В поисках совершенства кратко

Обновлено: 05.07.2024

Том Питерс является известным исследователем, который занимается изучением маркетинговой теории. О его жизни и карьере речь пойдет ниже.

Биографическая справка

• Bank of America;

Кроме того, Том не прекращает заниматься научной деятельностью и регулярно проводит семинары. Этот человек является настоящим профессионалом своего дела. Многие считают его истинным гуру в области управления.

Исследование проводилось в 1977 году. Оно потребовало создания двух рабочих групп. Первая занималась изучением стратегических вопросов, вторая – рассмотрением основных критериев эффективности организации. Следует заметить, что Питерс был одним из руководителей второй группы.

Перечень критериев успеха от Тома Питерса

Вместе с Уотерманом Питерс составил список качеств, которыми должны обладать перспективные компании. Он таков:

2. Отношения с представителями целевой аудитории должны быть близкими. Потребители – это источник знаний для компании.

3. Нельзя добиться успеха без автономности и предприимчивости, поэтому руководству следует прислушиваться к мнениям сотрудников, которые обладают лидерскими качествами и интересуются новаторскими подходами к работе.

4. Главным фактором продуктивности остаются люди. Именно по этой причине успешность фирмы в определенной степени зависит от уровня квалификации ее персонала.

5. Компания должна ориентироваться на локальный тип управления и ценности.

6. Нельзя допускать ошибки при выборе сферы деятельности. Хороший предприниматель отдаст предпочтение той области, в которой сможет достигнуть определенных высот.

7. Главное требование к форме управления – простота, а к персоналу – немногочисленность.

8. Управленческая деятельность должна быть жесткой и гибкой. Петерс подчеркнул, что крупные корпорации основаны одновременно на централизации и децентрализации.


Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Предпосылки и методология исследования

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. Томас Питерс, Роберт Уотерман-младший предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Предпосылки и методология исследования

В конце 70-х годов американский бизнес испытывал сильное давление со стороны конкурентов из Японии. На тот момент считалось, что японцы сильны в вопросах менеджмента эффективности, это отчасти обсуловлено культурными традициями. Томас Питерс и Роберт Уотерман решили проанализировать деятельность ведущих компаний из США. Задачей авторов было выяснить, какова теоретическая основа их менеджмента и поделиться результатами исследования с менее успешными компаниями.

Исследовательская гипотеза была следующей: любой разумный подход к организационному процессу должен включать по меньшей мере семь переменных, которые следует рассматривать как независимые: структуру, стратегию, людей, стиль управления, системы и процедуры, руководящие принципы и общие ценности (культуру), а также имеющиеся и желаемые корпоративные компетенции или навыки. Эти переменные они впоследствии объединили в матрицу, получившую название 7S McKinsey, объединив название консалтинговой фирмы McKinsey, в которой на тот момент работали, и первые буквы семи терминов:

1. совместные ценности;

3. стиль руководства;

4. сотрудники;

5. специальные навыки;

6. стратегия;

7. структура.

Именно эта модель использовалась авторами с целью определить, в чем состоит совершенный подход в управлении бизнесом.

Принцип отбора компаний для исследования

Эта ставшая классикой жанра книга рассказывает о пути к успеху, в основе которого – простота и здравый смысл.

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Мгновенный доступ более чем к 22000 кратких изложений книг

Рейтинг редакции

Рейтинг: что это значит?

Мы составляем краткие изложения книг*, помогающих читателям разбираться в законах современного мира и менять его к лучшему. Материалы, которые мы отбираем для нашей библиотеки, должны отвечать по крайней мере одному из наших двух основных критериев:

Информативно. – Вы получите такую информацию, которая позволит вам более взвешенно и эффективно принимать решения.

Полезно. – Вы получите такие практические советы, которые помогут вам лучше делать то, чем вы занимаетесь.

Каждому материалу мы присваиваем рейтинг от 1 до 10 на основе этих двух критериев. Наш рейтинг поможет вам распределить книги в вашем списке для чтения по шкале от добротных (5) до выдающихся (10). По книгам, которые мы оцениваем ниже 5, краткие изложения не составляются. Вот что означают цифры рейтинга:

10 – Великолепно. Полезная и/или информативная книга, которая, помимо соблюдения высочайших стандартов во всех отношениях, выделяется даже среди лучших книг. Как правило, это книга, сразу ставшая классикой, которую должен прочитать каждый.
9 – Отлично. Полезная и/или информативная книга, очень хорошо организованная и написанная, имеющая множество достоинств и не имеющая недостатков, которые заслуживали бы упоминания.
8 – Очень хорошо. Полезная и/или информативная книга, которая имеет много важных достоинств, но при этом не может быть названа выдающейся: например, освещает последние открытия в своей области и написана известным специалистом, но в отношении стиля оставляет желать лучшего.
7 – Хорошо. Полезная и/или информативная книга, имеющая два и более важных достоинства: например, очень увлекательно рассказывающая о новых идеях в какой-то предметной области.
6 – Достойно внимания. Полезная и/или информативная книга, которая обращает на себя внимание по крайней мере каким-то одним аспектом, например четкой организацией материала.
5 – Добротно. Полезная и/или информативная книга, несмотря на очевидные недостатки. Например, в одной области автор может давать разумные советы, а в других или содержится много повторов, или нет ничего особенно ценного.

*getAbstract работает не только с книгами. Мы составляем краткие изложения всех видов контента, которые могут быть полезны нашей аудитории: помимо книг это статьи, отчеты, видео и подкасты. То, что мы говорим здесь о книгах, относится ко всем видам материалов, которые мы пересказываем.

Характеристики

  • Новаторская концепция
  • Практические советы

Рейтинг помогает вам понять, какова ценность книги в соответствии с двумя нашими основными критериями. Но он ничего не сообщает о ее конкретных особенностях. Поэтому мы используем набор из 20 характеристик, которые призваны прояснить, в чем именно состоят достоинства книги.

Практические советы – вы получите рекомендации, которые практически осуществимы на вашем рабочем месте или в повседневных ситуациях.
Аналитический подход – вы поймете внутренние взаимосвязи и закономерности в рассматриваемой проблеме.
История вопроса – вы узнаете об истории и контексте проблемы, что позволит вам правильно провести анализ или совершить хорошо взвешенный шаг.
Особое мнение – вы познакомитесь с аргументами, которые расходятся с преобладающей в настоящий момент точкой зрения.
Подробное освещение – вы увидите все аспекты предмета, описанные исчерпывающим образом.
Конкретные примеры – вам предложат практические советы, которые иллюстрируются рассказами об их применении на практике.
Выразительный язык – вы получите удовольствие от мастерски написанного текста или речи, являющейся образцом ораторского искусства.
Увлекательно – вам будет трудно оторваться от текста или аудио.
Неизвестные факты – вы узнаете об удивительных фактах или умозаключениях.
Начальный уровень – информация будет для вас полезной, если вы новичок, у которого нет знаний по данной теме или опыта.
Продвинутый уровень – информация или рекомендации будут полезны вам как специалисту.
Острая проблема – вы окажетесь в гуще спора по поводу одного из насущных вопросов современности.
Новаторская концепция – вы узнаете о свежих идеях, концепциях, новых продуктах или тенденциях.
Рассказ инсайдера – вы познакомитесь с мнением человека, который имеет особый доступ к сведениям по обсуждаемой теме.
Источник вдохновения – вам захочется сразу же опробовать на практике то, о чем вы прочитали.
Обзор – вы получите общее описание предмета с упоминанием всех основных моментов.
Научные данные – вы узнаете о цифрах и фактах, подкрепленных научными исследованиями.
Взгляд в будущее – вы познакомитесь с авторской картиной будущего и тем, как оно может на вас повлиять.
Четкая структура – хорошая организация материала значительно облегчит вам восприятие концепции или применение рекомендаций на практике.
Спорно – вы познакомитесь с любопытными, но неоднозначными выводами.

Рецензия getAbstract

В этой книге представлены результаты исследования, проведенного Томом Питерсом и Робертом Уотерманом в 1979-1980 годах, в ходе которого они изучили характерные черты, общие для самых успешных компаний США. Отобрав 43 компании, работающие в шести различных отраслях, они тщательно проанализировали их деятельность. И хотя этой работе уже свыше двадцати лет, сформулированные авторами основные принципы совершенства в управлении бизнесом не потеряли своей актуальности и по сей день. Сегодня эти восемь принципов могут показаться очевидными, но именно это исследование стало первым примером систематизированного и методичного подхода к их изучению. Эта великолепная книга давно стала классикой менеджмента, а ее выводы не раз подтверждались на практике. getAbstract настоятельно рекомендует этот классический труд всем предпринимателям.

Краткое содержание

Модель 7С Маккинзи

Когда Питерс и Уотерман начали работать над своим исследованием, американский бизнес испытывал во всем мире сильнейшее давление со стороны конкурентов, в особенности со стороны японских компаний. Авторы задались целью выяснить, в чем заключается секрет успеха выдающихся американских компаний, и сформулировать правила, которые могли бы взять на вооружение другие. Реализацию проекта они начали с рассмотрения самых главных переменных факторов, объединив их в матрицу из семи основных принципов с общими ценностями в центре. Эта матрица получила название “модель 7С Маккинзи”, по первым буквам семи терминов – “совместные ценности”, “системы”, “стиль руководства”, “сотрудники”, “сумма навыков”, “стратегия” и “структура” – и названию консалтинговой фирмы McKinsey, в которой в то время работали Питерс и Уотерман. Эту модель они использовали, чтобы определить, в чем состоит “совершенство в управлении бизнесом”.

Как же исследователи отбирали свои примеры корпоративного совершенства? Они начали с длинного списка компаний, которые, по мнению бизнесменов, консультантов, представителей отраслевых изданий и академических кругов, были лидерами и первопроходцами в.

О принципах работы и успеха лучших компаний США. Гуру американского менеджмента сыплют интересными примерами, встреченными на их богатом жизненном пути, подытоживают каждую главу собственными выводами, однако не утомляют собственными умозаключениями, выполняя в большей степени роль летописцев американского бизнеса.

Особенности

  • Неустаревающая классика встречается не только в художественной, но и в бизнес-литературе;
  • Примеры моделей управления различными компаниями переплетаются с секретами их эффективности, разгаданными авторами;
  • Миссия книги — проамериканская и антиамериканская одновременно.

Для кого

Для менеджеров всех уровней, топ-менеджеров компаний, а также для студентов экономических и управленческих специальностей.

Оригинальное название In Search of Excellence. Lessons from America's Best-run Companies Оригинальное имя автора Tom Peters

Ключевые понятия

Форма успешно отправлена.

Отзывы

Отзывы

Книга содержит не только практические выводы, но и теоритические выкладки. Она заставляет задуматься и предпринять определенные действия. Самое важное, по Тому Питерсу, для того, чтобы компания была успешна все! 8 принципов, без исключения, должны быть и работать на благо не только самой компании, но и общества.

Восемь базовых принципов успеха любой компании:

Ориентация на активные действия.
Близость к потребителю.
Автономность и предприимчивость.
Люди – основа эффективности.
Локальное управление, ориентация на ценность.
Верность своему призванию.
Простая структура, минимум персонала.
Сочетание гибкости и жесткости.

В подарок к бумажным

При заказе от 2 000 руб.

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок правила цифрового этикета и эффективного общения из новой книги Максима Ильяхова.

Читайте также: