Томас таллис биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Хоровая музыка ( д )

Томас Таллис (родился 30 января 1505 г. , мертвый 23 ноября 1585 г. ) Является композитором и органистом английского языка эпохи Возрождения . Различные политические и художественные условия, связанные с каждым из этих правителей, оказали значительное влияние на музыкальное творчество Томаса Таллиса и многих его современников; музыкальные стили исчезли, когда появились другие.

Резюме

биография

Органист и кантор в нескольких церковных учреждениях, Таллис был органистом в Уолтемском аббатстве в Эссексе около 1536 года, пока аббатство не было распущено в 1540 году . Он был назначен кавалером Королевской часовни в 1542 году . Он держит орган , а затем сочиняет для королей Генриха VIII (основатель англиканской религии ), Эдуард VI , королев Марии Тюдор и Елизаветы I повторно . Несмотря на раскол, он оставался стойким католиком на протяжении всего своего существования. Его ранние сочинения отражают эту католическую традицию и включают множество работ на латинские тексты. Тем не менее, когда происходит англиканская реформа, он знает, как адаптировать свою музыку. Поэтому в его репертуар входят гимны и гимны, предназначенные для протестантской литургии. Поскольку официальная религия в Англии сменяется, Таллису удается варьировать свой музыкальный жанр.

Таллис был хорошо известен своей изобретательностью и ловкостью. Его наиболее распространенным произведением, вероятно, является Spem in alium , мотет для сорока независимых голосов (8 хоров на 5 голосов). Этот контрапунктальный тур де силы ( в гармонической ткани не найти параллельных квинт !), Конечно, редкость, но он не уникален в музыкальной литературе - сорокчастный мотет флорентийского композитора Алессандро Стриджио , датируемый примерно тем же периодом ( Ecce beatam lucem , 1561), кроме того, возможно, вдохновили Таллиса. Некоторые источники утверждают , что песнопение было написано для 40 - й годовщины королевы Елизаветы I повторно .

Его Lamentations du Prophète Jérémie содержат замечательные отрывки ( Lamentations of Jeremiah , спетые на латыни хором из пяти частей: альт, 2 тенора, 2 баса или сопрано, 2 альти, тенор, бас).

Наследство

Томаса Таллиса сыграл на экране Джо Ван Мойланд в сериале Тюдоры в 2007 году.

Томас Та́ллис — английский композитор и органист.

Таллис учился музыке и был хористом в Королевской капелле (Лондон). С 1532 работал органистом бенедиктинского монастыря в Дувре (графство Кент ), в 1538 — 1540 — органистом августинского аббатства в Уолтхеме (графство Эссекс ), в 1540-42 — певчим в Кентерберийском кафедральном соборе .

Прижизненных портретов композитора не сохранилось, известные на нынешний день изображения созданы более чем через полтора века после его кончины.


ТВОРЧЕСТВО ТОМАСА ТАЛЛИСА В ЭПОХУ АНГЛИЙСКОЙ РЕФОРМАЦИИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Период композиторской деятельности Таллиса совпал со смутным периодом в истории Англии – эпохой Реформации. Данный период представляет собой безусловный интерес для исследования, в то время как Томас Таллис – первая документально описанная персоналия этого периода. До него, разумеется, существовали музыканты, такие, как менестрели и трубадуры, но история не помнит их имен. Это еще одна из причин, которая делает его интересным объектом для данной работы.

Целью работы является ознакомление с биографией и творчеством Томаса Таллиса, а также предоставление русскоязычным студентам-музыковедам дополнительного источника информации о композиторе.

Считается, что Томас Таллис родился в начале 16 века, что пришлось на конец правления Генриха VII. Его сын, Генрих VIII, больше всего известен в связи с Английской Реформацией, которая сделала англичан в большинстве своем протестантской нацией. Также Генрих был женат необычное для христианина количество раз — всего у короля было 6 жён, что привело к отлучению короля от католической церкви. В связи с этим последовал ряд церковных реформ в Англии, когда англиканская церковь отделилась от римской католической церкви. Библия в Англии впервые стала доступна на родном языке.

Несмотря на ярко выраженный деспотизм короля, именно на период его правления пришлось начало успешной карьеры Таллиса в Лондоне примерно в 1530-х годах. Вначале он служил органистом бенедиктинского монастыря в Дувре (графство Кент), органистом августинского аббатства в Уолтхеме (графство Эссекс), затем в кафедральном соборе в Кентербери. В 1543 году королевский двор пожаловал ему чин Джентльмена королевской капеллы. В ней он служил Генриху VIII (1509-1547), Эдуарду VI (1547-1553), королеве Марии (1553 -1558), и королеве Елизавете I (с 1558 до своей смерти в 1585).

На протяжении всей своей службы у сменяющихся монархов в качестве органиста и композитора Таллис смог избежать религиозных разногласий, которые бушевали вокруг него, хотя он в душе всегда оставался верен своим католическим убеждениям. Он был способен вносить изменения в стиль произведений в зависимости от религиозных предпочтений того или иного монарха, при этом не изменяя собственному стилю.

В 1553 году на трон взошла старшая сестра Эдуарда Мария Тюдор. Этот период известен попытками восстановить католицизм в Англии. Истории Мария известна как Кровавая Мэри или Мария Католичка.

Мария приступила к отмене религиозных реформ предшествующих десятилетий, несмотря на то, что в Англии успело вырасти целое поколение, воспитанное в новой вере. В стране начались кровавые репрессии по отношению к протестантам. После ее коронации католицизм был восстановлен. Но даже во время правления Кровавой Мэри Томас Таллис не потерял свои позиции при дворе.

В 1575 году королева Елизавета предоставила Томасу Таллису и его ученику Уильяму Берду 21-летнюю монополию на написание полифонической музыки и патент на печать и публикацию музыки. Это было одно из первых соглашений такого рода в стране. Также известно, что он и Уильям Берд были единственными, кто имел право использовать бумагу для печати музыки. У Таллиса были эксклюзивные права на печать любой музыки на любом языке. Он писал песнопения на латинском, английском, французском, итальянском и других языках, требовалось ли это церковной или камерной музыке.

Следует отметить, что Томас Таллис увековечен на барельефе монумента принцу Альберту в Кенсингтон Гарденс в Лондоне в числе величайших людей эпохи на южном фасаде среди других композиторов и поэтов между Бетховеном и Гиббонсом. Монумент был воздвигнут по приказу королевы Виктории в дань памяти любимого мужа, принца Альберта, умершего от тифа в 1861 году.

Таким образом, за время жизни Томаса Таллиса при английском дворе сменилось четыре монарха, а с ними – государственная религия, и при всех них он пользовался популярностью, находя актуальность в каждой из религий. Он был толерантен к противоположным религиозным движениям и был против столкновений католиков и протестантов. Его музыка была всегда искренней, для истинной веры, а не для религии. С этим связано признание его таланта и сохранение композиторского стиля в период правления каждого из королей. Исследователи признают, что сочинения Томаса Таллиса в период правления Эдуарда VI обладают той же художественной силой воздействия, что и более зрелые произведения, написанные в елизаветинский период.

1. Cole S. Thomas Tallis and his Music in Victorian England. Woodbridge, UK: Boydell, 2008.

2. Doe P. Tallis. London; New York: Oxford UP, 1968

3. Doe P. and Allinson D. Thomas Tallis, Grove Music Online ed. L. Macy (Accessed 5 May 2007)

Глушко Виктория Юрьевна

Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова


Томас Та́ллис (англ. Thomas Tallis , 1505, графство Кент — 23 ноября 1585, Гринвич, под Лондоном) — английский композитор и органист.

Содержание

Биография

Прижизненных портретов композитора не сохранилось, известные на нынешний день изображения созданы более чем через полтора века после его кончины.

Наследие и признание

Сочинения

  • Morning and evening prayer and communion, set forthe in 4 parts, to the song. London,1565.
  • Cantiones quae ab argumento sacrae vocantur. London, 1575.

Напишите отзыв о статье "Таллис, Томас"

Литература

  • Doe P. Tallis. London; New York: Oxford UP, 1968; 2nd ed. 1976.
  • Milsom J.R. English Polyphonic Style in Transition: A Study of the Sacred Music of Thomas Tallis. Diss. Univ. of Oxford, 1983.
  • Doe, Paul and Allinson, David: Thomas Tallis // Grove Music Online. N,Y., London, 2001; accessed 5 May 2007 (subscription access)
  • Cole, Suzanne. Thomas Tallis and his Music in Victorian England. Woodbridge, UK: Boydell, 2008.

Ссылки

Это заготовка статьи о композиторе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Таллис, Томас

– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.

Читайте также: