Ткацкий рисунок это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Шерстяная ткань — текстильная ткань, выработанная из чистошерстяной пряжи или в сочетании её с др. видами нитей, а также из пряжи, полученной из шерсти в смеси с др. волокнами. Кустарное производство Ш. т. (сукон) имело место ещё в городах… … Большая советская энциклопедия

Шерстяная ткань — текстильная ткань, выработанная из чистошерстяной пряжи или в сочетании ее с др. волокнами. При раскопках поселений древних людей во всех обитаемых частях света находили остатки шерстяных тканей. Кустарное производство шерстяной ткани сукон… … Энциклопедия моды и одежды

ТЕКСТИЛЬ — текстильные изделия и ткани из гибких, мягких волокон, изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. Слово текстиль производное от латинского textere, что означает плести, переплетать. Хотя ткачество наиболее распространенный способ… … Энциклопедия Кольера

Хронология изобретений человечества — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Гобелен — … Википедия

Ткацкое производство* — Т. производство обнимает собою совокупность операций, назначенных для превращения пряжи (см.) в суровую (неотделанную) ткань, требуемый от которой наружный вид достигается уже в дальнейших процессах отделки (см. соотв. статью). Центральным… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ткацкое производство — Т. производство обнимает собою совокупность операций, назначенных для превращения пряжи (см.) в суровую (неотделанную) ткань, требуемый от которой наружный вид достигается уже в дальнейших процессах отделки (см. соотв. статью). Центральным… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ДВИЖЕНИЯ — ДВИЖЕНИЯ. Содержание: Геометрия Д. 452 Кинематика Д. 456 Динамика Д. 461 Двигательные механизмы. 465 Методы изучения Д. человека. 471 Патология Д. человека . 474… … Большая медицинская энциклопедия

ОСВЕЩЕНИЕ — ОСВЕЩЕНИЕ. Различают естественное и искусственное О. Естественным называют О. от природных источников, гл.обр. от солнца, причем солнечные лучи могут освещать непосредственно, или отражаясь от луны, рассеиваясь в атмосфере, на облаках, на… … Большая медицинская энциклопедия

Переплетение нитей — порядок взаимного расположения нитей в тканях, трикотаже, гардинно тюлевых изделиях, определяющий их структуру, внешний вид и свойства. В тканях П.н. характеризуется обязательным наличием перпендикулярных друг другу систем нитей… … Большая советская энциклопедия

Великобритания — I Великобритания (Great Britain) остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain) официальное название Соединённое… … Большая советская энциклопедия

Рисунок поверхности материала раз­личается в зависимости от способа выработки ткани или ее отделки, и может быть получен:

- при помощи печати, набивки, росписи;

- при помощи дополнительной технологической обработки.

В практике текстильного производства для обозначения рисунка ткани используются другие термины и понятия, и прежде всего, такие как узор, паттерн и принт.

Рисунок ткани, полученный посредством ткачества (определенного переплетения нитей) называется ткацким узором или узорьем.

Узор (uzor) – это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п. или сложное переплетение, живописное расположение чего-либо.

Паттерн (pattern – образец, шаблон, система) – это орнамент, основанный на шаблонном повторении одного элемента, группы элементов или целой композиции в определенном порядке. Все элементы паттерна тематически схожи и направлены на выражение определенной идеи.

Т.е. применение этих понятий зависит от способов получения рисунка и характера его расположения.

По характеру организация композиции рисунка, различают ткани:

- раппортные – композиция состоит из орнаментального мотива, который повторяется через равные интервалы по горизонтали и по вертикали (интервалы горизонтали и вертикали могут различаться). Характер композиционного решения может определяться размером раппорта, который может иметь различныю величину. Различают ткани:

- каймовые – вырабатывают с непрерывной орнаментальной полосой вдоль одной или обеих кромок;

- купонные – разновидность рисунков, разрабатываемых художниками и дизайнерами для дорогих тканей и имеющих большой раппорт по вертикалии. Рисунок печатается, как законченная композиция, в размер будущего готового изделия. Размеры купонных рисунков произвольны, узор даже может не повторяться и заполнять все изделие. Ткани с такими рисунками требуют специального раскроя, так чтобы рисунок не был разрезан.

- сюжетные – сложные по композиционному построению рисунки тканей изобразительного характера, разворачивающиеся в сюжет. Представлены в виде монокомпозиции, без повтора. Крайне редко используются в производстве тканей для одежды. Наиболее часто встречается в гобеленах, ковровых изделиях, текстильных аксессуарах и термотрансферных изображениях.

В зависимостиот площади, занимаемой рисунком,различают ткани:

- белоземельные, в которых цветной рисунок занимает 30-40% площади ткани;

- полугрунтовые – 40-60 % площади;

- грунтовые – более 60 % площади ткани.

В зависимостиот величины мотиваразличают:

Мелкофигурные рисунки состоят из небольших (1 - 2 см) геометрических фигур (ромбиков, звездочек, кружков и др.), рисунков детской тематики (игрушки, фрукты), мелких цветов и других, разбросанных по поверхности ткани.

Крупнофигурные рисунки отличаются разнообразием форм и расцветок: крупные геометрические узоры, крупные цветочные узоры, крупные фигуры детской тематики.

Узоры, принты и паттерны по характеру мотивов можно условно разделить на две группы:

- изобразительные, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;

- неизобразительные – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Рассмотрим наиболее известные традиционныевиды узоров, принтов и паттернов.




Геометрические узоры и принты на тканях

Полоска

Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

Полоски в морском стиле – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.

Сорочечная– классическая узкая полоска, шириной не более 3 мм.

Просновка – тонкая полоска контрастного цвета шириной в 1-2 нити.

Райе – ткань, имеющая долевые полосы различной ширины. Главное отличие этого узора – контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.

Пинстрайп– это классический рисунок ткани, состоящий из широко расположенных тонких полос. Термин чаще всего используют применительно к элитной костюмной ткани. Расцветка такого рода ассоциируется с консерватизмом строгого делового костюма.

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Клетка

Клетка отличается большим разнообразием построения и может быть простой, образованной пересечением однообразных полос, и сложной, образованной из полос разной толщины и окраски. Наиболее известными считаются следующие виды:

Гленчек – общее название тканей в клетку, чаще применимое для обозначения мелкого рисунка. Плетение Глен англ. Glen Plaid – это способ переплетения нитей, в результате которого получается ткань, напоминающая ломаную клетку, с чередующимися тёмными и светлыми блоками 2 на 2 и 4 на 4.

Английская клетка – яркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает черные, серые и коричневые тона, в сочетании с яркими синими, красными, зелеными тонами.

Ромбы

Горохи, гошек

Рисунок на ткани, основным элементом которого являются круги разного или одинакового размера. Рисунок, как правило, контрастный по отношению к фону.

Классический горошек – ткань с контрастным принтом одного размера от мелкого и среднего до крупного.

Рисунок поверхности материала раз­личается в зависимости от способа выработки ткани или ее отделки, и может быть получен:

- при помощи печати, набивки, росписи;

- при помощи дополнительной технологической обработки.

В практике текстильного производства для обозначения рисунка ткани используются другие термины и понятия, и прежде всего, такие как узор, паттерн и принт.

Рисунок ткани, полученный посредством ткачества (определенного переплетения нитей) называется ткацким узором или узорьем.

Узор (uzor) – это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п. или сложное переплетение, живописное расположение чего-либо.

Паттерн (pattern – образец, шаблон, система) – это орнамент, основанный на шаблонном повторении одного элемента, группы элементов или целой композиции в определенном порядке. Все элементы паттерна тематически схожи и направлены на выражение определенной идеи.

Т.е. применение этих понятий зависит от способов получения рисунка и характера его расположения.

По характеру организация композиции рисунка, различают ткани:

- раппортные – композиция состоит из орнаментального мотива, который повторяется через равные интервалы по горизонтали и по вертикали (интервалы горизонтали и вертикали могут различаться). Характер композиционного решения может определяться размером раппорта, который может иметь различныю величину. Различают ткани:

- каймовые – вырабатывают с непрерывной орнаментальной полосой вдоль одной или обеих кромок;

- купонные – разновидность рисунков, разрабатываемых художниками и дизайнерами для дорогих тканей и имеющих большой раппорт по вертикалии. Рисунок печатается, как законченная композиция, в размер будущего готового изделия. Размеры купонных рисунков произвольны, узор даже может не повторяться и заполнять все изделие. Ткани с такими рисунками требуют специального раскроя, так чтобы рисунок не был разрезан.

- сюжетные – сложные по композиционному построению рисунки тканей изобразительного характера, разворачивающиеся в сюжет. Представлены в виде монокомпозиции, без повтора. Крайне редко используются в производстве тканей для одежды. Наиболее часто встречается в гобеленах, ковровых изделиях, текстильных аксессуарах и термотрансферных изображениях.

В зависимостиот площади, занимаемой рисунком,различают ткани:

- белоземельные, в которых цветной рисунок занимает 30-40% площади ткани;

- полугрунтовые – 40-60 % площади;

- грунтовые – более 60 % площади ткани.

В зависимостиот величины мотиваразличают:

Мелкофигурные рисунки состоят из небольших (1 - 2 см) геометрических фигур (ромбиков, звездочек, кружков и др.), рисунков детской тематики (игрушки, фрукты), мелких цветов и других, разбросанных по поверхности ткани.

Крупнофигурные рисунки отличаются разнообразием форм и расцветок: крупные геометрические узоры, крупные цветочные узоры, крупные фигуры детской тематики.

Узоры, принты и паттерны по характеру мотивов можно условно разделить на две группы:

- изобразительные, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;

- неизобразительные – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Рассмотрим наиболее известные традиционныевиды узоров, принтов и паттернов.

Геометрические узоры и принты на тканях

Полоска

Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

Полоски в морском стиле – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.

Сорочечная– классическая узкая полоска, шириной не более 3 мм.

Просновка – тонкая полоска контрастного цвета шириной в 1-2 нити.

Райе – ткань, имеющая долевые полосы различной ширины. Главное отличие этого узора – контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.

Пинстрайп– это классический рисунок ткани, состоящий из широко расположенных тонких полос. Термин чаще всего используют применительно к элитной костюмной ткани. Расцветка такого рода ассоциируется с консерватизмом строгого делового костюма.

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Клетка

Клетка отличается большим разнообразием построения и может быть простой, образованной пересечением однообразных полос, и сложной, образованной из полос разной толщины и окраски. Наиболее известными считаются следующие виды:

Гленчек – общее название тканей в клетку, чаще применимое для обозначения мелкого рисунка. Плетение Глен англ. Glen Plaid – это способ переплетения нитей, в результате которого получается ткань, напоминающая ломаную клетку, с чередующимися тёмными и светлыми блоками 2 на 2 и 4 на 4.

Английская клетка – яркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает черные, серые и коричневые тона, в сочетании с яркими синими, красными, зелеными тонами.

Ромбы

Горохи, гошек

Рисунок на ткани, основным элементом которого являются круги разного или одинакового размера. Рисунок, как правило, контрастный по отношению к фону.

Классический горошек – ткань с контрастным принтом одного размера от мелкого и среднего до крупного.

Узорное ткачество представляет собой уникальную технику изготовления красивой ткани с вытканным орнаментом, для производства которой используется специальный ткацкий станок. Данный вид кустарного производства и на сегодняшний день сохранился в отдельных деревнях и селах.

Примечательно, что тканные изделия имели самое разнообразное назначение — от ярких сарафанов, рубах и юбок с отделкой в виде национальных орнаментов, до предметов обихода — невероятно красивых скатертей с каймой по всей длине и рушников с ткаными или вышитыми узорами, которыми украшали иконы в красном углу.

Женская рубаха - ручное узорное ткачество, конец XIX века.

Женская рубаха — ручное узорное ткачество, конец XIX века.

Ткачество в народном быту

Все эти уникальные и красивые вещи ткали сами женщины на деревянных самодельных станках. Искусству узорного ткачества обучали с детства, а секреты мастерства передавались из поколения в поколение.

Воспитание девочек на Руси обязательно включало в себя обучение различным видам рукодельного мастерства. Каждая юная рукодельница — будь то царевна, княжна или обычная крестьянка — с самого детства должна была овладевать умением шить и вышивать, плести и вязать.

Для простых семей приобретение этих навыков было жизненной необходимостью, потому что женщины самостоятельно делали одежду и другие предметы домашнего текстиля — полотенца, скатерти, постельное и многое другое. А для представительниц высшего сословия рукоделие было не только лучшим способом скоротать время, но и проявить свои творческие способности.

Образец узорного ткачества

Образец узорного ткачества

Русские женские костюмы издавна вызывали восхищение своей невероятно красивой узорчатой отделкой. Сначала орнаменты вышивали, а позже стали ткать на деревянных ткацких станках. Считается, что таким образом и появилась отдельная отрасль рукоделия — узорное ткачество, которое в дальнейшем переросло в самостоятельный вид народного промысла.

Немаловажное значение имели красочные тканные изделия и в праздничных обрядах. Во время свадьбы дом украшали всевозможными образцами рукодельного мастерства.

Узорчатыми полотенцами в старину невеста одаривала жениха на свадьбе, на таком же богатом полотенце подносили хлеб — соль почетным гостям. Нарядными были и скатерти, которыми покрывали праздничный стол.

Элемент полотенца, выполненного в технике узорного ткачества ( начало XX века).

Элемент полотенца, выполненного в технике узорного ткачества ( начало XX века).

И чем сложнее и искуснее были узоры на тканных изделиях, тем выше был статус невесты в глазах общественности. Считалось, что она станет хорошей хозяйкой в семье.

Образцы ручного узорного ткачества

Образцы ручного узорного ткачества

История развития промысла

С течением времени узорное ткачество приобретало все большую популярность, и в XV столетии изделия искусных народных мастеров стали продаваться в восточных стран ах, в Индии и Самарканде. Это свидетельствовало, в первую очередь, о высоком качестве изделий и неуклонном повышении уровня мастерства русских ткачей.

В XVII веке в Москве было две слободы ( Кадашевская и Тверская — Константиновская), в которых жили преимущественно ткачи, создававшие прекрасные ткани для нужд царской семьи. Их называли ткачи — хамовники.

В окрестностях Ярославля, в селах Брейтово и Черкасово тоже жили и работали искусные хамовники, изделия которых нисколько не уступали работам московских мастеров. Кроме того, собственные хамовные дворы были созданы при многих монастырях. Изготовленные ими ткани быстро продавались, что приносило дополнительный доход.

В конце XVIII — начале XIX столетий в центральных частях России большое распространение получают не только официальные ткацкие мануфактуры, но и многочисленные кустарные производства, которые в дальнейшем и послужили основой для дальнейшего развития текстильной индустрии в стране.

Узорное ткачество - распространенный вид народного промысла

Узорное ткачество — распространенный вид народного промысла

Техники узорного ткачества

Для создания уникальных, не похожих друг на друга изделий применялись различные техники ткачества. Среди них можно назвать следующие:

  • Ажурное ткачество — основой этой техники изготовления тканного полотна является ажур, образованный узором из мережек на определенных участках ткани. Подобные ажурные элементы получаются достаточно больших размеров. Они могут быть выполнены в виде различных геометрических фигур ( квадратов, ромбов, крестов и так далее).

При этом обязательно наличие соединительных диагональных линий, горизонтальных или вертикальных полос, которые лежат в основе этих фигур.

Ажурные узоры делают на основе из льняных нитей. Изделия внешне выглядят скромно, но очень изысканно. Главной отличительной чертой подобных тканей является мягкость, гибкость, а также мягкий шелковистый блеск.

  • Браное ткачество — данная техника предполагает создание тканей с помощью специальной дощечки — бральницы. Такой вид работы считается самым кропотливым и требует от мастера большого терпения.

Рисунки также почти всегда выполнены в виде геометрических фигур и горизонтальных полос, однако часто встречаются также фигурки людей и животных.

  • Выборное ткачество — данная техника чаще всего выступает в качестве дополнения к браному ткачеству. На средней части полотна мог быть изображен орнамент, а по верхнему и нижнему краю шли браные полосы.

Техника выборного ткачества чаще всего используется при изготовлении полотенец, косынок и фартуков, что позволяло сделать их яркими и нарядными.

Эти и многие другие виды узорного ткачества используются и в наши дни. Данный вид промысла не утратил своей популярности и используется для декорирования традиционных народных славянских костюмов.

Узорное ткачество на кроснах

Узорное ткачество на кроснах

Тканые изделия своими руками

Если вас интересует техника узорного ткачества, то вы вполне сможете освоить этот вид рукоделия. В качестве оборудования можно использовать детский ткацкий станок или изготовить специальное устройство для плетения.

Простейшее приспособление можно изготовить из толстого картона, заготовленного по размеру задуманного изделия. Рекомендуется начинать с работ небольшого размера — так вы сможете быстрее освоить технику и скорее увидите результаты своей работы. С боковых сторон на расстоянии 2 — 3 мм друг от друга делают надрезы, с помощью которых закрепляют нити основы, пропуская их через прорези.

Приспособление из фанеры сделать несколько сложнее, но зато оно прочнее и прослужит гораздо дольше. Для работы берут фанеру соответствующей формы и размера. По краям двух параллельных сторон, отступая от края по 0,5 см, вбивают в нее мелкие гвоздики с небольшими шляпками на расстоянии 2 — 3 мм друг от друга. Они должны возвышаться над поверхностью фанеры на 3 — 4 мм.

Простейший ткацкий станок

Простейший ткацкий станок

Материал для работы сматывают в клубочки, чтобы он не запутывался. Конец нити, шнура или тесьмы закрепляют на первом гвоздике с одной стороны, протягивают ее к противоположной стороне основы, обводят вокруг первого гвоздика, возвращаются к обратной стороне, обводят нить вокруг второго гвоздика. Так поочередно прокладывается нить основы. Натяжение нитей или шнура должно быть не слишком тугим, но и не слабым, чтобы материал не провисал.

Для переплетения необходимо вдеть в иглу нить другого цвета, и пропустить ее через нитки основы в шахматном порядке. Таким образом мы получим обычное полотняное переплетение, именно такое, каким в старину ткали полотенца и домотканые коврики. Но если для работы использовать пряжу различных цветов с разным чередованием нитей основы и утка, то можно выполнять различные рисунки и целые композиции.

При выполнении узора с горизонтальными полосками чередуют нити утка разных цветов в определенном порядке. Например, 10 желтых нитей, 4 белых, 2 черных, 2 белых, 3 красных, 2 белых, 3 красных, 2 белых, 2 черных, 4 белых, 10 желтых. Можно придумать множество вариантов рисунков в горизонтальную полоску.

Если хотите получить рисунок в клетку, то продольные нити основы и поперечные нити ( уток) выбирают разных цветов. Рисунок выполняется по счету ниток. Чтобы получилась ровная клетка, необходимо взять нити одинаковой толщины и с одинаковым чередованием основы и утка. Например, расчет основы: 4 белых нити, 4 красных и так далее. В утке поперечные нити чередуются в том же порядке, и у вас получается коврик в красную и белую клетку.

Изготовление тесьмы в технике узорного ткачества

Изготовление тесьмы в технике узорного ткачества

Приступая к изучению тканых орнаментов, рассмотрим классификацию, составленную исследователем Е.Н. Клетновой, согласно которой узоры можно разделить на следующие типы:

— круговые (ромб, квадрат, треугольник);

— крюковые (свастика, скобы);

— пальчатые (ромб с параллельными полосами по краям);

— лопастные (различные вариации восьмиконечной звезды);

— крестовые (различные вариации креста)[104].




— простая свастика, представлявшая собой крест с загибами (Илл. 11, А);

— сложная свастика в виде креста с двойными загибами, составлявшими посередине ромб (Илл. 11, Б);



— восьмиконечная звезда с квадратом посередине, вписанная в ромб и имевшая маленькие ромбы по углам; большие ромбы орнамента разделялись косым перекрестьем (Илл. 13);

— восьмиконечная звезда более округлой формы с лопастями, обведенными каймой (Илл. 14);

— прямая восьмиконечная звезда с лопастями, у которых срезаны углы (Илл. 15);

— восьмиконечная звезда, вписанная в ромб, имевшая четыре лопасти, каждая из которых представляла собой два полных зубца и два полузубца (Илл. 16);

— различные типы розеток, являвшихся переходными от лопастных узоров к крестовым (Илл. 17)[113].






Крестовые орнаменты делились на следующие виды:

— косой крест, часто вписанный в ромб, мог иметь перекрестья на концах (Илл. 21);

— лопастной крест, состоявший из пяти соприкасающихся углами ромбов (Илл. 22);

— звенчатый крест, аналогичный по конструкции лопастному, но построенный из ромбов, имевших вид звена[116](Илл. 23).







Тканые орнаменты использовались не только в одежде, но и различных текстильных изделиях, связанных с жизненным циклом человека — рождением, свадьбой и похоронами. Сохранились многочисленные упоминания об использовании орнаментированных полотенец в свадебной обрядности. В частности описан обычай покрывать полотенцем невесту, жертвовать полотенца в церковь в случай болезни родственников и т. д [121].

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Типы столярных узлов

Основные типы двигателей

Основные типы двигателей Тип Система охлаждения Число и расположение цилиндров Модификация Мощность/на высоте, л.с./м Примечания Великобритания Armstrong Siddley Jaguar В 14** VIA 450/0; VID 380/0; 400/4527 Armstrong Siddley Panther В 14** VI 530/0; 625/2050 Bristol Jupiter В 9* VIFS 435/0; 465/1200 VIIIF 460/0;

Реальные типы ШД

Реальные типы ШД Шаговый двигатель в рассмотренном примере имел угол поворота 90° на шаг. Статоры и роторы реальных шаговых двигателей представляют собой последовательности мини-полюсов. Мини-полюса уменьшают угол поворота на шаги улучшают разрешение шагового

8.2.4.1 Типы справочной информации

8.2.4.1 Типы справочной информации В спецификации стиля документации могут быть указаны один или несколько из следующих типов справочной информации:a) контекстная справка (context help) — информация о текущем поле, в котором находится курсор или высвечена программа, включая ее

Типы переоборудованных миноносцев

Типы переоборудованных миноносцев "Чека" "№212". "213" "Циклон" "Сокол" Число кораблей 1 2 8 9 Водоизмещение, т: полное 98 186 150 235-250 Главные размерения. м 35,6x4.8x1,3 52,3x5,3x1,4 45,0x4,6x2,7 57.9x5.6x2,3 Мощность энергетической установки, л.с 2x1000 2x2100 2x1900 Скорость полного хода,

§ 17. Архитектурные типы судов

§ 17. Архитектурные типы судов Основной архитектурный тип судна определяется формой основного корпуса и его оконечностей, числом надстроек и рубок и их расположением на судне, размещением машинно-котельных отделений, расположением палуб, рангоута, дымовых труб и т. п. и их

Типы систем

Типы систем Системы УОПД представлены в трех модификациях (табл. 5.1): две младшие модели УОПД 02-2 и УОПД 02-3 и одна более мощная система УОПД-0,8. Младшие модели предназначены для автомобилей с объемом подогреваемого двигателя 2 и 1,5 литра соответственно. Модель УОПД-08 может

Типы стеклянных крыш

Типы стеклянных крыш Крыши из стекла могут быть нескольких типов:? викторианская в форме купола наподобие шатра или цирковой крыши, она подходит для круглых или овальных помещений;? георгианская имеет вид четырех соединенных между собой скатов, увенчанных башенкой на

Типы мотоциклов по их назначению

Типы мотоциклов по их назначению Мотоцикл в зависимости от цели, для которой он предназначается, имеет свои конструктивные особенности.Современные мотоциклы по их назначению можно разделить на следующие группы: спортивные (гоночные), туристские, полевые, специальные (с

6.3 Типы планов ПО

6.3 Типы планов ПО Цель создания планов ПО состоит в том, чтобы определить средства для удовлетворения требованиям настоящего стандарта, в том числе определить организационные подразделения, которые будут выполнять эти работы. В процессе планирования должны быть

Читайте также: