Устав святого августина кратко

Обновлено: 04.07.2024

АВГУСТИ́НА СВЯТО́ГО УСТА́В, монашеский устав, приписываемый отцу Церкви Августину Блаженному (см. АВГУСТИН Блаженный) . Самый ранний список датируется 6—7 вв. Монашеское служение в уставе понимается прежде всего как активная пастырская деятельность в миру. Впервые устав получил широкое распространение в 12 в. в среде регулярных каноников, именовавшихся поэтому августинцами. После 12 в. его принимают почти все вновь создаваемые монашеские ордена.

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "АВГУСТИНА СВЯТОГО УСТАВ" в других словарях:

Августина святого устав — ♦ (ENG Augustine, Rule Of St.) правила религиозной жизни, отчасти приписываемые Августину Гиппонскому (354 430). Они предписывали жить в любви, общинности, послушании и служении. Одобрены как правила церковной жизни на Четвертом Ла теранском… … Вестминстерский словарь теологических терминов

Церковь Святого Франциска в Ассизи — Церковь Сан Франческо в Ассизи итал. La Basilica di San Francesco d Assisi Вид с восточного фасада … Википедия

Церковь Святого Антония (Терамо) — Католический храм Церковь Святого Антония Chiesa di Sant Antonio … Википедия

Augustine, Rule Of St. — Августина святого устав … Вестминстерский словарь теологических терминов

КИНОВИЯ — (греч. koinobios общежитие, от koinos общий и bios жизнь), общежительное монашество (см. МОНАШЕСТВО), одна из двух основных форм монашества, при которой монахи объединены в общину монастырь во главе с духовным наставником (настоятелем игуменом… … Энциклопедический словарь

АВГУСТИНЦЫ-ЭРЕМИТЫ — (еремиты), католический монашеский нищенствующий орден (см. НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ОРДЕНА), образованный в 1256 по инициативе папы Александра IV из отдельных групп итальянских отшельников на основе устава св. Августина (см. АВГУСТИНА СВЯТОГО УСТАВ) и по… … Энциклопедический словарь

ПРЕМОНСТРАНТЫ — (белые каноники, норбертины), члены монашеского ордена, основанного св. Норбертом вместе с 13 другими братьями. В 1121 Норберт дал усиленный августинский (см. АВГУСТИНА СВЯТОГО УСТАВ) устав первой обители в Премонтре, Франция. Вскоре возникли и… … Энциклопедический словарь

ГРИГОРИЙ ПАЛАМА — [Греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς] (ок. 1296, К поль 14.11.1357, Фессалоника), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2 ю Неделю Великого поста), архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Свт. Григорий Палама. Икона. Посл. треть … Православная энциклопедия

ВЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ — [Бенедикт] [лат. Benedictus Nursiensis] (ок. 480, близ г. Нурсия (совр. Норча, обл. Умбрия, Италия) 21.03.547, мон рь Монте Кассино, Италия), прп. (пам. 14 мар.; пам. зап. 21 мар., 11 июля), основатель мон ря, получившего в дальнейшем название… … Православная энциклопедия

ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ — [лат. Hieronymus Stridonensis], или Евсевий Иероним [лат. Eusebius Hieronymus] (ок. 347, Стридон 30.09.419/20, Вифлеем), блж. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей… … Православная энциклопедия


В Правило святого АвгустинаНаписанный около 400 года, представляет собой краткий документ, разделенный на восемь глав и служащий планом религиозной жизни в сообществе. [1] Это старейшее монашеское правило в Западная Церковь. [2]

Правило, разработанное Августин Гиппопотам (354-430), управляет целомудрие, бедность, послушание, отрешенность от мира, распределение труда, низшие, братское милосердие, совместная молитва, пост и воздержание, пропорциональные силе человека, забота о больных, молчание и чтение во время еды. Он получил широкое распространение с двенадцатого века и по сей день и по сей день используется многими орденами, включая Доминиканцы, Сервиты, Мерседерианцы, Норбертинцы, и Августинцы.

Содержание

Монашеская жизнь святого Августина

В 388 году Августин вернулся из Милана в свой дом в Тагасте. Затем он продал свое поместье и отдал деньги бедным. Единственное, что он сохранил, это семейный дом, который он превратил в монастырский фонд для себя и группы друзей, с которыми он разделил молитвенную жизнь. Позже, будучи епископом, он пригласил своих священников разделить с ним общинную жизнь. [2]

Некоторые из его друзей и учеников, возведенных в епископство, подражали его примеру, среди них Алипий в Tagaste, Посидиус в Калама, [4] Profuturus и Fortunatus в Cirta, Evodius в Узалис, и Бонифаций в Карфаген.

Истоки правила

Название, Правило Святого Августина, было применено к каждому из следующих документов:

Последний - трактат об отшельнической жизни Святого Эльреда, аббата Риво, Англия, который умер в 1166 году. Авторство двух предыдущих правил неизвестно. Письмо 211 и проповеди 355 и 356 написаны Августином. [5]

Письмо 211

Святой Августин написал это письмо в 423 г. монахиням в монастыре в Бегемот которым управляла его сестра и в котором жили его двоюродный брат и племянница. Хотя он писал в основном о тихих проблемах, связанных с назначением нового начальника, Августин воспользовался возможностью, чтобы обсудить некоторые добродетели и практики, необходимые для религиозной жизни, как он ее понимал: он подчеркивал такие соображения, как милосердие, бедность, послушание, непривязанность мир, распределение труда, взаимные обязанности начальников и подчиненных, братское милосердие, общая молитва, пост и воздержание, пропорциональные силе человека, забота о больных, тишина и чтение во время еды. [5] В этом письме нет таких ясных и подробных предписаний, как в других монастырские правила, например, святого Пахомий или анонимный документ, известный как " Правило МастераТем не менее епископ Гиппона был законодателем, и его письмо нужно было читать еженедельно, чтобы монахини могли предостеречь или раскаяться в любом посягательстве на него. Он считал бедность основой монашеской жизни, но придавал не меньшее значение братскому милосердию, заключающемуся в том, чтобы жить в мире и согласии. Настоятелю, в частности, было рекомендовано практиковать эту добродетель (хотя, конечно, не до крайности, чтобы не наказать виновных). Августин оставляет ее свободной определять характер и продолжительность наложенного наказания, в некоторых случаях она вправе исключать даже неисправимых монахинь. [5]

По замыслу Августина, настоятель делит обязанности по своему служебному положению с некоторыми членами ее общины, один из которых отвечает за больных, другой - за подвал, третий - за гардероб, а третий - хранитель книг, которым она является. разрешено распространять среди сестер. Монахини создают свои собственные привычки, которые состоят из платья, пояса и вуали. Молитва, как правило, занимает важное место в их жизни, поскольку ее произносят в часовне в установленные часы и в соответствии с предписанными формами и включают гимны, псалмы и чтения. Некоторые молитвы просто читаются, в то время как другие, особенно указанные, поются, но Августин не вдавается в подробности и оставляет это обычаю местной епархии, хотя из других его сочинений ясно, что община ежедневно совершает Евхаристию с местными жителями. Церковь. [6] Тем сестрам, которые желают вести более созерцательную жизнь, разрешается соблюдать особые молитвы наедине.

Голодание и воздержание рекомендуются только пропорционально физической силе человека, и когда святой говорит об обязательном посте, он указывает, что те, кто не может дождаться ужина или девятого часа, могут есть в полдень. Монахини ели очень скромную пищу и, по всей видимости, воздерживались от мяса. Больные и немощные являются объектами самой нежной заботы и заботы, и некоторые уступки делаются в пользу тех, кто до вступления в религию вёл роскошную жизнь. Во время еды монахиням следует читать вслух поучительные материалы. Хотя Правило святого Августина содержит лишь несколько заповедей, оно подробно останавливается на религиозных добродетелях и аскетической жизни, что характерно для всех примитивных Правил.

De vitā et moribus clericorum suorum (О жизни и практике его духовенства)

De opere monachorum

Аврелий, епископ Карфагенского, был очень обеспокоен поведением монахов, предававшихся праздности под предлогом созерцания, и по его просьбе святой Августин опубликовал трактат, озаглавленный De opere monachorum где он доказывает авторитетом Библии, примером Апостолов и даже жизненными обстоятельствами, что монах обязан посвятить себя серьезному труду. В некоторых его письмах и проповедях можно найти полезное дополнение к его учению о монашеской жизни и обязанностях, которые она возлагает. В своем трактате De opere monachorumон прививает необходимость труда, но не подчиняет его никаким правилам, поскольку получение средств к существованию делает его незаменимым. Разумеется, монахи, преданные церковному служению, соблюдают ipso facto заповедь труда, от соблюдения которой на законных основаниях освобождаются немощные.

Итак, это наиболее важные монастырские предписания, содержащиеся в правилах и писаниях святого Августина.

De vitā eremiticā ad sororem liber

"De vitâ eremiticâ ad sororem liber" - это трактат о отшельнический жизнь св. Lred, Настоятель Риво, Англия, умерший в 1166 году.

Раннее средневековое влияние

Между 430 и 570 годами это правило Августина было перенесено в Европу монахами и духовенством, спасавшимися от преследований вандалов. [7] и использовался небольшими группами монахов и монахинь-отшельников, а также епархиальными священниками, живущими в соборных общинах со своим епископом. [2]

Сочинения Августина повлияли на развитие Западное монашество. Его Письмо 211 было прочитано и перечитано святым Бенедиктом, который позаимствовал из него несколько важных текстов для включения в свое собственное правило. Глава святого Бенедикта о труде монахов вдохновлена ​​трактатом De opere monachorum. Учение о религиозной бедности сформулировано в проповедях "De vitâ et moribus clericoreun suorum".

Однако влияние Августина было нигде сильнее, чем в южной Галлии в пятом и шестом веках. Лерин и монахи этой школы были знакомы с монашескими писаниями Августина, которые вместе с писаниями Кассиана были той рудой, из которой были взяты основные элементы их правил. Святой Цезарий, Архиепископ Арля, великий организатор религиозной жизни в этом разделе, выбрал некоторые из самых интересных статей своего правления для монахов из Св. Августина, [8] и в его правилах для монахинь, подробно цитируемых из Письма 211. Святые Августин и Цезарий были одушевлены тем же духом, который перешел от архиепископа Арля к святому Аврелиану, одному из его преемников и, как и он, монашескому рыцарю. Влияние Августина распространилось и на женские монастыри в Галлия, где Правило Цезария было принято полностью или частично, как, например, в Сент-Круа Пуатье, Juxamontier из Безансон, и Шамальер около Клермон.

Религиозная жизнь епископа Гиппопотама долгое время была предметом споров между Обычные каноны и Отшельники святого Августина, каждая из этих двух семей считает его исключительно своим. Проблема была вызвана не столько установлением исторического факта, сколько урегулированием претензии на приоритет, и, поскольку обе стороны не могли быть правы, ссора продолжалась бы бесконечно, если бы не Папа Сикст IV положить конец его Быку "Summum Silentium" (1484).

Средневековое усыновление

Принятие правила святого Августина впоследствии быстро распространилось по Западной Европе. Рано Викторина Каноники приняли правление Святого Августина в 1113 году. В 1120 году Норберт из Ксантена выбрал Правило Святого Августина, когда он основал Премонстратский орден. Он был принят Иоанн Матха в 1198 г. при основании Тринитарный орден. На Четвертом Латеранском соборе (1215 г.) он был признан одним из утвержденных правил церкви. Затем он был принят Орден проповедников в 1216 г., когда их орден получил папское признание. [11] Он также был принят Орденом Святого Августина в 1256 году. Орден Святого Павла Первого Отшельника и Орден Милосердия. К пятнадцатому веку в Европе существовало более 4500 домов, следующих за правлением. [12] Сегодня за ним следят более 150 сообществ. [13]

Рекомендации


Устав Святого Августина (лат. Regula Sancti Augustini) — один из самых употребительных католических монастырских уставов, составленный, как считается, Святым Аврелием Августином (ум. в 430 году) по образцу жизни Святых Апостолов.

Состав произведения

Под именем Устава Святого Августина понимается 4 свода правил:

Историческое значение Устава

Августинский монастырский устав устанавливает самые общие и принципиальные нормы жизни монашеской общины, направляя членов общины прежде всего внутреннее духовное совершенствование. В отличие от Бенедиктинского устава, предписывавшем монашеской братии обязательный уход от мира, устав Святого Августина даёт возможность соединить суровую аскезу с регулярной пастырской деятельностью за пределами монастырской обители, что было достаточно востребовано европейским обществом XII—XIII веков.

Устав Святого Августина был принят за основу при разработке уставов монашеских орденов премонстрантов (норбертинцев), доминиканцев, августинцев-эремитов, женских монашеских общин августинок и других, а также некоторых духовно-рыцарских орденов, в частности ордена тамплиеров (Латинский устав) и чешского ордена рыцарей креста с красной звездой.

Из Толкования на „Устав св. Августина, епископа”, написанного бл. Гумбертом Романским, священником (Opera de vita regulari, ed. J.-J. Berthier, vol. I, Romae 1888, pp. 43-51).


Среди множества разнообразных уставов, по которым живут монахи в Церкви, есть такие, что были составлены мужами, не отмеченными в перечне святых. Есть и такие, что принадлежат святым, но таким, которые не прославились мудростью. Хватает и таких уставов, которые хотя и вышли из-под пера людей святых и преисполненных мудрости, однако не удостоились широкого внимания. Несомненно, святость мужа имеет большее значение в определении спасительных правил, чем мудрость, однако также и святая простота, когда не руководится мудростью, изрекает мысли не достойные особой похвалы. С другой стороны слова, произносимые человеком святым и мудрым, но не имеющим авторитета, принимаются менее охотно. Сколь же прекрасен и достоин принятия устав, о котором известно, что он был дан нам мужем великой святости и мудрости и имеющим непререкаемый авторитет, а именно святым Августином, епископом!

Святой Августин, кисти Хуана де Боргонья

Кроме того, заметим, что есть множество уставов, которые налагают много телесных предписаний, в то время как устав святого Августина, касается скорее дел духовных, таких как любовь к Богу и ближнему, единения сердец, единодушия нравов и тому подобного. А кому ж не ведомо, что упражнения духовные важнее телесных? Посему, чем более устав касается вопросов духовного порядка по сравнению с телесным, тем большей он достоин похвалы. При этом устав святого Августина столь же далек как от избытка, так и от недостатка предписаний, но, не впадая в губительные крайности, держится золотой середины, что свойственно великой добродетели.

Еще отметим, что в своем уставе святой Августин сперва дает повеления. Однако, поскольку они имеют значение только тогда, когда исполняются, то после этого он приводит средства для их исполнения. Перечисляя же повеления, на первое место он ставит заповеди Божии, а на второе свои наказы. Излагая свои повеления, он сперва объясняет способ их передачи, а затем изъясняет отдельные повеления. Что же, скажите на милость, может быть в уставе лучше, чем повеления Божьи и человеческие соединенные с тем, что помогает их исполнять? Все это содержит устав святого Августина, и таким образом содержит все, что необходимо для монахов.

Кроме того устав святого Августина более других подходит проповедникам. Известно, что проповедники должны быть образованы. Поэтому, сколь же справедливо, чтобы в соответствии с уставом столь образованного мужа, который хотел, чтобы его ученики ни одного дня не проводили без чтения книг, жили те, чьё задание состоит в том, чтобы постоянно учиться и учить! Кроме того, поскольку святой Августин за образец для своего устава принял жизнь Апостолов, которой должны усердно подражать все проповедники, устав сей лучше подходит проповедникам, чем все иные.

Некоторые уставы налагают такие обязательства, касающиеся одежды, труда и других дел, что живущие по ним очень отличаются образом жизни от других людей. Такая инаковость иногда мешает плодотворной заботе о душах, в то время как плодотворности служения помогает похожесть на людей. Поэтому-то Павел стал всем для всех, чтобы, уподобляясь им, всех приобрести. А поэтому устав святого Августина, который не налагает особых обязательств, лучше подходит проповедникам. Кроме того, создавая новый Орден Проповедников, надлежало установить некие новые принципы, касающиеся обучения, бедности и тому подобного, которые надлежало бы добавить к их уставу. Поэтому нужно было выбрать такой устав, в котором не было бы норм, противоречащих тому, что следовало установить. Этому требованию отвечает устав святого Августина, к которому без труда можно присоединить различные распоряжения, относящиеся к положению проповедников.

А поскольку святой Доминик, Отец Братьев Проповедников, достиг совершенства во всяческом благе, а также плодотворного труда в спасении душ, придерживаясь именно этого устава, то сколь же ревностно его сыны должны ему в этом подражать и достичь его совершенства!

Читайте также: