Трудности порождают в человеке способности необходимые для их преодоления эссе кратко

Обновлено: 30.06.2024

29.3 «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоление" (У. Филлипс)

Для написания эссе я выбрала высказывание У. Филлипса «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления". У. Филлипс поднимает тему деятельности человека. Автор утверждает, что потребности порождают активную деятельность человека.
Деятельность - это целенаправленные действия человека для удовлетворения потребност ей. Пот ребность - это необходимые для существования человека условия нужды, на удовлетворение которых направлена любая человеческая деятельность.
Обратимся к примеру из литературы. Джек Лондон в романе "Мартин Иден" рассказывает о мужчин

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 1 из 2 К2 Теоретическое содержание: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений
  • 0 из 1 К3 Теоретическое содержание: наличие и корректность рассуждений, выводов
  • 2 из 2 К4 Качество приводимых социальных фактов и примеров
  • ИТОГО: 4 из 6

Вы на­пи­са­ли со­чи­не­ние на те­му: "По­треб­но­сти по­рож­да­ют де­я­тель­ность", на спо­соб­но­стях вы во­об­ще не кон­цен­три­ру­е­тесь. По­это­му за смысл вам, ско­рее все­го, по­ста­вят 0 бал­лов. И то­гда за всю ра­бо­ту 0.
Я вы­ста­ви­ла вам бал­лы, чтобы вы по­ни­ма­ли, как спра­ви­лись с дру­ги­ми кри­те­ри­я­ми

В данном высказывании автор поднимает тему становления личности, а именно говорит о роли трудностей в процессе формирования способностей личности. У. Филлипс утверждает, что трудности помогают человеку приобретать новые умения, навыки, способности, без которых невозможно решение проблем. Трудности, возникающие в процессе формирования личности и её развития, позволяют совершенствовать личностные качества, открывать новые возможности и преодолевать трудности.

Бесспорно, жизненные трудности формируют в человеке способности, необходимые для общественной деятельности.

Для внесения ясности в исследуемую тему обратимся к ряду теоретических положений. Как известно, человек - это биосоциальное существо, то есть какие-то черты он приобретает по наследству, а какие-то в процессе жизни в обществе. Многое в человека заложено природой, например, анатомические и физиологические особенности, которые составляют предпосылку существования человека. В то же время биологические свойства человека не заданы жесткой программой, что обуславливает способность человека приспосабливаться к различным условиям окружающей среды, общества.


Именно в процессе социализации проявляются социально значимые качества и формируется личность (субъект социокультурной жизни как носитель индивидуального начала). Личности присущи особые способности, то есть свойства, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности - специфического вида человеческой активности, направленного на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Для развития способностей из биологических задатков необходимо активное взаимодействие человека с окружающим миром и обществом. В результате чего происходит столкновение человека с трудностями, раскрывающими его способности. Если человек рационально воспринимает трудности, делает правильные выводы на основе полученного опыта, то он открывает в себе новые способности, ранее не проявленные. Каждый раз, сталкиваясь с чем-то, что вызывает у человека трудность, он выбирает: сдаться на волю обстоятельств или приложить все усилия, чтобы преодолеть их. Именно в преодолении трудностей, как и говорил У. Филлипс, формируются способности, делающие личность сильнее и более приспособленной к жизни в обществе. Убедимся в этом на ряде примеров.

Обратимся к примеру из истории. Кристи Браун, ирландский писатель и художник XX веке, родился с церебральным параличом. Даже несмотря на диагноз он проявил необычайную ловкость в управлении парализованными конечностями, научившись писать и рисовать своей левой ногой, которая поддавалась его контролю. Кристи быстро превратился в серьёзного художника. Так возникшие с самого рождения трудности в жизни Кристина Брауна сформировали у него силу воли, особые способности и умения, что позволило допиться успеха в жизни и преодолевать трудности несмотря ни на что.


Пройдя через военные испытания и многие трудности, он приобрел новые способности, которые позволили ему после всего пережитого идти вперед к туманному будущему, стремиться к победе и знать, что все потери были не напрасны. Этот пример доказывает, что трудности порождают в человеке способности, делают человека сильнее и более приспособленным к жизни.

Таким образом, трудности являются основой формирования способностей, развития личности. Поскольку в преодолении трудностей человек приобретает новые навыки, опыт, он получает возможность развивать задатки способностей.

29.1 Раскрытие смысла высказывания:

Смысл высказывания автора были раскрыты в полном объеме. Была приведена и определена верная идея, также сформулировано свое мнение, которое не противоречило смыслу высказывания. (1 балл)

Трудности, возникающие в процессе формирования личности и её развития, позволяют совершенствовать личностные качества,открывать новые возможности и преодолевать трудности. (Трудности. преодолевать трудности? Это как?)

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений:

В эссе приведены правильные теоретические положения: человек, сущность биологических свойств и социальных, социализация; названы институты социализации, агенты социализации. Были сформулированы корректные тезисы с точки зрения обществознания. (2 балла)

(Можно было пояснить термин агенты социализации и социальные институты)

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов:

Теоретические положения и ключевые понятия имеют корректное объяснение, связаны между собой, не противоречат рассуждению и сформулированы достоверное с точки зрения обществознания. (1 балл)

29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров:

В эссе приведены два корректных, развернуто сформулированных примеров из разных источников, которые подтверждают тезис и не дублирующие друг друга по содержанию. (2 балла)

Обратимся к примеру из истории. Кристи Браун, ирландский писатель и художник XX веке, родился с церебральным параличом.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В выбранном мной высказывании У. Филлипс хочет показать, что в ходе деятельности, человек испытывает трудности, которые он должен уметь преодолевать. В каждом виде деятельности встречают трудности. Они помогают человеку приобрести новые навыки, умения, развить нужные способности и приспособится к ним, т.е. постепенно выполнять ту или иную деятельность в разы лучше.

Данное положение поможет раскрыть теоретическая аргументация. Ключевым понятием данного высказывания является Личность - это человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности, человек со своими социально обусловленными качествами. На формирование личности влияют такие факторы как историческая эпоха, условия жизни, отдельные личности. Каждый человек становиться личностью в разное время и приобретать и пополнять свои личностные качества он может и вовсе на протяжении всей жизни. В этом ему помогает деятельность - это форма взаимодействия человека с окружающим миром, состоящая в преобразовании и подчинении его целям человека. К характерным чертам деятельности относят сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер. Также она делиться на практическую и духовную. Еще к видам деятельности можно отнести игру, труд, общение, творчество, учение. Деятельность имеет свою структуру, которая состоит из субъекта деятельности, объекта деятельности, мотива, цели, средств и методов, процесса, итога. На процесс выполнения деятельности влияют способности - индивидуальные особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Способности делятся на задатки (врожденные, устойчивые психофизиологические особенности), талант (выдающиеся способности), гениальность (высший уровень развития способностей и талантов). Приведенные мною теоретические положения помогают понять, что трудности развивают в человеке новые способности, которые, в свою очередь, помогают ему адаптироваться к этим трудностям.

Перейдем к теоретической аргументации. Рассмотрим произведение Жюль Верна "Двадцать тысяч лье под водой". Главный герой, профессор Аронакс, неожиданно попал на Наутилус, который обитал под водой. Профессор не мог выбраться на сушу, и ему пришлось жить под водой. Сначала у него возникали трудности, но потом он приспособился к ним. У Аронакса появились навыки рыболовства и умение охотиться, а в дальнейшем он привык к жизни на корабле. Таким образом, можно сделать вывод, что в трудной ситуации человек постепенно начинает приспосабливаться к ней, тем самым ликвидирует трудности.

Еще один пример можно привести, обратившись к истории. С древней Руси до нынешнего время люди постепенно сталкивались с определенными трудностями и в итоге получали определенные способности и навыки. Сначала они не знали, как защитить свои дома от пожаров, но вскоре научились использовать камень в постройке домов, а после и других видах деятельности. Это выработало у них новые знания, умения и способности к преодолению этой проблемы. Таким образом, можно сделать вывод, что трудности учат человека и развивают в нём необходимые способности, для их решения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что от трудностей никогда не убежать, они будут всегда, но это не всегда плохо, ведь они помогают человеку совершенствоваться, приобретать необходимые знания, умения, навыки и развивать скрытые способности.

Автор считает, что трудности помогают человеку приобретать умения и опыт. Ведь когда мы сталкиваемся с проблемами, мы начинаем думать о том, как их решить. Поэтому препятствия рождают человека как личность, которая способна преодолеть жизненные затруднения.

Я согласна с мнением автора, так как проблема актуальна в наше время. На протяжении всей жизни мы проходим через множество проблем, которые раскрывают способности в личности, помогающие успешно преодолевать эти препятствия и становиться сильнее. Личность - субъект сознательной деятельности. То есть человек имеет определенные отношения к вещам и собственный взгляд на них. Он ставит перед собой цель и стремится реализовать ее, занимается саморазвитием.

Произведение М.А. Шолохова посвящено теме становления личности. Андрей Соколов молодой солдат, который на войне теряет свою семью, друзей. Смерть не раз смотрела ему в глаза, но Соколов каждый раз находил в себе силы для того, чтобы спастись. Чтобы преодолеть все трудности, необходимо иметь силу воли, уверенность в себе, самообладание и терпение.



Таков закон жизни на земле: слёзы и печали легче получить, чем надежду на светлое будущее, отвечать провокаторам грубостью на грубость легче, чем заставить их понять тебя, острую зубную боль легче вытерпеть, чем смерть близкого человека, срываться легче, чем удерживаться, получить порцию унижений и оскорблений в свой адрес легче, чем заслужить хорошие отзывы о себе, отчаиваться легче, чем по-настоящему радоваться собственной жизни, сдаваться перед невзгодами и трудностями легче, чем решать тяжёлую жизненную ситуацию.
© Айдар Замальдинов

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Читайте также: