Тито гобби биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Тито Гобби родился 24-го октября 1913-го года в небольшом городке Бассано дель Граппа в Италии, он был третьим сыном в семье из трёх мальчиков и двух девочек. Семья его была довольно зажиточной, и Тито рос в спокойной и любящей атмосфере.

Во время первой мировой войны, когда мальчику было три года, у дома, где жила его семья, разорвалась бомба, Тито очень испугался и с тех пор стал заикаться. Если бы он так и остался заикой, мы никогда бы не слышали его прекрасный голос, но помог другой случай.

Через несколько лет Тито неудачно спрыгнул с конной повозки, упал и ударился головой об обод колеса. Он потерял сознание, а когда пришёл в себя, обнаружил с радостью, что перестал заикаться. Как впоследствии писал сам Гобби, он не рекомендовал бы лечить заикание ударами по голове.

Когда Тито было 10 лет, и он учился в школе, у него вдруг появилась астма. Он страдал слабостью, недостатком дыхания, мало того – он перестал расти. Встревоженные родители стали показывать его врачам, но те ничего рекомендовать не могли.

И тогда один из служащих отца посоветовал обратиться к его брату – директору гимназии в соседнем городке: этот брат, якобы, хорошо разбирался в вопросах физического воспитания. Директор гимназии осмотрел мальчика и спросил его родителей: “Кого вы предпочли бы иметь – мёртвого профессора или живого осла?” А потом объяснил:

“Если мальчик будет продолжать учиться в школе, он приобретёт знания, но умрёт. Если же вы согласны дать ему меньше образования, тогда я им займусь и вылечу”.

Родители предпочли, конечно, “живого осла”, и директор в течение двух лет приезжал ежедневно к Гобби и занимался физическим воспитанием мальчика – упражнениями, обтиранием холодной водой и снегом, борьбой. Тито продолжал ходить в школу, но всё его расписание было составлено так, что учёба была на втором плане. Через два года Тито окреп, избавился от астмы и подрос на 17 сантиметров.

Его певческий голос обнаружился ещё в начальной школе. Хотя однажды, когда школьный хор должен был давать традиционный ежегодный концерт перед инспектором школ и родителями, маэстро, учитель музыки, человек, в общем, добрый и чуткий, прослушав Тито, сказал, что голос у него – как лай бешеной собаки, поэтому мальчик, будучи в хоре, не должен петь, а должен просто открывать рот. Тито так и сделал.

Через много лет, когда Гобби был уже певцом с именем, он приехал в свой родной город на свадьбу сестры и пел в церкви. Аккомпанировал ему на органе старый маэстро. Услышав голос Тито, маэстро заплакал.

Окончив школу, Тито стал работать в бизнесе отца. Кроме красивого голоса, он обладал ещё и талантом художника. Но отец не хотел, чтобы его сын нашёл себя в мире искусства. В конце концов, он всё-таки отвёз Тито в Рим и поручил его известному учителю и знаменитому тенору Джулио Крими. Крими сразу определил, что у Тито баритон, что случается не часто. Многие певцы годами тренируют свой голос как тенора, а потом оказывается, что у них – баритон. Обратный случай произошёл с Пласидо Доминго: он начал свою учёбу как баритон, хотя на самом деле у него тенор.

Во время первой встречи с Тито маэстро Крими спросил его, играет ли он на фортепиано. На фортепиано Тито не играл – как, впрочем, и сам маэстро. Тогда Крими позвал из сада подругу своей дочери Тильду де Ренсис, прекрасную пианистку, дочь известного в Италии музыковеда. Под её аккомпанемент Тито исполнил несколько песен и арий. Так он познакомился со своей будущей женой.

Маэстро Крими на многие годы заменил Тито отца. Когда семья Тито была уже не в состоянии оплачивать его музыкальные уроки, Крими давал уроки бесплатно. Кроме того, Тито учился играть на фортепиано и готовил оперный репертуар под руководством будущей жены. Он был хорошо принят в её семье, где познакомился со многими композиторами и дирижёрами.

Впервые Гобби выступил на сцене в роли графа Родольфо в опере Беллини “Сомнамбула”, в театре города Губбио. Хотя партия графа написана для баса, Тито не хотел упускать шанс появиться на сцене. Он был очень горд своим выступлением, на котором присутствовал и маэстро Крими. После спектакля Гобби спросил учителя: “Ну как, Коммендаторе?” На что Крими ответил: “Мой адрес ты знаешь. Если ты считаешь, что тебе ещё надо учиться, приходи завтра. Если нет – до свиданья!” На следующий день Гобби пришёл на занятия.

В ноябре 1935-го года, когда Гобби было 22 года, по протекции отца Тильды он был принят на стажировку в миланский театр Ля Скала, где пробыл полгода.

Первой ролью Тито была роль Герольда в опере Пицетти “Орсеоло”, в которой он заменил заболевшего артиста. Вся роль состояла в том, что надо было на одной ноте пропеть фразу “La Signoria del Doge e del Senato!” Но Гобби никогда не участвовал даже в репетициях оперы, поэтому, когда его вытолкали на сцену, он начал свою фразу на полминуты раньше, не дав другому певцу закончить арию и игнорируя оркестр. После этого Гобби несколько разочаровался в своих оперных возможностях, но ему представился ещё один случай проявить себя.

Ему поручили быть дублёром баритона Марио Басиолы в оратории композитора Перози. Вокальная партия хорошо подходила к голосу Гобби, не нужны были ни костюмы, ни сценическая подготовка, и когда за пару дней до премьеры Басиола заболел, Гобби очень обрадовался. Репетиция прошла замечательно, дирижёр даже поздравил Тито с успехом. На премьеру Тито пришёл в новом костюме, с белым галстуком, он попробовал свой голос – голос звучал прекрасно. Однако, в последнюю минуту явился вдруг синьор Басиола. Гобби не мог скрыть своего разочарования, но подошёл к Басиоле и пожелал ему успеха. Басиола ответил ему так:

“Я желаю тебе удачной карьеры. Но в один прекрасный день ты поймёшь, что лучше петь не очень хорошо, чем дать возможность кому-то другому занять твоё место. Поэтому сегодня петь буду я”.

В 1936-м году Гобби занял первое место в конкурсе вокалистов в Вене и получил в виде премии 12 тысяч лир – относительно большие в то время деньги. Он пришёл к маэстро Крими и сказал, что хочет расплатиться с ним за бесплатные уроки, которые давал ему маэстро. Крими ужасно рассердился и закричал:

“Уходи отсюда! С каких это пор сын должен расплачиваться с отцом? Ты мне не сын, уходи!”

Гобби тут же попросил прощения, и они помирились.

Немного спустя, известный продюсер и актёр Луис Тренкер объявил, что ему нужен молодой актёр атлетического сложения, который может петь и играть в новом фильме. Гобби пришёл на пробы в киностудию, где были уже другие претенденты, и получил такую инструкцию:

“Ты должен появиться в глубине сцены, перепрыгнуть через группу людей, сидящих за столом, схватить гитару и что-нибудь спеть. Что ты будешь петь – значения не имеет”.

Гобби появился, разбежался, прыгнул на стул, потом сделал сальто над удивлёнными людьми за столом, приземлился, взял гитару и стал петь. Его утвердили на роль, а потом спросили, какую сумму ему должны уплатить. Гобби честно признался, что в этом деле у него никакого опыта нет, и за него придёт договариваться его учитель – синьор Крими.

Вот отрывок из книги Тито Гобби, которая вышла в 1980-м году и называется просто и скромно “Моя жизнь”:

“Даже сейчас я вспоминаю это интервью с изумлением и недоверием. Оно началось с того, что Крими спросил, сколько продлятся съёмки фильма и сколько времени буду занят я. Ему сказали – примерно 14-15 дней, и как он относится к сумме в 5 тысяч лир? В глубине души я полагал, что 5 тысяч лир за 15 дней работы — совсем неплохие деньги.

Но Крими сказал серьёзно: “Вы шутите. Вы сказали – съёмки продлятся 15 дней?” “Скорее всего – 14”. “Будем считать – 15. За эти 15 дней вы уплатите молодому человеку 15 тысяч лир. А если за 15 дней вы не управитесь…” “Нет-нет, мы управимся!” “Но если вы не управитесь, тогда вы уплатите ему ещё 15 тысяч за каждые две недели сверх 15-ти дней, даже если вы продлите съёмки всего на один день”. “Хорошо!” – ответили ему, и я очень удивился. “А если вдруг, – продолжал Крими, – вы будете проводить съёмки за границей…” “Но мы не собираемся ничего снимать за границей. ”

“…Тогда вы будете платить ему 1000 лир в день здесь, в Риме, и 1000 лир в день там, где будете снимать, плюс первоклассная гостиница и все расходы”. “Хорошо, хорошо, но…” “И если вы уедете за пределы Рима, в Венецию, скажем, или во Флоренцию…” “Об этом даже и речи нет!” “…Вы будете платить 1000 лир в день там, где он будет, и 1000 лир здесь, в Риме. И, конечно же, первоклассная гостиница и расходы”.

К моему полнейшему изумлению, мы получили согласие на все эти условия, с ворчанием о том, что съёмки будут длиться не больше 15-ти дней и всё будет снято в Риме. На самом же деле, съёмки продлились 7 месяцев и 24 дня и проходили в Берлине, Венеции, Флоренции, Сан-Джиминьяно, в Доломитах, Вероне и ещё Бог знает где. И за каждый из этих дней я получал 1000 лир на мой счёт в римском банке. А когда мы путешествовали – а путешествовали мы роскошно, – я получал ещё 1000 лир в каждом городе, где находился, и проводил в роскоши свои дни”.

В фильме из средневековой жизни Гобби играл главную роль трубадура, поющего и странствующего из города в город в поисках возлюбленной. Кроме того, он исполнял ещё несколько маленьких ролей, связанных с риском, от которых отказывались другие актёры. В конце концов, продюсер фильма и актёр Луис Тренкер заявил:

“Знаешь, Тито, твоя роль становится больше моей. Боюсь, что мне, к большому моему сожалению, придётся тебя убить”.

И действительно – героя, которого играл Гобби, убили по фильму во Флоренции, и роскошная жизнь окончилась.

Получив деньги за фильм, Гобби решил, что теперь можно и жениться. Его свадьба с Тильдой де Ренсис состоялась в 1936-м году. В 1937-м году Гобби впервые выступил в римском Театро Адриано в роли Жермона в “Травиате”, опять-таки заменив заболевшего певца.

Театро Адриано был одним из двух оперных театров в Риме, но первым считался Театро Реале, где музыкальным руководителем был дирижёр Туллио Серафин. Серафин прослушал Гобби в “Травиате” и пригласил в свой театр, назначив встречу на пятницу 17-го числа, в пять часов вечера. Пятница и число 17 (а пять часов вечера – это тоже 17 часов) считаются в Италии неудачными. Для Гобби, впрочем, все эти числа оказались более чем удачными. В течение трёх лет он выступал только в небольших ролях, но усиленно занимался и готовил оперный репертуар.

Бруно был обручён с девушкой по имени Сильвия, их свадьба должна была состояться в Малаге, в Испании. Тито и его жена Тильда на свадьбе присутствовать не могли, потому что Тито был занят в театре. Но он договорился, что будет участвовать в радиотрансляции испанской оперы “Долорес”, которая была намечена как раз на день свадьбы, так что молодые могли бы слышать Тито хотя бы по радио.

Произошла трагедия: самолёт, в котором Бруно летел в Малагу, разбился при посадке на глазах встречавшей его невесты. Через несколько часов несчастная невеста одела своё свадебное платье и покончила с собой. Тито попытался отменить трансляцию оперы, но она всё-таки состоялась. На глазах дирижёра маэстро Белецца, как вспоминает Гобби, блестели слёзы.

Некое продолжение этой трагедии имело место много лет спустя. Тито ехал однажды в автомобиле по крутой и извилистой дороге, где с одной стороны была скала, а с другой – глубокий обрыв. Таких дорог в Италии, особенно на юге, очень много. Тито всегда отличался некоторым лихачеством и на этот раз ехал с повышенной скоростью. Внезапно, перед узким поворотом, он явственно услышал голос Бруно:

Инстинктивно, он тут же затормозил на узеньком клочке травы у дороги. Буквально через мгновение из-за поворота показался грузовичок, явно потерявший управление. Казалось, этот грузовичок движется прямо в пропасть, но водитель сумел всё же его остановить. Тито подошёл к водителю, и тот сказал, что у него отказали тормоза. Потрясённый Тито поехал дальше, сообщил, что водитель нуждается в помощи, и не переставал удивляться. Ему казалось, что Бруно сидит в его автомобиле.

Какое-то время Гобби не хотел вообще садиться за руль. Он пишет в своей книге:

“Я верю, что Бруно говорил со мной и спас мне жизнь. Я верю в это по сей день, и это успокаивает меня”.

В 1940-м году в Театро Флавио в городе Риети Тито Гобби впервые исполнил свою коронную роль – роль барона Скарпиа в опере Пуччини “Тоска”. Годом спустя он исполнил эту роль уже в Риме. Тогда же представители студии MGM в Голливуде стали вести с ним переговоры о роли в музыкальном фильме. Уже был подписан контракт, по которому Гобби должен был вылететь в Штаты, но в это время Муссолини объявил о вступлении Италии в войну на стороне гитлеровской Германии.

В апреле 1941-го года Театро Реале, где работал Гобби, выехал на гастроли в Берлин. Гастроли прошли успешно, и труппа театра была приглашена на приём в доме министра пропаганды д-ра Геббельса. После обильной выпивки и закуски, от нечего делать, Тито Гобби сказал своей коллеге Джанне Педерцини, что он обладает удивительным даром: если он будет долго смотреть кому-то в спину, то этот человек непременно к нему обернётся. Тут же возникла игра – Тито долго смотрел в спину разным людям, и они, на удивление, оборачивались и ловили его взгляд.

Тогда коллега предложила попробовать этот фокус на д-ре Геббельсе. Будучи, вероятно, несколько в подпитии, Гобби так и сделал, и господин рейхсминистр действительно повернул голову через плечо и поймал взгляд Гобби.

Коллега прошептала: это невероятно, попробуй ещё раз. Гобби повторил свой номер – на этот раз Геббельс не только обернулся, а направился через всю комнату к певцу. Гобби сперва растерялся, но когда Геббельс подошёл к нему, сказал по-немецки:

“Господин доктор Геббельс, я не собираю автографов, но, в память об этой встрече, прошу вас дать мне автограф”.

Геббельс обещал прислать Гобби свою фотографию с автографом. Гобби хотел было дать Геббельсу адрес своей гостиницы, но тот остановил его и сказал:

“В этом нет никакой нужды. Мы знаем о вас всё”.

Через несколько дней Геббельс лично явился в гостиницу и подарил Гобби свою подписанную фотографию в рамке, которую, по словам рейхсминистра, выбрала его жена. Гобби с благодарностью принял фотографию, не зная ещё о том, как поможет она ему позднее, во время оккупации Рима гитлеровцами.

Дебют Гобби в Ла Скала состоялся в 1942-м году, он исполнил роль Белькоре в опере Доницетти “Любовный напиток”, вместе с ним в роли Неморино выступил знаменитый тенор Тито Скипа. Когда немецкие войска оккупировали Рим, семья Гобби укрыла у себя в квартире двух беглецов из гитлеровских лагерей – американца и южноафриканца. Вот что пишет Тито Гобби:

“Мы приняли их, как могли, и спрятали в большом шкафу, и тут раздался громкий стук в дверь. Я открыл дверь – за ней стоял немецкий офицер довольно свирепого вида. С ним были двое или трое солдат, один из них – с автоматом.

“Тито Гобби?” – спросил офицер. “Да, я Тито Гобби. А в чём дело?” – ответил я агрессивно, мне казалось, что это лучший метод защиты. “ Ничего особенного! – ответил тот. – Мы пришли за вами. Вы должны участвовать в радиопередаче для Вермахта. Я хочу зайти и посмотреть, какие у вас есть ноты, а потом вы пойдёте со мной на радио”. Не имея другого выхода, я пригласил офицера в квартиру. Солдат с автоматом почти уткнулся мне в спину. В это время Тильда, которая была на кухне с Чечилией, пришла и спросила, что происходит. “Всё в порядке, – сказал я, чтобы её успокоить. – Эти господа хотят, чтобы я пришёл на радио и пел для Вермахта”. И я повёл своих гостей в музыкальную комнату, молясь мысленно о том, чтобы двое в шкафу не чихнули случайно или ещё чем-нибудь не привлекли внимания к себе.

Офицер, без моего разрешения, пересёк комнату, сорвал занавеску, закрывающую мои книги и ноты, и стал вынимать и рассматривать их. Некоторые ноты он тут же бросал на пол, приговаривая: “Мейербер – грязный еврей! Мендельсон – ещё один грязный еврей! Бизе – грязный реакционер!” “Вы так думаете? – спросил я. – Я же считаю, что они писали прекрасную музыку, и это – главное”. “Заткнитесь!” – закричал офицер и повернулся ко мне. И тут он увидел подписанную фотографию д-ра Геббельса, которую я вытащил из ящика и поставил на фортепиано в тот день, когда немцы оккупировали Рим.

Его реакция была моментальной и почти невероятной. Он щёлкнул каблуками, протянул руку к фотографии и прокричал: “Хайль Гитлер!” Затем опять повернулся ко мне и уже совершенно другим голосом произнёс: “Я не знал, что вы – друг заместителя фюрера”. “Не знали?” – засмеялся я скромно в ответ, не отрицая, но и не подтверждая такой чести.

Офицер же скомандовал солдатам: “Немедленно поднимите эти книги и положите на место. Быстро!” “И это – тоже”, – сказал я спокойно, показывая на ноты, которые лежали на полу почти под сапогом офицера. На этот раз он сам нагнулся и поднял ноты. Он сделал это молча, а затем, уже примирительным тоном, сказал: “Я надеюсь, что вы действительно пойдёте со мной и споёте для нас на радио”.

Гобби спел на радио несколько неаполитанских песен, “Аве Марию” и другие произведения. Портрет Геббельса помог ему избежать внимания гитлеровцев. Двух беглецов, которых Гобби прятал в шкафу, он отвёл потом в швейцарское посольство. Позднее он узнал, что американец благополучно добрался в Штаты, а южноафриканец – к себе на родину. Как пишет Гобби, странные события случаются не только в операх.

После войны Тито Гобби выступал на многих сценах мира и снялся в 26-ти фильмах. Он был великолепным актёром. Его первое выступление в Чикаго состоялось в 1954-м году, а последнее – в 1979-м, когда он закончил уже свою карьеру.

Особенно тепло вспоминает Гобби о своих выступлениях с Марией Каллас.

В октябре 1967-го года, когда семья Гобби вместе с близкими друзьями отмечала в Лондоне его день рождения, неожиданно в комнату вошла Мария Каллас, которая жила в Париже и уже не пела на сцене. Она подошла к столу и сказала:

“Тито, я вспомнила, что сегодня твой день рождения, и только что прилетела из Парижа пожелать тебе счастья. Можно мне к вам присоединиться?”

Все очень тепло к ней отнеслись. На следующее утро Тито хотел послать ей цветы, но ему сказали, что Мария уже улетела обратно в Париж.

Тито Гобби / Tito Gobbi

С именем Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких страниц в истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по красоте тембра голос огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это позволило ему достичь высот мастерства.

Тито Гобби родился 24 октября 1913 года в Бассано дель Граппа, городке у отрогов Альп. Отец его принадлежал к старинному мантуанскому роду, а мать, Энрика Вайс, происходила из австрийской семьи. По окончании школы Тито поступает в Падуанский университет, готовя себя к карьере юриста. Однако с развитием сильного, звучного голоса юноша решает получить музыкальное образование. Оставив юриспруденцию, он начинает брать уроки вокала в Риме, у известного в то время тенора Джулио Крими. В доме Крими Тито познакомился с талантливой пианисткой Тильдой, дочерью выдающегося итальянского музыковеда Раффаэло де Ренсиса, и вскоре сочетался с ней браком.

Гораздо больше неприятностей таили в себе так называемые маленькие роли. Обычно они состоят всего из нескольких фраз, разбросанных по разным действиям, но при этом в них запрятано немало ловушек. В своем страхе перед ними я вовсе не одинок…"

Для меня это был важный шаг вперед. Я добился немалого успеха, меня хвалили за чистоту звука и живость пения".

Середина 50-х годов — период наивысшего творческого подъема певца. Крупнейшие оперные театры мира предлагают ему контракты. Гобби, в частности, поет в Стокгольме, Лиссабоне, Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско.

21 января 1964 года. Вот описание того незабываемого представления, сделанное моей женой Тильдой в ее дневнике на следующее утро:

Сенсационный спектакль был повторен потом тем же составом в Париже и Нью-Йорке, после чего божественная примадонна надолго покинула оперную сцену.

В начале 60-х годов Гобби обращается к режиссуре. Вместе с тем он продолжает активную концертную деятельность. В 1970 году Гобби вместе с Каллас приехал в Советский Союз в качестве гостя IV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Итальянский певец, оперный режиссёр-постановщик Тито Гобби, архивное фото

24 октября 2013 года исполняется 100 лет со дня рождения итальянского оперного певца и режиссера Тито Гобби.

Итальянский баритон, оперный режиссер Тито Гобби (Tito Gobbi) родился 24 октября 1913 года в Бассано дель Граппа, регион Венето (Италия). Он был третьим из пяти детей в семье инженера Джованни Гобби. В детстве Тито болел астмой, поэтому отец уделял большое внимание физическому воспитанию сына. Со временем юноша излечился от болезни, превратившись во всесторонне развитого спортсмена: он занимался альпинизмом, ездил на велосипеде и катался на беговых лыжах.

Петь Тито начал, еще обучаясь в местной начальной школе.

По окончании школы Гобби поступил в Падуанский университет, готовя себя к карьере юриста. В скором времени, оставив юриспруденцию, он начал брать уроки вокала в Риме у известного в то время тенора Джулио Крими.

Первое публичное выступление Гобби на сцене городского театра Губбио датировано 15 мая 1935 года. Он дебютировал в опере Винченцо Беллини "Сомнамбула".

В трех постановках 1935 года он пел басом, но с 1936 года перешел на баритон.

В 1936 году получил первую премию на Международном конкурсе вокалистов в Вене.

В 1938 году Гобби дебютировал в римском театре "Адриано" в партии Жермона в "Травиате" Джузеппе Верди, затем пел в оперных театрах городов Италии.

С 1942 года был солистом миланского театра "Ла Скала".

С 1947 года выступал в ведущих театрах Швеции, США, Англии, Португалии, Ирландии, Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Испании и других.

Тито Гобби обладал редким по красоте тембра голосом большого диапазона. Артистическая многогранность позволяла ему создавать разнохарактерные музыкально сценические образы. Особенно были близки Гобби герои опер Джузеппе Верди: Риголетто ("Риголетто"), Яго ("Отелло"), Жермон ("Травиата"), Амонасро ("Аида"), Ренато ("Бал маскарад"), маркиз ди Поза ("Дон Карлос"), Макбет ("Макбет") и другие.

Среди лучших партий певца – Скарпиа и Джанни Скикки ("Тоска", "Джанни Скикки" Джакомо Пуччини), Фигаро и Вильгельм Телль ("Севильский цирюльник", "Вильгельм Телль" Джоаккино Россини), Дон Жуан и граф ("Свадьба Фигаро" Россини) и другие.

Всего на оперной сцене певец исполнил свыше 100 партий.

Он неоднократно выступал вместе с такими выдающимися исполнителями, как Мария Каллас, Марио Дель Монако, Элизабет Шварцкопф; дирижерами Артуро Тосканини, Вильгельмом Фуртвенглером, Гербертом фон Караяном.

Превосходное знание оперных партий, умение хорошо распределять динамику и чутко слышать партнера позволяли ему достигать редкого единства в ансамблевом пении. С Марией Каллас певец дважды записал на пластинки оперу "Тоску" Пуччини, с Марио Дель Монако – "Отелло".

Тито Гобби принимал участие в многочисленных теле и кинооперах, экранизациях.

Он снимался в фильмах "Чио-Чио-сан" (Sogno di Butterfly, 1939), "Запретная музыка" (Musica proibita, 1942), "Перед ним дрожал весь мир" (Avanti a lui tremava tutta Roma, 1946), "Без ума от оперы" (Mad about opera, 1949), "Трагедия Риголетто" (Rigoletto e la sua tragedia, 1954), "Фигаро, цирюльник из Севильи" (Figaro il barbiere di Siviglia, 1955) и др.

В конце 1960-х годов голос Гобби начал утрачивать богатство тембра, певец сократил сольные выступления и занялся оперной режиссурой. Он поставил оперу Верди "Симон Бокканегра", затем в 1970 году – оперу "Фальстаф" Верди и исполнил главную партию, в 1976 году осуществил постановку в Метрополитен опера оперы "Тоска" Пуччини.

В 1979 году он опубликовал автобиографию "Тито Гобби: Моя жизнь", в 1984 году вышла книга певца "Мир итальянской оперы".

5 марта 1984 года Тито Гобби скончался от рака в Риме в возрасте 68 лет.

Гобби был женат на пианистке Тильде де Ренсис, дочери известного итальянского музыковеда Раффаэло де Ренсиса.

Тито Гобби (Tito Gobbi) фотография

24 октября 1913 года (Бассано дель Граппа, Италия) — 5 марта 1984 года.

Итальянский певец, оперный режиссёр.

По окончании школы Тито поступил в Падуанский университет, готовя себя к карьере юриста. В скором времени, оставив юриспруденцию, юноша начал брать уроки вокала в Риме, у известного в то время тенора Джулио Крими. В доме Крими Тито познакомился с пианисткой Тильдой, дочерью выдающегося итальянского музыковеда Раффаэло де Ренсиса, и вскоре женился на ней.

Первое публичное выступление на сцене городского театра Губбио датировано 15 мая 1935 года. В трех постановках 1935 года Гобби пел басом, но уже в 1936 году остановился на карьере баритона.

С 1937 до конца 1950-х годов регулярно пел в римском Teatro dell’Opera.

В конце 1960-х годов голос Гобби начал утрачивать богатство тембра, певец сократил сольные выступления и занялся оперной режиссурой.

последнее обновление информации: 10.07.21

дополнительная информация >>

Читайте также: