Травмобезопасность в повседневной жизни кратко

Обновлено: 05.07.2024

Травмы и переломы – одни из самых распространенных патологий в российской медицине. Особенно много таких случаев фиксируется зимой, когда так легко поскользнуться. Однако упасть и получить травму можно даже дома, например, в ванной. Как же избежать болезненных последствий неожиданных падений?

Меры безопасности

Самый простой способ профилактики переломов и травм на улице – правильно подобрать обувь.

Риск упасть и что-нибудь повредить растет прямо пропорционально высоте каблука. Чем выше, тем опаснее передвигаться, в особенности по гололеду. Вероятность получить травму или перелом, прогуливаясь зимой на шпильках – максимальная. Поэтому стоит обратить внимание на более практичные модели с низким каблуком или вообще на плоской подошве.

И обязательно проверить подошву: она не должна скользить. Хорошими противоскользящими свойствами обладает качественный пенополиуретан. А вот на подошве из пластика вы покатитесь по льду, как на коньках.

Спешка ни к чему

Опросы пациентов травматологических отделений показывают: большинство из этих людей в момент падения куда-то очень спешили. И вовремя не заметили опасный участок.

Чтобы потом не пришлось долго отдыхать в больнице, лучше не торопиться, заранее рассчитав время на дорогу с запасом. И внимательно смотреть под ноги.

Падаем грамотно

Практика показывает: упасть намного сложнее, если ходить правильно. Для этого нужно наступать на землю сразу всей стопой, не перекатываясь с пятки на носок. Немного расслабить ноги в коленях, а тело чуть наклонить вперед.

Если же вы чувствуете, что падаете, делайте это правильно. Чаще всего, по статистике, встречаются переломы голеностопных суставов и лучевых костей рук. Именно выставляя руку или ногу, мы пытаемся сохранить равновесие.

Это неразумно, поскольку от падения такой метод, скорее всего, не спасет, а вот травма или перелом могут произойти.

Самый безопасный способ падать – на бок, при этом локти лучше прижать к туловищу. Если же земля в буквальном смысле уходит из-под ног, и вы падаете на спину, прижмите подбородок к груди, чтобы защитить голову от удара. Руки в этом случае стоит раскинуть и попытаться упереться ими о землю.

Физподготовка

Предотвратить падение и следующие за ним травмы и переломы помогут крепкие мышцы. Занятия в бассейне, аэробика, фитнес, йога, походы в тренажерный зал и обычная зарядка стимулируют работу мышечной системы, делают тело более сильным и гибким. И, что очень важно в профилактике травм и переломов, – улучшают координацию движений.

Укрепляем кости

Поддержать здоровье костей можно, если вовремя обратиться к врачу. А в домашних условиях – внимательно следить за своим рационом, включая в него достаточное количество продуктов, богатых кальцием и витамином Д. Эти вещества можно также употреблять в виде аптечных препаратов, например Кальций Д3 Никомед.

Профилактика переломов и травм – задача вполне выполнимая. Нужно только заботиться о своем здоровье, не забывать о физических упражнениях, выбирать устойчивую обувь и . просто смотреть под ноги.

Травматизм - основная причина смерти среди людей в возрасте от 1 до 44 лет (15% всех смертей). Около половины смертельных случаев, вызванных травмами, происходят в результате дорожных аварий, другая половина выпадает на долю травматизма бытового и на природе: падения, утопления, травмы на пожаре, отравления, удушья и несчастные случаи, связанные с применением огнестрельного и холодного оружия.

Наносимый вред, механизмы, последствия

Падения - основная причина смертельных случаев по причине травматизма в быту и на природе. Уровень смертности в результате падений среди населения среднего возраста составляет 5,1 на 100000 человек. Среди пожилых людей, у которых осложнения, такие, как перелом бедра, могут оказаться тяжелыми, уровень смерти из расчета на 100000 человек возрастает с возрастом от 10,2 для 65-74 лет до 147,0 для лиц в возрасте 85 лет и старше. Перелом бедра представляет собой наиболее тяжелое повреждение для лиц преклонного возраста. По американской статистике, через полгода после перелома бедра умирают 10-20% людей. В России - 70%. Приблизительно у половины не восстанавливается нормальное функционирование бедра.

Около 15000 россиян погибают ежегодно в результате утоплений.

Пожары занимают третье место среди основных причин смертности от неумышленных травм. Основная причина возгорания - неосторожное обращение с огнем, в частности, курение в постели в состоянии алкогольного опьянения. По данным статистики, ежедневно в Российской Федерации происходит 664 пожара.

На долю неумышленных отравлений ежегодно приходится 3300 смертельных случаев.

Результат огнестрельных ранений - около 1800 неумышленных смертельных случаев ежегодно (5% от всех смертельных случаев, вызванных применением огнестрельного оружия) и в 5 раз больше неумышленных ранений.

Что можно изменить при воздействии на этот фактор?

Интоксикация алкоголем или другими наркотиками считается неизменным фактором риска травматизма. Помимо ее роли в автомобильных катастрофах, которые были изучены самым тщательным образом, с нетрезвым состоянием связано 40% всех смертельных случаев при пожарах и от ожогов и 50% в результате утоплений, несчастных случаев при катании на лодках и стрельбе. Доказанная связь алкоголя с риском травматизма указывает на необходимость рекомендаций на тему безопасного употребления алкоголя.

Меры воздействия

Необходимо предупреждать пациентов, употребляющих алкоголь, чтобы они не занимались потенциально опасными видами деятельности, находясь в состоянии опьянения. Клинически, может быть, целесообразно предоставлять консультации по мерам снижения риска получения неумышленных бытовых травм или травм на природе от падений, утоплений, пожаров или ожогов, отравлений и огнестрельных ранений.

Физиологические изменения и окружающие предметы - основные факторы риска падений для пожилых людей. К физиологическим факторам риска относятся: отсутствие устойчивости, расстройства двигательной системы, ослабление мышц и мышечно-суставного чувства, плохое зрение и лекарственные средства; к факторам риска окружающей среды - ступеньки, неровности тротуаров и дорожек, скользкие поверхности, плохое освещение и неподходящую обувь. Твердая поверхность, как, например, бетон, увеличивает вероятность перелома при падении.

Эти факторы риска служат основой для основных рекомендаций:

- упражнения для укрепления мышц,

- контроль за потреблением лекарств,

- тренировка равновесия и двигательной системы,

- советы по устранению окружающих предметов, которые могут спровоцировать падение.

Падения случаются также и среди людей более молодого возраста. Большинство их связано с состоянием алкогольного опьянения. Рекомендуется не оставлять человека, находящегося в состоянии сильного опьянения, одного и помочь ему дойти до постели.

От 50 до 75% смертельных случаев и случаев госпитализации происходит в результате травмы головы. Потенциальное вмешательство клинициста включает советы ездящим на велосипедах и мотоциклах о необходимости надевать защитный шлем и избегать автомагистралей. Риск получения травм головы при езде на велосипеде может быть снижен на 80%. Также известно, что защитные шлемы могут снизить вероятность получения травмы головы среди мотоциклистов на 76%. Почти 95% смертей велосипедистов происходят в результате столкновения с автотранспортом. Рекомендуется по возможности не ездить на велосипеде по автотрассам, особенно скоростным. Отдельные усилия региональных властей отделить велосипедистов от автомагистрали, такие, например, как выделение специальных велосипедных полос и дорожек, оказались успешными в деле предотвращения велосипедных происшествий.

Люди с повышенным риском пострадать на воде - это маленькие дети (от 1 до 3 лет) и молодые мужчины в возрасте 15-24 года. Утопления - это вторая основная причина смертности среди подростков. Гибель на воде подростков и взрослых происходит при очень разных обстоятельствах. Большая часть подобных инцидентов случается на озерах, реках и прудах, и связаны они бывают с такими видами деятельности, как плавание, различные игры, катание на лодках и плотах, рыбалка. Интоксикация алкоголем и другими наркотическими средствами практически всегда сопутствует как случаям утоплений, так и несчастным случаям при катании на лодках; около половины всех жертв имели значительный уровень содержания алкоголя в крови и около 10% имели признаки других наркотических средств, оказывающих воздействие на нервную систему.

- Предостережение об опасности купания в нетрезвом виде, несомненно, целесообразно, однако есть мало исследований, подтверждающих действенность такого рода клинического вмешательства.

- Обучение плаванию может служить определенной гарантией спасения жизни на воде, но и это до сих пор убедительно не доказано специалистами.

Пожары и ожоги.

Пожары и ожоги, полученные на них, служат третьей из общего числа причин смертности в результате неумышленных травм. Большинство травм и 75-90% смертей в результате пожаров происходят в домашних условиях.

- Наиболее эффективное средство для предотвращения смертельных случаев при пожарах в жилых помещениях - противопожарная сигнализация. Статистика пожарного управления убеждает, что вероятность смертельных случаев при пожарах возрастает в 2-3 раза, если в домах не установлена такая сигнализация.

- Курение - причина 25% домашних пожаров. Чаще всего они происходят при неумышленном возгорании постельного белья или обшивки мебели.

Поэтому предлагается обсуждать с пациентами, как избавляться от вредных привычек небрежного курения. Так как домашние пожары чаще всего случаются зимой, следует обратить внимание на опасность пользования некоторыми видами печей и обогревателей.

Наиболее частыми их поведенческими причинами служат отравления алкогольными суррогатами. Летальные исходы в результате отравления алкогольными суррогатами составляют 13,4% статистики общей смертности населения в России от несчастных случаев. Терапевт, который общается с пациентами, злоупотребляющими спиртными напитками, имеет возможность предупреждать об опасности. Как правило, индивиды, употребляющие алкогольные суррогаты, знают об их потенциальной опасности, но недооценивают ее. Наиболее действенны (при первой беседе на эту тему) рассказы о достоверных конкретных смертельных случаях и предшествующих этому страданиях больного.

Ранения огнестрельным оружием.

Жертвами неумышленных ранений огнестрельным оружием в большинстве случаев становятся подростки и молодые мужчины; около 65-78% этих случаев происходят в доме или возле него. Свыше 90% несчастных случаев с детьми, использовавшими огнестрельное оружие, также имели место в домах. Все возможные превентивные мероприятия для предупреждения огнестрельных ранений (например, советы владельцам огнестрельного оружия хранить его незаряженным и обязательно в запираемых шкафах, как рекомендует законодательство о контроле над использованием оружия) могут быть эффективными, но они еще недостаточно изучены.

Эффективность рекомендаций. Наиболее действенное средство для борьбы с травматизмом - пассивное вмешательство, т.е. такое, которое не рассчитывает, что потенциальная жертва добровольно откажется от ставшей для нее привычной нормы поведения. В качестве примеров пассивного вмешательства можно назвать пересмотренные правила строительства, исключающие падения как таковые, а также расположение емкостей с медикаментами на высоте, недосягаемой для детей. Ввиду того, что консультации клинициста по предупреждению травматизма требуют активного соучастия в их осуществлении самого пациента (отказ от курения в постели, проверка батареек в противопожарной сигнализации), можно утверждать, что их действенность практически ограничена. Поэтому неудивительно, что результаты исследовательских работ, посвященных борьбе с травматизмом, свидетельствуют о том, что консультации становятся эффективными в непременном сочетании с другими мерами, способствующими улучшению соблюдения правил безопасности.

Механизмы поддержки

Несмотря на то, что имеется мало мер для предупреждения травматизма, обладающих убедительной эффективностью, консультации, проводимые врачами по этим вопросам, могут быть оправданы из-за тяжелых последствий травм. Неумышленные травмы - основная причина вероятного сокращения продолжительности жизни в Российской Федерации.

Клиницисты должны настоятельно рекомендовать подросткам и взрослым, употребляющим алкоголь и другие наркотические средства, не заниматься деятельностью, способной вызвать повышение риска (например, управление транспортными средствами, плавание, катание на лодках, обращение с огнестрельным оружием, курение в постели, езда на велосипеде), в состоянии опьянения. Целесообразно также высказывать конкретные рекомендации пациентам, подверженным риску получения определенных травм в быту и на природе, по борьбе с травматизмом.

- Пациентам, имеющим пристрастие к курению и не способным бросить эту привычку, следует посоветовать не курить вблизи постельного белья или обивки.

- Домовладельцам надо порекомендовать установить противопожарную сигнализацию в надлежащих местах и испытывать ее периодически, чтобы обеспечить ее нормальную работу.

- Огнестрельное оружие должно храниться незаряженным в закрытых шкафах.

- Велосипедистам нужно советовать надевать защитные шлемы и избегать езды на автодорогах.

- Любителям лодочных прогулок необходимо рекомендовать строго соблюдать правила безопасного катания на лодках и надевать спасательные средства на воде.

- Пожилым людям или тем, кто отвечает за них, следует посоветовать проверить, достаточно ли освещены помещения в доме, и устранить или отремонтировать те части лестницы или пола, из-за которых они могут споткнуться (скользящие половики, электрические провода, игрушки), и установить поручни и полоски, улучшающие оцепление в ваннах и на лестницах.

- Клиницисты, лечащие пожилых людей, должны периодически проверять остроту их зрения, давать консультации пациентам, страдающим от нарушения двигательной системы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Ход занятия

Актуализация знаний

Воспитатель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети .
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Очень часто взрослые решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Воспитатель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

- Снимите с забора

Воспитатель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Воспитатель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

( Лиля не знает, что из лужи пить нельзя).

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Воспитатель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Воспитатель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: сначала надо подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Воспитатель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)

Физкультминутка

Закрепление

Воспитатель. Формула безопасности будет работать, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых и действовать по формуле безопасности.

- Объясните смысл пословиц:

А теперь подумайте и скажите, какие правила безопасности нарушили эти сказочные герои:

1. “Колобок” (доверие к незнакомцам).

2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим).

З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт).

4. “Гуси-лебеди” (слушай старших).

Подведение промежуточных итогов

Воспитатель. Продолжим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

Азбука безопасности

А - автомобиль - это опасно.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

А вот ещё несколько правил вашей личной безопасности.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер.

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!

4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

• откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

• закройте краны на плите;

• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;

• позвоните по телефону 04.

5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.

Итог. Ребята, соблюдение этих правил сохранит ваше здоровье, а может быть и жизнь

Цель занятия:Вводное занятие необходимо для первичного ознакомления и организации взаимосвязи со школьным компонентом по дисциплине ОБЖ и ее основными понятиями.

Учебные вопросы:

1. Опасности, классификация опасностей в повседневной жизни. 30 мин.

2. Понятие безопасности, основные определения. 25 мин.

3. ОБЖ и структура курса. 10 мин.

Время: 90 мин.

Метод: Лекция.

Место: Учебный кабинет.

Оборудование:видеопроектор, экран, видеофильмы по теме, плакаты, доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ учебного вопроса. Время. Методические указания.

Вводная часть 15 мин.

Знакомлюсь со студентами. Объявляю тему, цель и вопросы занятия. Провожу вводный инструктаж по мерам безопасности на занятиях ОБЖ.

Основная часть 65 мин.

1. Опасности, классификация опасностей в повседневной жизни. 30 мин.

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых материя, поле, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что это приведёт к ухудшению или невозможности ее функционирования и развития.

Опасность— наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий.

Опасность – явление (событие), способное нанести вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Угроза – это опасность на стадии перехода из возможности в действительность.


Рис. Схема потребностей человека.

Эксперты ООН на основании статистических и теоретических данных отнесли к основным интересам, жизненно важным для каждого человека:
1. Жизнь, здоровье;
2. Благосостояние;
3. Доступ к информации.

Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека. Говорят также, что такие системы обладают так называемым остаточным риском, т.е. способностью к потере устойчивости или длительному отрицательному воздействию на человека, окружающую среду.

Опасности носят потенциальный характер. Актуализация, или реализация опасностей происходит при определенных условиях, именуемых причинами. Для живых организмов опасностьреализуетсяв виде травмы, заболевания, смерти.


Источники опасностей

1.Природные явления и связанные с ними ЧС.

2.Техногенные аварии и катастрофы. Технический фактор.

3.Антропогенный фактор. Человек или общество.

Признаками, определяющими опасность, могут быть:

· угроза для жизни;

· возможность нанесения ущерба здоровью или материально;

· нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

· нарушение условий нормального функционирования экологических систем

Отрицательные воздействия опасностей на человека:
1) чувство дискомфорта;
2) усталость;
3) острые и хронические профессиональные заболевания;
4) психические расстройства нервной системы;
5) травмы различной тяжести;
6) летальный исход.

Большинство источников опасностей имеют комбинированный характер:

1. Естественно техногенные опасности —смог, кислотные дожди, пылевые бури, уменьшения плодородия почв и др. явления, порожденные человеческой деятельностью;

2. Естественно социальные опасности —наркомания, эпидемии инфекционных заболеваний, венерические заболевания, СПИД, рак и другие;

3. Социально техногенные опасности — проф. заболеваемость, проф. травматизм, психические отклонения и заболевания, вызванные производственной деятельностью, массовые психические отклонения и заболевания, вызванные СМИ.

Опасные факторы

Физические факторы

1. Высокие скорости: воздуха, транспорта, воды и т.д.

2. Высокие (низкие) температуры.

3. Недостаточная освещенность.

4. Рушащиеся конструкции.

5. Радиоактивность, ЭМИ и т.п.

Химические факторы.

1. Химические вещества, которые пребывают в разном агрегатном состоянии (твердом, газообразном, жидком) .

2. Химически активные вещества, выступающие в качестве яда для человека.

Биологические факторы.

1. Различные представители флоры и фауны.

Опасности нашей повседневной жизни.

1. Обращение с бытовыми приборами: электричество; газ; электробытовые приборы; инструменты с режущими поверхностями; кастрюли с горячей водой …

2. Продукты питания и напитки (качество, пригодность к употреблению, порядок приема пищи)…

3. Дорога в колледж, транспорт (лифт, использование несколько видов транспорта, толпа, нарушения ПДД, спешка и опоздания, качество дороги) …

4. Взаимоотношения с людьми (в колледже, по дороге домой, с родственниками, с друзьями, с неизвестными людьми)…

5. Вредные привычки и их последствия.

6. Возможная встреча с криминалом и терроризмом.

7. Опасности в общественных местах (кинотеатр, магазин)…

8. Другие опасности.

2. Понятие безопасности, основные определения. 25 мин.

Безопасность (согласно ГОСТ) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1. соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

  1. законность;
  2. системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
  3. приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
  4. взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

1. прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

  1. определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
  2. правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
  3. разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
  4. применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
  5. разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
  6. организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
  7. координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
  8. финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
  9. международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
  10. осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Методы обеспечения безопасности:

1. предотвращение нападения (разрыв дистанции, уклоны, маскировка, заключение пакта о ненападении);

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Читайте также: