Трагедия это в литературе кратко

Обновлено: 05.07.2024

- (от греч. tragodia - козлиная песнь < греч. tragos - козел и ode - песнь) - один из основных жанров драмы (см. драма (1)): пьеса, в которой изображаются крайне острые, зачастую неразрешимые жизненные противоречия. В основе сюжета Т. - непримиримый конфликт Героя, сильной личности, с надличными силами (судьбой, государством, стихией и др.) или с самим собой. В этой борьбе герой, как правило, погибает, но одерживает нравственную победу. Цель Т. - вызвать в зрителе потрясение увиденным, что, в свою очередь, рождает в их сердцах скорбь и сострадание: такое душевное состояние ведет к катарсису. Вершинами жанра Т. считаются пьесы древнегреческих трагиков Эсхила, Софокла и Еврипида, а в новое время - Т. У. Шекспира, П. Корнеля, Ж. Расина Ф. Шиллера, И.-В. Гете, А.С. Пушкина и др.

беда, бедствие, горе, горести, драма, зарез, злоключение, злополучие, злосчастие, зрелище, казнь египетская, козлиная песнь, лихо, мельпомена, напасть, невзгода, несчастье, поруха, произведение, трагедь, удар, удар судьбы

Смотреть что такое ТРАГЕДИЯ в других словарях:

ТРАГЕДИЯ

(греч.) — драматическое произведение, изображающее такого рода страдания героя, в которых проявляются элементы возвышенного, и притом нравственно-возвы. смотреть

ТРАГЕДИЯ

(греч. tragōdía, буквально — козлиная песнь, от trа́gos — козёл и ödе́ — песнь) драматический жанр, основанный на трагической коллизии героическ. смотреть

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ, -и, ас. 1. Драматическое произведение, изображающеенапряженную и неразрешимую коллизию, личную или общественную катастрофу иобычно оканчивающееся гибелью героя. Классическая т. 2. Потрясающее событие,тяжкое переживание, несчастье. Семейная т. II прил. трагический, -ая, -ое (к1 знач.). Т. стиль. Т. актер. смотреть

ТРАГЕДИЯ

трагедия 1. ж. 1) Драматический жанр, произведения которого отличаются остротой и непримиримостью конфликта и оканчиваются обычно гибелью героя. 2) Отдельное произведение такого жанра. 2. ж. 1) Большое несчастье, порождаемое острым, непримиримым конфликтом. 2) То же, что: трагизм (2*1).

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ

трагедия См. зрелище, случай. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. трагедия зрелище, случай; несчастье, горе, бедствие, злоключение, злополучие, драма; козлиная песнь, злосчастие, напасть, казнь египетская, удар судьбы, удар, трагедь, лихо, беда, произведение, невзгода, зарез, горести, мельпомена, поруха. Ant. счастье, удача, успех Словарь русских синонимов. трагедия см. несчастье Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. трагедия сущ. 1. • драма тяжелое, горестное событие) 2. • несчастье • горе • горесть • беда • бедствие • напасть • лихо • злоключение • злополучие • драма • удар судьбы Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. трагедия сущ., кол-во синонимов: 24 • беда (58) • бедствие (32) • горе (43) • горести (18) • драма (33) • зарез (26) • злоключение (23) • злополучие (22) • злосчастие (27) • зрелище (23) • казнь египетская (10) • козлиная песнь (1) • лихо (55) • мельпомена (5) • напасть (25) • невзгода (25) • несчастье (40) • поруха (23) • потрясение (30) • произведение (51) • трагедь (1) • трагизм (5) • удар (151) • удар судьбы (19) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: беда, бедствие, горе, горести, драма, зарез, злоключение, злополучие, злосчастие, зрелище, казнь египетская, козлиная песнь, лихо, мельпомена, напасть, невзгода, несчастье, поруха, произведение, трагедь, удар, удар судьбы Антонимы: комедия, счастье. смотреть

ТРАГЕДИЯ

Трагедия (греч.) — драматическое произведение, изображающее такого рода страдания героя, в которых проявляются элементы возвышенного, и притом нравственно-возвышенного. Т. ведет свое происхождение из Греции, где она развилась из лирической поэзии или дифирамбов (см.). Художественную форму дифирамбам придал Арион; он же организовал правильный хор из сатиров, спутников Диониса, называвшихся козлами (τραγοι); отсюда название Т. (τραγωδία — пение козлов). Дифирамбы эти повествовали о страданиях Диониса. Дальнейшее свое развитие Т. получила в Афинах. Изобретателем афинской Т. считается Феспид, так как он, введением первого актера, сделал первый шаг к преобразованию дифирамба в драму. Актер Феспида рассказывал мифы, сопровождая свой рассказ выразительною мимикою и жестикуляцией, и вместе с тем вел разговор с хором. Форма Т. Феспида была, вероятно, следующая: сначала актер читал пролог, затем пел хор, а потом следовал диалог актера с хором. При этом актер мог являться в нескольких ролях подряд, надевая маски, изобретение которых приписывается тому же Феспиду, таким образом получалась возможность изобразить частью в прологе, частью в хоре и в диалогах актера с хором, цельное развитие действия, в котором участвовало несколько лиц. Нововведение Феспида постепенно совершенствовалось преемниками его (Херил, Фриних, Аристий и др.). Высшего своего развития греческая Т. достигла при Эсхиле, Софокле и Еврипиде. В их Т. участвуют уже несколько актеров, объем и значение хоровых песен ограничены; сцена усовершенствована введением декораций, машин и костюмов для актеров. По воззрениям древних греков, над жизнью людей тяготеет неумолимый рок (см. соотв. статью). Отсюда возникают противоречия между личностью, ее нравственными стремлениями или страстями — и слепой силой, управляющей миропорядком. Нарушение установленного высшей силой порядка составляет вину героя, независимо от нравственного или безнравственного характера его стремлений; последствием этой вины являются страдания, которые и примиряют с героем высшую. мировую силу — судьбу. Цель Т., по Аристотелю — очищение посредством страданий погрешившего против высшей силы героя.. В новой литературе, со времен Шекспира, понятие о трагическом видоизменилось вместе с новыми представлениями о нравственном миропорядке. В отличие от древней Т., называемой Т. объективною или Т. положения и судьбы, новая Т. называется Т. субъективною или характеров. Здесь трагизм заключается во внутреннем мире героя, в его полном противоречий характере. Из древних лишь у Софокла уже видны стремления к индивидуализации героя; в этом отношении его Т. приближаются к новейшим. О дальнейшем развитии Т. см. Драма и Русская драма. Ср. Boltz, "Die Idee des Tragischen" (Геттинг., 1836); R. Zimmermann, "Uebe r das Tragische und die Tragö die" (Вена, 1855), Duboc, "Die Tragik vom Standpunkt des Optimismus" (Гамб., 1885); G ünther, "Gründzü ge der tragischen Kunst, aus dem Drama der Griechen entwickelt" (Лпц., 1885); Lipps, "Der Streit über die Tragö die" (Гамб., 189 1); Siebenlist, "Schopenhauers Philosophie der Tragö die" (Пресб., 1880); Volkelt, "Aesth ä tik des tragischen" (Мюнх., 1897, рус. пер. в "Пед. Сборн.", 1899).

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии (см.), специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной. смотреть

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ - большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии (см.), специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений.

Для решения проблемы Т. необходимо поставить вопрос о том, в каких социальных условиях возник этот жанр, какие исторические явления он отразил, какие идейно-художественные запросы удовлетворял он, когда и как переживал свой распад, в какой зависимости вновь появлялся на сцену.

В первой половине IV в. до н. э. с падением афинской демократии умирает и хороводный театр. Победоносная торгово-промышленная аристократия создает новую, т. наз. эллинистическую культуру, изысканную и утонченную, возникает новая, индивидуалистическая философия, обожествляется могущественный случай, глубокие проблемы Т. Эсхила и Софокла сменяются в искусстве узко личными семейно-бытовыми интересами - и Т. отмирает, уступая место иным драматургическим жанрам.

Древний Рим не создал своей Т. Лишь в III в. до н. э., в эпоху владычества Рима над всем Средиземноморьем, покоренные греки приносят завоевателям свою культуру, свое искусство, и римские нобили знакомятся с копиями аттической Т. Раб римского сенатора, греческий поэт Ливий Андроник, сочиняет первую латинскую Т. (240). Вслед за ним Квинт Энний, Марк Пакувий, Луций Актий и др. пытаются культивировать жанр аттической Т., изменяя, в соответствии с идейно-художественными воззрениями римской знати, содержание Т., ее философский пафос. Римская Т. - фабульно-занимательное, мелодраматически заостренное зрелище, имеющее целью морально-политическое воспитание плебса в духе идей рабовладельческой знати. Римская Т. удерживает мифологическую тематику, но как чисто формальный момент; наряду с подражательной мифологической Т. создается историческая Т. - претекстата, прославлявшая патрицианский сенат и легендарные подвиги консулов и полководцев и ставшая официальной драмой сенатской республики.

Вырастая на основе философского рационализма, французская классическая Т. XVII в. выдвигает передовые прогрессивные идеи единства нации и гражданского долга. Проблема личного и общественного решается в пользу общественного, принимающего своеобразную форму преданности абсолютному монарху. В Т. классицизма гибель героя есть необходимое следствие столкновения личного чувства и гражданского долга, к-рым определялось поведение героя.

Великий драматург эпохи становления абсолютизма Корнель (1606-1684) создает наиболее законченные образцы классической Т. Его Т. проникнута героическим пафосом; его темы - войны, революции, важные государственные интересы, требующие самопожертвования; его герои - фанатики гражданского долга, утверждающие в строго картезианском духе примат разумного нравственного принципа над чувством и воображением. Затянутая в строгие рамки классической поэтики, французская Т. с ее рационалистическим построением, законом трех единств, античными сюжетами, александрийским стихом, - глубоко противоположная по форме шекспировой Т., - является по существу тем же жанром, ибо ее сущность также - в понимании жизни как движения, в признании связи частной судьбы человека и общей закономерности, в раскрытии гибели героя как проявления этой закономерности, в пафосе общественного звучания Т.

Теорию Т. развивали также немецкие романтики в лице А. Шлегеля, выдвигавшего как наиболее существенное для Т. идею необходимости, лежащую, по мнению Шлегеля, в основе Т. как жанра. Трагическое для Шлегеля есть борьба свободы с необходимостью, причем завязка Т. есть ощущение свободы; развязка ее - сознание необходимости.

Рассматривая историю Т., Гегель считает принципом античной Т. субстанциальный пафос; сострадание, возбуждаемое несчастием героя античной трагедии, есть субстанциальное, а не субъективное сострадание, не растроганность; принципом же трагедии Шекспира является субъективное величие характера.

Суждение Гегеля о Т. развертывается на материале античной и шекспировской Т. Современная ему драма, как и драма последующих десятилетий, не поднималась до уровня Т. Буржуазная драма XIX в., проникая в психологические глубины узко-личных, порою патологических переживаний своих героев, снимает проблему трагического как объективной категории действительности. Для позитивистской эстетики XIX в. трагическое есть ужасное в жизни человека.

Точно наблюдая и изображая буржуазную действительность в ее психологических проявлениях, драма XIX в. не идет далее анализа застывшей противоположности обнажившихся противоречий. Трагическое существует отныне лишь в субъективном чувстве. Так с деградацией человека в капиталистическом обществе деградирует высокий жанр большой философской емкости, способный воплотить большое социальное содержание.

Проблема создания социалистической Т. стоит как одна из проблем осуществления метода социалистического реализма в литературе и театре. Если уже в Т. прежних веков борьба народа, борьба человека против родовой, феодальной или капиталистической деградации подымала Т. на уровень высокого пафоса, огромного напряжения творческой мысли, - то пафос становления социалистического общества в борьбе со всеми стоящими на его пути препятствиями, в борьбе с капитализмом должен наполнить Т. неизмеримо более высоким содержанием, ибо он связан с неизмеримо более высоким преобразованием общества. В свете понимания действительности как движущегося, противоречивого, вечно изменяющегося целого, в свете величайшей в истории ломки общественных отношений и человеческого сознания, связанной с процессом формирования нового человека, с развитием нового героизма, Т. как жанр, способный с особой силой и глубиной воплотить все коллизии борьбы за будущее человеческого общества, раскрыть перспективы великих побед сквозь отдельные поражения, отдельные потери, - в литературе социалистического реализма может быть возведена на небывалую высоту.

Библиография:

ТРАГЕДИЯ

ТРАГЕДИЯ. Трагедия есть драматическое произведение, в котором главное действующее лицо (а иногда и другие персонажи — в побочных столкновениях), от. смотреть


Трагедия – драматический жанр, построенный на трагическом конфликте, то есть конфликте неразрешимом, приводящем чаще всего к гибели героя. Так что такое трагедия в литературе?

Трагедия: характеристика жанра

Трагедия – это самый тяжелый и самый реалистичный жанр драматургии. В основе трагедии находится трагедийный конфликт, то есть непримиримое и неразрешимое противостояние в душе героя и вокруг него двух равнозначных истин. Трагедийный конфликт никогда не может быть разрешен, так как для двух сторон именно их правда, идея, убеждения являются главными. Поэтому единственный способ разрешить конфликт – это уйти одному из героев. Единственный способ уйти – это смерть героя. В трагедии главный герой всегда конфликтует с миром или мировым устройством. “Правде” мира герой противопоставляет свою собственную “правду”.

Эти две “правды” равнозначны и равновелики. Единственный способ разрешить конфликт – это смерть героя, когда его правда перестает существовать вместе с ним.

Трагедия всегда заканчивается смертью главного героя.

Примером может служить трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта”. В основе произведения лежит трагический конфликт чувства и долга. С одной стороны – враждующие семьи, которые противопоставлены друг другу кровью между ними. С другой стороны – влюбленные дети из двух враждующих семей. Два этих понятия – чувства и долг – настолько равновелики и равнозначны для героев, что единственный способ примерить их – умереть. Если герой умрет, тогда не будет никаких противоречий между долгом и счастьем. Поэтому трагедия всегда кончается смертью главного героя. Это единственный способ разрешить трагедийный конфликт.

Конфликт в переводе с латинского означает “столкновение”.

У. Шекспир

Рис. 1. У. Шекспир.

Что мы узнали?

В данной статье дается определение термину “трагедия”. Здесь раскрываются основные характеристики этого жанра, сюжетные и композиционные особенности.

ТРАГЕДИЯ — большая форма драмы, драматургический жанр, противополагаемый комедии (см.), специфически разрешающий драматическую борьбу неизбежной и необходимой гибелью героя и отличающийся особым характером драматического конфликта. Т. имеет своей основой не всякую борьбу личности с препятствиями, но лишь глубокий идейный конфликт, столкновение мировоззрений.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939 .

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .

ТРАГЕДИЯ . Трагедия есть драматическое произведение, в котором главное действующее лицо (а иногда и другие персонажи — в побочных столкновениях), отличаясь максимальной для человека силой воли, ума и чувства, нарушает некий общеобязательный (с точки зрения автора) и неодолимый закон; при этом герой трагедии может или вовсе не сознавать своей вины — или не сознавать ее долгое время — действуя либо по предначертаниям свыше (напр., античная трагедия), либо находясь во власти ослепляющей страсти (напр., Шекспир). Борьба с неодолимым законом сопряжена с большими страданиями и неизбежно кончается гибелью трагического героя; борьба с неодолимым законом — его переоценка при неизбежном торжестве — вызывает в нас духовное просветление.

Тема трагедии — полнота жизни, бьющей через край (поскольку волевое стремление есть наиболее яркое проявление жизни и поскольку герой трагедии есть максимум человеческой воли, человеческой силы). Трагедия есть, таким образом, наиболее полное выражение жизни — основной и главный тип драматического произведения, быть может, художественного произведения вообще.

С принятием христианства драматическая поэзия, выросшая на почве языческого миросозерцания, надолго прекратила свое существование. В средние века в Западной Европе на почве богослужебной обрядности развились особые виды драматического творчества: мистерии, миракли, моралите (см. эти слова).

На дальнейшее развитие драматического творчества оказали влияние трагедии Шекспира. Хотя Шекспир жил гораздо ранее французских представителей ложноклассицизма, но его методы построения трагедий не оказали никакого влияния на характер классических и ложноклассических трагедий, потому что произведения Шекспира долгое время не были поняты. Поэтому трагедии Шекспира мы и относим к новому времени. В трагедиях греков человек изображался в своих действиях подчиненным року или судьбе, и чем более он пытался проявить свою самостоятельность, чем более он старался вести борьбу с судьбой, тем более он находился от нее в зависимости. У французских ложноклассиков вся деятельность подчинялась рассудку. Только одни разумные действия могли изображаться в их трагедиях. Шекспир вопреки классической трагедии изображает человека существом, независимым в своих действиях от судьбы. Отелло убивает Дездемону вследствие сложных душевных процессов после долгой борьбы с самим собой. Только самовластием короля Лира объясняется его необдуманный поступок по отношению к своим дочерям и в частности к Корделии. Благодаря свободе воли, которою Шекспир наделяет своих героев, действие в драмах Шекспира развивается непринужденно и свободно, и благодаря этому Шекспир имел возможность свои трагедии строить синтетическим методом, позволяющим раскрывать зарождение и развитие страсти, ведущей к той или другой катастрофе.

У ложноклассиков душевная жизнь изображалась упрощенною. Герой наделялся двумя-тремя аффектами — любовью к женщине и честью или любовью к женщине и чувством патриотизма. Эти два чувства вступали в борьбу, и победа оставалась за более высшим чувством. Поэтому здесь не может быть и речи об изображении человека, как человека, с его индивидуальностью, проявляющейся в изменчивости его чувств и настроений. У Шекспира действующие лица наделены сложностью душевных движений, а потому не может быть и речи о разделении их на положительных и отрицательных. Макбет и Ричард III, несмотря на их преступность, наделены также и некоторыми симпатическими свойствами.

Вследствие того, что у Шекспира выводятся представители разных социальных положений, и так как его герои выражают в своих речах различные душевные переживания, то их диалоги и монологи не походят на ту трескучую риторику, какую мы замечаем у ложноклассиков. Они являются естественным отражением индивидуальности того или другого лица.

Множество действующих лиц, принадлежность их к различным классовым слоям, развитие нескольких сюжетов побудили Шекспира отказаться от соблюдения единств места и времени, а иногда и действия. Деление на пять актов по этим же самым причинам у Шекспира, хотя и сохраняется, но часто во время одного акта картина действия переносится из одного места в другое.

В. Волькенштейн., Ив. Лысков. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель , 1925

В.Даль
Толковый словарь живого великорусского языка

ТРАГЕ́ДИЯ ж. греч. высокая, трогательная и печальная драма. Траги́ческий, к сему относящийся. Трагическое приключенье, вообще жалкое, печальное, ужасное и потрясающее. Тра́гик, сочинитель зрелищ, трагедий; актер, лицедей в трагедиях. Трагикомедия, драма смешанная, трагедия с комедией.

ТРАГЕДИЯ , драматическое произведение, изображающее напряженную и неразрешимую коллизию, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя .

Словарь Ушакова

ТРАГЕДИЯ , трагедии, ж. (др.-греч. τραγῳδία , tragōdía , буквально — «козлиная


1. Драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу страстей или идей, общественную или личную катастрофу, обычно оканчивающееся гибелью героя (жанр этот возник в древней Греции из обрядовых песен, сопровождавших приношение в жертву козла в честь бога Диониса; лит., театр.). Трагедии Софокла. Ложноклассическая трагедия 17-18 вв. Представление такого произведения на сцене (театр.). Играть в трагедии.

2. перен. Ужасное происшествие, потрясающее событие. У них в семье трагедия - погиб сын.

3. перен. Тяжелое переживание, состояние, безысходное положение, могущее привести к гибели. Личная трагедия Гоголя привела его к роковому концу.

Волькенштейн и др. Трагедия // Словарь литературных терминов. Т. 2. — 1925

ТРАГЕДИЯ. Трагедия есть драматическое произведение, в котором главное действующее лицо (а иногда и другие персонажи — в побочных столкновениях), отличаясь максимальной для человека силой воли, ума и чувства, нарушает некий общеобязательный (с точки зрения автора) и неодолимый закон; при этом герой трагедии может или вовсе не сознавать своей вины — или не сознавать ее долгое время — действуя либо по предначертаниям свыше (напр., античная трагедия), либо находясь во власти ослепляющей страсти (напр., Шекспир). Борьба с неодолимым законом сопряжена с большими страданиями и неизбежно кончается гибелью трагического героя; борьба с неодолимым законом — его переоценка при неизбежном торжестве — вызывает в нас духовное просветление.





Герой социальной трагедии посягает на основные устои социальной жизни. Протест героя бытовой драмы вызван бытовыми условиями; в другой среде он может успокоиться. В обществе, где женщина равноправна с мужчиной,


Далее: в трагедиях действуют





Темы трагедии — мифологичны. В мифе выступает действенная первооснова человеческих отношений, не затемненная бытовыми наслоениями. Историческими образами трагедия пользуется, как образами народной легенды, а не как научным материалом. Ее интересует история — легенда, а не история — наука. Правда трагедии — правда страстей, а не точного реалистического изображения. Герои трагедии отличаются сильным умом и воображением: их реплики, направленные к осуществлению их стремлений, отличаются бурным красноречием, яркой риторикой. Язык трагедии — ярчайший язык, который мерещится автору; здесь нет детальной характерности речи. Желания героев трагедии подкреплены убедительными доводами, глубокомысленными сентенциями. Поэтому трагедия являет собой как бы двойное зрелище — борьба страстей в ней сопровождается борьбой идей. По мере того, как непобедимый закон укрощает, уничтожает мятежного героя, происходит диалектическое разложение одушевляющей его идеи. Поэтому можно говорить о диалектике в трагедии не только, как о логически стройном пользовании отвлеченными доводами; здесь происходит диалектический процесс — диалектический в гегелевском смысле этого слова: трагедия являет собой диалектическое раздвоение человеческого духа.

ТРАГЕ́ДИЯ (греч. τραγῳδία , букв. – коз­ли­ная песнь), дра­ма­тур­гич. жанр, ос­но­ван­ный на не­раз­ре­ши­мой кол­ли­зии ге­ро­ич. пер­со­на­жей, тра­ги­че­ском её ис­хо­де и ис­пол­нен­ный па­те­ти­ки; про­ти­во­по­ло­жен ко­ме­дии . Т. изо­бра­жа­ет дей­ст­ви­тель­ность наи­бо­лее за­ост­рён­но, как сгу­сток внутр. про­ти­во­ре­чий, вскры­ва­ет глу­бо­чай­шие кон­флик­ты ре­аль­но­сти в пре­дель­но на­пря­жён­ной и на­сы­щен­ной фор­ме, об­ре­таю­щей зна­че­ние ху­дож. сим­во­ла; не­слу­чай­но боль­шин­ст­во Т. на­пи­са­но сти­ха­ми. Ис­то­ри­че­ски Т. су­ще­ст­во­ва­ла в разл. про­яв­ле­ни­ях, од­на­ко са­ма суть Т., как и эс­те­тич. ка­те­го­рия тра­ги­че­ско­го , бы­ла за­да­на ев­роп. ли­те­ра­ту­рам древ­не­гре­че­ской Т. и по­эти­кой.

Читайте также: