Транспортные магистрали италии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Расскажем только о видах общественного транспорта Италии, о ценах на билеты и некоторых особенностях пользования такси, самолетами, метро, поездами и автобусами.

Общественный городской транспорт Италии

Внутренние перелеты в Италии

Самолет не самый популярный транспорт Италии, когда речь идет о перемещении внутри страны, однако бывает так, что значительное расстояние между населенными пунктами и островами проще и быстрее всего преодолеть с помощью железных птиц.

Железнодорожный транспорт в Италии

Железнодорожный транспорт в Италии по праву считается одним из лучших в Евросоюзе, что совсем не удивительно, ведь первый поезд здесь появился еще в далеком 1839 году и с тех пор отрасль неуклонно совершенствовалась.

В настоящее время пассажирские поезда в Италии один из самых удобных и лучших способов путешествия по стране, тем более, что железнодорожные станции имеются почти во всех населенных пунктах.

Железнодорожный транспорт в Италии быстрый, бесшумный, позволяющий с комфортом, исключающим усталость перемещаться пассажирам между пунктами назначения. При этом стоимость билетов не самая низкая, но опустошить портмоне путешественника вряд ли способна. Например, билет на одного человека по маршруту Рим – Неаполь обойдется в сумму, начинающейся от 19 евро. Билеты на один и тот же маршрут стоят по-разному, потому как поезда в Италии разделены на 5 основных категорий.

Междугородние автобусы в Италии

Еще один популярный у итальянцев и туристов способ передвижения по стране — это междугородние автобусы. Какого-либо единого, или превалирующего перевозчика данного вида транспорта в Италии не существует. В каждом регионе имеется свой автобусный парк и только свое расписание, которое никоим образом не согласуется даже с соседними населенными пунктами.

Цена билеты на междугороднем автобусе в Италии как правило ниже чем на поезде, однако во втором случае поездка будет более удобной в плане комфорта и предсказуемой по времени.

Водный транспорт Италии

Из-за наличия в составе Италии некоторого количества крупных островов водный транспорт в Республике вполне обычный и распространенный способ передвижения.

Крупные порты материковой части Италии надежно связаны маршрутами паромов, теплоходов и круизных лайнеров.

На популярном у туристов острове Сицилия функционируют несколько водных гаваней в Палермо, Катании, Мессине и Трапани. Цены на билеты и расписание движения опубликованы на официальных сайтах Carontetourist, Meridiano и некоторых других.

На остров Сардиния можно попасть водным путем из Генуи, Салерно, Неаполя, порта, расположенного в непосредственной близости от Рима, Чивитавеккья и иных.

Такси в Италии

Машины такси в Италии обязаны быть оснащены счетчиками. Чтобы стоимость поездки не оказалась неприятным сюрпризом лучше ее уточнить до начала движения. Провоз багажа, поездка в ночное время (после 22 часов), оказание услуг в праздничные и выходные дни входят в список дополнительных услуг такси в Италии и на них есть отдельные расценки.

Заказать такси удобнее всего по телефону. Также можно обратиться прямо к водителю в оживленных местах населенных пунктов, например, на площадях, у вокзалов и станций метрополитена.

Общественный городской транспорт Италии

Общественный городской транспорт в Италии — это обычные и речные трамваи, автобусы и метро.

Метро в Италии

Метро как общественный вид транспорта Италии функционирует в городах Рим, Бария, Генуя, Милан, Турин, Катания и Палермо. Кроме этого есть мини-метро в Венеции и Перудже, но назвать его полноценным просто невозможно, ибо представляет собой самый тривиальный монорельс.

Метро в городах Италии имеет свои особенности. Из-за множества археологических находок, совершаемых при прокладке тоннелей пути этого городского транспорта невелики. Например, на карте метрополитена Рима можно увидеть всего три ветки, которые примыкают к пригородным железнодорожным магистралям. В Милане метро более развито, имеет 4 линии и общую протяженность путей в 100 километров. Метро в Милане пользуется заслуженной популярностью как у местных жителей, так и у гостей города.

Билеты на метро в городах Италии можно приобрести в кассах и специальных автоматах, расположенных непосредственно на станциях этого вида городского транспорта.

Городские автобусы в Италии

Городские автобусы из-за невысокой стоимости проезда и продуманным маршрутам считаются весьма востребованным видом транспорта в Италии.

Основная часть автобусов, курсирующих внутри городов Италии оснащены тремя дверьми. Передняя и задняя предназначены для входа пассажиров и оборудованы специальными компостерами.

Билеты на городские автобусы, а также карты маршрутов можно купить в газетных и табачных киосках. Непосредственно у водителя талончики можно приобрести только после 21:00.

Пользоваться компостерами стоит обязательно во избежание весьма ощутимого штрафа, невыплата которого грозит лишением шенгенской визы и невозможностью ее возобновления в течении длительного времени.

Водный транспорт в Венеции

Венеция — это особый, ни на что не похожий город Италии, а посему и городской транспорт в нем имеет свои особенности.

Гондола. Гребная лодка гондола — это не просто водный вид транспорта в Венеции, это настоящий символ города. Стоимость аренды гондолы вместе с гондольером в Венеции составляет 80 Eur за 30 минут удовольствия в дневное время и около 100 Eur в ночное (с 19:00 до 8 часов утра).

По уровню развития автомобильных магистралей Италия занимает второе место в Западной Европе, уступая только ФРГ.

Быстрый рост автомобильного парка в последние годы, повышение интенсивности движения и связанные с этим проблемы обеспечения его безопасности, экономические соображения, а также требования, предъявляемые к перевозке войск, боевой техники, горюче-смазочных материалов и других предметов материально-технического снабжения, вызвали необходимость реконструкции существующей дорожной сети и строительство новых автомобильных дорог с более высокими техническими показателями.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, общая протяжённость эксплуатируемых итальянских автомагистралей составляет около 5200 км (рис. 1). В настоящее время в стадии строительства находится 620 км дорог и проектируется в ближайшем будущем построить еще 940 км автомагистралей. В соответствии с планами развития автомобильных дорог к 1980 году протяжённость итальянских автомагистралей достигнет 6740 км.

Схема автомобильных магистралей Италии


Рис. 1. Схема автомобильных магистралей Италии

Участок автомагистрали Болонья — Каноза


Рис. 2. Участок автомагистрали Болонья — Каноза

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения транспорта на одном уровне, нет светофоров и знаков, требующих остановки автомобилей. Въезд на автомагистрали возможен только со специальных полос ускорения, которые позволяют въезжающему транспорту развивать скорость, соответствующую скорости движения по автомагистрали, и беспрепятственно вливаться в поток автомобилей.

Через 25—30 км оборудованы площадки для технического обслуживания автомобилей или средства вызова технической помощи, через 300 — 400 м — площадки для кратковременной остановки. При их проектировании учитываются и такие факторы, как план местности, профиль дороги, психологическое воздействие дорожных условий и окружающего ландшафта на водителей и пассажиров.

Инженерные сооружения на горной автомагистрали


Рис. 3. Инженерные сооружения на горной автомагистрали

Автомагистрали рассчитаны на двухрядное, а некоторые участки и на трёхрядное движение в каждом направлении. Пропускная способность, по сведениям итальянской печати, составляет до 30 тыс. автомобилей в сутки. Разрешенная скорость движения 130 км/ч.

Основные маршруты проходят с севера на юг страны вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей и соединяют важнейшие административные и военно-промышленные центры Италии: Падуя, Болонья, Анкона, Пескара, Каноза, Бари (протяжённость 777 км); Милан, Пьяченца, Парма, Модена, Флоренция, Рим, Неаполь и далее до Реджо-ди-Калабрия (протяжённость 1289 км).

В широтном направлении проходят автомагистрали Милан — Падуя и Неаполь — Авеллино — Каноза.

В настоящее время ведутся работы по строительству участков автомагистралей Авеццано — Пополи — Пескара, Бари — Таранто, Л’Акуила — Альба Адриатика, Казерта — Салерно, Волтри — Сантия, Удине — Карнья, Тренто — Ровиго, на о. Сицилия. Расширяется также проезжая часть для трёхрядного движения на участках Милан — Бергамо, Пьяченца — Болонья и Мультедо — Альбиссола. Кроме того, проектируются к строительству следующие участки дорог: Таранто — Сибари (135 км), Джела — Сиракузы (115 км), Турин — Бардонеккья (68 км), Карнья — Тарвизо (50 км), Ливорно — Чивитавеккья и Верчелли — Гравеллона.

Иностранная печать подчеркивает большое военное значение автомобильных магистралей Италии. На севере страны автомагистрали имеют выходы в дорожную сеть Франции, Швейцарии (через Сан-Бернарский тоннель), Австрии и Югославии. Это обеспечивает сквозное движение транспорта из Италии в страны Центральной Европы. Отмечается, что в сочетании с другими автомобильными дорогами автомагистрали Италии позволяют осуществлять быстрые перевозки войск, боевой техники и других военных грузов как внутри страны, так и за её пределы.

Наиболее уязвимыми местами итальянских автомагистралей, по мнению иностранных военных специалистов, являются многочисленные мосты, тоннели, путепроводы и другие инженерно-технические сооружения, разрушение или захват которых в случае войны парализует или значительно осложнит движение на отдельных участках.

Сеть автомагистралей Италии делится на две категории:

  • бесплатные автомобильные дороги, находящиеся в ведении НАНА , Государственной компании автомобильных дорог и автомобильных дорог;
  • автомагистрали в концессии, управляемые частными компаниями, главная из которых - Атлантия .

Эта сеть автомагистралей участвует в сети автомагистралей Европы .

Список автострад в Италии с их нумерацией.

Резюме

Характеристики

Чтобы дорога была классифицирована как автомагистраль, она должна удовлетворять различным геометрическим и конструктивным условиям на очень схожих основаниях (например, ширина полосы движения должна составлять 3,75 м ), которые не являются постоянными: существуют технические стандарты и различные законодательные положения для городская или междугородная автомагистраль.

"Любой междугородный или городской район с независимыми или отдельными дорогами, содержащий как минимум две полосы движения, возможную проезжую часть с твердым покрытием слева и полосу аварийного движения или проезжую часть с твердым покрытием справа, без какого-либо пересечения того же уровня или частного доступа, с система ограждений и помощи, предназначенная для движения транспортных средств разных категорий и обозначенная сигналом начала и окончания движения; он должен быть оборудован зонами обслуживания, стоянками, доступными по полосам замедления и ускорения. "

Эти характеристики могут не соблюдаться (например, при применении corsia dinamica ) в силу закона, предусмотренного итальянским Кодексом делла страда, который предусматривает:

«Исходя из конкретных местных, экологических, ландшафтных, археологических и экономических условий, которые не допускают корректировки, всегда гарантируя как безопасность дорожного движения, так и предотвращение загрязнения. "

- Изобразительное искусство. 13 запятая 2 Codice della strada

"В случае, когда [. ] конкретные местные, экологические, ландшафтные, археологические и экономические условия не позволяют полностью соответствовать этому стандарту, могут быть приняты различные решения при условии, что они подкреплены конкретным анализом безопасности и предварительным положительное мнение от Consiglio superiore dei lavori pubblici per le autostrade, загородного участка основного и городского участка скоррименто, и дель Provveditorato regionale all opere pubbliche per le altre strade . "

- Изобразительное искусство. 3 "Нормы функционирования для создания предварительного уведомления о Кодексе делла Страда"

Там, где это применимо, стандарты применяются на всех недавно построенных автомагистралях. Например, свинколи должны быть доступны по пандусу ( полоса ускорения и полоса замедления ( scostate ) от основного потока движения, проезжие части должны быть разделены непрерывной центральной перемычкой . Могут быть сигналы, предназначенные только для чрезвычайных ситуаций. Предназначены только для чрезвычайных ситуаций, тогда как аварийные телефоны ( Colonnine SOS ) должны быть установлены с определенной частотой. Начало и конец автомагистралей должны быть обозначены соответствующими знаками.

Номенклатура

Итальянские автомагистрали имеют уникальную нумерацию, которой управляют различные концессионные компании: все они начинаются с буквы A ( RA в случае соединения с 16 автомагистралями и T для трех международных альпийских маршрутов ), за которой следует номер (существует два типа eccezioni : некоторые автомагистрали имеют двойную нумерацию, например A8 / A26, а короткие автомагистрали имеют классическую нумерацию, но за ними следует аббревиатура dir, что означает diramazione (кольцевая дорога или объездная дорога), например, A18 dir ). Этими пронумерованными автомагистралями могут управлять различные концессионные автодорожные компании (например, A23 управляется договором Autovie Venete с оставшейся Autostrade согласно договору Италии ).

Буквенно-цифровой сигнал, обозначающий номер дороги, отображается (кроме развязки 16) в виде восьмиугольника на зеленом фоне с белой надписью.

Номера autostrade и trafori присваиваются в циркуляре ministro dei Lavori pubblici путем публикации в Gazzetta Ufficiale della Repubblica (официальном журнале).

Управление


Большинство итальянских автомагистралей находятся в ведении концессионных компаний. С 1 - го октября 2012 грантополучателем является Министерство инфраструктуры и транспорта, которое больше не является НАНА. Большинство из них (5 773,4 км в 2009 году) подлежат уплате дорожных сборов . Автомагистрали находятся в ведении НАНА или компаний, подписавших соглашение с НАНА.

НАНА контролируется конец сентябрь 2012 оператор концессионных компаний с IVCA (Ispettorato di Vigilanza sulle concessioni autostradali), наделенный автономной организационной структурой. С 1 - го октября 2012 функции переданы Министерству инфраструктуры и транспорта .

Компания, которая управляет наибольшим количеством километров автомагистралей, - это Autostrade per l'Italia . Остальные компании:

В 2009 году весь сектор внес в НПИ 5 250 миллионов евро (включая 4 600 миллионов евро в виде дорожных сборов). Около 50% этой суммы предназначено для инвестиций и погрузочно-разгрузочных работ.

Потери


На итальянской автомагистрали сборы можно найти на большинстве автомагистралей, не управляемых НАНА . Плата за проезд по автомагистралям Италии может регулироваться двумя способами: через систему закрытых автомагистралей или через систему открытых автомагистралей .

Статья 27 Законодательного декрета 21 июня 2013 г. , нет. 69 - преобразован в закон 9 августа 2013 г. , нет. 98 - изменена процедура утверждения ежегодных корректировок тарифов на автомагистраль, исключив положение (dettata dal comma 5 dell'art. 21 del DL 355/2003), которое дисциплинировало, в рамках процедуры, отношения между уступающей компанией и Министерство инфраструктуры и транспорта (MIT). Теперь предложение, касающееся изменения тарифа, которое концессионер намеревается применить, формулируется для лица, предоставляющего право (в MIT), между 15 октября анно и что это предложение будет одобрено или отклонено в период между 15 декабря , мотивированным постановлением MIT (совместно с Министерством экономики и финансов ).

Закрытая автострада

Система закрытых автомагистралей применяется на большинстве автомагистралей Италии: водитель транспортного средства (не оснащенный электронной платежной системой Telepass ) забирает билет при въезде на автомагистраль и оплачивает счет при выезде. Если оборудована система Telepass, обе процедуры полностью автоматические, и водитель у электронных ворот соответствующей станции на въездах и съездах с автомагистралей, подлежащих оплате за проезд, должен двигаться только с максимальной скоростью 30 км / ч без необходимости. остановиться

Счет прямо пропорционален расстоянию, пройденному транспортным средством, коэффициенту его класса и переменному коэффициенту от шоссе к шоссе, километровой скорости.

Класс автомобиля является буквой и номером:

  • А - двухосное автотранспортное средство с высотой первой оси менее 130 см от плоскости дороги ( мотоцикл , автомобиль )
  • Б - двухосное автотранспортное средство с высотой первой оси более 130 см от плоскости дороги (отдельные типы автомобилей, дома на колесах , малые туристическиеавтобусы , автобусы ).
  • 3 - трехосное моторное транспортное средство (туристический автобус, эко-комби с тремя полными осями, сочлененный автомобиль, прицеп или караваны и т. Д.)
  • 4 - четырехосный автомобиль
  • 5 - автомобиль с более чем пятью осями

Километровая скорость выбирается автономно (в определенных пределах) концессионер компанией автомагистрали. Он учитывает характеристики маршрута (равнинная местность в целом стоит меньше, чем горные районы и больше с учетом инфраструктуры, такой как виадуки и туннели, которые имеют большой вес), а также километры подъездных пандусов и (ускорение и замедление ) Свинколи . Помимо прочего, учитывается дорожный сбор (. ).

При пересечении участков автомагистралей, находящихся в ведении различных компаний, плата за проезд взимается только на выезде. Затем суммы перераспределяются между различными компаниями-концессионерами.

Открытая автострада

Система открытых автомагистралей менее развита. Применяется на Автострада деи Лаги , на tangenziali в Милане ( A50 , A51 и A52 ), на tangenziali Nord и Sud ди Торино (A55), на A3 в разделе Неаполь - Помпеи - Салерно (управляемый Autostrade Meridionali ) , на A12 на участке Рим - Чивитавеккья , на A32 , на A33 на участке Асти - Альба и на первом участке Автострады дель Соле де Меленьяно .

В отличие от закрытой системы автомагистралей, в случае открытой системы пользователь дороги не платит на основе пройденных километров. На маршруте (но не на каждой развязке) устанавливаются шлагбаумы, за которые пользователь платит фиксированную сумму, зависящую только от класса транспортного средства.

Пользователь, который едет на небольшое расстояние от автомагистрали, может не платить за проезд, если препятствия отсутствуют на всем маршруте.

Тангенциале ди Наполи , то А1 diramazione Норд от Settebagni и Фиано~d Романо , в A24 от Settecamini и Lunghezza , и первой секции A3 из Неаполя до Салерно , являются платными автострадами, с секцией , которая может рассматриваться как производные от открытая система. Плата за проезд оплачивается на въезде (A3) или на выходе ( Tangenziale di Napoli ) перекрестков и фиксируется в зависимости от расстояния, пройденного пользователем (или которое он намеревается преодолеть). В отличие от открытой системы, где плата за проезд всегда взимается при наличии шлагбаумов.

Скорости

Определенные категории транспортных средств имеют определенные ограничения:

  • для транспортных средств, перевозящих взрывоопасные грузы, максимальный предел составляет 50 км / ч.
  • для полностью загруженных самосвалов максимальный предел составляет 60 км / ч.
  • для квадрициклов , в комби Экос на сочлененных транспортные средства , тем сочлененный автобус , транспортные средства буксировки караван или легкий прицеп (например , для перевозки лодки) и транспортные средства для перевозки вещей или других целей , с полной массой более 12 тонн в максимальный предел 80 км / ч
  • для автобусов и филобусов (как с общей массой более 8 тонн), так и транспортных средств, предназначенных для перевозки вещей или других целей с общей массой от 3,5 до 12 тонн, максимальный предел составляет 100 км / ч .

Закон дорожного кодекса предусматривает, что на определенных участках автомагистралей максимальная скорость может быть увеличена до 150 км / ч на основании следующих критериев:

  • что на шоссе есть три или более полосы движения в дополнение к полосе аварийного движения в каждом направлении;
  • прогнозные и фактические характеристики маршрута;
  • интенсивность движения;
  • соответствующие атмосферные условия;
  • и данные об инцидентах за последние пять лет (последние пять лет);
  • присутствие репетитора

Однако в 2016 году ни один участок автострады не имел ограничения в 150 км / ч .

В 23 июля 1988 г. Ограничение скорости на итальянских трассах было дифференцировано в зависимости от мощности двигателя:

Статистические данные

загородные и супердороги

Signal de preavviso di inizio strada extraurbana Principal (уведомление о начале главной загородной дороги).

Междугородние магистрали

реж. означает diramazione (кольцевая дорога или объездная дорога)

  • A1Милан - Неаполь ( Шоссе Солнца )
    • A1dir Северный Рим - Фиано Романо
    • A1dir Южный Рим - Сан-Чезарео
    • съездная дорога A11 / A12 Лукка - Виареджо
    • A14dir Solarolo - Равенна
    • A29dir (кольцевая дорога) Alcamo - Trapani - Birgi Aeroporto

    Туннели

    Городская периферия

    Милан

    • A50Viboldone - Trezzano sul Naviglio - Rho - Arese ( западная кольцевая дорога Милана )
    • A51Сан-Донато-Миланезе - Усмате ( Восточная кольцевая дорога Милана )
    • A52Sesto San Giovanni - Paderno Dugnano ( северная кольцевая дорога Милана )

    Павия

    Турин

    • A55Фальчера - Риволи - Никелино - Трофарелло ( северная и южная кольцевыедорогиТурина )

    Неаполь

    Венеция-Местре

    • A57Peripherique de Mestre (бывшая часть A4 перенумерована после открытия для нее нового маршрута в г. январь 2009 г. )

    Болонья

    Катания

    Raccordi autostradali (автомобильные антенны)

    Синий символ указывает на то, что он не относится к категории автомагистралей.

    Автомобильный транспорт и дороги Италии

    Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок. Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.

    Автобусы крупных итальянских компаний Sita и Autostradale занимаются перевозками пассажиров в северной части Италии. В центральных районах страны курсируют автобусы компании Lazzi. Автобусные перевозки отличаются высокой организованностью, но стоимость билетов достаточно высока. Ездить поездом значительно дешевле, кроме того, автобусы не всегда придерживаются расписания.

    Центральный автовокзал в Риме отсутствует. Между Римом и многими городами курсируют автобусы компании Cotral. Высадка пассажиров осуществляется на ж/д станции Tiburtina или около близлежащих станций метро.

    На территории Италии имеется много скоростных трасс. За их техническим состоянием ведется постоянный контроль. Скоростные дороги на картах обозначены символом (А) – autostrade. Сразу за символом указывается номерное обозначение автомагистрали, например: A1 — Autostrada del Sole (Milano – Napoli/ Милан — Неаполь). Автомагистрали платные, причем, чем длиннее участок проезда, тем выгоднее цена.

    Езда по городу

    В противовес хорошо обустроенным междугородным трассам, многие улицы итальянских городов не так удобны для проезда автотранспортом. Они не достаточно широки, имеют много поворотов, вследствие чего часто возникают автомобильные пробки.

    Железная дорога Италии

    Велик спрос и на железнодорожные перевозки. Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны. Сеть ж/д дорог не только хорошо технически оснащается, но и расширяется, что дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.

    Морской транспорт Италии

    Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта — столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Морской флот Италии насчитывает более тысячи судов.

    Авиация

    Читайте также: