Туристическая инфраструктура это кратко

Обновлено: 28.06.2024

2. Классификация элементов инфраструктуры туристского рынка.

3.Выполнение заданий по каждому элементу туристской инфраструктуры.

4. Ответы на вопросы по теме.

Цели и задачи учебного занятия:

иметь практический опыт:

– планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

– предоставления сопутствующих услуг;

– взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта.

Уметь:

– проводить анализ деятельности других туркомпаний;

– обрабатывать информацию и анализировать результаты;

– работать с информационными и справочными материалами;

– работать с агентскими договорами;

– использовать каталоги и ценовые приложения.

знать:

– способы обработки статистических данных;

– методы работы с базами данных;

– планирование программ турпоездок;

– основные правила и методику составления программ туров.

Результатом освоения являются следующие профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.2. Формировать туристский продукт
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Конспект лекции

(2 академических часа)

Туристская инфраструктура: определение, создание, формирование и развитие

Туризм – это сфера, которая у большинства людей ассоциируется с новыми впечатлениями, отдыхом и удовольствием. Он прочно вошел в жизнь современного человека, стремящегося изучить неизведанные края, памятники культуры, истории, природы, а также традиции и обычаи разных народов. На сегодняшний день туризм представляет собой мощную индустрию. Она включает в себя самые разные компоненты.

Одним из них является туристская инфраструктура и ее составляющие. Основное понятие

Туристская инфраструктура – это совокупность гостиниц, транспортных средств, организаций общественного питания и проведения досуга, делового, познавательного, спортивного, оздоровительного и другого назначения.

Но обслуживают путешественников не только эти предприятия. К данной категории относятся организации, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность. Одним из элементов этой сферы являются фирмы, предлагающие экскурсионные услуги, а также услуги гидов и переводчиков.

В инфраструктуру туристских объектов входят и те организации, деятельность которых напрямую не касается рассматриваемой сферы. Однако в тех местах, куда стремится попасть большое количество путешественников, они предлагают свои услуги и им.

В этом перечне находятся автохозяйства, предоставляющие транспорт для экскурсионного обслуживания, предприятия, предлагающие услуги по прокату легковых автомобилей, а также кафе и рестораны, музеи и театры, спортклубы и кинотеатры, зоопарки и казино.




Лекция №15

Преподаватель: Хомич Анна Владимировна

МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

Группа: 2118

Дата: 25 февраля 2020 (2 часа)

18 марта 2020 (2 часа)

Тема: Использование инфраструктурных ресурсов для создания турпродукта

План занятия:

1. Определение туристской инфраструктуры.

2. Классификация элементов инфраструктуры туристского рынка.

3.Выполнение заданий по каждому элементу туристской инфраструктуры.

4. Ответы на вопросы по теме.

Цели и задачи учебного занятия:

иметь практический опыт:

– планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

– предоставления сопутствующих услуг;

– взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта.

Уметь:

– проводить анализ деятельности других туркомпаний;

– обрабатывать информацию и анализировать результаты;

– работать с информационными и справочными материалами;

– работать с агентскими договорами;

– использовать каталоги и ценовые приложения.

знать:

– способы обработки статистических данных;

– методы работы с базами данных;

– планирование программ турпоездок;

– основные правила и методику составления программ туров.

Результатом освоения являются следующие профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.2. Формировать туристский продукт
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Конспект лекции

(2 академических часа)

Туристская инфраструктура: определение, создание, формирование и развитие

Туризм – это сфера, которая у большинства людей ассоциируется с новыми впечатлениями, отдыхом и удовольствием. Он прочно вошел в жизнь современного человека, стремящегося изучить неизведанные края, памятники культуры, истории, природы, а также традиции и обычаи разных народов. На сегодняшний день туризм представляет собой мощную индустрию. Она включает в себя самые разные компоненты.

Одним из них является туристская инфраструктура и ее составляющие. Основное понятие

Туристская инфраструктура – это совокупность гостиниц, транспортных средств, организаций общественного питания и проведения досуга, делового, познавательного, спортивного, оздоровительного и другого назначения.

Но обслуживают путешественников не только эти предприятия. К данной категории относятся организации, осуществляющие турагентскую и туроператорскую деятельность. Одним из элементов этой сферы являются фирмы, предлагающие экскурсионные услуги, а также услуги гидов и переводчиков.

В инфраструктуру туристских объектов входят и те организации, деятельность которых напрямую не касается рассматриваемой сферы. Однако в тех местах, куда стремится попасть большое количество путешественников, они предлагают свои услуги и им.

В этом перечне находятся автохозяйства, предоставляющие транспорт для экскурсионного обслуживания, предприятия, предлагающие услуги по прокату легковых автомобилей, а также кафе и рестораны, музеи и театры, спортклубы и кинотеатры, зоопарки и казино.


Инфраструктура взаимосвязана и взаимодействует, исходя из интересов субъектов рыночных отношений, и формирует при этом предпосылки для воспроизводственного процесса. Взаимодействие рынков осуществляется саморегулируемым механизмом отношений и регулирующим вмешательством государства. Инфраструктура формируется как открытая система, реагирующая на внутреннюю и внешнюю социальную и политическую ситуацию. Все процессы формирования рынков, и функционирования субъектов экономических отношений находятся в зависимости от состояния экономического пространства, зависящее от характера и структуры производства, емкости и качества потребления внутри субъекта экономики.

Инфраструктура, обеспечивающая целостное функционирование экономической системы отличается от инфраструктуры, способствующей развитию экономики, что позволяет выйти на "новое качество" экономического роста в воспроизводственном аспекте в современных условиях. Конкретная экономическая система может обладать более или менее развитой инфраструктурой, обеспечивающей ее функционирование, но не иметь инфраструктуры, способствующей развитию самой экономической системы.

Под туристской инфраструктурой следует понимать совокупность общих условий производства туристского продукта. При раскрытии содержания понятия "общие условия производства"- мнения специалистов расходятся. Одни подразумевают виды деятельности или объекты, обеспечивающие основной технологический процесс, другие - весь технологический процесс, третьи -- технологический процесс плюс управленческие воздействия, необходимые для формирования туристского продукта. Именно последнее мнение наиболее корреспондирует сложным содержанием понятия "туристский продукт". Параллельно инфраструктура туризма и гостеприимства представляется соответствующими организационно-правовыми формами организаций.

Боголюбов B.C. и Севастьянова С.А. пишут, что "туристская инфраструктура подразделяется на инфраструктуру, обусловленную развитием туризма, и собственно туристскую инфраструктуру. Инфраструктура, обусловленная развитием туризма, имеет много общего с общей инфраструктурой (первичным предложением): если в какой-либо местности, кроме местного населения, постоянно отдыхают гости, то мощности систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, на всех не хватает". Дополнительные системы инфраструктуры, которые строятся для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность дополнительного количества жителей, выделяются в группу, обусловленную развитием туризма, и относятся к производному предложению.

Походы в горах России, тур Знаменитая Тридцатка, поход через горы к морю

Фото на маршруте 30 - Легендарная Тридцатка. Тридцатка - это выбор тех, кто приезжает в этот заповедный край, чтобы пройти свой путь к облакам и заглянуть в себя в медитативном молчании вершин.

Туристский поход, маршрут 30, тур через горы к морю

Фото на маршруте 30 - Легендарная Тридцатка. В горах не любят громких слов. Горы - это особый мир. Люди там любуются радугой ПОД НОГА­МИ, варят кашу, живут высоко в магнитном поле вершин, и ещё там БЬЕТ в лицо ветер - ВЕТЕР ОТ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ.

Горный туризм, маршрут Тридцатка, тур через горы к морю

Туристы на маршруте 30 - Легендарная Тридцатка. на фоне горы Оштен в переводе "собиратель туч". Склоны этой горы населяют горные серны, занесенные в Красную книгу, туристы часто видят их своими глазами. Кроме серн здесь на протяжении многих лет обитали козлотуры Сиверцева, недавно покинули Оштен. А вот благородных оленей здесь еще можно встретить.

Исследования, выполненные В.С.Боголюбовым с соавторами, позволяют представить инфраструктуру туризма как сложную систему, являющуюся подсистемой более высокого уровня -- туристской дестинации. Однако данные исследования оставляют открытым вопрос состава информационной базы межрегиональных сравнений уровня развитости инфраструктуры туризма, поскольку попытка полного и корректного количественного определения групп инфраструктуры по туристским дестинациям, приводит к получению наборов различных показателей. Это объяснимо уникальностью аттракторов и дополнительных услуг, которые могут быть предоставлены туристам в конкретном месте пребывания.

Дальнейший анализ литературы показал множественность толкований понятия "инфраструктура туризма", не отличающихся, однако, столь же солидным методологическим обоснованием и детальной проработкой, как приведенное выше. Так, например, Овчаров А.О. в своих трудах отмечает, что "основу туристской инфраструктуры составляют средства размещения, под которыми понимается любой объект, предоставляющий временные услуги по проживанию". Данное определение трудно признать конструктивным, поскольку оно практически ограничивает условия, необходимые для предоставления туристских услуг, наличием средств размещения.

Весьма детальное определение инфраструктуры туризма дает С.А. Попов Р.А. Данный ученый под инфраструктурой туризма предлагает понимать комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма. Это автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснабжения, электрические и телефонные сети и другое. Параллельно инфраструктура туризма и гостеприимства представляется соответствующими организационно-правовыми формами организаций.

Читайте также: