Титаническая борьба значение фразеологизма и происхождение кратко

Обновлено: 05.07.2024

Титаническая борьба - это очень самоотверженная борьба, когда человек борется с чем-либо не жалея своего времени, здоровья и сил, и возможно даже жизнь готов отдать ради этой борьбы.

Панический страх - это очень сильный страх, когда человек так сильно боится чего-либо, что теряет способность думать и контроль на собой.

Олимпийское спокойствие - это полное спокойствие, невозмутимость.

были в мифологии титаны и они вроде боролись с богами- это было грандиозно. был бог Пан.

Титаническая борьба - большая, огромная. От восстания титанов против богов Олимпа.
Панический страх - страх, с котоым невозможно бороться. По мифам, бог лесов Пан мог насылать страх на людей, отсюда и название.
Олимпийское спокойствие - означает невозмутимость.
Муки Тантала - по мифам, боги наказали Тантала, тем что он испыывал жажду, но не мог напится. Муки Тантала означает невыносимые муки.
Сизифов труд - бесполезная работа. По мифам, Тантал должен был закатить на гору огромный камень, но, как только он добирался до вершины, камень срывался и летел вниз.

знаю только муки тантала, по легенде когда Тантал попал в Тартар (подземный мир, ад по нашему) Аид (бог подземного мира) предложил что он сможет уйти когда закатит огромный круглый камень на вершину крутой скалы, но каждый раз когда он его закатывал туда камень скатывался вниз и ему приходилось все начинать заново

ответ найдется в легендах и мифах древнего мира.
В частности, Сизиф вкатывал тяжеленный камень на гору, откуда тот все равно скатывался обратно, наказан так был Сизиф.
Смысл в напрасном труде. есть еще такое выражение: АРТЕЛЬ НАПРАСНЫЙ ТРУД, ЧИТАЙТЕ. Узнаете, кто такой ТАНТАЛ, ТИТАН. и спОкойствие научитесь правильно писать.. .
спутала барышня МАРИЯ ПОПОВА, отвечавшая ТАНТАЛА и СИЗИФА.

Титаническая борьба: огромная, глобальная борьба великих сил. Происходит из древнегреческой мифологии, титаны - полубоги, они восстали против богов и была великая битва.

Фразеологизмы из истории и мифологии Древней Греции. Авгиевы конюшни, Геркулесовы столпы, нить Ариадны, Гордиев узел, гомерический хохот, пиррова победа и прокрустово ложе. Сизифов труд, слава Герострата, прокурстово ложе. Откуда это пошло, какие легенды за этим стоят?

Фото Крылатые выражения из мифов и истории Древней Греции: происхождение и смысл

Древняя Греция считается колыбелью европейской цивилизации. Греческая история, мифология и искусство породили множество фразеологизмов - устойчивых выражений, которые употребляются до сих пор. Наряду с латинскими крылатыми выражениями эти фразеологизмы - наследие античности, знакомое даже людям, далеким от истории и классической литературы.

Как и положено мифам, многие греческие легенды существуют в разных вариантах. В этом списке мы приводим лишь самые общие объяснения и наиболее популярные сегодня выражения.

Авгиевы конюшни - беспорядок, грязь, в прямом и в переносном смысле. Конюшни царя Авгия не чистили 30 лет, но Геракл благодаря смекалке и нечеловеческой силе мигом справился с уборкой. Он перегородил две реки, перенаправив потоки воды в конюшни, и все нечистоты смыло.

Ахиллесова пята - уязвимость, слабое место. Герой-воин Ахиллес был практически непобедим: еще ребенком мать омыла его в волшебной воде реки Стикс в царстве мертвых. Но во время купания мать держала Ахилла за пятку, и эта часть тела осталась беззащитной. Ахиллес погиб во время Троянской войны - стрела попала ему в злосчастную пятку.

Богат как Крез - невероятно богат. Сказочно богатым считался лидийский царь Крёз, живший в VI веке до н.э. Однако золото не спасло првителя: при нем же Лидия была завоевана персами, сам Крёз попал в плен, и то ли был сожжен на костре, то ли стал советником персидского царя.

В тартарары, провалиться в тартарары - рухнуть в преисподнюю, убраться к черту, исчезнуть. Тартар - это древнегреческий ад, расположенный ниже царства Аида. Там вечно мучаются наказанные богами люди, такие как Сизиф и Тантал.

Век Астреи - счастливое, золотое время в далеком прошлом. В древности миром правила богиня справедливости Астрея, и для людей это была чудесная пора.

Геркулесовы столпы - предел, крайняя точка. В географическом смысле - Гибралтарский пролив, где сходятся берега Европы и Африки. Греки считали это место концом известного мира. Рассказывали, что две скалы на берегах пролива поставил Геракл.

Гидра - бедствие, которое разрастается несмотря на попытки с ним бороться. Лернейская гидра была чудовищем с множеством голов: если ей отрубали одну голову, на этом месте вырастали две новые. Геракл сумел победить монстра, отрубая головы и прижигая шеи. Поэтому новые проблемы, возникающие на месте прежних, сравнивают с головами гидры. А гидроголовой задачей называют проблему, при решении которой возникает множество других проблем.

Гомерический смех - громкий хохот, подобный грому. У поэта Гомера описано, как божества на Олимпе смеются над хромым богом-кузнецом Гефестом, который суетится на пиру с кубком.

Гордиев узел - трудная проблема, клубок противоречий, который невозможно распутать. Разрубить Гордиев узел - это значит одним махом решить такую проблему. Легендарный узел царя Гордия отличался такой сложностью, что легенда обещала распутавшему этот узел власть над всей Азией. Завоеватель Александр Македонский выхватил меч и рассек узел.

Дамоклов меч - нависшая опасность, неустранимая угроза. Дионисий, правитель города Сиракузы, предложил своему другу Дамоклу на день занять место тирана, чтобы доказать: завидовать тут нечему. Дамокл наслаждался дворцовыми радостями, но вдруг увидел у себя над головой острый меч - тот был подвешен на конском волосе. Так Дионисий показал ему: все тираны живут на волосок от гибели.

Драконовы законы или драконовские меры - законы или меры, суровые до жестокости. Драконт жил в VII веке до н.э. и составил первый письменный свод законов Афинского государства. За многие преступления, в том числе за кражу, полагалась смерть.

Золотое руно - желанное сокровище, которое трудно добыть. Золотым руном называлась драгоценная шкура барана, которую герои-аргонавты во главе с Ясоном добыли в Колхиде. Стерег Золотое руно дракон.

Кануть в Лету - исчезнуть без следа, изгладиться из памяти. Летой называли реку забвения, которая располагалась в царстве мертвых. Выпивший воды из Леты навсегда забывал прежнюю жизнь и мир живых.

Нектар и амброзия - самые вкусные вещи на свете. Нектар был напитком богов, а амброзия - едой, которой питались олимпийцы. Нектар и амброзия (амврозия) давали богам бессмертие.

Нить Ариадны - подсказка в трудной ситуации, путеводная звезда. По легенде, царевна Ариадна дала клубок ниток Тесею, шедшему в лабиринт сражаться с Минотавром. Победив чудовище, Тесей с помощью ариадниной нити отыскал путь наружу.

Объятия Морфея - это сон, сновидения. Морфей был богом сновидений.

Олимпийское спокойствие - абсолютная невозмутимость. Такая, какая была свойственная греческим богам, восседавшим на горе Олимп.

Пальма первенства - лидерство в чем-либо, победа. Пальмовой ветвью древние греки награждали за победу в состязаниях, связывая ее с именем богини Ники, покровительствовашей победам.

Панический страх - внезапный ужас, заставляющий бежать сломя голову. Пан был богом лесов и умел навести на смертных ужас, чтобы заставить их покинуть свои владения.

Петь дифирамбы - чересчур восхвалять кого-то, льстить. Дифирамбами изначально назывались хвалебные песни в честь Диониса, бога вина и виноделия.

Прометеев огонь - благородный порыв, высокие устремления. Титан Прометей выкрал огонь у богов и дал его людям. Зевс наказал Прометея, велев приковать его к скале. Ежедневно прилетал орел, клевавший печень несчастного. Так продолжалось, пока Прометея не спас Геракл.

Пророчество Кассандры - мрачное предсказание, которому люди не верят. Дочь троянского царя Кассандра обладала даром предвидения. Она предупреждала город о грозящей гибели и объясняла, как спастись. Однако Кассандру не слушали из-за божественного проклятия, а в результате Трою захватили и разграбили ахейцы.

Рог изобилия - источник бесконечных благ, богатств. Имеется в виду сломанный рог козы Амалфеи, чьим молоком был вскормлен Зевс. Нимфы наполнили этот рог плодами.

Сизифов труд - бесполезная работа, бесплодные усилия. Царь Сизиф, обманувший богов, был наказан тем, что бесконечно вкатывал на гору тяжелый камень. Но едва Сизиф добирался до вершины, как камень скатывался вниз, и работу приходилось начинать заново.

Слава Герострата - дурная слава, равносильная позору. Житель Эфеса по имени Герострат в IV веке до н.э. сжег храм Артемиды, желая прославиться в веках. Имя преступника пытались стереть из истории и приказали забыть, но оно сохранилось и действительно пережило столетия.

Сцилла и Харибда - опасности, угрожающие с разных сторон. Спасешься от одной, нарвешься на другую. Пройти между Сциллой и Харибдой - это значит счастливо избежать почти неминуемых угроз. Чудовище Сцилла и смертоносный водоворот Харибда подстерегали моряков у берегов Сицилии. Хитроумный Одиссей столкнулся с ними дважды и оба раза избежал гибели, однако потерял всех своих спутников.

Танталовы муки - это бесконечные муки из-за невозможности получить желаемое. В узком смысле - голод и жажда. Тантал оскорбил богов и за это после смерти был обречен мучиться без еды и питья, стоя по горло в воде и видя перед собой прекрасные фрукты. Но едва он хотел напиться, как вода уходила; едва тянулся к фруктам - как ветви поднимались, оставляя Тантала голодным.

Титанический труд - грандиозная работа. Титаны - божества-гиганты, предшественники олимпийских богов. Им были под силу вещи, с которыми не справился бы ни один человек или мифический герой.

Троянский конь - обман под видом благодеяния, подарок с подвохом. Ахейцы после 10 лет безуспешной осады захватили Трою, когда придумали оставить у ворот гигантского деревянного коня и сделать вид, что покидают театр военных действий. Троянцы ввезли коня в город, а ночью из него выбрались лазутчики-ахейцы и открыли ворота своему войску.

Узы Гименея - супружество. Гименей - древнегреческий бог брака.

Храм Мельпомены - это театр. Жрецы Мельпомены - артисты и театральные режиссеры. Мельпомена была музой трагедии, то есть покровительницей драматического искусства.

Циклопическое сооружение - нечто огромное, нечеловеческих размеров. Циклопы - одноглазые великаны, которым приписывали создание гигантских древних построек.

Эгида, под эгидой - под защитой, покровительством. Эгидой назывался щит бога-громовержца Зевса, выкованный Гефестом.

Ящик Пандоры - источник бедствий. Открыть ящик Пандоры - это значит совершить поступок с необратимыми ужасными последствиями. Пандора - первая женщина, созданная в наказание людям. Она открыла сосуд, где были заточены различные бедствия, и выпустила в мир смерть, болезни и пороки, которых человечество прежде не знало.

Титаническая борьба - большая, огромная. От восстания титанов против богов Олимпа.
Панический страх - страх, с котоым невозможно бороться. По мифам, бог лесов Пан мог насылать страх на людей, отсюда и название.
Олимпийское спокойствие - означает невозмутимость.
Муки Тантала - по мифам, боги наказали Тантала, тем что он испыывал жажду, но не мог напится. Муки Тантала означает невыносимые муки.
Сизифов труд - бесполезная работа. По мифам, Тантал должен был закатить на гору огромный камень, но, как только он добирался до вершины, камень срывался и летел вниз.

Титаническая борьба - большая, огромная. От восстания титанов против богов Олимпа.
Панический страх - страх, с котоым невозможно бороться. По мифам, бог лесов Пан мог насылать страх на людей, отсюда и название.
Олимпийское спокойствие - означает невозмутимость.
Муки Тантала - по мифам, боги наказали Тантала, тем что он испыывал жажду, но не мог напится. Муки Тантала означает невыносимые муки.
Сизифов труд - бесполезная работа. По мифам, Тантал должен был закатить на гору огромный камень, но, как только он добирался до вершины, камень срывался и летел вниз.
Ну как-то так

Краткое содержание "Записки сумасшедшего".
Титулярный советник Аксентий Иванович Поприщин, сорока двух лет, ведет свои дневниковые записи на протяжении четырёх с лишним месяцев.

В дождливый день вторника 3 октября 1933 г. Поприщин в своей старомодной шинели отправляется, припозднившись, на нелюбимую службу в одно из отделений Петербургского департамента в надежде разве что получить от казначея наперед немного денег из жалованья. По дороге замечает подъехавшую к магазину катеру, из которой выпархивает прелестная дочь директора департамента, где он служит. Герой нечаянно подслушивает разговор дочкиной собачонки Меджи с собачкой Фиделькой, принадлежащей двум проходящим мимо дамам. Удивившись сему факту, Поприщин вместо службы отправляется за дамами и узнает, что они живут в пятом этаже дома Зверкова, что у Кокушкина моста.

На следующий день Поприщин, очинивая перья в кабинете директора, случайно встречается с его дочерью, которой все более очаровывается. Он даже подает ей упавший на пол платок. В течении его нескромное поведение и грезы относительно этой молодой особы становится заметны для окружающих. Начальник отделения даже выговаривает ему. Тем не менее Поприщин тайно проникает в дом его превосходства и, желая вызвать что-нибудь о барышне, вступает в разговор с собачонкой Меджи. Последняя от разговора уклоняется. Тогда Поприщин отправляется в дом Зверкова, поднимается на шестой этаж (ошибка Гоголя), где живет со своими хозяйками собачка Фиделька, и похищает из её угла ворох мелких бумажек. Это оказывается, как и предполагал Поприщин, перепиской двух подруг-собачонок, из которой он узнает для себя много важного: о награждении директора департамента очередным орденом, об ухаживании за его дочкой, которую оказывается, зовут Софи, некоего камер-юнкера Теплова и даже о самом себе, совершенном уроде "черепахи в мешке", при виде которого Софи не может удержаться от смеха. Эти записи собачонок, как и вся проза Гоголя, полны упоминаний о множестве случайных персонажей, вроде некоего Бобова, похожего в своем жабо на аиста, или Лидиной, которая уверена, что у нее голубые глаза, в то время как у нее они зеленые, или собаки Трезора с соседнего двора, любезной сердцу пишущей эти письма Межди. Наконец Поприщин узнает из них, что дело у Софи с камер-юнкером Тепловым явно идет к свадьбе.

Ерасим был крепостным крестьянином. Имел мало прав. Был глухонемой от рождения. У него была хозяйка которой он должен был подчиняться. Добрый, умный, вежливый, ответственный, рассудительный. Жил по принципе "Мы в ответе за тех, кого приручили". Поэтому ему и пришлось утопить Муму, из-за того, что это попросила сделать хозяйка. Так как он был глухонемым ему было сложно общаться с людьми, а Муму понимал его без слов. Ему было очень больно убивать собаку, он остался совсем один. И умер вскоре после того как утопил Муму. Один.

В пятой главе, она называется "Среди серых камней" рассказывается о том, как Вася узнает, что его знакомые Валек и Маруся, живут в подземелье. Я остановился у входа, пораженный невиданным зрелищем. лучи солнца проникали сюда не прямо, а прежде отражались от стен старых гробниц; они разливались в сыром воздухе подземелья, падали на каменные плиты пола, отражались и наполняли все подземелье тусклыми отблесками; стены тоже было сложены из камня; большие широкие колонны массивно вздымались снизу и, раскинув во все стороны свои каменные дуги, крепко смыкались кверху сводчатым потолком. Под другим окном сидела с кучкой цветов, перебирая их, по своему обыкновению, Маруся. Струя света падала на ее белокурую головку, заливала ее всю, но, несмотря на это, она как-то слабо выделялась на фоне серого камня странным и маленьким туманным пятнышком, которое, казалось, вот-вот расплывется и исчезнет. Когда там, вверху, над землей, пробегали облака, затеняя солнечный свет, стены подземелья тонули совсем в темноте, как будто раздвигались, уходили куда-то, а потом опять выступали жесткими, холодными камнями, смыкаясь крепкими объятиями над крохотною фигуркой девочки.

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!Надо ответить на вопросы по сказке "Королевство кривых зеркал"1.Какие добрые дела удалось совершить д

На поле куликовом россия до принятия христианства или после. Аргументы и примеры из текста без учета времени

Читайте также: