Установите связь между мирным уголком и характером и образом жизни обломова кратко

Обновлено: 04.07.2024

у дома Пшеницыной, предпочитает тихую, спокойную местность и деревенский быт?

Ответ или решение 0

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

"Сон Обломова" является ироничным описанием "рая на Земле".
Сон даёт представление об окружавшей маленького мальчика
атмосфере, описывается вся будущая жизнь главного героя.
Гончаров описал жизнь барина "от черты до черты",показал, как
Обломов становится нравственно "мертвым",постепенно
охладевает к жизни. И сам автор, и его герой задумываются над
тем, почему Илья Ильич такой.
В конце восьмой главы первой части романа Обломов мучается
этим вопросом, спрашивает себя: "Отчего же я такой?"
Так и не ответив на поставленный самим собою вопрос, герой
засыпает и видит сон. Именно этот сон и помогает понять, как
сформировался характер Обломова.
Детство, отрочество - в них начало судьбы Обломова, недаром
картины патриархальной жизни в родном доме (вечерние зимние
часы, история с письмом, кормление булочками. ) навсегда
остались для Ильи Ильича идеалом настоящей жизни -
спокойной и сытой. И никакие последующие влияния - книги,
университетский быт, служба в Москве - не смогли его
серьезно поколебать.
Свой идеал оОбломов находит на Выборгской стороне, в доме
Агафьи Матвеевны Пшеницыной.
В Агафье Матвеевне, "в ее вечно движущихся локтях, в заботливо
останавливающихся на всем глазах, в вечном хождении из
шкафа в кухню, из кухни в кладовую, оттуда в погреб, во
всезнании всех домашних и хозяйственных удобств
воплощался идеал того необозримого, как океан, и ненарушимого
покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на Обломова
душу в детстве, под отеческой кровлей".

Хороший мужик. Спокойный. Живет, никого не трогает . Сидит или лежит в своем уютном, мирном уголке! И чего к нему все лезут? Не понятно.

У него всё есть и большего ему не надо. Обломов сторонник теории нулевого роста или по другому враг прогресса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок литературы. Преподаватель: Кривенко Олеся Викторовна И.А. Гончаров. «Обл.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературы. Преподаватель: Кривенко Олеся Викторовна И.А. Гончаров. «Обл.

Зимой 1859 г. в редакции журнала “Отечественные записки” литераторы делились.

Зимой 1859 г. в редакции журнала “Отечественные записки” литераторы делились впечатлениями о новом романе И. А. Гончарова “Обломов”. 1-й критик: - Художественная отделка произведения безукоризненно хороша. Мельчайшие подробности нарисованы автором с такой любовью и необыкновенным мастерством. Вы совершенно переноситесь в мир героев, и перед вами открывается душа каждого лица. 2-й критик: - Вы правы. Герои романа – живые люди. Очевидно, что господин Гончаров знает такие приемы изображения, секрет которых доступен не каждому.

Исследование. План. Прочитать и озаглавить эпизод. Найти художественный прием.

Исследование. План. Прочитать и озаглавить эпизод. Найти художественный прием. Дать определение художественного приема (по словарю литературоведа). Объяснить роль художественного приема в создании образа. Сформулировать вывод (ответ на вопрос урока). Подготовить отчет (защиту своей работы).

Илья Ильич воспитывался и рос на лоне такой природы. Каково состояние природ.

Илья Ильич воспитывался и рос на лоне такой природы. Каково состояние природы в Обломовке? Какие художественные средства передают это состояние? Установите связь между “мирным уголком” и характером и образом жизни Обломова. Почему Обломов любуется крапивой, рябиной у дома Пшеницыной, предпочитает тихую, спокойную местность и деревенский быт? Пейзаж как средство раскрытия образа героя. Часть I, глава 9. Эпизод: “Не таков мирный уголок” до слов “…под журчанье которых сладко дремлется”.

Какие художественные детали использует Гончаров в описании внешности Ильи Ил.

Какие художественные детали использует Гончаров в описании внешности Ильи Ильича? Какую черту характера Обломова символизируют эти детали? При каких обстоятельствах упоминается художественная деталь в романе? Почему? Гончаров – мастер художественных деталей. Можно ли сказать, что художественная деталь обогащает образ Обломова, помогая понять главные черты? Художественная деталь и ее роль в романе. Часть II, глава 1. Эпизод: “Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам его…” до слов “…непременно попадал в них сразу”.

Речевая характеристика героя. Часть II, глава 4. Эпизод: “Продолжай же дорисо.

Речевая характеристика героя. Часть II, глава 4. Эпизод: “Продолжай же дорисовывать мне идеал твоей жизни…” до слов “…говорил с одушевлением, не останавливаясь”. Какие слова выбирает Илья Ильич для выражения своего идеала жизни? Есть ли взаимосвязь между речью и чувствами героя? Почему Штольц после речи Илья Ильича называет его поэтом? Какие качества героя отражает речевая характеристика?

Сквозной мотив еды и его роль в романе. Мотив – маленькая часть сюжета. Мотив.

Сквозной мотив еды и его роль в романе. Мотив – маленькая часть сюжета. Мотив может повторяться в произведении, т.к. помогает выделить характерную черту какого-либо образа. (Мотив бегства, мотив одиночества, мотив еды). Часть I, глава 9. Эпизод: “Не главною заботою была кухня и обед…” до слов “… пеклись в Обломовке”. Что было главной жизненной заботой в Обломовке и почему? Сохранилась ли эта традиция у Обломова в Петербурге, до и после женитьбы? Есть ли место еде в мечтах Обломова? Какую черту Обломова усиливает мотив еды?

№ п\п Художественный прием / эпизод Роль художественного приема в создании об.

№ п\пХудожественный прием / эпизодРоль художественного приема в создании образа Вывод 1Пейзаж “Описание природы Обломовки” ч. I, гл.9 Роль прописать кратко (по вопросам). Сформулировать как ответ на вопрос урока. 2Художественная деталь “Халат Ильи Ильича” ч.I, гл.1 3Речевая характеристика героя “Речь Обломова об идеале жизни” ч.II, гл.4 4Мотив еды “Главная забота в Обломовке”ч.I, гл.9

Обобщение. Итог урока. Ответ на вопрос. Какие художественные приемы помогли Г.

Обобщение. Итог урока. Ответ на вопрос. Какие художественные приемы помогли Гончарову создать образ Обломова живым, запоминающимся? (Связывание выводов представляет характеристику Обломова посредством художественных приемов)

Творческое задание. Создание и запись текстов (5 мин.). Жанр – по выбору. 1.

Творческое задание. Создание и запись текстов (5 мин.). Жанр – по выбору. 1. Стихотворение о халате (Сожаление о старом халате, хвала любимому халату ..) 2. Хвала еде. 3. Репортаж с места событий (из Обломовки).

В О С Х О Ж Д Е Н И Е К Д И В А Н У

В О С Х О Ж Д Е Н И Е К Д И В А Н У

Обломов предстает перед нами как мечтатель – романтик. Он творит поэтически я.

Обломов предстает перед нами как мечтатель – романтик. Он творит поэтически яркие, полные художественных подробностей планы благодеяний человечеству, проекты переустройства имения, картину своей деревенской идиллии, рисуя в воображении узор своей жизни. И пусть, рисуя мечты Обломова, автор прибегает к иронии: “он, движимый нравственной силою, в одну минуту быстро изменит 2-3 позы с блистающими глазами привстанет до половины на постели, потянет руку и вдохновенно озирается кругом”, - перед нами уже не тот Обломов, который весь в пошлом быте, нелепых поступках. На мгновение душа Обломова раскрывается в таких своих глубинах, которые казалось бы, трудно и предполагать в нем. Приоткрывается свойственный высокому романтизму интерес к потаенным сторонам человеческой природы. Обломов был бы пошлым персонажем, предстань он нам в первоначальной одноплановой характеристике. Но 6 глава неожиданно вносит новые диссонирующие с предыдущим человеческие приметы. “Настала одна из ясных сознательных минут в жизни Обломова…” Он приоткрывает завесу над былыми духовными увлечениями героя. В тексте есть фраза, которая показывает отличие Обломова от других.

КЛЮЧОМ к новой странице истории становится ФРАЗА “ОН уже был не в отца и не в.

КЛЮЧОМ к новой странице истории становится ФРАЗА “ОН уже был не в отца и не в деда. Он учился, жил в свете, все это наводило на разные чуждые им соображения”. Знания, полученные в пансионе университета, Обломов не сумел сделать своими, что означает фраза “Жизнь у него была сама по себе, наука сама по себе”. Основная сфера духовной жизни Обломова – мечтательность. Неожиданности 6 главы неисчерпаны. Авторское резюме: сам художник озабочен тем, чтобы герой не был воспринят по чисто “внешним показателям”. “Никто не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье и что больше от него ждать нечего”; что так о нем толковали везде, где знали. Сам писатель наталкивает на “крамольную” мысль. Возможно, Обломов начала романа – это тот Обломов, каким он только казался, а не настоящий, о ком написан роман. Так, образ главного героя усложняется, новое содержание снимает гоголевскую маску. За поступком встает психология. Сцена: Обломов и Захар “Другой?!”

К одноплановой характеристике нет возврата. КУЛЬМИНАЦИОННЫМ МОМЕНТОМ оказывае.

К одноплановой характеристике нет возврата. КУЛЬМИНАЦИОННЫМ МОМЕНТОМ оказывается сцена исповеди, просветления. “Ему грустно и больно стало за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, лишающую всему…” А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то светлое начало, может быть, теперь уже умершее. Тайная исповедь перед самим собой была мучительна. Но на кого свергнуть бремя упреков? И ответ следует за вопросом. Он содержится в 9 главе “Сон Обломова”. Специфика автора прослеживается уже в первой части нашей работы – это решение сложной эстетической задачи: раскрыть внутренний динамизм личности вне необычных сюжетных событий. В обыденности жизни, обычном дне, удивляющей медлительности ее течения он сумел передать внутреннюю напряженность

Письмо Обломову Здравствуйте, Илья Ильич! Я очень обеспокоена Вашим состояние.

Письмо Обломову Здравствуйте, Илья Ильич! Я очень обеспокоена Вашим состоянием. Ваша судьба мне настолько не безразлична, что я пытаюсь искренне помочь Вам. Но для этого мне нужно кое-что для себя уточнить: Обыкновенный ли Вы лентяй или человек, не видящий никакого смысла в жизни? Последние события жизни Вашей меня очень беспокоят. Вы перестали жить полной жизнью, а начали бессмысленное существование. Каждый новый день похож на предыдущий, у Вас нет никаких стремлений. Помнится мне, что первого числа в Екатерингофе был праздник. Знаю также, что в тот день посетили Вас друзья, на праздник звать приходили, но Вы даже и не соизволили с постели встать. Нельзя же всячески противиться тем, кто пытается поднять Вас с уютного дивана. Каждый день друзья находят Вас за любимым занятием – лежанием на диване. Смысл жизни Вы находите в диване, халате и туфлях. Но ведь это символы лени и бездействия. У Вас даже нет желания выходить из дома, общаться с разными интересными людьми. Круг общения Ваш сузился почти до одного Захара. Вся жизнь большого города не для Вас. А ведь Вы живёте в центре. Это такая возможность посетить множество полезных и интересных мест, но Вы упускаете эту возможность. В Вас присутствует полное безразличие ко всему окружающему. Вы не хотите менять свою жизнь, потому что она Вас полностью устраивает. Но Вы не знаете другой жизни, а может быть следует попробовать внести ощутимые изменения в привычный Вам образ жизни. Даже друзья Ваши куда-то спешат, что-то делают, но Вы так и остаётесь безразличны ко всему. А ведь жизнь не стоит мёртвым грузом, она проходит, проходит Ваша любовь, возможность счастья семейного. Ваше бездействие губительно для Вас. Вы постепенно опускаетесь, а в жизни Вашей ничего не остаётся. Лучший друг Ваш, Андрей Штольц, тоже пытался возродить Вас к жизни. Я знаю, Вы на какое-то время хотели изменить и обновить себя, но ничего из этого не получилось, потому что Вы слишком боитесь новой жизни. А как же Ваша любовь к Ольге Ильинской? Вы уже начали пробуждение, появились мечты, желание жить. Но Вы снова испугались, испугались изменений в жизни. Пока Вы не переступите черту бездействия и страха перед новыми начинаниями, Вы не достигните ничего. Подумайте над этим. Доброжелатель

Нажмите, чтобы узнать подробности

1-й критик: - Художественная отделка произведения безукоризненно хороша. Мельчайшие подробности нарисованы автором с такой любовью и необыкновенным мастерством. Вы совершенно переноситесь в мир героев, и перед вами открывается душа каждого лица.

2-й критик: - Вы правы. Герои романа – живые люди. Очевидно, что господин Гончаров знает такие приемы изображения, секрет которых доступен не каждому.

Исследование. План. Прочитать и озаглавить эпизод. Найти художественный прием. Дать определение художественного приема (по словарю литературоведа). Объяснить роль художественного приема в создании образа. Сформулировать вывод (ответ на вопрос урока). Подготовить отчет (защиту своей работы).

Исследование.

Пейзаж как средство раскрытия образа героя.

Часть I, глава 9.

Эпизод: “Не таков мирный уголок” до слов “…под журчанье которых сладко дремлется”.

Илья Ильич воспитывался и рос на лоне такой природы.

Каково состояние природы в Обломовке?

Какие художественные средства передают это состояние?

Установите связь между “мирным уголком” и характером и образом жизни Обломова.

Почему Обломов любуется крапивой, рябиной у дома Пшеницыной, предпочитает тихую, спокойную местность и деревенский быт?

Художественная деталь и ее роль в романе. Часть II, глава 1. Эпизод: “Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам его…” до слов “…непременно попадал в них сразу”. Какие художественные детали использует Гончаров в описании внешности Ильи Ильича? Какую черту характера Обломова символизируют эти детали? При каких обстоятельствах упоминается художественная деталь в романе? Почему? Гончаров – мастер художественных деталей. Можно ли сказать, что художественная деталь обогащает образ Обломова, помогая понять главные черты?

Художественная деталь и ее роль в романе.

Часть II, глава 1.

Эпизод: “Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам его…” до слов “…непременно попадал в них сразу”.

Какие художественные детали использует Гончаров в описании внешности Ильи Ильича?

Какую черту характера Обломова символизируют эти детали?

При каких обстоятельствах упоминается художественная деталь в романе? Почему?

Гончаров – мастер художественных деталей. Можно ли сказать, что художественная деталь обогащает образ Обломова, помогая понять главные черты?

Речевая характеристика героя. Часть II, глава 4. Эпизод: “Продолжай же дорисовывать мне идеал твоей жизни…” до слов “…говорил с одушевлением, не останавливаясь”. Какие слова выбирает Илья Ильич для выражения своего идеала жизни? Есть ли взаимосвязь между речью и чувствами героя? Почему Штольц после речи Илья Ильича называет его поэтом? Какие качества героя отражает речевая характеристика?

Речевая характеристика героя.

Сквозной мотив еды и его роль в романе.

Мотив – маленькая часть сюжета. Мотив может повторяться в произведении, т.к. помогает выделить характерную черту какого-либо образа. (Мотив бегства, мотив одиночества, мотив еды).

Художественный прием / эпизод

“ Описание природы Обломовки”

Роль художественного приема в создании образа

Художественная деталь

“ Халат Ильи Ильича”

Роль прописать кратко (по вопросам).

Сформулировать как ответ на вопрос урока.

Речевая характеристика героя

“ Речь Обломова об идеале жизни”

Мотив еды “Главная забота в Обломовке”ч.I, гл.9

Обобщение. Итог урока. Ответ на вопрос. Какие художественные приемы помогли Гончарову создать образ Обломова живым, запоминающимся? (Связывание выводов представляет характеристику Обломова посредством художественных приемов)

Обобщение. Итог урока.

Ответ на вопрос.

  • Какие художественные приемы помогли Гончарову создать образ Обломова живым, запоминающимся?

(Связывание выводов представляет характеристику Обломова посредством художественных приемов)

Творческое задание. Создание и запись текстов (5 мин.). Жанр – по выбору. 1. Стихотворение о халате (Сожаление о старом халате, хвала любимому халату ..) 2. Хвала еде. 3. Репортаж с места событий (из Обломовки).

Творческое задание.

Создание и запись текстов (5 мин.). Жанр – по выбору.

Штольц не смог пробудить Обломова к жизни. Напишите письмо Обломову, выскажите свое отношение к образу жизни героя, поговорите с ним, постарайтесь убедить в своем мнении. Используйте в письме художественные приемы и средства убедительности речи.

В О С Х О Ж Д Е Н И Е К Д И В А Н У

В О С Х О Ж Д Е Н И Е К Д И В А Н У

  • Обломов предстает перед нами как мечтатель – романтик.
  • Он творит поэтически яркие, полные художественных подробностей планы благодеяний человечеству, проекты переустройства имения, картину своей деревенской идиллии, рисуя в воображении узор своей жизни. И пусть, рисуя мечты Обломова, автор прибегает к иронии: “он, движимый нравственной силою, в одну минуту быстро изменит 2-3 позы с блистающими глазами привстанет до половины на постели, потянет руку и вдохновенно озирается кругом”, - перед нами уже не тот Обломов, который весь в пошлом быте, нелепых поступках. На мгновение душа Обломова раскрывается в таких своих глубинах, которые казалось бы, трудно и предполагать в нем. Приоткрывается свойственный высокому романтизму интерес к потаенным сторонам человеческой природы.
  • Обломов был бы пошлым персонажем, предстань он нам в первоначальной одноплановой характеристике. Но 6 глава неожиданно вносит новые диссонирующие с предыдущим человеческие приметы. “Настала одна из ясных сознательных минут в жизни Обломова…” Он приоткрывает завесу над былыми духовными увлечениями героя. В тексте есть фраза, которая показывает отличие Обломова от других.
  • КЛЮЧОМ к новой странице истории становится ФРАЗА “ОН уже был не в отца и не в деда. Он учился, жил в свете, все это наводило на разные чуждые им соображения”.
  • Знания, полученные в пансионе университета, Обломов не сумел сделать своими, что означает фраза “Жизнь у него была сама по себе, наука сама по себе”. Основная сфера духовной жизни Обломова – мечтательность.
  • Неожиданности 6 главы неисчерпаны. Авторское резюме: сам художник озабочен тем, чтобы герой не был воспринят по чисто “внешним показателям”.
  • “Никто не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье и что больше от него ждать нечего”; что так о нем толковали везде, где знали. Сам писатель наталкивает на “крамольную” мысль. Возможно, Обломов начала романа – это тот Обломов, каким он только казался, а не настоящий, о ком написан роман. Так, образ главного героя усложняется, новое содержание снимает гоголевскую маску. За поступком встает психология. Сцена: Обломов и Захар “Другой?!”
  • К одноплановой характеристике нет возврата.
  • КУЛЬМИНАЦИОННЫМ МОМЕНТОМ оказывается сцена исповеди, просветления. “Ему грустно и больно стало за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, лишающую всему…” А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то светлое начало, может быть, теперь уже умершее.
  • Тайная исповедь перед самим собой была мучительна. Но на кого свергнуть бремя упреков? И ответ следует за вопросом. Он содержится в 9 главе “Сон Обломова”.
  • Специфика автора прослеживается уже в первой части нашей работы – это решение сложной эстетической задачи: раскрыть внутренний динамизм личности вне необычных сюжетных событий. В обыденности жизни, обычном дне, удивляющей медлительности ее течения он сумел передать внутреннюю напряженность

Художественный приём / эпизод

Роль художественного приёма в создании образа

Сравнение, метафоры, эпитеты и др. различные тропы. Объёмные синтаксические конструкции.

Воздействие на Илюшу обломовской среды было настолько сильным и глубоким, что его уже нельзя было искоренить. Ильёй всё больше овладевали лень и апатия, у него не хватало сил бороться с ними.

Трагедия Обломова заключается именно в нежелании выглянуть за узкие рамки своего внутреннего мира, чтобы увидеть большой и прекрасный мир внешний Обломов постепенно опускается, его внешний вид говорит сам за себя.

Созданный идеал жизни у Обломова строится по законам искусства и сориентирован на определённую поэтическую традицию: дружеское послание, элегия, идиллия. Уединение не подразумевает одиночество, участие друзей – непременный атрибут жизни.

Идеал счастья Обломова – полное спокойствие и хорошая еда. Идеалы Обломова помогают ему видеть отрицательные стороны нового буржуазного уклада. Незыблемой нормой считает Обломовщину.

Мать Илюши всё свободное от сна время посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. Это занятие было настолько важным, что совещались целым домом.

Здравствуйте, Илья Ильич! Я очень обеспокоена Вашим состоянием. Ваша судьба мне настолько не безразлична, что я пытаюсь искренне помочь Вам. Но для этого мне нужно кое-что для себя уточнить: Обыкновенный ли Вы лентяй или человек, не видящий никакого смысла в жизни?

Последние события жизни Вашей меня очень беспокоят. Вы перестали жить полной жизнью, а начали бессмысленное существование. Каждый новый день похож на предыдущий, у Вас нет никаких стремлений. Помнится мне, что первого числа в Екатерингофе был праздник. Знаю также, что в тот день посетили Вас друзья, на праздник звать приходили, но Вы даже и не соизволили с постели встать. Нельзя же всячески противиться тем, кто пытается поднять Вас с уютного дивана. Каждый день друзья находят Вас за любимым занятием – лежанием на диване. Смысл жизни Вы находите в диване, халате и туфлях. Но ведь это символы лени и бездействия. У Вас даже нет желания выходить из дома, общаться с разными интересными людьми. Круг общения Ваш сузился почти до одного Захара. Вся жизнь большого города не для Вас. А ведь Вы живёте в центре. Это такая возможность посетить множество полезных и интересных мест, но Вы упускаете эту возможность. В Вас присутствует полное безразличие ко всему окружающему. Вы не хотите менять свою жизнь, потому что она Вас полностью устраивает. Но Вы не знаете другой жизни, а может быть следует попробовать внести ощутимые изменения в привычный Вам образ жизни. Даже друзья Ваши куда-то спешат, что-то делают, но Вы так и остаётесь безразличны ко всему. А ведь жизнь не стоит мёртвым грузом, она проходит, проходит Ваша любовь, возможность счастья семейного. Ваше бездействие губительно для Вас. Вы постепенно опускаетесь, а в жизни Вашей ничего не остаётся. Лучший друг Ваш, Андрей Штольц, тоже пытался возродить Вас к жизни. Я знаю, Вы на какое-то время хотели изменить и обновить себя, но ничего из этого не получилось, потому что Вы слишком боитесь новой жизни. А как же Ваша любовь к Ольге Ильинской? Вы уже начали пробуждение, появились мечты, желание жить. Но Вы снова испугались, испугались изменений в жизни.

Пока Вы не переступите черту бездействия и страха перед новыми начинаниями, Вы не достигните ничего. Подумайте над этим.

Читайте также: