Тулузский собор 1229 года кратко

Обновлено: 07.07.2024

Тулузский собор ( французский : Cathédrale Saint-Étienne de Toulouse ) - римско-католическая церковь, расположенная в городе Тулуза , Франция . Собор является национальным памятником , и является резиденцией архиепископа Тулузы . Министерство культуры Франции внесло его в список исторических памятников с 1862 года .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Романский собор

Говорят, что собор был построен на фундаменте часовни, построенной в 3 веке святым Сатурнином , посланной для христианизации галлов и замученной в Тулузе. Говорят, что он был реконструирован святым Экзюперием , епископом Тулузы, сто пятьдесят лет спустя. Этот первый задокументированный собор относится к началу V века, но от первоначального здания ничего не сохранилось.

Романский собор был построен на том же месте , начиная примерно 1078. Романский структура была меньше нынешней церкви; он был, вероятно, около двадцати метров в ширину и 85 метров в длину. Вероятно, он имел массивный западный фасад с двумя башнями, неф с тремя сосудами и чевет, состоящий из трех частей, выходящих наружу. Нижние части имели глазки на западе. Он включал произведения классической скульптуры, такие как обетный алтарь, вероятно, из более ранней церкви. Примеры теперь отображаются в Музее Сен-Раймон в Тулузе. Это раннее строительство, вероятно, было начато епископом Исарном (1071–1105) и продолжено его преемником Амиэлем (1105–1139).


Алтарная скульптура, предшествующая кафедральному собору (I век н.э.)


Праздник бракосочетания в Кане, изображенный на капитель колонны из романского собора (1120-1140 гг.) (Ныне в Музее Августинов, Тулуза)


Капитель колонны из романского собора (1120-1140 гг.)

13-16 века


Гравюра Тулузы 1515 года с собором среди церквей наверху в центре; нынешняя башня еще не была построена

В 1271 году, со смертью графа Тулузы , город и его провинция вошли в состав Французского королевства. Новый епископ Бертран де л'Иль быстро принял стиль высокой готики и вискозы, принятый в северной Франции. Примерно в 1272 году он поручил новому архитектору, вероятно, Жану Дешаму, строившему собор Нарбонны , построить новый хор в северном стиле. Новый хор, который он планировал, полностью отличался от прежнего нефа; он был намного шире и располагался сбоку, а не на прямой оси с нефом. Он должен был быть построен и украшен в основном из тесаного камня, как северные готические соборы, а не из кирпича. Было очевидно, что архитектор ожидал, что старый неф будет снесен и восстановлен в соответствии со стилем хора. Однако епископ умер в 1286 году, и ему помешали финансовые и политические трудности. Строительство замедлилось и остановилось.

Окончательная отделка южной стороны собора завершилась в первой половине 14 века. Преемники Бертрана де л'Иль завершили своды часовни в конце 15 века. Но у нового хора еще не было свода над головой, а стены достроили только до среднего уровня трифория . Пьер де Мулен (1439-51) модифицировал величественный портал нефа, разрушив большую часть западного фасада церкви 13 века. Архиепископ Бернар де Русерг (1451-1475) расширил хор на северо-запад, добавив снаружи новую часовню, часовню Чистилища (она была разрушена в 20 веке при восстановлении окружающих построек). Он также создал Часовню Агонии на южной стороне, у входа в неф. На краеугольном камне арок изображена его эмблема. В конце 15 века неф и хор были окончательно соединены с возведением двух новых стен с северной стороны.

В начале 16 века новый епископ Жан д'Орлеан начал серию крупных работ. В 1518 году он заказал строительство ризницы на северо-восточной стороне хора. Он также построил внушительную башню с часами из кирпича на северной стороне западного фасада. Он был построен на романском фундаменте и увенчан остроконечной колокольней, завершающей западный фасад. Он запустил программу, чтобы закончить хор, начатый Бертраном де Л'Илем. С этой целью он возвел колонны и контрфорсы на южной стороне хора с обилием декораций в стиле яркой готики.

17 и 18 века


В ночь с 9 на 10 декабря 1609 года пожар уничтожил временную деревянную крышу хора и его убранство. Эмоции, вызванные пожаром, вдохновили население и местные власти на кампанию по сбору средств для завершения строительства собора. Пьер Леввиль был главным строителем новой работы. Он добавил высоту контрфорсам и установил летающие арки, чтобы поддерживать более высокие стены и своды. Он завершил строительство трехуровневого трифорума и поднял своды и стены хора на высоту двадцати восьми метров. Это было меньше, чем грандиозная церковь, спроектированная Бертраном де л'Илем, но новые внешние стены производили впечатление большей высоты. Он установил большие окна в верхнем хоре и украсил стены и окна Ярким узором. Окончательно строительство свода завершилось в 1611 году.

В последующие годы хор был полностью отремонтирован: были установлены два новых органа, хоровые киоски и тщательно продуманные резные каменные хоровые экраны в нефе и хоре. Новый главный алтарь хора с его сложной барочной скульптурой Жерве Друэ был установлен между 1667 и 1670 годами. Часовни вокруг хора также были отремонтированы в последней части 17-го века с мраморными ретаблями и картинами. Des clôtures de chœur en fer forgé sont commandées в 1764 году. В 1764 году были введены в эксплуатацию тщательно продуманные кованые хоровые экраны для хора. Намерение состояло в том, чтобы сделать внутреннее убранство более драматичным и привлекательным, в отличие от строгих интерьеров протестантских церквей.

Революция ХХ века


19 апреля 1802 года при Наполеоне Бонапарте церковь была официально возвращена католической церкви. Муниципалитет Тулузы взял на себя расходы по необходимому капитальному ремонту. Старые витражи, разрушенные во время революции, постепенно заменялись новыми или окнами, составленными из кусков старого стекла, спасенных из снесенных окон.

Витражи снова были повреждены ураганом в 1808 году. Наполеон внес деньги на восстановление недостроенной крыши. 16 апреля 1816 года собор пострадал от взрыва расположенного поблизости магазина. Ремонт тротуаров и стен продолжался и прекращался в начале 19 века. Предлагались различные проекты реконструкции старого нефа или его сноса. В других проектах предлагалось удалить все украшения 17-18 веков, чтобы восстановить его первоначальный готический вид. Архитектор Жак Жан Эскье отремонтировал капеллы хора в период с 1848 по 1868 год. Часовня реликвий была восстановлена ​​Огюстом Виребентом с 1842 по 1847 год, а ретабл алтаря Парижа был переделан в 1847-1848 годах в нео-стиле. Гохический стиль, с элементами скульптуры, скопированными с более ранних работ.

В начале 1850-х годов началась более научная программа реставрации, основанная на методах реставрации, используемых в Нотр-Дам и других готических памятниках. Были представлены различные новые планы или возрождены старые планы, включая идею простого сноса старого нефа. В 1864 году кардинал Депрез получил разрешение на проведение лотереи по сбору денег на снос старого нефа и строительство нового здания, но план не был выполнен. Наконец, в 1911 году главный архитектор исторических памятников Огюст Сен-Анн де Лузье предложил компромисс, который был принят. Старый неф и новый хор были сохранены и гармонизированы за счет удлинения амбулатории на севере хора, а новый портал в стиле 15-го века был построен на той стороне, где встречаются две структуры. Лабиринт построек, примыкавший к собору с той стороны, был снесен и заменен сквером.

2. Тулузский Собор

В ноябре 1229 года кардинал-легат де Сент-Анж прибыл в Тулузу, чтобы с подобающей случаю помпой отпраздновать наступление новой эры мира и процветания в Лангедоке, процветания католической Церкви под эгидой мощного и счастливого покровительства короля Франции и мира в единой вере и в верности Церкви и королю.

Торжественная церемония имела место здесь же в Тулузе. Граф должен был снова публично изъявить покорность легату, который на этот раз не бичевал его, но и не обращался с ним, как с полновластным сувереном, снисходя к мятежнику из милости, прощая его и возвращая часть его доменов. Текст договора был публично зачитан вслух в присутствии собрания епископов и местной знати, которая присягнула свято соблюдать все его статьи.

Ромену де Сент-Анжу, чья карьера во Франции завершилась столь блестяще, предписывалось не покидать пределов Лангедока, пока он не обеспечит прочной базы для новой политики Церкви. Обязательства графа и присяги его вассалов на этот раз не должны были остаться, как это уже не раз случалось, благими намерениями, которые они же сами потом объявят невыполнимыми. Надо было ковать железо, пока горячо, и легат велел созвать в Тулузе Собор с участием всех южных прелатов для решения следующих вопросов: 1) основание или, скорее, обновление Университета в Тулузе (легат Конрад де Порто во время крестового похода уже заложил основу этого католического Университета); 2) надежная и эффективная организация репрессий против ереси.

Этого действительно желали не только католики, но и сам граф и уставший от войны народ. Мир, пусть насильственный, пусть жестокий, давал Лангедоку возможность вздохнуть, крестьяне могли посеять хлеб и не дрожать каждый год от страха, что поля вытопчут.

За двадцать лет в Тулузу хозяевами входили Симон де Монфор и принц Людовик, Фульк и легаты. Город по опыту знал, что правление новых хозяев будет не дольше правления их предшественников. Граф сохранил часть своих полномочий, а легат рано или поздно уберется в Рим.

Ни на кафедрах теологии, ни в любых других местах, кроме тюрьмы, еретики не смогут более выдвигать никаких аргументов, и мирные дискуссии превратятся в монологи. Согласно Парижскому соглашению, легат составил список распоряжений, которые, если и не были образцом новации в церковном законодательстве, то применялись более систематично и постоянно. Преследование ереси теперь входило в свод общественных законов наряду с гражданским и уголовным правом и строжайше вменялось всем гражданам без малейших исключений. Согласно этому новому уложению, даже какая-нибудь девчушка лет двенадцати, по болезни или из-за отсутствия не успевшая дать клятву истреблять ересь или по какой либо причине не причастившаяся в Пасху, могла попасть под подозрение и подвергнуться судебному преследованию. Но что действительно поражает и распоряжениях легата, так это их методический и, даже можно сказать, бюрократический характер. Они устанавливают, по крайней мере, на бумаге, настоящий полицейский контроль за населением. Напрашивается вопрос: располагала ли Церковь достаточными средствами для их выполнения. Во всех случаях на это должны были уйти годы. Вот как выглядят основные статьи уложения:

Архиепископы и епископы должны назначить в каждом приходе одного священника на двоих или троих мирян, которые обходят и осматривает дома, погреба, чердаки – словом, все подозрительные места, где могли бы укрыться еретики. Если таковые будут обнаружены, о них надлежит донести епископу, сеньору и баилям и действовать согласно их решению. Такие же облавы предписано проводить сеньорам и аббатам в домах, селениях и в особенности в лесах. Если кто-либо приютит еретика на своей земле, он тут же этой земли лишается, а его самого предают суду сеньора. Даже если его контакты с еретиками не доказаны, он подпадает под статью закона, буде обнаруженные на его территории еретики многочисленны. Дом, где найдут еретика, следует сжечь, а землю, на которой дом стоит, конфисковать. Баиль, выказавший нерадение в розыске еретиков, лишается имущества и места. Наказать еретика или сочувствующего можно только после решения местного епископа или церковного судьи. Каждый волен произвести розыск еретиков на чужой земле, и баили обязаны ему помогать. Королевские баили могут выслеживать еретиков на территории графа Тулузского и наоборот – граф Тулузский может проводить облавы на землях короля. Еретик, отошедший от ереси добровольно, объявляется вне подозрений, однако должен сменить жилище, нашить на грудь и спину кресты, отличающиеся по цвету от одежды, не может исполнять никаких общественных должностей и допускается к подписанию документов только после того, как папа или легат указом восстановят его в правах. Тот еретик, что вернулся в католическую веру не по доброй воле, а из страха смерти, должен быть посажен епископом в тюрьму. Те же, кому перейдет его имущество, должны позаботиться о его содержании, а неимущих содержит епархия. Все мужчины старше четырнадцати и женщины старше двенадцати лет обязаны отречься от ереси, поклясться в верности истинной Церкви и обещать доносить на еретиков и на всех, кто с ними общается. Все обитатели прихода поименно произносят эту клятву перед епископом или его доверенным лицом. Отсутствовавшие должны присягнуть в течение пятнадцати дней по возвращении. Если же они этого не сделали, что легко проверить по спискам имен, то попадают под подозрение в ереси. Клятва должна обновляться каждые два года.

Лица обоего пола, достигшие совершеннолетия, обязаны трижды в год исповедаться у своего кюре или у другого священника с разрешения своего кюре. Если пастырь не вызывает к себе особым распоряжением, то исповедаться надлежит на Рождество, на Пасху и на Пятидесятницу. Уклоняющиеся от исповеди навлекают на себя подозрение в ереси. Главам семейств предписывается присутствовать на воскресных и праздничных мессах под страхом штрафа в двенадцать денье. Извинить отсутствие на мессе может лишь болезнь или другая уважительная причина.

Прихожанам запрещается иметь Ветхий и Новый Заветы, за исключением Псалтыри, молитвенника и Часослова, и тех только на латыни.

Заподозренные в ереси не могут заниматься врачеванием. Больного, принявшего причастие, следует стеречь, чтобы к нему не приблизился еретик или заподозренный в ереси.

Завещания могут составляться только в присутствии кюре либо другого священника или мирянина с хорошей репутацией, иначе они считаются недействительными.

Сеньорам, баронам, рыцарям и шателенам запрещается доверять управление своими землями еретикам и сочувствующим.

Тот, кого изобличило общественное мнение, и чью дурную репутацию подтвердил епископ, считается обесчещенным[148].

Как видно, чтобы выполнить все эти декреты, нужен был немалый персонал надзирателей. Несомненно, составить списки своих прихожан, выявить уклоняющихся от присяги и причастия, объявить их подозреваемыми в ереси мог каждый священник. Однако если нарушителей было много, то предать суду всех уже становилось трудно. Страх навлечь на себя беду мог толкнуть многих верующих к конформизму, но церковным властям приходилось еще долго доказывать этот конформизм.

Может, и нетрудно было в каждом приходе найти двух-трех мирян, желающих поискать еретиков, но надо было еще, чтобы их поддержало большинство населения, иначе арестовать обнаруженного еретика становилось проблемой.

Так называемый папа альбигойцев шел на казнь с присущей катарским священникам твердостью и был торжественно сожжен в Тулузе кардиналом-легатом, а вот Гильом де Солье обратился в католическую веру и стал одним из ценнейших споспешников Церкви. Церковный Собор его оправдал и официально принял его показания. Этот человек выдал многих верующих, принадлежавших к катарской Церкви. Знакомство с ними, знание всех их укрытий и мест сбора оказались ему весьма кстати. Однако совершенные в его доносах не фигурировали, он доносил только на простых верующих.

Епископ Тулузский вызвал к себе тех, чья правоверность не вызывала сомнений, и потребовал от них свидетельства против еретиков в числе их знакомых. В результате вместе с показаниями Гильома де Солье получился впечатляющий список подозреваемых. Все они предстали перед церковным судом.

Однако эта затея не принесла заметных результатов: подозреваемые отказывались говорить на допросах. Некоторые, кто побойчее или поопытнее, показывали на тех, кто свидетельствовал против них, и без этих взаимных обвинений не обходилась ни одна юридическая процедура. Стало ясно, что случай не совсем обычный, и судьи не могли больше обнародовать имена информаторов, боясь, что им начнут мстить и тем самым напугают будущих осведомителей. Когда кардинал-легат отказался назвать имена доносчиков, обвиняемые преследовали его до самого Монпелье, где вручили ему очередное прошение. Ромен де Сент-Анж пустился на хитрость: он согласился показать обвиняемым список всех включенных в дознание, не сообщая, против кого они давали показания и давали ли вообще, и предложил указать в этом списке своих личных врагов. Сбитые с толку, не ведающие, кто показывал за, кто против них, обвиняемые не осмелились указать никого и попросили прощения у легата. Потом эта уловка Ромена де Сент-Анжа широко применялась в церковных трибуналах.

Процесс над еретиками легат устроил не в Тулузе, а в Оранже, созвав там Собор, чтобы обнародовать по всему Лангедоку свое уложение, учрежденное в Тулузе. Его сопровождал Тулузский епископ Фульк, на которого была возложена обязанность привести в исполнение наказания, назначенные легатом. Ромен де Сент-Анж покинул юг Франции и вернулся в Рим, где папа не замедлил наречь его епископом Порто.

В соборе Святого Стефана в Тулузе является собором римско - католического от исторического центра Тулузы , в департаменте Верхней Гаронны . Он дал свое название району, который его окружает. Нам неизвестно происхождение собора. Первые его следы относятся к 1071 году , когда епископ Исарн решил перестроить здание, которое тогда лежало в руинах. Его архитектура особенная, потому что состоит из архитектурных элементов разных эпох. Собор примыкает к бывшему епископскому дворцу, ныне занимаемому префектурой.

Резюме

История


До XIII - го века, планы церкви романского не постоянно менялись. Таким образом, пересмотр запланированной высоты здания виден по прорези окон на южной стене, в то время как северная стена, построенная позже, не представляет этой аномалии. Мы узнаем на западной стене окно-розу , прямо вдохновленное окном Нотр-Дам де Пари .

Основная оригинальность здания заключается в том, что он представляет две очень разные части: часть в южном готическом стиле в задней части судна, раймондный неф, и часть в готическом стиле Иль-де-Франс, или сияющая готика , хор . Эти две церкви были связаны с XVI - го века будущим кардиналом Jean d'Orleans . Хор вдвое шире нефа, поэтому центральный проход находится ломаной линией. Южную римскую стену продолжила готическая церковь . Этот гигантский проект начался в 1272 году под эгидой епископа Бертрана де Л'Иля . Как и его маленький близнец, готическая церковь претерпела множество дополнений и породила множество проектов, от которых часто отказывались.

В 1609 году архитектор Пьер Левесвиль решил построить в хоре свод, крыша которого только что сгорела. Первоначальный проект предусматривал высоту потолка 40 метров, сейчас высота свода составляет всего 28 метров, и это не менее впечатляюще. Собор также обставлен новой мебелью, сочетающей барокко с готикой, взамен старой сгоревшей мебели.

На укрепленной романской колокольне находится карильон из 17 клавишных и 5 летных.

Как и все соборы, Сент-Этьен - резиденция местного епископа (в Тулузе он архиепископ ). Это также живой приход, который каждое воскресенье собирает от 300 до 800 прихожан и около 2000 христиан из епархии на крупные торжества (хиротонии, прием епископа и т. Д.).

В 1862 году здание было признано историческим памятником .

Внешний вид


Колокольня



Растаявший во время революции карильон реконструировали поэтапно. В 1922 г., после того, как А. Винель отлил 6 колоколов (в Тулузе), 13 колоколов сыграли на клавиатуре и 6 - на скамейке звонящего. От этих двух ручных режимов отказались в 1960-х годах во время второй большой электрификации. Количество колоколов увеличилось до 5 в 1992 году благодаря вкладу 2 колоколов Паккар (в Анси). Сегодня на карильоне все еще можно играть с помощью небольшой электрической клавиатуры из ризницы, расположенной на другом конце собора.

Это здание Тулузы, в котором находятся самые старые колокола (до революции), так как именно здесь размещались большие колокола тулузских монастырей: Flos Carmeli, la Cordelière, l'Augustine. Эти два последних больше не существуют, их заменил шмель Этьен-Флориан, потопленный в 1876 году Аманом Левеком (дом Луизона в Тулузе) на средства будущего кардинала Деспре , вес 3,9 т и диаметр 1 см. , 84 м и звон в 2 .

Архитектура интерьера

Собор является только церковь Тулузы сохранили свои витражных оригиналы , датируемые XIV - го века для самых старых.

Остатки прежнего романского собора

Если существование христианской общины засвидетельствовано в Тулузе со времен античности (ее первый епископ - святой Сатурнин - замучен в 250 году), собор Сент-Этьен не упоминается в текстах до 844 года.

Епископ Исарн (1071-1105) начал строительство романского здания, посвященного Сент-Этьену, с тремя судами, во главе которого стоит западный массив с двумя башнями. В этом здании нынешний неф сохраняет влияние боковых стен, характеризующихся окулусом с чередованием кирпича и камня, и остатков северной башни, встроенной в основание большой колокольни, а также остатков северной галереи обители каноников. Останки на северной стороне видны с площади Кардинала Сальежа. К северо-востоку от нынешнего хора, на месте улицы Сент-Анн и окружающих ее зданий, находились монастырь и монастырские постройки каноников, которые регулярно жили в соответствии с пожеланиями епископа Исарна. Церковь Сен-Жак закрыла все на юге.

Раймондовый неф в южном готическом стиле

С 1210-х годов епископ Фулкес (епископат с 1206 по 1231 год) решил перестроить неф собора. Он поднял боковые стены романской церкви, чтобы создать мощные ребристые своды, которые покрывали три предыдущих сосуда своим уникальным пролетом. Фульк расширяет собор дополнительным заливом на западе, закрытым ажурным фасадом с окном-розой цистерцианского влияния, ордена, к которому принадлежал епископ.

С правой стороны открывается Часовня Агонии . На этой же стороне мы находим "Богородицу сострадания" Жерве Дру из расписной терракоты (h = 203; l = 155; pr = 104), она классифицируется как исторический памятник. На основании выгравирована дата: 1654 год. Работа была восстановлена ​​в 1992 году компанией Reynard Dubis, а в 2012 году - Элиз Рашез и Стефаном Моро. Эта Богородица сострадания была заказана купцом Себастьяном Таффином и изначально предназначалась для базилики Святого Сернина. Сначала он будет выставлен в хоре, а затем перенесен в часовню Святого Сердца . Во время революции он был продан на переднем дворе в 1789 году. Его приобрел скульптор Жан-Батист Джулия, который вернул его собору девять лет спустя.

Поднимаясь к алтарю раймондового нефа, мы находим кафедру . Он увенчан терракотовой группой, изображающей святого Стефана, взятого ангелами на небо, скульптором Антуаном-Жозефом Саламоном.

Слева в контрфасаде открывается часовня Святого Антония Падуанского. Угловой выход на колокольню.

Тулузский собор ( французский : Cathédrale Saint-Étienne de Toulouse ) - римско-католическая церковь, расположенная в городе Тулуза , Франция . Собор является национальным памятником , и является резиденцией архиепископа Тулузы . Министерство культуры Франции внесло его в список исторических памятников с 1862 года . [1]

Романский собор

Говорят, что собор был построен на фундаменте часовни, построенной в 3 веке святым Сатурнином , посланной для христианизации галлов и замученной в Тулузе. Говорят, что он был реконструирован святым Экзюперием , епископом Тулузы, сто пятьдесят лет спустя. Этот первый задокументированный собор был записан в начале V века, но от первоначального здания ничего не осталось.

Романской собор был построен на том же самом начале примерно 1078. Романский структура была меньше нынешней церкви; он был, вероятно, около двадцати метров в ширину и 85 метров в длину. Вероятно, у него был массивный западный фасад с двумя башнями, неф с тремя сосудами и шевет, состоящий из трех частей, выходящих наружу. Нижние части имели глазки на западе. Он включал произведения классической скульптуры, такие как обетный алтарь, вероятно, из более ранней церкви. Примеры теперь отображаются в Музее Сен-Раймон в Тулузе. Это раннее строительство, вероятно, было начато епископом Исарном (1071–1105 гг.) И продолжено его преемником Амиэлем (1105–1139 гг.). [2]


Алтарная скульптура, предшествующая кафедральному собору (I век н.э.)


Праздник бракосочетания в Кане, изображенный на капитель колонны из романского собора (1120-1140 гг.) (Ныне в Музее Августинов, Тулуза)


Капитель колонны из романского собора (1120-1140 гг.)

13-16 века


Гравюра Тулузы 1515 года с собором среди церквей наверху в центре; нынешняя башня еще не была построена

В 1271 году, со смертью графа Тулузы , город и его провинция вошли в состав Французского королевства. Новый епископ Бертран де л'Иль быстро адаптировал стиль высокой готики и вискозы, утвердившийся в северной Франции. Примерно в 1272 году он поручил новому архитектору, вероятно Жану Дешаму, строившему собор Нарбонны , построить новый хор в северном стиле. [5] Новый хор, который он планировал, полностью отличался от более раннего нефа; он был намного шире и располагался сбоку, а не на прямой оси со ступицей. Он должен был быть построен и украшен в основном из тесаного камня, как северные готические соборы, а не из кирпича. Было очевидно, что архитектор ожидал, что старый неф будет снесен и восстановлен в соответствии со стилем хора. Однако епископ умер в 1286 году, и ему помешали финансовые и политические трудности. Строительство замедлилось и остановилось. [6]

Окончательная отделка южной стороны собора завершилась в первой половине 14 века. Преемники Бертрана де л'Иль завершили своды часовни в конце 15 века. Но у нового хора еще не было свода над головой, а стены достроили только до среднего уровня трифория . [5] Пьер де Мулен (1439-51) модифицировал главный портал 4-го нефа, разрушив большую часть западного фасада церкви 13-го века. Архиепископ Бернар де Русерг (1451-1475) расширил хор на северо-запад, добавив снаружи новую часовню, часовню Чистилища (она была разрушена в 20 веке при восстановлении окружающих построек). Он также создал Часовню Агонии на южной стороне, у входа в неф. На краеугольном камне арок изображена его эмблема. В конце 15 века неф и хор были окончательно соединены с возведением двух новых стен на северной стороне. [7]

В начале 16 века новый епископ Жан д'Орлеан начал серию крупных работ. В 1518 году он заказал строительство ризницы на северо-восточной стороне хора. Он также построил внушительную башню с часами, построенную из кирпича на северной стороне западного фасада. Он был построен на романском фундаменте и увенчан остроконечной колокольней, завершающей западный фасад. Он запустил программу, чтобы закончить хор, начатый Бертраном де Лиль. С этой целью он возвел колонны и контрфорсы на южной стороне хора с обилием декораций в стиле яркой готики. [8]

17 и 18 века


В ночь с 9 на 10 декабря 1609 года пожар уничтожил временную деревянную крышу хора и его убранство. Эмоции, вызванные пожаром, вдохновили население и местные власти на кампанию по сбору средств для завершения строительства собора. Пьер Леввиль был главным строителем новой работы. Он добавил высоту контрфорсам и установил летающие арки, чтобы поддерживать более высокие стены и своды. Он завершил строительство трехуровневого трифорума и поднял своды и стены хора на двадцать восемь метров. Это было меньше, чем грандиозная церковь, спроектированная Бертраном де л'Илем, но новые внешние стены производили впечатление большей высоты. [9] Он установил большие окна в верхнем хоре и украсил стены и окна Ярким узором. Своды окончательно завершены в 1611 году. [10]

В последующие годы хор был полностью отремонтирован, в нем были установлены два новых органа, хоры и тщательно продуманные резные каменные ширмы для хора в нефе и хоре. Новый главный алтарь хора с его сложной барочной скульптурой Жерве Друэ был установлен между 1667 и 1670 годами. Часовни вокруг хора также были отремонтированы в последней части 17-го века с мраморными ретаблями и картинами. Des clôtures de chœur en fer forgé sont commandées в 1764 году. В 1764 году были введены в эксплуатацию сложные кованые хоровые экраны для хора. Их целью было сделать внутреннее убранство более драматичным и привлекательным, в отличие от строгих интерьеров протестантских церквей. [11]

Революция до 20 века


19 апреля 1802 года при Наполеоне Бонапарте церковь была официально возвращена католической церкви. Муниципалитет Тулузы взял на себя расходы по основному ремонту. Старые витражи, разрушенные во время революции, постепенно заменялись новыми или окнами, составленными из кусков старого стекла, спасенных из снесенных окон. [13]

Витражи, поврежденные во время революции, а затем отремонтированные, снова пострадали от урагана в 1808 году. Наполеон внес сумму, чтобы восстановить поврежденную недостроенную крышу. Он снова пострадал от взрыва электрического магазина, расположенного рядом с домом 16 апреля 1816 года. Ремонт тротуара и стен продолжался и прекращался в начале 19 века. Предлагались различные проекты реконструкции старого нефа или его сноса. В других проектах предлагалось удалить все украшения 17-18 веков и вернуть ему первоначальный готический вид. Архитектор l'architecte Жак Жан Эские отремонтировал капеллы хора между 1848 и 1868 годами. Неогохический стиль, с элементами скульптуры, перенесенными из более ранних работ. [14]

В начале 1850-х годов началась более научная программа реставрации, основанная на методах реставрации, используемых в Нотр-Дам и других готических памятниках. Были представлены различные новые планы или возрождены старые планы, включая идею простого сноса старого нефа. Возродилась идея снести старый неф; В 1864 году кардинал Депре получил разрешение на проведение лотереи по сбору денег на снос старого нефа и строительство нового здания; он получил разрешение на проведение лотереи на реконструкцию, но она не была проведена. Наконец, в 1911 году главный архитектор исторических памятников Огюст Сен-Анн де Лузье предложил компромисс, который был принят. Старый неф и новый хор были сохранены и гармонизированы за счет продолжения двора на севере хора, новый портал был построен сбоку в стиле 15-го века, где встретились две структуры. Лабиринт построек, примыкавший к собору с той стороны, был снесен и заменен сквером. [15]

Читайте также: