Услуги прачечной химчистки в гостинице кратко

Обновлено: 05.07.2024

В организационной структуре гостиницы прачечная и химчист­ка находятся, как правило, в составе службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы.

Сотрудники прачечной, химчистки выполняют следующие виды у работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды l персонала, стирку, глажение и химчистку мужской и женской I одежды гостей.

Организация работы требует строгого соблюдения технологических процессов. Особые требования предъявляются к помеще­ниям и их составу, технологическому оборудованию.

Руководитель прачечной и химчистки ведет необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение всего рабочего процесса.

Лекция 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ

Служба приема и размещения

Структура, численный состав персонала службы приема и размещения зависят от специфики гостиницы. Эта служба размещается в вестибюле гостиницы и подразделяется, в свою очередь, на службы (группы) обслуживания (сервиса), приема, бронирова­ния, телефонную (рис. 6.1).

Работники, обеспечивающие прием гостей, располагаются за специально оборудованной стойкой. В выделенных помещениях (кабинетах) находятся отдел бронирования и его менеджер, те­лефонная служба.

До заезда гостей служба приема и размещения получает заявки на бронирование и в соответствии с ними распределяет номера. Лица, не забронировавшие номера, поселяются в гостиницу по мере прибытия. Работники этой службы встречают гостей, выпол­няют необходимые формальности; от их радушия во многом зави­сит первое впечатление от гостиницы.

Они приветствуют гостей, выслушивают их пожелания, помогают заполнить необходимые документы. В четырех- и пятизвез­дочных гостиницах предоставляются услуги швейцара и подносчиков багажа. Швейцар открывает входную дверь и встречает гостей. Сотрудник службы приема в соответствии с представленными гостем документами, удостоверяющими его личность, оформляет проживание. Гость ставит свою подпись на анкете и счете. Подносчик багажа помогает гостю донести багаж, провожает в номер, объясняет работу оборудования, находящегося в номере (все ли в по­рядке), желает приятного пребывания в гостинице.

Режим работы гостиницы — круглосуточный, поэтому сотрудники службы приема и размещения работают по графику. Руководитель службы составляет графики выходов на работу. При ис­пользовании автоматизированных систем управления гостиницей ,(АСУГ) в состав службы приема входят ночные аудиторы. Они подводят итоги по операциям за истекшие сутки, так как гостиница является предприятием, подводящим баланс по своим операциям в конце каждого рабочего дня.

Ночные аудиторы выполняют следующие виды работ:

информируют, оформляют проживание клиентов;

вносят данные по платежам клиентов на их счета;

контролируют правильность начисления платежей за предоставленные гостям услуги другими сменами, вносят необходимые коррективы, составляют отчеты по расхождениям и ошибкам (если были) для руководителя службы приема и размещения;

ведут необходимую документацию параллельно с компьютерной фиксацией данных;

готовят суточный отчет о деятельности гостиницы и отчеты занятости номерного фонда (к 7.00 утра);

проводят контрольные обходы гостиницы с целью выявления возможных нарушений и их устранения.

Работа ночных аудиторов во многом упрощает работу дневной смены, так как все счета клиентов уже выверены и подготовлены к операции оплаты. Благодаря этому процесс обслуживания клиентов в часы наиболее массового выезда (с 7.00 до 12.00) значительно ускоряется.

В организационной структуре гостиницы прачечная и химчист­ка находятся, как правило, в составе службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы.

Сотрудники прачечной, химчистки выполняют следующие виды у работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды l персонала, стирку, глажение и химчистку мужской и женской I одежды гостей.

Организация работы требует строгого соблюдения технологических процессов. Особые требования предъявляются к помеще­ниям и их составу, технологическому оборудованию.

Руководитель прачечной и химчистки ведет необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение всего рабочего процесса.

Лекция 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ

Служба приема и размещения

Структура, численный состав персонала службы приема и размещения зависят от специфики гостиницы. Эта служба размещается в вестибюле гостиницы и подразделяется, в свою очередь, на службы (группы) обслуживания (сервиса), приема, бронирова­ния, телефонную (рис. 6.1).

Работники, обеспечивающие прием гостей, располагаются за специально оборудованной стойкой. В выделенных помещениях (кабинетах) находятся отдел бронирования и его менеджер, те­лефонная служба.

До заезда гостей служба приема и размещения получает заявки на бронирование и в соответствии с ними распределяет номера. Лица, не забронировавшие номера, поселяются в гостиницу по мере прибытия. Работники этой службы встречают гостей, выпол­няют необходимые формальности; от их радушия во многом зави­сит первое впечатление от гостиницы.

Они приветствуют гостей, выслушивают их пожелания, помогают заполнить необходимые документы. В четырех- и пятизвез­дочных гостиницах предоставляются услуги швейцара и подносчиков багажа. Швейцар открывает входную дверь и встречает гостей. Сотрудник службы приема в соответствии с представленными гостем документами, удостоверяющими его личность, оформляет проживание. Гость ставит свою подпись на анкете и счете. Подносчик багажа помогает гостю донести багаж, провожает в номер, объясняет работу оборудования, находящегося в номере (все ли в по­рядке), желает приятного пребывания в гостинице.

Режим работы гостиницы — круглосуточный, поэтому сотрудники службы приема и размещения работают по графику. Руководитель службы составляет графики выходов на работу. При ис­пользовании автоматизированных систем управления гостиницей ,(АСУГ) в состав службы приема входят ночные аудиторы. Они подводят итоги по операциям за истекшие сутки, так как гостиница является предприятием, подводящим баланс по своим операциям в конце каждого рабочего дня.

Ночные аудиторы выполняют следующие виды работ:

информируют, оформляют проживание клиентов;

вносят данные по платежам клиентов на их счета;

контролируют правильность начисления платежей за предоставленные гостям услуги другими сменами, вносят необходимые коррективы, составляют отчеты по расхождениям и ошибкам (если были) для руководителя службы приема и размещения;

ведут необходимую документацию параллельно с компьютерной фиксацией данных;

готовят суточный отчет о деятельности гостиницы и отчеты занятости номерного фонда (к 7.00 утра);

проводят контрольные обходы гостиницы с целью выявления возможных нарушений и их устранения.

Работа ночных аудиторов во многом упрощает работу дневной смены, так как все счета клиентов уже выверены и подготовлены к операции оплаты. Благодаря этому процесс обслуживания клиентов в часы наиболее массового выезда (с 7.00 до 12.00) значительно ускоряется.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

организация прачечной в гостинице

Конкуренция на рынке средств размещения растет с каждым годом. Даже в небольших населенных пунктах открываются мини-отели. А в курортных городах и туристических центрах гостиницы вынуждены сражаться за каждого клиента.

Один из способов повысить привлекательность отеля, в то же время сократив ежедневные расходы – организация прачечной в гостинице, работа которой позволит существенно увеличить общую доходность бизнеса.

Зачем гостинице собственная прачечная

Преимущества стирки на месте как в большом отеле, так и в мини-гостинице очевидны.

Это и экономия, ведь вам не придется отдавать деньги в стороннюю организацию, оплачивать перевозку. Кроме того, стирая постельные принадлежности, халаты, полотенца в собственной прачечной, можно установить оборудование для прачечной и использовать средства, обеспечивающие бережную обработку белья. Так что простыни, наволочки, пододеяльники будут меньше изнашиваться, их придется реже заменять на новые.

Полный контроль качества стирки обеспечивает лучший результат. Вы получаете белоснежное белье, которое производит благоприятное впечатление на постояльцев. Можно использовать смягчающие средства, приятные отдушки, чтобы сформировать у клиентов выгодный образ.

Ваши гости вправе ожидать от Вас предоставления безупречного сервиса и.
идеально чистого белья как на кровати в номере, так и на столе в ресторане, не говоря уже о безупречном виде униформы, в которой предстанет перед нами ваш персонал.

Работа прачечной в гостинице дает возможность держать под контролем сроки обработки вещей, соответственно, можно закупать и держать в резерве меньше комплектов.

Постояльцам отеля нередко требуется постирать и почистить одежду. Оказывая такие услуги, владельцы не только получают дополнительный доход, но и повышают рейтинг своего заведения.

Потребуется собственная прачечная и чтобы получить категорию (звездность). Например, уже в гостинице 3* должна быть организована стирка и химическая чистка вещей постояльцев. Причем срок исполнения – всего сутки. Обеспечить такую скорость обслуживания при использовании сторонних служб практически нереально.

Минимальные требования к помещению

Организация работы прачечной в гостинице начинается с выбора площадей под оборудование для стирки белья и его последующей обработки. Нередко для этих целей используют подвальные и полуподвальные помещения.

Площадь будущей постирочной рассчитывают, исходя из объема вещей, которые предстоит обрабатывать.

прачечная в гостинице

Санитарными нормами предусмотрен и еще ряд специфических требований. Так, грязное белье должно храниться отдельно от чистого. Следует спланировать помещение таким образом, чтобы входящий поток белья для стирки никогда не пересекался с потоком готового, предназначенного для обслуживания клиентов. Поэтому все помещение четко делится на две зоны: в грязной зоне поступившие вещи принимают, сортируют и стирают, в чистой зоне – сушат, гладят и упаковывают для отправки.

Помещение для стирки, в котором установлены промышленные стиральные машины, помимо естественной, должно быть оборудовано и принудительной вентиляцией. Пол и стены (как минимум на 2 м) отделывают плиткой. В полу оборудуют слив. Нормы освещенности и влажности воздуха должны соответствовать требованиям к жилым помещениям.

С точки зрения пожарной безопасности помещение должно иметь два входа.

Промышленное прачечное оборудование подключается к электрической сети с напряжением 380В. Электрическая проводка и все электроприборы должны соответствовать требованиям к влажным помещениям.

Еще одно требование – наличие не только водопровода, но и канализации. Особенно важно качество используемой воды. Если для стирки использовать не питьевую, а техническую воду, то вы рискуете просто испортить белье: оно приобретет сероватый оттенок.

Оборудование для прачечной

Только специалисты подберут для вас оптимальный комплект прачечного оборудования, помогут рассчитать и подготовить площади для прачечной, правильно установить и эксплуатировать его, а главное, придут на помощь в любой ситуации

Для расчета необходимого оборудования потребуется подсчитать те объемы белья, которые будут стираться ежедневно. Кроме того, существует еще дополнительное оборудование, которое понадобится, если отель претендует на высокий класс обслуживания или хочет оказывать дополнительные услуги.

Расчетная норма белья на одного постояльца (с учетом махровых халатов) составляет от 2,4 до 3, 5 кг в зависимости от плотности ткани. Периодичность стирки зависит от категории гостиницы. Может практиковаться как ежедневная смена постели, так и через день и даже 1 раз в неделю.

Кроме белья из номеров обычно централизованно стирают униформу сотрудников. Расчетный вес – 1,5 кг на одного сотрудника.

Если при отеле имеется кафе или ресторан, то потребуется стирать скатерти, салфетки.

Рассчитать объем гостевого белья сложнее, и эта загрузка может быть очень неравномерной. В качестве ориентира можно принять цифры примерно 2 кг на каждые 100 койко-мест в день.

Для работы прачечной в гостинице абсолютно не подходит бытовая техника для дома. Необходимо профессиональное оборудование для прачечной. В чем его особенность? Профессиональное прачечное оборудование Primus и Alliance Laundry Systems – это не просто мощные агрегаты с разовой загрузкой от 8 до 75 кг, сушильные агрегаты, которые могут просушить за один цикл от 8 до 71 кг белья. Профессиональная техника обладает еще и повышенной надежностью. При ежедневной полной загрузке срок безотказной службы машин Alliance Laundry Systems и Primus составляет несколько лет. Никакая бытовая техника такой нагрузки не выдержит.

Для организации прачечной в гостинице потребуется следующее оборудование:

прачечное оборудование гостиницы

  • стиральные машины
  • центрифуги
  • сушильные барабаны
  • финишное оборудование (пароманекен, гладильный пресс, стол и утюги)
  • дополнительное оборудование (тележки, столы для сортировки, стулья и т.п.).

Работники прачечной

Поскольку в гостинице уже имеется сложившаяся организационная структура, то управленческий персонал, уборщицы, бухгалтеры не потребуются. Дополнительные нагрузки можно распределить между существующими работниками.

Фактически из дополнительного персонала нужны только технические работники, которые будут непосредственно заниматься обработкой белья. Количество необходимого персонала определяется в зависимости от того объема работ, который был рассчитан в предыдущих разделах.

Если речь идет о мини-гостинице, то обычно бывает достаточно 1-2 работников с учетом того, что большинство операций выполняется с помощью современного оборудования. Ручная работа – сортировка, утюжка деликатных вещей, мелкий ремонт – не занимает слишком много времени. В крупной гостинице штат прачечной может состоять и из нескольких десятков человек.

Для открытия прачечной необходимо собрать целый пакет документов:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • документы на помещение (аренда или собственность);
  • журнал производственного контроля (для Роспотребнадзора);
  • договора со специализированными организациями (вывоз ТБО, очистка вентиляции, утилизация люминесцентных ламп, дезинфекция, дезинсекция).

Однако если прачечная открывается при гостинице, большинство документов из этого списка уже есть в наличии, потребуется только при необходимости расширить список обслуживаемых помещений.

Никаких специальных разрешений или лицензий для этой деятельности получать не надо.

Финансовый план организации прачечной в гостинице

Чтобы составить финансовый план, подсчитайте все единовременные расходы:

  • ремонт и отделка помещения;
  • закупка оборудования (рекомендуем обратить внимание на стиральное оборудование марок Primus и Alliance Laundry Systems).

Теперь подсчитаем ежемесячные расходы:

Например, в мини-гостинице при загрузке из расчета 100 кг белья в смену первоначальные расходы могут составить порядка 1 миллиона рублей. Ежемесячный расход в таком случае будет около 65000 рублей.

Из этих данных, подставив туда ваши цифры, можно выяснить, за сколько окупится работа прачечной в гостинице. Обычно срок окупаемости инвестиций составляет 1-2 года. После этого подразделение начинает приносить владельцу чистую прибыль. Дополнительную прибыль можно получить, и если принимать в стирку белье других отелей или брать у частных лиц.

Как мы выявили выше, создание собственной прачечной и химчистки безусловно лучше и выгоднее аутсорсинга, поэтому раскроем тему собственного владения шире. Важно отметить, что от непосредственного количества услуг, оказываемых клиентам, возрастает и авторитет предприятия с точки зрения гостей. Постояльцы, безусловно, оценят как наличие широкого спектра услуг, так и качество их предоставление в гостинице, к примеру, присутствие банного комплекса, массажного кабинета, разнообразное меню в кафе или бесплатный WI-FI. Но наиболее важной на уровне базовых услуг, отвечающих за досуг, естественные нужды и самочувствие постояльца будет являться именно сфера бытового обслуживания. Как уже говорилось выше, одной из опциональных, но при этом определяющих качество проживания постояльца в гостинице услуг, будет являться именно сервис прачечной и химчистки. Несмотря на то, что гости не пользуются их услугами ежедневно, во многих случаях обращение за помощью химчистки бывает чрезвычайно важным и срочным. Экстренная чистка от пятен делового костюма перед встречей, глажка, столь любимых постояльцем сорочек или выходного платья как и многое другое ложится именно на службу химчистки. Казалось бы, как часто может потребоваться подобная услуга? Несмотря на скептический настрой, такая необходимость возникает очень часто,- рядовые гости редко берут с собой много одежды, а костюмам бизнесменов, потративших часы на перелет или поезд необходима срочная чистка. Потому едва ли не ключевым преимуществом отеля в данной ситуации будет опция предоставления услуги по приведению одежды в должный вид непосредственно на месте, что как нельзя лучше скажется на рейтинге и отзывах о гостинице. Ведь всем известно, что у особо искушенных клиентов в памяти может остаться не новейший телевизор с хорошим разрешением, а банальное пятно и проблемы связанные с ним.

Современную гостиницу высокого уровня невозможно представить без предоставления услуг химчистки и прачечной. Впрочем, из-за большого уровня развития частных прачечных на западе, начал проявляться постепенный отказ от собственных прачечных передача данной ответственности другим коммерческим предприятиям. Но несмотря на это, в Российской Федерации популярность подобного порядка предоставления услуг все еще имеет место быть. На нашем рынке попросту нет столь обширного выбора качественных и выгодных нашим гостиницам независимых химчисток и эта отрасль находится только на стадии становления. Масштабные бизнесы данного рода появились сравнительно недавно, а услуги по предоставлению гостиницам текстильных изделий должный интересовать именно администрацию, а не превращаться в проблему для постояльцев

Ведь на сегодняшний день наличие собственной прачечной-химчистки в отеле указывает на высокий уровень обслуживания и исключительно положительно влияет на статус отеля в целом. Помимо дополнительного дохода, что безусловно важно, собственная прачечная-химчистка дает гостинице независимость от сторонних организаций. Помимо рядовой стирки постельного белья, ресторана и прочего имущества гостиницы, существуют множество ситуаций, в которых гостей могут сильно выручить услуги прачечной или химчистки. Постояльцы давно знают, что могут отдавать свои личные вещи на стирку или чистку. Например, многим бизнесменам срочно нужен чистый костюм на следующее утро после прибытия в отель. В такой ситуации, наличие собственной прачечной-химчистки станет для него буквально спасением.

К тому же, наличие химчистки при отеле позволяет полностью контролировать качество предоставляемых услуг. Своя химчистка предполагает собственный персонал, собственную технику, что позволяет администрации отеля знать, чего ожидать. Мы уже оговаривали, что у собственного владения есть и некоторые недостатки, например: наем сотрудников и их зарплата, закупка оборудования и счета за большое расходование воды и электричества, но большим отелям это просто необходимо, ведь даже с этими небольшими минусами гостиница остается в выигрыше.

Как правило, химчистка и прачечная располагаются на первом этаже или в подвале, так как данное оборудование занимает много места, да и некоторый шум и вибрации могут доставить дискомфорт постояльцам. Прачечная и химчистка- организации схожие по области предоставления услуг, поэтому и располагаются они, как правило, по соседству. В некоторых отелях они часто находятся в одном помещении, но лучше все же размещать их отдельно. Ведь в работе с химией, используемой химчисткой, может происходить нежелательное взаимодействие, которого следует избегать. К тому же, работа с химическими веществами подразумевает установку усиленной системы вентиляции, наличие ряда средств и систем защиты, а также специальные правила организации работы персонала. Работы химчистки предполагает и более серьезные нормы в плане экологии. В помещении должна быть мощная вытяжка и высокий порог (например, ряд химических веществ оседает и тем самым дезинфицирует помещение). Кроме того отходы химчистки должны утилизироваться, так как в отличие от прачечной, химические отходы зачастую вредны как для экология, так и для людей. Так что пусть и нет специального правила о разделении этих помещений, но лучше их все-таки разграничить, дабы избежать негативных последствий.

Для увеличения производительности работы прачечной-химчистки есть вариант закупки большего количества оборудования, но хоть и техника и справляется со своей работой, но прачечной и химчистке нужен персонал для выполнения задач, которые машинам не под силу выполнить самостоятельно (например, глажка и утюжка).

В наше время поиск квалифицированного персонала представляет собой проблему. Существует не так много училищ, где готовят мастеров в этой области. К тому же любое предприятие заинтересованно в поиске опытных сотрудников со знанием дела и немалым стажем. Как правило, гостиница нанимает персонал из числа выпускников специализированных техникумов (гладильщики, выводчики пятен и аппаратчики должны иметь соответствующее образование) и сотрудников различных фабрик.

Говоря о количестве персонала, мы заметим, что для прачечной и химической чистки, работающей в две смены, обычно хватает восьми соьрудники. Самая трудная работа у сотрудников химчистки, где как правило, работают самые опытные и высококлассные работники, которые помимо своей работы могут выполнить также работу в прачечной и даже в ателье. Сотрудники химчистки должны также хорошо разбираться и в технике, которая находится в химчистке. И разумеется в химчистке обязательно нужен технолог, работающий с оборудованием. И если владельцы крупных отелей не хотят испортить дорогие вещи клиентов, то они не должны экономить на персонале и принимать в штат только опытных и высококвалифицированных мастеров.

Владелец отеля обязан заранее обдумать вариант открытия прачечной-химчистки, еще при начальном составлении бизнес-плана открытия самой гостиницы. Ведь для этого требуется сбор и подготовка большого количества документации. Это нелегкий и кропотливый процесс. Необходимо пройти все проверки. Но помимо санитарных норм и норм противопожарной безопасности, нужно также пройти проверку санэпидемстанции и т.п.

Напомним, что химической чистке в необходимо учесть использование большого количество химикатов. Также очень важно задуматься о том, как утилизовать и вывозить отходы. Это очень сложная проблема, и владельцу гостиницы необходимо все продумать и соблюсти, чтобы пройти проверку. Кроме специальной техники химической чистки, в помещении должны быть: также хорошая вентиляция, мощная вытяжка, водопровод, электричество. Должны быть подведены коммуникации. Техника должна соответствовать размерам помещения химчистки. Если помещение небольшое, а увеличить его не получается, приходится ограничиваться меньшим количеством оборудования.

Прачечная-химчистка окупается в среднем за два года. Использование ее не только в пределах гостиницы, но и случае выполнения внешних заказов, помогает владельцу гостиницы получать постоянную прибыль, даже в межсезонье, когда услугами отеля пользуется не слишком большое количество человек. Также у прачечной появляется большое количество постоянных клиентов из числа постояльцев. Их рекомендации друзьям и знакомым, а также другим гостям благотворно влияют как на прибыль, так и на общий статус гостиницы.

Все вышесказанное, показывает нам, что пусть организация собственной прачечной-химчистки кропотлива, требует затрат сил, времени и денег, то окупаемость ее, польза и необходимость бесспорны.

Если прачечную на своей территории имеют практически все отели, даже самые маленькие, то организация собственной химчистки доступна скорее средним и большим отелям. Обычно, приезжая в большой отель определенного уровня и статуса, клиент рассчитывает на то, что в спектр услуг отеля в обязательном порядке будет входить химчистка. Постояльцам важно, чтобы одежду можно было привести в порядок, и сделано это было качественно и в короткие сроки – а для гостиницы химчистка не только приносит дополнительный доход, но и обслуживает собственные нужды отеля. Более того, отель может осуществлять не только химчистку вещей своих постояльцев и униформы обслуживающего персонала, но и сторонних клиентов, которые не являются непосредственными постояльцами отеля.

14
15

Иметь собственную химчистку гостинице выгодно по многим причинам:

• нет наценки стороннего предприятия,
• отсутствуют транспортные расходы,
• сохранность белья и качество химчистки контролируется самим отелем,
• сроки также определяет сам отель.

Удобно также и то, что гостиница может сама определять, какое оборудование будет использоваться в химчистке, какие дополнительные возможности оно сможет предоставить, а также, при необходимости, модернизировать его.

Относительными минусами собственной химчистки является необходимость содержать и обучать обслуживающий ее персонал, а также зависимость рентабельности от местоположения помещения и ряда других факторов. Чтобы химчистка приносила прибыль, необходимо обеспечивать ее полную и постоянную загрузку, а это не всегда возможно за счет одних только постояльцев отеля.

16

Вопрос организации собственной химчистки на территории отеля решают еще на этапе планирования гостиницы. Обычно она находится в одном помещении с прачечной и занимает большую площадь. К тому же организация процесса очистки одежды требует многих согласований и оформления документации, соответствия требованиям СанПин. Очень желательно расположить ее рядом, но изолированно от прачечной, потому что процесс химической чистки сопровождается запахами, а также контактом с химическими веществами – поэтому химчистке требуется очень мощная система вентиляции. Процесс работы химчистки влечет за собой необходимость вывоза отходов, среди которых есть весьма опасные (хлоросодержащие) вещества. Именно поэтому химчистка вызывает пристальный интерес не только пожарной службы, но и санэпидемстанции. Процесс химической очистки одежды не должен наносить вреда окружающей среде, потому к химчисткам предъявляются весьма серьезные требования и нормативы, часто проводятся проверки.

При подборе оборудования важно выбрать агрегаты, по мощности точно соответствующей предстоящей загрузке химчистки – иначе придется переплачивать, и рентабельность снизится. Поэтому планирование и организацию химчистки в отеле следует доверять опытным профессионалам, которые подберут оборудование, идеально подходящее конкретному отелю или гостинице.

Читайте также: