Урок это кратко в истории

Обновлено: 18.05.2024

В настоящее время история является одним из наиболее важных школьных предметов. Именно знание истории и уважение к ней делает человека интеллигентным гражданином и истинным патриотом своей страны.

Исходя из этого, подчеркну, что преподавание истории в школе должно быть качественным и актуальным.

Проблема адекватности формирования задач и цели урока очень актуальна в рамках современной методике преподавания. Формулирования задач урока теоретически еще мало разработано и вызывает затруднения не только у практикантов, но и у учителей. Поэтому, составляя план-конспект для проведения урока истории, необходимо помнить, что основная задача системы уроков в современной школе состоит в подготовке всесторонне развитого человека.

Важно помнить, что план-конспект должен включать в себя краткий план урока истории. Самой распространенным видом оформления плана урока в рамках плана-конспекта является таблица.

На рисунке представлен образец таблицы плана урока.

план-конспект урока истории

Необходимо помнить, что ход урока - основная часть план-конспекта, в которой в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока истории. Помимо этого укажите в план-конспекте те материалы, которые Вы планируете использовать на уроке истории, включая учебники, задачники, сборники тестов, различную дополнительную литературу по экспериментальным заданиям, демонстрационным и лабораторным работам. Этот раздел план-конспекта, по усмотрению педагога, может быть представлен в виде таблицы.

Для того чтобы история была интересна учащимся необходимо составлять краткие или развернутые план-конспекты уроков. Это поможет четко и вдумчиво излагать учебный материал, проверять качество знаний школьников и воспитывать уважение к событиям истории.

При разработке конспекта урока учитывается тот факт, что эффективность любого урока истории зависит от правильности постановки его задач. При постановке задач в план-конспекте следует исходить из содержания поурочного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав учащихся, их подготовленность, условия места занятия.

Образец таблицы хода урока

план-конспект урока истории

План-конспект урока по истории обычно включает следующие этапы:

  • организационный этап,
  • этап проверки домашнего задания,
  • этап контроля и всесторонней проверки знаний,
  • этап подготовки к усвоению нового материала,
  • этап усвоения новых знаний,
  • этап закрепления новых знаний,
  • этап первичной проверки понимания нового материала,
  • этап повторения пройденного материала,
  • этап обобщения и систематизации новых знаний,
  • этап информации о домашнем задании.

В каждом этапе могут быть выделены учебные моменты, например: активизация умственной деятельности учащихся, мотивация перехода к новому материалу, актуализация (или повторение) нового материала, демонстрация опытов, перечень вопросов к классу, самостоятельная работа детей с чертежами и рисунками, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом по учебникам и пр.

В конце план-конспекта должна стоять подпись учителя. Без этого неясно, кто по этому план-конспекту работает, кто несет ответственность за написанное.

План-конспект урока истории 6 класс

Тема урока истории: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Цели и задачи урока истории:

  1. Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого и её значении.
  2. Продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, письменными источниками; формировать умение характеризовать историческую личность и политического деятеля.
  3. Воспитание патриотизма, привитие уважение к историческому прошлому своего народа, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрого.

Оборудование: карта "Древнерусское государство в IX-XI вв", картина А.М.Васнецова "Вече", тесты.

план-конспект урока истории

Основные понятия: наместник - глава местного управления, назначенный местной властью (поначалу, как правило, это были сыновья Великого киевского князя)

Посадник - назначенный или выборный глава местной власти (как правило, вгородах)

Усобицы - княжеские раздоры, борьба князей династии Рюриковичей за великокняжеский престол; Правда Ярослава - первый писанный свод законов на Руси.

Важнейшие даты: 1019-1054 гг. - правление Ярослава Мудрого;

1036 г. - разгром Ярославом печенегов под Киевом;

1030 г. - основание города Юрьева;

1041 г - союзный договор с Польшей;

1043 г. - неудачный поход на Византию;

1046 - договор с Византией, брак Всеволода с византийской принцессой, дочерью императора Константина Мономаха.

Ход урока истории:

Повторение темы "Владимир Святославич. Принятие христианства"

1. работа с Документом на стр. 42-43 (4 учащихся)

2. составить схему "Русская православная церковь" (на доске):

3. Решить тестовые задания.

1. Соотнесите первых киевских князей и их дела:

1 За ограбление во время полюдья был убит древлянами

2 Установил уроки и погосты

3 Совершил первый победоносный поход на Царьград

4 Разгромил Хазарский каганат

5 Провел крещение Руси

2. Укажите маршрут торгового пути "из варяг в греки":

А) Белое море - р. Северная Двина - р. Сухона - Волга - Дон - Азовское море - Черное море;

Б) Балтийское море - р.Нева - Ладожское озеро - р.Волхов - оз. Ильмень -р. Ловать - Днепр - Черное море;

В) Балтийское море -р.Западная Двина- Днепр - Черное море;

Г) Балтийское море - р.Неман -р.Припять - р.Днепр - Черное море;

3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожиеб) троебожие в) единобожие

4. Киевский князь, который остался в народном предании под именем Красное Солнышко:

а) Святослав б) Владимир в) Олег

5. Что относится к жанру героического эпоса?

а) летописи б) сказки в) пословицы и поговорки г) былины

1. Беседа с классом

Когда русским государством управлял князь Владимир? (980-1015 гг)

Какие задачи стояли перед князем? (расширение территории, борьба с внешними врагами, укрепление обороноспособности государства)

2. Индивидуальный опрос:

Рассказать какими способами князю Владимиру и насколько успешно удалось решить эти задачи.

- Каковы были причины принятия Русью христианства?

- Какое значение имело принятие Русью христианства?

3. Проверка правильности выполнения схемы "Русская православная церковь"

Что общего было в правлении Владимира и первых киевских князей?

(расширение территории государства; оборона русских земель, правление на основе традиций и обычаев, опора на силу дружины)

Чем Владимир отличался от них? (первый князь принявший христианство, сделал христианство единой религией русичей, меньше воевал, больше заботился о безопасности русских границ, развитии культуры, единении восточнославянских племен)

5. Изучение нового материала.

1. Борьба за власть сыновей Владимира - вторая усобица на Руси.

2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.

3. Управление государством при Ярославе Мудром

4. Внешняя политика Ярослава Мудрого

- Судя по плану, какое историческое лицо будет главным героем нашего исследования на уроке?

- Законным ли на ваш взгляд способом приобрел власть в Киеве князь Владимир?

Похожая ситуация определила приход к власти князя Ярослава.

Первым проявил неповиновение Ярослав (Новгород отказался платить дань Киеву. Владимир готовит поход на Новгород, но умирает в 1015 году.) Власть в Киеве захватывает старший брат Святополк и отдает приказание вероломно убить своих братьев Бориса и Глеба, а позднее ещё и Святослава (за это получил прозвище Окаянный). В ответ Ярослав с дружиной (+ варяжская дружина + новгородское ополчение) выступил против Святополка. (дружина + печенеги)

1016 г. - трехмесячное противостояние по разным берегам Днепра (у г.Любеч) разгром Ярославом киевлян (Святополк бежит к своему тестю - польскому королю) Ярослав становится во главе Киева.

1018 г.- Святополк при помощи польского короля возвращает престол.

1019 г. новый поход Ярослава с новгородцами - Святополк повержен, бежит в Польшу и по дороге умирает.

1019-1036 гг. - период совместного правления Ярослава и Мстислава (князя Тму-тараканьского).

С 1036 г. - Ярослав полновластный правитель в Киевской Руси

6. Самостоятельная работа. § 6, стр.45-46. + опережающее индивидуальное задание по п.3 плана.

Задание: Почему в народе Ярослав получил прозвище Мудрого?

7. Проверка самостоятельной работы.

8. Рассказ учителя на тему: "Цели внешней политики Руси"

- Почему можно утверждать, что время правления Ярослава Мудрого это период расцвета Древнерусского государства?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

История урока

Одной из самых распространённых форм обучения в системе образования многих стран мира является урок. Урок - основная форма работы учителя.

Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий. (Н.Верзилин)

Исторически урочная система пришла на смену индивидуальному обучению, отдельные её элементы существовали в школах древнего мира и средних веков.

С чего же всё началось? С создания в 6 веке до нашей эры в Древней Греции спартанских и афинских школ, которые предусматривали единый возраст поступления (7 лет), создание устойчивых групп учащихся. Педагог в ДГ – раб, который сопровождал ребёнка в школу и обучал его грамоте: чтению, письму, счёту.

Дети писали острыми палочками на деревянных дощечках, покрытых воском.

Некоторые черты классно – урочной системы имели место в средние века в монастырских и соборных школах (твёрдое расписание, классы, парты, кафедра учителя, звонки перед началом и в конце занятий)

Далее эпоха Возрождения.

Эти элементы применялись во второй половине 16 века в изуитских, еврейских школах, коллегиумах (закрытых средних заведениях) и братских школах Юго – Западной Руси.

Теоретическое полное обоснование классно – урочной системы дал чешский педагог Я.Коменский, который видел в ней не только педагогически эффективную систему, но и одно из средств демократизации школьного образования. Он разработал основные принципы:

2. Принцип сознательности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип последовательности,

5. Принцип посильности.

6. Принцип прочности.

Но, а что же в школах России?

Классно – урочная система начала широко применяться в последней четверти 18 века.

Важным событием в системе классно – урочного обучения становятся открытие Смоленского института для девочек: разделение по возрасту и введение формы. И Царскосельский лицей для мальчиков , где было введено чёткое учебное расписание. (чтение)

Значительный вклад в разработку многих сторон системы, особенно урока, внёс К. Ушинский. Им дана следующая типология уроков ( читать)

Таким образом, мы подошли к современному уроку, на котором ученику должно быть комфортно, где развивается креативное мышление ребёнка. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости увлечённости.

1. Становление классно-урочной системы в российской школе.

2. Характеристика структурных компонентов (модулей) современного урока истории.

3. Дискуссия о типологии уроков истории.

4. Типы уроков и их классификация.

5. Современные требования к уроку истории

6. Подготовка учителя к уроку истории.

Лекция 17-18. Типы уроков истории

(4 часа)

1. Особенности комбинированного урока истории.

2. Урок изучения нового материала.

3. Повторительно-обобщающий урок.

4. Контрольный урок.

5. Место отдельного урока в системе уроков истории.

Лекция 19. Формы и виды учебных занятий по истории

(2 часа)

1. Виды учебных занятий по истории.

2. Школьная лекция по истории.

3. Типы и виды семинарских занятий по истории.

4. Лабораторное занятие по истории.

5. Практическое занятие по истории.

6. Принципы выбора формы учебного занятия по истории.

Практическое занятие 27. Урок истории

(2 часа)

План

1. Классно-урочная система в современной школе.

2. Требования к современному уроку истории.

3. Соотношение традиционных этапов и современных модулей урока.

4. Общая характеристика структурных компонентов урока истории.

5. Классификация уроков истории.

Теоретический блок

Цель учебных занятий – обеспечить освоение учащимися исторических знаний, помочь им овладеть эффективными методами учебы, способствовать развитию морально-нравственных качеств, выработать навыки анализа исторического опыта применительно к современности.

Учебные занятия (уроки) имеют классификацию, дифференцируются по типам, формам и видам. Все они имеют определенное назначение, играют конкретную роль, выраженную в функциях – образовательной, воспитательной, методической и практической. Основная черта занятий – обеспечение единства реализации названных функций в достижении намеченных целей.

Сущность урока. На основе реформы 1786 г. и в соответствии с уставом народных училищ в российских школах была введена классно-урочная система преподавания учебных дисциплин.

Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории. – М., 2002. – Ч.1. – С. 124-128.

2.

Дидактические (образовательные) требования к уроку Воспитательные и развивающие (психологические) требования к уроку Организационные требования к уроку Гигиенические требования к уроку
1. Четкое определение места и задач данного урока в системе уроков. 2. Реализация принципов целостного педагогического процесса. 3. Определение содержания урока в соответствии с целями и задачами, учебной программой, уровнем подготовки учащихся. 4. Прогнозирование уровня усвоения учащимися знаний, сформированности умений и навыков на уроке. 5. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля. 6. Сочетание различных общих форм организации учебной работы. 7. Разнообразие типов и видов урока. 8. Осуществление межпредметных связей 1. Развитие различных видов мышления, памяти, внимания. Реализация принципов развивающего обучения. 2. Учет уровня развития и психологических, индивидуальных особенностей учащихся. 3. Развитие познавательных интересов, других положительных мотивов учебно-познавательной деятельности. 4. Формирование потребности в знаниях, готовности и умений самообразования. 5. Развитие способностей учащихся, в том числе творческих. 6. Обеспечение условий продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся (проблемные методы обучения, поисковая и исследовательская деятельность и т.п.). 7. Организация и обогащение опыта общения, отношений, сотрудничества. 8. Формирование научного мировоззрения, основ базовой культуры личности. 9. Создание комфортной психологической атмосферы, гуманные взаимоотношения между педагогом и учащимися, соблюдение учителем педагогического такта и т.п. 1. Наличие продуманного плана проведения урока. 2. Организационная четкость проведения урока: своевременное начало, высокая плотность, оптимальный темп обучения, логическая стройность и завершенность. 3. Структурная гибкость и подвижность урока. 4. Подготовка и рациональное использование различных средств обучения (наглядных, технических). 5. Создание деловой атмосферы на уроке, самоорганизация учащихся. 6. Организация рефлексивной деятельности учителя и учащихся, направленной на анализ и оценивание результатов урока 1. Оптимальный температурный режим. 2. Воздушный режим (проветривание классной комнаты). 3. Соответствие мебели росту ученика, соблюдение им правильной рабочей позы. 4. Соблюдение норм освещения. 5. Предупреждение утомления и переутомления. 6. Чередование видов деятельности. 7. Проведение физкультурных, “психологических” пауз лечебно-профилактического характера

3. Структура урока. Она представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих целостность урока при любом варианте его структурирования. К ним в классическом варианте относятся:

• организационное начало урока;

• определение целей и задач урока;

• закрепление материала домашнего задания;

• объяснение нового материала;

• закрепление нового материала (фрагментарно);

• послеурочное задание (задание на дом);

• подведение итогов занятия.

Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории. – М., 2002. – Ч.1. – С. 128.

4. Под структурой урока понимается сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока.

Структурные компоненты урока охарактеризованы ниже в порядке их использования в учебном процессе.

2) Подготовка школьников к восприятию новой темы – это микроэлемент урока, в который плавно перетекает внутренний организационный момент. На нем в виде краткой вводной беседы или постановкой проблемного задания актуализируются ранее полученные знания и сформированные умения, обозначается место урока в теме и курсе, его связь с предшествующими уроками, сообщаются учебные задачи. Если перед этим этапом проводилась проверка знаний и умений, то содержание подготовки школьников к восприятию новой темы будет резюме учителя по рассмотренным вопросам и их связь с новым учебным материалом.

3) Изучение нового материала – первый из перечисленных компонентов урока, который имеет самостоятельное и самодостаточное значение. К овладению новыми знаниями и умениями, к реализации заложенного в них воспитательного и развивающего потенциала направлена работа учителя на занятиях, где этот компонент является главным или одним из основных: на уроках изучения нового материала и комбинированных уроках.

4) Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения. В задачу этого этапа входит восстановление в памяти учащихся главных исторических событий, дат, понятий и теоретических выводов урока и отработка познавательных приемов. Обычно эта задача решается с помощью фронтальной повторительно-обобщающей беседы по основным моментам учебной темы, тренировочных упражнений, картографических и хронологических задач, а также некоторых видов тестов. Четвертый этап урока не всегда явно и открыто присутствует в структуре занятия, растворяясь предыдущем и последующем. Необходимость в нем ощущается в начальных курсах истории и в классах с низким уровнем обучаемости школьников.

5) Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровнях. Содержанием этого компонента урока является решение познавательных задач, в том числе проблемных и творчески-образных, где школьники получают возможность применить новые знания и умения в иной учебной ситуации, определиться в собственном. к изучаемым фактам, подвергнуть обоснованной критике существующие оценки и сформулировать собственные выводы. Поводом к классной дискуссии могут стать тесты со свободными ответами и групповые отчеты о выполненных заданиях.

6) Организация домашнего задания тоже занимает определенную, но жестко не установленную часть урока. В течение нескольких минут в подходящий момент занятия школьникам подробно объясняются цели домашнего задания, рекомендуются источники и приемы работы с ними, оговариваются условия и формы проверки. Эффективное домашнее задание должно состоять из двух частей: обязательной, т.е. предназначенной всем ученикам (параграф, работа с картой, хронологией и понятиями), и вариативной, т.е. логических, проблемных и творческих заданий, среди которых школьники выбирают то (те), которое отвечает их познавательным способностям и интересам.

7) Проверка знаний и умений – последний из семи компонентов урока, в логической последовательности замыкающий процесс изучения новой темы и, как правило, представленный в начале следующего занятия (комбинированного урока). Однако в сочетании с компонентом № 5 он может образовать самостоятельный тип урока – повторительно-обобщающий, а без него стать главным содержанием контрольного урока.

Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Теория и методика преподавания истории в школе. – М., 2003. – С. 285-286.

5. Структурные компоненты комбинированного урока


Короткова, М.В., Студеникин, М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М., 1999. – С. 135.

Модульная структура урока


Методика обучения истории / под ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. – М., 2014. – С. 149.

В методике преподавания истории в решении этого вопроса наметились два основных направления:

- классифицировать уроки, исходя из закономерностей процесса обучения (в основе характеристики типа урока лежит преобладание того или иного звена в процессе усвоения учебного содержания темы курса);

- классифицировать уроки, исходя из основного метода их проведения.

Наиболее яркими представителями первого направления среди методистов являются Б.П. Есипов, П.С. Лейбенгруб, В.Г. Карцов. В обобщенном виде их классификации можно свести к следующей:

- комбинированный урок;

- урок изучения нового материала;

- повторительно-обобщающий урок;

- урок контроля и учета знаний, умений и навыков.

Согласно Н.Г. Дайри, подобный подход к классификации типов уроков позволяет ясно определить основную дидактическую задачу каждого из них, четко, последовательно и логично выстроить внутреннюю структуру. Преобладающими в этой системе уроков становятся такие типы уроков как комбинированный и изучения нового материала.

Эта классификация в настоящее время наиболее употребительна, хотя, к сожалению, не универсальна. Дело в том, что на практике далеко не всегда можно в чистом виде наблюдать какой-либо из названных выше типов уроков (кроме комбинированного). Также в ней не учтены необходимость реализации воспитательных задач и характер учебно-познавательной деятельности школьников.

Ряд дидактов и методистов (В.Н. Бернадский, И.Н. Казанцев и др.) предлагали положить в основу классификации уроков способы их проведения (методы обучения), в связи с чем выделяли следующие типы уроков:

- урок разбора исторического документа;

Однако совершенно очевидно, что урок типа беседы проводится путем беседы, а кино-урок – путем демонстрации кино- или видеофильма. Тем не менее, эта классификация сыграла в свое время прогрессивную роль. Она ориентировала учителей на многообразие построения уроков и отражала творческий опыт преподавания истории в советской школе. Анализ практики преподавания истории в шестидесятые – семидесятые годы показывает, что уроки имели самую разнообразную структуру, демонстрировали творческий характер работы учителя, его педагогический почерк.

Сторонники различных подходов к классификации уроков длительное время дискутировали в периодической педагогической печати. Основная проблема дискуссии – минимальное количество типов уроков не позволяет учителю оптимально применять новые оригинальные формы учебных занятий и, следовательно, серьезно ограничивает творческий подход учителя к педагогическому процессу.

8. Типы уроков истории


Короткова, М.В., Студеникин, М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М., 1999. – С. 135.

9. Типы и виды уроков истории


Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Теория и методика преподавания истории в школе. – М., 2003. – С. 288.

Вопросы и задания

1. Дайте определение терминов "форма обучения", "урок", "класс", "модуль".

2. Назовите достоинства и недостатки классно-урочной системы.

3. Из курса педагогики Вам известны основные требования, предъявляемые к уроку. Назовите их. В чем заключается специфика требований к современному уроку истории?

4. До введения ФГОС в 2010 г. структура урока отличалась от современной. Перечислите структурные элементы традиционного урока истории. Какие причины вызвали изменение структуры урока? Перечислите и охарактеризуйте элементы, которые составляют современную структуру урока истории.

№ п/п Этапы урока Модули урока
1. Организационный момент
2. Проверка знаний и умений
3. Подготовка школьников к восприятию новой темы
4. Изучение нового материала
5. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения
6. Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровнях
7. Организация домашнего задания
8. Рефлексия

а) модуль проверки результатов обучения

б) модуль оценки результатов обучения

в) мотивационный модуль

г) модуль подготовки домашнего задания

д) модуль закрепления результатов обучения на уроке

е) организационный модуль

ж) модуль коррекции результатов обучения

з) модуль изучения нового материала

и) обобщающий модуль

6. На рис. 18 в учебнике по методике обучения истории (см. №6 в Теоретическом блоке) представлены три модуля – модуль формирования учебных исторических знаний, модуль реализации развивающего потенциала урока и модуль реализации воспитательного потенциала урока. Как Вы думаете, почему данные модули представлены отдельной группой? Согласны ли Вы с необходимостью выделения таких модулей? Ответ обоснуйте.

Словарь темы

Актуализация знаний – организация работы по осознанию значимости изучаемого материала для настоящего момента.

Класс – группа учащихся примерно одинакового возраста и постоянного состава, получающая единые базовые знания.

Модуль закрепления результатов обучения на уроке – структурный элемент урока, направленный на первичную проверку основных знаний и способов деятельности, освоенных на данном уроке.

Модуль изучения нового материала – структурный элемент урока, направленный на изучение исторического содержания и освоение способов учебной деятельности.

Модуль коррекции результатов обучения – структурный элемент урока, направленный на исправление субъектами учебного процесса ошибок в изучении содержания, в использовании учебных действий, высказывании оценочных суждений школьников.

Модуль проверки (контроля) результатов обучения – структурный элемент урока, предполагающий диагностику и оценивание результатов обучения.

Модуль урока – логически законченная единица урока, предполагающая решение одной локальной задачи на основе использования определенных методических приемов.

Мотивационный модуль – структурный элемент урока, предполагающий реализацию специальных приемов, направленных на стимулирование познавательного интереса учащихся.

Организационный модуль – структурный элемент урока, предполагающий создание и поддержание рабочей обстановки на занятии.

Рефлексия – процесс самоанализа и активного осмысления деятельности и ее результатов.

Структура урока – сочетание модулей урока.

Урок

1) занятие с классом учеников продолжительность 40-45 минут;

2) форма организации предметного обучения, которая обеспечивает учебно-познавательную деятельность учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленная на решение определенных учебно-воспитательных целей и задач.

Форма обучения – целенаправленное взаимодействие субъектов учебного процесса, направленное на освоение предметного содержания и способов познавательной деятельности.

Контрольный блок

1. Подготовьтесь к терминологическому диктанту по теме.

2. Из структурных элементов, перечисленных ниже, соберите уроки, различающиеся по своим дидактическим целям.

Тип урока Структурные элементы

2 - изучение нового материала

3 - организация домашнего задания

4 - закрепление изученного материала

5 - переход к изучению нового материала

6 - проверка знаний и умений школьников

7 - организационный момент

8 - мотивация изучения нового материала

9 - целевая установка

Методическая папка

Литература

1. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Теория и методика преподавания истории в школе : практическое пособие для учителей / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С. 280-286.

2. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Методика преподавания истории в школе : практическое пособие / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –С. 89-94.

3. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Е. Вяземский, О.Ю.Стрелова. – М., Просвещение, 2012. – С. 131-140.

4. Дорожкина, Н.И. Современный урок истории. 5-11 классы / Н.И. Дорожкина. – М. : ВАКО, 2017. – 288 с.

6. Методика преподавания истории : учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения исторического факультета / Барнаульский государственный педагогический университет, Исторический факультет; [сост. В. М. Вдовина]. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2005. – С. 45-100.

7. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -Ч.1. – С. 124-144.

8. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 151-169.

В условиях кризиса общественного мнения важно сформировать правильную точку зрения на сегодняшние события у молодежи, для этого Министерством образования по школам России рассылаются соответствующие методические материалы.

Методички сформированы для различных классов.

Для малышей информация подается более мягко и обязательно с изучением текстов первоисточников выступлений Президента РФ.

Для старшеклассников информация представляется, что называется "без купюр".

Будущие полноценные члены общества должны посмотреть выступление Владимира Владимировича и пройти своего рода тест на зрелось - ответить на сложные исторические и общественные вопросы.

Рассказано и о преступлениях режима в иностранном государстве, запрете не только фашисткой, но и советской символики.

Кроме того, детей познакомят с информационной гигиеной и расскажут информацию из каких источников можно потреблять, чтобы вырасти патриотами своей страны.

Читайте также: