Творчество джексона поллока кратко

Обновлено: 05.07.2024

Джексон Поллок — американский художник и, безусловно, главная фигура абстрактного экспрессионизма второй половины 20-го века. Ему удалось разработать, возможно, самый радикальный абстрактный стиль в истории современного искусства.

Вторая мировая война. Время вездесущего кризиса. Кризиса политического и внутреннего, общего и каждого по отдельности. Кризис — необходимый период эволюционного процесса и выработки новых взглядов, как на весь мир, так и на отдельные его сферы. В нашем случае это искусство. Искусству необходимы новые формы, техники, содержания и точки зрения.

Именно здесь Джексон Поллок, пропустив через себя настроение общества, формирует новый стиль написания на холсте и даже новый стиль процесса его наполнения.

На протяжении всей жизни Поллок искал творческое вдохновение, собственную уникальную манеру письма, новые сюжеты и способы выражения современности.

Это была не только личная проблема автора, но и вызов для молодой американской культуры.

Новые имена абстрактного искусства стремились найти свой путь в живописи и подчеркнуть американскую инаковость, отстранившись от европейского авангардизма и советского соцреализма.

Поллок верил — коллективная память человечества выражается в искусстве, а пальцы лучше выражают идею с эмоцией, когда пишут независимо от сознания.

Именно идея бессознательного заложила фундамент не только его дальнейшего творчества, но и новой художественной техники. Новый метод письма нуждается в полной отдаче себя каждой линии, в каждый нанесенный пигмент.

Художники того времени стремились изменить холст и его точку видения. Они меняли расстояние от холста и оценивали изменения его восприятия, а затем снова приступали к написанию той или иной части картины. Джексон же решил попросту снять холст со стены и расстелить на полу. Он хотел находиться в центре событий, целиком погрузиться в линии, невыразимые ритмы и сюжеты культуры, окружающие его.

Американский экспрессионист стремился выразить 100% себя, свое Я, скрывающееся за мертвыми формами и шаблонами классической школы живописи.

На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё.
Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже.

Итак, 1948 год — творчество Джексона Поллока — это протест против современной живописи и поиск своего места в ней, которое возвысит его над историей искусств.

Джексон Поллок не дожил до старости, разбившись в 1956 году в автомобильной катастрофе. Однако его влияние и вклад в современное искусство неоспоримы. На протяжении долго времени он боролся с депрессией, сопровождая ее алкоголем.После смерти все картины художника были распроданы практически моментально.

Джексон Поллок (Paul Jackson Pollock; родился 28 января 1912 — умер 11 августа 1956 гг.) — американский художник и великий экспериментатор XX века, идеолог и яркий представитель экспрессионизма. Джексон Поллок разработал собственное направление — радикальный абстрактный стиль, в котором оторвал линию от цвета, внедрил новые техники описания пространства и доказал, что истинного художника нельзя ограничивать узкими рамками традиционной живописи.

Джексон Поллок за работой

Биография Джексон Поллок

Детство Джексона Поллока, который родился 28 января 1912 года в городе Коди, штат Вайоминг, сложно назвать счастливым. Пятый, самый младший, сын рос в постоянном страхе перед вечно пьяным отцом-землемером. Средств на проживание не хватало, поэтому мать ездила на заработки по разным штатам и возила с собой детей. Потом отец их бросил, а семейство переехало в Калифорнию.

Джексон Поллок

Джексон Поллок не пользовался популярностью среди сверстников и учителей, рос тихим и замкнутым мальчиком, у которого часто случались вспышки гнева и злости. При этом его тянуло к прекрасному — Джексон интересовался культурой и искусством индейских племен, проживающих в поселках возле города Чико. В 15 лет он уже работал чернорабочим на Гранд-Каньоне, где и научился пить. К двадцати годам превратился в полноценного алкоголика, увлеченного философией, психоанализом и кино.

В 1928 благодаря матери, насобиравшей денег на учебу, Джексон Поллок поступил в Высшую школу искусств, где познакомился с работами Диего Риверы (Diego Rivera), Давида Сикейроса (David Alfaro Siqueiros), Хосе Ороско (José Clemente Orozco) и других. Сокурсники насмехались над юношей и утверждали, что он не умеет рисовать, ему стоит бросить обучение и пойти в водопроводчики. Вместо этого Джексон стал брать приватные уроки рисования у Томаса Бентона (Thomas Hart Benton). И нашел в художнике не только учителя, но и собутыльника — вместе они уходили в продолжительные запои.

Самые известные Картины Джексона Поллока

Среди известных картин Джексона Поллока:

Картины, написанные в технике дриппинг, часто продают на аукционах и выставляют в галереях. В электронном каталоге платформы Very Important Lot представлены интересные работы современных художников, вдохновленных примером Поллока. Произведения можно купить у живописцев напрямую.

Пол Дже́ксон По́ллок

Джексон Поллок родился 29 января 1912 года и был пятым ребенком в семье, первые годы жизни провел в штате Вайоминг. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Но к сожалению характер его был сложным и грубым, частые вспышки гнева и нежелание общаться были обычным делом. Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Во время одного из таких приключений на деревоперерабатывающей станции случился несчастный случай. Его друг, играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке.

джексон поллок

Кризис личности

Не желая забрасывать рисование Поллок отправляется в Нью-Йорк, в котором уже некоторое время жил его брат. Вместе с ним он берет уроки у Томаса Бентона и перенимает от него криволинейные и волнистые линии. Во многих полотнах которые он написал в ранний период своего творчества чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. Бентону искренне нравился Джексон, и он посоветовал ему изменить свой стиль и отношение к работе. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Не только хорошие уроки мастер преподал своему ученику, будучи зависимым от алкоголя он напомнил юноше о старых привычках и тот снова начал злоупотреблять выпивкой.

В 1935 году наставник покинул Нью-Йорк потеряв поддержку близкого человека художник уходит в запой. Его состояние настолько ухудшилось что все деньги, на которые он жил были социальной помощью для бедных художников. Пытаясь улучшить свое материальное положение, он расписывает стены подъездов, моет музеи и памятники. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Но в один день администрации социального проекта надоело его постоянное пьянство и от его помощи отказались. Это привело к тому что художник попал в больницу с алкогольной интоксикацией, после чего его перевели в лечебницу для зависимых от алкоголя.

Становление стиля

Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль. Пребывая в бреду от получаемого лечения, он отходит от реализма и берет за основу сюрреализм и абстракцию. Можно сказать, именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Покинув лечебное заведение, он решает бороться со своим пристрастием и начинает усиленно изучать психологию. Работы Фрейда и Юнга захватывают его больше всех, и он создает серию картин, написанных под впечатлением от изученного им.

Сопротивляться алкоголю он смог не долго, очередной срыв последовал с новой силой утягивая художника в омут алкоголизма. Знакомство с творчеством Пикассо и сюрреалистов того времени добавляет в его работы символику и загадочность. Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Его картины будучи наполненными мрачными тонами и неземными сюжетами создают художнику образ шамана. Его полотна начинают воспринимать как связь с потусторонним миром и мистическую подоплеку каждой капли краски.

Поллок2 - Джексон Поллок

Творческий прогресс

1944 год стал дня художника особенным, он и Ли Краснер поженились и сменили место жительства на городок Спрингс. Дом, в котором они поселились был самым обычных двухэтажным строением с небольшим сараем на заднем дворе. Именно в сарае художник обустроит свою мастерскую. В 1947 году Джексон изобретает для себя новое исполнение картин он расстилает огромные полотна и пишет прямо на полу. Стиль исполнения его работ называли капельным или разбрызгивающим, сам же художник любил название льющаяся живопись.

Первый финансовый успех был в 1948 году это поспособствовало смене мастерской, в которой он создал еще шесть полотен. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Одни считали, что его живопись слишком груба, непонятна и не имеет никакого творческого образования под собой. Другие пытались доказать, что его полотна это новое виденье экспрессии и абстракции соединенной в симбиозе, которого ранее не было. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.

Последние годы и смерть

Пытаясь достичь коммерческого успеха Поллок меняет цветовую гамму в своих работах добавляя больше черного. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Ценители современного искусства оценили такой жест со стороны художника, и его картины начали покупать чаще и дороже. Не прекращая злоупотреблять спиртным Джексон полок погибает в автокатастрофе 11 августа 1956 года. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти.

Джексон Поллок - американский художник, представитель абстрактного движения экспрессионистов XX века, известный уникальным стилем капельной живописи. Будучи прославленным мастером своего поколения, живописец оставил богатое наследие, хранящееся в частных коллекциях и представленное в экспозициях ведущих музеев современного искусства.

Детство и юность

Пол Джексон Поллок родился 29 января 1912 года в американском городе Коди, штат Вайоминг, в многодетной пресвитерианской семье Стэллы Мэй и Лероя Поллока. Отец будущего художника был фермером и землемером, а мать, продолжая фамильные традиции, занималась ткачеством.

Джексон Поллок

Джексон Поллок

В младенческом возрасте Джексона с братьями перевезли сначала в Аризону, а затем в Калифорнию. В юные годы Поллок интересовался культурой коренных американцев, путешествуя с отцом по стране.

В 1928 году, после неудачной попытки сделать карьеру военнослужащего, юноша поступил в Лос-Анджелесскую школу прикладных искусств, где познакомился с абстракцией и оккультизмом. В учебном заведении Джексон пробыл недолго, его исключили за злоупотребление алкоголем и неудовлетворительное поведение.

Художник Джексон Поллок

Художник Джексон Поллок

В 1930 году вслед за старшим братом Чарльзом Поллок переехал в Нью-Йорк под начало Томаса Харта Бентона, работавшего в Лиге студентов искусств. Сельская тематика произведений преподавателя мало интересовала Джексона, но способ передачи цвета и независимый характер картин наложили отпечаток на творчество будущего живописца.

Картины

Вдохновленный творчеством мексиканского художника-муралиста Давида Альфаро Сикейроса, Поллок начал работать в экспериментальной мастерской в Нью-Йорке, где освоил технику использования жидкой краски, ставшую визитной карточкой мастера. С 1938 по 1942 годы Джексон участвовал в Федеральном художественном проекте Управления общественных работ США, параллельно проходя курс лечения от алкоголизма.

Наиболее известные картины мастер создал в "капельный период" между 1947 и 1950 годами. В это время художник находился под влиянием работ Томаса Харта Бентона, Пабло Пикассо и Жоана Миро. Он начал использовать алкидные эмали, краски на основе синтетических смол вместо традиционных художественных смесей. В качестве аппликаторов Джексон применял закаленные кисти, палочки и шприцы для поливки.

Джексон Поллок за работой

Джексон Поллок за работой

В 1973 году это полотно размером 212,1 см на 488,9 см приобрела Национальная галерея Австралии. Покупка вызвала общественное возмущение как неоправданно дорогая (1,3 млн австралийских долларов), но со временем стала самым популярным экспонатом выставочного пространства.

Личная жизнь

В 1942 году на одной из выставок картинами Поллока заинтересовалась художница-абстракционистка Ли Краснер. Она посетила мастерскую живописца, желая поближе познакомиться с работами и их создателем.

Джексон Поллок и Ли Краснер

Джексон Поллок и Ли Краснер

Через 3 года, в октябре 1945-го, Джексон и Ли поженились и поселились в Спрингсе, на окраине Ист-Хэмптона. Они купили деревянный дом с сараем, где Поллок организовал мастерскую. Краснер работала в спальне на 2-м этаже строения. В первые годы брака молодожены много времени проводили вместе, в свободное время они занимались садоводством и кулинарией, часто устраивали вечеринки для коллег и друзей. Детей у пары не было.

В лице жены художник обрел верную и любящую спутницу жизни, бросившую собственную карьеру и терпевшую запои и агрессию мужа. Считая Джексона гениальным мастером, Ли пыталась устроить его карьеру, хлопотала о выставках, встречалась с коллекционерами. Именно она познакомила Поллока с Пегги Гуггенхайм, создательницей знаменитого музея современного искусства, ставшей организатором первой персональной выставки американского экспрессиониста.

Джексон Поллок и Рут Клигман

Джексон Поллок и Рут Клигман

Краснер удерживала мужа на грани алкогольной пропасти, возникавшей в периоды депрессии, кормила его, следила за внешним видом и всячески обустраивала его личную жизнь. Все усилия оказались напрасными. У Поллока появилась другая женщина – Рут Клингман, и Краснер ушла от мужа.

После развода в 1956 году запои Поллока участились. Потеря жены вызвала приступы агрессии, которую художник выплескивал на любовницу. Спустя 3 недели совместной жизни Джексон выгнал Рут из собственного дома в Спрингсе и остался один.

Смерть

Художник тяжело переживал разрыв с Краснер и потерю Клингман. Он замкнулся в себе, стал угрюмым и мрачным. 11 августа 1956 года, желая наладить отношения, Рут приехала к художнику на week-end со своей подругой Эдит и пригласила его на вечеринку.

Могила Джексона Поллока

Могила Джексона Поллока

Импрессиониста похоронили в Спрингсе, на кладбище Грин-Ривер, в могиле, отмеченной большим валуном с памятной табличкой.

Ли Краснер взяла на себя заботы об управлении имуществом художника, поддерживала его репутацию.

Эд Харрис в роли Джексона Поллока

Эд Харрис в роли Джексона Поллока

Интересен тот факт, что ранее в Голливуде задумывался другой кинопроект о жизни художника, основанный на устных воспоминаниях друзей. Образы Поллока и Краснер должны были воплотить Роберт Де Ниро, родители которого дружили с Джексоном, и Барбара Стрейзанд.

Читайте также: