

Такие фестивали должны проходить во всех населенных пунктах страны потому, что люди с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя брошенными и никому не нужными. Подобные фестивали помогают таким людям обрести уверенность, что у них могут осуществляться мечты и получаться задуманное благодаря помощи других людей и их вере в свои силы и способности.

В сети Интернет размещена информация о том, что сегодня ребята с ограниченными возможностями могут учиться в обычных классах наравне с другими детьми. И для этого в 2019-2020 годах уже более девяти тысяч российских школ создали все материально-технические условия. Но до этого такое особое образование (инклюзивное) было успешно опробовано в Нижневартовске (2011 год), Санкт-Петербурге (2014 год) и других городах.

Суть этого метода обучения заключается не только в создании условий для удобства передвижения и нахождения в школе детей с ограниченными возможностями, но и в создании равных условий для обучения таких детей вместе с обычными детьми.

Важна также работа с учениками и их родителями для того, чтобы они спокойно воспринимали детей с ограниченными возможностями и были готовы прийти на помощь таким детям в нужный момент.

7. Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стран мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.

§ 5. Когда возможности ограничены. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Алексей Петрович Маресьев — человек с неограниченной волей

Алексей Петрович Маресьев родился 20 мая 1916 года. Маресьев – знаменитый военный лётчик, Герой Советского Союза, которому удалось поучаствовать в 86 воздушных боях и сбить 10 вражеских самолетов во время Великой Отечественной Войны. Знаменит он тем, что на самолете он летал после ампутации ему обеих ног.

Так вышло, что Алексей, встретивший Великую Отечественную Войну на территории Украины, в 1942 году оказался на грани жизни и смерти. Его самолет был подбит. Алексей смог его посадить, но самолет упал в тыл врага.

В результате ранения ног, Алексей не мог идти. Поэтому полз к своим целых 18 суток, питаясь ягодами, корой деревьев и шишками. Он дополз до деревни Плав под Валдаем, но там не было никого, кто мог бы оказать ему медицинскую помощь. В госпиталь Алексей попал только через 10 суток.

Жизнь уже полуживого Маресьева спас врач, профессор Теребинский. Однако ноги Алексею пришлось ампутировать из-за гангрены и заражения крови. Позже вместо ног ему были установлены протезы.

Но уже в 1943 году, Алексей Маресьев добивается возвращения в действующую армию и продолжает совершать новые боевые вылеты. Без ног Герой Советского Союза сбивает даже больше самолетов (7 шт.), чем до ранения (3 шт.). В 1945 году Алексей становится инструктором, заводит семью и дважды становится отцом.

Умер Алексей Маресьев 18 мая 2001 года от инфаркта, буквально за час до праздничного концерта, посвященного его 85-летию.

Картинная галерея

Как изобразил художник девушку, приехавшую к отцу? Что переживают отец и дочь во время встречи? Какими средствами художнику удалось запечатлеть их чувства?

§ 5. Когда возможности ограничены. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

В.Г. Перов. Приезд институтки к слепому отцу. 1870 г. ГТГ

Девушка, изображенная на картине, судя по всему, давно не была дома, так как обучалась и проживала в институте. Девушка плачет, стоя на коленях в объятиях отца, поскольку соскучилась по нему. Слепой отец также взволнован и одновременно рад встрече.

С нежностью прикасаясь к дочери, он пытается восстановить в своей памяти родные черты её лица. Считаю, что художнику удалось красками на холсте передать чувства и эмоции двух любящих друг друга людей. Потому что происходящее на картине понятно без лишних слов.

Словарик

Возможность – это наличие конкретных обстоятельств окружающего мира или индивидуальных свойств человека, которые могут позволить ему реализовать задуманное, если он приложит к этому усилия.

Желание – это стремление к удовлетворению конкретных потребности.

Ограниченные возможности – это неспособность человека совершить определенные действия или заниматься определенной деятельностью ввиду физических и (или) психических недостатков человека.

Инклюзивное образование – это один из процессов изменения общего образования, в котором с помощью специальных методик обеспечивается участие детей с ограниченными возможностями в образовательном процессе совместно с обычными детьми на условиях равного отношения ко всем детям.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

да,совершил,т.к. он нанёс телесные повреждения .

+

ответ: ок ,хорошо,учту

отметь как лучшее )

Другие вопросы по Обществознанию

Категория

Категория

Категория

Категория

ответье на вопросы. где выше атмосферное давление: а) на вершине горы; б) у её основания? ответы обоснуйте. при вдохе в лёгкие поступает воздух. почему это происходит? почему не вы.

Всего, что обычному ребенку дается легко, эти юные артисты добиваются с многократными усилиями. Но их ничто не останавливает: каждый из них достиг того, что под силу далеко не любому здоровому ребенку

Талантливые дети прибыли на Всемирный парамузыкальный фестиваль со всей России Сергей Метелица/ТАСС

"Честно говоря, стихи со сцены я читаю бабушке. Хотя репетитор говорит, что это ошибка, так я обижаю остальных зрителей. Но это стихотворение все равно для нее", — говорит Антон Белкин, один из участников Всемирного парамузыкального фестиваля, который проходит в эти дни в Москве, Калуге и Ярославле. Бабушка сопровождает мальчика на все конкурсы и фестивали, занимается его развитием и постоянно опекает.

"Будь, пожалуйста, послабее…"

Антон — чтец, он приехал на фестиваль из города Тавды Свердловской области. В сопровождении оркестра 12-летний мальчик читает стихотворение Роберта Рождественского "Будь, пожалуйста, послабее…". Это один из самых пронзительных номеров фестиваля — зал аплодирует, а Антон ищет глазами в зале бабушку, своего главного зрителя.

Антон Белкин Сергей Метелица/ТАСС

"В третьем классе у меня были проблемы с оценками в школе, и бабушка меня подключила к обучению по Skype. Светлана Олеговна, мой онлайн-учитель по русскому и литературе, предложила мне через некоторое время прочитать стихотворение, я прочитал, и ей понравилось. Она предложила поучаствовать в конкурсах. Ну и пошло-поехало", — рассказывает Антон.

Мальчик сам выбрал стихотворение Роберта Рождественского, его чтение принесло Антону победу в нескольких конкурсах и попадание на Всемирный парамузыкальный фестиваль. "В основном я читаю поэзию, у меня много любимых авторов, но одного выделить не могу. Это как в большой семье — не бывает любимчика", — поясняет Антон.

О будущей профессии мальчик еще не думал, но не исключает, что займется музыкой или вокалом. "Это если сложится, — говорит он. — Я люблю энергичные, громкие, рок-н-ролльные песни. Под классическую музыку, как бы не обидеть авторов, мне лучше засыпается".

Помимо музыки Антон увлекается спортивным ориентированием — в этом году он занял третье место во всероссийских соревнованиях. Мальчик хорошо учится, но из-за проблем со здоровьем программу средней школы он осваивает на домашнем обучении.

Песня про человека

Пятиклассница Ира Цветкова из Хабаровска подавала заявку на участие в фестивале как флейтистка, но конкурсную комиссию заинтересовали ее вокальные данные. Песню "Ты — человек" девочка исполнила на открытии фестиваля.

"Ира сама выбрала эту песню, она ей понравилась. Так и сказала, что хочет ее спеть. И она очень удачно у Иры получается", — рассказывает мама конкурсантки, Марина.

Сама девочка признается, что серьезные песни любит больше, чем детские. "Петь я люблю песни плана "Ты — человек", "Раненая птица" — они не высокие и не низкие, их не надо петь "на улыбке". И самое главное — эти песни более серьезные, глубокие, это наши песни", — говорит Ира.

Ира Цветкова Сергей Метелица/ТАСС

Марина говорит, что песня "Ты — человек" очень близка ее дочери. "Это песня прямо про Иру — про сильного человека, который идет вперед, несмотря ни на что", — считает Марина.

Трудностей девочка и правда не боится: родившись незрячей, она опережает одногодок в учебе, проявляет музыкальные таланты, выступает на фестивалях и постоянно осваивает что-то новое.

"Я катаюсь на сноуборде, на самокате, на коньках, плаваю и в этом году прыгнула с пятиметровой вышки в надувную пневмоподушку. Еще летом захотела научиться садиться на шпагат — и села", — говорит Ира.

А еще девочка любит делать массаж и занимается английским, увлекается лепкой и пишет рассказы. "Сейчас у меня есть мечта — я хочу себе печатную машинку по Брайлю. Я печатаю на компьютере рассказы, но не могу их прочитать. На машинке было бы быстрее, я смогу это посмотреть, прочитать и отредактировать", — поделилась Ира.

Как рассказала Марина, сначала в Хабаровске ребенка с особенностями здоровья не хотели брать на занятия в музыкальную школу, не было специальной программы. Тогда Марина привела дочку на прослушивание — ее способности удивили педагогов. Ира и здесь быстро опередила ровесников.

"Раньше инвалиды чаще всего сидели дома, не обучались, а ведь их действительно миллионы. Посмотрите, послушайте программу нашего фестиваля. Это же люди не с ограниченными, а с безграничными возможностями", — говорит Марина.

Мама говорит, что дочка сделала ее жизнь ярче и насыщеннее — они много путешествуют, готовятся к выступлениям и каждый раз бросают себе вызов. "Я поняла, что вложить в нее нужно максимум", — говорит Марина.

Когда музыка стала смыслом жизни

Олег Прыхненко из Таганрога на фестивале уже в третий раз. В этом году 17-летний пианист привез на конкурс Пятый концерт Баха фа-минор для фортепиано с оркестром.

"Я учусь на третьем курсе музыкального колледжа по классу фортепиано, считаю себя профессиональным музыкантом", — говорит Олег.

Олег Прыхненко Сергей Метелица/ТАСС

Талант мальчика разглядела мама — тоже музыкант. Она с раннего детства знакомила сына с разными инструментами, объясняла принципы игры на них. По словам Олега, именно мама помогла ему найти свой путь и выбрать профессию.

"Музыкой я стал заниматься в семь лет. Поначалу было интересно, потом нелегко, но интересно. А потом трудности увеличились, но музыка уже стала не просто увлечением, а смыслом жизни", — признается Олег.

По словам мальчика, у него нет кумиров, но есть композиторы, которые вызывают особое уважение, — это Рахманинов, Шопен и Гайдн.

"Самое главное для любого музыканта — донести до слушателя то, что у него в душе, что он чувствует и переживает. Участие в фестивалях развивает эту способность", — говорит Олег.

Музыка для человека с особенностями может быть способом саморазвития, коммуникации, а может стать смыслом жизни, считает Олег. "Многие видят музыкальное творчество как духовное обогащение. Для меня музыка — это все сразу. Но прежде всего — способ продемонстрировать людям свои мысли и чувства".

Музыка как лекарство

15-летний Борис Рожков — из Тольятти. Конкурс нашла в интернете его учительница музыки и предложила подать заявку, рассказывает Борис.

Борис Рожков Сергей Метелица/ТАСС

"Талант у меня обнаружили в раннем возрасте и поставили выбор — домра или аккордеон. Я выбрал аккордеон и уже восемь лет занимаюсь музыкой", — говорит Борис.

Юноша на фестивале тоже не впервые — премьерным для него был 2014 год. С участниками того смотра он дружит до сих пор. Потом были конкурсы в Самаре, Ульяновске, Казани.

"Музыка дает мне новых друзей, возможность путешествовать, поднимает настроение. Когда я выступаю, у меня даже улучшается зрение. Творчество хорошо влияет на здоровье, можно и так сказать", — делится юноша.

Все свободное время Бориса занято игрой на аккордеоне и выполнением школьных заданий, даже послушать музыку юноше некогда.

"У меня плохое зрение, — признается он. — Думаю, я смогу работать только музыкантом".

Если тело поет

Виктория Фоменко представляет на фестивале необычный вид творчества — жестовое пение. 16-летняя девушка из Нижнекамска впервые принимает участие в парамузыкальном фестивале. "Я выступаю с двумя песнями — одна будет сольная "Ты — человек", и групповое исполнение в финале песни "Миллион голосов", — говорит она.

Вика с 12 лет занимается жестовым пением. По ее словам, главное в нем — пластика, ритм, мимика. "Мы привыкли, что очень мало людей знакомы с этим видом творчества, многие спрашивают, что это такое. Но постепенно люди становятся ближе к инвалидам, многие изучают жестовый язык, все больше людей знакомится с жестовым пением, им это интересно", — рассуждает Вика.

Виктория Фоменко Сергей Метелица/ТАСС

Девушка учится в коррекционной школе для слабослышащих, там же занимается музыкой. Признается, что в будущем музыка, возможно, станет ее профессией.

"Я обязательно буду заниматься жестовым пением дальше. Есть довольно крупные театры для глухих, там делают постановки", — говорит Вика. Она уже исполняет песни в жанре рок и поп, со своим педагогом Аллой Вика побеждала на конкурсах в родном Татарстане.

"Моя семья очень гордится мной. Все переживают, когда я нахожусь далеко от дома, и радуются моим успехам", — говорит девушка. Чтобы попасть на фестиваль, Вика прошла серьезный отбор и считает участие в фестивале большой удачей.

"Но очень непривычно выступать с оркестром и живым вокалом. Мы обычно выступаем под фонограмму, звучание же с оркестром совершенно другое. Некоторые моменты меняются, и нужно ухватывать ритм, подстраиваться на ходу", — поясняет Вика.

Девушка слышит музыку и знакомится с ней традиционным способом, тогда как обычно неслышащие люди только с помощью сурдопедагога могут понять песню и почувствовать ритм.

"Данный фестиваль призван показать, что инвалиды не хуже обычных людей, а иногда даже лучше, — говорит Вика. — А главное — фестиваль нужен для того, чтобы люди, которые думают, что у них проблемы, что они плохо живут, поняли, что это не так".

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

На этот фестиваль был приглашен и мой сын. Так как он в то время проявил интерес к фотографии и в его коллекции были интересные фотографии, было принято решение, что он представит именно их.

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Ну и сам фестиваль прошел прекрасно. В первой его части были предоставлены вниманию изделия и поделки, выполненные людьми с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Поделки из бисера.

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

изделия из бисера

изделия из бисера

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

коллекция из жуков

Аппликации и картины

аппликации и поделки

картины людей-инвалидов

картины людей-инвалидов

картины людей-инвалидов

Изделия из бересты

икона из бересты

изделия из бересты

пасхальное яйцо из бересты

туесок из бересты

фотографии детей-инвалидов

фотографии детей-инвалидов

Разные поделки из разного материала в том числе бросового.

поделки детей-инвалидв

Их внимательно просматривали члены жюри, участники фестиваля и просто зрители. А затем в зрительном зале прошел концерт, где пели, плясали, читали стихи люди с ограниченными умственными и физическими возможностями.

танцы детей-инвалидв

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

А это наши бабульки!

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Этот мальчик всех очаровал!

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

А также был показан кукольный театр, который тоже был представлен как готовый номер

кукольный театр

В стороне не остались и организаторы фестиваля и люди, проживающие в селе Малета.

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль незаметно подошел концу. И вот уже вручают призы! Все были счастливы!

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Фестиваль Вместе мы сможем больше! фото

Домой мы приехали с коробкой сервиза! Эти кружки и блюдца до сих пор нам напоминают о незабываемых минутах!

призы

Не испортила это впечатление даже усталость от дороги. Минус этого события была "таблетка", в которой трясло и хотя мы стойко перенесли поездку, бабушек было жалко. Для бабушек подошла бы машина с мягкими сиденьями.

В целом фестиваль прошел успешно. Таких мероприятий необходимо проводить больше, так как инвалиды и взрослые и дети зачастую "отрезаны" от жизни и часто живут в стенах только своего дома и квартиры. Данный фестиваль показал, что возможности людей с ограниченными возможностями неограниченные!

Читайте также: