Уборка торговых помещений кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ежедневно торговые центры посещают тысячи людей. Такой высокий уровень проходимости требует уборки не только во время закрытия магазина (утром или вечером), но и поддержания идеальной чистоты и порядка на объекте в течение всего рабочего дня. Это необходимое условие качественной эксплуатации здания, гарантия его безопасности и показатель уровня сервисного обслуживания.

Чтобы эффективно решать эту задачу не только в ежедневном режиме, но и в долгосрочной перспективе, руководители торговых центров сегодня все чаще прибегают к услугам специализированных клининговых организаций.

Преимущества сотрудничества с клининговой компанией

Передав заботу о чистоте своих помещений в руки опытных и надежных клининговых компаний, владельцы торговых центров скоро обнаруживают заметные преимущества:

Повышается качество и скорость уборки

К работе приступают профессиональные клинеры с высокой квалификацией и отличными знаниями особенностей работы с различными видами поверхностей. Клининг помещений производится с помощью современного высокотехнологичного оборудования, за счет чего в несколько раз увеличивается качество уборочных мероприятий и заметно сокращается время на уборку.

Идеальная чистота в соответствии с нормами СанПин

Специалисты работают в строгом соблюдении всех санитарно-гигиенических норм с первого дня сотрудничества, убирая и дезинфицируя помещения на самом высоком уровне.

Оптимизация расходов

Исчезает необходимость нанимать в штат торгового центра дополнительный персонал, закупать дорогостоящее клининговое оборудование и выделять под него отдельное помещение.

Оптимальный план уборки

Наличие собственных эффективных методик уборки и большой опыт разрешения самых сложных задач, позволяет опытным компаниям разрабатывать для каждого партнера оптимальный график уборочных мероприятий без лишних трат.

Строгий контроль результатов

Профессиональные клининговые службы, как, например наша компания, имеют внутренний отдел контроля качества, который строго следит за качеством выполняемых работ, а также проводит регулярные курсы повышения квалификации сотрудников. Все это позволяет владельцам торговых центров не беспокоиться за результаты уборки.

Разновидности уборки

Уборочные мероприятия в торговом центре включают в себя целый комплекс работ, которые могут производиться до открытия, во время работы и по закрытию торгового центра и в ночные часы, если это необходимо заказчику.

Спектр видов уборки многообразен и позволяет любому клиенту подобрать для себя оптимальный вариант:

  • Регулярная ежедневная уборка торгового центра: сухая и влажная уборка всех горизонтальных и вертикальных поверхностей, мойка окон, зеркал, лифтов, мебели, оборудования; химчистка ковров; чистка санузлов, вынос мусора до открытия и после закрытия помещения
  • Поддерживающая уборка: поддержание порядка и чистоты на объекте в течение рабочего дня.
  • Срочная единоразовая уборка: комплекс работ по устранению загрязнений на объекте в результате аварии, засора труб и т.п.
  • Генеральная уборка: тщательная подготовка порядка на объекте перед крупным событием или после него.
  • Послестроительные и послеремонтные работы: высококачественное проведение уборочных мероприятий после строительства или ремонта, вынос строительного мусора и т.п.
  • Широкий перечень дополнительных услуг: уборки прилегающей территории вокруг тц и техническое обслуживание зданийи сооружений, в которые входят услуги мелкого ремонта.

Как правило, стоимость работ рассчитывается для каждого заказчика индивидуально, так как она зависит от размеров и специфики ТЦ, объема работ, количества задействованной техники и персонала, а также регулярности мероприятий.

Уборка вестибюля, торгового и банкетного залов, вспомогательных торговых помещений проводится в утренние и вечерние часы работы предприятия. Она может быть как влажной, так и сухой с применением различных пылесосов. Последовательность уборки зависит от покрытия полов. Если полы покрыты линолеумом, паркетом или синтетическим материалом, то вначале удаляют пыль с мебели, оборудова­ния, подоконников, панелей, декоративных решеток, зак­рывающих отопительные батареи, поливают цветы в цве­точниках, а затем протирают полы в залах.

Если полы покрыты коврами, ковровыми дорожками, то вначале производят сухую уборку помещений, затем влаж­ную. После уборки помещения проветривают. Заканчивают уборку за 2 ч до открытия предприятия.

Рабочий день официантов начинается также с уборки по­мещения. Они протирают серванты, ножки столов, стульев, светильники, предметы декоративного убранства залов (рамы картин, ниши и др.). Если столешницы имеют полированные поверхности и их не накрывают скатертями, то используют сервировочные салфетки — сеты, которые после употребле­ния обязательно протирают. Официанты подготавливают к работе передвижные тележки, подсобные столы, серванты.

В залах, где обслуживают группы туристов, тележки, могут быть многоярусными и на них размещают всю необхо­димую посуду для сервировки столов. На нижнем ярусе рас­полагают подносы со столовыми приборами на полотняных салфетках, на среднем — тарелки, вазочки для бумажных салфеток, подставки с зубочистками, приборы со специями, пепельницы, вазы с цветами и другие аксессуары для офор­мления столов; на верхнем ярусе, покрытом полотняной сал­феткой, — стеклянную посуду в перевернутом виде.

Подсобные столы накрывают небольшими скатертями, цветовая гамма которых соответствует стилевому решению интерьера.

При подготовке сервантов к работе необходимо тщатель­но протереть все выдвижные ящики и полки как внутри, так и снаружи и застелить их полотняными салфетками.

В выдвижных ящиках сервантов размещают столовые приборы, а на полках располагают раздельно фарфоровую и стеклянную посуду, столовое белье.

Уборка вестибюля, торгового и банкетного залов, вспомогательных торговых помещений проводится в утренние и вечерние часы работы предприятия. Она может быть как влажной, так и сухой с применением различных пылесосов. Последовательность уборки зависит от покрытия полов. Если полы покрыты линолеумом, паркетом или синтетическим материалом, то вначале удаляют пыль с мебели, оборудова­ния, подоконников, панелей, декоративных решеток, зак­рывающих отопительные батареи, поливают цветы в цве­точниках, а затем протирают полы в залах.

Если полы покрыты коврами, ковровыми дорожками, то вначале производят сухую уборку помещений, затем влаж­ную. После уборки помещения проветривают. Заканчивают уборку за 2 ч до открытия предприятия.

Рабочий день официантов начинается также с уборки по­мещения. Они протирают серванты, ножки столов, стульев, светильники, предметы декоративного убранства залов (рамы картин, ниши и др.). Если столешницы имеют полированные поверхности и их не накрывают скатертями, то используют сервировочные салфетки — сеты, которые после употребле­ния обязательно протирают. Официанты подготавливают к работе передвижные тележки, подсобные столы, серванты.

В залах, где обслуживают группы туристов, тележки, могут быть многоярусными и на них размещают всю необхо­димую посуду для сервировки столов. На нижнем ярусе рас­полагают подносы со столовыми приборами на полотняных салфетках, на среднем — тарелки, вазочки для бумажных салфеток, подставки с зубочистками, приборы со специями, пепельницы, вазы с цветами и другие аксессуары для офор­мления столов; на верхнем ярусе, покрытом полотняной сал­феткой, — стеклянную посуду в перевернутом виде.

Подсобные столы накрывают небольшими скатертями, цветовая гамма которых соответствует стилевому решению интерьера.

При подготовке сервантов к работе необходимо тщатель­но протереть все выдвижные ящики и полки как внутри, так и снаружи и застелить их полотняными салфетками.

В выдвижных ящиках сервантов размещают столовые приборы, а на полках располагают раздельно фарфоровую и стеклянную посуду, столовое белье.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

лекция 1. Подготовка торговых помещений к обслуживанию.

Организация облуживания потребителей обслуживания состоит из следующих этапов: подготовительного, основного и завершающего.

Подготовительный этап включает следующие этапы:

• санитарно-гигиеническая уборка торговых помещений;

• получение и подготовка посуды, приборов и столового белья, специй и элементов оформления столов;

• подготовка барной стойки к работе (если она есть);

• выполнение предварительной сервировки столов;

• подготовка персонала к обслуживанию.

Основной и завершающий этапы начинаются с момента прихода потребителя и заканчиваются, когда он покидает ресторан. При этом следует иметь в виду, что разные потре­бители требуют выбора разных методов обслуживания.

Подготовка торговых помещений к обслуживанию: санитарно-гигиеническая уборка, размещение мебели, подготовка посуды и приборов.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 296 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2021 334
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ежегодно количество торговых центров растет с большой скоростью. Трафик в них чаще всего очень большой. Владельцы магазинов заботятся о том, чтобы посетителям было там комфортно. Большое влияние на это оказывает чистота в помещении. Из-за высокой проходимости уборку приходится проводить ежедневно, а часто и по несколько раз в день. Как правило, следят за чистотой не просто уборщицы, а целые команды профессионалов. Уборка в торговых центрах имеет ряд особенностей.

Отличие уборки в ТЦ от других помещений

Главные особенности торговых центров - это большие площади и большой поток людей. Все они работают либо с утра до ночи, либо круглосуточно. Следовательно, в течение всего этого времени посетители оставляют грязь, мусор, следы. Если все это не убирать, то магазин будет выглядеть крайне неопрятно. В этом случае есть вероятность, что посетители выберут для посещения более опрятный торговый центр, где всегда чисто и приятно находиться.

Кроме самого помещения чаще всего присутствуют эскалаторы, лифты и парковка. Вручную проводить уборку таких объемов невозможно, поэтому использование профессиональной техники и наличие людей, которые умеют с ней обращаться - это обязательное условие.

Как проводится комплексная уборка тц в течение дня

Целью комплексной уборки в торговом центре является поддержание чистоты во всех помещениях, чтобы посетители не чувствовали дискомфорт. В течение всего дня персонал должен следить за местами общественного питания, санузлами, чистотой мусорных баков и прочими местами общественного пользования. Весь мусор, который появляется в течение рабочего дня должен убираться в кратчайшее время. Грязь, особенно в дождливую погоду, вытирается чуть ли безостановочно в течение всего дня.

Этот вид уборки может проводиться и вручную, так как в течение дня не стоит цель идеально все вымыть, требуется только поддержание чистотой атмосферы на протяжении дня. В клининговой компании Your Cleaning Company работает большой штат профессионалов, которые умеют справляться с такими задачами быстро и качественно.

Что включает в себя ежедневная уборка торговых центров

Если в течение всего дня применяются меры по поддержанию чистоты, то раз в день проводится тщательная уборка с применением специальных моющих средств и профессиональной техники. Во время проведения работ внимание уделяется нескольким объектам. В их числе магазины, которые находятся в торговом центре, прилегающая территория, общая территория, технические и служебные помещения, парковка.

Ежедневно работники должны почистить и помыть полы, вытереть пыль на поверхностях, помыть мусорные урны, выбросить все из них и застелить новые мешки, очистить дорожки, помыть лестницу и лифт, обеспечить уход за клумбами, подмести территорию вокруг, по необходимости помыть стекла.

Мойка и чистка полов осуществляется поломоечными машинами и промышленными пылесосами. Если в помещении есть ковровые покрытия, то с них обязательно удаляются пятна и проводится их химчистка при помощи плоттера или моющего пылесоса. Мебель натирается при помощи полироли. Санузлы в обязательном порядке должны дезинфицироваться.

Генеральная уборка в торговых центрах

Генеральная уборка проводится с определенной периодичностью, которую устанавливает владелец ТЦ. В это время проводится ряд масштабных работ, в том числе очистка фасадов с использованием метода промышленного альпинизма. Для такой деятельности допускаются только опытные люди.

Во время генеральной уборки в обязательном порядке проводится санитарная обработка. В нее входит дезинфекция и дезинсекция. Не всегда этим занимается клининг, чаще для этого вызывается специальная служба. Весь накопившийся мусор вывозится в места утилизации или передается соответствующим службам, для дальнейшего выброса. Производится очистка всех поверхностей, устраняются дефекты. Следующим шагом они пользуются. Это относится ко всем видам поверхностей вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. Все ковровые изделия во время генеральной уборки должны пройти химчистку. Эскалаторы, лестницы и лифты тщательно вымываются, очищается пожарная и вентиляционная системы. Приводится в порядок и прилегающая к торговому центру территория.

Помещение всегда должно выглядеть ухоженным. Это один из факторов, по которым проходит оценка конкурентоспособности ТЦ. Кроме того, чистота положительно влияет на самочувствие людей, настроение, а у сотрудников магазинов от этого может даже зависеть трудоспособность.

Есть люди, которые страдают аллергическими реакциями. Чтобы минимизировать их появление при уборке торговых центров клининговая компания Your Cleaning Company использует исключительно сертифицированные средства, которые не влияют на здоровье человека.

Во время уборки должны использоваться разные вещества в зависимости от типа помещения, вида поверхности и материала, из которого она выполнена. Больше всего внимание обычно уделяется напольным покрытиям, так как они загрязняются больше остальных. Для их очистки используется специальный инвентарь, высокотехнологичная маневренная техника и средства, которые обладают грязеотталкивающими свойствами.

Особенности уборки больших помещений

Масштабные объекты требуют большого количества персонала. Чтобы его работа была эффективной им должен руководить менеджер, который будет распределять сотрудников по участкам. Помимо этого, в его обязанности входит строгий контроль их деятельности. Менеджером может быть только тот человек, который имеет большой опыт в данной сфере.

Торговые центры за день посещают тысячи человек. Персонал в течение этого времени должен не только поддерживать чистоту, а и заботиться о средствах пассивной защиты. Они предназначены, что бы грязь нигде не забивалась. Как правило это коврики и прочие специальные настилы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильная, продуманная, последовательная подготовка к рабочему дню в ресторане обеспечивает четкую организацию обслуживания, способствует облегчению труда официантов.

Подготовка зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

  1. Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов;
  2. Подготовка и получение столовой посуды;
  3. Сервировка столов;
  4. Личная подготовка обслуживающего персонала.

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Рассмотрена и одобрена на

заседании ПЦК специальных дисциплин

протокол №________

Зав.ПЦК: _______ А.Мануйлова

Составила: мастер

производственного

Рсалиева А.А.

Методист __________

Задача профессионального модуля – изучение характеристики основных методов и форм подготовки обеденного зала к обслуживанию, сервировки столов.

В результате изучения профессионального модуля студенты должны:

- Виды, типы и классы организаций общественного питания;

- Правила личной подготовки официанта к обслуживанию;

- Виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;

- Способы расстановки мебели в торговом зале;

- Правила подготовки торгового зала, столового белья, посуды и приборов к работе;

- Подготавливать зал для обслуживания;

-Подготовить посуду, приборы для сервировки стола;

-Сервировать стол к завтраку, обеду, ужину;

- Соблюдать правила поведения в коллективе;

- Соблюдать личную гигиену.

Квалификационная характеристика составлена в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 51, раздел “Общественное питание”, 2013 г.).

Основные способы (критерии) оценивания результативности студентов:

-психолого-педагогический анализ наблюдений деятельности студентов;

Уборка торгового зала. Расстановка мебели.

Предприятие общественного питания — общее название организации, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах.

Культура обслуживания - это один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся:

наличие современной материально-технической базы;

виды и характер предоставляемых услуг;

ассортимент и качество выпускаемой продукции;

внедрение прогрессивных форм обслуживания;

уровень рекламно-информационной работы;

профессиональное мастерство работников общественного питания.

Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.

Правильная, продуманная, последовательная подготовка к рабочему дню в ресторане обеспечивает четкую организацию обслуживания, способствует облегчению труда официантов.

Подготовка зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов;

Подготовка и получение столовой посуды;

Личная подготовка обслуживающего персонала.

Уборка помещения. Уборка помещения подразделяется на ежедневную, которая проводится в течение всего рабочего дня, и генеральную, которая проводится 2 раза в месяц. Для уборки используют совки, веники, ведра, специальное оборудование и растворы дезинфицирующих средств в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51870-2015" Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги ". Качество уборки проверяет метрдотель и дает дальнейшие указания по расстановке мебели торгового зала.

Она производится утром и заканчивается за 1-2 ч до открытия ресторана. При влажной уборке сначала подметают пыль, а потом протирают все влажной тряпкой. Сухая уборка производится в обратной последовательности. Ежедневная подготовка торгового зала включает: проветривание помещения, уборку полов, обметание пыли, протирание мебели, карнизов, панелей, подоконни­ков, светильников, решеток, закрывающих отопительные батареи, оборудования. Стулья, об­тянутые искусственной кожей, моют горячей водой с мылом, сту­лья, покрытые тканью, очищают от крошек и пыли пылесосом, ножки стульев и кресел протирают. В сервантах протирают влаж­ной тряпкой все внутренние полки и ящики. Паркетные полы, покрытые мастикой, а также ковровые покры­тия полов убирают сухим способом, полы, покрытые лаком, а так­же полы из синтетических материалов типа линолеума — влажным. Уборка торговых помещений по окончании работы производится пылесосами после снятия скатертей со столов. Чистят мебель, в том числе серванты, ежедневно.

Холодильники, находящиеся в зале, требуют тщательного контроля санитарного состояния. Во избе­жание появления нежелательного запаха холодильники протирают изнутри не реже двух раз в неделю сначала тряпкой, смоченной в специ­альном растворе (100 г питьевой соды или 0,1 г уксуса на 1 л воды), затем сухой тряпкой. Обращают внимание на то, чтобы дверца холодильника имела хорошее уплотнение.

Расстановка мебели. Важным элементом интерьера ресторана является мебель зала. Конст­рукция, цвет отделочного материала мебели должны составлять гармоничный ансамбль с архитектурным и декоративным оформлением всего зала. Ме­бель зала должна быть легкой, прочной, краси­вой, удобной, хорошо поддаваться санитарной обработке.

От правильной расстановки мебели зала зависит целостное восприятие гостями всего интерьера, ведь от удачно расставленной мебели зависит не только рациональное использование площади зала, но и удобство об­служивания посетителей. Зрительное восприятие пространства зала форми­руется за счет формы и цветового решения мебели. Мебель подчеркивает свободное пространство зала, разделяет интерьер и объединяет отдельные помещения, зрительно изменяет пропор­ции зала. Создание с помощью мебели централь­ного прохода подчеркивает протяженность помещения, а если сместить проход несколько относительно оси сим­метрии это визуально расширит пространство зала.

Столы для ресторана отличаются от применяемых на других предприятиях размерами, отделкой столешниц. Большие размеры крышки ресторанного стола определяются более полной сервировкой, широким и разнообразным ассортиментом блюд. Как показала практика, наиболее приемлемая ширина ресторанного стола - 800-900 мм.

Форма столов может быть квадратной, прямоугольной и круглой. Нормы оснащения ресторанов мебелью предусматривают определенное количество мебели для залов на 75, 100, 150,200 мест.

Читайте также: