Творчество братьев ленен кратко
Обновлено: 30.06.2024
Антуан (Antoine) (ок. 1588 — 25 мая 1648), Луи (Louis) (ок. 1593 — 23 мая 1648) и Матье (Mathieu) (1607 — 20 апреля 1677) Ленен (фр. Le Nain) — французские художники.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Французские художники родились в Лане.
Тот же Л’Элле утверждал, что первым учителем Антуана был иностранный живописец. В. Н. Лазарев предполагает, что им мог быть фламандец, и находит подтверждение этому в несколько тяжеловесном реализме и сочном широком письме, свойственных картинам Антуана. Из четырнадцати подписных и датированных картин братьев Ленен Антуану приписывались четыре.
По мнению ученых, их объединяет: пристрастие к образам детей, статичность композиции, распадающейся на отдельные группы, некоторое однообразие приемов письма, колорит с преобладанием ярких локальных цветов. Таким образом. Антуан считался художником небольшим, на всю жизнь оставшимся провинциалом. Его творчество было в стороне от магистральной линии развития французской живописи XVII века.
В результате был сделан вывод: искусство братьев Ленен — продукт коллективного труда и вычленить отдельные индивидуальности не представляется возможным.
ТВОРЧЕСТВО
Крестьяне у Лененов естественны, серьезны, полны чувства собственного достоинства. Ничего подобного ни в литературе того времени, ни в живописи не было.
Картины братьев Ленен вызывают восхищение и своими художественными достоинствами, прежде всего композицией. Непосредственность и естественность поведения людей, изображенных в привычной для них обстановке, за привычными занятиями — работой, трапезой или беседой, — сочетаются со сложно продуманной композиционной системой, где каждому участнику сцены отведено свое, строго определенное место. Фигуры, расположенные в разных пространственных планах, так, что ни одна не заслоняет другую, тесно спаяны между собой в единое нерасторжимое целое. Все они находятся на одном уровне, подобно героям античных рельефов, и от этого сцена приобретает величественность и торжественность. Такой принцип построения композиции говорит о близости братьев Ленен к господствовавшему в то время классицизму.
Другое, не менее ценное достоинство картин братьев Ленен — богатство колорита, чувство цвета. Их излюбленная гамма строится на сочетаниях спокойных серых, коричневых и белых цветов с небольшими вкраплениями более ярких красок. Такую мягкость тона, прозрачность, такую выразительность фактуры можно встретить лишь у очень одаренных колористов.
При упоминании братьев Ленен именно Луи Ленен выступает как главная творческая фигура.
Картины Луи Ленена лишены оттенка будничного прозаизма, в них всегда чувствуется что-то значительное. Истинно французский мастер, Луи Ленен внутренне близок к Жоржу де Латуру и Пуссену, хотя и идет своим путем.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ БРАТЬЕВ ЛЕНЕН
Они были холостяками.
Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Матье.
Братья Ленен работали в Париже в 1630-х — 1640-х годах , и многие их полотна стали иконами в истории искусств. Тем не менее , об их жизни известно мало , а авторство большинства картин до сих пор обсуждается.
Их произведения покупали такие знаменитые исторические персонажи , как российская императрица Екатерина Великая , а сейчас они пользуются популярностью в мировых музеях. Из-за хрупкости эти шедевры очень нечасто собираются вместе; последняя столь масштабная ретроспектива братьев Ленен проходила в 1978 — 1979 в парижском Большом дворце. Теперь же устроители выставки ( музей Лувр-Ланс , Музей искусств Кимбелла в Техасе и музеи Сан-Франциско) одолжили экспонаты у частных коллекционеров , крупных европейских , российских и американских учреждений.
Трое братьев родились в семье зажиточного крестьянина и винодела из Лана ( Пикардия). Антуан ( ок. 1588 — 1648) был третьим из пяти сыновей , Луи ( ок. 1593 — 1648) — четвёртым , а Матье ( 1607 — 1677) — последним. Обучались они , скорее всего , у художника из Северной Европы , но его личность установить так и не удалось. В 1629 году все трое переехали в Париж , где поселились в привилегированном предместье Сен-Жермен и открыли мастерскую , которую возглавил Антуан.
Луи наименее часто упоминается в старых источниках , но именно он считается художественным гением семьи , автором большинства крестьянских сцен , а также единственным из трио , чьи картины демонстрируют реальное чувство ландшафта.
Луи умер в Париже 23 мая 1648 года , а два дня спустя скоропостижно скончался Антуан. После их смерти Матье — самый амбициозный из троих — практически оставил живопись , стал владельцем фермы отца и лейтенантом городской милиции.
Наибольшую известность братьям принесли изображения бедных крестьян , исполненные смиренного достоинства и психологической глубины, — без карикатурно-издевательского оттенка , характерного для сельских сцен в те времена. В то же время смысл картин зачастую остаётся загадкой , что приводит к многочисленным противоречивым интерпретациям.
Братья Ленен были забыты в XVIII веке , но заново открыты через 200 лет после своей смерти писателем и искусствоведом Шанфлёри.
Такая близость проявляется во всех работах трио Ленен , будь то религиозные полотна , портреты или сцены городской семейной жизни. Ретроспектива представляет и другие аспекты их творчества — от миниатюр на меди до масштабных композиций на религиозную тему , а также чувственные мифологические сюжеты. Рядом выставлены и произведения их последователей , которые долгое время принимали за картины братьев.
Спасибо са статью и освещение этой замечательной выставки. Мне довелось ее увидеть в Сан Франциско в музее Legion of Honor. Прекрасный каталог, жаль, что музей не выпустил плакатов к этой выставке.
Комната гвардейцев, 1643,
Музей Лувр, Париж
Трапеза крестьян, 1642,
Музей Лувр, Париж
Крупнейшим из французских художников этого века был Луи Ленен, переехавший в Париж в начале 20–х годов, где он работал в одной мастерской со своими братьями. Своих героев Ленен обрел в скромных крестьянских хижинах, где примечал их нравы, облик, костюмы, показывал их с орудиями труда, у молота и наковальни, в душной атмосфере кузниц или в окружении сельской природы, в моменты отдыха, босыми, оборванными, с озабоченными усталыми лицами. В среде этих скромных тружеников художник Луи Ленен находил людей, наделенных нравственной чистотой, обладающих достоинством, мыслящих и чувствующих.
В период подъема радикально-демократического движения, завершившегося парламентской Фрондой, во французском искусстве все более мощно звучали мотивы общественного долга, служения человека государству, обществу, на первый план были выдвинуты широкие этические проблемы. Рационализм Декарта и стоицизм стали господствующим мировоззрением. Идеи рационализма и стоицизма стали ведущими в искусстве, достигшего к 30–40-м годам 17 века своей зрелости.
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Филиал Лувра во французском городе Ленсе представил ретроспективу трёх самых загадочных художников во французской истории - братьев Антуана, Луи и Матье Ленен. Они входят в число наиболее значительных живописцев XVII века наряду с Никола Пуссеном и Жоржем де Латуром.
Братья Ленен работали в Париже в 1630-х - 1640-х годах, и многие их полотна стали
иконами в истории искусств. Тем не менее, об их жизни известно мало,
а авторство большинства картин до сих пор обсуждается.
Антуан, Луи и Матье Ленен. Христос в Эммаусе
Их произведения покупали такие знаменитые исторические персонажи, как российская императрица Екатерина Великая, а сейчас они пользуются популярностью в мировых музеях. Из-за хрупкости эти шедевры очень нечасто собираются вместе.
Антуан, Луи и Матье Ленен. Поклонение пастухов и Распятие
Последняя столь масштабная ретроспектива братьев Ленен проходила в 1978 - 1979 в парижском Большом дворце. Теперь же устроители выставки (музей Лувр-Ланс, Музей искусств Кимбелла в Техасе и музеи Сан-Франциско) одолжили экспонаты у частных коллекционеров, крупных европейских, российских и американских учреждений.
Антуан, Луи и Матье Ленен. Крестьянская свадьба. 1642
Трое братьев родились в семье зажиточного крестьянина и винодела из Лана (Пикардия).
Антуан (ок. 1588 — 1648) был третьим из пяти сыновей, Луи (ок. 1593 - 1648) - четвёртым, а Матье (1607 — 1677) - последним.
Антуан, Луи и Матье Ленен. Крестьянская телега. 1641
Обучались они, скорее всего, у художника из Северной Европы, но его личность установить так и не удалось. В 1629 году все трое переехали в Париж, где поселились в привилегированном предместье Сен-Жермен и открыли мастерскую, которую возглавил Антуан.
Антуан, Луи и Матье Ленен. Визит к бабушке.
Луи наименее часто упоминается в старых источниках, но именно он считается художественным гением семьи, автором большинства крестьянских сцен, а также единственным из трио, чьи картины демонстрируют реальное чувство ландшафта.
Братья Ленен. Трое мужчин и мальчик. (ок. 1648)
В экспозиции есть общий портрет братьев из Национальной галереи в Лондоне - неоконченное полотно, где все трое изобразили себя стоящими плечом к плечу.
Братья Ленен. Молодые игроки
Луи умер в Париже 23 мая 1648 года, а два дня спустя скоропостижно скончался Антуан.
После их смерти Матье - самый амбициозный из троих - практически оставил живопись, стал владельцем фермы отца и лейтенантом городской милиции.
Крестьянский интерьер со старым флейтистом. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1642
Наибольшую известность братьям принесли изображения бедных крестьян,
исполненные смиренного достоинства и психологической глубины, - без карикатурно-издевательского оттенка, характерного для сельских сцен в те времена. В то же время смысл картин зачастую остаётся загадкой, что приводит к многочисленным противоречивым интерпретациям.
Крестьянский интерьер. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1645
Братья Ленен были забыты в XVIII веке, но заново открыты через 200 лет после своей смерти писателем и искусствоведом Шанфлёри.
Антуан, Луи и Матье Ленен. Пейзаж с крестьянами
Крестьянская семья. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1642
Антуан, Луи и Матье Ленен. Семейство молочницы
Такая близость проявляется во всех работах трио Ленен, будь то религиозные полотна, портреты или сцены городской семейной жизни. Ретроспектива представляет и другие аспекты их творчества - от миниатюр на меди до масштабных композиций на религиозную тему, а также чувственные мифологические сюжеты. Рядом выставлены и произведения их последователей, которые долгое время принимали за картины братьев.
Читайте также: