Транспорт восточной европы кратко

Обновлено: 03.05.2024

Охарактеризуйте транспортную сеть Центрально-Восточной Европы.

Страны Центрально-Восточной Европы соединены сетью трансконтинентальных железных дорог. Исключение составляет только Албания. Река Дунай протекает по 3 странам этого региона, а так же является еще для 4 стран пограничной рекой. Соответственно судоходство существует, но не между всеми странами региона. Что же касается сети автодорог, то она развита еще достаточно слабо. Но в целом транспортная сеть в регионе находится на достаточно хорошем уровне.

Транспортная система Европы — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Европы. Объединяет сеть автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных маршрутов. Обеспечивает потребности в перевозках 700 млн человек из 45 стран.

Особенностью европейской транспортной системы является её многосторонность и высокий уровень развития нескольких видов транспорта. [1]

Содержание

Общая характеристика

Транспортная система неоднородна. Западная Европа занимает первое место в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. [2] Но при этом уступает Восточной Европе и Северной Америке по дальности перевозок. [2]

Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт


В Западной Европе сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который играет главную роль в перевозках пассажиров и грузов. В Восточной Европе в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта. [3]

Авиационный транспорт

Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. Увеличение пассажиропотока на авиационном транспорте привело к возникновению проблемы переполненности воздушного пространства. Для её решения разрабатывается инициатива Единое европейское небо.

Морской и речной транспорт

В Европе расположен один из крупнейший портов в мире — Роттердам. [1] Более половины грузов этого порта транспортируется речным транспортом. [1]

Одними из наиболее загруженных проливов в мире является пролив Ла-Манш, Босфор, Дарданеллы имеющие важное значение для морского транспорта Европы. Ежедневно только через Па-де-Кале, наиболее узкую часть Ла-Манша, проходит свыше 400 судов. [4]

Примечания

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Транспортная система Европы" в других словарях:

Транспортная система России — Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис … Википедия

Транспортная система Белоруссии — Транспортная система Республики Беларусь Содержание 1 Железнодорожная 1.1 Оператор 1.2 Железные дороги … Википедия

Транспортная революция — (transport revolution), изменения в способах перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей… … Всемирная история

Европа — У этого термина существуют и другие значения, см. Европа (значения). Политическая карта Европы … Википедия

Набукко — (Nabucco) Содержание Содержание 1. Проект 2. Хроника реализации проекта 3. Техническая и финансовая сторона 4. Управление проектом 5. Маршрут и источники наполнения газопровода 6. Основные проблемы проекта 7. Политическое и геополитическое… … Энциклопедия инвестора

Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Белоруссия — У этого термина существуют и другие значения, см. Белоруссия (значения), также см. Беларусь (значения) Белоруссия белор. Беларусь … Википедия

Транспортная система зарубежной Европы

Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.

Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:

  • Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
  • Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.

Железнодорожная сеть

Железнодорожная сеть считается олицетворением индустриальной эпохи. Ее сложнейшая структура включает дороги, протяженность которых составляет свыше 11 тысяч километров. Использование новейших технологий позволило увеличить скорость передвижения на поездах в несколько раз.

Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.

Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.

В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.

Европейские дороги считаются лучшими в мире, что способствует развитию мирового туризма и привлекает гостей в различные регионы, историко-культурные уголки и развлекательные зоны.

На трассах также преобладают частные автомобили. В большинстве европейских семей больше одной машины, что обуславливает высокую загруженность магистралей и, как следствие, заторы в часы пик.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Презентацию транспортной сети невозможно представить без Кильского канала, который соединил Северное и Балтийское моря. Он находится на третьем месте по грузообороту и размерам, уступая Панамскому и Суэцкому.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Воздушные ворота

Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.

  • повышение безопасности полетов и их регулярности в условиях растущей интенсивности движения в небе;
  • сокращение времени пребывания в пути;
  • уменьшение неблагоприятного влияния авиации на экологическую обстановку (снижение уровня шума лайнеров и загрязненности атмосферы).

Диспетчер гражданской авиации

Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.

Транспорт зарубежной Европы

Виды транспортных средств

Железнодорожный транспорт

  1. Автомобильный. С XX века лидером сухопутного транспорта считается автомобиль. Развитые магистрали, автомобилестроение — основные характеристики местного автотранспорта.
  2. Железнодорожный. Протяженность ж/д дорог в мире большая, но около 50% приходится на европейские страны.
  3. Трубопроводный. В северную, западноевропейскую и южную части Европы поставляются газ и нефть. Государства являются важными импортерами для поставщиков энергоресурсов. Это способствует развитию трубопроводного транспорта.
  4. Водный. Большинство европейских государств имеют выход в моря.
  5. Воздушный. Полеты в Европе доступные и дешевые, так как территория отличается высокой развитостью авиатранспорта. Внутреннее воздушное пространство представлено в виде крупных авиационных хабов, включая Париж.

В Англии, Франции, Германии построены скоростные трассы. Менее развитые страны оснащены специфическими транспортными системами, которые постоянно развиваются.

Перевозка пассажиров осуществляется с учетом правил, созданных альянсом железных дорог. В его состав входят страны, расположенные в южной и западной частях Европы.

Перечень услуг и их особенности

Отсутствие стабильной централизации и системы обмена информации по автобусным перевозкам — вот специфика транспортной сети Европы. Созданы местные информационные системы во Франции, Великобритании, Испании. В некоторых городах, к примеру, в Венеции водный транспорт считается главным способом передвижения.

  • канатный;
  • гибридный;
  • паромный;
  • вьючный.

Канатный транспорт

Из-за развитого туризма в странах Европы востребованы авиаперелеты.

Автомобили и воздушный транспорт

В Западной Европе незначительные расстояния стимулируют развитие автомобильного транспорта. Автопарк занимает второе место после США. Критерии, которые учитываются при выборе вида транспорта:

Автомобили Европы

  • качество и освещенность дороги;
  • комфорт передвижения;
  • расстояние.

Для сокращения времени нахождения в пути междугородные и другие поездки осуществляются с помощью воздушного транспорта.

Из-за увеличения пассажиропотока на самолетах возникла проблема переполненности воздушного пространства. Чтобы ее решить, главы развитых стран разрабатывают программу по созданию Единого неба Европы.

Железнодорожные пути

Железнодорожные пути Европы

Новые технологии способствуют постоянному совершенствованию сети. Одновременно увеличивается скорость передвижения на поезде. Ряд комплексных мер позволил во Франции ввести в эксплуатацию поезд, который передвигается со скоростью 400 км/ч. Транспортное средство следует по линии Париж-Лион.

Кратко о проблемах ж/д отрасли:

  • классификация транспортных услуг;
  • принципы управления инфраструктуры.

Электрифицированные сети функционируют при напряжениях переменного и постоянного токов. Показатель колеблется в пределах 750−25000 Вт. Значимость железных дорог в Западной Европе постепенно снижается, а в восточной части на их долю приходится значительный объем перевозок.

Речное и морское передвижения

Так как Кильский канал соединяет Северное и Балтийское моря, поэтому по грузообороту он занимает 3 место в мире. Для обеспечения торговли между европейскими странами используется речной транспорт. Он функционирует в 2-х направлениях:

 Кильский канал

Неоднородность — характерная черта развития транспорта в Европе. Западная часть занимает лидирующую позицию в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. По дальности перевозок и объему грузопотока территория уступает Восточной Европе и странам Северной Америки. С учетом развитости государства обладают системой транспортных средств различного уровня развития.

Читайте также: