Транспорт в 21 веке кратко

Обновлено: 30.06.2024

Каковы основные тренды развития транспорта сегодня?

Консультант КБ Стрелка

Третье направление — развитие беспилотного транспорта: как личного, так и общественного. Автомобильные концерны планируют запустить массовое производство беспилотных автомобилей в 2021 году или немного позже. В России планируется выпустить беспилотные автомобили на дороги общего пользования к 2023 году. Уже сейчас проводятся эксперименты по использованию таких автомобилей и ведется работа по корректировке нормативно-правовых актов.

Российские региональные города смотрят на Москву, а Москва смотрит на международное сообщество. Все тренды, которые несколько лет назад были популярными в международном сообществе специалистов по развитию городского транспорта, сегодня актуализируются в Москве. Главный из них — развитие общественного транспорта. Если раньше в большинстве городов существовала монополия маршрутных такси, то сейчас на повестке дня — оптимизация маршрутных сетей, переход на регулируемые тарифы, обновление подвижного состава, создание и реконструкция трамвайных и электробусных систем.


В XX столетие человечество вошло уже с пароходами, поездами, трамваями, автомобилями. В 1903 г. в США братья У. и О. Райт совершили первый полёт на самолёте. Новые ви­ды транспорта завоевали мир и связали его в единую сеть путей сооб­щения. В течение ХХ — начале XXI в. происходило совершенствова­ние транспортных средств. На железной дороге паровозы были вы­теснены тепловозами, которые, в свою очередь, уступили место электровозам. Первая в СССР электрифицированная железнодо­рожная линия Баку—Сабунчи была введена в эксплуатацию в 1924 г. Во второй половине века появились скоростные железные дороги. В Японии они связывают Токио с югом острова Хоккайдо, во Фран­ции — Париж с Марселем. Во многих крупных городах мира дейст­вуют линии метро, которые часто выходят в пригородные зоны. Это позволяет миллионам людей быстро перемещаться в пределах ме­гаполисов. Рост городов в процессе урбанизации требует постоянно­го совершенствования транспортных связей.

Уже в начале ХХ в. пароходы стали вытесняться теплоходами. Увеличивалась грузоподъёмность судов. К концу столетия комфор­табельные океанские лайнеры, гигантские нефтеналивные танкеры, технически оснащённые рыболовные флотилии освоили морские просторы.

Густая сеть автомобильных дорог общей протяжённостью в несколько десятков миллионов километров покрыла планету. После Первой мировой войны автомобиль стал одним из основных транспортных средств. В 1924 г. в СССР на заводе АМО (сейчас — ЗИЛ) были произведены первые полуторатонные грузовики. После Второй мировой войны автомобиль завоевал весь мир, превратился в один из символов ХХ в.

Никогда в истории автомобильной промышленности мы не были свидетелями такой стремительной революции, как за последние два десятилетия. Современные автомобили, хотя внешне похожи на своих предшественников, представляют собой совершенно другой мир. Что изменилось?

Lamborghini Murciélago , Škoda Superb , Peugeot 307 и Citroën C5 - это лишь некоторые из моделей, открывающих первое автомобильное десятилетие 21 века. И хотя самым старым экземплярам почти 20 лет,

Мурсьелаго по - прежнему вызывает восторг, а остальные - обычное зрелище на дорогах. Однако они кардинально отличаются от современных аналогов, что неудивительно.

Последние два десятилетия были периодом революционных изменений, невиданных прежде в автомобильном мире.

Седаны и хэтчбеки - кому это нужно?

В начале 21 века рынок внедорожников и кроссоверов только начинался. За рубежом в таких автомобилях не было недостатка, но в Европе классические сегменты в виде среднего класса и компактвэнов держались очень плотно. Каждый уважающий себя производитель имел в своем предложении как минимум одну модель, соответствующую вышеперечисленным категориям, и, кроме того, она была доступна в различных вариантах кузова.

Можно было купить Гольф с кузовом универсал, седан, а также хэтчбек - 3-дверный. Сегодня 3-дверные двери - вымерший вид, а ассортимент ограничивается только самыми выгодными вариантами.

Безраздельно властвуют всевозможные внедорожники и кроссоверы, доминирующие практически во всех сегментах рынка. Не важно, говорим ли мы о городских, представительских или семейных автомобилях - покупателям нужны массивные модели с высокой посадкой.

Тем временем с рынка исчезают более классические предложения, такие как Ford Mondeo или Passat , которые в течение многих лет были основой обоих брендов. Знак времени и наглядный пример перемен, происходящих в автомобильной промышленности 21 века.

Экология превыше всего

Стандарты выбросов выхлопных газов формируют рынок, особенно европейский, где менее чем за два десятилетия пережили период дизельного энтузиазма и развития дизельного привода до его быстрой маргинализации, в значительной степени начавшейся со скандала с выхлопными газами, разразившегося в концерне Volkswagen в 2015 году. Сегодня, спустя всего 5 лет, дизельное топливо подвергается цензуре в Европе и постепенно исчезает из модельных рядов последующих производителей.

Его место постепенно занимают гибриды, которые, благодаря указанным выше нормам выбросов, в последние годы пережили настоящий бум. Производители охотно комбинируют двигатели внутреннего сгорания с электроусилителями, что в случае более мощных автомобилей с большей мощностью часто является единственным способом снизить уровень выбросов до требований, предъявляемых официальными лицами ЕС.

Однако самая большая революция наблюдается в сегменте электромобилей, которых 20 лет назад фактически не существовало, а сегодня у подавляющего большинства брендов есть свои представители. Мало того, развитие электромобильности - одна из главных целей на будущее, заявленных европейскими производителями. Самым большим сторонником электромоторизации в настоящее время является Volkswagen , который, вероятно, внес большой вклад в электрическую революцию из-за скандала с выхлопными газами. Тем не менее, этим мы обязаны Tesla.

Бренды теряют важность

На дворе 2012 год - Tesla , существующая всего 9 лет, представляет свой первый серийный автомобиль собственной разработки - Model S . Что касается рыночного дебюта, автомобиль производит потрясающее впечатление - он выглядит современно и элегантно, обеспечивает характеристики, достойные спортивного суперкара, и с это практично и работает от электричества.

Именно тогда мир осознал, что электропривод может быть столь же привлекательным, как двигатель внутреннего сгорания. Сегодня никто не пытается подвергнуть это сомнению, и пример Калифорнии и Норвегии является лучшим доказательством того, что при правильной инфраструктуре и правилах электрическая революция возможна.

Ни один бренд не внес в него столько, сколько Tesla - компания, которая менее чем за десять лет с момента своего основания стала гигантом, признанным во всем мире и живым доказательством того, что давние традиции, богатая история и конкретный имидж не являются необходимыми для успеха. в автомобильной промышленности.

Как бы то ни было, Tesla здесь не единственный пример. Похожая ситуация у Renault и корейских производителей, продукция которых в начале 21 века воспринималась недоверчиво. Сегодня у Renault ( Dacia ) есть успех в Европе, а Kia и Hyundai создают автомобили, которые во многих отношениях превосходят своих признанных конкурентов на протяжении десятилетий.

Покупатели ожидают хорошего продукта, не обязательно определенного бренда, который в эпоху глобализации все чаще становится не более чем торговой маркой.

Как всегда безопасно

Все процессы, которые произошли в автомобильном мире за последние 20 лет, имеют столько же сторонников, сколько противников, и вызывают много споров. Однако два десятилетия 21 века также принесли нам заметное улучшение уровня безопасности автомобилей, что трудно воспринимать как негативное явление.

Четыре подушки безопасности и ABS - это было отраслевым стандартом 20 лет назад. Да, уже были более оснащенные автомобили с воздушными завесами, трэкшн-контролем и стабилизацией трассы, но сегодня это элементы, которые можно найти в каждой дешевой машине, предлагаемой на рынке.

Более того, именно в 21 веке производители начали серьезно сосредотачиваться на решениях, которые предотвращают несчастные случаи, а не просто минимизируют их последствия. Последние 10 лет были периодом активного развития всевозможных систем поддержки водителя, которые были усовершенствованы до такой степени, что при определенных условиях поддерживают вождение без участия водителя. И хотя вышесказанное также вызывает споры среди традиционалистов, трудно свести к минимуму роль передних вспомогательных систем или ассистентов полосы движения, которые защищают отвлеченных водителей от столкновений.

Автомобиль - это больше, чем средство передвижения

Радио и навигация - лучшее, на что мы могли рассчитывать 20 лет назад, когда дело касается автомобильных информационно-развлекательных систем. Сегодня автомобили превратились в планшеты на колесах, а большие сенсорные экраны с высоким разрешением присутствуют в кабинах автомобилей всех сегментов рынка.

Интерьеры автомобилей стали цифровыми, что позволяет не только управлять функциями автомобиля, но и подключаться к внешнему миру или пользоваться услугами, которые существовали только в воображении величайших гиков десяток лет назад.

Вы можете осудить красоту приборных панелей, усыпанных экранами, или поставить под сомнение эргономичность их работы. Однако это не изменит того факта, что благодаря электронным многофункциональным экранам автомобили больше не являются просто средством передвижения. Сегодня это компьютеры на колесах с доступом в Интернет и мультимедийными развлечениями, которыми мы могли пользоваться только дома 20 лет назад при условии, что у нас было быстрое соединение.

Это результат динамичного развития новых технологий, с которыми многие пользователи не намерены расставаться в автомобиле. Найти любимую музыку, найти ресторан и прочитать его меню или указать автомобиль на парковке через приложение на смартфоне сегодня не проблема. Точно так же, как автоматический экстренный вызов на место аварии, которая с 2018 года является обязательным оборудованием для новых автомобилей в Европе.

Экологически чистый и безопасный общественный транспорт уже сейчас начинает появляться на дорогах городов России. Власти Москвы в конце прошлого года объявили тендер на закупку 300 электробусов для транспортных сетей города и намерены закупать еще по 300 таких машин в год, а к 2021 году — и вовсе отказаться от дизельного общественного транспорта. В Санкт-Петербурге по разным маршрутам курсирует до сотни троллейбусов с автономным ходом, которые используются на отдельных городских участках как электробусы. Электрические автобусы российского, белорусского, китайского и финского производства также появляются в автопарках Екатеринбурга, Тулы, Курска, Ростова-на-Дону, Тамбова и других городов России.

Российские разработчики интересуются также беспилотными технологиями общественного транспорта. Испытания собственных беспилотных автобусов уже сейчас проводят автохолдинги Volgabus и КамАЗ. Кроме этого власти России проявляют интерес к транспортным технологиям компании Hyperloop One, объявив о сотрудничестве с американской корпорацией, в частности, при проектировании новой сверхскоростной ветки Hyperloop между портом Зарубино в России и китайским городом Хуньчунь на Дальнем Востоке.

Однако большинство транспортных технологий приходят в Россию с Запада. Значительную поддержку создателям новых решений в сфере пассажироперевозок оказывают власти США, а также правительства стран Европы и Азии. Rusbase предлагает читателям узнать, как общественный транспорт будущего внедряют в разных регионах мира.

Разработчики технологий для транспорта будущего ставят перед собой несколько задач, соответствующих актуальным проблемам отрасли. Одна из них — сокращение времени на пассажироперевозки. Новые решения для экономии времени пассажиров традиционно предлагают проектировщики высокоскоростных поездов. Над технологиями в этой области продолжают работать инженеры из Японии, Южной Кореи, Франции и других стран. Альтернативой таких разработок может стать технология вакуумного поезда Hyperloop, разработанная американским предпринимателем Илоном Маском — согласно проекту, поезд передвигается с помощью воздушной подушки внутри трубы.

Другой целью изобретателей в транспортной индустрии является экономия энергоресурсов и улучшение экологии городов. Добиться этого можно за счет отказа от углеводородного топлива и перехода автобусов на электроэнергию и биотопливо. Проблема безопасности при перевозке пассажиров (как известно, 90% аварий на дорогах происходят по вине водителя) может быть решена с помощью беспилотных транспортных технологий, уже сейчас внедряющихся такими компаниями, как Google, Uber и Tesla. Другой глобальной проблемой остаются пробки и загруженность дорог в больших городах. Здесь помочь должны новые транспортные системы, позволяющие пассажирам передвигаться над городским транспортным потоком по выделенным линиям. Кроме того, эту проблему могут решить технологические компании, разрабатывающие в своих лабораториях новые модели летающих такси.

Но как инновации в транспортной индустрии распределены географически? Чтобы представить более полную картину развития общественного транспорта в мире, мы разделили информацию на три сегмента по названию континентов, использующих новые технологии.

Читайте также: