Uber история создания кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мировой рынок агрегаторов такси развивается бешеными темпами: в 2017 году Goldman Sachs оценивал его в $36 млрд, прогнозируя рост до $285 млрд к 2030 году. Пока что на мобильные сервисы такси приходится 15 млн поездок ежедневно, но через 12 лет их количество должно вырасти до 97 млн. Однако исторически сложилось так, что в отдельных странах и регионах он растет неравномерно.

Еще в 2007 году в США запустился проект Zimride. Он связывал друг с другом пользователей Facebook для совместных междугородних поездок. Именно из Zimride в 2012 году вырос Lyft. Сейчас он главный конкурент Uber на американском рынке.

Капитал играл важную роль с первых дней существования современной индустрии агрегаторов. Один из крупнейших игроков в США — Sidecar — в 2015 году проиграл эту гонку и закрылся. Основатель компании позже рассказал, что Sidecar не смог конкурировать с Uber, который к 2016 году привлек более $5 млрд инвестиций.

Тем временем лидеры расширялись в США и завоевывали новые рынки. У некоторых из них база водителей увеличилась с нуля в 2012 году до более чем 140 000 за 2014 год. К тому времени таксисты Uber зарабатывали в среднем по стране $19,19 в час. Заявленный Lyft уровень оплаты был приблизительно в 1,5 раза выше. Сервисы развязали ценовую войну — стоимость оплаты работы водителей падала. На этой почве негодование лицензированных таксистов вылилось в протесты. Летом 2014 года водители в Вашингтоне устроили забастовку и преградили движение на части городских дорог. Они выступали против несправедливой конкуренции с нелицензированными коллегами. Последние, хоть и получали меньше на льготных тарифах, но не оплачивали сборы и налоги. Такие протесты прошли и в других городах Америки.

Американские операторы начали европейскую экспансию в 2011 году. Задолго до этого, в 2003 году, водителей и пассажиров в Лондоне посредством мобильных технологий связывал стартап Zingo. Он предоставлял автоматическую систему поиска ближайшего таксиста. Пользователю достаточно было позвонить по мобильному телефону на номер службы, а та передавала данные водителю. Таксисты не оценили достоинства нового сервиса, так как им приходилось платить за подписку. У Zingo накопились миллионные убытки, и вскоре компания ушла с рынка.

В 2011-м в Европе появились первые местные агрегаторы. Они переняли бизнес-модели американских конкурентов и успешно реализовали их у себя дома. Локальным сервисам, знакомым с ситуацией, было легче завоевать доверие пользователей и расположение таксистов.

В Лондоне, знаменитом своими кэбами, действуют строгие требования к таксопаркам. С учетом этой особенности в 2011 году был выстроен сервис Hailo, связывающий пассажиров с водителями кэбов. Hailo привлекал инвестиции и достаточно быстро рос. Ему даже удалось выйти на американский рынок, где компания продолжила работать с лицензированными таксистами, но эта модель не принесла успеха. В итоге Hailo был поглощен другим европейским сервисом — MyTaxi, принадлежащим Daimler. Эта компания растет на подобных сделках: помимо Hailo она приобрела греческий Taxibeat и румынский Clever Taxi.

В 2013 году 19-летний предприниматель из Эстонии запустил стартап Taxify. Сейчас у сервиса 10 млн клиентов в 40 европейских и африканских городах. Он оценивается в миллиард долларов, и его смело можно назвать одним из лидеров европейского рынка.

Как и в Европе, в Азии местные лидеры появились почти одновременно с приходом международных агрегаторов. У азиатского рынка, однако, есть и свои особенности. Во-первых, концепция совместного использования здесь с самого начала распространялась не только на автомобили, но и на байки и велосипеды. Во-вторых, зарубежным сервисам в Азии пришлось особенно несладко. Власти разных стран устраивали рейды в их офисы и запрещали работать, пока местные таксисты бастовали вместе со всем миром.

Grab появился в 2012 году в Малайзии. Сервис работал по уже известной модели агрегатора, обеспечивая водителей заказами, но брал меньшую комиссию, чем таксопарки. И теперь на горизонте у него крупнейшая сделка для индустрии — Toyota собирается вложить в Grab миллиард долларов.

Все больше стартапов и оригинальных идей появляются с каждым месяцем. Не все компании становятся успешными, и не все стартаперы могут зарабатывать миллионы. Но иногда оригинальная и полезная для общества идея становится чрезвычайно популярной. Одним из таких предприятий является Uber – самый дорогой стартап в мире. Как основали стартап и как он стал таким успешным?

История основания Uber – создатели и идея

Перед тем, как изучать историю создания сервиса и его стремительную популярность, нужно разобраться с тем, кто его основал. Два предпринимателя уже были достаточно известными в своей сфере, они уже запустили несколько прибыльных проектов, поэтому развитие Uber не было первой амбициозной работой.

гаррет кэмп

Гаррет Кэмп, один из основателей, недавно создал проект StumbleUpon, который помогает искать необходимую информацию в сети. Компания Ebay купила у него это предприятие за 75 миллионов долларов. Но когда возникла идея Uber, Кэмп выкупил фирму назад, поэтому основные обязанности и управление выполнял его друг Трэвис Каланик – второй учредитель Uber.

Трэвис Каланик начала заниматься бизнесом еще в последних классах школы. Его считали прирожденным продавцом, потому что при желании он мог кому-угодно продать любые вещи. В 1998 году Каланик с друзьями создал бизнес, который разрабатывал сервисы обмена медиафайлами. Его задачей в компании был маркетинг. Через некоторое время предприниматель уже сам разработал проект, который продал за 19 миллионов долларов.

трэвис калланик

Идея создать Uber появилась у Каланика и Кэмпа из-за того, что они больше часа ждали такси .

К созданию и разработке присоединился еще один предприниматель Оскар Салазар. Буквально через год в Сан-Франциско официально зарегистрировали компанию UberCab, а в 2010 году название сократили до Uber, и прототип проекта уже был готов. Управление фирмы сначала решили сами испытать программу, поэтому зарегистрировали в качестве первых таксистов самих себя.

Инвестиции и вложения

В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. Почти с начала создания фирмы, они активно принимали инвестиции и вложения от посторонних компаний и предпринимателей. Туда вкладывали деньги Джефф Безос, Menlo Ventures, Goldman Sachs и множество других бизнес-проектов. После этого инвестирования прекращаются, потому что руководство берет на себя Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. Они приняли решение получать финансирование в несколько раундов, каждый из которых определяли сами. Но как только Uber снова разрешали делать вложения, то суммы исчисляются миллиардами долларов.

Они активно расширялись благодаря иностранным вложениям, чтобы открывать фирму и в других странах. Так Uber за несколько лет захватили почти весь рынок такси в мире.

Протесты и запреты Uber

Несмотря на то, что Uber становится все более популярным, и казалось бы работает с выгодой для всех, но хватает в компании и протестующих. В первую очередь, это касается тех, кто до Uber занимался перевозками и работал в такси. Водители могли сами ставить стоимость поездки, выбирать пассажиров и по сути устанавливать свои правила. Хотя большинство таксистов таки должны иметь лицензию, но Uber отбирает у них работу.

Из-за этого в ряде стран начались протесты против Uber с требованиями запретить сервис в этой стране или ограничить его работу. Впервые это случилось, когда в США начали расследования по поводу того, что в некоторых водителей Uber нет лицензии таксиста. По мере расширения компании подобные протесты начались и в других странах. В большинстве случаев, это решалось тем, что Трэвис Каланик выплачивал штрафы (от 20 тыс. долларов за каждого водителя) и подписывал договор с компанией, которая подавала на них в суд. Но в целом, суть работы Uber не изменялась, а на репутацию компании никак не повлияли эти разбирательства.

протесты Uber

Через некоторое время фирма сталкивается со своим основным конкурентом Lyft. Это предприятие тоже стремительно развивается, но из-за высокого доверия клиентов и инвесторов, обойти на рынке Uber они не смогли.

В 2015 году доверие к этому сервису резко упало из-за того, что в Индии начали расследование нападения на девушку. Она заказала такси Uber и основным подозреваемым в этом деле был именно водитель. На некоторое время сервис запретили в Индии, но фирма смогла восстановить репутацию.

Не так давно суд в Милане принял решение о том, чтобы запретить Uber по всей Италии. Истцами были несколько таксопарков, которые теряли средства из-за сервиса. Раньше его запретили и в Испании, Нидерландах, Китае, на части территории Австралии и в некоторых городах США. Сейчас продолжаются судебные слушания о запрете Uber в Германии и Франции.

Но при этом, руководители компании продолжают получать прибыль от своего стартапа. Журналисты издания Wall Street Journal оценили прибыльность и стоимость фирмы в 50 миллиардов долларов. А в одном раунде финансирования Uber получает больше миллиарда долларов.

Причины успеха Uber

Казалось бы – простая идея, которая помогает решить не самую сложную задачу. Так почему Uber за несколько лет стал одним из самых прибыльных стартапов в мировой истории?

Uber инвестиции

Этому есть несколько объяснений.

Опыт работы основателей

Большинство стартапов и успешных идей начинаются с минимальным капиталом в обычных людей, которые никогда не занимались бизнесом. Соответственно и реализация у проектов не самая лучшая. Стартапер видит проблему и в общем видит, как ее решить, но на деле реализовать ее намного сложнее. Как представлять идею? Где искать инвесторов? Как запустить компанию? Какие юридические вопросы могут возникнуть?

У Каланика и Кэмпа такой проблемы не было. Они уже несколько раз запускали проекты с нуля, поэтому знали, как все правильно сделать. Они знали основные ошибки, с которыми можно столкнуться. Кроме того, оба предпринимателя уже были достаточно известны в этой сфере, поэтому доверие к ним было намного больше, чем было бы к обычному человеку.

Удачные время

2009 год был выгоден тем, кто хотел запустить проект, связанный с совместной экономикой, что было трендом в это время. Сотни разработчиков создавали программы, сайты и компании, которые могли упростить жизнь другим. Если бы в это время Uber не открыли Каланик и Кэмп, то это же сделал бы кто-то другой.

причина успеха убер

Жесткое управление

Многие казалось бы успешные идеи и компании становились банкротами из-за того, что не было системы управления и создателя, готового принимать правильные решения. В бизнесе необходимо умение искать среднее между “твердо стою на своем” и “готов идти на выгодные компромиссы”. Каждый шаг нужно просчитывать, чтобы остаться в выигрышном положении. И часто предприниматели настолько перестраховываются, что перестают развиваться и вынуждены продать или закрыть компанию.

Это не об Uber. Каланик изначально знал, какие опасности ждут его проект. По всему миру начались протесты, забастовки таксистов, правительство некоторых стран препятствовало деятельности Uber, но основатели компании продолжали работать. Сервис Uber – выгодный для бизнесменов и пользователей, поэтому они готовы были бороться, ведь в итоге все равно становились популярными.

Преимущества для пользователей

Суть Uber в том, чтобы максимально упростить для любого человека поиск автомобиля. Кроме этого, он имеет еще массу полезных свойств:

  • отсутствие языковых барьеров, потому что все можно сделать через приложение;
  • очень простая процедура заказа автомобиля;
  • низкая стоимость такси от Uber, потому что ее устанавливает компания, а не водитель такси;
  • продуманная система безопасности для водителей и пассажиров;
  • возможность заказа такси прямо с мобильного телефона, что существенно упрощает процесс.

Новые разработки

Вместе с тем, что основатели не боятся негативных реакций, они готовы рисковать. В интересные идеи, которые появляются в Каланика или Кэмпа, компания вкладывает средства и на собственном опыте проверяет большинство предложений.

К примеру, так запустилась UberBoat в Стамбуле, а в Индии компания предоставляет ту же услугу, но с рикшами. Фирма продолжает развиваться, несмотря ни на что.

История Uber началась зимней ночью в Париже 2008 года, когда в ожидании такси два предпринимателя Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик обсуждали идеи совместного бизнеса. Кэмп недавно продал стартап StumbleUpon компании Ebay, а Каланик пребывал в поиске после ряда провальных проектов. Согласно первоначальной задумке, расходы на водителей, машины, парковку, гараж выпадали на Кэмпа и Каланика. К марту 2009 года Кэмп разработал прототип приложения под названием UberCab.

Выкупив обратно у Ebay стартап StumbleUpon, Кэмп вновь возглавил компанию, на управление которой тратил большую часть времени. Именно поэтому он назначил Каланика директором инкубатора UberCab, чтобы тот следил за запуском компании в Сан-Франциско. В 2010 году Каланик, Кэмп и Оскар Салазар, помогавший создать прототип, решили лично на трёх машинах протестировать сервис на улицах Нью-Йорка.

Запуск, первые запреты и недовольства

Весной 2010 года Райан Грейвз переехал из Чикаго в Сан-Франциско, чтобы возглавить пост генерального менеджера Uber. Идею сервиса Uber, наконец, воплотили в жизнь 5 июля 2010 года в Сан-Франциско. В августе Райан Грейвз становится исполнительным директором компании. Осенью того же года UberCab закрывает раунд ангельских инвестиций в $1,25 млн от First Round Capital при участии Криса Сакка из LowerCase Capital. Впервые компания сталкивается с проблемами и получает приказ о прекращении противоправных действий от служб MetroTransit Authority и Public Utilities Commision. Регуляторы Калифорнии обвиняют компанию в том, что служба такси работает без настоящей лицензии. Затем компания сокращает название до Uber и выпускает приложение для Android. В конце года Райн Грейвз передаёт пост исполнительного директора сооснователю Трэвису Каланику, но остаётся в совете правления и выполняет обязанности главного операционного директора.

Расширяя деятельность и повышая ставки

Зная, что инвесторы ждут не дождутся того момента, как бы откусить свою часть пирога, зимой 2011 года Uber закрывает инвестиции на отметке $11 млн в раунде А от Benchmark Capital при минимальной оценке компании в $49 млн. Весной службу Uber запускают в перенаселённом Нью-Йорке, а в последующие шесть месяцев в Сиэтле, Бостоне, Чикаго и Вашингтоне, попутно начав международную программу расширения в Париже. В 2011 году на конференции LeWeb, где впервые родилась идея, Каланик объявляет о том, что Uber привлёк $37 млн от Menlo Ventures, Джеффа Безоса из Amazon и Goldman Sachs в раунде B. Праздничная предновогодняя неделя не совсем радужно оборачивается для компании. В канун Рождества 2011 года компания познаёт всю прелесть сезонного ценообразования, столкнувшись с повышением тарифов и недовольством пользователей.

Умножая доходы и наживая врагов

В июле 2012 года выходит сервис эконом-класса UberX с использованием гибридных автомобилей. Для рекламы нового приложения Uber запускает маркетинговую акцию с доставкой мороженого из фургончиков по заказу. После расширения поля деятельности компания вновь сталкивается с рядом запретов и недовольств. Каланик уверенно отражает нападки и продолжает двигаться дальше. В ноябре 2012 года во время урагана Сэнди сервис вновь попадает в поток взлетевшего ценообразования на рынке такси, поднимает тарифы и отказывается от чаевых. После взыскания штрафа от службы California Public Utilities Commision на $20 000 за отсутствие лицензии, Uber заключает с ними сделку. Она избавляет компанию от предупредительных писем о нарушениях и позже отменяет выписанный им штраф. Полоса препятствий не заканчивается: в 2013 году Uber сталкивается с недовольством регуляторов на множестве рынков, включая международный. Тогда же он сталкивается с райдшеринговым конкурентом Lyft. Однако с финансированием в $361,2 млн c оценкой в $3,7 млрд становится как-то проще стряхивать с плеч недоброжелателей и конкурентов.

Вопросы безопасности

Противостояние Lyft и финансовое благополучие

В июне 2014 года Uber сообщает об очередном раунде финансирования в $1,2 млрд при оценке компании примерно в $17 млрд без учёта потенциальных вложений. В августе напряжение между Uber и Lyft достигает предела. Первые жалуются, что Uber потерял 13 000 поездок из-за сотрудников конкурента, а Lyft обвиняет Uber в том, что те отменили более 5000 их заказов. В 2014 году компания продолжает бороться с конкурентами и запретами, зарабатывая свыше $10 млрд.

Планы на будущее и новая волна протестов

В феврале 2015 Uber заявляет о сотрудничестве с Carnegie Mellon, чтобы основать в Питсбурге центр продвинутых технологий Uber для исследования работы машин-беспилотников, которые они планируют запустить в будущем. Весной Uber запускает приложение для поиска попутчиков UberPOOL в Лос-Анжелесе и других городах Америки. В мае компания модифицирует приложение для водителей с проблемным слухом.

В июле этого года компания объявила о том, что в ближайшее время вложит миллиард долларов в развитие своего бизнеса в Индии. Ранее присутствие Uber в Индии оказалось под угрозой из-за инцидента с изнасилованием молодой девушки, в котором обвинили одного из водителей сервиса. Uber был запрещен, однако впоследствии компании удалось договориться с руководством страны.

Что сейчас?

Летом началась новая волна протестов в Париже и Рио-де-Жанейро из-за того, что водители Uber отбивают покупателей традиционных такси, назначая низкие тарифы и уклоняясь от налогов и обязательств. 30 июня сотрудники Uber сами провели акцию протеста перед мэрией Нью-Йорка, где транспортный комитет города принимал закон об ограничении выдачи лицензий новым таксистам.

Профсоюзы таксистов в разных странах регулярно выступают против Uber, так как компания, в отличие от таксопарков, не обязана обеспечивать таксистам социальные выплаты и медицинские страховки. Недавно Миланский суд запретил работу Uber на территории всей Италии. Суд удовлетворил иск нескольких местных компаний, предоставляющих услуги традиционного такси, пожаловавшихся на нарушение конкуренции со стороны Uber. Ранее сервис был запрещен на территории Испании, Нидерландов, Китая, Индии, нескольких штатов Австралии и в ряде городов США. В Германии и Франции компания пытается обжаловать запрет в суде.

В ходе последнего раунда финансирования Uber привлекла 1,2 млрд долларов и получила оценку более 40 млрд. Несмотря на недовольство неприятелей, стоимость компании сейчас свыше $50 млрд, по данным Wall Street Journal.

Uber Technologies Inc. (Убер) — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты.

Идея навести порядок в сфере заказа такси пришла сначала к Трэвису Каланику, потом к нему присоединился Гаррет Кэмп, который занимался проектом StumbleUpon (сервис коммерческого поиска web-страниц, был продан eBay).

Основатели изначально предполагали, что работать будут только машины бизнес-класса. Разрабатывалось приложение исключительно для iPhone. В марте 2009 года появился первый прототип приложения и назывался UberCab.

Каланик, Кэмп и Оскар Салазар в январе 2010 запустили тестирование сервиса в Нью-Йорке, используя всего три автомобиля. Уже в марте предприниматели наняли первого сотрудника через твиттер – Райан Грэвис стал менеджером по продукту (до этого он работал на Foursquare). Uber начал работать в Сан-Франциско.

В августе Райан Грэвис стал главным исполнительным директором стартапа, но решил уйти с поста уже в декабре того же года. UberCab в первом раунде инвестиций получил 1,25 миллиона долларов. Почти одновременно компания также столкнулась с органами власти, которые считали, что компания работала без соответствующего лицензирования. До сих пор в некоторых американских штатах, в Азии и Европе не урегулирована работа подобных сервисов. В октябре Uber изменили название, убрав Cab.

Из-за востребованности приложения в ноябре 2010 появилась версия для Android. За первую половину 2011 года стартап получил около 50 миллионов инвестиций, расширил свою работу на Сиэтл, Бостон, Чикаго и начал международную экспансию с Парижа.

В июле 2012 года появился UberX, где можно заказать автомобили среднего класса с более низкой стоимостью поездки. Для привлечения к появлению нового сегмента автомобилей Uber доставлял клиентам мороженое.

В 2012 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси (англ. ridesharing).

В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который осуществляет переправку через пролив Босфор. Транспортировка будет осуществляться с помощью лодок. Стоимость от 17 долларов, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.

В 2015 году Департамент Транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками.

В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение.

В июне 2016 года объявлено о том, что Uber в Бразилии готовится запустить услугу перевозки пассажиров на вертолете. Данный сервис можно будет заказать в ежедневном режиме в девяти районах Сан-Паулу, которые имеют вертолетные площадки. Также анонсировано, что при вызове такси Uber покажет итоговую стоимость поездки, а не тариф, соответствующий уровню плотности трафика по пути следования в место назначения.


Миллионер с идеей на миллиарды

Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп основали компанию Uber в марте 2009 года. Первоначально это был сервис по заказу лимузинов в Сан-Франциско и назывался он UberCab. Фаундеры стартапа не были новичками в Кремниевой долине — каждый из них к тому моменту добился успехов в технологическом бизнесе и обладал солидным состоянием. Каланик запускал пиринговый файлообменник Red Swoosh (в 2007 году продан Akamai Technologies за $19 млн), а Кэмп основал смесь поисковика и соцсети StumbleUpon, за которую eBay в том же году выложил $75 млн.

Именно Кэмпу (кстати, канадцу по происхождению) пришла в голову идея создать Uber. В 2008 году он жил в Сан-Франциско, который был печально известен отвратительным качеством услуг такси. Обычной была ситуация, когда клиент ждал машину вдвое больше обещанного, после чего узнавал от диспетчера, что за ним так и не приедут. Если же отчаявшийся заказчик уезжал на другом такси, его телефонный номер могли занести в черный список. Одним из таких неугодных клиентов оказался и Кэмп: его отказались обслуживать сразу несколько местных компаний.

В то время многие американцы уже пользовались iPhone, в которые встроены GPS-чипы и акселерометры. Будучи инженером, Кэмп увидел в возможностях смартфонов способ сделать заказ такси комфортным. По его задумке, для вызова машины следовало нажать лишь одну кнопку в мобильном приложении, а передвижение водителя можно было отследить на карте — с прозрачным расчетом времени и стоимости поездки.


читайте также


Из Парижа – с бизнес-моделью

В декабре 2008 года Гаррет и Трэвис участвовали в цифровой конференции LeWeb в Париже. Из-за сильного мороза и снегопада большинство местных таксистов просто разъехались по домам. Оставив надежды вызвать машину, друзья решили прогуляться пешком и поднялись на Эйфелеву башню. Там они разговорились об UberCab. Кэмп полагал, что для запуска ему понадобится собственный таксопарк, а значит, придется арендовать гараж, купить машины и нанять водителей. Однако Каланик убедил собеседника, что без всего этого можно обойтись: достаточно дать водителям возможность скачивать приложение и работать по свободному графику в качестве независимых агентов. Зарабатывать же сервис мог на небольшом проценте от стоимости поездок. Предложение Каланика приблизило рождение Uber и стало его первым значительным вкладом в развитие будущего стартапа.

Весной 2009 года партнеры основали компанию и сразу начали работу над прототипом. Но дело двигалось медленно: из-за занятости Кэмпа в eBay и нежелания Каланика уделять много времени стартапу оба основателя занимались проектом нерегулярно и неполный день. Лишь спустя почти год, в январе 2010, Кэмп и Каланик устроили первые полевые испытания. Они поехали в Нью-Йорк и договорились с тремя местными водителями лимузинов, на которых несколько дней активно тестировали свой прототип. Испытания прошли успешно — сбоев было много, но в целом сервис работал.

Убедившись в работоспособности прототипа, фаундеры начали набирать сотрудников. Первым стал Райан Грейвс — в феврале 2010 года он откликнулся на твит Каланика о поиске руководителя для компании на период запуска и его назначили генеральным директором. Райану на тот момент было едва за 20, он мечтал о карьере в Долине и ужасно стеснялся своего опыта работы в General Electric — это отпугивало народ из стартап-индустрии. С самого первого дня он взял на себя все предстартовые процессы — от набора остальной команды до привлечения первых водителей.


Успешный старт и первая проблема

Бета-тестирование UberCab сделали закрытым — оно стартовало в марте 2010 года в Сан-Франциско. Стратегия развития сервиса на первое время заключалась в завоевании какого-нибудь маленького сегмента огромного рынка такси. Таковым в итоге стал заказ лимузинов — почти все водители представительских авто имели iPhone и большую часть рабочего времени маялись от безделья в ожидании новых заказов.

31 мая 2010 года состоялся официальный запуск приложений UberCab и UberCab Driver — в этот день они появились в App Store. Первые же клиенты, пришедшие из твиттера Кэмпа, Каланика и Грейвса, быстро влюбились в сервис и стали активно рекомендовать его своим друзьям. Гиков из Кремниевой долины мало волновало, что средняя цена поездки была в 1,5 раза выше рыночной. Людей восхищала возможность вызвать представительское авто одним тапом, а потом следить за его приближением по карте в реальном времени и не париться с наличкой (оплата автоматически списывалась с банковской карты). Клиентам пришлась по душе и возможность поставить оценку водителю, чтобы таким образом улучшить качество услуг (за рейтинг ниже среднего таксистов отключали от сервиса).

Быстро растущую популярность UberCab оценили инвесторы. Уже в октябре 2010 года сервис получил $1,25 млн посевных и ангельских инвестиций (до этого компания жила на вложенные Кэмпом $250 тыс. его личных средств).

Читайте также: