Угроза диктаторского режима кратко

Обновлено: 05.07.2024

Исследование основ права международной безопасности, которые составляют общепризнанные принципы современного международного права. Рассмотрение международного терроризма, как угрозы человечеству. Анализ угрозы глобального и диктаторского режима.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.02.2017
Размер файла 29,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Международная безопасность и суверенитет

2. Международный терроризм - угроза человечеству

3. Угроза глобального и диктаторского режима

Список использованной литературы

1. Международная безопасность и суверенитет

Основу права международной безопасности составляют общепризнанные принципы современного международного права, в том числе: неприменение силы или угрозы силой, территориальная целостность государств, нерушимость государственных границ, невмешательство во внутренние дела государств, мирное разрешение споров, сотрудничество между государствами. На сегодня мы видим слабость международных институтов, неспособных остановить кровопролитные конфликты там, где, по сути, не существует государств, а есть лишь псевдогосударственные образования. Но не менее опасна и попытка отдельных государств заменить собой международные институты, присвоив себе право самостоятельно определять, где же необходимо внешнее вмешательство. Зачастую получается, что суверенитет государств нарушается там, где реальных глобальных угроз не существует. Зато есть практические интересы крупных государств, самовольно взявших на себя функции международных институтов.

Некоторые современные международные структуры (наиболее наглядный пример -- ООН) находятся в глубоком кризисе и показали свою полную неспособность помогать в решении действительно опасных конфликтов с обилием жертв. Как правило, такие конфликты происходят на африканском континенте. Но вместо реформирования этих структур США и ряд стран Западной Европы начали самостоятельно решать, где может использоваться их право на нарушение национального суверенитета. Делается это зачастую необоснованно, а глобальные угрозы для человечества используются в качестве бездоказательного, но действенного предлога.

Там, где действительно гибнут сотни тысяч людей и требуется вмешательство мирового сообщества, никто не спешит это делать. Огромное количество западных фондов и общественных организаций постоянно рассказывают о катастрофических событиях в Африке, но тема решения конфликта в том же Судане совершенно не заботит политическое руководство США и ЕС, которые не спешат в него вмешиваться. Зато там, где никакой угрозы человечеству нет и в помине, суверенитет нарушается довольно безапелляционно. Это может быть как прямым военным вторжением, так и участием в подготовке государственных переворотов и революций. Все это делается вовсе не из-за соображений глобальной безопасности, а в конкретных политических и экономических интересах ряда государств. Например, не является секретом, что Ирак обладает крупнейшими запасами нефти и газа, а в Судане таких ресурсов нет.

Замена мнения всего мира мнением его части является весьма опасной тенденцией. Еще более удивительно то, что ряд западных стран берут на себя смелость выступать от лица всего человечества, забывая в реальности поинтересоваться его мнением. Также важным обстоятельством является тот факт, что, например, для США внутренние законы являются первичными по отношению к международным нормам права. Тем самым они декларируют свою готовность игнорировать решения международных институтов. Такая ситуация наглядно демонстрирует кризис ООН как системы общемировых решений. терроризм международный право

Выход из этой абсурдной ситуации может быть только один -- формирование адекватной системы международной безопасности, радикальное реформирование ООН и повышение статуса этой организации, запрет для отдельных государств нарушать суверенитет других стран. Задача это весьма трудоемкая. Но если ее не решать, то ряд государств всегда будут в угоду своим политическим интересам ставить под удар другие страны, повышая риски для всего мира.

2. Международный терроризм - угроза человечеству

Международный терроризм - существенный элемент международного преступного сообщества. Как и преступное сообщество, международный терроризм силен срастанием с государством. Разница состоит в том, что союз террористов и государства обеспечивается не коррупцией, а сознательным политическим выбором правящих режимов государств-спонсоров терроризма.

Обычно новая террористическая организация неизбежно пронизывается агентурой спецслужб. Боевиков арестовывают или уничтожают в ходе спецопераций. Средний срок активной деятельности террориста составляет три года. Далее он либо погибает, либо попадает в тюрьму. Необходимы значительные организационно-технические и финансовые ресурсы для постоянного воспроизводства разрушаемой структуры терроризма. Необходимы базы, инструкторы, оружие и другое оборудование, каналы внедрения, фальшивые документы, данные разведки и т.д. Одним словом, эффективная террористическая деятельность требует сегодня полновесной поддержки государства-спонсора.

Заметим, что одно государство не может содержать всю систему международного терроризма. Для воспроизводства системы международного терроризма необходима коалиция нескольких государств (охватывающих разные континенты, представляющих разные расы и цивилизации). Такая коалиция сложилась во второй половине XX в. Тактический союз спонсоров терроризма из стран социализма и авторитарных режимов арабского мира обеспечил разворачивание глобального наступления терроризма в 1960-1970-х гг.

К настоящему времени палитра государств-спонсоров терроризма уменьшилась в объеме и существенно изменилась. После 11 сентября 2001 возникли реальные предпосылки формирования глобальной антитеррористической коалиции. На наших глазах происходит утверждение нормы международных отношений, согласно которой доказанное спонсорство терроризма оказывается достаточным основанием для силовых акций против страны-спонсора, вплоть до свержения правящего режима. Разрушение связки терроризм-государство призвано решить проблему международного терроризма. Лишенные ресурсов государства и поддержки спецсужб, террористы не смогут продолжать свою деятельность в прежнем объеме. Одиночные теракты, по-видимому, неустранимы. Что же касается организованного терроризма, то без поддержки извне он возможен лишь как одна из форм гражданской войны , как предвестник разворачивающейся революции. Иными словами, в том случае, когда за террористами стоит значительная часть населения.

Угроза международного терроризма. Военный и террористический вызовы. Уязвимые места современной цивилизации могут использовать террористические структуры, которые сами все больше напоминают вирусы, так как не имеют четкой географической локализации и формальной структуры. Современный мир предоставляет сетевым террористическим организациям огромные возможности для дестабилизации ситуации. Это не только взрывы зданий и коммуникаций, теракты с использованием самолетов (как это уже было в России, Европе и США), но и электронный терроризм и кибертерроризм (хакерские атаки на телекоммуникационные, банковские, платежные и биржевые системы), удары по системам жизнеобеспечения крупных городов, использование биологического и химического оружия, наконец, ядерный терроризм.

Распространение биологического или химического оружия в крупных городах (например, через систему снабжения водой) чревато огромными жертвами. Чудовищными могут быть последствия терактов на атомных станциях. Поэтому правительства ведущих государств уделяют борьбе с терроризмом повышенное внимание, стремясь объединить свои усилия. Все виды терроризма одинаково опасны - этнически, религиозный, социальный терроризм способен принести людям колоссальные страдания.

Не стоит забывать и про политические угрозы нового типа.

Становится возможным построение глобального диктаторского режима, необходимость которого будет обоснована предельной концентрацией усилий людей для решения проблем глобальных угроз, ставящих под вопрос выживание человечества.

Это может быть борьба с терроризмом, борьба за экологию (экологический тоталитаризм) или даже борьба с космическими пришельцами. Современные возможности по слежению за человеком поистине уникальны, что порождает соблазн тотального контроля за его деятельностью в планетарном масштабе под различными благовидными предлогами. Например, в современном Лондоне одна камера слежения уже приходится в среднем на 14 человек. Во многом это, как и нарушение прав человека на свободное перемещение, тайну переписки и телефонных переговоров, неприкосновенность личной жизни, объясняется необходимостью борьбы с терроризмом. В дальнейшем могут появиться и другие мотивы.

Мир начала XXI в. - это мир учащающихся военных конфликтов межгосударственного и внутригосударственного масштаба, мир не знающей границ войны международных террористов с мировым сообществом наций. И хотя вероятность военного нападения на Россию сегодня не велика, она может возрасти, если наша страна будет слабеть, покажется уступчивой и легкой добычей. В этом случае внешняя угроза может сомкнуться с угрозой вооруженного сепаратизма, подогреваемого и подпитываемого извне. А войну с международными террористическими сетями Россия ведет непрерывно вот уже на протяжении многих лет.

Ядерное оружие - главный элемент российской системы стратегического сдерживания. Имеющиеся на вооружении модели ядерного оружия разрабатывались в основном в 60-70-е гг. прошлого века. Происходит их быстрое моральное и техническое устаревание. Между тем США разрабатывают систему стратегической противоракетной обороны (ПРО), призванную защитить американскую территорию от баллистических ракет противника.

Задачей России, если она хочет сохранить стратегический ядерный паритет с США и обеспечить свою неуязвимость перед лицом сильнейшей державы современного мира, является модернизация имеющихся и разработка новых образцов ракетного и ядерного оружия, способного преодолевать системы ПРО.

Постоянная боеготовность Вооруженных сил - важнейшее требование современной войны. Советская армия строилась по принципу массовой мобилизационной армии: в случае военной опасности прошедшие ранее военное обучение граждане призывного возраста пополняли части и соединения. Таким образом, для приведения в боеготовность армии необходимо было немалое время. Новая же военная ситуация в мире требует наличия частей и сил постоянной готовности, способных в кратчайшие сроки без доукомплектования переместиться в выбранную точку страны или планеты, вступить в бой и выполнить поставленную задачу.

Чтобы надежно защитить такую огромную территорию, которой владеет Россия, нужно либо иметь многомиллионную армию, либо уметь очень быстро передвигаться, опережать врага, где бы он ни вознамерился нас атаковать. Советское руководство пошло по первому пути: была создана самая большая в мире по численности армия. В конечном счете, перенапряжение народного хозяйства, отвлечение слишком больших производительных сил на военные нужды подорвало советскую экономику. Чтобы такая судьба не постигла и Россию, ей нужны мобильные, т.е. высокоподвижные, Вооруженные силы. За счет мобильности можно компенсировать меньшую, чем раньше, численность армии.

В момент наивысшей слабости России, в середине и конце 1990-х гг., в США активно продвигалась идея установления международного (а на деле американского) контроля над нашими ядерными силами якобы для того, чтобы уберечь их от несанкционированного использования террористам, экстремистами и мафией. Если бы эта идея была осуществлена, о государственной независимости и территориальной целостности нашей страны можно было бы забыть всегда. Сегодня мы стали существенно сильнее, чем были еще семь - десять лет назад, и такие сценарии кажутся абсурдными и фантастическими. Но любое ослабление России дает повод нашим конкурентам попытаться разоружить ее, лишить суверенитета, навязать ей свою волю. Чтобы не стать "больным человеком Евразии" XXI в., России необходимы собственные - могучие и современные - Вооруженные силы, гарантирующие ее суверенитет и национальную безопасность.

3. Угроза глобального и диктаторского режима

Диктатура (лат. dictatura) -- форма государственного правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежиттолько одной политической позиции -- правителю (диктатору), правящей партии, правящей группе лиц, правящему союзу или правящему социальному классу.

C точки зрения политологии, диктатура -- форма осуществления власти, при которой правящая группа, вне зависимости от формы власти, вне зависимости от формы отношения к власти, осуществляет своё правление прямым, директивным путём. Независимость данной формы осуществления власти от формы власти и формы отношения к власти ярко показывает пример политической системы, возникшей в результате Великой французской революции: форма власти -- республика, форма отношения к власти -- демократия, форма осуществления власти -- диктатура.

Функционирование диктаторского режима сопровождается радикальными или репрессивными мерами против политических оппонентов и жёстким подавлением или устранением тех прав и свобод граждан, которые тем или иным образом противоречат позиции данного режима.

Эффективность и оптимальность данной формы осуществления власти зависит от многих факторов, в том числе от объективной ситуации, восприятия обществом необходимости именно данной формы осуществления власти, формы отношения общества и власти, формы идеологического обоснования власти.

В настоящее время понятие диктатуры искажено в негативную сторону. Так сейчас диктатурой, как правило, именуют режим власти одного лица или группы лиц (в противопоставлении народу), не ограниченный нормами законодательства и не сдерживаемый какими-либо общественными или политическими институтами. Несмотря на то, что нередко в условиях такой диктатуры сохраняются отдельные демократические институты, их реальное влияние на политику сводится к минимуму.

Международный терроризм является одной из наиболее опасных угроз современной цивилизации. Пути искоренения этого явления еще определяются международным сообществом, хотя уже сейчас делается многое. Масштабы распространения терроризма приняли такой характер, что ни одна страна мира не имеет полной гарантии от совершения на ее территории террористических актов. В связи с этим наряду с самыми эффективными внутренними мерами, направленными на предотвращение террористической деятельности, необходимо рассматривать эту проблему как имеющую глобальный характер и соответственно строить стратегию борьбы с ней. Без самого тесного международного сотрудничества, направленного на комплексное солидарное противодействие всех субъектов международной жизни новым угрозам и вызовам, будущее человечества вряд ли сможет соответствовать нашим ожиданиям.

Постоянный прогресс человечества не ликвидирует всех угроз существованию общества. Наоборот, по мере развития сохраняются старые и появляются новые угрозы. Мир становится комфортнее, но не безопаснее. XX век оставил нам в наследство угрозу ядерного конфликта, которые буквально за несколько лет уносят миллионы жизни людей. Не меньшую опасность несет в себе попытка отдельных государств заменить собой мнение мирового сообщества, присвоив себе право самостоятельно решать, где необходимо вмешательство. Зачастую суверенитет государств нарушается там, где реальных угроз не существует, но зато находятся значимые залежи полезных ископаемых или политические интересы ряда влиятельных держав.

Диктатура – форма осуществления, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одной политической позиции. Принадлежащему либо одному человеку (диктатору) либо правящей группе лиц.

Диктатура – это единодержавный образ правления, который является антиподом демократии. Диктаторские режимы при всех существующих между ними различиях едины в непринятии конституционных и плюралистических (многообразие взглядов и пр.) принципов демократии.

Функционирование диктаторского режима в первую очередь сопровождается радикальными или репрессивными мерами против политических оппонентов и жесточайшем подавлением прав и свобод граждан, которые тем или иным образом противоречат позиции данного режима.

Сторонниками диктатуры обычно указываются следующие преимущества диктаторского режима:

  • диктатура обеспечивает единство и прочность власти
  • при диктатуре больше возможности осуществить надолго какие-либо преобразования в жизни государства
  • при единоличной диктатуре диктатор в силу своего положения выше любой политической партии и является непредвзятой политической фигурой.

Кроме того, при диктаторском режиме правления ограничивается или не допускается оппозиция; отвергаются частные выборы.

Эффективность данной формы осуществления власти зависит от многих факторов, в то числе, от объективной ситуации, восприятии обществом необходимости именно данной формы осуществления власти, формы идеологического обоснования власти.

Есть разные формы правления, которые применяются в тех или иных странах: автократия, демократия, монархия, республика, диктатура. Последняя является наиболее интересной и в современном мире встречается редко. Тем не менее все еще есть страны, которые живут под этой формой правления. Давайте разберемся, что такое диктатура, каковы ее особенности, преимущества и недостатки. Также интересно будет рассмотреть современные страны, в которых применяется данная форма правления.

что такое диктатура

Что такое диктатура?

Это одна из форм государственного правления. При ней вся власть принадлежит всего лишь одной политической фигуре – человеку (диктатору) или правящей партии. Также во главе диктаторского режима может стоять группа лиц, правящий союз.

В политологии диктатура – форма власти, при которой правящий диктатор или группа осуществляют управление страной директивным путем. Данный режим не допускает появления оппонентов на политическом фронте, поэтому его функционирование обязательно сопровождается репрессивными и радикальными мерами в их отношении. Также возможно подавление или физическое устранение граждан, которые имеют смелость выступить против нынешнего правительства. В некоторых случаях репрессивные меры в отношении людей могут применяться даже в том случае, если с их стороны прямая критика власти отсутствует, однако мнение является отличным от "официального".

Отметим, что в некоторых случаях диктатура является достаточно эффективной формой правления. Все зависит от того, как сам народ воспринимает эту форму, понимает ли ее необходимость. Также важна и форма отношения общества к власти и ее идеологического обоснования.

диктатура пролетариата

Восприятие гражданами

На данный момент диктатура государства воспринимается в негативном свете. Само понятие искажено в негативную сторону, и его применяют к тому государству, в котором установлен режим строгой цензуры, имеет место несменяемость лидера или правящей партии, где нормы законодательства сильно ограничены, а сама власть не сдерживается политическими или общественными институтами.

Преимущества формы

Сторонники диктатуры обычно выделяют следующие достоинства этой формы:

  1. Прочность смены власти и единство.
  2. Единоличный диктатор – это непредвзятая политическая фигура.
  3. При такой форме правления есть возможности осуществить долговременные преобразования в жизни страны. То есть срок избрания фактически отсутствует, что позволяет в течение многих лет держать один политический и идеологический курс. Верный он или нет – это уже другой вопрос.
  4. Диктатура дает возможность произвести серьезные изменения в стране, которые нужны в долгосрочной перспективе, однако не являются популярными в краткосрочной. В этом плане режимы с переизбранием власти уступают диктатуре, так как мало кто производит непопулярные изменения, результаты которых, возможно, будут пожинать другие лидеры в будущем.

Отметим, что диктаторские режимы часто пытаются сравнивать с монархическими. Однако монархия отличается. В частности, диктатура обладает следующими достоинствами:

  1. Диктатор – это всегда умный и дисциплинированный человек с прекрасными организаторскими способностями, волей и большим багажом знаний. Однако при монархии власть передается по наследству. В результате ее может получить человек, который совсем не готов к своим обязанностям. Поэтому преемственность власти "по случайности рождения" – это явный недостаток.
  2. Диктатор лучше понимает положение народа и реальную жизнь государства.

Недостатки

Несмотря на очевидные преимущества, диктатура имеет и ряд недостатков:

  1. Если диктатор является единоличным, то он менее уверен в стойкости своей власти. Поэтому обязательно имеют место политические репрессии.
  2. После смерти лидера в стране начинаются политические потрясения, которые могут заканчиваться даже гражданскими войнами.

Если сравнивать это устройство с республикой, то можно выделить такие недостатки:

  1. Есть теоретическая вероятность трансформации в монархию (недостатки монархии уже объяснены выше).
  2. Единоличный диктатор не отвечает перед законом и не несет никакой ответственности за свои действия. Это может привести к тому, что будет принят ряд мер, которые противоречат интересам государства.
  3. Плюрализм мнений либо сильно ослаблен, либо полностью отсутствует.
  4. Если политика диктатора противоречит интересам народа, то легальных способов изменения власти и устранения диктатора нет.

Если сравнивать диктатуру с монархией, то есть следующие недостатки:

  1. Диктатура редко считается "богоугодной" формой правления.
  2. Монарх, в отличие от диктатора, с раннего детства знает, что в будущем может стать лидером государства. Следовательно, он уже с ранних лет изучает качества, необходимые для должности. Однако это лишь в теории, на практике же все может быть по-другому.

Формы политической диктатуры

В современном мире система диктаторского типа может существовать всего в нескольких формах – тоталитаризма и авторитаризма. Эти формы сильно отличаются друг от друга, однако при этом они обладают важными характеристиками диктатуры. В частности, авторитаризм является менее жесткой формой государственного устройства, при которой в стране возможно существование оппозиции, парламента и даже "свободных" средств массовой информации. Однако и парламент и СМИ строго контролируются государством, а критика власти если и допускается, то лишь поверхностная и безвредная. Сегодня авторитарные режимы существуют в развивающихся странах: Латинской Америке, Африке, странах Азии.

формы диктатуры

Что касается тоталитаризма, то это чистая диктатура во всей красе. При такой форме правления запрещается любое инакомыслие, ни о какой оппозиции официальной власти и речи быть не может, вся страна следует только установленным партией курсом, а попытка его изменить строго карается. Чаще всего диктаторские режимы опираются на армию. В развивающихся странах распространение получила так называемая военная диктатура, когда лидером государства является генерал армии. Обычно такой режим устанавливается после осуществления военного переворота. Отличным примером является режим Пиночета в Чили, который был установлен в 1971 году.

Гибридные режимы

Говоря о том, что такое диктатура, обязательно нужно затронуть и гибридные режимы, в которых сочетаются элементы авторитаризма и тоталитаризма. Хорошим примером может быть установленная в Испании диктатура Франко или Салазара в Португалии. Сюда также можно отнести национал-социалистические и фашистские диктатуры в Германии и Италии. В СССР в период господства сталинизма тоталитарный режим также имел место.

диктатура государства

Современная диктатура

Несмотря на то что во многих странах установлен демократический режим, диктатура все равно есть. Просто современные диктатуры, чтобы сохранить свои привилегии, симулируют демократические процессы (проведение выборов и т. д.), однако в самих политических процессах участвуют партии из сотрудников, находящихся на довольствовании этой самой установившейся диктатуры. Также в партиях могут состоять зависимые политики, на которых у спецслужб есть компромат. Государственная система при подобных режимах пронизана насилием служб, которые тайно пресекают инициативы, направленные против государства.

Что касается экономических вопросов, то в современной диктатуре имеет место государственный бандитизм. Власть при этом не производит ничего нового, не участвует в научных и технологических разработках, ее главная задача – извлекать прибыль. Для этого используются все возможные ресурсы:

  1. Новые месторождения сырья не разрабатываются, старые используются до последнего.
  2. Фабрики и заводы отрабатывают по полной. Оборудование не списывается даже спустя десяток лет после изнашивания. Оно ремонтируется и снова эксплуатируется. Нерентабельные предприятия просто закрываются, а не модернизируются.
  3. Устанавливаются необоснованные налоги. Это может быть налог до техосмотр машины, на допуск автомобиля к дорогах, акциз на топливо, налог на денежные переводы и т. д.
  4. Внедрение директивных поборов с населения. К примеру, это может быть обязательная платная установка домофонов, отчисления в разные фонды.

Средства массовой информации могут присутствовать при современной диктатуре, однако они в основном не замечают огрехов власти. Большинство СМИ принадлежат олигархам и политикам. Поэтому на объективность новостных телеканалов рассчитывать не приходится. Вот что такое диктатура в современном мире – она приспособилась скрываться. Причем, скрывается она иногда насколько хорошо, что граждане даже не понимают (или их полностью это устраивает), что живут при таком режиме. Следовательно, от демократии до диктатуры – один шаг.

Диктатура пролетариата

Говоря о подобной форме правления, нельзя также не затронуть диктатуру пролетариата. Это определение, которое обозначает период перехода от краха капиталистического строя к коммунизму. Она необходима рабочему классу на период революции, в ходе которой капитализм трансформируется в коммунизм.

политическая диктатура

Главная руководящая (читай - правящая) сила подобного государственного строя – партия коммунистов, в которой состоят представители рабочего класса. В систему пролетарской диктатуры входят организации трудящихся: профсоюзы, молодежные союзы, органы народного представительства. Поэтому подобная форма правления представляет собой высший тип настоящей демократии, которая ставит в качестве цели привлечение масс к управлению государством.

Формы диктатуры пролетариата могут быть разными, и когда употребляют это словосочетание, то чаще всего имеют в виду не конкретный политический режим, а сущность государства.

Страны с очевидной диктатурой

На данный момент в мире есть страны, где установлена строжайшая диктатура в своем чистом проявлении, где не существует другого мнения, кроме официального государственного, где каждая сфера жизни гражданина строго контролируется властями.

Судан

Судан – первая страна, которая является одной из самых крупных в Африке. Во главе стоит президент Омар Хасан Ахмад аль-Башир, который получил власть после военного переворота. Как только он получил полномочия, тут же запретил политические партии, отменил действие конституции. Несмотря на то что в Судане множество христиан, президент настаивает на регулировании жизни народа шариатом.

Известен Омар Хасан по подозрениям в организации массовых убийств чернокожих во время войны в Дарфуре. В 2009 году впервые в истории Международный уголовный суд выписал ордер на арест президента Судана, однако на своей должности Омар Хасан остается и по сей день.

от демократии к диктатуре

Северная Корея сегодня мелькает по всем новостным телеканалам. В этой стране также установлен строжайший тоталитарный строй, во главе которого стоит Ким Чен Ын. Он получил власть по наследству от отца Ким Чен Ира.

По разной информации, в стране около 150 тысяч людей занимаются принудительным трудом в лагерях для политических диссидентов. В государстве установлена строжайшая цензура, новостные телеканалы ежедневно вещают об успехах КНДР и ее лидера.

Саудовская Аравия

Саудовская Аравия – еще один пример. И хотя здесь установлена монархическая форма правления, строй этой страны также соответствует характеристикам диктатуры. Здесь не проводятся выборы правителя, тут существуют ограничения для женщин (им нельзя путешествовать, работать и даже водить машину). В королевстве применяют смертные казни и пытки к заключенным, внесудебные аресты.

пролетарской диктатуры

Заключение

Теперь вы знаете значение слова "диктатура" и понимаете, какую форму правления оно означает. Это во всех отношениях мерзкий государственный строй, который всегда ведет к краху государства. Революция и диктатура – очень тесно связанные явления. Обычно революция является следствием недовольства граждан, которые больше не могут терпеть правление своего диктатора.

К счастью, в современном мире в силу развития интернет-технологий и свободного доступа к разным источникам информации такой государственный строй постепенно исчезает, однако в неразвитых странах он все еще есть. Впрочем, эта форма меняется, и даже в странах с демократическими режимами негласно действует так называемая "закулисная диктатура".

Среди последствий ковидных блокировок экономики будет не только крах самой экономики, но и серьезные изменения в политической среде, главная угроза это становление диктаторских режимов в разных странах. Чем беднее живет страна, тем больше шансов для появления в ней диктаторов. Напротив чем благополучней страна и народ, тем больше возможностей для развития человеческого отношения, которое вместе поддерживает открытое, гражданское общество.

Но разрушения экономик усиливают геополитическую нестабильность, как это было во время Великой депрессии 1930-х годов, сейчас существуют идеальные условия для подъема сильных мира сего и укрепления существующих авторитарных режимов. В ряде стран, как например в Иране это используется для укрепления уже существующего режима в стране. Они подавили народные волнения и устроили чистку в высших эшелонах власти. К 25 марта якобы вирус убил не менее 17 иранских официальных лиц, в том числе советника верховного лидера аятоллы Хаменеи.



Аятолла Хаменеи использует ковид для уничтожения гражданских сил в обществе, для укрепления своей диктатуры

Другой пример реакция президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана была характерно авторитарной. Когда оппозиция учредила фонд благосостояния, чтобы помочь наиболее пострадавшим от закрытий, правительство отказалось работать с контролируемыми оппозицией муниципалитетами и приняло еще более жесткие меры, 150 000 медицинских работников были уволены со своих должностей.

Режим, возможно, был неэффективен в борьбе с вирусом, но он успешно использовал пандемию для усиления своей власти, например, путем принятия закона о расширении государственной цензуры. Журналистов посадили в тюрьму за распространение новостей о пандемии в социальных сетях. Даже когда правительство пыталось освободить заключенных из тюрьмы из-за COVID-19, в их число специально не входили политические.



Уже фактический диктатор Турции Эрдоган использует ковид для закручивания гаек, чрезвычайщина лучшее для нового диктатора

В начале кризиса президент ЮАР Сирил Рамафоса учредил командный совет, который позволил министрам управлять своим декретом, тем самым подорвав верховенство закона. Ответные меры на ковид носили военный характер: правительство мобилизовало армию, и впервые с момента окончания апартеида солдаты снова вышли на улицы. Режим издал абсурдные указы, ограничивающие физическую активность и покупку алкоголя и сигарет.


Президент ЮАР Сирил Рамафоса пользуется для ковидом для усиления личной власти, введения цензуры, он потенциально первый черный диктатор ЮАР

Даже развивающиеся страны с сильными демократическими традициями, в первую очередь Индия, сейчас движутся в более деспотическом направлении. Премьер-министр Индии Нарендра Моди использовал изоляцию своей страны как возможность активизировать нарушения прав человека не только в регионе Кашмира, но и в отношении своих собственных сторонников. В социальных сетях были замечены полицейские и солдаты, избивающие беззащитных граждан в переполненных трущобах Индии, когда они пытались навязать уродские правила социального дистанцирования.

Индуистское националистическое правительство отказалось осудить крайние элементы, которые обвиняли мусульманское меньшинство в распространении COVID-19. Как и во многих развивающихся странах, ослабевает гражданский порядок.



Премьер-министр Индии Нарендра Моди успешно вводит диктаторский режим на территории Индии

Большие опасности для гражданских прав могут возникнуть в Латинской Америке. Мексика и Бразилия, например, управляемые соответственно опасными людьми. Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор консолидировал власть, изменил конституцию Мексики, чтобы позволить военным патрулировать улицы и задерживать мирных жителей, и широко считается самым диктаторским президентом страны за 30 лет, даже стремясь нарушить традицию, чтобы преследовать предыдущих лидеров. .



Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор использовал ковид, чтобы изменить конституцию и наложить на себя диктаторские полномочия


Наконец в странах США и Европы может и нет угрозы появления диктаторских режимов отдельных правителей, но там уже есть откровенная ковидная диктатура.




В развитых странах диктаторский ковидный режим уже создан

Кризис ковида стремительно превращается в кризис цивилизации. Замедляющая и часто явно запутанная ситуация на Западе, подорвала действовавшие гражданские институты и гражданское право.

Читайте также: